Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т5 грузовой фургон. Volkswagen Transporter T5: технические характеристики, отзывы Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6

Volkswagen Transporter представляет собой одну из самых надежных машин в нише минивэнов. Автомобиль принято считать последователем автомобиля Kafer, который раньше выпускался немецкой компанией.

При помощи продуманного дизайна и уникальных технических характеристик Volkswagen Transporter приобрел необычайную популярность по всему миру. Данная машина претерпела довольно скромные изменения и почти не поддалась влиянию времени.

Семейство Фольксваген Транспортер служит наиболее крупным представителем VW. Транспортное средство предлагается в модификациях Multivan, California и Caravelle. Весь .

История автомобиля

За идею проекта автомобиля Транспортер отвечал голландский импортер VW Бен Пон. 23 апреля 1947 года он заметил на предприятии Volkswagen в городе Вольфсбург автомобильную платформу, которую соорудили рабочие на базе Жука. Бен подумал, что во время восстановления европейских стран после Второй мировой войны машина для транспортировки небольших вещей может вызвать большой интерес.

После Пон показал собственные наработки гендиректору (на тот момент им был Генрих Нордхоф), и тот был согласен воплотить идею голландского специалиста в жизнь. Уже к 12 ноября 1949 года Volkswagen Transporter 1 представили на официальной пресс-конференции.

Volkswagen Transporter Т1 (1950-1975)

Дебютное семейство минивэна запустили в производство в далеком 1950 году. После первых месяцев работы конвейер выпускал каждый день порядка 60 машин. За построение новинок отвечало предприятие, базирующееся в Германии, в городе Вольфсбург. Модель получила коробку переключения передач от VW Beetle. Однако, в отличие от «жука», в 1-ом Транспортере взамен рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которому была многозвеньевая рама.

Дебютные минивэны поднимали груз не тяжелее 860 килограмм, однако, производившиеся с 1964 года уже транспортировали багаж весом в 930 килограмм. Жук передал Транспортеру и четырехцилиндровые силовые агрегаты с приводом на задние колеса. На тот момент они развивали 25 лошадиных сил. Автомобиль очень прост, однако, именно он должен был покорить весь мир.

Спустя какое-то время стали устанавливать более современные моторы, которые обладали мощностью уже от 30 до 44 лошадей. За трансмиссию изначально отвечал 4-ступенчатый передаточный механизм, однако, с 1959 года автомобиль комплектовали полноценно синхронизированным передаточным механизмом. Машина комплектовалась барабанными тормозными механизмами.

Внешний облик удавалось выделять массивным логотипом VW и разделенным на 2 равнозначные части ветровым стеклом. Водительская и пассажирская двери получили раздвигающиеся стекла. В марте (8 числа) 1956 года выпуск семейного автомобиля был начат на новеньком ганноверском предприятии Фольксваген, где первое поколение собирали до 1967 года, когда многие автолюбители во всем мире смогли лицезреть преемственную модель – Т2. Она оказалась на удивление удачной.

В течение 25-летнего жизненного цикла модели Т1 подвергся немалому количеству модификаций. Поднимали показатели грузоподъемности, делали специализированные пассажирские версии, оснащали его оборудованием для кемпинга. На платформе первого поколения VW создавали машины скорой помощи, полицейские и прочие.

Когда серийный выпуск «легковика» Beetle был неплохо отлажен, VW смогла сконцентрировать взор собственного инженерного состава на проектировке 2-ой машины модельного ряда. Поэтому мир увидел универсальный небольшой грузовик Тур2, где были основные конструктивные компоненты от Beetle – тот же силовой агрегат с воздушным охлаждением в задней части, та же подвеска на всех колесах и знакомый кузов.

Немного ранее мы упоминали о Бене Поне, который буквально зажегся идеей выпуска небольших грузовичков, однако, он был такой не один. Баварский специалист Густав Майер, в буквальном смысле слова, посвятил всю свою жизнь минивэнам.

Немец стал трудиться на предприятии Фольксваген с 1949 года. На тот момент он уже завоевал себе авторитет, причем такой, что его называли талантом от Бога. Прошло совсем немного времени, и он стал главным конструктором грузового отделения VW.

С того времени все новенькие модификации Транспортер прошли через него. Своими руками он трудолюбиво создавал хорошую репутацию линейке T. В первый раз VW решает подвергать свои автомобили проверкам в аэродинамической трубе! Исходя из полученных данных разрабатывали определенные элементы автомобиля.

В первом поколении минивэенов конструкторский состав решил использовать одно из инновационных решений: разбить кузов на 3 зоны – на водительскую кабину, грузовое отделение, объем которого составлял 4,6 кубических метра, и моторный отдел.

В стандартной комплектации «грузовичок» обладал двустворчатыми дверями лишь с одного борта, однако, при необходимости, устанавливали двери по обеим сторонам. Благодаря тому, что было большое расстояние между осями, расположение силового агрегата и передаточного устройства в задней части машины, инженерному составу удалось создать транспортное средство с идеальным распределением веса (задняя и передняя ось нагружались в соотношении 1:1).

Несмотря на это, расположение двигателя в экземплярах первых выпусков было не совсем успешным, так как не позволяло им иметь дверцу багажного отделения. Однако, с 1953 года дверь багажного отделения, все-таки появилась, что существенно облегчило погрузку и разгрузку грузовичка.

Как мы писали выше, силовой агрегат обладал мотором с воздушным охлаждением. Это было существенным преимуществом, так как водители испытывали из-за этого минимальное количество трудностей – он не замерзал, не перегревался.

Отчасти поэтому модель стала популярной на мировом рынке автомобилестроения. Т1 с успехом покупали в тропических странах, а также в Арктике. В качестве достоинства выделялись хорошие динамические показатели: с багажом, вес которого около 750 килограмм, минивэн мог разгоняться до 80 километров в час. Расход топлива не превышал 9,5 литра на каждые 100 километров.

Настоящим прорывом в данном автомобиле стало наличие серийной калориферной печки. Расстояние между силовым агрегатом и водительской кабиной было немаленькое, обогревать ее теплом двигателя было трудно. Поэтому VW сделали заказ на независимую систему обогрева для первого поколения у фирмы Eberspacher.

К завершению весны 1950 года выпускают комбинированный автобус и восьмиместный пассажирский автобус. Обе вариации транспортного средства без труда трансформируются в грузопассажирский вариант при помощи съемной конструкции кресел или изменения их положения.

В следующем году Фольксваген начал производить пассажирский вариант Транспортер Samba, который набирает свою популярность из-за двухцветного кузовного окрашивания, съемной брезентовой крыши, 9 мест для пассажиров, 21 окну (8 из которых установлены на крыше) и множеству хрома в элементах машины. Приборная панель Самбы имеет отдельные ниши, предназначенные для установки радиоаппаратуры (что для 1950-х годов было чем-то уму непостижимым).

В следующие годы немцам удалось выпустить еще одну вариацию автомобиля с бортовой платформой. Благодаря такой конструкции удалось освободить немалую часть для крупногобаритных грузов. В 1959 году концерн выпустил Transporter 1 с погрузочной площадкой, ширина которой составила 2 м.

Предусматривалась возможность выбрать среди цельнометаллической, деревянной и комбинированной конструкций. Удлиненная кабина позволяла группе работников различных служб с удобством ездить на задания, а грузовая платформа (длина 1,75 м) использовалась для транспортировки инструмента, оборудования, либо строительных материалов.

Вместе с выпуском массового варианта Транспортера на его платформе разработали полицейскую и пожарную вариацию. Платформа Т1 позволила создать «дом на колесах» фирмы Westfalia. Выпускать такие «дома» начали на предприятии в 1954 году.

Получается, уже в те годы можно было путешествовать всей семьей или с друзьями по всему миру, наслаждаясь красотой окружающей природы. В комплект оборудования новенького «дома» включался один стол, нескольких стульев, кровать, шкаф и различные другие предметы домашнего обихода. Все элементы в сложенном состоянии были прочно закреплены и упакованы, что обеспечивало их перевозку без опасности и без проблем.

Приятно, что комплектация мобильных «домов» обладала солнцезащитным навесом-крышей, при помощи которого получалось создать свою частную веранду.

В течение 1950-го года завод выпускал лишь по 10 минивэнов, чего явно не хватало, учитывая их популярность. Поэтому компания VW приняла решение нарастить выпуск модели. Осенью 54-го конвейер Вольфсбургского предприятия выпустил свой стотысячный автомобиль.

Дабы удалось полноценно удовлетворить рыночный спрос немцы расширили собственное производство, построив новенькое предприятие, но уже в немецком городе Ганновер. Завод приступил к выпуску серийных микроавтобусов с 1956 года. Уже на новоиспеченном предприятии в том же году удалось выпустить 200000-й микроавтобус.

Перовое семейство Т1 пользовалось большим спросом в Америке – модель часто относят к поколению Хиппи. Т1 никак существенно не менялся в плане внешнего облика до лета 1967 года.

Volkswagen Transporter Т2 (1967-1979)

По завершению 1967 года наступило время 2-го семейства Фольксваген Транспортер. На тот момент с предприятий VW выехало порядка 1 800 000 экземпляров. Микроавтобус Т2 разработал конструктор Густав Майер, который сберег платформу от ТУР2 Bulli, однако, решил дополнить ее большим количеством кардинальных перемен.

Т2 «подрос» в габаритах, стал более надежным, долговечным и привлекательным. Немаловажно то, что ходовые характеристики вместе с легкостью управления смогли наступить на пятки характеристикам легковых машин. Такой итог получился благодаря грамотному подбору передних колес и прекрасной развесовке по осям.

Если говорить про внешность, то она стала современной. Повысилась и безопасность — взамен 2-секционного лобового стекла стали устанавливать панорамное стекло. Силовой агрегат оставили в кормовой части автомобиля, впрочем, как и привод. Майер предложил для второго поколения перечень оппозитных силовых агрегатов, рабочий объем которых был 1,6-2,0 литра (47-70 «лошадей»). Машина теперь стала оснащаться усиленной задней подвеской и двухконтурной тормозной системой.

Минивэн нового поколения мог разгоняться до скорости более 100 километров в час. Увеличилось количество его модификаций. В 1970-х годах в европейских странах наступил настоящий прорыв автомобильного туризма, посему многочисленные модели второго семейства начали переоборудоваться в дома на колесах. Уже с 1978 года стали выпускать первую полноприводную модификацию Транспортер 2.

Именно Volkswagen Transporter 2 стал дебютной машиной, которая имела сдвигаемую в сторону дверь – элемент, без которого просто невозможно представить ни одно транспортное средство в классе минивэн на сегодняшний день.

С 1971 года компания Фольксваген стала расширять свое ганноверское предприятие, что позволило увеличить количество выпускаемых экземпляров. За один год завод собрал 294 932 транспортных средства. Второе поколение микроавтобуса пришлось на юбилейные двух- и трехмиллионные машины.

Это красноречиво свидетельствует о том, что апогея своей востребованности и популярности Транспортер достиг именно в период выпуска второго семейства. Руководство компании понимало, что единственного предприятия будет не хватать для удовлетворения повышающегося спроса на машины, посему немцы наладили производство известного микроавтобуса на собственных производствах в различных странах, таких как, Бразилия, Мексика и ЮАР.

Второе поколение Volkswagen производили на немецких заводах в течение 13 лет (1967-1979). Интересно, что с 1971 года модель производили в виде усовершенствованного Т2b. С 1979-го по 2013-й годы эта модель производилась в Бразилии.

Вслед за видоизменением крыши, интерьера, бамперов и прочих компонентов кузова, поменялось и наименование на T2c. В Бразилии завод выпустил лимитированную партию, снабженную дизельными двигателями. Начиная с 2006 года южноамериканское отделение перестало производить моторы с воздушным охлаждением. Взамен его использовали рядную силовую установку объемом 1,4 литра, которая выдавала 79 лошадиных сил.

Это заставило поменять шаблонную переднюю часть минивэна и установить на нее фальшрадиаторную решетку, чтобы охлаждать радиатор мотора. К концу 2013 года выпуск T2b, T2c и их модификаций был окончательно остановлен. До того момента автомобиль продавали в двух комплектациях – 9-местный микроавтобус и панельный фургон.

Volkswagen Transporter Т3 (1979-1992)

Очередное, третье поколение представили в 1979 году. Микроавтобус имел много инженерных новшеств в «ходовке» и силовых агрегатах. Третье поколение «грузовичка» получило более вместительный и не такой округлый кузов.

Дизайнерское решение полноценно соответствовало существующему на тот момент (к концу 1970-х) конструктивизму. Кузов не имел сложных поверхностей, улучшился функционал панелей и выросла общая кузовная жесткость.

Именно с третьего семейства Транспортера Фольксваген начал акцентировать особое внимание на антикоррозийной кузовной обработке. Большинство кузовных элементов изготавливалось из оцинкованных стальных листов. Количество слоев лакокрасочного покрытия достигло шести.

Изначально автолюбители восприняли новинку суховато, так как техническая составляющая не оправдала их ожиданий. Конечно, ведь силовой агрегат с воздушным охлаждением был чересчур простым. К слову, мощностью двигатель тоже не выделялся, ведь 50 или 70-сильному мотору не хватало прыти, чтобы сделать резвым почти полуторатонный автомобиль.

Только по прошествии нескольких лет 3-е поколение Транспортера начали поставлять с бензиновым мотором, получившим водяное охлаждение, а также первым в истории Транспортера массовым двигателем, функционирующем на дизельном топливе.

Вслед за этим интерес к новинке начал понемногу восстанавливаться. В 1981 году компания выпустила версию Т3 с припиской Caravelle в наименовании. Салон приобрел девятиместную компоновку, отделку велюром и поворачивающиеся на 360 градусов сиденья.

Модель отличали прямоугольные фары, более объемные бампера и пластиковые кузовные накладки. Через четыре года (в 1985) немцы показали свое «детище» в австрийском Шладминге. Транспортное средство получило наименование Т3 Syncro и оснащалось полным приводом.

О надежности полноприводной модели уверенно говорил сам Густав Майер, который совершил на ней рекламный пробег по пустыне Сахара без серьезных поломок. Такой вариант смогли оценить все автомобилисты, которые нуждались в неприхотливом полноприводном микроавтобусе.

Т3 снаряжался широким ассортиментом силовых агрегатов, который состоял из двигателей, работающих на бензине, объемом 1,6 и 2,1 литра (50 и 102 лошадиные силы) и дизельных — на 1,6 и 1,7 литра (50 и 70 лошадиных сил).

Когда в 1990 году прекратили серийно производить Фольксваген Transporter 3, завершилась целая эра минивэнов. Как в 74-м знаменитого «Жука» заменили на кардинально отличающийся по конструкционным решениям «Гольф», так и Т3 дал дорогу своему преемнику.

Volkswagen Transporter Т4 (1990-2003)

В августе 1990 года представили совершенно непривычный переднеприводный Транспортер Т4. Микроавтобус был особенным почти во всем – мотор стоял впереди, привод шел на передние колеса, установили водяное охлаждение, межосевое расстояние менялось в зависимости от модификации. Изначально любители прошлых поколений негативно высказывались в адрес новинки.

Однако, такое продолжалось недолго и скоро стало ясно, что жизненный путь Фольксваген Транспортер Т4 – это история коренных изменений. Свыкнувшись с необычным исполнением Т4, покупатели в автомобильных салонах уже выстраивались в очередь за новинкой. Не без помощи фронтального положения силового агрегата и привода на передние колеса, производителю удалось серьезно повысить вместимость микроавтобуса, что позволило, в свою очередь, открыть новые горизонты для построения на платформе Т4 разнообразных типов фургонов.

С самого начала компания решила выпустить четвертое поколение автомобиля в модификации Транспортер и комфортабельной Caravelle, где салон был предназначен именно для комфортной перевозки пассажиров.

Через некоторое время на мировом рынке начался рост количества микроавтобусов различных марок, поэтому компания возвращается к своим машинам, производя на платформе Caravelle пассажирский автомобиль California, который отличался более дорогим салоном и расширенной гаммой расцветок.

Но Калифорния оказалась не такой востребованной, поэтому в 96-м ее заменили на Multivan, который почти во всем был схож с грузовым автомобилем, но имел более роскошное и комфортабельное внутреннее убранство.

Самые первые модели Мультивэна Т4 имели 24-клапанные V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра, которые выдавали 204 лошадиные силы. Возможно, это было одной из важнейших причин, по которой 4-е поколение достигло такой популярности.

Опционально Мультивэн комплектовался компьютером, телефоном и факсом. Модель была короткобазной и вмещала до 7 человек. В то же время, когда производили Мультивэн Т4, немцы провели усовершенствование Caravelle T4, где уже была новая светотехника и немного переработанный передок.

Все металлические элементы салона прикрыты пластиком, который был подогнан настолько хорошо, что не скрипел и не болтался. Кресла складываются буквально за 10 минут, и тогда машина превращается в грузовую.

Пассажирские версии имели 2 печки отопителя. Интерьер оборудовали креслами, которые стоят лицом друг к другу, а между ними – складной столик. Компоновка салона предусматривает наличие подстаканников и кармашков для хранения разнообразных предметов.

Есть салазки для среднего ряда кресел. Сиденья получили подлокотники и индивидуальные трехточечные ремни безопасности. Опционально, взамен какого-либо из кресел во втором ряду, можно установить холодильник (около 32 литров объемом). Вторая версия «мульта» стала иметь на несколько потолочных плафонов освещения больше.

Говоря о техническом оснащении, стоит сказать, что машина продавалась с 4-х и 5-цилиндровыми моторами объемом 1,8 и 2,8 литра (68 и 150 «лошадей»), которые функционировали как на бензине, так и на дизельном топливе.

После 97-го года список моторов стал пополняться 2,5-литровыми турбодизелями, где была система непосредственного впрыска. Такие силовые агрегаты выдавали 102 лошадиные силы. С 1992 года линейку Т4 пополнила модификация Syncro, отличавшаяся системой полного привода.

Конвейерное производство Transporter T4 осуществлялось до 2000 года, после чего ему на замену пришло 5-е семейство. За все время производства модель получила несколько наград и почетных званий.

Volkswagen Transporter Т5 (2006-2009)

С 2000 года Фольксваген начал серийно выпускать 5-е поколение Транспортера. С того момента компания стала развивать производство сразу по нескольким направлениям: грузовое – Т5, пассажирское – Caravelle, туристическое – Multivan и промежуточное грузопассажирское – Shuttle.

Последний вариант был смесью грузовичка Т5 и пассажирского Caravelle и вмещал от 7 до 11 пассажиров. Автомобилю 5-го поколения повысили грузоподъемность и расширили гамму силовых агрегатов.

В общей сложности предоставляется на выбор 4 двигателя, работающих на дизельном топливе, мощность которых начинается от 86 и заканчивается 174 лошадиными силами, и лишь пара двигателей на бензине, развивающих 115 и 235 лошадиных сил.

Модели 5-го поколения имеют 2 варианта базы колес, 3 варианта высоты кузова и 5 вариантов объема грузового отделения. Как и прошлое поколение, Т5 имеет фронтальное поперечное расположение мотора. Рычаг переключения передач перенесли на панель приборов.

Volkswagen Multivan T5 является первым в своем роде, куда были установлены боковые подушки безопасности.

Уровень комфортабельности Мультивэна Т5 существенно вырос. Важнейшим элементом стало появление системы Digital Voice Enhancement, дающей пассажирам возможность вести беседу с помощью микрофона, не повышая при этом голос, – весь разговор будет транслироваться на установленные в салоне колонки.

Вдобавок ко всему, поменяли подвеску — теперь она стала полноценно независимой, тогда как раньше задние колеса амортизировались рессорами. В общем, из дорогостоящего коммерческого микроавтобуса Мультивэн Т5 превратился в минивэн высшего класса.

На платформе 5-го поколения производят также эвакуатор и бронеавтомобиль. Последний, в свою очередь, получил бронированные панели кузова, пуленепробиваемые стекла, дополнительные запирающие механизмы в дверях, бронированный люк в крыше, защиту аккумулятора, переговорное устройство и систему тушения огня для силового агрегата.

В качестве отдельной опции устанавливают противоосколочную защиту днища, кронштейн под оружие и бокс для транспортировки ценностей. Такая машина обладает грузоподъемностью 3 000 килограмм.

Оснастка же эвакуатора предусматривает наличие опускающегося алюминиевого шасси, алюминиевой платформы, запасных колес, 8 розеток, передвижной лебедки с 20 метрами троса. Данная машина получила грузоподъемность до 2 300 килограмм.

Пятое поколение Транспортера стало более безопасным, так как конструкторский отдел уделил достаточно внимания данному критерию. Грузовые модификации имеют только систему АБС и подушки безопасности, а пассажирские версии обладают уже наличием ESP, ASR, EDC.

Немецкая компания Фольксваген в августе 2015 года, наконец-то, официально представила шестое поколение Транспортера и его пассажирской версии с наименованием Multivan. Ассортимент моторов дополнился модернизированными дизельными моторами.

Благодаря смене поколения, автомобиль получил внешний рестайлинг. Также изменения коснулись внутреннего убранства, появился расширенный перечень электронных помощников.

Внешний вид VW Т6

Если сравнивать модель с прошлым поколением, то она отличается видоизмененной носовой частью кузова, где присутствует уменьшенная радиаторная решетка, другие фары головного освещения в стиле концептуальной версии Volkswagen Tristar, а также крышкой багажного отделения, которая имеет небольшой спойлер.

Конечно, новинка стала современнее, моднее и респектабельнее. Однако, если посмотреть под иным ракурсом, то заметны уже устоявшиеся формы и сходство с прошлыми моделями. Немецкая компания вновь отдает дань традициям и скрупулезно относится к переменам в дизайне.

Все машины компании изменяются внешне понемногу, однако, сохраняют уже привычную красоту. Со стороны пассажира, сидящего впереди, предусматривается раздвижная дверь, которая включается в базовую комплектацию, а раздвижную водительскую дверь можно установить опционально.

Т6 полностью построен на базе Т5, который был дополнен шасси Dynamic Control Cruise с тремя режимами – комфортный, нормальный и спортивный. Предусмотрено также наличие круиз-контроля, системы автоматического торможения после ДТП, умных фар, которые умеют автоматически переключать дальний свет на ближний при обнаружении встречного транспорта.

Кроме этого, предусмотрен ассистент при спуске с горы (опционально), служба, анализирующая утомленность водителя и водительский голос при трансляции из колонок. Машина обладает полноприводной системой, которая предусматривает блокировку заднего дифференциала.

Приятно, что клиренс увеличили на 30 миллиметров. Кроме этого, новинка имеет обтекаемую переднюю часть с обилием интересных острых граней.

Салон VW Т6

Очень приятно, что салон 6-го поколения получился просторным, комфортным и уютным. Он вызывает только положительные эмоции, благодаря качественным материалам отделки, скрупулезной сборке и прекрасной эргономической составляющей повсюду.

Не обошлось без компактного функционального руля, высокоинформативной панели с цветным дисплеем, передней панели с обилием отделений и ячеек, мультимедийной системы с цветным дисплеем 6,33 дюйма, которая поддерживает музыку, навигацию, Блютуз, карты памяти SD. Приятно порадовала установка доводчика для дверей багажного отделения.

Салон выделяется двухцветным оформлением, контрастирующими швами, кожаной оплеткой многофункционального руля и рычага переключения коробки передач, а также текстильными ковриками с окантовкой. Все это очень радует глаз. Немецкие дизайнеры потрудились на славу. Подогрев кресел и система Climatronic заботятся о комфортной температуре внутри автомобиля.

Дисплей, установленный на центральной консоли, окружили специальными сенсорами, которые в автоматическом режиме улавливают приближение руки водителя либо пассажира к экрану и адаптируют его под введение информации. Помимо этого, они распознают жесты и позволяют выполнять некоторые операции в информационно-развлекательной системе, к примеру, переключают музыкальные треки.

Сиденья стали лучше и теперь регулируются по 12 позициям. Не блещет только слабоватая шумовая изоляция (впрочем, у соперников VW дела обстоят не лучше) и поскрипывание пластиковых элементов при езде по кочкам.

Технические характеристики VW Т6

Силовой агрегат

Потенциальный покупатель может думать, что в реальности Фольксваген Т6 не настолько нов. Однако, судить лишь по внешнему облику не нужно. Техническая составляющая поменялась кардинально.

Моторный отсек получил двухлитровые силовые агрегаты EA288 Nutz, развивающие 84, 102, 150 и 204 лощади. Также предусмотрена турбированная бензиновая вариация с аналогичным объемом, которая выдает 150 или 204 лошадки.

Все моторы отвечают экологическим стандартам Euro-6 и уже в штатной комплектации идут с технологией Start/Stop. Потребление горючего сократилось в среднем на 15 процентов по сравнению с предыдущим поколением.

Трансмиссия

Синхронизировали силовые установки с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG.

Подвеска

Тут стоит полноценная независимая пружинная подвеска, что способствует более комфортному управлению автомобилем. Установили более энергоемкие амортизаторы.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Тормоза смогли приятно удивить. Уже базовое исполнение включает не только АБС, но и электронную систему стабилизации ESP.

Цена и комплектации

Приобрести новый Volkswagen Transporter T6 в Российской Федерации можно от 1 920 400 рублей за базовую комплектацию. В Германии коммерческая вариация оценивается порядка 30 000 евро, а пассажирская Мультвэн около 29 900 евро.

В базовой комплектации на микроавтобус устанавливают штампованные 16-дюймовые диски, две фронтальные подушки безопасности, функцию автоматического послеаварийного торможения, гидравлический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, ESP, пару электрических стеклоподъемников, климатическую установку, аудиоподготовку и прочее.

Также (в других комплектациях) есть немалый список оснастки, куда можно включить адаптивную подвеску, светодиодные фары головного освещения, продвинутую мультимедийную систему, 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и так далее.

Краш тест

Компания Volkswagen продемонстрировала новую модификацию коммерческой модели Transporter. Продажи Transporter Kombi Doka Plus, который объединяет в себе преимущества грузового фургона и комфортабельного микроавтобуса, начнутся в России во второй половине 2015 года.

В плане внешнего вида новинка отличается от своего грузопассажирского собрата незначительными штрихами, а именно глухими боковинами вместо задних окон.

В остальном автомобили идентичны. Новый Transporter Kombi Doka Plus доступен в стандартном или удлиненном исполнении, а габаритные размеры кузова точно такие же, как в случае с обычным Kombi.

Преимущество новой версии «Транспортера» в том, что она сочетает в себе достоинства микроавтобуса и фургона. Передняя панель автомобиля ничем не отличается от таковой на других моделей семейства, как по компоновке, так и в плане оснащения. Эргономика находится на привычном для Volkswagen уровне, все органы управления базируются на своих местах, поэтому адаптация внутри машины не займет много времени. Материалы отделки качественные, выполнено все безукоризненно.

Внутреннее пространство VW Transporter Kombi Doka Plus обладает парой рядов комфортных пассажирских сидений. Спереди в зависимости от пожеланий могут быть установлены два кресла, либо же отдельное место для водителя и двойное сиденье для пассажиров. Благодаря этому автомобиль способен за раз вместить до шести человек, каждый из которых разместиться с должным уровнем комфорта.

Грузовой отсек отделен от пассажирского салона пластиковой перегородкой с цельным стеклом. Доступ в него осуществляется только через заднюю дверь, открывающуюся вверх. Багажное отделение имеет практически правильную форму, разве что только колесные арки съедают небольшое количество пространства. Стенки наделены пластиковой обшивкой. В арсенале автомобиля со стандартной колесной базой числится 3.5-кубовый грузовой отсек, а с удлиненной – 4.4-кубовый.

Для Kombi Doka Plus будет предложена полная линейка силовых агрегатов, доступных на других «Транспортерах». На автомобиль станут устанавливать все двигатели, начиная от 84-сильного дизельного TDI и заканчивая дизелем TDI с двойным турбонаддувом мощностью 180 «лошадей» и бензиновым TSI, генерирующим 204 силы. Сочетаться они будут с 5- или 6-скоростной «механикой» и с 7-ступенчатой DSG, приводом на передние колеса или технологией 4MOTION.

Как и на всех VW Transporter, на Kombi Doka Plus установлена полностью независимая подвеска и дисковые механизмы тормозной системы на всех колесах.

У спецверсии «Транспортера» две комплектации – Trendline и Comfortline. Российские цены на автомобиль объявят ближе к началу продаж. В Германии же автомобиль минимально оценен в сумму 27 605 евро.

Коммерческих автомобилей на российском рынке представлено немало, а Volkswagen Transporter T5 заслуженно является одним из лучших представителей своего сегмента. Микроавтобус Kombi сочетает в себе широкие возможности для перевозки пассажиров и грузов.

«Пятый» Volkswagen Transporter Kombi представляет собой цельнометаллический остекленный фургон, доступный в пяти вариантах исполнения – с короткой или удлиненной базой и с тремя типами крыши. Ширина во всех случаях составляет 1904 мм, длина же варьируется от 4892 до 5292 мм, а высота – от 1990 до 2476 мм. Расстояние между осями аналогично таковому у шасси и бортовой модели.

Немецкий микроавтобус обладает современной внешностью, которая полностью соответствует корпоративному стилю Volkswagen. Отличия между версиями заключаются в длине базы и высоте. Если базовый автомобиль имеет полностью металлический кузов, то у более высоких версий крыша выполнена из белого пластика.

Если архитектура передней панели, расположение всех приборов и удобство размещения передних седоков аналогично таковым у шасси, то основное преимущество грузопассажирского «Транспортера» заключается в высокой универсальности и продуманной компоновке салона.

Даже в автомобиле с короткой базой имеется возможность размещения до 9 человек, а с удлиненной – целых 11. Если же необходимо уменьшить количество седоков и увеличить запас свободного места для транспортировки грузов, то предоставлены широкие возможности трансформации внутреннего пространства.

Любое сиденье можно сложить или снять, что позволяет использовать салон микроавтобуса наиболее эффективно. Для модификации с короткой базой доступны один или два ряда сидений, а с удлиненной – три ряда. В зависимости от количества посадочных мест, полезный объем внутреннего пространства может достигать 9.3 кубометров, а длина перевозимого груза – 2753 мм.

Боковая сдвижная дверь, расположенная с левой стороны, обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Распашные задние створки открываются на широкий угол, предоставляя удобный доступ в грузовой отсек. Комфортную обстановку внутри Volkswagen Transporter Kombi обеспечивает эффективная система отопления и вентиляции, а опционально доступна климатическая система Climatic с несколькими зонами обхвата.

На грузопассажирский «Транспортер» устанавливаются такие же бензиновые и дизельные двигатели, что и на шасси, да и коробки передач и типы привода аналогичны. Динамические и скоростные возможности, хорошая производительность и высокая топливная экономичность – по всем этим параметрам микроавтобус аналогичен описанному в обзоре шасси Volkswagen Transporter.

Приобретение Volkswagen Transporter Kombi 2014 года в базовой версии «опустошит карман» минимум на 1 258 900 рублей. За микроавтобус Фольксваген Транспортер Т5 с удлиненной колесной базой просят от 1 270 600 рублей. Ну а самая дорогая модификация с высокой крышей оценена в сумму от 1 336 100 рублей.
По умолчанию микроавтобус оснащается комплексом активной безопасности, двумя передними подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками, радиоподготовкой и центральным замком с ДУ и охранной блокировкой.

Volkswagen Transporter T5 - автомобиль, который является последователем такого минивэна, как Käfer, выпускавшегося раньше этим же концерном. Этот мини-автобус стал очень популярным благодаря своим особенностям и техническим характеристикам, так что о них стоит рассказать подробнее.

Идея создания

Проект Volkswagen Transporter T5 был задуман человеком по имени Бен Пон. В 1947 году он увидел автомобильную платформу, которую соорудили работники “Фольксвагена” на базе “Жука”. Импортер решил, что было бы неплохо создать машину для перевозки небольших грузов, посчитав, что такие транспортные средства станут популярными. В общем-то так и родилась задумка создать автомобиль “Фольксваген Транспортер”. А потом уже, когда производство началось, стали появляться различные модели.

Эта модель не знает компромиссов. Она одновременно и комфортна, и практична. А принцип производителей - создать такой Volkswagen Transporter T5, чтобы нагрузка в нем всегда ложилась на мосты равномерно, вне зависимости от того, как загружен автомобиль, частично или же полностью.

Самая недорогая версия

Наиболее “скромным” вариантом данной модели считается Volkswagen Transporter T5 1.9 TDI LWB L2H1. Сейчас такой автомобиль в хорошем состоянии можно приобрести примерно за полмиллиона рублей. У этой машины довольно-таки широкие возможности. Модель поставляют как со сдвоенной, так и с обычной кабиной. Во всех версиях есть возможность выбрать вид платформы. Например, “пикап” борта и свесы оснащены легко открываемыми защелками, за счет которых можно подойти к платформе с трех сторон. Тент вместе с каркасом предоставляются в качестве дополнительного оборудования. Версия со сдвоенной кабиной легко помещает в себе шестерых человек.

Двигатель установлен 84-сильный, 1.9-литровый, с максимальной скоростью в 133 км/ч. Расход по городу составляет порядка десяти литров. В общем, характеристики скромные, базовые, но многим и таких хватает.

Самый мощный пикап

Новенький автомобиль стал последователем Volkswagen Transporter TDI T5. Этот пикап мог похвастаться очень мощными техническими характеристиками. Под его капотом установлен 235-сильный 3.2-литровый который разгоняет эту машину до 182 км/ч. Отметки в 100 км/ч пикап может достичь за 10.7 секунды. Особенность данного пикапа заключается в распределенном впрыске топлива, а также в шестиступенчатой коробке передач. Передняя (McPherson), а задняя оснащена телескопическим амортизатором и винтовой пружиной. В общем, это - мощный и довольно быстрый автомобиль, который для многих людей стал настоящим помощником в деле перевозок и путешествий.

Минивэн T5 2.5 TDI 4motion SWB L1H2

Это совершенно другой Volkswagen Transporter T5. Характеристика его тоже иная, поскольку он представляет собой пассажирский вариант. Причем с довольно-таки богатым оснащением. Его базовая комплектация может похвастаться хорошей системой безопасности (подушки установлены как для водителя, так и для пассажиров). Помимо этого, автомобиль оснащен системами ABS и MSR. Также у этой машины независимая подвеска и улучшенная, модернизированная ходовая часть с оригинальной трансмиссией, за счет чего модель приобрела отличную управляемость.

Итак, что касается технических характеристик, это 4-дверный минивэн с 131-сильным двигателем, оснащенным турбонаддувом. Система подачи топлива здесь - дизель с непосредственным впрыском. Очень экономичный и выгодный вариант. Работает мотор под управлением 6-скоростной механики. Максимальная скорость минивэна составляет 160 км/ч, а до отметки в 100 км спидометр поднимает стрелку за 16.4 секунды. Еще одно преимущество - дисковые вентилируемые тормоза. И комфортабельный салон. Последнее особенно важно.

Volkswagen Transporter T5 отзывы получает исключительно положительные именно за счет своего комфортабельного салона. Потому что водитель, как и пассажир, время проводят именно внутри машины. Удобные мягкие сиденья правильной посадки, большое количество пространства как в ногах, так и над головой, приятная обстановка - всё это отмечают вниманием владельцы данного минивэна. Однако это еще не самая популярная версия. О более известных “Фольксвагенах” стоит рассказать подробнее.

Домик на колёсах

Самой роскошной версией автомобиля считается Volkswagen Transporter T5 Multivan Business. У себя на родине, в Германии, машина стоит порядка 120 000 евро. Её стандартная комплектация может похвастаться биксеноновыми фарами, навигационной системой GPS, автоматическим климатическим контролем, электрическими раздвижными дверьми, холодильником, столиком и разнообразными развлекательными системами. В общем - всё то, что нужно для истинного комфорта.

С середины 2007-го в свет выходит этот мультивэн с удлиненной колесной базой, составляющей 5.29 м. А в 2010-м модель полностью модернизировали. Было решено изменить светотехнику, преобразить капот и обновить салон. Другими стали бамперы, передние крылья, изменились и боковые зеркала с радиаторной решеткой. Плюс ко всему изменилась гамма моторов. Абсолютно все моторы выпускаются в свет с объемом в 2.5 или в 2 литра. Есть как дизельные, так и бензиновые варианты. Количество “лошадей” отличаются - есть версии помощнее, имеются и послабее. Впервые на минивэнах появилась такая система, как битурбо. В общем, модернизация оказалась весьма успешной. Машину удалось усовершенствовать до такого уровня, чтобы она стала ярким представителем нового корпоративного стиля концерна.

Четырехдверные шасси от VW

Несколько слов хочется рассказать и про этот вариант “Фольксвагена”. Данная модель отличается обтекаемой формой кузова, преображенной передней облицовкой и довольно-таки мощным и массивным бампером. Также заметны новая оптика и колеса. Плюс ко всему разработчики полностью переработали отделку кабины, сделав её более комфортной и привлекательной.

Новая гамма также может похвастаться существенно улучшенными эксплуатационными параметрами и уменьшенным весом. Это очень важно, в особенности для автомобилей, которые и так крупные. Его вес составляет 2.6 тонны (минимум). Максимальная масса достигает 3.2 тонны. Плюс к этому стоит добавить грузоподъемность, максимум которой составляет 1.4 тонны. Всего автомобиль существует в 67 различных исполнениях. А если принимать во внимание всевозможные варианты, то насчитывается несколько сотен! Впечатляющий показатель. Заказные минивэны оснащают полным приводом, а также двумя застекленными распашными задними дверями. Есть варианты и с одной откидной. Сюда же нужно добавить стеклоочистители, новейшие галогенные фары, электропривод стекол, обогреваемые зеркала, регулируемый руль и дополнительное сиденье для пассажира, установленное впереди. Это и еще многое другое есть в фургонах, выполненных на заказ. Многие люди покупают такие варианты, поскольку “Фолксваген” производит поистине хорошие мини-автобусы.

Мало кто знает, что Volkswagen Transporter нередко появлялся в кино и в мультфильмах. “Разрушители Легенд”, “Тачки”, “Футурама”, “Скуби Ду” (тот самый знаменитый фургончик), “Верхом на пуле”, “Назад в будущее”, “Остаться в живых” (культовый сериал), “Ночь живых придурков”, “Ангелы и Демоны” и даже клип Ich will популярной группы “Рамштайн” - в этих и многих других видеорядах участвовал описываемый автомобиль. Многие критики предполагают, что это тоже сыграло немалую роль в увеличении популярности этой машины.

Кстати, есть один концепт-кар, который нередко пользуют с моделью “Трансформатор”. И это Volkswagen Microbus Concept. Он выполнен в стиле ретро и действительно чем-то похож на “Транспортера”. Есть и еще несколько моделей, которые нередко путают с этим “Фольксвагеном”: Volkswagen LT, Volkswagen EA489 (Hormiga) и Но на самом деле это абсолютно разные автомобили.

2.0 BiTDI 4motion Double Cab L2

Рассказывая про Volkswagen Transporter T5, хотелось бы отметить вниманием модель 2.0 BiTDI 4motion Double Cab L2. Это ближайший "родственник" Т5, который стал очень популярным. Он, так же, как и его предшественник, доступен в четырех разных кузовах. Первый - цельнометаллический фургон. Второй предназначен для пассажиров. Третий кузов может похвастаться шасси с двойной или одиночной кабиной, а последняя версия - пикап.

В отличие от своих предшественников, этот минивэн стал очень выразительным. Если говорить о внешних изменениях, то они коснулись в основном радиаторной решетки, оптики и переднего бампера. В интерьере осталось всё практически таким же, как и у Т4. Преобразилась форма приборной панели, появилась подсветка белого цвета и окантовка шкал из хрома. А еще разработчики сделали так, чтобы на панели отображалась рекомендуемая скорость. Этот Volkswagen Transporter T5 технические характеристики имеет отличные - всё соответствует современным требованиям, предъявляемым к машинам данного класса. Потому неудивителен тот факт, что машина стала популярной.

О безопасности

Этот автомобиль относится, как и все к категории надежных. В такой процедуре, как ремонт, Volkswagen Transporter T5 не нуждается, поскольку это - добротно собранная машина. Она способна прослужить долгое время. К слову, эта модель является также безопасной - для пешеходов, детей и пассажиров. Это было выяснено в процессе текста Euro NCAP. Подушки безопасности, различные антипробуксовочные и т. д) и, конечно, высококачественные материалы, использованные в процессе сборки и производства машины. Всё это есть у данного “Фольксвагена”. Потому тот факт, что он и на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, неудивителен. Если говорить о самом популярном в мире минивэне - то это однозначно будет немецкий “Фольксваген”. Миллионы владельцев по всему миру - явное тому доказательство.

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4 : передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего птребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства - перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Технические характеристики Volkswagen T5

Версия

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Средний расход топлива, л/100 км