Эффективная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной и должной смазки движущихся элементов. Инженеры-конструкторы ежегодно стараются улучшить смазочную систему, модернизировать её и ввести новые детали, улучшающие работу. Немаловажным фактором при этом является количество, качество и частота замены моторного масла. Проверить его уровень легко.
Для качественного смазывания всех узлов двигателей легковых автомобилей отечественного автопрома требуется порядка 4 литров масла. Данная величина является средней и применима для моторов объёмом 1,8–2,4 литра. В случае с силовыми агрегатами большего объёма смазки потребуется, соответственно, больше.
Специалисты в большинстве своём рекомендуют заливать в двигатель около 3,5 литра, после чего определить уровень масла щупом. Если его недостаточно, то долить ещё 200–250 грамм и заново измерить. Повторить процедуру до тех пор, пока не будет залита необходимая норма.
Для легковых автомобилей зарубежного производства с двигателями объёмом до 2,4 литра требуется приблизительно 4,2–4,3 литра смазки. При этом закупать все пять литров не нужно - достаточно четырёх. Объясняется это тем, что полностью слить уже отработанное масло нереально: малое его количество всё равно останется в системе, соответственно, при заливке нового будет достигнут необходимый уровень.
Проверка количества оставшегося в двигателе смазочного материала проводится в нескольких случаях:
Стоит учитывать и возраст автомобиля: чем он больше, тем чаще необходимо проверять уровень.
Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон - только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.
Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.
Существует несколько основных правил проверки уровня масла:
Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:
Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:
На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.
В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.
Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.
Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.
Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:
Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену - примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.
Современные модели автомобилей оснащаются не щупом для проверки уровня смазки, а датчиком уровня масла. Несмотря на то что щуп входит в конструкцию, используется он в основном при заливке нового агента. Сам масляный датчик располагается недалеко от масляного фильтра.
На легковые автомобили устанавливаются датчики разных типов - тепловые, поплавковые и ультразвуковые.
Самыми простыми по конструкции являются механические, они же и устанавливаются чаще всего. Принцип работы такого устройства основывается на открывании и закрывании переключателя, в некоторых моделях используется прямой контакт с коммутатором или магнитным механизмом. Подобные приборы функционируют в основном при маслах с высоким уровнем вязкости.
В тепловых датчиках измерения проводятся нагреваемой во время работы проволокой. Ультразвуковые модели фиксируют необходимые данные за счёт ультразвуковых импульсов, которые отражаются от поверхности смазочного материала.
Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит - в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.
Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.
Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.
Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.
Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.
Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.
Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.
Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.
При обнаружении неисправностей в работе ДУМ в первую очередь проверяется лампочка на приборной панели. Затем устанавливается причина неполадок. Самыми часто встречающимися считаются низкий уровень смазочной жидкости, неисправности в работе силового агрегата и неправильное подключение приборов.
Диагностика масляного датчика проводится на смотровой яме. Машина загоняется на яму, с неё снимается защита. От датчика отсоединяются провода и включается зажигание, затем замеряется напряжение между соединительной колодкой и «массой». Данный показатель должен быть в районе 12 В.
Если напряжения нет или оно ниже нормы, то причина кроется в плохом контакте цепи, обрыве проводки или неисправности индикационного блока.
Установить новый ДУМ несложно - для этого не требуется специального оборудования или инструментов. Провести всю процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов и мастеров.
Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.
Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.
Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.
Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.
Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:
Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.
Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.
Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:
Основной причиной двойного уровня смазочной жидкости в двигателе является попадание в неё сторонних жидкостей. Признаками этого может быть изменение цвета выхлопных газов, потемнение антифриза, изменение консистенции и оттенка самого масла - к примеру, до цвета кофе со вспениванием.
Основными причинами становится износ и выход из строя сальников или форсунков двигателя, дефекты прокладок. Визуально определить первопричину сложно - для этого, как правило, проводится разбор двигателя и его узлов с последующей их проверкой.
К сожалению, справиться с двойным уровнем смазочной жидкости непросто: требуется диагностика узлов двигателя и, в случае их неисправности, полная замена деталей. В обязательном порядке проводится проверка целостности сальников, уплотнителей и прокладок, желательно также отнести форсунки на диагностику в автомобильный сервис, причём проверяются они на герметичность на специальном стенде под напряжением.
Низкий уровень смазочной жидкости в двигателе является одной из самых распространённых причин неисправности двигателя.
Поскольку многие моторы «едят» крайне небольшое количество масла, основной причиной понижения его уровня являются утечки. Может подтекать крышка клапана или картер двигателя вследствие повреждения.
Реже можно столкнуться с течью сальников распредвала, коленвала или других валов.
Снижение уровня масла приводит к необходимости его постоянной доливки в бак, что становится причиной износа шатунов, коренных вкладышей и колец шатунов. В итоге это все может привести к разрушению двигателя и его капитальному ремонту или полной замене.
Для повышения уровня масла в моторе достаточно найти причину его утечки. Нередко это может быть повреждение определённых деталей, из-за чего смазка вытекает. Их заменяют и заливают жидкость до нужного уровня.
Своевременный долив моторного масла позволяет продлить срок эксплуатации силового агрегата и предупредить его неисправности. Проделывать подобную процедуру нужно крайне внимательно и аккуратно: лучше лишний раз немного недолить, чем перелить.
Доливается смазка только в тёплый двигатель: на холодном при замере масла его уровень будет ниже, на горячем, напротив, слишком высоким, из-за чего можно залить неправильный объем. Добавлять также стоит только ту жидкость, которая уже используется либо рекомендована производителем. Смешивать разные марки и типы масла нельзя: это может привести к серьёзным неисправностям и поломкам силового агрегата.
Заливается смазочная жидкость очень просто: открывается капот автомобиля, с заливной горловины снимается крышка и проверяется уровень. При помощи воронки необходимое количество смазки заливается, затем вновь проверяется её объем при помощи щупа. По достижении необходимого уровня крышка горловины возвращается на место, щуп убирается и закрывается капот.
Своевременная проверка и замена моторного масла позволяет предупредить различные неисправности двигателя автомобиля, продлить его срок эксплуатации и определить причины его поломки. Произвести замену смазочной жидкости можно самостоятельно, главное - знать, как правильно это делать.
Доброго времени суток, друзья! Продолжаем серию публикаций, связанных с обслуживание двигателя. Каждому автовладельцу доподлинно известно, насколько важной является своевременная замена масла. Однако, кроме плановой замены, которая обычно происходит на каждые 10 тысяч километров пробега, может возникнуть необходимость в доливке масла в систему. Может ли Вы вспомнить, когда проверяли его в последний раз? Итак, сегодня будем говорить о том, каким образом и как часто нужно проверять масло в моторе своего автомобиля.
Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.
Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя - метод “масляного пятна”.
Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности.
Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.
Итак, давайте разберем с практической точки зрения, как именно проверяется уровень масла поэтапно:
Кто-то может поинтересоваться, есть ли возможность проверять уровень масла на горячем двигателе? В некоторых автомобилях производители позаботились о такой возможности. Для этих целей предусмотрены отметки «cold» и «hot», которые обозначают, что в холодном и горячем режимах контрольный замер будет показывать разные результаты.
Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.
При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту - снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств . В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.
Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!
Правильное функционирование системы смазки – залог бесперебойной и долговечной работы двигателя. Масло, помимо смазочных свойств, защищает детали двигателя от коррозии, смывает продукты износа трущихся поверхностей и частично участвует в поддержании температурного режима.
Визуальная проверка уровня масла с помощью щупа
Одно из необходимых условий для корректной работы системы смазки – необходимое и достаточное количество моторного масла. К сожалению, не каждый водитель знает, как точно узнать его объем в системе и понять, достаточен ли он. О том, как правильно проверить уровень масла в двигателе и корректно оценить показания измерений, читайте в материале статьи.
Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.
Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:
Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.
Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.
Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.
Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.
Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.
Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.
Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.
В кругах автовладельцев до сих пор не достигнуто согласие в вопросе о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе.
Например, существует теория, согласно которой проверка на холодном моторе, особенно зимой, дает искаженные показания из-за температурного расширения.
Отчасти это соответствует действительности. Разница между измерением на горячем двигателе и при отрицательной температуре может достигать половины от показания между отметками max и min на щупе.
Рассмотрим несколько организационных моментов, следование которым позволит проверить уровень масла в двигателе с получением максимально корректных результатов.
Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.
В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.
За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.
Алгоритм действий следующий:
Чтобы максимально точно ответить на вопрос, какой уровень масла на щупе правильный, нужно изначально оценить условия, в которых проводились измерения.
Если замер выполнен по общепринятой технологи, т. е. на теплом моторе через 5-10 минут после остановки, то в этом случае нормой считается среднее положение между отметками, лучше немного смещенное в сторону насечки max.
Если проверять масло в двигателе без прогрева и при отрицательной температуре воздуха, здесь нужно помнить про поправку на коэффициент температурного расширения. В этом случае на щупе будет указан более низкий уровень.
И чем ниже температура, тем ближе к отметке min будут приближаться показания. Нормальными в таких условиях считаются показания, слегка смещенные в сторону отметки min, но не выходящие за ее пределы.
В целом выход за метки, обозначенные на щупе, недопустим ни при каких температурных условиях.
Как правильно проверить уровень масла — видео рекомендации
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что если правильно проверять уровень масла в двигателе, нормальными будут считаться все показания, не выходящие за обозначенные на щупе метки.
В случае достижения минимально допустимой границы на щупе для проверки уровня масла, можно выполнить доливку. Если значение близко к максимально допустимому показателю, никаких действий предпринимать не нужно.
Проверка масла в двигателе является обязательной процедурой перед каждой эксплуатацией автомобиля. Неправильный уровень смазочной жидкости на щупе служит определённым сигнализатором неисправности мотора. Для того, чтобы заранее предупредить поломку, необходимо не только постоянно проверять уровень масла, но и знать, как правильно это делается.
Чтобы понять, как проверить уровень масла в двигателе правильно, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами процедуры.
Проверка масла должна осуществляться перед запуском двигателя машины. Не стоит проверять уровень смазочной жидкости сразу после езды или после простого прогревания автомобиля. Горячий мотор не даст всей смазке стечь в поддон и проверка щупом будет неточной. Поэтому только холодное состояние мотора считается идеальным для проверки уровня масла.
Если машина всё же проработала определённое время, но требуется замерить уровень смазки, то мотор следует заглушить и дать ему 15-20 минут для остывания. Только после этого можно проверять уровень.
Как проверить масло в двигателе, если на улице зима или достаточно холодная погода? Для этого автомобиль необходимо завести и несколько минут прогреть. После этого заглушить и через несколько минут можно проверить уровень. При холодной температуре, масло густеет и может не показать точного количества в поддоне. Некоторые щупы современных автомобилей устроены так, что имеют 4 метки. Две из них позволяют замерять масло, когда двигатель холодный, а другие две – когда он горячий.
Обязательно посмотрите видео:
Перед тем, как замерить смазочную жидкость в двигателе, стоит убедиться, что машина стоит на относительно ровной поверхности. Наклон в любую сторону приведёт к тому, что масло в поддоне будет распределено неравномерно, и правильно определить его количество не получится. Не стоит быть слишком скрупулёзным в этом вопросе и доходить до использования уровня, автомобиль достаточно припарковать на ровной дороге и произвести замер.
Для того, чтобы правильно определить уровень смазочной жидкости, необходимо открыть капот автомобиля и найти измерительный щуп. Щуп – это неширокая металлическая полоса с удобной пластиковой ручкой на конце, которая находится в блоке цилиндров. Цвета щупов могут быть разными, всё зависит от марки автомобиля, но чаще всего изготовители отдают предпочтение красному, оранжевому или жёлтому. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач имеют ещё и второй щуп, который находится или в стороне от двигателя или на его задней части. Следует точно знать, за что отвечает конкретный щуп, чтобы не допустить ошибку при заливке масла.
Щуп для проверки уровня масла
После того, как щуп был найден, его необходимо вытянуть из блока. Для этого не стоит прикладывать значительных усилий, достаточно несильно потянуть его на себя. В начале движения может туго идти уплотнительная резина, щуп можно немного провернуть из стороны в сторону, а потом свободно вытянуть.
Достав щуп, первым делом необходимо проверить цвет масла. Оно должно быть жёлто-коричневым, такой цвет означает, что масло недавно менялось и его не надо менять в срочном порядке. Если масло чёрное, то необходимо заменить его в кратчайшие сроки, на долго прослужившей смазке ездить нельзя. Такая езда может привести к перегреву двигателя и его скорому выходу из строя.
Теперь щуп надо вытереть ветошью и заново вставить его на родное место. Щуп должен полностью войти на своё место, включая резиновое уплотнительное кольцо. Если он не становится на место, его необходимо провернуть сначала в одну сторону, потом в другую.
Как только все вышеперечисленные операции были выполнены, измерительный щуп достают ещё раз. И теперь проверяется уровень смазочной жидкости. На разных автомобилях отметки на щупах также бывают разными. На одних щупах могут быть сделаны две черты с надписями ‘min’ и ’max’. На других щупах просто просверливают две небольшие точки. Та, которая находится ближе к ручке, отвечает за максимальный уровень масла, а та, что расположена ближе к концу измерительно щупа – за минимальный уровень смазки. Если масло находится на первой отметке или упало ниже неё, то это означает, что его необходимо доливать.
Если отметка масла находится приблизительно посередине, то такой уровень можно считать наиболее правильным. Следует помнить, что на горячем двигателе, уровень смазочной жидкости будет совершенно другим.
Если измерительный щуп в двигателе пришёл в негодность или был повреждён каким-либо образом, то необходимо приобрести точно такой. Щуп с другого автомобиля не позволит произвести замеры масла точно, так как конструкция автомобилей отличается.
Если относиться к проверке уровня смазочной жидкости пренебрежительно, то впоследствии это может привести к очень негативным последствиям и знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо уже до покупки автомобиля.
Если возникнут такие неисправности как выход из строя сайлентблоков на коленчатом валу, нарушена вентиляция картера или масло понемногу вытекает из-под клапанной крышки, то своевременный замер уровня масла может вовремя предупредить поломку. Также износившаяся цилиндро-поршневая группа мотора будет немилосердно потреблять не только, лишнее топливо, но и смазку.
Перед каждым выездом автомобиля очень важно правильно проверять уровень масла, тем более это не занимает большого количества времени. Также необходимо знать, что определённое количество смазки будет израсходовано безвозвратно. Например, та смазочная жидкость, которая появляется на поршневой группе. Естественный расход масла указан в руководстве по эксплуатации, а постоянные замеры уровня помогут более тщательно контролировать его.
Проверка масла в двигателе поможет не только следить за его уровнем, но и постоянно контролировать качество смазочной жидкости. Не всегда получается так, что смазка требует замены именно через пробег, указанный в руководстве по эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется часто и в городских условиях, то неважно, сколько показывает спидометр, необходимость полной замены смазочной жидкости может возникнуть раньше.
Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.
Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.
Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.
Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.
С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на , а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием или нет, вопрос другой.
Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.
Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.
В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.
Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.
Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:
То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.
Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о . Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.
Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.
Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.
А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.
После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.
Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.
Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.