Тормозная система Хёндай солярис. Тормозная система хендай солярис, ее компоненты и работа Какие тормоза на хендай солярис

187 ..

Тормозная система - Хендай Солярис

Особенности конструкции тормозной системы - Хендай Солярис

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:

1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болттштуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):

1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка

Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.


Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:

1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тормозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба

Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз , приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.


Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:

1 – обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Стоимость комплекта передних колодок - 1200–3200 руб., задних - 980–1700 руб.

Стоимость комплекта передних колодок - 1200–3200 руб., задних - 980–1700 руб.

Замена передних тормозных колодок

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена задних тормозных колодок

В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

На заметку

Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом - все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Инструмент:

  • ключ на 12
  • ключ на 17
  • инструмент для разжимания тормозных цилиндров или круглогубцы
  • плоская отвертка

Проводить смену тормозных колодок рекомендуется не реже, чем через 40 000 — 60 000 км. пробега. Процесс замены задних тормозных колодок такой же, как с передними колодками, но есть небольшой нюанс, тормозной цилиндр имеет 4 паза, для вдавливания его необходимо не только прижать, но и проворачивать по часовой стрелке! В данном случае будет полезен специальный инструмент для вдавливания поршня. При определенной сноровке, это можно сделать без использования специального инструмента.

Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на Хендай Солярис

  1. Откручиваем крышечку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Перед тем как снимать заднее колесо, нужно подложить противооткатный упор под переднее колесо.

    На ручной тормоз ставить не нужно, как в случае с передними колодками.

  3. При помощи ключа на 12 отворачиваем гайку, что позволит нам освободить резиновый рукав от кронштейна.
  4. При помощи ключа на 17 отворачиваем верхнюю и нижнюю направляющую суппорта.
  5. Теперь можно снять суппорт.

    Обратите внимание! На тормозном цилиндре имеется 4 паза, в которые устанавливается сервисный инструмент для отжимания поршня внутрь. Если специального инструмента нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом или круглогубцами.

  6. Рассмотрим вариант использования рожкового ключа. Упираем суппорт к кузову, упираем ключ в пазы на цилиндре, проворачиваем по часовой стрелке и давим на поршень.
  7. При помощи плоской отвертки вытаскиваем внешние и внутренние колодки.
  8. Зачищаем посадочные места металлической щеткой.
  9. Устанавливаем новые колодки (усиками колодок нужно попасть в посадочные места).
  10. Одеваем обратно суппорт и закручиваем направляющие болты сверху и снизу.

    Будьте осторожны! Не сорвите болты!

  11. Закручиваем крепежную гайки на 12, которая держит кронштейн резинового тормозного патрубка.
  12. Одеваем обратно колесо и закручиваем крышку под капотом на бачке с тормозной жидкостью.
  13. Заводим машину и нажимаем 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Период: Неделя Месяц Год

За 30 дней:

За 7 дней:

Длительность просмотра:

Смотрят сейчас:

Средняя оценка

Оценить статью

Хорошо (4 бала)

Без инструмента

Все операции можно выполнить руками, без инструмента.

Не обозначено

Среднее время работы

Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой - правого переднего и левого заднего колес.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

Элементы тормозной системы:

1 - блок ABS;

2 - бачок гидропривода;

3 - главный тормозной цилиндр;

4 - датчик уровня тормозной жидкости;

5 - вакуумный усилитель;

6 - трубки главного тормозного цилиндра.

В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения - его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозной педальный узел.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Главный тормозной цилиндр.

Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Тормозной механизм переднего колеса.

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма - маркировка R.

Маркировка на суппортах тормозных механизмов.

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 - направляющая колодок;

2 - наружная тормозная колодка;

3 - направляющая пластина;

4

5 - верхний направляющий палец;

6

7

8 - нижний направляющий палец;

9 - внутренняя тормозная колодка.

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

Элементы тормозных колодок:

1 - противовибрационная пластина тормозных колодок;

2 - акустический индикатор износа тормозных колодок.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.

1 - датчик ABS;

2 - тормозной шланг;

3 - трос стояночного тормоза;

4 - возвратная пружина механизма стояночного тормоза;

5 - защитный колпачок штуцера прокачки;

6 - направляющий палец;

7 - защитный чехол направляющего пальца;

8 - суппорт с рабочим цилиндром;

9 - тормозной диск.

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:

1 - направляющая колодок;

2 - наружная тормозная колодка;

3 - направляющая пластина;

4 - защитный чехол направляющего пальца;

5 - верхний направляющий палец;

6 - суппорт с рабочим цилиндром;

7 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу;

8 - нижний направляющий палец;

9 - внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Элементы привода стояночного тормоза на суппорте:

1 - рычаг;

2 - возвратная пружина;

3 - резьбовой шток.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса.

Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.

Резьбовой шток в цилиндре суппорта.

Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.
Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.

Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.

Поршень с резьбовым пальцем.

Барабанный тормозной механизм - с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса):

1 - задняя тормозная колодка;

2 - скоба опорной стойки;

3 - опорная стойка;

4 - рычаг привода стояночного тормоза;

5 - распорная планка;

6 - верхняя стяжная пружина;

7 - рабочий (колесный) цилиндр;

8 - храповик;

9 - регулировочный рычаг;

10 - пружина регулировочного рычага;

11 - передняя тормозная колодка;

12 - тормозной щит;

13 - нижняя стяжная пружина;

14 - пружина троса стояночного тормоза.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).

Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса - золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

а - тормозного механизма левого колеса;

б - тормозного механизма правого колеса;

1 - распорная планка;

2 - храповик;

3 - наконечник распорной планки;

4 - регулировочный рычаг.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Элементы рычага стояночного тормоза:

1 - рычаг стояночного тормоза;

2 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

3 - регулировочная гайка;

4 - передний трос стояночного тормоза;

5 - уравнитель.

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS) .
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес.

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Элементы блока ABS:

1 - блок управления;

2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;

4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

7 - насос;

8 - гидравлический модулятор.

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).

Датчики скорости вращения заднего колеса.

Датчики скорости вращения переднего колеса.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена тормозных колодок Хендай Солярис своевременно, это залог вашей безопасности. Поэтому игнорировать данную процедуру не стоит. Тем более, что такой авторемонт под силу практически любому водителю. Замена тормозных колодок на Хендай Солярис требуется по мере износа как самих колодок, так и тормозных дисков. Ведь сами диски меняются только вместе с колодками.

Тормозной механизм Hyundai Solaris оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

Тормозной механизм передних колес Хендай Солярис дисковый , с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. Полный процесс замены передних колодок Хендай Солярис смотрим на этой странице .

На вопрос, когда менять тормозные колодки Хендай Солярис , ответ могут дать специальные акустические индикаторы стоящие на колодках. Проще говоря на колодках стоят металлические пластинки “пищалки”, которые начинают издавать мерзкий звук при торможении, если толщина колодки приближается к критически малому уровню.

Дисковый тормозной механизм задних колес Хендай Солярис имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

Стояночный тормоз Хендай Солярис приводится в действия механически. Конструктивно стояночный тормоз состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. Стояночный тормоз не требует особого ухода. При поднятии ручника, тросик натягивается и тормозной поршень поджимает задние колодки к диску. Подробная инструкция по замене задних колодок Hyundai Solaris .

Стоит отметить, что передние колодки изнашиваются гораздо интенсивнее, чем задние, поэтому и требуют более частой замены.