Госдума приняла закон о видеофиксации техосмотра машин.
Закон вводит обязательную фотофиксацию процедуры техосмотра, чтобы исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Согласно документу, контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД. А Российскому союзу автостраховщиков (РСА) поручено следить, выполняются ли требования к характеристикам и перечню средств диагностики, а также к программному обеспечению, средствам фотофиксации и помещениям, где проводится техосмотр. Закон вступит в силу через год со дня его официального опубликования.
Пятёрка брендов верность которым сохраняют владельцы по истечении 15 лет эксплуатации по мнению iSeeCars.
- Toyota
- Honda
- Subaru
- Hyundai
- Nissan
Пятёрка моделей верность которым сохраняют владельцы по истечении 15 лет эксплуатации.
- Toyota Highlander
- Toyota Prius
- Toyota Siennaus
- Honda Pilot
- Toyota Tundra
Оснащение, мощность и дизайн существует ещё один основополагающий - качество. Этот параметр выражается в цифровом значении и показывает количество поломок, которые в среднем имеет продукция той или иной марки в целом, либо конкретная модель, только сойдя с конвейера.
Один из главных критериев автомобиля — его качество
Агентство, проводившее исследование, разделило общую картину неполадок на несколько категорий, среди которых были отмечены:
В 2013 году среднерыночное количество поломок у машин, только что покинувших салон, составило 113 случаев на 100 экземпляров. По итогам 2015 года, этот индекс имеет показатель 116. Несмотря на то что качество агрегатов топливной системы, ходовой части и прочих систем с годами только растёт, статистику портит иной фактор. Агентство J.D. Power утверждает, что виной всему - современные электронные приспособления. Автолюбители, участвовавшие в тестировании, заявляли, что системы наподобие Bluetooth, распознавания голоса и продвинутые медиасистемы нередко выходят из строя, тогда как основные узлы автомобиля в среднем стали лучшего качества. Часто водители жалуются и на трансмиссии и двигатели, которые были спроектированы совсем недавно.
J.D. Power занимается исследованиями качества автомобилей
Обращаясь к автомобильной статистике немецкого агентства TUV, можно заметить, что среднее по рынку количество неполадок на новых автомобилях находится почти на одинаковом показателе как за 2010 год, так и за 2000 - качество агрегатов растёт, а новый электронный функционал пока не особо надёжен. В этом случае речь идёт о европейском рынке.
Что касается Америки - местные агентства утверждают, что за последнее десятилетие нареканий по качеству автомобилей стало примерно в 3 раза меньше. Коэффициенты упали с 273 поломок на сто экземпляров до 90 (показатель американской марки GMC). Можно сделать вывод, что качество машин зависит и от страны производителя.
Автомобильное агентство J.D. Power, расположенное в Америке, подготовило ежегодное общемировое исследование, опросив более 86000 автолюбителей, которые приобрели свои транспортные средства в салонах.
Агентство рассчитало индекс качества среди автомобильных марок всего мира, собрав информацию о количестве недочётов на новых экземплярах продукции в целом. Число индекса выражает количество неполадок на 100 единиц техники той или иной компании.
Был подсчитан индекс качества среди автомобильных марок
Учёту подлежали даже самые минимальные проблемы - всего пять автомобильных компаний демонстрирует статистический показатель менее 100 поломок на 100 машин. Помимо этого, исследование помогло развенчать некоторые стереотипы о качестве продукции той или иной страны или марки, равно как и обнаружить интересные факты динамики уровня качества.
Так, Land Rover, автомобили которых 15 лет назад имели наибольшее количество поломок при покупке, выбились в середину рейтинга 2015 года. Родственная Лэнд Ровер марка Ягуар заполучила девятое место в ТОПе самых качественных автомобилей.
Той же марки. Количество автолюбителей, которые верны своему качественному бренду - 57%. Из тех, кто столкнулся с одной неполадкой, 53% всё равно выберут модель от той же компании. 48% водителей не изменят приверженность, даже если их новая машина будет иметь две и более поломки.
Разумеется, помимо состояния качества машины при покупке огромное значение имеет и её эксплуатация в последующие годы. В очередном исследовании J.D. Power были опрошены автолюбители, которые приобрели транспортное средство 3 и более месяца назад. Приблизительно 90 дней - срок, которого достаточно, чтобы выявить большую часть заводских неполадок, говорящих о плохом качестве производства и сборки автомобиля. К тому же, за это время, как правило, машина не успевает приобрести серьёзные поломки - этот параметр исследует статистика надёжности. Средний показатель - 126 обращений в сервис на 100 экземпляров.
Агентство также утверждает, что выбирать транспортное средство следует среди тех марок, которые существуют на рынке более года - так шанс приобрести некачественный и малонадёжный автомобиль становится минимальным.
Lexus — самая надёжная марка согласно опросам
Самые надёжные автомобили при эксплуатации в первые 3 месяца. Количество обращений в сервис с поломками:
Наименее надёжные марки по количеству обращений за первые 90 дней службы:
Ежегодно специалисты немецкого Союза технического контроля и надзора проводят масштабную работу по выявлению уровня надежности подержанных автомобилей в возрасте от двух лет и старше. Последний подобный рейтинг был обнародован в ноябре прошлого года.
Для того, чтобы определить самые надежные автомобили, специалисты провели оценку 8,5 миллионов подержанных авто. Рейтинг составлялся на основании процента нуждающихся в ремонте автомашин конкретной модели от общего объема участвующих в исследовании экземпляров.
В наиболее «молодой» категории (2-3 года ) лидерами стали представители немецкого автопрома. Победителем оказался родстер Mercedes SLK, а занял третье место в рейтинге. Оказалось, что только 2,4% и 3,6% владельцев данных машин обращались на техсервис из-за неисправностей. Между ними расположился седан , который ломается только в 3% случаев.
Худшими в группе оказались Alfa Romeo MiTo и c показателями 15,6% и 14,8%. Самым же ненадежным является хорошо известный россиянам (в России Renault). Ломается в среднем 15,7% подобных машин.
В следующей группе (4-5 лет ) за право называться самым надежным автомобилем уже активно борются с немцами японские бренды. В результате лидером оказалась (5,4% поломок), которая опередила (6,4% поломок). Третьими в результате оказались сразу три модели, продемонстрировавшие результат 6,5%. Это Toyota iQ и , а также .
В аутсайдерах опять румыны и итальянцы. Dacia Logan имеет 25,5% неисправностей, а фургоны и Renault Kangoo 25,8% и 25,4% соответственно.
В группе возрастом 6-7 лет в тройке лидеров немецкие Porsche 911 (10.5%) и (11,5%), а также японская (11,2% неисправностей). В целом же японских автомобилей в данной категории в лидирующей группе становится все больше.
В конце списка «самые надежные машины» все те же лица: Dacia Logan имеет 32,8% неисправностей, а Renault Laguna и Kangoo 33% и 31,9% соответственно.
Следующая возрастная группа (8-9 лет ) показывает, что самые надежные автомобили подобного возраста делают на заводе Porsche. Модель 911 имеет процент неисправностей всего 11,5%. Далее в лидирующей тройке находятся представители бренда Toyota Corolla Verso и , требующие ремонта только в 15,6% и 16,6% случаев.
Худшими оказались представители компании Fiat. Модели Stilo (41,1%) и Doblo (37,9%). Самым же ненадежным неожиданно для всех оказался . Внедорожник показал результат ненадежности аж в 43,1% случаев.
Аутсайдером опять оказался Mercedes M-Class с результатом 44,8%. Ненамного лучше ситуация у Fiat Stilo и , демонстрирующими ненадежность в 44,3% и 43,6% случаев соответственно.
Подводим итоги 2015 года. Назван самый надежный автомобиль в Европе. Ежегодный хит-парад принес неожиданный результат. Эксперты от мира авто пришли к выводу, что машины чешского автоконцерна - самые стойкие.
В ходе рейтинга надежности Vehicle Dependability Study первое место заняла марка Škoda. Большинство покупателей автомобиль, как новых, так и подержанных в качестве главного критерия отбора выбирают надежность. В это понятие входит много чего: наименьшее количество поломок, ремонтопригодность узлов и агрегатов, работа двигателя при некачественном бензине или масле и т.д.
ТОР надежных авто уже несколько десятков лет подряд составляет компания J.D. Power. На это раз было опрошено 13 451 автовладельцев в Европе, которые приобрели машины в период с апреля 2012 года по март 2014-го.
Учитывались сложности, с которыми столкнулись водители за время эксплуатации своей «ласточки». Для этого на сайте компании был составлен список из потенциальных проблем, всего их было 177, разделенных по 8 категориям.
Это могли быть, например, «косяки» с двигателем или коробкой передач, стойкость лакокрасочного покрытия кузова, комфортность вождения, работа системы управления, мультимедиа, системы навигации, обогрева и вентиляции и так далее.
Надежность оценивалась количеством проблем на каждые 100 автомобилей. Чем меньше трудностей отмечалось, тем надежнее считается марка. Оказывается, что чаще всего водители и владельцы автомобильного транспорта, выпущенного за последнее десятилетие, называют такие неполадки в автомобилях:
Внешний вид автомобиля - некачественное лакокрасочное покрытие;
Система управления автомобилем - ошибки блока управления и различных автоматических систем в автомобиле;
Некачественная обивка салона автомобиля;
Проблемы с аудиосистемами;
Проблемы с системой навигации.
(5 из 11 самых частых проблем появляются с аудио, системами навигации и коммуникации).
Чешская автокомпания Škoda в результате опроса оказалась во главе списка: 77 проблем на каждые 100 моделей. На втором месте оказалась корейская KIA (83 жалобы на 100) авто. Третье место заняла Suzuki (86 «галочек» на 100 машин). Четвертое место заняла Nissan (87 на 100). А пятое место между собой разделили Toyota и Mercedes-Benz (88 на100). Нвропейцы очень недовольны в последнее время BMW и недовольны качеством новинок этого автоконцерна.
Аутсайдеры рынка, как и в прошлые годы почти не изменились - это Jaguar, BMW, Alfa Romeo и Chevrolet/
Рейтинги надежности автомобильных моделей и марок проводят во всем мире и на каждом континенте в отдельности. Страны с большими автомобильными рынками также проводят собственные рейтинги надежности. Инициаторами таких рейтингов обычно являются аналитические агентства и автомобильные средства массовой информации.
Зачем проводят рейтинги надежности автомобилей? СМИ и аналитические агентства составляют такие рейтинги ради собственного заработка. Подобная информация всегда будет в спросе. Это означает, что агентство, опубликовавшее подобный рейтинг, сможет много заработать на рекламе, которая будет присутствовать на страницах данного рейтинга.
Рынок, на котором продаются автомобили;
Класс автомобилей (хэтчбек, кроссовер, седан, внедорожник)
Период годов производства автомобилей, участвующих в рейтинге;
Список потенциальных проблем, которые могут возникнуть с каждой конкретной моделью автомобиля.
Надежность каждой конкретной модели автомобиля выясняют с помощью опроса определенной выборки респондентов, которыми являются владельцы или водители, непосредственно эксплуатирующие данные автомобили. Такие опросы проводят в местах, где наибольшее скопление автомобилистов: СТО, автомобильные выставки, автобазары и т.д.
В список потенциальных проблем с автомобилем вносят различные возможные поломки, нарушения работы и недочеты, которые были обнаружены водителями во время эксплуатации автомобилей. Список обычно разделяют на несколько категорий:
В таблице ниже приведены основные категории потенциальных проблем и их описание.
Описание |
|
Двигатель и коробка передач |
Сюда могут входить проблемы с топливной системой, с распредвалом, чуткость к плохому качеству бензина, высокие требования смазочным материалам, короткие промежутки технического осмотра, надежность креплений системы охлаждения двигателя и коробки передач и т.д. |
Кузов автомобиля |
Гарантия производителя на отсутствие коррозии на кузове, толщина лакокрасочного покрытия, толщина панелей кузова, ремонтопригодность панелей кузова, качество лакокрасочного покрытия, появление пузырей воздуха и влаги, множества сколов. К кузову автомобиля также относятся: качество пластиковых и резиновых вставок, молдингов, качество пластика передних и задних фар |
Ходовая часть |
Срок эксплуатации расходных запчастей: амортизаторов, стоек, сайлент-блоков, втулок, резинок и уплотнителей стабилизаторов и рычагов. Качество предлагаемых расходников и запасных частей. |
Комфорт в салоне |
Удобное расположение водителя, надежность работы вспомогательных систем водителя: парковочной системы, антиблокировочной системы, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, навигационной системы, климат-контроля, круиз-контроля и т.д. |
Безопасность автомобиля |
После того, как были собраны данные от респондентов, агентства подсчитывают результаты. Обычно считают количество проблем на 100 автомобилей данной модели или марки. Чаще всего значения округляют до марки автомобиля. так что, если у какой-либо марки на рынке присутствуют абсолютно неудавшиеся модели, то они могут снизить резко ее рейтинг надежности.
На первом месте здесь, как и в Европе - Skoda. 72 жалобы на 100 машин. На втором месте находится опять же марка KIA, которая набрала 83 жалобы на каждые 100 автомобилей. Недаром в России модель Kia Rio входит в тройку самых продаваемых моделей, ее опережают только Lada Granta и Hyundai Solaris. Причем вторая модель относится к общему с KIA южнокорейскому автомобильному концерну. Помимо этого, марка KIA выпустила на рынок множество стильных моделей в классе кроссоверов, бизнес-седанов, компактных хэтчбеков.
На третьем месте рейтинга надежности в России находится марка Suzuki, которые не блистает большими продажами на российском рынке. Однако именно ее модели автомобилей вошли в Топ-3 надежности машин в Европе и России. Марка Suzuki имеет 86 проблем на каждые 100 автомобилей.
Крупнейший в Соединённых Штатах ежегодный Рейтинг надёжности брендов - Car brands reliability основан на анализе более полумиллиона автомобилей, данные о которых были предоставлены читателями издания за последние 12 месяцев. По каждой модели был определён индекс надёжности, как средний результат по всем моделям каждого бренда.
Первые два места, по-прежнему, занимают поменявшиеся местами Lexus и Toyota. К ним подтянулись ещё два японских бренда - Mazda и Subaru, оттеснившие амбициозную корейскую КИА на 5 позицию. Весь подвал, за исключением самого последнего места (Volvo), оккупировали американцы.
Самый большой прогресс у Mazda, поднявшейся на 3 место, минуя 9 ступенек. А вот у Buick, наоборот, минус 11 позиций.
Место 2018 |
Место 2017 |
Марка | Кол-во моделей |
Худшая модель |
Индекс надёжности |
Лучшая модель |
1 | 2 | Lexus | 6 | IS | 78 | GX |
2 | 1 | Toyota | 14 | Tacoma | 76 | Prius C |
3 | 12 | Mazda | 6 | CX-3 | 69 | MX-5 Miata |
4 | 6 | Subaru | 6 | WRX | 65 | Crosstrec |
5 | 3 | Kia | 8 | Cadenza | 61 | Sedona |
6 | 7 | Infiniti | 4 | Q50 | 61 | Q60 |
7 | 4 | Audi | 6 | A3 | 60 | Q5 |
8 | 5 | BMW | 7 | X1 | 58 | i3 |
9 | - | Mini | 2 | Cooper | 57 | Countryman |
10 | 10 | Hyundai | 5 | Ioniq | 57 | Santa Fe XL |
11 | 13 | Porsche | 3 | Cayenne | 54 | 911 |
12 | - | Genesis | 2 | G90 | 52 | G80 |
13 | 19 | Acura | 3 | MDX | 51 | ILX |
14 | 11 | Nissan | 11 | Versa Note | 51 | Maxima |
15 | 9 | Honda | 9 | Clarity | 50 | Fit |
16 | 16 | Volkswagen | 8 | Atlas | 47 | Passat |
17 | 14 | Mercedes-Benz | 7 | E-Class | 47 | GLS |
18 | 15 | Ford | 11 | Mustang | 45 | Yaurus |
19 | 8 | Buick | 5 | Enclave | 44 | Encore |
20 | 22 | Lincoln | 4 | MKZ | 43 | Continentol |
21 | 24 | Dodge | 5 | Journey | 40 | Charger |
22 | 20 | Jeep | 4 | Compass | 40 | Renegade |
23 | 18 | Chevrolet | 16 | traverse | 39 | Impala |
24 | 17 | Chrysler | 2 | Pacifica | 38 | 300 |
25 | 26 | GMC | 8 | Sierra 2500HD | 37 | Yukon |
26 | 25 | Ram | 3 | 3500 | 34 | 2500 |
27 | 21 | Tesla | 3 | Model X | 32 | Model 3 |
28 | 27 | Cadillac | 6 | ATS | 32 | XTS |
29 | 23 | Volvo | 3 | S90 | 22 | XC60 |
У кого реже горит лампочка Check Engine определила Американская компания CarMD
Рейтинг нажёжности CarMD* основан на так называемом "индексе автомобильного здоровья - Vehicle Health Index", который определяется путем сравнения данных об общей надежности моторов, сложности поломок, их количестве, стоимости устранения, а так же на частоте срабатывания предупреждения "Check Engine".
Не менее чем у 10% автомобилей в США в данный момент времени горит лампочка Check Engine, свидетельствующая о каких-либо неполадках. После изучения статистики, охватившей 5,6 миллионов машин, произведенных в период с 1996 по 2018 годы, было определено, что лампочка Check Engine, реже всего загоралась у авто компании Toyota. Второе место в списке заняли машины Acura, замыкают тройку Hyundai.
Одновременно с этим Toyota стала самой дорогой в ремонте маркой. В США средний чек, оставленный автовладельцами в сервисах, составил 462 доллара. Наименьшую сумму - в среднем 286 долларов - выкладывали из карманов владельцы Mazda.
10 самымых надёжных автокомпаний на основании индекса автомобильного здоровья
Место | Компания | Средняя цена ремонта $ | Индекс |
1 | Toyota | 462 | 0,58 |
2 | Acura | - | 0,59 |
3 | Hyundai | 328 | 0,64 |
4 | Honda | 427 | 0,64 |
5 | Mitsubishi | - | 0,65 |
6 | Subaru | - | 0,73 |
7 | Buick | - | 0,73 |
8 | Mercedes | - | 0,78 |
9 | Lexus | - | 0,79 |
10 | Nissan | - | 0,80 |
* Американскаякомпания CarMD, занимается выпуском автомобильного диагностического оборудования, ежегодно публикует статистику о самых надежных моторах и автомобилях.