Стоит ли переплачивать за кроссовер. Нужен ли внедорожник в городе

Давным-давно человечество жило во времена, когда телефон был для того, чтобы звонить, а на автомобилях ездили. Но подобные несуразицы древности канули в лету и телефон эволюционировал в смартфон, а машина перестала быть просто средством передвижения.

Много бензина сожжено с того времени и масла в огонь нескончаемых людских потребностей систематично подливают маркетологи. Именно они движут прогрессом автопрома, отводя инженерам роль исполнителей потребительских фантазий, часто игнорируя рациональность и даже здравый смысл.

Меркантильный интерес побуждает производителя не только улавливать всяческие, иногда граничащие с идиотизмом, тенденции потребительского спроса, но и активно навеивать обществу массу стереотипов и образов. Одним из таких трендов смело можно окрестить прогрессирующую моду на кроссоверы .

Так ли они хороши, как поют о них менеджеры в своих дифирамбах, или, напротив, бестолковы, как их видят консервативные люди с традиционными вкусами?

Не пытаются ли маркетологи впаривать нам нечто, незначительно отличающееся от обычного универсала, по цене небесной манны?

Какой кузов выбрать главе семейства, не искусав при этом ногти до локтей, и аргументировано выйти из страшной дилеммы?

Об этом и не только вы прочитаете в данной статье.

Откуда взялись кроссоверы?

Кроссовер не является термином, обозначающим тип кузова автомобиля повышенной проходимости, как считают многие. Это определение обозначает попросту смешивание разных стилей, видов, течений в чем-то. В данному случае кроссовером народ привык величать облегченные внедорожники, стоящие дешевле полноразмерных собратьев. В народе их также кличут «паркетниками».

Но тут кроется подвох. Так званые «паркетные внедорожники» в большинстве случаев пошли не от покорителей «Дакара», а от семейных и непритязательных хэтчбеков и универсалов. Самые популярные в народе кроссоверы построены на основе легковых машин гольф-класса со всеми вытекающими из такого родства последствиями. Паркетники зачастую имеют с ними общую платформу, подвеску и даже силовые агрегаты.

С практичной точки зрения паркетник предназначен для утилитарного ежедневного использования в семейных целях, перевозя небольшие грузы, домашних животных, детей, тещ и рассаду, не вгоняя владельца в смуту при мысли о заправке горючим, парковке и, самое главное, дефектах дороги. Да, да! Речь идет о дороге, хотя бы грунтовой, но дороге. Кроссоверы, как правило, не готовы к внедорожным испытаниям и об этом дальше.

Король паркета

Не заблуждайтесь, танцует гибрид не очень, но структура поверхности паркета хорошо отображает внедорожный потенциал паркетника. Настоящие рамные внедорожники с неубиваемыми элементами подвески и реальным полным приводом рассчитаны на экстремальные условия передвижения и делают их далеко не дураки, понимая, что чудес не бывает и легковая конструкция подвески не имеет права на жизнь за пределами какой-никакой дороги. Вся радость водителя кроссовера ограничена покорением городских бордюров и форсированием неглубоких луж.

Дорожный просвет у городских «джипиков» обычно находится в районе 20 см, которых вполне хватает для того, чтобы забыть о страхе напороться на камень, лежачего полицейского или оставить кусок бампера где-то на поребрике.

В подавляющем большинстве случаев основная тяга кроссовера приходится на переднюю ось, а подключаемый электроникой полный привод «будит» задние колеса в тех случаях, когда уже точно поняла, что своей бездеятельностью зарыла машину по самое брюхо. Конечно, некоторые автогиганты предлагают своим клиентам вкупе с модным кузовом и навороченные системы помощи, которые, кажется, даже предчувствуют то, какой глубины впередилежащая лужица. Но и стоят такие тандемы совсем не по-детски.

В большей мере наличие электронных помощников и полного привода, пусть и автоматически подключаемого, вселяет порядочную уверенность владельцу паркетника и неплохо страхует в болоте, снеге, песке и соляной каше. В большинстве случаев полный привод в городе и на дорогах общего пользования вообще не нужен. Приятным моментом является то, что почти все легкие кроссоверы можно приобрести с моноприводом, уменьшив при этом расходы на саму покупку авто, топливо и обслуживание. Выбор остается за потребителем.

Кроссоверы и наши дороги

Правильно говорят те, кто считает, что подвеску для наших направлений еще не изобрели. Не являет собой исключение и подвеска кроссоверов. Она перекочевала к ним от их компактных и низкорослых доноров гольф-класса, которые, мягко говоря, не проектировались под езду вне трассы и города.

Если заглянуть в техническую документацию всех продаваемых на рынке компактных кроссоверов, то можно легко сделать выводы об их ходовых качествах. Все поголовно имеют переднюю подвеску из стоек МакФерсона. Сзади на паркетниках обычно стоит многорычажная или двухрычажная подвески . Реже можно встретить сзади торсионную балку.

Двухрычажная подвеска и балка надежны, но не отличаются комфортом. Многорычажная система обеспечивает хорошую плавность хода и гасит мелкие неровности дороги, даря седокам приличный комфорт, но, ввиду не такой уж примитивной схемы элементов, более требовательна в обслуживании. Особых проблем в обслуживании и ремонте такие подвески не создают.

Стоит отметить, что, в отличие от хэтчей, седанов и универсалов, паркетники значительно выше и, соответственно, имеют более высокий центр тяжести. Для удерживания в норме показателей управляемости таких машин инженеры вынуждены настраивать подвеску с акцентом на жесткость, что обычно негативно сказывается на плавности хода.

Жесткость подвески превращает езду по неровной дороге в занятие весьма неприятное. Не удивляйтесь, если кроссовер окажется на порядок жестче автомобиля, на базе которого он построен.

Кроссовер как семейный универсал

Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.

Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V , один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander , который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.

Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им. Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу.

Седан хэтчбек или кроссовер?

Является ли полноценной альтернативой паркетнику седан или хэтчбек? Кому как. Особенно сложно ответить в отношении людей, прежде всего чтущих имидж, а не практичность. Но в свете практицизма единственным подходящим вариантом из легковых машин для сравнения с кроссовером видится лишь универсал. Его мы и попробуем примерить вместо паркетника.

Дорожный просвет универсалов незначительно колеблется на уровне 14-15 см, чего вполне достаточно в большинстве случаев, возникающих на дороге, но путь на бездорожье такой машине заказан. Не нужно делать бога из двух сантиметров. Поездка по неидеальной проселочной дороге ничем страшным для вас и вашего автомобиля не обернется.

Багажник универсалов и паркетников одинаково балует незаурядным пространством в 500 л полезного оббьема, плюс трансформация задних сидений. Габаритная длинна кузова универсала в среднем равна длине большинства кроссоверов (4400-4600 мм). Снаряженная масса паркетников в основном находится на уровне 1500-1600 кг, а универсалов – 1400 кг. У последних также лучше аэродинамика и прижимная сила, что улучшает управляемость и снижает расход горючего универсалом.

Самая интересная часть сравнения – ценовая политика. Универсалы, на базе которых построены более дорогостоящие кроссоверы, не просто дешевле. Их стоимость зачастую ниже стоимости аналогичного паркетника той же марки на 30%! Исходя из нехитрых математических расчетов, здравомыслящий человек серьезно задумается о целесообразности покупки «мини-джипа» и постарается взвесить все «за» и «против» такого приобретения.

Вместо заключения

Возможно, вы надеялись прочитать в конце статьи конкретное руководство к действию типа «покупать это, а то не покупать» и пресловутое «выбор за вами» слегка огорчит вас, но, увы, сердцу не прикажешь и никакие тут советы не помогут. Если вам хочется и можется, то так тому и быть. Жизнь дана лишь раз и в идее кроссовера есть свое рациональное зерно и, слава богу, выбирать есть из чего.

В то же время, купив универсал без увеличенного клиренса, полного привода и джиперской посадки, вы также сможете насладиться полной жизнью автомобилиста, прокатив своих домочадцев и слюнявого сенбернара по бескрайним просторам наших земель, нежно поглаживая пачку денег, разумно сэкономленных при покупке нового семейного авто. Удачи всем!

Все еще сомневаетесь действительно ли вам нужно купить именно кроссовер? Мы приведем 5 самых распространенных причин, почему люди покупают кроссоверы, а объективны они или нет, убедительны или ничего не значат — решать, конечно, только вам.

Итак, 5 причин, почему стоит купить кроссовер:

Причина №5

Кроссоверы способны буксировать больший груз в купе с увеличенным местом в салоне для пассажиров. Многие кроссоверы способны буксировать прицепы весом до 3 тонн и почти все паркетники вмещают 5 пассажиров, а некоторые и вовсе имеют третий ряд кресел, позволяя разместиться в салоне семерым седокам.

Причина № 4

Люди считают, что внедорожник безопаснее автомобиля, потому что он больше и, как считается, прочнее. Нужно сказать, что это действительно так и подтверждено статистикой от американских исследователей, опубликованном в 2011 году: на миллион владельцев кроссоверов и внедорожников 2005-2008 годов выпуска приходится лишь 28 смертей водителей в авариях, в то время как для седанов, хетчбеков и универсалов этот показатель составляет 56 смертей (для пикапов — 52).

Также, покупатели кроссоверов ценят высокую посадку водителя в автомобиле (тут можно возразить и напомнить об опасности переворачивания высоких авто на дорогах, но большинство производителей серьезно работают над созданием систем, минимизирующих риск).

Причина № 3

Кроссовер обладает большей грузоподъемностю и большим объемом багажника чем даже универсал (честности ради стоит сказать, что багажник внедорожника может быть и выше, но во многих случаях он не такой длинный как у универсала).

Причина № 2

Водители ценят способность автомобиля преодолевать снежные препятствия, с чем очень часто приходится сталкиваться автолюбителям в России зимой (хотя, такое преимущество у кроссовера будет заметно лишь при сравнении с заднеприводным автомобилем, и, скорее всего, серьезного преимущества у кроссовера не будет перед полноприводным седаном или переднеприводным авто с надлежащими покрышками).

Причина № 1

Считается, что кроссоверы имеют широкие внедорожные способности (стоит конечно отметить, что во-первых, большинство современных паркетников не преодолеют ничего кроме невысокого поребрика на парковке супермаркета, а во-вторых, количество людей, которые на самом деле ездят по бездорожью, ничтожно мало).

Но на самом деле…

Большинство людей покупают кроссоверы и внедорожники лишь потому, что они могут себе это позволить. Эти машины могут и вовсе не соответствовать потребностям владельца, но они выполняют его желание — обладать большим, вместительным и красивым автомобилем, который, к тому же, более безопасен чем остальные. И, конечно, полноприводный кроссовер может сэкономить владельцу немало сил при выезде из сугроба после ночной метели.

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …


Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Как то мы уже говорили — , об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство :

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с . С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую , ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.

Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

Устройство :

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта , про нее мы уже говорили (можете подробно ). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

  • Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так что на тракторе сложно передвигаться – ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно на раме. ДА хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Полный привод у кроссоверов и паркетников, это не совсем то, что вы ждете – УЖ ПОВЕРЬТЕ. Это скорее уловка маркетологов, а не полноприводный авто в понимании «покорителя бездорожья». Конечно, польза от него есть (например, живете рядом с городом, зимой вроде бы чистят дороги но не всегда), но она настолько не существенная, что отдавать на 100 – 200 000 рублей больше, как я считаю – БЕССМЫСЛЕННО. ДА еще и обслуживать такой авто ДОРОЖЕ! Если учесть все плюс и минусы, то лично я бы не купил! Хотя у вас могут быть другие мысли, пишите в комментариях.

Сейчас небольшое видео.

Статья о кроссоверах - достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи - видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей.


Содержание статьи:

Термин «кроссовер» вошел в автомобильный мир с легкой руки американских маркетологов, которым требовалось придумать имя для новой линейки автомобилей повышенной проходимости. Победное шествие паркетников (второе название) началось с премьеры Toyota RAV- 4 в 1994 году. К 2015 кроссоверы стали частью производственной линейки практически всех мировых автобрендов.


Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле - это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс - стайлинг


Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной , и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

  • Volkswagen Polo;
  • Peugeot 3008;
  • Kia Soul;
  • Nissan Juke.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии - это не более чем рекламный ход . Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников - на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник


Половина кроссоверов имеют третий ряд - это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс - буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер - идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет


Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера - 200 мм . Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

За счет большего дорожного просвета на кроссовере просто преодолевать «лежачих полицейских» и парковаться к бровкам и низким бордюрам. Но это и все - не стоит ждать высоких внедорожных показателей от городской машины.


Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна - здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус - управляемость


Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Кроссоверы имеют самый большой модельный ряд у многих производителей. Можно выбрать любой размер (компактный, полноразмерный, супер и пр.), любую начинку автомобиля, заказать кожаный салон и многое другое.


Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.


Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:
  1. Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
  2. Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

Полный минус – уязвимое днище


Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию - 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером , и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

Относительный минус – комфорт и динамика

Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике - здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет - подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

Видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей: