Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.
Обычно на выбор представляются два вида масел:
Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.
Основное отличие данных масел, конечно же, их молекулярное строение, то есть искать отличия придется в самой основе
.Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.
Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.
Стабильность в химическом составе синтетического масла подразумевает под собой самый безопасный режим работы мотора. То есть в нем не будет происходит каких-либо превращений, которые могут довольно-таки сильно изменить время эксплуатации мотора и его общие характеристики.
Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.
К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.
Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.
Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.
Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.
Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.
Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.
Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:
В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.
Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.
Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.
Оценка:
Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».
Самые популярные моторы для лодок:
Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.
Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.
Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.
Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.
Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».
Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.
Масло защищает мотор от трения, в то время как внутри мотора ходит поршень. Естественно, мотор перестанет работать, когда масло полностью закончится и скорее всего может даже прийти в негодность.
Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.
Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.
Евгений Бронов
Время на чтение: 3 минуты
А А
Какое масло подходит для лодочного мотора Ямаха?
В отличие от советского времени, сегодня появилось много специализированных масел для подвесных лодочных моторов (плм). Раньше лодочники как-то ухитрялись обходиться буквально подручными средствами, не имея возможности достать масло во времена дефицита. Однако, когда на наш рынок пришла техника из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая, картина довольно сильно изменилась. Качественная мототехника из этих стран требует более тщательного ухода. Постепенно на рынке начали появляться моторные масла на двигатели.
Сегодня можно встретить множество таких масел. Каждое из них обладает своими индивидуальными качествами. Обычно производители моторных масел делают ставку на 1-2 функции такой смазки. Кто-то преследует цель избавить лодочный мотор от нагара, другие фирмы стараются обезопасить свои агрегаты от нагара и так далее.
Что касается конкретных брендов, у них имеются свои специализированные масла, которые наилучшим образом подойдут под их моторы. Существует сразу несколько специализированных масел для мотора для лодочного мотора Ямаха. Каждое из них нацелено на те или иные определенные функции в своей работе.
Вопрос, какое именно моторное масло выбрать для двигателя, встает сразу же после приобретения лодочного агрегата. Как упоминалось, нельзя переоценить роль масла в работе мотора. Оно смазывает детали, делает их более сильными и выносливыми, избавляет мотор от нагара и дымности и в общем делает мотор более надежным, крепким, долговечным и функциональным:
Дело в том, что вода имеет доступ только лишь к внешней рубашки таких деталей, как цилиндры и к головки двигателя. Но есть также и такие детали, как вкладыши, поршневые кольца и коленчатый вал. В свою очередь моторное масло находится в постоянном взаимодействии с практическими всеми деталями двигателя. Оно может принять на себя жар от днища такой детали, как поршневое днище, вал и вкладыши, о которых упоминалось. Оказывается, как раз именно на эти детали и идет достаточно сильная нагрузка тепла.
Компания Ямах имеет славу одной из самых надежных лодочных компаний во всем мире. Качество лодок и подвесных лодочных моторов Ямаха обычно на самом высоком уровне. Моторы данного бренда обычно отличаются крайней долговечностью и надежностью. Для этого необходимо, чтобы у них было самое подходящее . Именно оно позволяет моторам служить долгий срок службы и работать бесперебойно.
Стоит понимать, что компания Ямаха имеет очень широкую линейку подвесных лодочных моторов. Каждая модель отличается своими особенными функциями и характеристиками. Именно поэтому для каждого лодочного двигателя Ямаха понадобится определенный вид моторного масла.
Масло моторное Yamalube 2-Stroke Oil Premium. Это лодочное масло в основном предпочитают владельцы 2-тактных лодочных моторов компании Ямаха. В продаже оно бывает разного литража –часто можно встретить варианты по 5 литров и по 20 литров. Этот минеральный вид моторного масла отличается своим отличным качеством.
Данное масло предназначено для лодочных моторов, которые рассчитаны на систему предварительного смешивания. Нужно отметить, что данное масло отлично соответствует всем высоким международным стандартам, которые применяют к моторным маслам. Используя Yamalube 2-Stroke, ваш лодочный мотор будет иметь превосходную защиту от износа таких деталей, как поршни двигателя. Также данное масло хорошо очищает компоненты лодочного мотора, в том числе поршни и выпускные каналы.
Еще один вид масла– это Yamalube 4М, который предназначен в основном для четырехтактных лодочных моторов компании Ямаха. Это также масло очень высокого качества, которое обладает очень большой эффективностью и практичностью. Разработанное специально для моторов компании Ямаха, это масло тщательно проверяется, тестируется, а затем одобряется специальным подразделением водной техники бренда Ямаха.
У данного типа масла имеются замечательные окислительные свойства, которые защищают и очищают детали вашего лодочного мотора. Также лодочный мотор будет отлично защищен даже при больших нагрузках вашей лодки. Кроме того, данный тип моторного масла препятствует образованию коррозии в двигателе и обладает антипенными свойствами:
От масла требуются самые разные свойства в зависимости от типа лодочного мотора. Сегодня я расскажу, как разобраться во всех нюансах выбора и за что стоит голосовать рублем.
Такое масло работает в смеси с бензином. Продукт должен отличаться хорошей сгораемостью и низкой зольностью. Хорошо, когда масло для лодочных моторов двухтактных сгорает вместе с бензином, не оставляя остатка. В противном случае на свечах, поршневых кольцах, в камере сгорания образуется нагар. Плюс, мотор будет здорово «чадить», что тоже минус.
Для 4-х тактных движков актуальны другие характеристики. Такие механизмы буквально плавают в смазке, ключевое значение приобретает максимальное снижение трения и отличная удерживающая способность на металле. Более высокие требования предъявляются к высокоскоростным спортивным моторам.
Все заявленные эксплуатационные характеристики должны сохраняться дольше, чем у 2-х тактников. Советую обратить внимание на трансмиссионное масло для лодочных моторов от Yamalube, оно идеально подходит для больших нагрузок.
Продукция данного сегмента не имеет точного химического состава. По сути, это смесь различных углеводов и присадок. Специальные добавки существенно повышают эксплуатационные характеристики.
Самые распространенные их них:
К основным отнесу присадки для быстрого разложения в природе. Суть в том, что в конструкции 2-х тактных моторов часть бензино-масляной смеси «вылетает в трубу». Из-за этого в некоторых европейских странах применение таких двигателей запрещено. Добавки защищают окружающую среду и способствуют удорожанию продукта на 50-80%, что существенно. Для самого механизма это не несет никакой пользы.
Есть присадки, корректирующие индекс вязкости и снижающие температуру застывания. Чем выше градус вязкости, тем гуще смазка . Оптимальное решение можно посмотреть в технических характеристиках мотора. Менее вязкое вещество лучше сгорает и точно проникает к деталям. Более вязкое – дает высокую удерживающую способность и лучшую защиту. Золотую середину предлагает бренд Quicksilver, обратите внимание на масло Мотюль для лодочных моторов.
Выбирая масло, следует учесть, что продукция разных производителей не должна смешиваться. Если составляющие вступят в реакцию, можно спровоцировать изменение свойств в худшую сторону. Учтите, что готовый продукт нельзя подвергать длительному хранению. Дольше хранятся базовые масла без присадок. В любом случае, лучше покупать более «свежий» образец.
Ознакомьтесь с разницей между разными типами масел:
Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов . Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.
Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224 . Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора. Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.
Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.). Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов . Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese. Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.
Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах , не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность. Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л. Цена – от 670 рублей.
Плюсы:
Минусы не обнаружены.
Еще один полусинтетический товарищ нашего рейтинга предназначен для двухтактных двигателей Husqvarna. Масло характеризуется специальной формулой, адаптированной к российским условиям и успешно работает даже с низкокачественным бензином. В состав входит пакет присадок, что не допускает формирование отложений на картере двигателя.
Продукт идеально подходит для любых двухтактных двигателей , начиная от лодки, заканчивая бензопилой. Полусинтетика отлично защищает мотор от ржавчины, коррозии, износа. Продукт долго не теряет своих первоначальных характеристик в процессе эксплуатации. Еще одно преимущество – масло можно залить после минерального, что актуально для некоторых двигателей с износом. В Россию поставляются канистры объемом 1 л. Стоимость – от 525 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Это универсальное минеральное масло, подходящее для использования в двухтактных бензиновых двигателях лодок , мотоциклов, мопедов и проч. Продукт характеризуется высоким качеством, выдает отличные противоизносные, антиокислительные свойства. Это работает на четкое функционирование движка при любых нагрузках.
Состав основан на высококачественном базовом масле, в которое добавлен современный высокоэффективный пакет присадок . Вкупе это несет несколько преимуществ, – гораздо меньшее количество сбоев в свечах, сокращение риска образования нагара на впускной системе, возникновения калильного зажигания. Двигатель начинает работать эффективно, сокращается расход топлива. Рецептура дает практически полную бездымность и безопасность для окружающей среды.
Пропорции смешивания зависят от требования производителя двигателей. Однако есть стандартная норма для масел класса API TC – соотношение бензина к маслу – 50:1. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Цена – от 99 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Quicksilver Premium Gear Lube – это синтетическое антиэмульсионное трансмиссионное масло, разработанное специально для редукторов подвесных двигателей . Его формула синтезирована с учетом специфических потребностей таких узлов. Она дает износостойкость и отличную смазку и работает на движках большой и малой мощности для разных условий эксплуатации.
Продукт содержит пакет специальных присадок. Они работают на защиту шестерней от прямого металлического контакта. Уникальная формула позволяет говорить об улучшении качества граничной смазки шестерен. Обеспечивается эффективная смазка, защита от коррозии. Добавки не допускают пенности, чрезмерного износа, снижают шум . Уникальные вещества повышают клейкость, что работает на более прочную адгезию масляной пленки к внутренним узлам.
Масло доказало эффективность при морских условиях применения. Оно подходит для подвесных двигателей и колонок Evindure, Force, Johnson, Mariner, Yamaha, Tohatsu, Selva, Suzuki, Mercury. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Стоимость – от 907 рублей . Есть мелкая фасовка.
Плюсы:
Минусы:
Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей , для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.
Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.
Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha . Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, – состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.
По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4 , демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.
Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.
Плюсы:
Минусы:
Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki . Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).
Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.
Масло характеризуется антикоррозионными свойствами , что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.
Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).
Плюсы:
Минусов нет.
Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:
Это нужно знать...
Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных технических интернет- ресурсах. Без нее не обходится ни один авто - или мотофорум. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Вот купил человек лодочный мотор и сразу заходит речь о маслах, которые лучше в него лить. Потребность в надежной смазке и отводе тепла от внутренних деталей двигателя - основная функция моторного масла. С этим никто не спорит и этот факт не вызывает каких-либо сомнений. Но мало кто задумывается, что и на масло возлагается задача по охлаждению двигателя, а не только на воду в системе охлаждения. Моторное масло является, если не основной, то без сомнения, очень важной охлаждающей жидкостью в двигателе!
Вода имеет доступ только к внешней рубашке цилиндров и головки двигателя. К коленчатому валу и вкладышам, равно как и к поршневым кольцам, воду просто не пускают в силу конструкции системы охлаждения. Моторное масло же, циркулирует внутри и находится в постоянном контакте с деталями двигателя. Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец - именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше "средней" температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.
Про качество масел.
Поскольку качество смазки почти всех современных масел находится на достаточно высоком уровне и не вызывает сомнений, на первый план выходит такое понятие, как стойкость масла к высоким температурам. И вот тут-то, как раз, для потребителя начинаются различия в обычных маслах (применяемых в автомобиле) и в маслах для специальной техники , такой как лодочные моторы, мотоциклы, снегоходы и т.д.
Что происходит внутри двигателя лодочного мотора?
Наиболее распространенная проблема современных моторов - коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие, через некоторое время имеем расход масла. Маслосъемные кольца просто не работают, они не выполняют свою прямую функцию - снятие масла со стенки цилиндра, поскольку закоксованы и потеряли возможность двигаться в канавке. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может выполнять свою работу, да и отверстия для отвода масла тоже забиты. Причина - густой состав (кокс), в который превратилось моторное масло. Можно поспорить, что естественный износ от эксплуатации этого кольца минимальный или вообще отсутствует. Иными словами, пока масло выполняло свои функции и не превратилось в сажу, "обездвижев" маслосъемное кольцо, двигатель не расходовал масло (оно не попадало в камеру сгорания).
Давайте внимательно посмотрим на следующее фото. Перед нами случай четырехтактного мотора, с приличным расходом масла. Со слов хозяина мотора, он использовал масло известного брэнда, возможно попалось поддельное, гадать не будем, но факт перед вами.
Почему присутствует расход масла? Как его избежать?
На фото видно, что поршни не имеют естественного износа (износ минимален), поверхность имеет заводскую насечку, нет сильных потертостей и надиров. Зато маслосъемные кольца просто - напросто "залегли". Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания. Такой четырехтактный двигатель лодочного мотора с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, померяют компрессию - показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто "жрет" масло... Можно было бы поднять вопрос о гарантии, но это отдельная история... Итак перед нами типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.
Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем "работает" масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателя автомобиля, который прошел в заводских лабораторных условиях 1 миллион километров, после чего был разобран и исследован. Выработки основных деталей, таких как поршни, вкладыши, кольца практически не было. Это говорит о том, что качественное масло для двигателя действительно смазывает и сохраняет двигатель на том уровне, который обеспечивает минимальный износ.
Но что происходит, когда обычное масло из автомагазина (не исключено, что известного брэнда) работает в двигателе лодочного мотора? Его свойства не были исследованы именно в этом двигателе. Не известно насколько это масло соответствует тепловому режиму работы данного лодочного мотора. Масло сохраняет видимые свойства, но при этом незаметно разлагается, коксуется, теряет пакет присадок, не выдерживает тепловую нагрузку и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания... Перегрева-то нет! Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный . Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры воды в двигателе фиксирует нормальную рабочую температуру, мы наблюдаем на приборе, фактически, "среднюю температуру по больнице" и делаем неправильный вывод, что все хорошо с двигателем... в то время, когда некоторые "пациенты больницы" уже в морге.
Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.
Автомобильное масло в лодочный мотор. Правильный шаг?
Подходит ли автомобильное масло для лодочного мотора?
Лодочный мотор работает на других оборотах, в два - три раза выше оборотов автомобиля при движении (автомобиля) по шоссе. Среда эксплуатации лодочного мотора отличается, это и запредельная влажность и повышенные нагрузки, которые предъявляют повышенные требования к качеству масла. Движение происходит под нагрузкой, сопротивление водной среды оказывает противодействие тяге двигателя лодочного мотора гораздо сильнее, чем сопротивление качению колес автомобиля. При этом, надо помнить, что свойства автомобильного масла для работы в двигателе лодочного мотора, просто не исследованы.
В свете вышеперечисленных фактов, для лодочных моторов, настоятельно рекомендуется применение специального масла для лодочных моторов. Данный смазочный материал разработан, исследован и неоднократно проверен в заводских лабораторных испытаниях и в соревнованиях моторных видов спорта. Также на это масло предоставляются технические характеристики в открытом доступе. Практика работы с лодочными моторами на сервисе говорит также о хорошей статистике использования данных масел.
Общий вывод можно сделать следующий. Если вы по натуре исследователь и экспериментатор, если вы намереваетесь проводить опыты на своем лодочном моторе - на здоровье. Вполне возможно, что мотор будет работать и ничего с ним не случиться. Если же, вы не хотите забивать себе голову мыслями о побочных эффектах и целесообразности экспериментов, оригинальное масло для лодочного мотора - ваш выбор.
Масло в редуктор (ногу) лодочного мотора.
С маслом для двигателя разобрались, но как обстоят дела с маслом для редуктора?
Здесь есть один важный момент. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему производители лодочных моторов рекомендует менять масло в редукторе каждый сезон, а то и чаще? Не слишком ли часто? Может быть это просто уловка производителя для того чтобы мы ездили на ТО к дилеру чаще и как следствие тратились на обслуживание? Отчасти это так, но не совсем.
Компания YAMAHA в частности рекомендует производить данные регламентные работы еще по одной причине. Вы наверняка меняли масло у себя в ноге, делали это сами или у дилера. Вам не показалось, что сливается вполне себе прозрачное, пригодное для дальнейшей эксплуатации масло? Так вот, технические специалисты Yamaha учат на тренингах делать эту операцию часто просто еще и для того, чтобы убедиться, что в масло не попала вода, нет ли в масле стружки, не превратилось ли оно в эмульсию (жидкость, напоминающая кофе с молоком, смесь масла с водой). Подробнее об тонкостях обслуживания выходного вала и редуктора: Практика обкатки и использования лодочного мотора .
Поэтому смысл замены трансмиссионного масла заключается не столько в износе масла из-за пробега и выработки, сколько в диагностике редуктора и его внутренностей вашего лодочного мотора. Представим себе, при замене слилась эмульсия вместо масла. Можно еще спасти редуктор, сделав промывку и есть хотя бы шанс спасти узел. Необходимо понимать, что условия эксплуатации лодочного мотора отличаются от обычных условий, к примеру, условий эксплуатации обычного автомобиля.
Тут скорее в сравнение можно привести эксплуатацию внедорожника, в котором, кстати, рекомендуется замена трансмиссионных масел в редукторах после каждых "покатушек" по глубокой грязи и болотам. Таким образом, мы советуем делать смену масла в ноге настолько часто, насколько вы можете себе это позволить, ведь лучше предупредить выход из строя дорогой детали, чем потом думать о дорогом ремонте, тем более что оригинальное масло для лодочного мотора стоит очень недорого.