Тест-драйв Renault Megane Coupe (Рено Меган купе): гламурный Логан. Renault Megane Coupe — народный тест-драйв нового трехдверного хетча Типичные проблемы и неисправности

Тест-драйв Renault Megane Coupe: гламурный Логан

Что может быть общего у безликого бюджетника Renault Logan и эгоистичного купе с претензией на спортивность? Как выяснилось в ходе нашего тест-драйва, очень многое, если речь идет о Рено Меган купе.

«Горячие» автомобили в России всегда любили и будут любить. Для большинства из нас эта любовь так и остается нереализованной. Но есть и такие, кто готов истратить немалые деньги на покупку и содержание вызывающе непрактичного транспортного средства типа Ford Focus ST , Subaru Impreza WRX или купе BMW 320i . А потом спорить до хрипоты, что круче: V-образная шестерка или оппозитник, полный привод или задний, механика или робот с двумя сцеплениями?..

Но со временем маркетологи автопроизводителей, очевидно, поняли: далеко не у всех сердцебиение учащается при виде мотора в разрезе и графика крутящего момента. Есть и такие, кто в скучных цифрах ничего не смыслит, в обычной жизни использует мощности своего «кредитомобиля» процентов на 30, но притом неровно дышит к красивым обтекаемым машинкам. И, скажем, полтора миллиона потратить на автомобиль для удовольствия не готов, а вот тысяч семьсот-восемьсот - вполне.

Вот для такой категории покупателей и придуманы «как бы спорт-купе». Они недороги в производстве: берется обычный авто С-класса, обрезаются стойки, занижается крыша, наворачивается пара-тройка имиджевых деталей… Почти как в передаче «Тачка на прокачку». Получившийся в результате автомобиль получает наценку процентов в 10-15 и продается как сугубо имиджевый продукт. Яркий представитель этого относительно нового класса автомобилей - Рено Меган купе .

Тест-драйв Рено Меган купе. Экстерьер.

Итак, чем же отличаетсяот «обычного» пятидверного Мегана ? В общем-то, немногим. В оформлении передка появились хромированные воздухозаборники сложной формы, отчего радиаторная решетка стала слегка напоминать песочные часы в стиле Лексусов. Силуэт сделали более обтекаемым, занизив крышу в задней части. Кроме того, в задних фонарях появились характерные кубические вставки.





Что ж, Рено Меган третьего поколения и сам по себе очень хорош на вид, а уж в трехдверном исполнении - настоящий красавец, гармоничный и элегантный. Даже в будничном белом цвете он смотрится эффектно. Представляю себе, насколько обаятельным может быть желтый, оранжевый или сине-фиолетовый Меган купе. Эти цвета, кстати, для покупателей «гражданской» модификации недоступны.

Тест-драйв Рено Меган купе. Салон.

Салон Рено Меган купе тоже в целом унифицирован с пятидверкой: тот же мягкий пластик, те же эргономические решения… Правда на приборной доске вместо циферблатов появился похожий на луну дисплей электронного спидометра, ранее замеченный на Renault Fluence . Единственное, что поначалу в ступор ввела навигационная система TomTom . Я довольно долго беспомощно искал кнопки для перемещения по карте на экранчике и центральной консоли, пока не обнаружил джойстик под подлокотником. Это, пожалуй, нельзя отнести к эргономическим недочетам - к системе управления привыкаешь быстро. Правда, целесообразность покупки штатного навигатора без функции выхода в Интернет и отслеживания пробок за 20 тысяч рублей все равно остается под вопросом.

Посадка в Меган купе в точности такая же, как и в пятидверном «родственнике», то есть высокая и с отличной обзорностью - сесть «на асфальт» и ощутить себя пилотом спорт-кара не получится, зато в городской толчее будет комфортнее. Сиденья тут кожаные, приятные, хотя боковая поддержка могла быть навязчивее, а подушка - длиннее. Да и вместо неудобного тугого «барашка» регулировки наклона можно было пристроить рычаг.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Аудиосистема.

Ладно, нажимаем кнопку START и заводим мотор. Перед тем, как ехать, настроим-ка музыку в дорогу. Вставляем флешку, ищем трек… Ба, какой звук! Да это же BOSE, замечательная аудио-система с восемью динамиками и сабвуфером. И всего за 15 тысяч рублей - покупателям Рено Меган купе советую непременно заказать ее на сэкономленные средства после отказа от совершенно бесполезного ТомТома.

Тест-драйв Рено Меган купе. Подвеска.



Ради чего покупают «как бы спорт-купе»? Ради эмоций. А эмоций от управления Renault Megane Coupe - хоть отбавляй. Харизматичный экстерьер, громко и чисто звучащая музыка, в более-менее острая управляемость… И притом - совершенно кроссоверная всеядность! Вот уж чего я не ожидал от Меган купе, так это легкого презрения к рельсам, лежачим полицейским и рытвинам.

Ощущения живо напомнили о дальнем родственнике - бюджетнике Renault Logan , подвеске которого неизменно отдают должное все автомобильные обозреватели и простые водители. А ведь конструкция подвесок у Мегана и Логана совершенно разные. У бюджетника - МакФерсон спереди и Н-образная балка сзади, а у Megane Coupe - треугольные рычаги спереди и полужесткая ось сзади. В общем, французским инженерам - низкий поклон за высочайший уровень комфорта.

Тест-драйв Рено Меган купе. Эргономические просчеты.

«Логановское дежавю», кстати, преследовало меня и дальше. Когда пошел снег и пришлось включить дворники, обнаружился старый «косяк» Renault - наличие треугольного неочищаемого участка аккурат посреди лобового стекла, откуда хронически стекает на зону обзора грязная смесь ядовитой омывайки, дорожной соли и талой воды. Сколько километров отзывов написали недовольные владельцы «Логанов» и «Меганов», одному богу известно. Но в Renault оказались глухи к этим претензиям.

Поэтому владельцам Рено Меган купе стоимостью около миллиона рублей придется либо смириться с вечно грязным стеклом, либо сразу же ехать к «колхозным» мастерам. Ведь способ борьбы с неадекватной работой дворников придуман ими давно: за десять минут подрезается трапеция и зона работы правой щетки увеличивается. Почему до этого до сих пор не «дошли» сами французы - загадка.

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Динамика разгона.

Еще одно разочарование постигло меня, когда я хотел залихватски «дернуть» с перекрестка. Снимаем ногу с тормоза, ждем зеленого, медленно ползем к стоп-линии. Вспышка светофора, резкий кик-даун и… тишина. Спустя секунду машина с некоторой ленцой начинает набирать ход, высокомерно не заметив атаки в педаль. Нет, с набором «137-сильный мотор плюс вариатор» все уличные гонки заранее обречены на провал…

Тест на кик-даун на скорости Меган купе тоже провалил с оглушительным треском. Откликаясь на утопленную до ограничителя педаль, двигатель моментально раскручивается до 5000 оборотов и затем ползет к отметке 6000. Ускорения при этом не происходит, и это неудивительно: максимальный крутящий момент в 190 ньютон-метров достигается при 3750 об/мин. В общем, на прямой наш Renault Megan coupe отнюдь не блещет.

Тест-драйв Рено Меган купе. Управляемость на снегу.

А что будет на виражах? Понятно, что в городских условиях проверять способность автомобиля доставлять удовольствие в поворотах мы не решились - поехали на пустую и извилистую загородную трассу, вооружившись фотоаппаратом. Но заснять ни одного эффектного кадра с фонтанами снега не получилось…



ESP и трекшн-контроль на снегу не оставляют водителю ни малейшего шанса вмешаться в управление тягой. У компьютера Рено Меган купе один ответ на всё - принудительный сброс газа вместе с передаточным числом трансмиссии, от чего педаль всегда пуста, а чувство автомобиля на скользкой дороге полностью отсутствует. Как с этими «помощниками» выходить из непредвиденного заноса на большой скорости - вопрос интересный. Очевидно, на этом автомобиле просто не стоит ездить быстро.

Финальным аккордом печального этюда под названием «тест-драйв Renault Megane coupe» стал электронный ручник, который на скорости автоматически отключается и не позволяет «довернуть» машину в резком повороте. Пожалуй, на своем «травоядном» Логане с обыкновенным ручником и полным отсутствием каких-либо «систем стабилизации» я могу получить куда больше эмоций, чем на этом купе.

Впрочем, справедливости ради нужно оговориться: тест был зимний, а на Мегане стояла фрикционная нешипованная резина (в народе - «липучка»). Возможно, из-за неприспособленности этих колес к езде по снегу и сложилось столь негативное впечатление. Тем более что коллеги-журналисты, тестируя , как раз говорили о его неплохой управляемости, сравнивая модель с Opel Astra GTC и Hyundai Veloster .

Тест-драйв Renault Megane Coupe. Резюме.

Скупой, как известно, платит дважды. И получает меньше. Очень жаль, что Renault пожадничали дать Megane Coupe хотя бы один более-менее «горячий мотор». Та же Astra GTC , злейший конкурент Мегана , имеет два уникальных двигателя - турбированный 1,6 (180 сил) и 2-литровый турбодизель (130 сил). А Megane Coupe комплектуется совершенно таким же, как на пятидверке, атмосферным мотором, развивающим весьма скромные для 2 литров 137 сил…

Цена тоже выходит кусачей - версия с топовым двигателем и вариатором стартует от 880 000 рублей, а похожий по характеристикам Opel Astra GTC - почти на 100 тысяч дешевле.



Посмотрев на прайс-лист, потенциальный покупатель, скорее всего, даже не станет испытывать в движении и поедет в салон за Опелем. А жаль! Ведь тогда он мог бы вблизи оценить обаяние экстерьера и интерьера француза, насладиться звуком аудиосистемы и плавностью хода… И, возможно, изменить своё решение в пользу французского автопрома.

Ведь поклонникам купе важно ощущать свою исключительность среди других автомобилистов, не так ли? С этим точно все в порядке: несколько месяцев я ездил и специально высматривал в потоке. Видел дважды, и второй раз, приблизившись, понял: этот тот же самый, который я видел сначала.

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев

Комплектации и цена Рено Меган купе

Комплектация

Силовой агрегат

Цена

Renault Megane Coupe Dynamiqie

ABS, Крепления Isofix, ESP, легкосплавные диски 16 дюймов, кожаная оплетка руля, ручки КПП и стояночного тормоза, отделка руля, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парковочный радар, противотуманные фары, омыватель фар, датчики дождя и света, светодиодные дневные ходовые огни, задние тонированные стекла, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, обогрев и электропривод наружных зеркал, полноразмерное запасное колесо, регулировка водительского сиденья по высоте в области поясницы, чип-карта с функцией «свободные руки», кнопка старт-стоп вместо ключа, центральный замок с дистанционным управлением, CD/MP3 аудиосистема с Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком.

Платные опции:

Крыша с дизайнерским рисунком (6000), ручки КПП и стояночного тормоза перфорированной кожей (3500), навигационная система Carmiant TomTom (20000), Интеллектуальная система видеоконтроля (15000), CD/MP3 аудиосистема 4х30 Ватт 4х30 Ватт 3D Sound by Arkamys с Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком (6000)

760 000 рублей

2,0 Вариатор

880 000 рублей

Renault Megane Coupe Privilege

Оснащение Dynamique + система помощи на подъеме, автоматический стояночный тормоз, автоматическая регулировка фар, регулировка водительского и пассажирского сиденья по высоте, задний подлокотник, интеллектуальная система видеоконтроля,

Платные опции:

Камера заднего вида (15000), биксеноновые поворотные фары (25000), панорамная крыша (20000), навигационная система Carmiant TomTom (20000), аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками и сабвуфером (15000)

800 000 рублей

2,0 Вариатор

920 000 рублей

Renault Megane Coupe Sport

Оснащение Privilege + легкосплавные диски 18 дюймов, биксеноновые поворотные фары, черные наружные зеркала с обогревом и электроприводом, комплект курильщика, электропривод регулировки водительского сиденья с памятью, дифференциал повышенного трения, тормозные суппорты Brembo красного цвета, шасси Cup, датчик давления в шинах, складывающееся заднее сиденье в пропорциях 1/3-2/3,

Платные опции :

Легосплавные диски Tibor Black Mat 18 дюймов (24000), красные декоративные элементы на кузове и дисках (22000), кожаные сиденья с подогревом + электропривод с памятью для сиденья водителя (45000), Сиденья Recaro (65000), Монитор Renault Sport (12500), панорамная крыша (20000), навигационная система Carmiant TomTom (20000), аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками и сабвуфером (15000).

1 182 000 рублей

Технические характеристики Рено Меган Купе

Двигатель, л

Коробка передач

CVT (вариатор)

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Число цилиндров/клапанов

Степень сжатия

Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

101 (138) / 6000

Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н.м / при частоте вращения коленчатого вала, об/

мин 151 / 4250

Тип впрыска

Многоточечный

Норма токсичности

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Адаптивный электроусилитель

Диаметр поворота, м

Что такое искусство? Если обратиться к словарю, то слово «искусство» характеризуется как процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. А может ли автомобиль представлять собой произведение искусства? К одному из них Renault относит дебютирующее на российском рынке купе Laguna, с которым мы познакомились поближе.

Laguna Coupe - первое купе Renault с начала 90-х годов. Тогда, в 1992 году, в Аргентине завершили выпуск модели Fuego. А если учесть, что во Франции производство Fuego закончилось ещё в 86-м, то ждать подобную машину поклонникам марки пришлось целых 22 года

Кроме того, Laguna Coupe – это настоящее купе, без всяких «притягиваний за уши». Пара дверей, которые, естественно, лишены рамок стёкол, отдельный багажник. Чистота жанра, на которую нынче плевать хотели маркетологи, выпуская на рынок четырёх- (Volkswagen Passat CC) и даже пятидверные (Audi A5 Sportback) «купе»! Интересно, кто первым додумается сделать шестидверное…

А ещё в Renault очень рассчитывают, что Laguna Coupe приживётся в классе среднеразмерных купе, оккупированном представителями премиум-сегмента. Шутка ли, презентацию модели в прошлом году провели на Лазурном берегу, «зацепив» два главных местных события мая – Гран-При Монако, жемчужину сезона Формулы-1, и нафаршированный гламуром кинофестиваль в Каннах. На который за рулём Laguna Coupe приехал сам Карлос Гон.

Дверные ручки и большие зеркала - такие же, как у всех Laguna. А вот оригинальный дизайн колёсных дисков и витиеватый «рисунок» фар - привилегия Laguna Coupe. Любопытно, что диаметр передних тормозных дисков у Laguna меньше, чем у задних - 296 мм против 300

Привезли Laguna Coupe и в Россию – страну, где среди всех моделей с ромбовидной эмблемой больше всего предпочитают доступный Logan. Зачем? За тем, что укрепившись на рынке недорогих машин, в Renault решили поднимать имидж марки в глазах потенциальных покупателей. Удачный ли выбран инструмент?

Итак, с внешностью – порядок. Но не обделены приятными эмоциями и те, кто сидят внутри. А это, кстати, не только водитель и передний пассажир – задний диван вполне способен уместить двух взрослых людей среднего роста и комплекции. К их услугам – откидной подлокотник и неплохой обзор в боковые окна. Но баскетболистов туда сажать не стоит – сначала они будут кряхтеть и материться, пытаясь забраться на «галёрку», а затем ногами обнимут «штурмана», подпирая головой потолок.

Так что здесь лучше сидеть спереди. Очень удобные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой радушно принимают тело любого «формата», а «драйверу» понравится классный руль небольшого диаметра. Впрочем, отличий от обычных Laguna тут немного – всё ограничивается лишь упомянутыми сиденьями да накладками на переднюю панель иной фактуры.

Интерьер версии Coupe практически копирует салон обычных Laguna - та же передняя панель с приятной архитектурой, те же достаточно качественные материалы и ощущение уюта. Но в купе больше серебристых вставок. Оригинальный блок климат-контроля имеет три режима интенсивности работы. По умолчанию используется Auto, если нужно максимально быстро изменить температуру - задействуется Fast, а для максимального комфорта можно активировать Soft

Да и по динамике различий никаких. Нажимаю кнопку Start, и под капотом оживает старый знакомый двухлитровый турбомотор, который стоял ещё на предыдущей Лагуне. Но теперь он сочетается с новой коробкой передач – шестиступенчатым «автоматом». Однако это не самое лучшее, что может оценить активный водитель.

Приборный щиток радует «классической» красно-белой подсветкой и чёткой графикой. Нестандартная оцифровка - в угоду европейскому рынку. Риски 50, 90 и 130 означают соответственно ограничение скорости в городах, на загородных дорогах и на автобанах. Редкий случай - реальный расход топлива практически совпадает с заявленным (12,6 против 13,0 в городском цикле)

Правая педаль уже в полу, а ожидаемого рывка нет – 170 «лошадей» завязли в нерасторопном гидротрансформаторе. Проходит едва ли не секунда, пока табун выбирается из трансмиссионного водоворота и с далеко не самым выразительным «голосом» срывает с места почти полуторатонное купе. Неожиданная задумчивость «коробки» как-то не слишком вяжется со спортивным имиджем двухдверок. Видимо, поэтому «сотню» Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Хотя наверняка могла бы и быстрее.

Магнитола умеет отображать русские ID3-тэги и быстро находит телефон по протоколу Bluetooth. Но управление - сущий ад! Мало того, что кнопки очень мелкие, так ещё логика и расположение меню ставит под вопрос адекватность настройщиков. Нужно привыкать, хотя большинство проблем снимает удобный подрулевой пульт. Зато акустика Bose радует мощным звуком

Но стоит набрать скорость и ситуация меняется – «растянутые» ступени отнюдь не раздражают при наличии 270 «ньютонов» крутящего момента, которые мотор, благодаря турбине, выдаёт уже при 3250 об/мин. А если немного «позажигать», то КПП адаптируется и позволяет двигателю работать в полном диапазоне оборотов. Кроме того, избавляет от задержек при резком ускорении ручной режим «коробки». Но здесь он «полуфабрикатный», как и на большинстве других машин с «автоматом» – при достижении предельных оборотов «коробка» переходит на передачу вверх.

Зато на магистрали – красотища. Внутри тихо – это и заслуга хорошей шумоизоляции, и уже упомянутой «умной» КПП, которая тут же перейдёт на шестую в пользу комфорта и экономичности. Знай себе, шелести покрышками Michelin Pilot Primacy HP, выставив на «круизе» 130 км/ч. Хороша и аэродинамика – Laguna Coupe бодро разгоняется на больших скоростях, да и ветер не заставляет повышать голос при общении.

Порадовала и подвеска. Колея? Почти не замечаешь. Стыки и заплатки? До фонаря! И, что самое интересное, российская адаптация не коснулась ходовой части Laguna Coupe – в отличие от хэтчбеков и универсалов пружины и амортизаторы остались нетронутыми. И это очень хорошо, ведь обычно словосочетание «пакет для плохих дорог» начисто убивает весь характер машины.

Не стоит печалиться из-за невозможности залезть на бордюр или пробраться по изрытой просёлочной дороге. Laguna Coupe великолепно стоит на дуге и не пасует в крутых виражах. А главное – всё предсказуемо. Куда направил машину рулём, туда она и поехала. Ошибиться довольно сложно, но если всё же переборщить со скоростью или дать маху с траекторией, то поможет система стабилизации. Она отключается лишь до 50 км/ч, а дальше берёт инициативу в свои «руки».

Багажник Laguna Coupe вовсе не так и мал - 423 литра. Причём одним движением можно его увеличить, сложив задний диван. Достаточно лишь дёрнуть за рычажок. Под ковриком - ёмкости для всяких мелких предметов, а в самом низу - 16-дюймовая «докатка» и нехитрый штатный инструмент

И хотя до проворности «заряженной» Clio Renault Sport Лагуне далеко, в целом она предлагает водителю весьма удачный компромисс комфорта и управляемости. Правда, когда войдёшь во вкус, то на извилистых дорожках хочется уже мотор помощнее – к тормозам и шасси претензий нет, а вот силёнок порой не хватает.

Но стоит вернуться в вечернюю Москву и неспешно покатить по проспекту, как начинаешь понимать истинные ценности Laguna Coupe. Уютный салон с приятной подсветкой не давит на водителя, задумчивый «автомат» в сочетании с «базовым» двигателем избавляют от дьявольского призыва «отжечь», а в меру комфортные настройки подвески расслабляют после трудового дня. Это не спорт, это стиль!

Так считают и в Renault, и позиционируют машину не как спорткупе, а как эффектную альтернативу будничным седанам. Такие автомобили покупают из-за их красоты, малочисленности и оригинальности. А их владельцы не оставляют на светофоре чёрные полосы, отдавая это на откуп «стритрейсерам».

Подвеска Laguna Coupe принципиально не отличается от хэтчбеков и универсалов. Спереди - стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Но пружины и амортизаторы у купе другие. И, кстати, не стоит скептически относиться к столь простой конструкции - французы на настройках таких схем собаку сьели

Хотя французы припасли «специи» и для Laguna Coupe. Это и полноуправляемое шасси Active Drive, где поворачиваются и задние колёса. Это и форсированные четырёхцилиндровые двигатели с шестиступенчатой «механикой». А если и этого мало, то машину можно оснастить одним из двух V6 – 240-сильным бензиновым или турбодизелем о 235 «лошадях».

В движении Renault Laguna Coupe производит очень приятное впечатление. Особенно, если отбросить в сторону привычный имидж купе и не метаться по рядам в поисках адреналина и припаркованного «КамАЗа», а наслаждаться изысканными повадками, тишиной и комфортом при размеренной езде. Тогда даже АКПП перестаёт быть раздражителем

Но это всё не для нас. В России Laguna Coupe предлагается пока только со 170-сильным бензиновым мотором, либо с двухлитровым турбодизелем, который хоть и выдаёт всего 150 «лошадей», зато обладает весьма солидным перевесом в тяге – 340 Н∙м против 270. И оба они доступны исключительно с «автоматом».

И, хотя в Renault вовсе не исключают поставок на наш рынок более мощных Laguna Coupe, не стоит ждать их в ближайшее время. И будут они отнюдь не столь привлекательными по цене, как базовые версии. Это в Европе любят стильные штучки, не лишённые практичности. А в России слово «купе» пока сочетается либо с приставкой «спорт», либо с ласкающим слух обывателя словом «премиум». Много ли найдётся у нас ценителей автомобильного искусства? Ведь пока Laguna Coupe – не частый гость московских улиц.

Стандартная комплектация Renault Laguna Coupe Dynamique 2.0T (1 293 500 рублей):
Фронтальные и боковые подушки безопасности + надувные «занавески»
ABS и система стабилизации ESP
Би-ксеноновые фары с омывателями
Кожаная обивка салона
6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения
Подогрев передних сидений
Боковые зеркала с обогревом и электроприводом складывания
Легкосплавные 17-дюймовые диски
CD/MP3-аудиосистема Bose с усилителем, 8 динамиками и интерфейсом Bluetooth
Задний парковочный радар
Двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности воздушного потока
Круиз-контроль
Карточка-ключ с функцией «свободные руки» – система доступа без применения ключа и пуск двигателя кнопкой
Датчики света и дождя
Внутрисалонное зеркало с автозатемнением

Дополнительное оборудование:

Пакет Люкс – электропривод передних сидений (водительское – с памятью), наружные зеркала с памятью, поворотный элемент би-ксеноновых фар (35 000 рублей)
Окраска «металлик» (15 000 рублей)

Стоимость протестированного автомобиля: 1 343 500 рублей.

АЛЬТЕРНАТИВА

Peugeot 407 Coupe
Главный конкурент Renault Laguna Coupe – французский «лев» Peugeot 407 Coupe, который уже давно продаётся в России. Цены начинаются с отметки 1 209 000 рублей (учитывая окраску «металлик»), но это будет машина в комплектации Base с бензиновым 163-сильным двигателем объёмом 2,2 литра и шестиступенчатой «механикой». А с кожаным салоном, Bluetooth и аудиосистемой JBL стоимость Peugeot 407 Coupe вырастает до 1 351 100 рублей.

Шестидиапазонным «автоматом» оснащается только «топовая» версия Peugeot 407 Coupe с 211-сильным бензиновым V6. Стоит такое купе без кожаного салона, окраски «металлик» и подогрева сидений, но на 18-дюймовых легкосплавных колёсах уже 1 535 200 рублей.

Mercedes-Benz CLC
Представитель «большой немецкой тройки», как ни странно, стоит не так и дорого. За CLC 200 Kompressor «Особой серии» со 184-сильным наддувным мотором объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой АКПП дилеры просят 1 394 800 рублей. Правда, оснащение будет скромнее, нежели у не таких именитых конкурентов, хотя всё самое необходимое, включая би-ксеноновые фары, парктроник, подогрев сидений и комбинированная обивка «кожа-ткань», тут имеется.

Зато CLC гордо несёт трёхлучевую звезду на решётке радиатора. Но с оформлением кормы дизайнеры явно перемудрили, да и купе Mercedes-Benz CLC можно считать только с натяжкой – формально это трёхдверный хэтчбек. Цена на шестицилиндровый CLC 230 переваливает уже за полтора миллиона.

BMW 320i
За 1 524 300 рублей можно стать обладателем 156-сильного купе BMW 320i с «автоматом». Машина будет оснащена 17-дюймовыми литыми дисками и даже би-ксеноновыми фарами, но за кожаный салон, климат-контроль, электропривод сидений и кучу остальных мелочей придётся доплачивать. И немало – BMW не славится привлекательными ценами на опциональное оборудование, поэтому хорошо оснащённая 320i потянет на все 1 764 339 рублей.

Дизельная версия BMW 320d всего на 67 тысяч дороже бензинового варианта (от 1 591 100 рублей), однако выглядит более предпочтительным вариантом – турбодизель не только мощнее (177 сил), но и гораздо тяговитее (350 Нм крутящего момента против 200 у 320i). Так что за довольно скромную доплату вы получаете больше скорости при меньшем расходе.

Audi A5
Купе среднего класса от Audi отнюдь не дёшево, но и двигатели здесь начинаются со 180-сильного двухлитрового турбомотора. Ценник – от 1 583 200 рублей, доплата за вариатор multitronic – ещё 70 тысяч. При этом комплектация будет более чем скромная, а за кожаный салон и би-ксеноновые фары придётся заплатить ещё 150 тысяч сверху!

Дизель для A5 предлагается только один, но зато какой! Трёхлитровый агрегат выдаёт 239 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента и разгоняет купе до «сотни» всего за 6,1 секунды. Но цена на такую модификацию начинается с 2 123 500 рублей, так что это уже совсем другая история.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Модификации Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe 1.6 MT

Renault Megane Coupe 2.0 CVT

Одноклассники Renault Megane Coupe по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Renault Megane Coupe

Renault Megane Coupe, 2010 г

Машина выглядит красиво, правда не очень практичная, но удобно в поездках на большие расстояния. В нашем городе только одна такая машина, кое-кто присматривается с любопытством. Понравилась комфортная острота рулевого управления Renault Megane Coupe, к тому же оно достаточно точное и информативное. Радует умеренная жёсткость и энергоёмкость подвески, с легкостью «глотающей» мелкие неровности асфальтированных дорог, при этом довольно мужественно выдерживает крупные дефекты дорожного покрытия. Ход не слишком плавный, но другого в этом случае и не требуется. Водитель не должен забывать, что он за рулём машины со спортивным уклоном. Мотор у Renault Megane Coupe, конечно, слабенький, спринтерские заезды не для него, но в принципе мощности достаточно. К сожалению, в нашу страну «Меганы» с 2-литровыми моторами на «механике» не поставляются. Оценил совершенство линий приборной панели с центральной консолью небольшого размера, ненавязчивые декоративные элементы - все это производит хорошее впечатление о вкусе создателей внутреннего дизайна автомобиля. Использовать магнитолу не особенно удобно, но для этих целей предназначен очень удобный джойстик под рулём. А вот датчик дождя работает как-то странно, непонятно, по крайней мере, для меня. Кстати ещё хотел кое-что о моторе рассказать. Собирал информацию на форумах, и узнал, что двигатель Renault Megane Coupe проверили на предшествующих версиях модели, поэтому ни одного, или почти не одного недочёта не осталось, что лично меня очень даже радует.

Достоинства : внешний вид, комфорт, надежность.

Недостатки : не очень практичная машина.

Григорий, Великие Луки

Renault Megane Coupe, 2010 г

В данный момент проехал на Renault Megane Coupe 6000 км. Подвеска мягкая, пересел на этот автомобиль после «Логана», почувствовал весомую разницу. Один единственный недостаток - это, как обычно, наши дороги, ну и ровное бездорожье, на котором у всех новых седанов сказывается клиренс авто (чувствуешь, как ползаешь по траве). Стабилизация курсовой устойчивости отменная, в крутые повороты можно безбоязненно входить на 60-70 км/ч. Би-ксенон светит так, что автомобили, которые вдали метров за 400, освещаются. Более того фары - адаптивные, т.е. поворачиваются за поворотом руля (это качественное нововведение). Шумоизоляция салона Renault Megane Coupe отличная (шум практически не слышен как с улицы, так и из машины). Динамики со штатной аудиосистемой работают четко, без хрипоты, также, видимо, работает встроенное ограничение повышения звука, чтобы было комфортно. Есть и еще одна фишка - играющая музыка автоматически снижается при торможении авто. Сначала думал, что показалось, а потом увидел, что так оно и задумано. Двери достаточно длинные, и приходиться не забывать о близстоящих машинах. Внутри задним пассажирам чуть теснее, чем в «Логане», но не слишком. Более комфортно передним пассажирам Renault Megane Coupe, все-таки купе. Запуск с кнопки - привилегия новых авто. Радует. Также радует то, что с чип карты можно фары включить на авто, которые сами через минуту выключаться. А также как ты только вышел из авто и нажал на блокировку дверей на чип карте, то вся электроника автоматически выключается. Так что, если и забыл что-то выключить в машине, не беда. Задние иллюминаторы - красят основной вид автомобиля, они, как и заднее стекло, затемнены.

Достоинства : комфортная подвеска, приятный дизайн.

Недостатки : не вижу.

Трёхдверная модель третьего поколения (с приставкой «Coupe» в имени) вышла в 2009 году. Это «более стильный вариант» (в сравнении с «обычным» – пятидверным хэтчбеком) – на основании чего производитель ег позиционирует именно как купе (что, конечно же, добавляет не только «харизмы» в восприятии, но и «цифр на ценник»).

В 2012 году «третий Меган» (и вариант купе в т.ч.) подвергся обновлению – в результате чего получил «подретушированную», но узнаваемую внешность.

А в 2014 году его внешность обновили уже гораздо «радикальнее» (относительно того что было), а «масштабах семейства» можно сказать – «унифицировался и подрастерял индивидуальность»… в таком виде он продержался на конвейере до 2016 года.

В целом можно сказать, внешность варианта «Купе» отличается: яркостью деталей, динамичностью линий, хорошей взаимосвязью отдельных элементов оформления друг с другом и отличной аэродинамикой контуров кузова, придающей автомобилю приличную долю спортивных ноток.

Renault Megane Coupe – это тот случай, когда автомобиль удался дизайнерам полностью. И передок, и корма, и боковой профиль этого хэтчбека составляют единой целое, в котором отдельные компоненты плавно переходят друг в друга, поддерживая стилистическую связь и создавая узнаваемый со всех сторон образ современного стильного автомобиля.

Длина автомобиля составляет 4299 мм, благодаря чему хэтчбек легко вписывается в рамки C-класса. Длина колесной базы автомобиля равна 2640 мм. Ширина трёхдверного Рено Меган 3-поколения не превышает 1804 мм (без учета зеркал), ну а высота ограничена отметкой 1423 мм.

Высота дорожного просвета (клиренс) – всего 120 мм, так что о комфортной езде по плохим дорогам можно даже и не мечтать.

Снаряженная масса хэтчбека в начальной комплектации равна 1280 кг. Полная масса при этом составляет 1734 кг.

Салон «купе» третьего поколения имеет классическую пятиместную компоновку и, в плане оформления интерьера, полностью унифицирован с салоном 5-дверного хэтчбека. Отметим, что для отделки салона тут используются только высококачественные материалы (включая кожаную обивку руля, тканевую обивку сидений и декоративные «алюминиевые» вставки).

Багажник у этого хэтчбека большой вместительностью не радует, в базе он способен проглотить всего 344 литра, но при собранном втором ряде кресел его полезный объем возрастает до отметки 991 литр.

Технические характеристики. В России 3-х дверный хэтчбек Renault Megane Coupe предлагается покупателям с одним из двух доступных моторов:

  • Роль младшей силовой установки исполняет 4-цилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения и системой распределенного впрыска топлива. Верхний предел мощности данного двигателя обозначен отметкой 110 л.с. (81 кВт), которые развиваются при 6000 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм и достигается при 4250 об/минуту.
    Двигатель работает в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической КПП, за счет которой способен ускорить автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 10,5 секунды. Верхний скоростной порог движения хэтчбека с младшим мотором под капотом заявлен производителем на уровне 190 км/час, при этом расход топлива двигателя вписывается в рамки среднего по сегменту: в черте города он «съедает» около 9,3 литра, на трассе ограничивает 5,6 литра, а в смешанном цикле средний расход не должен превысить 6,9 литра.
  • Топовая модификация «Megane 3 Coupe» получила 2,0-литровый (1997 см³) бензиновый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ DOHC и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность флагмана составляет 138 л.с. (101 кВт) и достигается при 6000 об/минуту. Крутящий момент мотора достигает верхнего предела при 3750 об/минуту и составляет 190 Нм.
    В качестве КПП мотор получает адаптивный бесступенчатый «вариатор», с которым хэтчбек способен ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды или же набрать «максималку» в 195 км/час. Топливный аппетит старшего мотора также вполне приемлем: 10,5 литра в городских пробках, 5,9 литра на скоростной трассе и порядка 7,6 литра в смешанном режиме езды.

Привод у хэтчбека только передний, возможности установки системы полного привода нет даже в качестве опции.

Спереди достаточно жесткий кузов опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и треугольными рычагами, а задняя часть кузова поддерживается пружинной подвеской с полузависимой торсионной балкой. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами с дисками диаметром 280 мм. На задние колеса французы устанавливают простые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 260 мм.
Реечное рулевое управление автомобиля дополнено электроусилителем с изменяемым усилием.

Уже в базе «третий Меган-купе» оснащается системами помощи ABS, EBD и BAS, а также антипробуксовочной системой ASR и системой стабилизации ESP.

Комплектации и цены. В 2014 году Renault Megane Coupe на российском рынке предлагается в двух вариантах исполнения: «Dynamique» и «Privilege». В младшей комплектации хэтчбек получает 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, противотуманки, светодиодные фонари дневного света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, регулируемые по высоте кресла переднего ряда, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 4 динамиками, круиз-контроль, датчик дождя и света, а также систему дистанционной идентификации ключей.
Цена Рено Мегана 3 «Купе» в комплектации «Dynamique» составляет 811 000 рублей. За версию «Privilege» дилеры просят не менее 926 000 рублей.

Renault Laguna третьего поколения пришлось нелегко. Предыдущая модель заметно подпортила репутацию француза: регулярные глюки электроники, низкое качество сборки и массовые неисправности двигателей, особенно дизельных 2.2 dCi.

Перед третьей Лагуной, пришедшей в сентябре 2007 года, стояла сложная задача – избавиться от дурной славы. Но, как выяснилось позже, все усилия были тщетны. В 2002 году Renault продал в Европе 250000 экземпляров Laguna, в 2008 году – 90 000 единиц, в течение последующих трех лет – около 50 000 штук, а в 2012 году – чуть менее 30 000.

Но герой нашего рассказа – Laguna Coupe . Ей отводилась роль стильного спортивного автомобиля. Модель отличалась богатым оснащением, а под капотом устанавливались двигатели с наддувом объемом не менее 2 литра. В арсенале присутствовали даже 6-цилиндровые агрегаты объемом 3 литра.

Говорят, Рено Лагуна Купе первоначально разрабатывалась, как открытая модель с жесткой складной крышей. На это намекают сильный наклон лобового стекла и характерная конструкция средних стоек. Вероятно, себестоимость и розничная цена купе-кабриолет оказалась слишком большой, поэтому в серию пошла только закрытая версия. Впрочем, и Coupe вышел отнюдь не дешевым. Высокая стоимость компенсировалась богатым оснащением. Владелец получал двухзонную климатическую установку, аудиосистему с навигацией, кожаные сиденья с электрическими регулировками и так далее и тому подобное.

Проблема в том, что, несмотря на интересный дизайн интерьера, некоторые элементы смотрятся действительно дешево. Да, в целом, материалы отделки неплохого качества и мягкие на ощупь. Но когда рядом окажется сопоставимый по возрасту Ауди А5, вы сразу же поймете, что Лагуна Купе уже порядком «состарилась», а салон немца выглядит не таким уставшим, как у француза. Поэтому двухдверный А5 и дороже почти в два раза.

И так, что же вы получите за эти деньги? Достаточно много места спереди в продольном и поперечном направлении. Однако над головой запаса пространства нет, а сзади усядутся разве что дети. Багажник не совсем бесполезный, если сложить задние сиденья. Тогда можно перевезти что-нибудь длинное.

Безрамочные двери хотя и выглядят эффектно, но на высоких скоростях генерируют свист ветра, создавая ощущение, что окна не закрыты должным образом. Тем не менее, акустический фон можно стерпеть примерно до скорости 140 км/ч. Со временем, Вы привыкните и к странной позиции за рулем с вытянутыми руками, и к нерасторопности бортовых систем, неохотно реагирующих на нажатие кнопок.

На ходу

Не стоит ждать от Лагуны спортивных повадок. А система активного управления задними колесами 4Control приводит к лишь тому, что автомобиль становится слишком нервным. Купе не любит резких изменений направления движения. Более того, каждый раз Рено ведет себя совершенно по-разному и несколько непредсказуемо. Недостаточная поворачиваемость – естественное проявление Laguna Coupe при быстром прохождении поворотов с большим радиусом, но реакции на команды рулем слишком резкие. Стихия купе – качественные шоссейные дороги.

Автомат, по современным меркам, немного ленивый, но при необходимости ему можно помочь в ручном режиме. Возможно, самое большое разочарование принесет подвеска. В поворотах машина немного покачивается, и в тоже время не достаточно хорошо фильтрует неровности - стыки отчетливо передаются на кузов. На неровных дорогах то что-то стучит, то что-то скрипит - ощущается недостаточная жесткость кузова на кручение.

Двигатели

Нежный и слабый дизель 1.5 dCi, к счастью, Laguna Coupe не достался. Дизельная линейка начинается с 2.0 dCi мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Позже появилась более мощная версия отдачей 173 и под конец 178 л.с.

2.0 dCi с обозначением M9R имеет ряд интересных решений, например, жидкостное охлаждение турбины. Это повышает ее надежность, но не означает, что масло можно менять реже. И хотя двигатель уже не имеет тех фатальных проблем, что были раньше, рекомендованные Рено интервалы замены масла (15-20 тыс. км) отрицательно сказываются на состоянии вкладышей и турбины. Цепь ГРМ служит долго. А вот большие нагрузки на еще не прогретый двигатель приводят к растрескиванию головки блока цилиндров. Почти 400 Нм крутящего момента довольно быстро приканчивают 6-ступенчатую механическую коробку передач и даже полуоси.

По крайней мере, форсунки можно заменить легко и недорого, а DPF фильтр доставляет проблемы лишь тем, кто передвигается в основном по городу. Срок службы сажевого фильтра – 250-300 тыс. км. Клапан системы EGR управляется надежным сервоприводом, но со временем может потребовать замены охладитель ЕГР.

3-литровый 6-цилиндровый турбодизель обеспечивает неплохую динамику. Жаль только, что именно из-за «хиленького» автомата крутящий момент двигателя уменьшили с 550 до 450 Нм. В итоге, разница между 3.0 dCi и самым мощным 2.0 dCi заметна только на очень высоких скоростях и затяжных подъемах. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент сильно ограничили, коробке «здорово» достается. Поэтому проверка состояния автомата здесь очень важна.

Дизельный двигатель с шестью цилиндрами неплох, но из-за большого размера и ограниченного доступа в моторном отсеке, ремонт окажется очень дорог. Механическая часть агрегата – достаточно надежная. Недостаток – турбонагнетатель, располагающийся в развале блока. Стоит только затянуть с заменой масла, как оно сразу же спекается.

Самый верный выбор – бензиновые двигатели. В частности, речь идет о 2-литровом турбомоторе мощностью 170 и 204 л.с. Слабая версия более согласованно работает с 6-скоростной механикой. Автомат «съедает» часть мощности, придавая непринужденности характеру Лагуны. Стоит отметить, что турбомотор склонен к накоплению нагара. Правда, все зависит от стиля вождения, регулярности сервиса и качества топлива.

3.5 V6 – довольно редкий двигатель, доставшийся французу от Nissan 350Z. Механическая часть надежна, но многое решает прошлое: как часто использовали потенциал мотора, и вовремя ли меняли масло. В процессе эксплуатации встречаются проблемы с системой охлаждения, а уставший двигатель начинает «кушать» масло. Учитывая, что Лагуна довольно быстро отбивает всякое желание ездить быстро, японский атмосферник живет долго. Правда, он очень прожорлив… 12 литров на 100 км, против 9-10 литров 4-цилиндрового турбомотора. При этом разница в динамике не велика.

Типичные проблемы и неисправности

Перед покупкой очень важно проверить коробку передач. К сожалению, надежностью не отличается ни механика, ни тем более автомат. При наличии «проблем», замена масла поможет лишь частично. Владелец всегда должен быть готов к ремонту коробки.

В процессе эксплуатации всплывают и мелкие неисправности. Например, в фарах появляется влага, или начинают подтекать дверные уплотнители. Впрочем, последнее может свидетельствовать и о плохом ремонте после аварии. Неприятности может доставить электропривод кресел. Время от времени бастует кондиционер, или бортовые системы не откликаются на команды с центрального пульта перед подлокотником. Довольно часто из-за неисправности выключателя сбоит круиз-контроль. Может отказать и подогрев кресел.

Проблемы с системой бесключевого доступа возникают, как правило, при слабой батарее в смарт-ключе. А если ключ-карта случайно окажется в багажнике, то автомобиль может самостоятельно заблокировать замки после закрытия крышки. С патовой ситуацией владельцы сталкивались не единожды.

Заключение

Renault Laguna Coupe – автомобиль, который, прежде всего, должен нравиться. К покупке такой машины зачастую подталкивает желание выделиться за небольшие деньги. Все-таки подобный автомобиль не встретишь каждый день. Выбор на рынке очень узок, поэтому выбирать особо не из чего. Как правило, Купе имеет небольшой пробег и получает хорошее обслуживание. Наиболее разумный выбор – версии с 2-литровым турбомотором, который сочетает в себе надежность, динамику и разумную стоимость эксплуатации.