Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.
Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1
Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.
Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).
Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2
В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3
Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4
Если Вы ищете, где можно пройти качественное ТО Santa Fe и других моделей концерна Hyundai, сеть автосервисов GM Club с радостью проведет для Вас профессиональную диагностику. Наши специалисты придерживаются не только рекомендованных правил проведения обслуживания Хендай Санта Фе, но и учитывают особенности каждого конкретного случая, обеспечивая более тщательный и глубокий осмотр транспортным средствам, используемым в сложных условиях. Мы предлагаем Вам оперативность работ, качественный сервис и доступные цены.
Автомеханики рекомендуют проходить ТО хотя бы раз в год. Это повысит общую безопасность авто, а также сократит расходы на возможный ремонт Hyundai. Все работы в GM Сlub проводятся в соответствии с требованиями производителя, за счет чего достигается максимальная эффективность процедур. Вне зависимости от марки уровень технического осмотра определяется исходя из пробега авто.
ТО-2. Необходимо после 30 тыс. км пробега. Охватывает спектр процедур из ТО-1, но предполагает более глубокий уровень диагностики с частичной разборкой агрегатов. Далее следуют ТО-3–ТО-8, необходимые после 45–120 тыс. км пробега или 3–8 лет эксплуатации автомобиля.
СТО. Проводится посезонно два раза в год, обычно совмещается с одним из вышеуказанных уровней ТО.
месяцы | ТО 1 (12) | ТО 2 (24) | ТО 3 (36) | ТО 4 (48) | ТО 5 (60) | ТО 6 (72) | ТО 7 (84) | ТО 8 (96) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выполняемые работы: пробег | 15000км | 30000км | 45000км | 60000км | 75000км | 90000км | 105000км | 120000км |
Масло в ДВС и фильтр Hundai 5w30 5 L | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр салона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный ДВС | З | З | З | З | З | З | З | З |
Тормозная жидкость 1л. | З | З | З | З | ||||
Свечи зажигания никелевые | З | З | З | З | ||||
Жидкость АКПП SP IV 5L | З | |||||||
Диагностический комплекс | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
1400 | 3000 | 1400 | 3000 | 1400 | 3000/5000 | 1400 | 3000 | |
~3600 | ~4650 | ~3600 | ~4650 | ~3600 | ~4650/~8400 | ~3600 | ~4650 | |
~5000 | ~7650 | ~5000 | ~7650 | ~5000 | ~7650/~13400 | ~5000 | ~7650 | |
~6400 | ~9050 | ~6400 | ~9050 | ~6400 | ~9050/~14800 | ~6400 | ~9050 |
месяцы | ТО 1 (12) | ТО 2 (24) | ТО 3 (36) | ТО 4 (48) | ТО 5 (60) | ТО 6 (72) | ТО 7 (84) | ТО 8 (96) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выполняемые работы: пробег | 15000км | 30000км | 45000км | 60000км | 75000км | 90000км | 105000км | 120000км |
Масло в ДВС и фильтр Hundai 5w30 7 L | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр салона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр воздушный ДВС | З | З | З | З | З | З | З | З |
Фильтр топливный | З | З | З | З | ||||
Тормозная жидкость 1л. | З | З | З | З | ||||
Жидкость АКПП SP IV 5L | З | |||||||
Диагностический комплекс | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
Стоимость работ(без диагностики) | 1400 | 3700 | 1400 | 3700 | 1400 | 3700/5700 | 1400 | 3700 |
Стоимость расходных материалов | ~4550 | ~6350 | ~4550 | ~6350 | ~4550 | ~6350/~10100 | ~4550 | ~6350 |
Общая стоимость(без диагностики) | ~5950 | ~10050 | ~5950 | ~10050 | ~5950 | ~10050/~15800 | ~5950 | ~10050 |
Общая стоимость(с диагностикой) | ~7350 | ~11450 | ~7350 | ~11450 | ~7350 | ~11450/~17200 | ~7350 | ~11450 |
Специалисты компании GM Club готовы провести обслуживание Hyundai Santa Fe с использованием современного и точного оборудования. Вы получите полный отчет о состоянии авто и рекомендации по плану ремонтных работ. При необходимости мы предоставляем выбор подходящих деталей из наших магазинов, в связи с чем замена запчастей проводится в максимально короткие сроки. Вы можете пользоваться нашими услугами как на регулярной основе, так и для внеплановых профилактических осмотров своего транспортного средства.
Hyundai Santa Fe второго поколения начали производить с 2006 по 2014 года. Построен он был на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4л/2.7л и дизелем объёмом 2.4 литра. Выбор трансмиссии был представлен 5-ти ст. МКПП и 4-х ст. АКПП. Привод у Санта Фе передний (2WD), либо полный (4WD).
В 2010 году кроссовер Санта Фе пережил рестайлинг: изменения коснулись внешнего вида, был убран V6 2.7 л. бензиновый мотор и появились 6-ступенчатые МКПП и АКПП.
Базовая периодичность замены расходников Хёнде Санта Фе составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Зависит от того, что наступит раньше. Вместе с тем, рекомендуется учитывать , вроде езды в крупном городе или запыленной местности. Принимая их во внимание, можно сокращать интервал замены до 10,000 и более. Особенно это касается замены масла в двигателе и воздушных фильтров.
Так масло и масляный фильтр в дизельном двигателе Санта Фе предписано менять не позже 10,000 км пробега. Потребуется 6 литров, каталожный номер — 0520000620, а средняя цена составляет 2030 рублей . Масляный фильтр имеет артикул 2632027000 и примерную стоимость в 760 рублей .
Стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Ниже будут подробно расписаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые понадобятся для выполнения технического обслуживания Хендай Санта Фе.
Карта регламентного ТО выглядит так:
Заправочный объем масла двигателя 2.4 — 4,6 литра, двигателя 2.7 — 4,5.
Проверки при ТО 1 и всех последующих :
Повторное выполнение ТО 1 — замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра.
Для дизельного двигателя есть комплект (в котором есть все необходимое) с каталожным номером 1987946305 и ценой около 3530 рублей .
Навесных агрегатов не имеет точного периода замены. Его меняют по необходимости, проводя проверки состояния каждые 15 тыс. км. пробега. Как и в случае с ремнем ГРМ, понадобятся разные комплекты замены для разных двигателей:
Не регламентируется, масло залито на весь срок службы, меняется только в случае ремонта. По регламенту, каждое ТО проводится проверка уровня масла и в случае необходимости, доливается. Однако люди с опытом рекомендуют проводить полную замену масла каждые 90 000 км пробега. Для дизельных машин объём нужно масла для замены — 11 литров, для бензиновых — 8,5 литров. Рекомендуется использовать MITSUBISHI DIA QUEEN ATF SP-III, каталожный номер канистры на 4 литра — 4024610, а средняя цена составляет около 2000 рублей .
Имея примерные данные по ценам расходным материалов, можно посчитать сколько будет стоить ТО Хендай Санта Фе в конце 2017/начале 2018 года. Стоимость ориентировочная , поскольку на нее влияет то, использовались оригинальные материалы или аналоги, процедуры делались своими руками или на СТО. Стоит отметить, что на цену могут и буду влиять расходники, меняющиеся без привязки к пробегу, как масло в АКПП или приводной ремень.
ТО 2 допишет к ценнику еще примерно 3000 рублей — за свечи и жидкость в тормозной системе и системе сцепления. Итого получается 7770 рублей .
ТО 3 напротив выйдет дешевле, поскольку здесь добавится только . Получится где-то в районе 5400 рублей .
ТО 4 снова поднимает ценовую планку, ведь в него, помимо процедур первого и второго обслуживания, входит замена топливного фильтра. Вместе это делает стоимость около 6370 рублей .
ТО 5 , являясь точным повторением первого, ничем не примечательно. Цена — все те же 4770 рублей .
ТО 6 — самое дорогое для Санта Фе . Помимо всех процедур первого, второго и третьего технического обслуживания, оно добавляет замену ОЖ, масла в коробке и . Вместо это потянет примерно на 16-20 тысяч рублей .
После шестого обслуживания цикл процедур заканчивается, и начинается новый, с работ ТО 1.
Вот так обстоят дела с расходами на техническое обслуживание Хендай Санта Фе 2 осенью 2017 года. Не затягивайте с заменой, используйте оригинальные или качественные аналоговые расходные материалы, и машина прослужит верой и правдой долгие годы.