DSG является современной роботизированной автоматической коробкой передач, которая активно используется на автомобилях крупного концерна Фольксваген. Также ее принято называть преселективной коробкой передач. Сегодня разберемся, чем коробка DSG 7 лучше, чем более привычный «автомат», насколько она надежна и стоит ли брать автомобиль, укомплектованный ею.
Для того чтобы сделать процесс вождения более комфортным и безопасным, автомобильные концерны постоянно предлагают какие-то новые разработки, улучшая системы своих автомобилей. В свое время, при появлении автоматической коробки передач, произошел настоящий прорыв в этой сфере. Прошли годы и сегодня существуют еще более новые и совершенные системы. Речь, в первую очередь, о коробке DSG 7 от Фольксвагена, которая в сравнение с обычным автоматом и обычной механической КП обладает рядом неоспоримых преимуществ:
Это два основных плюса DSG 2015, но именно они сделали данную коробку передач настоящим хитом, как в момент появления, так и сегодня. К слову, таких КП выпустили уже более миллиона штук, и останавливаться Фольксваген не собираются.
Принцип работы достаточно прост, если разобраться. Во время начала движения, DSG включает сразу две передачи – первую и вторую – однако, на второй сцепление остается разомкнутым. Когда наступает время для переключения передачи, размыкается первое сцепление, а второе одновременно с этим замыкается. Можно сказать, что на этом цикле и построена вся работа коробки передач DSG 7 и ее аналогов.
Стоит объяснить и то, почему DSG часто называют роботизированной коробкой передач. Все дело в том, что при переключении передач используется не гидромеханика, а гидравлика, которой управляет специальный блок Мехатроник. Это целая группа из элементов гидравлики и электроники, которые соединены с множеством датчиков, нужных для корректной и эффективной работы коробки DSG 7 на Фольксвагене. Блок постоянно получает нужные данные с датчиков, на основе которых в действие приводится тот или иной запрограммированный алгоритм, управляющий правильным и своевременным переключением передач.
Конечно, наиболее популярная модель коробки DSG – седьмая. Однако распространены два вида, DSG 6 и DSG 7, которые активно ставятся на различные автомобили концерна Фольксваген. Шестая модель появилась в далеком 2003 году, а седьмая, спустя три года.
Главная особенность DSG 6 – наличие масляной ванны, в которой непрерывно работают дисковые пакеты. Там же они одновременно и смазываются, и остывают. Таким образом, пользуясь шестой моделью коробки, вы получаете отличное сцепление. Однако, основным преимуществом «шестерки» стали ограничения объема двигателя, при котором ее можно использовать. Диапазон достаточно широк – от 1,4 литра до 3,2 литра – но столь тяжелая коробка передач (почти 95 килограмм) просто никак не пристраивалась в бюджетные автомобили, которых Фольксваген выпускает значительно больше. Так в 2006 году и появился второй тип подобной кп – DSG 7.
Основное отличие «семерки» от своих предшественников – сухое сцепление. Более того, разрабатывали ее исключительно для использования в автомобилях с маломощными двигателями, которые физически не способны выдать крутящий момент больше двухсот пятидесяти ньютонов. Так, масло в коробку DSG 7 нужно заливать не так часто, да и требуется его практически в три раза меньше, чем для DSG 6. Вес коробки всего семьдесят килограмм, а топлива она «тратит» на семь процентов меньше аналогов.
Коробка DSG 7 считается достаточно надежной и эффективной, о чем свидетельствуют и отзывы водителей, накопившиеся за девять лет. Но, проблемы и различные недостатки все же периодически всплывают. Далее о самых распространенных проблемах DSG 7 и том, как с ними бороться.
Для начала, вот список основных недостатков автомобиля с коробкой DSG:
В принципе, выше мы изложили практически все значимые недостатки коробки DSG 7. Многие считают, что они сильно влияют на репутацию системы и очень портят впечатление от вождения. Однако если быть до конца честными, все эти проблемы встречаются довольно редко, к тому же, любая система рано или поздно изнашивается и требует усиленного внимания. К примеру, обычная механика тоже довольно быстро может стирать сцепление, заменить которое – удовольствие не из дешевых. Так что, даже беря во внимание все недостатки, сказать, что коробка передач DSG 7 от Фольксваген является плохой системой мы не можем.
На самом деле, несмотря на заинтересованность многих автолюбителей в том, как правильно использовать коробку DSG, чтобы она дольше работала, точного ответа нет. Единственное, что может водитель, чтобы улучшить эффективность коробки передач, это самостоятельно с помощью селектора выставить правильный и эффективный режим, подходящий по всем параметрам под стиль вождения автомобиля.
Не менее важно постоянно следить за работой коробки передач DSG 7 на Фольксвагене. Она должна всегда работать быстро и очень плавно. Как только появляются какие-то необычные подергивания или подозрительные шумы, первым делом нужно отправиться в сервис, так как такое поведение исправной коробке не свойственно.
Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.
Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую , а также комфорт . В результате преселективный робот стал одним из самых перспективных видов КПП.
При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).
Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» ( работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».
Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.
На практике это означает, что и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.
Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.
Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG. Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.
Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.
Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».
Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира.
Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.
По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.
Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.
Если же возникла необходимость с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.
Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.
Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.
В качестве итога отметим, что даже с учетом всех сложностей и потенциальных проблем, коробка DSG все равно является наиболее предпочтительным вариантом при выборе нового авто.
Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.
Читайте также
Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.
По своей философии ДСГ – механическая коробка передач, смена ступеней в которой происходит автоматически. Водитель имеет возможность задействовать режим ручного переключения, но и в таком случае смена передач осуществляется исполнительными устройствами посредством руководства электрическими сигналами. Прямой связи между рычагом КПП и вилками смены ведомых шестерней такая конструкция не предполагает. Работа сцепления основана на таком же принципе. Отсоединение маховика ДВС от ведущего вала КПП осуществляется сервоприводом по команде блока управления АКПП.
Отличительной особенностью коробки DSG является двойное сцепление. Молниеносной скорости переключения передач удалось достигнуть благодаря тому, что при включении передачи происходит автоматическое включение следующей ступени. К примеру, когда вы включаете 1-я переду, за ней сразу же включается 2-я передача. Можно сказать, что в паре с механической коробкой работают две отдельные корзины сцепления. Вам будет сложно понять принцип работы ДСГ, если вы незнакомы с автомобиля.
На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.
Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm. Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda. Основные компоненты АКПП:
Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа. Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач. При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление. В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.
В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя. Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП. Это следует уже из устройства:
Также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).
Третья генерация АКПП была разработана специалистами Volkswagen. Производитель заявляет, что она способна «удержать» до 600 Nm, поэтому такие коробки передач устанавливают на Transporter 4×4, Tiguan и многие другие модели от VW-Group. Конструкторы вернулись к мокрому типу сцепления.
Именно Mechatronic управляет процессами, происходящими внутри ДСГ. Компоненты системы:
Остается рассмотреть лишь некоторые особенности устройства ДСГ, позволяющие понять, как реализуется предварительное включение следующей передачи. Главный секрет в том, что КПП имеет два первичных вала. Они расположены соосно (один проходит внутри другого) и соединены каждый со своим сцеплением.
Один из валов предназначен для четного ряда скоростей, другой для нечетных ступеней и включения заднего хода. В режиме движения колеса соединены только с одним первичным валом. Величина крутящего момента, то есть передача, определяется тем, с какой шестерню вторичного вала в данный момент соединен первичный вал. В момент, когда одно из сцеплений соединяет первичный вал с одним из вторичных валов, второй вторичный вал вращается свободно, что позволяет через синхронизаторы выбрать следующую передачу. Когда мехатроник решит, что наступил подходящий момент для включения передачи, он разомкнет одно сцепление и сразу же включит второе. Именно то, вал которого уже соединен с шестерней следующей передачи.
Тип привода, установленного в автомобиле, определяет компоновку мокрого сцепления. Более компактный вариант – концентрическое (фрикционные диски расположены в одной плоскости). Для заднеприводных авто применяется параллельное расположение муфт (расположены перпендикулярно к валу, пакеты стоят один за другим). Тип ведущей оси определяет и компоновку самой КПП.
Стоит признать, что плавность переключений и скорость переключений многим владельцам авто с ДСГ обходятся очень дорого. Основные поломки:
Рывки или вибрации при переключении, пинки, постоянные звуки и не включающиеся передачи могут застать владельца новой машины уже с 30 тыс. км. Беспроблемная эксплуатация DQ200 и вовсе редко длится более 70 тыс. км. DQ250 при нормальной эксплуатации способна пробежать более 100 тыс. км. Такое положение действительно пугает, ведь ресурс АКПП гидротрансформаторного типа часто не ограничивается 250 тыс. км. Отдельные модели при регулярной замене масла и бережной эксплуатации наматывают до 400 тыс. км. На данный момент лучшая трансмиссия DSG – DQ500, устанавливаемая на полноприводные авто. Переднеприводная компоновка более склонна к перегреву. Многое, разумеется, зависит от тех условий, в каких ездят на автомобиле. Что вредит роботизированной КПП:
Теперь вы знаете, что такое ДСГ. Кроме вышеперечисленной информации, владельцам можно посоветовать менять масло каждые 30 тыс. км в КПП с мокрым сцеплением. Это значительно продлит срок эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает вопрос целесообразности покупки поддержанных автомобилей с DSG.
Наиболее известным представителем нового поколения автоматических КПП является коробка DSG. В частности, ее установка на машины немецкого производства Volkswagen сделала эти транспортные средства популярными среди потребителей. Если вы не знаете, что такое на Фольксваген - отзывы об этих коробках можете прочитать на нашем сайте. Ознакомившись с материалом, вы узнаете преимущества этих КПП и нюансы, с которыми может столкнуться каждый автовладелец.
[ Скрыть ]
На легковые транспортные средства КПП DSG «перекочевала» из «Формулы 1» и первыми они стали устанавливаться на немецкие автомобили Фольксваген. Изначально роботизированная коробка скоростей с двумя сцеплениями представляла обычную усовершенствованную «механику». Но в этой механической коробке было два первичных и два вторичных вала, и каждый из них соединялся с двигателем через персональное многодисковое сцепление.
В чем же заключается принцип работы таких КПП? При включении первой скорости муфта, которая выполняет роль синхронизатора в МКПП, осуществляет блокировку шестеренки скорости на ведомом шкиве. В это время сцепление закрывается, а крутящий момент передается через внутренний шкив на колеса. Включая скорость, агрегат DSG сразу же блокирует шестеренки второй ступени при помощи электроники.
В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.
Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.
Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.
Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.
Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП – ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.
Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:
Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.
Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, работающих на КПП DSG.
В целом, можно сказать, что автоматическая коробка передач DSG является надежным агрегатом, срок службы которого зависит от правильности эксплуатации. На практике автомобили с такими КПП уверенно и динамично ведут себя на дороге: не только в пробках или при плотном транспортном потоке, но и при совершении маневров на трассе.
Судя по отзывам владельцев Volkswagen, самыми распространенными болезнями на этих авто являются поломка мехатроника и сцепления. По словам специалистов, они возникают в результате неправильной эксплуатации коробки. В частности, речь идет о трансмиссионной жидкости, заливаемой в DSG: она должна быть оригинальной. Также важен момент прогрева коробки в зимнее время года: для увеличения срока службы желательно не трогаться резко с места в начале движения. Конечно, для некоторых будет сложно воздержаться от быстрой езды, ведь «автомат» позволяет, но лучше делать это тогда, когда автомобиль прогрелся до нужной температуры.
Посмотрев это видео, вы узнаете, что такое роботизированная коробка передач ДСГ-7 и какой принцип ее работы.
Вам понравилась эта статья? А что вы знаете о роботизированных КПП? Поделитесь своими знаниями с нашими пользователями!
Решил поговорить об одной из самых популярных автоматических коробок DSG, которой комплектуется большое количество автомобилей преимущественно немецкого производства. Вы узнаете о принципах работы DSG, а также ее сильных и слабых сторонах. Интересно, тогда поехали!
Итак, начнем с того, что такое DSG? Данная аббревиатура расшифровывается как: "Direkt Schalt Getriebe " и в переводе с немецкого «коробка прямого переключения передач» или "коробка непосредственного включения скоростей". Довольно часто рядом с DSG можно встретить приставку «переселективная», что в переводе на "человеческий язык" значит то, что коробка постоянно подготавливает следующую передачу для переключения.
Изобрел коробку DSG французский инженер-изобретатель Адольфу Кегрессу в 30-х годах прошлого века. В то время Адольф сотрудничал с которой собственно и было предложено интегрировать совершенно новую КПП с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением. В качестве подопытного был выбран Citroen Traction Avant. Однако массовой коробка так и не стала по причине ее сложности и высокой себестоимости.
Главным отличием преселективной КПП от классических аналогов заключается в использовании двух сцеплений, а также в скорости переключения передач. На механических, а также роботизированных КПП для переключения передачи диск сцепления отсоединяется от , после чего-либо водитель, либо робот (в случае с роботизированной КПП) выбирает необходимую передачу. После чего возвращает диск сцепления на место. Все эти манипуляции так или иначе связаны с потерей динамики, так как во время них от мотора не передается на коробку.
Как вы уже догадались, DSG обеспечивает переключение без потери динамики и мощности за счет использования двух соосно расположенных валов. Первый вал пустотелый, а второй вал расположен внутри него. Мотор соединяется с каждым из валов посредством отдельного многодискового сцепления внешнего и внутреннего соответственно. На внешнем (первичном) валу располагаются шестерни четных передач (2, 4, 6), на внутреннем (вторичном) - нечетные (1, 3, 5, а также задний ход).
В начале движения, когда автомобиль трогается с места, диск с нечетными передачами прижимается к вращающемуся маховику, при этом вторичный диск, на котором располагаются четные передачи, находится в разомкнутом состоянии. Когда авто начинает разгоняться, специальный вычислительный блок "ДСГ" дает команду подготовить вторую скорость, таким образом, чтобы во время ее включения моментально отключить диск нечетного ряда и одновременно подключить диск с четными передачами. Такое "отрепетированное" управление шестернями и валами позволяет выполнять переключение в считанные секунды без потери крутящего момента.
В серийное производство роботизированная коробка DSG 6 была запущена в 2003 году компанией Volkswagen. За счет того, что в этой коробке располагалось в масляной ванне, его стали называть «мокрым». В отличие от "сухого" аналога, в коробках с мокрым сцеплением часть мощности двигателя тратится на масло, которое препятствует вращению, а также увеличивает расход топлива. Спустя пять лет немцы презентовали модифицированную семиступенчатую DSG 7, в которой уже использовалось «сухое» сцепление.
Переселективный "робот DSG" устанавливается на большое количество марок автомобилей, которые принадлежат немецкому концерну Volkswagen, среди них можно выделить: Škoda, Audi, SEAT, и конечно же авто самого Volkswagen.
Среди автомобилистов ходят различные слухи о данной коробке, некоторым она очень нравится, а другие боятся ее "как черт ладана" и не покупают ту или иную модель авто лишь потому, что она комплектуется переселективным роботом "ДСГ". Я не буду углубляться в подробности и рассуждать о том, кто прав, а кто нет, скажу лишь то, что более ранние модификации этой коробки и вправду могли доставить немало хлопот, особенно на вторичном рынке. Однако после серьезной доработки шестого поколения DSG, эта коробка перестала ассоциироваться с ненадежностью и дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что сам Volkswagen пошел навстречу клиентам, и чтобы доказать надежность своих коробок расширил на них гарантию.
Также встречаются на роботах DSG: толчки при переключении (коробка пинается); коробка гудит во время движения; некоторые передачи не включаются; сильная вибрация при трогании.
Как правило, некорректная работа семиступенчатой ДСГ заключается в «сухом» сцеплении. Постоянные нагрузки приводят к быстрому износу рабочих частей. Основной износ происходит во время длинных "тягучек" когда авто медленно движется. Чтобы продлить "жизнь" DSG необходимо по возможности избегать частых комбинаций «газ-тормоз».
В общем как и любой другой механизм при соблюдении правил эксплуатации, роботизированная коробка DSG не доставит никаких неприятностей. Коробка с двойным сцеплением имеет массу преимуществ перед обычной АКПП, которые уже оценили миллионы счастливых автовладельцев.