Передние тормозные суппорта: описание, установка и рекомендации. Практические советы по эксплуатации тормозной системы Как работает суппорт установленный на дисковых тормозах

Сегодня мы рассмотрим подробно и узнаем, что такое суппорт в автомобиле и для чего он нужен. Суппорт – автомобильная система, с помощью которой обеспечивается плавное торможение транспортного средства в процессе его передвижения. В последнее время, в связи с существенным увеличением скоростных возможностей современных автомобилей, тормозной системе стали уделять особое внимание, ибо это одна из главных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями, использовании новейших материалов, подходов и оборудования сегодня является наиболее развивающейся системой транспортного средства.

Основное устройство и принцип работы суппорта

Для начала нужно напомнить о двух основных направлениях развития современных суппортов – с плавающей скобой и с применением фиксированной конструкции.

Исторически фиксированная конструкция появилась раньше. Принцип работы такой конструкции достаточно прост – по обеим сторонам от тормозного диска располагали два цилиндра, заключенных в специальный металлический корпус. Сам корпус жестко крепился к передней, либо же задней подвески транспортного средства.

Когда запускался механизм торможения, колодки с помощью цилиндров равномерно начинали прижиматься с двух сторон к диску торможения. Чтобы не возникало произвольного прижатия в процессе движения – колодки на расстоянии от тормозного диска удерживались особым образом выполненными пружинами.

Одновременность срабатывания цилиндром обеспечивается равномерной подачей тормозной жидкости, с использованием специально разветвлённой системы трубок. Учитывая, что система замыкается на срабатывание одновременно нескольких цилиндров – ее эффективность оказывается на достаточно высоком уровне. Обычно такие системы используются на тяжелых и спортивных автомобилях.

Отличительной чертой плавающей скобы является немного видоизмененный принцип торможения транспортного средства. Изначально срабатывают тормозные поршни на одной стороне тормозного диска, которые в буквальном смысле начинают подталкивать тормозной диск к колодкам, расположенным на другой стороне. Тем самым обеспечивается более плавное торможение.

Учитывая, что механизм для торможения в этом случае требуется с одной стороны, такие системы имеют меньшие габариты, проще в обслуживании, дешевле и практичнее в эксплуатации. Весьма широко применяются в конструкциях недорогих автомобилей с малыми габаритами.

Работу устройства можно описать таким алгоритмом:

— после нажатия на рычаг торможения тормозная жидкость начинает поступать в цилиндры суппорта;

— цилиндры начинают прижимать колодки торможения к специальному тормозному диску (в зависимости от системы располагается односторонне либо же с двух сторон);

— благодаря возникновению трения и сопротивления транспорт начинает снижать скорость (до полной остановки).

Немного о повышении работоспособности суппорта

Чтобы тормозная система служила долго и бесперебойно, следует придерживаться некоторых простых правил обслуживания такой системы, от которой напрямую зависит ее работоспособность.

Прежде всего:

— периодически (раз в месяц) проводить визуальный осмотр тормозной системы на предмет обнаружения возможного протекания тормозной жидкости, а также обращать внимание на соединительные элементы (шланги) рабочего поршня цилиндра и элементов суппорта;

— не реже, чем через каждые два года проводить полную замену тормозной жидкости. Нужно понимать, что эта жидкость обладает способностью впитывать имеющуюся в атмосфере влагу, теряя, тем самым, свои изначальные свойства. Вода в тормозной жидкости способствует образованию коррозии, а также снижением уровня сцепления;

— следить за уровнем износа тормозных колодок. Практически все системы современных автомобилей обладают датчиками, извещающими владельца транспортного средства о состоянии тормозных колодок. В процессе замены целесообразно следить за степенью износа каждой колодки. Если она неравномерная – это сигнал для регулировки определенной части суппорта.

Нужно понимать, что игнорирование этих простых правил может стать причиной потери управляемости транспортного средства когда вы того меньше всего хотите, а еще хуже станет причиной аварии.

Также следует помнить, если вы увеличиваете мощность своего «железного коня» в процессе модернизации, следует заменить тормозную систему на более мощную и современную. Это делается путем увеличения количества тормозных цилиндров, смены системы торможения, установки более мощных тормозных дисков.

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:


Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется , после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Основной составляющей безопасного передвижения на автомобиле является, конечно, тормозная система. Ее надежность позволяет машине быстро снизить скорость или вовремя остановиться. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью всех участков тормозной системы, в частности, уделять внимание суппортам. Ведь именно они выполняют основную работу по преобразованию приложенной силы с педали

Определение суппорта

Суппорт, по определению, является узлом, предназначенным для крепления инструмента с возможностью его перемещения. Данный узел включает в себя специальный механизм и резцедержатель. Конструкция суппорта обеспечивает движение в направлении, заданном устройством. Чтобы понять, что такое суппорт в тормозной системе автомобиля, нужно понимать работу всей тормозной системы авто.

Здесь суппорт представляет собой с поршнем, образующим тормозное усилие автомобиля, и скобу, которая удерживает тормозные колодки. При нажатии водителем на педаль тормоза повышается давление тормозной жидкости на поршни, находящиеся в корпусе суппорта, которые, в свою очередь, прижимают тормозную колодку к тормозному диску или барабану. Таким образом происходит замедление или полная остановка автомобиля. В настоящее время используются тормозные суппорты двух видов: с фиксированным креплением и с плавающей скобой.

Фиксированная конструкция суппорта

Суппорт в данном случае надежно крепится на поворотном кулаке. При этом рабочие цилиндры располагаются с обеих сторон тормозного диска. В случае нажатия на педаль тормоза поршни прижимают колодки одновременно с двух сторон диска. Тормозные колодки в такой конструкции удерживаются в разведенном состоянии при помощи специальных пружин. Стоит отметить, что такая система торможения очень эффективна, поэтому часто используется для спортивных автомобилей или мощных автомобилей с большой массой.

Суппорт с плавающей скобой

В этом случае рабочий цилиндр с поршнем располагаются с одной стороны, при этом одна из тормозных колодок фиксируется в неизменном положении. При торможении поршень прижимает только одну колодку, вторая же прижимается к диску постепенно, двигаясь по направляющим. Как правило, изготовление деталей такого типа обходится дешевле, поэтому этот вид суппортов распространен на большинстве автомобилей.

Принцип работы

Задний суппорт выполняет функцию прижатия тормозных колодок к диску. В результате этого образовавшееся трение заставляет автомобиль замедлиться или остановиться. Такую же функцию выполняет и суппорт передний.

Обе эти детали имеют схожую конструкцию. Так как суппорты в своей работе постоянно подвергаются большим нагрузкам (постоянное трение и, как следствие, нагрев до высоких температур), они должны быть достаточно прочными и обладать высокой теплоотдачей.

Основные признаки и причины неисправностей

Немало автовладельцев узнают, что такое суппорт, только когда появляются первые признаки их неисправностей. Поэтому необходимо знать симптомы нарушения работы суппортов, встречающиеся чаще всего: появление скрипа, блокировка тормозов, увод машины в сторону при торможении, излишняя плавность или жесткость педали тормоза. Как правило, быстрее всего подвергаются износу колодки и тормозные диски. Это объясняется постоянным трением и нагревом этих деталей. Но не стоит забывать, что пыльники, сальники и манжета внутри корпуса тоже требуют должного внимания, ведь от них зависит герметичность системы. Из-за отсутствия должного ухода некоторые элементы и детали могут подвергаться коррозии и покрываться ржавчиной. Это может привести к заклиниванию подвижных частей механизма.

Ремонт суппортов

Большинство автопроизводителей вместо ремонта предлагают полную замену суппорта. Однако это достаточно дорогостоящая процедура даже для бюджетных автомобилей. Есть возможность восстановить суппорт с помощью ремкомплекта, куда входят все необходимые для этого элементы, включая пыльники и манжеты. Если автовладелец четко представляет себе, что такое суппорт, он вполне может самостоятельно произвести все необходимые манипуляции для его ремонта.

В первую очередь суппорт необходимо разобрать и оценить степень износа каждого элемента. Особое внимание стоит уделить направляющим, т. к. они обеспечивают необходимую подвижность деталей. В любом случае необходимо удалить с элементов суппорта следы коррозии и ржавчину, если таковые имеются. Для этого вполне достаточно зачистить нужные места тонкой наждачной бумагой. После этого необходимо обработать детали специальной смазкой и установить их на место. Для современных автомастерских не составляет труда и замена штуцеров и поршней суппорта, что позволяет значительно увеличить срок его эксплуатации.

Итак, если быть аккуратным и внимательным водителем, обеспечить безопасную работу тормозной системы, в частности суппортов, не составит труда. Главное, знать, что такое суппорт, и вовремя производить замену его расходных элементов.

От того, исправны ли передние тормозные суппорта, зависит жизнь водителя и его пассажиров. Кроме этого, суппорт - самая ответственная деталь во всем механизме тормозов. Между автопроизводителями создается очень жесткая конкуренция. Поэтому автоконцерны пытаются заполучить как можно большее количество покупателей за счет роста максимальных скоростей.

Исторические факты

Специалисты уверены, что первый дисковый тормозной механизм появился примерно в 1890 году. Разработкой занимался английский инженер Фредерик Ланчестер. Система Ланчестера представляла собой суппорт, сжимающий колодки. Но тогда еще не было материалов, из которых можно изготавливать тормозные диски. Эта конструкция ушла в прошлое.

Известностью и развитием дисковых тормозов весь автомобильный мир обязан авиационным производствам. Во время Второй мировой войны суппортами комплектовались самолетные шасси. В начале 50-х годов такие системы стали уже устанавливать на спортивные авто. Через некоторое время передние тормозные суппорта стали появляться и на гражданских авто. Первым автомобилем, который оснащался дисковой тормозной системой, был Chrysler Crown Imperial 1949 года.

Как устроен суппорт, виды, принцип действия

По мере того, как эволюционировали и развивались конструкции, выделилось два вида данных механизмов. Это фиксированные системы и устройства со скобой плавающего типа. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Суппорт фиксированного типа

Эти системы по хронологии появились раньше, чем элементы с плавающей скобой. Данный механизм состоял из корпуса и цилиндров с каждой из сторон диска. Корпус суппорта прочно и жестко закреплялся на кулаке передней, а на некоторых моделях - и задней подвески. Когда водитель автомобиля нажимал на педаль, к диску с каждой из сторон прижималось по одной колодке. В разомкнутом состоянии они удерживались при помощи специальной пружины. Чтобы обеспечить одновременное срабатывание двух поршней, тормозная жидкость подавалась в механизм при помощи сети трубок в каждый из цилиндров.

За счет использования нескольких цилиндров работа такой конструкции была весьма эффективной. Такие передние тормозные суппорта, да и задние устанавливаются на тяжелые и спортивные автомобили. Системы данного уровня изготавливаются в специализированных компаниях, выпускающих спортивные запчасти.

Суппорт с плавающей скобой

Этот механизм отличается от вышеописанного тем, что с одной стороны тормозная колодка постоянно находится на одном месте. Суппорта со скобой плавающего типа состоят из крепежного кронштейна и корпуса. Последний закрепляется на внутренней стороне колеса. В корпусе устанавливается чаще один тормозной поршень переднего суппорта. В процессе нажатия на педаль, данный элемент воздействует на подвижную колодку. Так, вначале начинает движение колодка, а когда она прижмется к поверхности дика, плавающая скоба перемещает навстречу поршню вторую колодку.

Принцип действия

Задача, которую выполняют передние тормозные суппорта - это, собственно, торможение при нажатии на соответствующую педаль. Стоит более подробно рассмотреть принцип действия этих устройств. Алгоритм работы заключается в том, что когда водитель нажимает на педаль, в системе возрастает давление. Поршень, расположенный в ГТЦ, двигается от начала цилиндра в его конец, собирая жидкость, находящуюся в емкости. За счет работы поршня, она выдавливается. Затем эта жидкость двигается по магистралям и, наконец, срабатывает поршень. Он и давит на колодки.

Главный цилиндр

Чтобы понять, как работает суппорт тормозной передний ВАЗ, необходимо разобрать конструкцию ГТЦ. Цилиндр - это конструкция с поршнем внутри. Последний закреплен на штоке, что и воздействует на него. При нажатии на педаль, этот элемент смещается вперед. Соответственно, вместе с ним смещается и тормозная жидкость.

Нужно знать, что сжать ее невозможно. Если на жидкость оказывается давление, то и она будет на что-то давить. Далее жидкость станет воздействовать на все рабочие цилиндры, к которым подключены шланги системы. После того как рабочий цилиндр заполнится жидкостью, поршень внутри станет выдавливаться и действовать на колодку. Последняя обожмет диск и начнется процесс торможения.

О необходимости обслуживания суппортов

Часто автолюбители жалуются, что суппорт тормозной передний ("Нива"это или другое авто - не суть важно) неэффективен, греется и часто заклинивает. В определенный момент тормоза, которые раньше радовали своего владельца четкостью и безотказностью, вдруг стали капризными. Такие проблемы возникают из-за отсутствия возможности обслуживания этих узлов. Восстановительные работы начинают только тогда, когда машина уже не тормозит.

Если же проводить ТО чаще, то ремонт переднего тормозного суппорта не понадобится. Давайте рассмотрим, по каким причинам суппорт может выходить из строя, как его обслуживать и менять.

Коррозия - главная беда

Эти механизмы вынуждены работать в очень тяжелых условиях. Когда водитель активно тормозит, диск может нагреваться до 600 градусов. Прочие детали суппорта страдают меньше. Однако они тоже постоянно нагреваются и остывают. Да и к тому же суппорт тормозной передний («Тойота Маджеста» в том числе) часто подвергается воздействиям воды, песка, соли и различной грязи. Естественно, что рабочий цилиндр в суппорте надежно защищен пыльником, а также манжетой. Однако в процессе эксплуатации на поршне и в цилиндре может появляться коррозия.

Причины - вода и грязь, что пробиваются через поврежденные пыльники. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников. А если они разрушились, то следует приобрети ремкомплект суппорта тормозного переднего и заменить старую деталь. Также из-за циклов нагрева/охлаждения внутри возникает конденсат. Коррозируют и наружные края цилиндров и поршней. Вначале ход поршня сопровождается заметным усилием. Затем данная проблема прогрессирует и это неминуемо отражается на качестве работы тормозной системы в общем. Водитель давит на педаль, но она очень тугая. При более сильном надавливании, тормоза либо срабатывают через раз, либо не действуют вовсе. Если цилиндр в хорошем состоянии, можно отделаться удалением ржавчины, затем смазкой и тогда можно вернуть эффективную работу. Но так бывает не всегда.

Заменить или восстанавливать?

Если регулярно не обслуживать тормозные суппорта, то поршни могут заклинить в цилиндрах. В данном случае не поможет даже ремкомплект суппорта тормозного переднего, тем более что состоит он из пыльника и манжеты. В данном случае необходимо ремонтировать и восстанавливать поверхность цилиндров.

Способ решения данной проблемы зависит от конструкции суппорта, модели автомобиля, а также от самого состояния механизмов. Например, придется купить новый поршень или в самом худшем случае приобретать новый или подержанный суппорт. Это весьма дорогое удовольствие - суппорт тормозной передний правый, и соответственно левый для ВАЗ-2108 обойдется в 2 500 рублей за каждый.

Симптомы поломки и ремонт

О том, что этот механизм скоро выйдет из строя, говорит скрип. Это значит, что есть трение, которое медленно, но уверенно разрушим механизм. Скрипят суппорта по нескольким причинам. Одна из них - это перекошенные колодки. Вторая причина - изношенные диски. Приятная новость в том, что этот механизм можно восстановить.

Для этого машину нужно поставить на специальные подпорки и затем снять колесо. Далее вынимают колодки - это можно сделать, открутив нижний болт. Затем откручивают верхний. Он удерживает сам суппорт. Поле этого отворачивают болты, крепящие скобы на кулаке и извлекают их. Далее вынимают поршень. Чтобы выдавить его, нужно выжать педаль тормоза. Когда элемент удалось извлечь, тормозную магистраль необходимо снять и закупорит. Для этого подойдет болт на 12. Главное - не забыть его вынуть оттуда.

Затем суппорт тормозной передний левый или тот, который вышел из строя, разбирают вплоть до винтиков. Каждый элемент вычищают до блеска с помощью чистящих средств. Изношенные детали заменяют. Также перед сборкой нужно подготовить ремкомплект - поменять все резинки (кольца и пыльники). Это то, что касается ремонта. Замена выполняется еще проще - здесь старая деталь просто выбрасывается, а новая устанавливается на его место и закручивается на болтах. Вам остается лишь установить колодки в направляющие и зафиксировать их положение. Кстати, меняются детали системы попарно (левый и правый вместе).

Выбор суппортов

Автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Нужен бюджетный суппорт тормозной передний? Цена его составляет от 2 тысяч рублей. Если нужно что-то более дорогое и эффективное, стоит обратить внимание на механизмы от JBT. Также хорошие отзывы пишут о продукции отечественного бренда «Прома». Комплект тормозов с дисками и четырехпоршневыми суппортами обойдется в 36 тысяч рублей. Для обычной езды можно приобрести штатные суппорта производства АвтоВАЗ.

Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность в наибольшей степени зависит от исправности данного элемента.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится ).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Ремонт суппортов

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно, в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую. Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию. Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы на суппорте чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе. Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые. При таком ремонте суппорта не следует отключать от него канал с тормозной жидкостью, чтобы избежать образования протечки в дальнейшем. Если обнаружена проблема с поршнем или другими деталями суппорта, лучше отправиться для ее устранения на СТО.

Связанные термины