Размеры и масса | ||
Параметр | ед. изм. | значение |
Длина трактора | мм | 2750 |
Ширина минимальная | мм | 950 |
Ширина максимальная | мм | 1170 |
Высота трактора | мм | 1300 |
Дорожный просвет | мм | 290 |
Дорожный просвет у порталов | мм | 250 |
Колея колёс бесступенчатой перестановки | мм | 700-1000 |
Максимальный радиус поворота | м | 1,9 |
Максимальный склонный потолок | градусы | 8-12 градусов(от колеи) |
Масса | кг | 870 |
Двигатель 1Д90ТА | ||
число цилиндров | 1,00 | |
расположение цилиндров | стоячее | |
диаметр цилиндра | мм | 90,00 |
ход поршня | мм | 104,00 |
способ работы | двухтактный | |
степень сжатия | атм. | 15+0,5 |
рабочий объём цилиндра | см | 660,00 |
номинальная мощность | л.с. | 12,00 |
максимальная мощность | л.с | 13,00 |
номинальные обороты | об./мин. | 2200,00 |
мощность при: | ||
2200 об./мин. | л.с. | - |
2000 об./мин. | л.с | 10,00 |
1800 об./мин. | л.с. | 9,00 |
1500 об./мин. | л.с. | 8,00 |
Направление вращения | влево по часовой стрелке | |
Система охлаждения | воздушная | |
Смазка двигателя | масло-поршневой насос | |
Средний расход смазочного масла | грамм | 48+/-10% |
Контрольный расход топлива | г/л.с./час | 210+10% |
Регулятор | мощности | |
Вес двигателя с маховиком и оборудованием | кг | 100,00 |
Вес маховика нормального исполнения | кг | 22,00 |
Крутящийся момент маховика | кг/м | 1,22 |
Минитрактор | ||
Двигатель типа. | 1Д90ТА | |
Давление сжатия | кг/см | 40 |
Давление сгорания максимальное | кг/см | 65 |
Крутящийся момент при номининальной мощности | кг/м | 3,91 |
Насос высокого давления «Мотор пал» | ПР1А6К290г135 | |
Корпус форсунки «Мотор пал» | БП57С4636 | |
Распылитель форсунки «Мотор пал» | ДО60С530 | |
Впрыскивающая трубка | мм | 6,2 |
Открывающее давление форсунки | атм. | 140+10 |
Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. | Градус | 24+2 |
Зазор между головкой и краем поршня | мм | 0,8-1 |
Зазор в замках поршневых колец (новых) | мм | 0,35-0,55 |
Осевой зазор коленчатого вала | мм | 0,25-0,35 |
Топливный фильтр | 03-8532.01 раз №1 | |
Воздушный фильтр с масляным впуском | 9420.05 | |
Емкость топливного бака | литр | 11 |
Емкость бака для гидравлического масла | литр | 6 |
Электрооборудование | ||
Стартёр 12 вольт | 1.8 л/с. 2200 об/мин. | |
Генератор | 12 В-150Ватт. | |
Регулятор напряжения | 12В-150Ватт | |
Аккумулятор | 6СТ50 | |
Фары встречные | 2 до 30метров | |
2 | ||
1 | ||
Звуковой сигнал. | 1 | |
Сцепление | Сухое, однодисковое | |
Диаметр накладки | мм | 200 |
Коробка передач | ||
Передачи во всём диапазоне реверсированы | 4 | |
Управление. | ||
Самотормозящее червячное управление с передачей | 31,2 / 1 | |
Диаметр рулевого колеса | мм | 425 |
Вал отбора мощности | ||
Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты: моторная зависимость | ||
ходовая зависимость зависит от передачи | об/мин | 825 |
Тормоза | ||
Внутренние, колодочные, закрытые | ||
Диаметр барабанов | ||
Диски передних и задних колёс. | мм | 275 |
Пневматические шины. | 4,00х16 | |
Аккумулятор | 6.00х16 | |
Фары встречные | 6СТ50 | |
Фары на задних грязевых щитках. | 2 до 30метров | |
Розетка для подключения освещения прицепа | 2 | |
Звуковой сигнал. | 1 |
Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя. | ||
Передачи: | Передаточные отношения | Скорость |
вперёд | ||
1-передача | 120,6: 1 | 2.32 км/час. |
2-передача | 54,3: 1 | 5.15 км/час. |
3-передача | 41,8: 1 | 6.66 км/час. |
4-передача | 16,9: 1 | 16.45 км/час. |
назад: | ||
1-передача | 157: 1 | 1.77 км/час |
2-передача | 70,4: 1 | 3.96 км/час. |
3-передача | 54,3: 1 | 5.15 км/час. |
4-передача | 22,0: 1 | 12.70 км/час. |
Как говорят некоторые инженеры конструкция минитрактора МТЗ-082 была скопирована с чехословацкого ТЗ-4К-14. Мне кажется отчасти это правда.
И по сей день TZ-4K-14 активно эксплуатируется в России. Так близ города Протвино, Московской области есть фирма, которая занимается поставкой запчастей и обслуживанием данной техники.
По поводу навесного оборудования можно сказать однозначно - его много. В том числе прицеп для перевозки грузов, косилка, борона, активные фрезы, отвал, щётка, плуг и т.д.
Присмотритесь к этому минитрактору иногда его покупка становится очень выгодной, например, в газете «Из рук в руки» иногда встречаются очень выгодные предложения.
Составлено по материалам сайта, http://www.minitraktorcz.nm.ru
Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 – отличный помощник, который справляется с различными сельскохозяйственными, коммунальными и строительными работами.
Модель ТЗ-4К-14 обладает очевидными достоинствами:
Отсутствует полноценное сервисное обслуживание минитрактора и ассортимент запчастей ограничен. Решить данную проблему можно, используя расходные материалы с прочих однотипных агрегатов.
Также стоит обратить внимание на следующие недочёты машины:
Минитрактор ТЗ-4К-14 имеет мощность в пределах 9 – 12 лошадиных сил. Первоначальный вариант двигателя – это дизель 1Д90ТА с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Благодаря простой конструкции его легко ремонтировать и от не требует особого обслуживания.
Достоинства мотора 1Д90ТА:
Со временем чешский минитрактор модернизировали, укомплектовав его мотором с большей мощностью – дизелем Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.
Среди особенностей устройства стоит выделить несколько параметров:
Минитрактор ТЗ-4К-14 – четырёхколёсный полноприводный агрегат с двумя осями. Передняя соединяется с задним мостом, поворотной вилкой, позволяющей управлять трактором даже на стеснённом участке. Тормоза на передних и задних колёсах не зависят друг от друга.
Ключевые технические характеристики машины:
Чехословацкий трактор справляется с большим количеством работ, поскольку агрегатируется с различными дополнительными навесами:
Список используемого навесного оборудования достаточно широк. В своей сфере минитрактор TZ-4K-14 является высококачественной и многофункциональной сельскохозяйственной техникой.
Новую машину чехословацкого производства не найти на отечественном рынке сельхозтехники, но возможно перекупить минитрактор с рук по доступной стоимость (цена зависит от комплектации и степени износа).
Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.
В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.
Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.
Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.
Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.
Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.
На чешском минитракторе TZ-4K-14 установлен вал отбора мощности, поэтому реализована возможность подключения самого разнообразного навесного оборудования. Некоторые навесные устройства управляются гидравлическим механизмом, который также можно задействовать как привод для стационарной навески. Различные виды навески дают возможность использовать трактор в сельскохозяйственной сфере, для коммунальных работ и в строительстве.
Чешский минитрактор настолько мощен, что при своих размерах может транспортировать до 600 кг груза.
Колесный deutz allis 9190-awd с навесным оборудованием
Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.
Благодаря адаптированности к российскому рынку, машина не требовательна к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.
Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.
Чешский минитрактор TZ-4K-14 отличается простотой эксплуатации и проведением технического обслуживания. Самыми необходимыми действиями являются:
Видео обзор по замене двигателя на чешском ТZ-4k-14
Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.
Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:
В случае, если самостоятельно не получилось устранить неисправность, то лучше всего обратиться в сервисный центр, который поможет с запчастями и ремонтом.
Видео обзоры
Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia
Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14
Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.
Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.
Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.
Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.
Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.
Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.
Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.
Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.
Ковш специальный
Дисковая борона
Культиватор
Почвофреза
Щетка
Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.
Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.
Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.
Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:
Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.
Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.
Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.
Муфта сцепления не передает крутящий момент:
Навесное оборудование не поднимается:
Плохо работает тормоз:
Перегревается коробка передач:
Не работает стартер:
В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.
Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14
Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14
Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом
Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.
Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.
Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.
Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.
В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.
Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:
Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.
Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:
В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.
Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.
Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:
Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).
Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).
Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.