Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.
Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.
Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.
Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.
Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.
Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.
Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.
В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:
Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.
Алгоритм включает следующие действия водителя:
Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.
Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.
Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину".
Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.
Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.
Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".
Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:
Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.
Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:
Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку
и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.
Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.
Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.
Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.
О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.
Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.
Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.
Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.
Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.
Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.
Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.
Автомобиль все таки замерз? что следует сделать в данной ситуации.
В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.
Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.
Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:
1. Заведите двигатель.
2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.
3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.
4. Трогайтесь.
Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.
Алгоритм действий прост:
Заезжаем на горку;
Останавливаем машину обычным ножным тормозом;
Натягиваем ручник;
Прибавляем оборотов до 2500-3000;
Отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;
Медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;
Полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.
Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.
1. Заезжаем на горку.
2. Тормозим.
3. Фиксируем тормозные колодки ручником.
4. Заводим машину, если вы ее заглушили.
5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.
6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.
7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.
8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.
Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:
Заезжаем на горку.
Останавливаемся.
Удерживаем машину обычным тормозом.
Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.
Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.
Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.
Едем в гору.
Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.
Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.
Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.
Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.
Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.
На вопрос Трогание в горку без ручника. заданный автором Невроз лучший ответ это С ручником-когда Авто приседать начнёт (Передне-приводной) снимаешься с ручника и вперёд. Без ручника держишь ногу на тормозе. выжимаешь сцепление включаешь передачу отпускаешь сцепление как только Авто (затряслось) начало потряхиваться ногу с тормоза на газ и вперёд. только всё пошустрее.
Ответ от Забросить
[гуру]
Все правильно люди говорят, но для подстраховки от остановки двигателя можно временно увеличить обороты заслонкой (карбюратора)
Ответ от Наталья Ефимова
[гуру]
Знай золотую середину машина стоит без ручника на горке.
1. Сцепление отпускаешь до середины (держишь)
2. газ (середина)
3. чувствовать эту середину варьируешь удерживая машину, машина стоит педали в работе. (тормоз не нужен)
4. газ давишь чуть больше и каплю отпускаешь сцепление и держишь, машина тронулась (главное не бросай сцепление.
Как удержишь середину машина будет стоять. Играй педалями нежно.
Ответ от ЈумелкаМышь
[гуру]
Наталья правильно говорит. Это самый лучший способ - называется качельки.
Ответ от Мудрый
[гуру]
это начнет получаться с опытом. какой бы крутой не была гора, без ручника отъехать не сложно и назад покатится не более чем на 20 см у опытных. трогаться с ручником считается как бы даже стремно. чтобы не катиться назад, надо быстро с тормоза на газ ногу переставить
Ответ от ))
[гуру]
А тут принцип тот же только делать все быстро надо
Ответ от Алексей Высочин
[новичек]
нажать на тормоз потом включить передачу и отпускать тормоз при этом нажимая на газ
Ответ от Murzik99rus
[гуру]
Давайте я вас научу вырезать аппендицит через интернет. Результат будет одинаковый-вы ничему не научитесь.
Только тренировки, в результате которых вы "почувствуете" машину. Или НЕ почувствуете. Такое тоже бывает.
Ответ от сергей иванов
[гуру]
правой ногой давиш на тормоз одновременно немного на газ отпускаеш сцепление и оновременно отпускаеш тормоз и держиш газ. После того как авто тронулось отпускаеш полностью тормоз и сцпление.
Ответ от Леха Шишкин
[новичек]
На 1 передаче. В Горке зажми 2 педали Сцепления и Тормоз. Приотпускай сцепления до сцепки (но не сильно чтобы не заглохнуть) как почувствуешь что машина трогается но мешает тормоз. Отпускай тормоз машина в идеале должна либо стоять на месте в горке либо ехать вперед. Потом добавляй газ и поехал спокойной. И главное практикуйся сразу все не получится. И ни каких ручников не нада.
Ответ от Ѐоман
[гуру]
также. только с ручником в горку принято трогаться. как авто начало схватываться- отпускаешь ручник. не парься, всепридет с опытом.
Ответ от Алексей коровин
[активный]
держишь левой ногой две педали-сцепление и тормоз, включаешь скорость, набираешь обороты правой ногой на педали газ, и плавно одновременно отпускаешь левую ногу которая держит и сцепление и тормоз, тем самым корректируешь движение без отката. с первого раза это точно не получится))
Ответ от Алексей Бушманов
[гуру]
включаешь передачу не отпуская тормоз одновременно давишь на газ и отпускаешь сцепление и тормоз
Ответ от Игорь Паршук
[гуру]
Лёха правильно говорит, в идеале просто отпускаешь тормоз и сцепление должно быть уже в зоне захвата с двигателем, и на газ.
Ответ от Михалыч
[активный]
делаю так, держу тормоз и медленно отпускаю сцепление, когда обороты начинают падать отпускаю тормоз и нажимаю газ
Ответ от Ётарый дуст
[гуру]
Выжать тормоз и сципление, сципление плавно отпускаешь и слушаешь движок, если есть тахометр то смотришь падение оборотов, отпускаешь тормоз и сразу, добавляя газ, плавно но быстро отпускаешь сципление. В то время пока перекидываешь ноги с педали на педаль машина удерживается сциплением. Со временем будешь чувствовать машину по звуку движка, а пока потренируйся на закрытой площадке, а то в городе можешь и откатиться в кого то, а когда будешь уверенно чувствовать машину на этом упражнении можно и в городе применять.