Тест 126 мотора приоры 16 кл. Основные характеристики мотора

Находятся в верхней части. Как и на большинстве современных ДВС, охлаждение жидкостное, закрытое, циркуляция происходит принудительно. Смазка элементов двигателя производится методом разбрызгивания под давлением. Двигатели устанавливаются на современные модели ВАЗ - "Приору" и последующие.

Отличительные особенности мотора

Производится установка двигателя ВАЗ-21126 на всю серию Lada Priora, а также на ее модификации. Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие моторы на "десятки" и двенадцатые. Своеобразный тюнинг, позволяющий использовать больше возможностей, - установка ГУРа, кондиционера, возможна без переделок. Одновременно происходила разработка мотора серии 11194, поэтому большая часть компонентов одинакова, независимо от того, что рабочий объем отличается существенно. В задачу разработчиков при проектировании входило значительно увеличить ресурс двигателя. А достигнуть цели можно, если повысить срок службы всех отдельных узлов.

На автомобиль «Приора» двигатель 21126 разрабатывался на основе аналогичного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них имеется множество отличий: уменьшенные масса и размеры всех элементов. Например, поршни при одинаковых габаритах имеют на модели 21126 массу на сотню граммов меньше. Высота блока ДВС 197,1 мм - это расстояние между осью вращения коленчатого вала двигателя до верхней плоскости. Конструктивных отличий от используемого на моторе 21124 блока 11193-1002011 нет. Основные особенности - это крайне высокое качество обработки цилиндров, а также измененная в большую сторону высота.

Основные характеристики мотора

Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (если точнее, то 1,597). Нормальная степень сжатия у мотора 11, всего 4 цилиндра. Суммарная мощность при частоте вращения 5600 об/мин - 98 л. с. или 72 кВт. Коленчатый вал на холостом ходу вращается с частотой 800-850 оборотов. При скорости вращения 4000 оборотов двигатель развивает максимальный момент 145 Н*м. Такими данными обладает двигатель 21126. Цена бывшего в употреблении механизма составляет 25000 рублей и выше. Новые стоят намного больше.

Характеристики цилиндро-поршневой группы:

  1. Ход поршня 75,6 мм.
  2. Диаметр цилиндра мотора 82 мм.
  3. Количество клапанов - 16.
  4. Работают цилиндры по схеме 1-3-4-2.

Впрыск распределенный, управление при помощи электронного цифрового блока. Работает двигатель на 95-м неэтилированном бензине, воспламенение смеси происходит свечами зажигания типа АУ17ДВРМ или BCPR6ES (NGK). Масса двигателя в собранном виде - около 115 кг.

Поршневая группа двигателя

Разработка поршневой группы - это заслуга фирмы Federal Mogul. Специалисты сделали мотор с элементами, масса которых существенно ниже, нежели в двигателях типа ВАЗ-21124 - предшественниках. Но если сравнивать с ВАЗ-2110, то станет видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть. Диаметр поршней остался неизменным, но высота значительно уменьшилась. Также используются более тонкие поршневые кольца и меньшие пальцы. Это прямо отражается на скоростных и мощностных характеристиках двигателя. Чем легче ему раскручивать себя, тем большую мощность он сможет отдать к коробке.

В нижней части поршней есть лунки небольшой глубины. Отверстие для установки шатунного пальца смещено относительно оси на половину миллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца - 18 мм. Фиксация производится при помощи стопорных колец, установка шатуна в поршне - с минимальным зазором. Благодаря этому обеспечивается наименьшее смещение оси шатуна вдоль шейки коленвала.

Кривошипный механизм

Обязательно производится хонингование - нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутренней поверхности гильзы цилиндра. Качество рабочей поверхности получается высоким, так как осуществляется обработка по технологиям Federal Mogul. Маркировка блока двигателя ВАЗ-21126 16 клапанов с индексом 1002011, она нанесена на металлическую поверхность. Окраска блока такой модификации - серая.

Цилиндры 21126 имеют три класса, размеры отличаются на 0,01 мм (обозначаются буквенными индексами А, В и С). Коленчатый вал, используемый на моторе, имеет индекс 11183-1005016. Посадочные размеры у него точно соответствуют коленвалу ВАЗ-2112. Но с несколькими отличиями: на модификации 11183 увеличен радиус кривошипного механизма (37,8 мм), полный ход поршней - 75,6 мм. Чтобы отличить кривошип от других моделей, на противовесе имеется соответствующее обозначение.

Приводные механизмы двигателя

На коленчатом вале установлен типа, обозначается индексом 21126. Зубья у шкива рассчитаны под работу с ремнем у которого полукруглый зуб. Чтобы не соскальзывал ремень во время работы, на одной стороне имеется небольшой поясок из металла (реборда). С обратной стороны монтируется шайба. На устанавливается демпфер - модель 2112. Он необходим для привода навесного оборудования и генератора.

На шкиве еще установлен зубчатый диск, который нужен для работы датчика положения коленвала. Чтобы приводить в движение дополнительное оборудование - генератор, насос ГУРа, используется ремень поликлинового типа длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020. Если нет гидроусилителя, то используется типа 2110-3701720, длина которого составляет 742 мм. При наличии на автомобиле кондиционера, приводится все оборудование в движение ремнем типа 2110-8114096, длина которого - 1125 мм.

Поршневые кольца и пальцы

Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных для ВАЗ. Высота:

  1. Компрессионные - 1,2 мм (верхнее), 1,5 мм (нижнее).
  2. Маслосъемное - 2 мм.

Внешний диаметр у пальцев 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками существенная. Благодаря использованию легких элементов получается добиться увеличения мощности, КПД, крутящего момента.

Набор скорости у автомобиля происходит быстрее. Но это отражается на всех остальных агрегатах автомобиля - необходимо использовать более эффективную систему торможения, устанавливать качественные вентилируемые диски, колодки. Поэтому при самостоятельном проведении тюнинга обращайте внимание на все мелочи.

Шатун двигателя 21126

Агрегат этот применяется более тонкий, контакта с коленвалом у головки шатуна нет, что существенно улучшает характеристики двигателя. Благодаря применению такой конструкции получилось уменьшить трение в узлах, что существенно увеличило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать аналогичным показателям цилиндра блока ДВС. Маркировку поршней можно найти на поверхности днища.

На ВАЗ-21126 двигатель имеет шатун более облегченный, нежели на модели 21124. При изготовлении применяются новейшие технологии. Длина - 133,32 мм. Часть заготовки шатуна изламывается - получается крышка. Благодаря такому способу удается максимально точно совместить поверхности изделий. Крепеж крышки осуществляется при помощи болтов, повторное применение которых недопустимо. Вкладыши для шатунов имеют ширину 17,2 мм.

ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

В головке блока два распределительных вала и 16 клапанов, от модели 2112 отличается тем, что площадка для установки автоматического натяжителя ремня немного больше. Также изменен в большую сторону размер площадки под фланцы выпускных труб. Клапаны, пружины для них, гидравлические толкатели и распредвалы - точно такие, как на модели 2112, отличий никаких нет. Обозначения шкивов распределительного вала:

  1. Два круга, расположенные рядом с зубьями, по обе стороны от метки - выпускной.
  2. Один круг с левой части метки - впускной.

При помощи гидравлических толкателей получается автоматически компенсировать зазоры в приводах клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля с таким мотором отпадает необходимость в проведении регулировки Оригинальная конструкция системы автоматического натяжения ремня ГРМ новейшего типа, применены ранее не применявшиеся виды роликов. Ремень из 137 зубьев с иным типом профиля. Это повлекло за собой установку новой конструкции помпы, более эффективной, нежели используемые ранее.

Топливная и выпускная системы

Каталитический нейтрализатор, используемый на двигателе 21126, характеристики которого сильно зависят от выпускной системы, используется более совершенный. Диаметр его больше, нежели на модели 21124.

Разные типы катколлекторов способны обеспечить соответствие стандартам токсичности Евро-3 и Евро-4. На двигателе устанавливаются 4 катушки зажигания - по одной на каждую свечу. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов.

Топливная система мало чем отличается от той, которая использовалась на ранних моделях. Рампа из нержавейки, форсунки - "Бош", "Сименс", ВАЗ. Впрыск фазированный, управляется при помощи датчиков, исполнительных устройств, подключенных к микроконтроллерной системе управления типа "Январь-7.2" или М-7.9.7.

Для автолюбителей не секрет, что выпуск в 2007 году ВАЗ 2170 «Лада Приора» не вызвал большого ажиотажа, поскольку практически все детали сохранили характеристики предшествующей ей ВАЗ 2114. 8-клапанный двигатель этой модели имел средние показатели мощности, но зато радовал своей надежностью.

Только в следующей своей модификации Приора была оснащена только разработанным двигателем 21126, который поднял показатели автомобиля в несколько раз. В чем плюсы и минусы двигателя 21126 и благодаря каким своим показателям он приобрел популярность среди автомобилистов?

Какие принципиальные отличия двигателя 21126 сделали его конкурентоспособным?

Это устройство имеет такой же рядный тип как и его предшественники, сам двигатель изготовлен из чугуна и имеет 4 цилиндра. А вот количество клапанов по сравнению с двигателем ВАЗ 2114 увеличилось с 8 до 16, теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как результат — технические показатели автомобиля значительно улучшились , горючая смесь более эффективно начала заполнять пространство цилиндров, а удаление выхлопных газов и продуктов сгорания топлива стало происходить более эффективно. В целом эффективнее стала и вся работа двигателя, она стабилизировалась и уменьшила расход топлива при прежней или увеличивающейся мощности.

Увеличился и показатель степени сжатия: с 9,8 до 11 при аналогичном возрастании хода поршня с 71 до 75,6. Поскольку зависимость между этими величинами имеет вид прямой пропорциональности, при увеличении степени сжатия возросли показатели октановых чисел топлива. Однако мощность двигателя увеличилась за счет улучшившегося показателя КПД.

Рабочий объем двигателя также претерпел изменения и вырос с 1499 до 1597 кубических сантиметров . Как результат — автомобиль на двигателе 21126 может выдавать под 100 лошадиных сил при 5600 об./мин. Доработана была и вентиляционная система картера, что увеличило экологичность использования двигателя . Устройство имеет облегченную поршневую группу, а сами выхлопные газы задерживаются в системе до максимального выгорания, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу до минимально возможного.

Благодаря усовершенствованному выпускному коллектору была оптимизирована работа двигателя при всех режимах хода, как при низких, так и при средних оборотах. Показатели мощности по сравнению с предшествующей моделью увеличились на 10 лошадиных сил, что является показателем хорошей работы проектировщиков конструкции.

Также усредненный пробег автомобиля до первой поломки двигателя до создания данной модели составлял до 150 тысяч километров, но его усовершенствование позволило увеличить данный показатель до 200 тысяч километров.

Вокруг двигателя 21126 ходят истории о том, что при разрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся, но это не так: в случае разрыва их столкновение с поршнями неизбежно. Для предотвращения такой ситуации следует следить за состоянием ремня ГРМ и в указанный в техпаспорте срок производить его замену. Погнутые клапаны — наиболее частая поломка такого устройства.

Таким образом, можно подвести итоги, чего же все-таки в конструкции двигателя больше, плюсов или минусов?

Плюсы

  • Высокий КПД двигателя;
  • Стабильно высокая мощность как при малых, так и при средних оборотах.
  • Увеличение числа клапанов позитивно повлияло на эффективность работы системы.
  • Улучшенная экологичность за счет полного сгорания отходов топлива, минимализация выбросов угарных газов в атмосферу.
  • Соответствие требованиям Евро4, что позволяет передвигаться на автомобиле за границей.
  • Увеличение пробега автомобиля до первой поломки двигателя.

Минусы

  • Высокий уровень шума, создаваемый гидрокомпенсаторами при работе в полную мощность.
  • Не решена проблема разрывов ремня ГРМ и как следствие — частого сминания клапанов при их столкновении с поршнями.
  • Падение давления топлива может приводить к проблемам с пуском устройства.

Санек, Двигатель
Двигатель 1,8L - это расточенный 1,5?
Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО «Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную статью.
Двигатель ВАЗ-21128 16кл. V=1,8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162Нм/3200об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2.
В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,4 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни, отлиты методом погружения («ноу-хау» ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ. Основное увеличение объема двигателя произошло за счет существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма в результате чего ход поршня увеличен до 84 мм.
Для обеспечения нормальной работы двигателя используются новые калибровки контроллера, форсунки увеличенной производительности фирмы “Siemens” и дроссельный патрубок с большим проходным сечением. Увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска также значительно повлиял на увеличение мощности двигателя.
Одним из основных достоинств двигателя является увеличенный до 162 Нм начальный крутящий момент, обеспечивающий оптимальные разгонные характеристики автомобиля - момент трогания и момент совершения маневров.
Для передачи возросшего момента, на автомобили, оснащенные двигателем 1,8L, устанавливается усиленная КПП и усиленное сцепление фирмы Luk . КПП включает в себя усиленные подшипники валов фирмы SKF (Швеция) и усиленный вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9 и 103й ряд коробки.
Отличительной особенностью сцепления фирмы Luk является увеличенный до 200 мм диаметр нажимного и ведомого диска и усиленные пружины.
Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъема «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки.
За счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна увеличена надежность и долговечность двигателя.
Существует также тюнинговый вариант двигателя, который предусматривает установку нового впускного ресивера с укороченными впускными каналами, что обеспечивает увеличение наполнения на высоких оборотах, фильтра нулевого сопротивления, доработанной системы вентиляции картера, дроссельного патрубка диаметром 54мм, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения. Все эти мероприятия обеспечивают увеличение мощности со 120 л.с. до 135 л.с.

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.

За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы , поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор . Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку . Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок , о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть . В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ - это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива-распределенный, расположение вала распределительного-верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости - принудительная. Система смазочная - комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная - 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

126 мотор описание конструктивных особенностей

Двигатель Лада Приора устанавливается на авто ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо обработаны методом хонингования для получения внутренних поверхностей улучшенного качества. Чугунный коленчатый вал 11183 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Оригинальный шкив зубчатой конструкции индексирован специальным номером 21126.

Полукруглый профиль зубцов обеспечивает зацепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок использования ремня зубчатого фирмы Gates рассчитан на 200 тыс. км.

Шатунно-поршневая группа разработана фирмой Federal Mogul. Инженерами создана конструкция, весом на 30% меньшим, чем у модели 2110. Поршневые кольца Federal Mogul имеют меньшую толщину. С целью снижения потерь от трения шатун утончен, и его головка не касается коленчатого вала. Для установки крышки шатуна используются оригинальные болты одноразового использования. Ширина новых шатунных вкладышей равна 17,2 мм.

Более тонкие кольца поршневые, компрессионное верхнее и компрессионное нижнее, имеют высоту, равную 1,2 и 1,5 мм соответственно. Маслосъемное кольцо выполнено высотой 2 мм.

Чугунная головка блока цилиндров 21126 - 1003011, рассчитанная на Приору 16 клапанов, имеет площадку, подходящую под новый механизм натяжения ГРМ ремня. Головка отлита заодно со стаканами колодцев под свечи.

Прокладка ГБЦ имеет два металлических слоя, ее общая толщина равна 0,45 мм. Конструкцией детали предусмотрены специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия равен 82мм.

Каталитический нейтрализатор - катколлектор модель 11194 - 1203008 - 10(11), обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3. Для норм Евро 4 - модель 11194 - 1203008 - 00(01) соответственно.

В водяном насосе произведены изменения для продления срока эксплуатации - использование подшипников и сальников другого вида.

Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи для Приоры 16 клапанов оборудованы индивидуальными катушками зажигания. Топливные рампы, изготовленные из нержавейки, подходят для установки фирменных форсунок SIEMENS или BOSCH, подающих горючее в соответствии с определенными фазами.

Универсальная схема смазочной системы состоит из следующих составляющих:

  • Насос масляный, состоящий из шестерен.
  • Картер стальной под блоком цилиндров.
  • Фильтр масляный.
  • Датчик масляного давления.

Электронная управляющая система двигателя оборудована контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 - 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя - вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

  • трещины;
  • расслоения;
  • разрывы.

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 -56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.