Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от и типа двигателя машины.
Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:
Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.
Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор
Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.
У некоторых экземпляров имеется в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).
В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.
В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.
Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжектор
Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.
Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).
Универсальный переключатель
Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при .
Сигналы кнопки на примере Stag:
Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.
Типы кнопок (видео):
Таблица подбора (с примерными ценами):
Название/маркировка | инжектор/карбюратоор/поколение | Индикация уровня, +/- | Цена в рублях |
---|---|---|---|
REG OMVL Dream XXI King | инж./4 | + | 1020 |
Logo (ЛОГО) 145 | инж./4 | - | 280 |
Logo 101 | карб./1,2 | - | 470 |
Atiker (К01.003.000.020) | карб./1,2 | + | 600 |
Stag 2-G | карб./1,2 | - | 550 |
AEB 722 | карб./1,2 | + | 1050 |
Tamona K-5 | карб./1,2 | - | 520 |
Lovato | карб./1,2 | - | 590 |
Torelli | карб./1,2 | + | 630 |
Stag 2-W | инж./2 | - | 600 |
Tamona in-3 | инж./2 | - | 540 |
Stag LED-401 | инж./4 | + | 750 |
Stag LED-300 | инж./4 | + | 580 |
Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.
На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:
Инжекторная схема
С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:
Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.
Правильное подключение коричневого провода
Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.
После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.
Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:
Карбюраторная схема
Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.
Иногда владельцам автомобилей с газобалонным оборудованием требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается переключатель газ-бензин для инжекторного и карбюраторного двигателей, а также приведем схему подключения кнопки ГБО.
Существует два наиболее распространенных вида переключателей топлива, которые визуально практически ничем, кроме индекса, не отличаются. Одна предназначена для карбюраторного, вторая для инжекторного силового агрегата.
Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.
Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:
Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:
Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.
Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.
В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:
В комплекте с кнопкой поставляются:
Подключать переключатель вида топлива к питанию без предохранителя категорически не рекомендуется. После подключения в обязательном порядке должна присутствовать защита от короткого замыкания.
Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:
На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.
На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.
Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.
Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.
Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.
Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:
Сегодня многие в России устанавливают газобаллонное оборудование. В странах бывшего СНГ это делают почти все. Причина – дорогой бензин. Как же подключается ГБО к автомобилю, если на нём установлена карбюраторная система.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве пока остаются Газель и Жигули. ВАЗ «шестёрка» и «семёрка» — самые востребованные, часто встречающиеся модели. Поэтому будет актуально рассмотреть процесс инсталляции ГБО на эти авто.
В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.
Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.
Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.
Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.
Электронные карбюраторы – удел японских авто 80-х годов выпуска. На советской «классике» и на Газели навороты в виде электронного дозатора не нужны, так как пользы никакой не приносят. Если решено ставить второе поколение оборудования, то электронный порционник надо выбросить, вместо него поставить ручной.
ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.
ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.
Обязательно в начале установить мультиклапан , интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.
В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.
ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан , перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.
После очищения газ поступает в редуктор . В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.
В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.
Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.
Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.
С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.
Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.
ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:
Установка ГБО на автомобиль ничего опасного, в принципе, не сулит. Оборудование должно быть качественным, изготовленным настоящей фирмой. «Левый» товар ставить не рекомендуется. Хорошо показали себя итальянские баллоны, которые редко взрываются.
В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.
Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.
Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места
Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.
Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.
Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.
Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа
Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.
Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс .
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.
Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:
Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.
ГБО включает в себя три составные части:
Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:
Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.
Система подготовки и распределения газа состоит из:
Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.
ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.
Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.
Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.
ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:
Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО
В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:
1. Требуется выполнять еженедельно:
2. Требуется выполнять ежемесячно:
очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.
Кнопка выбора между газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с одного вида топлива на другое, а с ним и экономия на расходах, станут невозможными. Данная кнопка (или переключатель) даёт возможность перейти с одного топлива на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.
Кнопка управления, или переключатель для режима ГБО, выполнена в виде небольшого бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две крайние. Индикация газа – синяя или зелёная подсветка, для бензина же переключатель светится жёлтым, оранжевым или красным.
Несмотря на неоспоримые преимущества – относительную дешевизну по затратам на заправку машины топливом, до десяти раз более чистый выхлоп и заботу об экологии, гораздо более редкое сервисное обслуживание и ремонт двигателей, — у ГБО имеются и слабые стороны, и одно из таких «узких мест» — кнопка или переключатель, позволяющий машине переходить от бензинового «пайка» к газовому и обратно. Смонтировать кнопку можно либо рядом с приборным щитком, либо рядом с педалями, либо в другом удобном месте.
Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответствующая 1-му поколению ГБО. Именно с этого частные автовладельцы стали переводить свои машины на езду от газа. Здесь полностью отсутствует какая-либо электроника – система работает лишь на электромеханике.
Кнопка ГБО 1-го поколения обладает тремя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В последнем случае бензин и газ перекрыты соответствующими клапанами, при этом подсветка переключателя отключена.
Недопустима подача бензина или газа сразу в одном из данных режимов. Переключаться водитель может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» или обратно, минуя «нейтраль», напрямик – в двигатель сразу подаются оба вида топлива. Бензин не может воспламениться из-за того, что газ не даёт ему это сделать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Двигатель, даже если и завёлся весьма успешно, сразу же остановится.
В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. Прежде чем подключать более «младшее» поколение, нелишне узнать, как подключалось «старшее». У блока кнопки здесь имеется 4 провода:
Случайно перепутав полярность, вы рискуете сжечь устройство, коммутируемое кнопкой. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.
Переключатель (включение и выключение режима ГБО) обладает следующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:
Последнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики применяются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обычные переключатели режимов газа и бензина – им вряд ли потребуется индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сравнению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – немного разнесено иначе, хотя и режимов также всего три;
Вы можете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете нужным. Бывают случаи, когда ГБО или бензин временно не нужны – возможно даже полностью исключить их из работы, но в случае режима «только газ» потребуется замена свей на более жаростойкие, изначально рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.
Отличие кнопки ГБО 3-го поколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это может показаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производится через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.