Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности - мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин - руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.
Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.
Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме . Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, - минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности . Классная была работа!
Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине . Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV - нет такого размера.
Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть - проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?
Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.
Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов - они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)
Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.
Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на ! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации - то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти - недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток. «Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».
Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.
Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить - сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!
Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин - остаточная . Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время. Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.
Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы - см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко. На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях - 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.
Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.
Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.
Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда - необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий - 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация - Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.
Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском - 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!
Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 - для лета, 185 - для зимы. Заранее спасибо.
Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже - для зимы, пошире - для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.
С окончанием лета перед владельцами авто встает вопрос о необходимости замены резины. Самые ответственные автомобилисты подходят к этому вопросу заранее, не дожидаясь заморозков и появления наледи на дорогах. Но, выбирая резину на зиму для своего авто, трудно разобраться во множестве деталей, которые сваливаются на голову владельца.
Сразу стоит отметить, что универсальной резины, которая подходит для всех машин и водителей, не существует. Выбирая зимнюю резину, необходимо учитывать множество факторов.
Какую зимнюю резину следует выбрать в тех или иных вариантах - подробная инструкция на примере типичных ситуаций.
Шипы или нет?
Рано или поздно перед каждым владельцем авто встает вопрос, покупать шипованную резину или выбрать «липучку». Если посмотреть на различные автомобильные форумы и сайты, то можно увидеть не прекращающиеся войны сторонников как одного, так и второго варианта. Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост, потому что шипованная резина с грубым рисунком протектора хорошо подходит для тех регионов, где зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед. Но при этом при езде такие покрышки сильнее шумят.
В случае если на дорогах зимой снежная каша, шипы не обеспечивают достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Также шипованная резина не лучший выбор при езде зимой по чистому асфальту. Не рекомендуются шипы и для тех, кто любит гонять на своем авто.
В качестве альтернативы шипованной резине выступает нешипованная резина.
Зимняя нешипованная резина представлена двумя типами:
Различие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге.
В первом случае покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса: W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч).
Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратными при поездке на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и при езде в теплую погоду, так как высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.
Во втором случае обеспечивается оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.
Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды: резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.
Важность рисунка протектора
В магазине у одного производителя представлено несколько моделей зимней резины и, кроме наличия шипов, она отличается разным рисунком протектора. Это связано с тем, что на разных дорогах шины выполняют разные функции, что отражается на характере рисунка протектора:
Правильно читайте маркировку на шинах
Производитель шины наносит на нее все важные для потребителя свойства, необходимо только знать, как их прочитать. Обладая этим знанием, процесс выбора зимней резины под свои потребности можно свести к минимуму.
При осмотре поверхности зимней шины перед покупкой можно получить следующую информацию:
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление - оптимальный уровень, 3 деления - слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.
Независимо от того, какую зимнюю резину выберет владелец машины, необходимо помнить о простых правилах.
И, пожалуй, самый главный критерий при выборе зимней резины - качество. Необходимо, чтобы продавец гарантировал, что имеющиеся у него шины соответствуют заявленным свойствам.
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
Преимущества:
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
Достоинства:
Недочеты:
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
Достоинства:
Недостатки:
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
Преимущества:
Недочеты:
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
Преимущества:
Недостатки:
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
Достоинства:
Недостатки:
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
Преимущества:
Недочеты:
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
Преимущества:
Недостатки:
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
Достоинства:
Недочеты:
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
Преимущества:
Недостатки:
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Основное отличие зимних шин от летних – не в шиповке, а в самом качестве резинной смеси. Летняя резина слишком жесткая для зимы, а глубины протектора летней шины недостаточно для зимней дороги. Это и понятно: более твердые летние шины истирались бы на замершем асфальте быстрее, да и шума от шины с грубым узором рабочей поверхности гораздо больше.
Резинная смесь летних шин не рассчитана на эксплуатацию при отрицательной температуре. Даже на легком морозе летние покрышки твердеют еще больше. Их сцепные свойства резко снижаются и окаменевшая шина начинает скользить, колеса пробуксовывают, машину начинает заносить на поворотах. Именно поэтому надо обувать свой автомобиль по-зимнему уже с середины октября, с первыми ночными заморозками, не дожидаясь снега.
ЧЕМ «ЗИМА НА «ЛЕТО НЕПОХОЖА?
По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика.
Если рассмотреть зимние и летние покрышки одного класса, то главным отличием зимних будет чуть более высокий профиль и чуть меньшая ширина. Проходимость такой шины больше, да и сопротивляемость боковому заносу возрастает.
Очертания профиля в целом становятся более угловатыми: чем больше силуэт шины напоминает прямоугольник, тем эффективнее работа протектора.
Для того чтобы колесо лучше вгрызалось в лед и плотный наст, а также могло «самостоятельно очищаться от налипающего снега и ледяной крошки, в зимних шинах применяется «агрессивный протектор. Его грубый рисунок состоит из громоздких сегментов, разделенных сетью глубоких и широких каналов. Центральные сектора, отличающиеся от так называемых «плечевых чуть меньшим размером, часто именуются «ламельны-ми блоками из-за густой сетки сложных мелких прорезей – ламелей. Такие прорези-водоотводы резко повышают сцепные свойства шины. Количество ламелей на одном колесе может достигать полутора тысяч, а их структура и рисунок рассчитываются на компьютере по специальным алгоритмам, которые каждая фирма-изготовитель хранит в секрете.
В последнее время очень распространено «объемное ламелирование, использующее эффект деформации покрышки. Ламели нанесены так, что во время резкого старта или торможения, возникающая в зоне контакта с дорогой дополнительная нагрузка способна деформировать протектор в продольном направлении. В результате обнажается множество скрытых ранее острых кромок, что позволяет на несколько секунд повысить сцепление с дорогой именно в тот момент, когда это крайне необходимо.
Технические инновации не пропали даром: тормозной путь автомобиля на заснеженной и обледеневшей трассе сократился. Резко увеличились сопротивляемость боковому заносу и устойчивость, пробуксовка колес уменьшилась, комфорт и безопасность водителя возросли настолько, что уже весь мир признал преимущества сезонной смены покрышек.
Зимняя резина применяется во многих странах. Однако погодные условия в разных широтах сильно отличаются друг от друга. Именно поэтому покрышки, изготавливаемые разными производителями, существенно отличаются по своему внешнему виду. Существует еще один важный для автолюбителей момент: обычно зимние шины имеют направленный протектор, а иногда и асимметричный рисунок. Именно поэтому очень важно проследить, правильно ли установлены такие шины.
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.
Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.
Когда менять зимнюю резину?
Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.
Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.
В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.
Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).
Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.
Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.
Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой - не менее многократно одобрены. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов.
Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта.
Всесезонка- это решение проблем? Возможно, с покупкой «всесезонки на зиму, автолюбитель действительно надеется решить свои проблемы….
Статья посвящена выбору зимней резины...в данном случае рассматривается всесезонка...Стои ли ее покупать?
Всесезонка-решение проблем?
Например экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему? Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начала думать...и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!
Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одних и тех же ботинках! А если ты еще и живешь где –нибудь в центральной Сибири, где температура зимой -40градусов, а летом
А теперь о серьезном…
Посмеявшись, я начала c энтузиазмом искать отзывы об этой самой резине-всесезонке... И вот что я нашла! Привожу дословно.
Всесезонная резина-отзывы:
Можно ли зимой ездить на всесезонке?
Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.
Две зимы отъездил на всесезонке - экономия денег... НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение,низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето - плохо, зима - еще хуже.
Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!
Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!
Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка не поможет. Всесезонная резина - это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю и в летнюю.
В этой статье я не буду приводить никаких математических доводов и выкладок из нета…просто давай поразмышляем вместе…
1. Что присуще летним шинам? У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!
2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не дубеет на сильном морозе!
Думаем дальше…получается, что всесезонка должна иметь характеристики как летней, так и зимней резины… Но возможно ли это?? В каких-то разумных пределах конечно это возможно. Но есть такая наука…химия …и она такова, что если при изготовлении резины добавить компонент который будет размягчать резину, мы получим мягкую резину, а если еще и добавить компонент который будет делать резину тверже (более устойчивой при нагревании), то естественно резина немного теряет в мягкости… получается, что всесезонка- это просто “золотая жила!”
Резина - удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь и испорченных навсегда аварией нервных клетках.
Всесезонной резины не бывает.
Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам.
Что касается шипов, летом на асфальте ошипованная резина обеспечивает плохое сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без.
Однако стоит помнить, что зимняя шина летом - это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил - иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.
Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда и никак не для летней погоды. Именно поэтому изменилась форма протектора - кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные "бойцовские" качества.
В этой статье мы расскажем вам как правильно и грамотно выбрать для своего авто резину на зиму
Как экономить не надо
Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.
Способ 1. Езда зимой на летней резине
Никаких комментариев. Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.
Способ 2. Использование всесезонной резины
Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина - всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.
То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно - кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.
Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).
Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.
Способ 3. Бывшая в употреблении резина
Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.
С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.
Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.
Кузовной аспект: изложен двумя абзацами выше.
reglinez.org
Почему зимняя резина уже летней? Почему зимние шины на авто обычно меньшего радиуса чем летние?
Узкую резину чисто с физической точки зрения стоит ставить только для льда на шипах ибо шипов в пятне контакта будет больше. А так лучше ставьте рекомендованный заводом производителем размер, благо дефицита резины сейчас нету.
Чем выше боковая часть покрышки (при меньшем диаметра диска, высота покрышки должна быть больше для сохранения наружного диаметра колеса) тем мягче она амортизирует неровности дороги.
На самом деле разница по толщине есть. Я в сарае сделал полку под резину(делал летом,соответственно сложил 4 зимних и замерил, накаченные, на дисках +1 см больше для допуска), так летние потом в эту нишу не вошли. Резина одинаковая - 195/70/15С.
Советуют более узкие, т.к. чем меньше площадь сопротивления, тем больше сила давления. Как следствие - больше сила трения и машина немного лучше цепляется за дорогу. А что касается высоты профиля, то 60% от 215 = 129, а 65% от 195 = 127. Разница в 2 мм - это наиболее близкий к оригиналу размер. (при 195/60 профиль бы был всего 117 мм, что уменьшило бы диаметр колеса почти на 2,5 см).
На практике испробовал в своё время и широкую и узкую резину. Почему-то на более широкой высокопрофильной резине моя машина лучше "гребёт" по снегу и при резких разворотах более устойчива. Узкую резину предпочитаю вообще не ставить. А вообще нет однозначных советов, что в одном случае хорошо, то в другом оказывается плохо. Как думаете, почему у одного и того же производителя наблюдается такое разнообразие ассортимента?
Один пример. Когда я ездил на Ленд Крузере на его родной не широкой резине, то мог ездить практически везде и в грязь и в снег. Поставил широкую резину и...стыдно, всякие УАЗики меня постоянно вытаскивали из луж и снега, где сами они проходили даже не буксуя!
Для лучшего сцепления с дорогой зимой.
benex.com.ua
То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, - азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность.
Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?
Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и "слабость" этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.
Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.
Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.
Основное отличие - внешний вид
Самая яркая особенность зимних шин - брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.
Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.
Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.
Когда же переобуваться?
У тех, кто мужественно отъездил зиму на "всесезонке", эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях "на юз".
Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на "острой" резине - шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.
www.jcnews.ru
Какие неприятности могут ждать водителя, который продолжает ездить летом на зимней резине.
Размытые реакции на рулевое управление
Мягкая эластичная резина, исполосованная тонкими линиями, обеспечивает отличное сцепление со льдом и промерзшим асфальтом. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движения рулем становится немного замедленным и размытым из-за такого дополнительного «амортизатора. В теплое время точность управления на зимней резине снижается на 15% по сравнению с летней. Чем больше скорость движения, тем сложнее будет вам объехать препятствие. Разницу между зимними и летними шинами можно уже почувствовать на средней скорости в городских условиях.
Увеличенный тормозной путь
Чем выше температура асфальта, тем зимняя резина тяжелее «цепляется за него. Исследования показали, что тормозной путь со скорости 100 километров в час на зимних шинах на 6 метров длиннее, чем на летних.
Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих краев. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рубанными гранями. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу и создают дополнительный гул.
Большой расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных краев, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю такие колеса катить сложнее, и он тратит гораздо больше топлива. А это, между прочим, еще и бьет по карману.
Быстрый износ резины
Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов Цельсия. А в 40-градусную жару, такие покрышки стираются как школьный ластик. И не стоит забывать, что «лысый протектор крайне опасен.
Неприятные ощущения на поворотах
Если вы любите азартную быструю езду, то на зимней резине летом у вас это вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными бороздами и блоками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно сцепляется с дорогой. Резкий подъем или спуск могут вызвать очень некомфортные ощущения.
Здравствуйте любители прокоробок и преуспевающих авто! Скоро попаду и в ваши ряды счастливых автолюбителей этих моделей авто ураааа! Ну вобщем по теме шин скажу с точки зрения проффесионала в этой сфере т.к. сам торгую в шинном центре этим добром уже 4 года! Езжу на семинары разных производителей импортных шин стабильно 2 - 3 раза в год и общаюсь с людьми об этом 11 часов в сутки и 5 дней в неделю!
Начну с ошибок каждого кто верит в какие то "рейтинги")) шин - это простите за выражение херня т.к. тестировать шины в разных погодных условиях + на разных авто + разные типоразмеры+ покупка этого самого рейтинга(за руку не кого не ловили но не исключено), тесты это удел поверьте не наших бюджетныж журналов типа за рулем, авторевю и тд. Правдивые оценки могут дать немецкие независимые компании TUV SUD , ADAC если кому интересно посмотрите на офф сайтах, но, есть одно но это климат и опять же у каждого свой климат. Существует ФАКТ о том что при температуре -20 плотность льда становится такой что шип его не пробивает а царапает! На счет всесезонок, не бывает в природе такой резиновой смеси что б она была под все температурные режимы летняя соответственно - лето, зима - зима, всесезонная шина конечно на ней ездят и ездили наши деды, отцы т.к. выбирать особо не не представлялось возможности и то попробуй найди в советские времена хоть что то) всесезонная шина это лето, осень, весна, но ни как не зима! она на морозе дубеет и теряет свои свойства. На счет мнений о том что мол вот я покупал нокию она просто всееее а ездил скажем на мишлене все шипы за сезон потерял беда а не резина, я могу откоментировать так - возьми ты хоть самый шлак отечественный и прикатай шип нормально т.е. первые 100км без излишних ускорений и торможений резких не более 60 км в час и даже ярославка порадует тебя своей ошиповкой это факт!!! На счет нокии могу сказать одно внимание! - если климат у вас суров не наблюдается в течении всей зимы асфальта то это ваш выбор т.к. у нее большой выступ шипа, но на асфальте машина на нокии как корова на льду поверьте) для льда да, она очень даже ничего опять же до -20 а если все таки умеренная у вас в городе зима и в основном асфальт возьмите мишлен xin2 там с выступом шипа все ок. Для ледяных дорог очень хорошо ведет себя гиславед норд фрост 5 и континенталь айс контакт пробовал нареканий нет кроме шума, а без него ни как это шипы! Из российских производителей могу посоветовать кордиант сноу макс, в отличие от кам и т.п. более эластичная и мягкая + держит не плохо, подмечу в сравнении с импортом это небо и земля во всех отношениях даже в ударостойкости импорт будет поинтереснее! На счет фрикционной резины (в простонародье липучка) резина лучше на снегу чем шипы но на асфальте шипы поэффективнее! Bridgestone revo gz я считаю одной из лучшей фрикционкой умеют японцы ее делать, половина моих коллег на ней ездят и в город и на трассу! Расскажу вам не много о дорогой резине, не надо товарищи думать что мол вот я купил самый дорогой импорт и у меня не будет проблем, они будут! Надо понимать что соблюдать скоросной режим в первую очередь необходимо особенно у кого не большой опыт вождения не зависимо ипорт или отечественная шина!
Про лето скажу не много, некоторые думают что чем жЁще боковина тем она крепче опять заблуждение! Есть такое свойство как эластичность возьмем пример Bridgestone и Michelin казалось бридж очень крепкая боковина, жестковатая резина, но на долю мишлена ремонтов меньше (общался с шиномонтажниками и сам об этом знаю) На счет летней нокии скажу коротко и ясно г..но, ну не умеют они ее делать. Зима да нокия очень не плохо но лето неееееее) очень слабая боковина, чуть кочка держи сиську в колесе и ожидай правку диска проверено не однократно!
Ну вот пожалуй и все дорогие форумчане если остались какие то уточнения или вопросы по поводу шин или дисков спрашивайте опыт есть в этом и не хилый, отвечу всем. Удачи на дорогах и храни вас бог!