Шины Nokian Hakkapeliitta R2: отзывы владельцев. Обзор зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Зимние шины нокиан хакапелита r

Установка данной шины рекомендуется для водителей со спокойным стилем вождения для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием, а так же для грунтовых дорог. Автошина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и для России, где в зимнее время погода довольно переменчива, поэтому главным требованием, предъявляемым к этой автошине было наличие хорошего сцепления как с заснеженной поверхностью, так и на льду и на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя шина, в качестве основных технических характеристик которой можно отметить следующее:

Диаметр от 13 до 20 дюймов, ширина профиля от 155 до 265 мм, высота профиля 35-70%. Индекс максимальной скорости (R) до 170 км/ч, индекс нагрузки шин от 75 до 115, что соответствует максимальной нагрузке на одну шину от 375 кг до 1215 кг. В данном типе шин предполагается бескамерный способ герметизации, шины имеют радиальную конструкцию, на Nokian Hakkapeliitta R отсутствуют шипы. В шинах некоторых типоразмеров присутствует технологическая особенность RunFlat, что придает шине самонесущее свойство.

Основными требованиями, предъявляемыми при разработке данной шины, были: надежность, хорошее сцепление на мокрой поверхности, отличная управляемость. Производителю удалось добиться этих качест, благодаря различным нововведениям. В первую очередь для производства этих шин разрабатывали новый вид резины, состоящий из силики с добавлением рапсового масла.

Благодаря этому обновленному составу, из которого сделан протектор, улучшается сцепление на мокрой дороге, но при этом сокращается сопротивление качению, что позволяет снизить количество энергии, затрачиваемой на вращение колес. Об этом свойстве шины говорит маркировка, нанесенная на боковой поверхности «ultra low rolling resistance» - особенность, позволяющая не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более экологичным, так как количество затраченного бензина пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на сниженное сопротивление качению, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает практически безупречным сцеплением на поверхностях различного характера. Этого удалось добиться, благодаря новой технологии, запатентованной компанией – применению так называемых «насосных» ламелей, расположенных в шашках плечевой зоны шины.

Работа ламелей напоминает насос, выкачивающий воду из места соприкосновения колеса с дорогой, благодаря чему сцепление шины осуществляется уже с практически сухой поверхностью. Наличие ламелей позволяет уверенно ехать как по мокрой дороге, так и по льду, а усиление их свойств осуществляется за счет специальных возбудителей, расположенных по краям шашек протектора.

Следующей особенностью, позволяющей сделать шину максимально безопасной, является строение ее протектора. Сделанный из нескольких различных слоев, он обладает хорошими свойствами для маневрирования, и остается стабильным на чистой дороге, а благодаря многослойности также уменьшается теплонагрев.


Специально разрабатывался для этой шины и рисунок протектора – он направленный и состоит из удлиненных двухсегментных и трехсегментных блоков в плечевой зоне, что позволяет сделать шину более стабильной и управляемой на сложных поверхностях, при наличии льда или снега, к тому же такая геометрия способствует равномерному износу протектора.

Степень износа протектора может быть определена благодаря специальным индикаторам в виде снежинок, их расположение в центральной части говорит о возможности использования шины в зимнее время, но как только снежинки стерлись, шина перестает быть безопасной, и ее стоит заменить на новую.

Производители оснастили шины специальным информационным участком, где можно отмечать рекомендуемое давление и расположение шины на автомобиле, что упрощает их монтаж. У четырнадцатидюймовых шин и более крупных имеется уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между бортом шины и диском, что позволяет защитить шину от повреждений. На Hakkapeliitta R применяется свойство самонесущей шины Run Flat, позволяющее проехать некоторое расстояние на спущенной резине.

Благодаря своим особенностям, автошины Nokian Hakkapeliitta R пользуются высокой популярностью. Большинство автолюбителей, использующих эти шины, остаются довольны, и отмечают, что данная резина надежна, имеет хорошее сцепление как с мокрой дорогой, так и с заснеженной, но на льду все-таки лучше иметь шипы.

Хорошо резина показывает себя как на различных маневрах, так и во время ускорения, следует отметить, что она довольно тихая и позволяет экономить топливо.

Тем не менее, у шины есть и минусы – она имеет довольно слабые боковины, которые можно пробить, если на скорости попасть в яму на дороге, а так же сцепление резины с поверхностью дороги ухудшается на сухом асфальте.

Разброс цен на Nokian Hakkapeliitta R таков: для 13" – от 2560 до 3590 руб., для 20" – от 12020 до 22160 руб.

Nokian Hakkapeliitta R - новинка в сегменте нешипуемых зимних шин от компании Nokian. По результатам тестов покрышка признана лучшей в ряду себе подобных, т.к. создавалась специально для требовательных потребителей, использующих автомобиль при различных погодных условиях.

Резиновая смесь шины Nokian Hakkapeliitta R подверглась изменениям в лучшую сторону - использован композит силики и рапсового масла, что улучшает сцепление на мокрой дороге и льду, а также прочность шины на разрыв. Плотная сеть нарезанных ламелей выполнена таким образом, что "стирает" водяную пленку с поверхности дороги, обеспечивая эффективное сцепление на мокрой дороге. В связи с этим дренажные канавки получили название - "насосные ламели" и были запатентованы компанией Nokian, как отличные помощники виртуозному сцеплению в мороз и в дождь.

  • Новый рисунок протектора,
  • новый состав резиновой смеси,
  • многослойное строение протектора,
  • центральное ребро,
  • блоки плечевой зоны разной длины

Все это позволяет фрикционной шине сохранять стабильность, не завися от изменений зимней погоды и условий вождения.

Nokian Hakkapeliitta R экономичная зимняя резина ! Об этом оповещает надпись на боковине ”ultra low rolling resistance”, что означает ”исключительно низкое сопротивление качению”. Шина при качении по дорожному полотну тратит минимальное количество энергии за счет нового состава резиновой смеси, грамотной системе ламелей и новому дизайну протектора.

Только купил все ок,износостойкость пока не знаю,а так все отлично включая и сервис

Чеботарев Юрий Юрьевичи

Очень доволен!

Слон

Купил две недели назад.Заметил не большую вибрацию от резины балансировка не помогает говорят что диски и резина в порядке. Но на летней не было вибрации. Раньше ездил на бридже липучке что меня дёрнуло взять этот нокия.На вибрацию расширенная гарантия не распространяется.Одно колесо поменяли был боковой порез.Может она в снегу хороша но на асвальте беда больше брать её не буду. Люди не тратьте большие деньги купите что то родным и близким.

Юрий

Эта резина для полного привода. На заднем приводе машина плывет.

Вадим

Считаю что это лучшие фрикционные шины на данное время. С 2011 года ставил R-ку на Шкода Йети, зимняя эксплуатация Красная Поляна-Туапсе-Краснодар-Уфа.Прекрасно держит машину на зимних дорогах как в снежной каше на перевалах Поляны и Туапсе до 90 км/час, так и в гололёд Краснодара на скорости 90-120-км/час. В течении 15 лет покупаю на зиму только Хаккапелиту. Сейчас стоит на Мерседес В 180 Хаккапелита R2-бесшумная и надёжная как в городе, так и на трассе. Рекомендую!

Зуфар

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНА. ОТМАХАЛ 65000 ТЫСЯЧ, КУПИЛ НОВЫЕ, ТАКИЕ ЖЕ.

СЕРГЕЙ

nokian Hakkapeliitta ВR2 по мне так это лучшая липучка! Самая без шумная..... едет очень мягко.... совсем немного плывет когда входишь в поворот от 60 км... Выбирался на них в горку по ледяной поверхности..... ну за мин 20 смог выйти.... Вообще резина не капризная..... по любой поверхности едет хорошо..... и очень хорошо преодолевает кашу на дороге...... Если вы ездите в городе - то это лучшая резина!

Алексей

Отличная шина, шума ноль, держит дорогу прекрасно, следующая моя шина только Nokian.

Иван

Попал в яму на скорости 15 км, разрыв боковой части, я просто в шоке, ездил всегда на бридже, таких проблем не было.

Сергей

На шинах Нокиан с 2009 года. Два раза покупал R-ку, а когда её перестали выпускать купил R2. Как к зимней резине к ней претензий нет. По глубокому снегу гребет на 5+, на льду тормозит хорошо, но вот износостойкость....За один единственный сезон (пробег 13 тыс.км) стерлась на ведущей оси до того, что снежинки уже нет, т.е. высота протектора меньше 4мм. На задней оси кстати, еще видна 8-ка. Езжу вроде не агрессивно, правда быстро. Ну так на R-ке манера езды была такой же, но она, тем не менее, пробежала у меня 65 тыс. км. А тут хоть бы на второй сезон хватило....

Александр Васильевич

Мой первый отзыв о шине модераторы почему-то решили не опубликовывать. Ну да ладно. Напишу еще один. Резина отбегала у меня всего один зимний сезон (это 13 тыс. км) и стерлась на ведущей оси до того, что снежинки уже не видно, т.е. осталось 4мм протектора. На задней оси еще видна 8-ка. Стиль езды не агрессивный. Так что кому не важна износостойкость-покупайте. По всем остальным характеристикам резина хорошая.

Александр Васильевич

Зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R3 производится для широкого спектра легковых автомобилей. Модель Hakkapeliitta R3 относится к семейству зимних шин нордического типа, обеспечивающих надежное сцепление в регионах со сложными климатическими условиями. Автошина Nokian Hakkapeliitta R3 характеризуется высоким уровнем безопасности, комфортом и топливной экономичностью.

В основе направленного протектора Hakkapeliitta R3 лежит запатентованная концепция Arctic Sense Grip, объединившая в себе технологии направленные на обеспечение надежного сцепления, точной управляемости и удовольствия от вождения. Функциональные ламели, использованные в протекторе шины, эффективно работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте. Новая резиновая смесь с микрочастицами Cryo Crystal 3 гарантируют оптимальное продольное и поперечное сцепление. Оптимизированное строение блоков плечевой зоны протектора улучшают проходимость и управляемость и снижают уровень шума.

В центральной части протектора размещено увеличенное количество ламелей-насосов. Они удаляют остаточную воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге. Плечевые зоны шины снабжены самоблокирующимися 3D-ламелями, острые зигзагообразные края которых открываются и закрываются при разгоне и торможении, улучшая тягу и сокращая тормозной путь на скользких участках зимней дороги.

Уникальные микрочастицы Cryo Cristal 3, в составе резиновой смеси, обеспечивают оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микрочастицы работают как миниатюрные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления. По мере износа шины, равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы, постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление на всем сроке эксплуатации шины.

Всепогодные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 созданы для спокойной езды по городу и пригородной зоне. Модель адаптирована под асфальтовые и в меру обледенелые дороги. Резина Nokian Hakkapeliitta R2 является фрикционной, то есть не имеет шипов. Она подходит для эксплуатации и в период межсезонья.

Среди технологических особенностей линейки «Нокиан Хакапелита R2»:

  • многослойная структура, обеспечивающая четкость маневрирования и стабильность в сложных погодных условиях;
  • особая геометрия шашек протектора, способствующая улучшению управляемости, в том числе при попадании в глубокую колею;
  • встроенные в плечевую зону карманчатые ламели, отводящие воду и снежную кашу из пятна контакта, усиливающие сцепление на мокрой и обледенелой поверхности;
  • V-образный рисунок протектора в модели, снижающий сопротивление качению и образующий противоснежный и противоводный клин;
  • улучшенное вращение, уменьшающее расход топлива в среднем на 0,5 л на каждые 100 км пути.

При покупке шин Nokian Hakkapeliitta R2 в интернет-магазине сайт вы можете получить их доставкой. В Москве - собственными силами, в регионы РФ - через транспортные компании. Конечная цена зависит от километража.