Krueger 26-09-2011 15:27
Камрады! Помогите отговорить человека от покупки вот этого агрегата
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13023069-6a187.html
Свербит у него, панимаишшшш. Говорю ему, что лучше найти машину поближе, и не Лэнд Ровер, а он ни в какую. Уперся рогом. У него сейчас Мицу Паджеро Джуниор и продает он его за 210 тыр, а тут такая халява Аж 200 тыров. Причем аргументы не слышит. Кстати гнать хочет своим ходом из Москвы в Магнитогорск. Псих вопчем. Так что, отговорим сообща или пусть мучается?
Или вот
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13035691-f218c6.html
Чуть дороже, но таж фигня.
Himoza 26-09-2011 18:20
Насчет самой машинки хз, но в первом варианте одни колеса и бампер стоят почти половину указанного ценника.
ИванС 26-09-2011 22:35
Человек ясно же написал, что продает саймексы и танковые фары, а машина прилагается в качестве бонуса.
Krueger 27-09-2011 08:14
Ну так стоит за этим бесплатным приложением ехать за 1700 км или не стоит?
ИванС 27-09-2011 10:35
Просто поверьте на слово, не стОит. Живых додинов очень мало и их не продают, а передают по наследству,
Krueger 27-09-2011 12:37
ИванС, спасибо, ткнул его носом в тему. Он загрустил.
Voices 01-10-2011 18:21
если у человека есть свободные деньги которые он може позволить вливать в машину то пусть берет.
+Mobil 01-10-2011 23:33
бампера,лебёдки,огромные колёса - это очень прибавляет в плане самоутверждения,НО авто должно быть в первую очередь живым а потом эти ништяки
большие колёса - это допнагрузка на трансмиссию
если у друга эти деньги не последние - то надо брать,потому как Дискавери очень удобный драндулет, но бензинки если исправны жрут от 15 литров,если неочень от 20 ,дизельки 10-12
Krueger 05-10-2011 08:24
Спасибо за советы! Перестал он слюни пускать по Диско за полторы тыщи верст. Начал искать в пределах 500 км и Тойоту Хайлюкс. Посмотрим что найдет
+Mobil 05-10-2011 12:47
авто в возрасте любого производителя - кот в мешке,другое дело тачка новая,если конечно бабусиков хватит
Krueger 05-10-2011 13:42
Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250
kontor 10-10-2011 21:20
quote: Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250
perstkov 11-10-2011 21:53
Когда я продал такой за 4т зелени был несказанно рад. Не советую бензоистребитель с нереально дорогими и редкими расходниками.
Карданиус 26-12-2011 21:54
владею лохматым но подготовленным диско1 94г.в. и хочу сказать что ценники на расходники адекватные и совсем не редкие (по крайней мере в подмосковье). Самые дорогие ценники на расходники это на мицубиси!!!
aboss 27-12-2011 17:44
quote: Originally posted by +Mobil:
в таком возрасте LR зачастую ржа подъедает кузовню
taksidemist-los 28-12-2011 01:14
Тоже подумываю о дискавери 1. Думал если бензин, то ГБО на него ставить. А что о дизелях можете сказать? Если 10-12 литров, то это очень даже приемлемо.Тем более расходники пишут- недорогие...
taksidemist-los 28-12-2011 01:39
Рассчитываю вообще на бюджет 250тыс. А из внедорожников года 97 укладываются только Kia Sportage либо Hyundai Galloper(скорее всего дизель) может как то Suzuki Vitara. Если постарше рассматривал только дискавери
Jinn07 29-12-2011 23:48
quote: Тоже подумываю о дискавери 1.
taksidemist-los 30-12-2011 12:37
quote: У меня сотрудник на работе будет такой продавать через пару недель.
94 год, дизель. Прошел тысяч триста...
Хочет за него двести, но думаю двадцатку скинет.
Он на нем каждый год на дальняк катается.
В прошлом годе на Кольский полуостров ездил.
Жрет меньше десяти литров соляры.
Заводится в любые момрозы, а мой второй Диско после -20 нивкакую.
В мотор никто никогда не лазил.
Вот так.
Интересно... Машина не подготовленная для бездорожья?
Jinn07 30-12-2011 14:19
quote:
Jinn07 30-12-2011 18:23
quote: Машина не подготовленная для бездорожья?
Карданиус 30-12-2011 19:23
quote: Originally posted by Jinn07:
зашита модным люминием по ватерлинию
taksidemist-los 06-01-2012 22:32
Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?
Карданиус 07-01-2012 16:56
ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((
Jinn07 07-01-2012 18:44
quote: Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?
Digging Def 24-01-2012 12:07
quote: Originally posted by Карданиус:
ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((
Внедорожники Land Rover славятся своей мощью и мужественностью. Чаще всего их выбирают хотя бы по тому, что они действительно являются джипами со всеми прилагающимися внедорожными характеристиками, чего многим современным автомобилям очень и очень не хватает.
К сожалению, в нашей стране Land Rover позиционируется исключительно как дорогой автомобиль, находящийся в одном классе с тем же BMW X3. Цена на «младший» внедорожник – Freelander 2 – зашкаливает за миллион, и, очевидно, далеко не каждый житель нашей страны может позволить себе такую машину. Но что же делать, когда хочется купить настоящий мощный джип, но новые автомобили стоят слишком дорого? Разумеется, обратиться к вторичному рынку.
Почему-то в нашей стране распространен миф о том, что машины Land Rover якобы являются очень капризными и ненадежными – дорогой и частый ремонт, запчасти , которые невозможно найти, некачественный сервис и т.д. На самом деле можно с уверенностью сказать, что страхи эти абсолютно беспочвенны.
Все мифы о плохой сборке и низком качестве Land Rover связаны, как ни странно, с самой дорогой моделью – VIP-внедорожником Range Rover. Сами представители британской компании признавались, что именно Range Rover получился наименее удачным. Если же вы поговорите, скажем, с работниками любого внедорожного автосервиса, они скажут вам, что Land Rover к ним приезжают исключительно для прохождения планового технического обслуживания, ремонт Land Rover требуется крайне редко.
Выбирая подержанный внедорожник лучше всего присмотреться к моделям не старше четырех лет – как правило, в таком «возрасте» джип уже прошел через все возможные «детские болезни», но еще не износился и спокойно прослужит вам без особых хлопот не менее пяти лет, а то и больше.
Что касается пробега, то лучше всего, конечно, найти автомобиль, проехавший не более ста тысяч километров – в таком случае у него, вероятнее всего, по-прежнему стоят «родные» запчасти, а подвеска наверняка находится в великолепном состоянии. В любом случае, сразу же после приобретения подержанного Land Rover первым делом нужно обратить внимание на состояние следующих элементов – рычаги, шаровые опоры, рулевые рейки и стойки стабилизатора. Вообще, претензий по сборке к Land Rover нет никаких, просто порой машина, проехав совсем немного, на деле оказывается изрядно подряхлевшей из-за слишком эмоциональной манеры езды прежнего хозяина. Все модели Land Rover отличаются мощными моторами и соблазн немножко погонять очень велик.
Если вы покупаете джип не на рынке, а в сервисе, вы можете попросить продавца проверить дилерскую базу данных на предмет того, как часто посещал сервис Ланд Ровер предыдущий хозяин машины и, в частности, насколько часто он менял тормозные диски – тут, разумеется, все сразу станет понятным.
Не так давно в России начали продаваться Land Rover Freelander 2 и Discovery, якобы пригнанные из США. Они стоят дешевле, поэтому люди с удовольствием покупают их. Однако зачастую джип, стоящий перед вами, является буквально собранным по частям из остатков попавших в аварию американских Land Rover – вычислить такую машину достаточно просто, достаточно лишь проверить, все ли элементы соответствуют одной комплектации.
Ну и напоследок – чаще всего ремонт Land Rover становится необходимым из-за пневмоэлементов, которые, как ни крути, являются единственным объективно слабым местом британских джипов. Но стоит заменить их на пружины, как проблема полностью отпадает.
Если вам нужен настоящий внедорожник с мужским характером – не стоит думать дважды, выбирайте Land Rover!
Функциональный и серьезный Land Rover Discovery – это внедорожник с выдающимися скоростными свойствами, проходимостью и комфортом. Если покупка этого автомобиля решена, то следует рассмотреть его слабые места. Необходимо помнить, что при недобросовестном осмотре своего будущего автомобиля и проверки на отсутствие поломок в слабых местах может обойтись будущему владельцу в солидную сумму для ремонта.
Теперь подробнее…
Электроника.
Электроника – одно из уязвимых мест этого Дискавери. Система Terrain Response во многом помогает водителю. Она дает возможность выбрать нужный режим в зависимости от дорожного покрытия и сама меняет нужные настройки. Но именно эта система чаще всего и вызывает сбои в электронике. Иногда это связано с окислением контактов, другой причиной может быть компьютерное обеспечение. Поэтому стоит пойти диагностику в СТО.
Нижние шаровые опоры.
На нижние шаровые опоры приходятся сильные нагрузки и при эксплуатации по плохим дорогам они часто выходят из строя. Оценка их состояния не всегда определяется при диагностике, поэтому при пробной поездке нужно обратить внимание на появление стука на неровной дороге, скрипа при повороте руля, виляния передних колес. О проблеме с этим узлом могут сказать и неравномерно изношенные шины. На эстакаде стоит посмотреть состояние пыльников. Нарушение их целостности приводит к быстрому износу шаровых опор.
Ступичные подшипники.
Износ ступичных подшипников опытные владельцы определяют на слух при движении авто. О проблемах с ними скажет странная вибрация кузова, неприятный и громкий звук, усиливающийся при повороте руля.
К проблемам с АКПП может привести буксование на бездорожье в режиме D, агрессивная езда и долгое отсутствие замены масла. Ее ремонт обойдется около 100 тыс. руб., поэтому стоит внимательно проверить ее работу на разных скоростях. О скорой поломке могут сказать рывки при переключении, удары в трансмиссии, а также пропадание передачи.
На Land Rover Discovery 3 с бензиновым двигателем два ремня ГРМ: в передней части двигателя и со стороны коробки для топливного насоса высокого давления. Визуальный осмотр может помочь узнать об их изношенности. Неоднородность, «лохматость» ремней скажет о скором выходе из строя, но износ начинается с внутренней стороны и увидеть его не всегда удается.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR также относится к слабым местам. При его неисправностях происходят рывки и провалы во время движения на низких оборотах, а на высоких – плохой разгон, потеря мощности. Определить неисправность самостоятельно очень сложно, стоит обратиться в сервис.
Поломка люка может доставить немало проблем. Его работой управляет специальный блок. Чтобы избежать лишних трат при покупке, необходимо тщательно проверить его работу, открыв и закрыв его.
Дизельные двигатели 2,7 ТД и 3.0 ТД.
Нередкая болячка: проворачивание вкладышей коленвала это дефект производителя, который заранее предугадать нельзя, с чем придсмириться владельцу этого внедорожника. Самая распространенная и частая поломка Дискавери 3 и 4: выдавливание масла через передний сальник коленчатого вала, в частности с наступлением холодов. Течь масла обусловлена выдавливанием из посадочного места сальника. Замена сальника не решит полностью проблему, так как причина в косяке посадочного места корпуса масляного насоса. Представители компании производителя рекомендуют, заменить масляный насос на модернизированный, вместе с сальником нового образца. Рекомендуется перед покупкой у дилера(продавца) удостовериться о замене масляного насоса для дизельных двигателей.
Оригинальный номер масляного насоса для Discovery(2,7 ТД и 3.0 ТД) нового образца: LR013487.
В заключении.
При хорошем отношении это сравнительно практичный, прочный и просторный внедорожник. От первоначальной цены его стоимость уменьшается в среднем на 15-20%. Чтобы не было непредвиденных затрат стоит внимательно отнестись к болезням Land Rover Discovery второго поколения и желательно пройти полную диагностику.
P.S: Пишите в комментариях о больных местах и недочетах вашего Лэнд Ровера, выявленные в процессе эксплуатации. Большая просьба указывать время выхода из строя узла или агрегата и год выпуска автомобиля.
Слабые места и недостатки Лэнд Ровер Дискавери 2 с пробегом was last modified: Декабрь 12th, 2018 by Administrator
Куда-то едет, значит в сторону сервиса») можно вспомнить не менее десятка. Действительно, в истории британской марки встречались откровенно провальные модели, все преимущества которых сводила на нет низкая надежность. Но есть и удачные, как, например, Range Rover третьего поколения, с минимальными изменениями выпускавшийся с 2002 года.
Range Rover - автомобиль в некоторой степени уникальный. Не так много на свете внедорожников, обладающих одновременно высоким уровнем комфорта и отличной проходимостью. На Range Rover не стыдно показаться в высшем обществе, и в то же время на нем можно проехать по таким «направлениям», где модным современным кроссоверам делать просто нечего. Соответствует статусу и электронная начинка автомобиля - все блага, к которым уже успели привыкнуть обладатели моделей сегмента премиум, здесь, разумеется, есть. Не подкачает и динамика. На российский рынок третье поколение Range Rover официально поставляли с 4,4-литровым бензиновым двигателем, хотя в продаже можно встретить и европейские версии с дизелем 3,0 л. Оба мотора разработаны BMW, что, с одной стороны (учитывая опыт баварской компании в моторостроении), неоспоримый плюс, а с другой - повод почаще вынимать масляный щуп, поскольку уровень масла падал довольно быстро. С 2005 года, после очередной смены «хозяина», на модель стали устанавливать уже «ягуаровские» силовые агрегаты (4,2 л, 4,4 л, дизель 3,6 л), которые зарекомендовали себя очень неплохо. Собственно, высокую надежность демонстрируют и все остальные агрегаты: АКП, раздаточная коробка, редукторы… Дизель 3,6 л - оптимальный вариант для тех, кто много ездит и любит считать деньги. Он заметно экономичнее бензинового мотора 4,4 л, при этом вполне сравним с ним по тяге. Традиционных «дизельных» проблем (трудный пуск и медленный прогрев салона зимой) в Range Rover не возникает. Как и большинство моделей Land Rover , этот внедорожник уже в базовой комплектации оснащен автономным жидкостным подогревателем, который доведет до оптимальной температуры как антифриз, так и воздух в салоне.
Рестайлинг 2005 года помимо новых двигателей привнес еще и небольшие косметические изменения: новые фары, решетку радиатора, передний бампер . Был расширен и список опций, обновился дизайн колесных дисков. Однако серьезных конструктивных изменений не произошло. Может, это и к лучшему - нареканий с технической точки зрения практически не было.
Не бойтесь «пневмы»
Все Range Rover оснащены пневматической подвеской, однако в отличие, к примеру, от немецких люксовых внедорожников здесь рабочие элементы (баллоны) выходят из строя очень редко. Если дойдет дело до их замены, не обязательно покупать оригинальные. При цене 25–30 тыс. руб. за штуку они абсолютно идентичны таким же деталям от Delphi, которые стоят практически вдвое дешевле. Остальные элементы ходовой (рычаги, шарниры) без проблем выдерживают 100 000 км и более. Однако при покупке стоит все же уделить внимание полноценной диагностике подвески. Дело в том, что в силу хорошей шумоизоляции автомобиля многие владельцы элементарно не слышат стуков от изношенных шаровых или сайлент-блоков, поэтому и не подозревают, что пора бы обратиться на сервис. Они в полной уверенности в исправности ходовой, и злого умысла в этом нет.
Хоть в грязь, хоть на прием
Range Rover великолепен как на асфальте, так и на бездорожье, несмотря на отсутствие механических блокировок. Относительно ровное днище с хорошей заводской защитой агрегатов, большой (изменяемый) клиренс и умная электроника - вот залог превосходной проходимости этого без преувеличения внедорожника. Может, оно и к лучшему, что борьбу с естественными препятствиями здесь возложили на электронные системы: все-таки круг клиентов, для которого изначально был создан автомобиль, привык управлять кнопками.
Конечно, покупая Range Rover, надо понимать, что по стоимости содержания автомобиль такого класса будет недешев. Нужно быть готовым и к достаточно быстрому снижению его рыночной стоимости (дизельные версии дешевеют значительно медленнее бензиновых). Но если вы на собственном опыте решили убедиться, что внедорожники Land Rover ломаются не чаще, чем их конкуренты, эта модель отлично подойдет!
Валентин САВЕНКО,
шеф-механик техцентра «Бриткар»
Range Rover, выпускающийся с 2002 года по сегодняшний день (принципиально его конструкция не менялась), вполне способен опровергнуть расхожее мнение о ненадежности Land Rover . С предыдущим поколением действительно было много проблем - можно сказать, марка себя серьезно дискредитировала. Но современные Range Rover - это одни из самых надежных автомобилей Land Rover . Я бы рекомендовал остановить выбор на модели с дизелем 3,6 л: он неприхотлив, сравнительно экономичен и обеспечивает прекрасную динамику. Но будьте осторожны при покупке. Если раньше для скручивания пробега этого автомобиля требовалось менять электронный блок управления (а его стоимость сводила на нет экономическую целесообразность операции), то сегодня умельцы научились работать с данными одометра и без замены блока. Так что велик шанс купить прекрасно блестящую машину с чересчур богатым прошлым. Пневмоподвески можно не пугаться - она служит достаточно долго. Да и в случае если рабочие элементы потребуют замены, ремонт не станет разорительным.
Илья ДРЕЙЕР,
Land Rover Range Rover, 3,6 дизель, 2007, 105 000 км
Я с ужасом вспоминаю свой прежний Range Rover - модель, которую выпускали до 2002 года. Визитка службы эвакуации постоянно лежала у меня на панели приборов, поскольку ломалось в машине все что только можно. Тем не менее когда подвернулся случай приобрести у знакомого машину следующего поколения, я решил им воспользоваться. И, как оказалось, не зря. Range Rover 2007 г.в. разменял уже вторую сотню тысяч километров, но поводов для критики до сих пор не дает. За 2,5 года владения менял только расходники. Понятно, что стоимость обслуживания и ремонта выше, чем у бюджетных кроссоверов. Имею возможность сравнить расходы с затратами на содержание BMW 5-й серии, на котором ездит моя жена, - они примерно одинаковы. Так что заоблачные цены на запчасти и сервис Land Rover - не более чем домыслы не знакомых с британской маркой критиков. Уровень комфорта просто потрясающий. Много езжу по Москве, путешествовали по Финляндии - за рулем совсем не устаешь. Так что машиной доволен на все сто!
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификации | 4,4 (BMW) | 4,4 (Jaguar) | 3,6 TD | 4,2 SC |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1955/1860 | 4950/1955/1863 | 4972/1956/1902 | 4950/1955/1860 |
Колесная база, мм | 2880 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 11630/1625 | 1629/1625 | 1630/1625 | |
Дорожный просвет, мм | 220 | |||
Диаметр разворота, м | 12,2 | |||
Объем багажника, л | 1535/2090 | |||
Угол въезда, градусы | 34 | |||
Угол съезда, градусы | 26,6 | |||
Угол рампы, градусы | 150 | |||
Стандартные шины | 255/55 R18 (29,0"), 255/60 R18 (29,0"), 255/60 R19 (29,0"), 255/50 R20 (29,0")* | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 2510 | 2592 | 2635 | 2560 |
Полная масса, кг | 3050 | 3100 | 3200 | 3500 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 4398 | 4394 | 3628 | 4196 |
Распол. и кол-во цилиндров | V8 | V8 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 286 (217) при 5400 | 306 (225) при 3600 | 272 (200) при 4750 | 396 (292) при4700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 440 при 3600 | 440 при 4000 | 640 при 2000 | 550 при 3500 |
Коробка передач | А5 | А6 | А6 | А6 |
Максим. скорость, км/ч | 208 | 200 | 200 | 225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 8,3 | 9,2 | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 22,2/12,6 | 21,2/11,4 | 14,5/9,2 | 22,4/12,2 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/100 | Аи-98/104 | ДТ/105 | Аи-98/105 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Range Rover III | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 6 мес. 12 000 км | 12 мес. 24 000 км | 18 мес. 36 000 км | 24 мес. 48 000 км | 36 мес. 60 000 км | 48 мес. 72 000 км | 60 мес. 84 000 км | 72 мес. 96 000 км | 84 мес. 108 000 км | 96 мес. 120 000 км |
|
Моторное масло и фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | 10 лет * | ||||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Топливный фильтр | Через 240 тыс. км* | ||||||||||
Свечи зажигания | Через 120 тыс. км* | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в 3 года или раз в 72 тыс. км* | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке | Раз в 5 лет или раз в 120 тыс. км* | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Раз в 10 лет или раз в 240 тыс. км* |
Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах - так ее называют во всех странах.
Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.
Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но "умная" электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.
Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную "шестерку" M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в "семью" Ford Motor Company, став "родственником" Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная "восьмерка" AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, - 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.
Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. - третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно "ушатанные", но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.
Средние цены на Range Rover
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2002 | 542 000 | 178 000 |
2003 | 573 000 | 193 000 |
2004 | 617 000 | 202 000 |
2005 | 684 000 | 138 000 |
2006 | 799 000 | 161 000 |
2007 | 950 000 | 138 000 |
2008 | 1 149 000 | 131 000 |
2009 | 1 408 000 | 115 000 |
2010 | 1 775 000 | 86 000 |
2011 | 2 288 000 | 70 000 |
2012 | 2 709 000 | 71 000 |
Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% - дизельные.
Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 "лошадей". Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.
Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может "умереть" очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.
Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.
Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.
С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, "умирал" уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.
Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в "раздатке".
На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.
Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.
Слабое место подвески - датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.
А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.
И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.
Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на "вечность" алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.
К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и "сверчки" в салоне вы вряд ли сможете услышать.
Проблем с электрооборудованием у владельцев Рендж Роверов хватает. У кого машина не опускается из верхнего положения, у кого экран борткомпьютера не работает, кто-то жалуется на отказавший кондиционер или неработающую межосевую блокировку. Почти всегда в этих поломках виноват не сам узел, а какой-то электронный блок, отвечавший за его управление. Явных слабых мест нет, но отказать может что угодно.
Иногда проблемы решались простой перепрошивкой, но часто приходилось менять блоки полностью. Поэтому перед покупкой обязательна диагностика всех ошибок. Причем ремонтироваться можно и на специализированных независимых СТО (из-за большого спроса на ремонт появилось достаточно много квалифицированных сервисов), но вот диагностироваться лучше у дилеров. Там, как ни крути, самое современное оборудование, да и историю обслуживания можно изучить.
ТО у Range Rover имеет необычный регламент - каждые 12 000 км, но список всех работ почти всегда одинаков.
С ценами на ТО у Land Rover все сложно, у разных дилеров они различаются. Мы изучили заказ-наряды, которые владельцы выкладывают в Интернете и обнаружили, что многие работы выполнялись по рекомендациям дилеров раньше отведенного регламента, а цены на одни и те же запчасти зачастую отличались. Хоть нормо-час у Land Rover и относительно дешевый - 1 500 рублей, но само ТО обходится очень дорого. И не забудьте при сравнении цен с неофициальными сервисами, что дилеры частенько предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере до 40 % и 10-15% на запчасти.
Цены на некоторые запчасти
Подержанный Range Rover третьего поколения - машина неоднозначная. С одной стороны, ее узлы и агрегаты в целом надежны и при правильном обслуживание прослужат дольше, чем у конкурентов. С другой стороны, даже простое ТО обойдется в приличную сумму, не говоря уже о внеплановом обслуживании. Многие запчасти очень дороги и не всегда имеют дешевые аналоги.
Также помните, что из-за падения стоимости рубля, возросла цена не только на новые машины, но и на новые запчасти. Кроме того, многие работы можно произвести только на фирменной или специализированной станции, особенно работы по части электрики и электроники. В мультибрендовом неофициальном сервисе из-за непрофессионализма мастеров проблему можно только усугубить.
И учтите, что Land Rover - одна из самых угоняемых марок в нашей стране, а большой и престижный Range Rover особенно. Кроме того, зачастую у Range Rover скручивают пробеги, поэтому к выбору машины подходите с головой и отбросьте эмоции. Если на 10-летней машине 100 000 км пробега - это повод для хорошей проверки. Если владелец скрывает пробег, что он может скрывать еще?
По заверениям мастеров, более-менее надежный автомобиль не будут продавать дешевле 1 миллиона рублей, поэтому, как бы ни были привлекательны машины с ценой Ford Focus, их лучше обойти стороной. Мы рекомендуем остановить выбор на экземпляре не младше 2007 года с мотором 3.6 TDi.
Как вы понимаете, разброс цен на третий Range очень велик и диапазон от 500 000 рублей до 2,5 миллиона позволяет выбрать практически любой автомобиль. Так, вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации.