(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
То, во что «обут» автомобиль может многое сказать о вашем отношении к безопасному и комфортному передвижению. Езда на качественной, надежной и долговечной резине – залог спокойствия, безопасности и уверенного управления автомобилем.
Если вы выбираете летние шины для своего автомобиля к предстоящему сезону, то не спешите с преждевременными выводами, не гонитесь за брендами и низкими ценами, для начала изучите наш рейтинг летней резины 2019 года для российских дорог, оставленный на основе отзывов потребителей, анализа качества, надежности, мнений экспертов.
Совет эксперта
Михаил Воронов
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Хорошая летняя резина – это та, которая обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре от +7 градусов Цельсия. При этом она должна быть максимально бесшумной и обеспечивать уверенное управление автомобилем. Именно о таких покрышках и пойдет речь в этом рейтинге.
Автовладельцы, использующие эти шины, отмечают очень мягкий ход, исключительные сцепные свойства, а также надежность и устойчивость к износу. Легкость покрышек достигнута за счет тонких боковин.
Основные характеристики |
|
Диаметр | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 |
Индекс нагрузки | 86…105 | 530…925 кг |
Сезонность | Летние |
Случайный отзыв от Олега:
Понравилась цепоксть этих покрышек. Великолепно держат дорогу по сухому и мокрому асфальту. Чувствительность к колее минимальная. Еще удивила износостойкость – после 6 лет эксплуатации протектор совершенно целый, резина не имеет трещин.
Эти шины входят в модельный ряд Hakka. Созданы для суровых российских погодных условий. Покрышки обеспечивают уверенное управление автомобилем в сырую и сухую погоду. Надежное сцепление с дорожной поверхностью достигнуто благодаря использованию новых технологий, в частности, ламелям Dry Touch.
При скорости 80 км/ч по мокрой дороге тормозной путь этих покрышек на метр короче, чем у обычных. Шины можно использовать с ранней весны и до поздней осени.
Покрышки обладают низким сопротивлением качению, а это – более низкий расход топлива. В состав резины входит сосновое масло, которое повышает устойчивость к нагреву.
Разработчики дизайна и структуры протектора учитывали поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель представлена с разными скоростными индексами и показывает отличные характеристики в экстремальных условиях
Основные характеристики |
|
Сезонность | Летние |
Диаметр | 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 86…116 | 530…1250 кг |
Комментарий от Ивана:
Полностью доволен этими покрышками, резина превзошла все ожидания. Особо стоит отметить устойчивость к аквапланированию, почти не замечают колейности, хорошо гребут по легкой грязи.
Восьмое место нашего топа летних шин 2019 занимает резина, в которой используется уникальная технология ActiveBraking, способствующая улучшенному сцеплению покрышки с дорогой и сокращенному тормозному пути. Эти шины показали отличные результаты при тестировании на мокрой дорожной поверхности – снижение тормозного пути на 8%.
Еще одна технология, используемая при производстве шин – WearControl, благодаря которой были достигнуты низкое сопротивления качения и более экономичный расход топлива.
Многие автовладельцы положительно отзываются об этой резине и особо отмечают повышенный комфорт при езде, устойчивость к колейности, низкий уровень шума и мягкую езду.
Основные характеристики |
|
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 20 |
Индекс нагрузки | 80…102 | 450…850 кг |
Отзыв от Аркадия:
Неплохая летняя резина за такие деньги. После покупки специально выехал в дождливую погоду немного протестировать – убедился, что деньги потратил не зря. Машина ведет себя уверенно, аквапланирования не заметил, по лужам на скорости проезжает на раз два. Кстати, не боится перепадов температур – при минус 9 градусов не задубела. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать в бюджетном сегменте, то обратите внимание на Goodyear EfficientGrip Performance.
Данные покрышки предназначены для автомобилей как представительского, так и среднего класса. При изготовлении шин используются технологии, позволяющие повысить поведение на мокрой и сухой дороге, а также улучшить прохождение поворотов. Стоит еще отметить отличное сцепление с дорогой, бесшумное прохождение стыков на мостах, устойчивость в колее, уверенную управляемость.
Покрышки обладают исключительными сцепными свойствами и обеспечивают высокий уровень безопасности при езде. Ключевой особенностью считается также более экономичный расход топлива при движении на этой резине.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 |
Индекс нагрузки | 83…104 | 478…900 кг |
Отзыв от Николая:
Поставил вместо заводских. Заметил, что повороты теперь проходить намного «веселее». Уверенно ведет себя во время дождя на разумной скорости. Прочная, устойчивая к боковым порезам.
Относительно новая модель с улучшенной проходимостью, устойчивостью к аквапланированию, повышенной безопасностью и комфортом. Боковины покрышек имеют специальное покрытие из резины, которое эффективно противостоит ударам и вибрации.
Уникальное строение протектора увеличивает отток воды из продольных канавок. Покрышки Nokian Hakka Green 2 отлично адаптированы для езды в условиях переменчивой погоды и оптимально подходят для российских дорог. Кроме того, в составе материала используется рапсовое масло, сосновое масло, мелкие частицы сажи, что делает резину экологически безопасной и легко адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, температуре, дорожному покрытию.
Основные характеристики |
|
Сезонность | Летние |
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 / 19 |
Индекс нагрузки | 75…99 | 387…775 кг |
Отзыв от Олега:
Эксплуатирую резину давно, что понравилось:
Из минусов выделю только один – износ. Хотя если не гонять со шлейфами, то хватит на 3-4 сезона, может и больше.
Топ летней резины продолжают шины, проверенные временем. Идеально подходят как для повседневных, так и для дальних поездок. Созданы для эксплуатации в регионах с изменчивой погодой. В производстве покрышек применяется технология NanoPro-Tech, благодаря которой сцепление с дорожным полотном становится надежным, а маневры максимально безопасными.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");Нити корда протекторов расположены радиально, за счет чего удалось повысить прочность конструкции шин. Еще одно преимущество покрышек – короткий тормозной путь даже на мокрой дороге и пониженное сопротивление качению.
Основные характеристики |
|
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 |
Индекс нагрузки | 80…112 | 450…1120 кг |
Отзыв от Рината:
Отъездил на ней 5 сезонов, полет нормальный. Иногда приходилось ловить глубокие ямы, но повреждений никаких. С уверенностью могу сказать, что резина действительно работает. На поворотах машина ведет себя уверенно, в дождь не было замечено даже намека на аквапланирование (сильно не гоняю). Прочные и обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием.
При разработке этих покрышек большое внимание уделялось таким показателям, как безопасность, комфортное и уверенное управление, сокращение расхода топлива, улучшенное сцепление с дорожным полотном.
Эксперты особенно отмечают прочность покрышек, которая была достигнута благодаря использованию технологии IronFlex. В результате потребитель получил износостойкие шины, устойчивые к неровному дорожному покрытию.
К достоинствам этой резины следует также отнести уверенную управляемость, четкое следование курсу, сниженный расход топлива при любом стиле вождения. Из недостатков можно выделить слабые тормозные показатели на сухом асфальте.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летняя |
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 |
Индекс нагрузки | 73…98 | 365…750 кг |
Отзыв от Леонида:
Много лет выбирают только Мишлен. Эти покрышки так же не подвели. Износ минимальный, дорогу держат отлично, боковины довольно прочные и сами шины при этом легкие. Если не знаете, какую летнюю резину лучше купить, то выбирайте Мишлен.
Эти покрышки занимают третье место в нашем топе 10 лучших летних шин 2019 года. И это вполне заслуженно, ведь они обладают отличными характеристиками и рядом неоспоримых преимуществ.
В составе резины применяются природные масла, благодаря которым шины обладают необходимым требованиям эколог8ической безопасности. Конструкция покрышек была доведена разработана таким образом, чтобы повысить прочность до максимума.
Уникальный рисунок протектора позволил значительно улучшить аэродинамику, отведение лишней влаги и управляемость особенно при движении на высоких скоростях. Покрышки изнашиваются равномерно и имеют высокие показатели износостойкости. Б
Основные характеристики |
|
Сезонность | Летняя |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 78…101 | 426…825 кг |
Отзыв от Павла:
Использовал весь прошлогодний сезон. Что не понравилось – шумновата, но это уже индивидуальный показатель. Ездил с ранней весны, когда температура опускалась до -3, -5 градусов, резина не деревенела, оставалась мягкой. Еще один плюс – хорошее сцепление с дорогой. В остальном все устраивает, если бы не шум, который кстати стихает, когда на улице от +15 градусов, то поставил бы этим шинам высшую оценку.
Эти покрышки разрабатывались специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях. В России эти шины стали очень популярными, так как они обеспечивают комфортное и уверенное управление автомобилем, надежное сцепление с дорожным полотном, высокую курсовую устойчивость.
Рисунок протектора имеет индекс скорости W (270 км/ч), поэтому резина не теряет свои эксплуатационных свойств даже на высоких скоростях. Протектор имеет многослойную конструкцию и выполнен по технологии Cool Zone, в результате были достигнуты максимальная реакция на поворот руля особенно при прохождении поворотов.
Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.
Основные характеристики
Отзыв от Марата:
Все мы перед тем как выбрать покрышки интересуемся — какие летние шины самые хорошие. Я тоже перечитал кучу форумов и отзывов, в итоге сделал правильный выбор – купил резину Nokian Nordman SZ. Хочу сказать, что шины очень качественные, устойчивы к повреждениям, прекрасно ведут себя как на трассе, так и на грунтовке. Откатал сезон, влетал в ямы, ездил по колее, грунтовым дорогам, по грязи – везде она показала себя с хорошей стороны. Рекомендую.
Топ 10 летней резины возглавили покрышки, обладающие целым рядом преимуществ и получившее тысячи отзывов от автовладельцев по всему миру. К достоинствам следует отнести отличные показатели торможения на влажной и сухой дорожной поверхности, минимальное сопротивление качению, уверенную управляемость автомобилем и высокую проходимость.
При разработке покрышек большое внимание уделялось такому параметру, как сцепление с дорожным полотном. С этой целью был создан уникальный рисунок протектора, который улучшил сцепление, особенно при прохождении поворотов.
Не менее важны акустические характеристики. Для того чтобы снизить шум в протектор были внедрены специальные элементы, которые перемыкают блоки, за счет этого подавляется большая часть шумов. Проектор спроектирован таким образом, чтобы вода из пятна контакта уводилась максимально быстро для предотвращения аквапланирования.
Основные характеристики | |
Сезонность | Летние |
Диаметр | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 |
Индекс нагрузки | 81…104 | 462…900 кг |
Отзыв от Артема:
В плане бесшумности по сравнению с моей старой резиной – небо и земля. Очень тихие покрышки. Понравилось, как автомобиль ведет себя на дороге – уверенное управление, на страшна колея, нет ни намека на аквапланирование. Езда стала очень комфортной и мягкой, многие неровности и кочки практически не заметны.
Итак, мы выяснили, какие летние шины самые лучшие в 2019 году. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать правильный выбор и езда на автомобиле стане максимально комфортной и безопасной.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-8", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-8", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать летние шины.
После такого поворота событий компании, которые проводят автотесты, стали в большинстве случаев покупать шины в обыкновенных магазинах, а не использовать те, которые предоставляет производитель. Такой подход позволяет исключить хотя бы обман со стороны завода-изготовителя.
Лучшими в испытаниях показали себя несколько популярных моделей.
Достоинства:
Изделия имеют асимметричный протектор и дренажную систему, выполненную продольными и поперечными углублениями-конавками. В состав резины изготовитель добавляет особые полимерные частицы, которые служат для улучшения сцепляющих свойств.
Достоинства:
Для повышения уровня сцепления с поверхностью производитель выпускает покрышки, изготавливаемые из специально разработанной резины с добавлением кремниевых частиц. Рисунок протектора крылообразный, что способствует снижению шумового сопровождения.
Достоинства:
В тесте Auto Zeitung за 2017 год эта модель показала наилучшие результаты практически по все показателям: аквапланирование, сцепление, управляемость. Единственный существенный недостаток - сильная сопротивляемость качению.
Сцепление с поверхностью в условиях повышенной влажности немного ниже желаемого, зато на сухом покрытии никаких нареканий не вызывает; оно близко к идеальному.
К недоработкам можно также отнести нечеткую управляемость в процессе маневрирования.
Это лучшие летние шины R17 по качественным характеристикам после «Мишлен». Тестирование выявило отличную управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот тормозной путь по сухому асфальту мог бы быть и короче.
Изделия отличились самым малым тормозным путем среди всех тестируемых наименований. Также шины имеют низкий уровень сопротивляемости качению.
К минусам можно отнести замедленную реакцию на поворот руля и недостаточный угол поворота по сухому асфальту.
Эта модель имеет один существенный недостаток - малую стойкость к аквапланированию.
А вот управляемость и малая длина торможения, как по сухой, так и по смоченной трассе, сильные стороны Пирелли.
Первые места по итогам проведенных испытаний заняли (как и ожидалось) популярные и проверенные бренды.
Летние шины R17 225 с симметричным протектором отлично зарекомендовали себя в таких дисциплинах, как уровень шума, путь торможения и прохождение поворотов в мокрых и сухих погодных условиях.
Модель заняла второе место, лишь немного уступив Пирелли.
Сочетают в себе качества паркетников и внедорожных шин. Обладают почти идеальными сцепными характеристиками и повышенной износостойкостью. Дождь, грязь, камни - все это автомобиль преодолевает благодаря наличию на протекторе режущих кромок, выполненных по аналогии с зимним вариантом. Снижению уровня шума способствует особый изгиб рисунка протектора.
Шины обладают хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью к аквапланированию. К недостаткам можно отнести лишь увеличение пути торможения на мокром дорожном покрытии.
Модель отличается ярковыраженным протектором и направленным рисунком. Изделия устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температур. Идеально подходят для мощных внедорожников и использования в условиях бездорожья, так как протектор обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Единственное, на что жалуются многие автомобилисты - мелкие камни, застревающие в углублениях рисунка протектора.
Протектор шины расширен, за счет чего возрастает производительность, а наличие специально разработанных тонких пластин снижает шумовое сопровождение и обеспечивает мягкость хода. Машина уверенно себя чувствует как на сырой, так и на сухой трассе, при направленной езде и в процессе маневрирования.
Эти шины заняли третье место, показав результаты выше среднего и оставив позади такие бренды, как Nexen, Hankook, Maxxis, Yokohama и др.
Такое положение вещей предполагает наличие специально разработанных шин, которые подходят для различных условий эксплуатации, будь то асфальт или грязь проселочных дорог. Испытания покрышек для кроссоверов несколько отличаются от тестирования «облегченного варианта» для стандартных легковых автомобилей. Они должны иметь идеальное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость в непогоду и прочие характеристики.
Немецкий автожурнал «Auto Motor und Sport» регулярно проводит тестирование автошин различных производителей. Тесты летних шин 2016 R17 для кроссоверов проходили с участием 9 наименований шинной продукции.
Производитель: Китай.
Наиболее неудачный вариант из участвовавших в испытаниях. Покрышки не прошли тестирования, показав себя практически во всех «номинациях» с худшей стороны.
Плюсы:
Производитель: Япония.
По своим показателям почти не превзошли китайский Linglong. Длинное торможение, плохое сцепление, практически нулевая сопротивляемость аквапланированию.
Плюсы:
Производитель: Испания.
Результаты схожи с предыдущим вариантом.
Плюсы:
Производитель: Финляндия.
Показали средний результат по всем испытаниям. Средние показатели соответствуют и ценовому диапазону - стоимость товаров этой фирмы вполне приемлемая.
Производитель: Япония.
Как и предыдущий вариант, шины этой компании имеют средние результаты по всем показателям, в том числе и ценовым.
Лучшие показатели по версии «Auto Motor und Sport»
Изделия разрабатывались таким образом, чтобы при любом стиле вождения сцепление с поверхностью было максимальным.
Плюсы:
Шины этой марки обладают сглаженными краями, что позволяет им максимальное плотно прилегать к поверхности. Также конструкция предполагает наличие ламелей, обадающих самоблокировкой.
Плюсы:
Асимметрично выполненные покрышки. Их выпуск начали в 2010 году и по прошествии нескольких лет Skorpion Verde все так же держат планку и пользуются спросом.
Шины этой линейки разрабатывались с уклоном на скоростное вождение, что сказалось на их конструктивных особенностях.
Плюсы:
С небольшим отрывом победили автошины марки Goodyear EfficientGrip SUV.
Отличаются ненаправленным протектором, что упрощает процесс монтажа.
Плюсы:
Даже правдивые тесты не всегда в состоянии выявить все недостатки и особенности изделия, ведь многое зависит не только от качества самой шины, но и от условий эксплуатации.
«Опыт – сын ошибок трудных…» Помните образную фигуру с поэзии А.С. Пушкина? Да ведь она истинна! Согласитесь, что проще довериться опытному специалисту, чем стажеру-недоучке. Такого же мнения многие автолюбители, которые стоят перед выбором: покрышки от какого производителя приобрести в разгар летнего сезона. Особенно щепетильны в выборе владельцы внедорожников, которые непременно изучают рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, задумываясь о престиже личного транспортного средства и прислушиваясь к советам, анализируя отзывы. Какие шины чаще всего рекомендуют приобретать для кроссоверов на летний сезон?
Летние шины r17 для кроссоверов
Как чаще всего формируется рейтинг автомобильных шин летних r17? Основываясь на престижность компании, тест-драйвы и отзывы от потребителей. Это три основных кита, на которых базируется «цивилизация автопрома». Отметим, что лидирующие позиции бывает удержать очень трудно, ведь реализация резины на рынке сбыта происходит в условиях жесткой конкуренции, не прекращающегося прогресса и решительного внедрения инноваций. Что же ищет потребитель?
2. Nokian Hakka Black – качественные шины, которые дополняют рейтинг летних шин r17 и обеспечивают надежное маневрирование на высоких скоростях. Автолюбители отмечают, что Nokian Hakka Black отличается привлекательным дизайном. А еще к положительным качествам изделия относятся следующие:
3. Michelin Latitude Cross – шины премиум-класса также дополняют рейтинг летних шин r17, потому что они высоко ценятся в среде автомобилистов, знающих толк в надежной резине от мировых брендов. В продаже имеются покрышки диаметром от 15 до 18 дюймов. А максимальная нагрузка, на которую рассчитана шина Michelin Latitude Cross, приравнивается к 1300 кг. Также это можно назвать внушительным показателем. Многие автолюбители выделяют ряд преимуществ резине от бренда Michelin и, чаще всего, они следующие:
4. Toyo Proxes CF2 – шины японского качества, дополнившие летом 2017 года рейтинг автомобильных шин летних r17, имеют большой перечень положительных отзывов и приемлемую для многих автовладельцев цену. Определим важные качества Toyo Proxes CF2:
Таким образом, рейтинг автомобильных шин летних r17 формируется широким ассортиментом товара, выбрать есть из чего, расставляя для себя нужные приоритеты. Приобретая резину по приемлемой цене или по желаемому качеству. Все результаты по формированию списка контролировал журнал «За рулем». А если у вас есть мнение, какие шины могут войти в народный рейтинг, то делитесь мыслями в комментариях. Благодарны будем за активность в составлении рейтинга.
Обновлено: 10.10.2018 17:39:08
Эксперт: Борис Мендель
*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Теплый сезон для значительной части автомобилистов означает необходимость переобувки машины на летние шины. Специалисты Expertology, изучив предельно объемный рынок летних покрышек, сформировали рейтинг моделей, которые в наибольшей степени заслуживают внимания по тем или иным критериям. И для начала мы опишем эти самые критерии, а также, чем стоит руководствоваться при выборе.
Автомобильные шины обладают целым набором технических и эксплуатационных характеристик, которые в совокупности и определяют наиболее рациональный выбор с учетом также и «внешних» особенностей, таких как стиль вождения, характер дорожного покрытия и т. д. Из всех этих характеристик определяющими в большинстве случаев являются следующие:
Этот параметр довольно очевиден в плане подбора подходящего варианта. Его определяет соотношение таких показателей как ширина, высота и посадочный диаметр. Последний довольно жестко привязан к размеру диска, а с первыми двумя возможны вариации при выборе.
С увеличением ширины шины автоматически увеличивается пятно контакта и, как следствие, улучшается сцепка с дорогой. Казалось бы, это лишь хорошо, но это автоматически подразумевает утяжеление шин, понижение характеристик динамики авто, повышение расходования горючего, ухудшение управляемости на плохой дороге. Плюс ко всему – увеличение размеров пятна контакта повышает вероятность возникновения опасного эффекта аквапланирования. Ширину шин принято исчислять в миллиметрах.
Под общим термином «высота» понимают размерность профиля по вертикали, которая измеряется в % от ширины покрышки. Общепринято условное деление на низкопрофильные (равно 55 процентам или менее), высокопрофильные (от 60 до 75 процентов включительно) и полнопрофильные (от 80 процентов). Полнопрофильные используются по большей части для оснащения внедорожников, которым предстоит преодолевать все сложности проселочных дорог. Остальные преимущественно используются на легковых машинах.
С целесообразностью выбора того или иного профиля ситуация следующая. Есть прямая зависимость – с уменьшением профиля улучшается управляемость, но в то же время повышается чувствительность шин к небезупречной дороге вплоть до угрозы повреждения дисков на особо выраженных изъянах покрытия. Соответственно, минимальному профилю есть смысл отдавать предпочтение только при регулярной езде почти исключительно по трассах с предсказуемым ровным покрытием и без особых ограничений в скоростях.
Несмотря на всю кажущуюся «художественность», это вполне физический показатель, который прямо воздействует на массу моментов, а те, в свою очередь определяют - где, когда и как наиболее целесообразно и безопасно использовать выбранные покрышки. Различают три основных вида рисунка «резины»:
Симметричный ненаправленный. Это своего рода классика, самый массовый вариант. Очень часто недорогие шины имеют именно такой протектор и чаще всего именно с таким оснащением автомобили поступают в продажу непосредственно с завода. Оптимально подойдет для регулярного рутинного движения по городу и шоссе, где характеристики покрытия могут значительно варьироваться. Такие колёса допускается без проблем менять местами.
Симметричный направленный. Главное, за что ценится такое решение – выведение воды из пятна контакта «в мгновение ока», и при общих равных более надежное взаимодействие с поверхностью дороги. Это оптимальный вариант для любителей высоких скоростей, тем более по мокрой трассе. Есть важный момент – шины нужно устанавливать исключительно в сторону направления вращения колеса, иначе весь эффект сводится к нулю, а вождение по мокрой дороге становится опасным.
Асимметричный. Универсальный вариант для сухой и мокрой дороги. Здесь асимметричность выражена в разном рисунке на внутренней и внешней сторонах шины. Один оптимален для сухой дороги, другой – для мокрой. Универсальность проявляется еще и в том, что такие протекторы одинаково неплохи и для «универсалов», и для скоростных купе, и для внедорожников. Устанавливая асимметричные шины, нужно быть бдительным – менять их местами нельзя, а внешняя и внутренняя стороны шины имеют маркировку Outside и Inside соответственно.
Этот параметр обозначается латинскими литерами, каждая из которых отвечает максимальной скорости, которую можно безопасно развивать на соответствующих шинах. Шаг разницы в максимальной скорости между соседними индексами (до индекса H) – 10 км/ч.
Чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорожным покрытием, за счет чего эта скорость и достигается в безопасных пределах. Также высокий индекс скорости автоматически означает короткий тормозной путь. Такие шины преимущественно ощутимо дороже шин с низким индексом скорости. Поэтому, если ваш автомобиль имеет физическое ограничение в 180 км/ч, покупать шины с более высоким индексом скорости не имеет смысла. В противном случае лучше не экономить, так как вопрос уже будет касаться не только скорости, но и безопасности.
Еще одна важная характеристика, которая показывает максимально возможную безопасную нагрузку, которую может выдержать шина на той или иной скорости. Попросту говоря, это предельный вес на одно колесо машины (с учетом веса водителя и багажа).
В сокращенном виде соответствие индексов собственно самой нагрузке в килограммах на одно колесо выглядит следующим образом:
Из данных таблицы можно ориентироваться при выборе конкретной модели шин. Логика предельно проста – чем больше и чаще вы возите пассажиров и грузы, тем больший индекс нагрузки должен быть. Выбирать следует также и с учетом технических характеристик автомобиля.
Важный параметр, по которому шины делятся на диагональные и радиальные. Вот только доля первых на рынке стремительно уменьшается, а современные модели по большей части радиальные. Именно на это обстоятельство указывает литера R в маркировке шины.
Кроме того, шины могут быть усиленными, независимо от основного типа. На это будет указывать маркировка C (Cargo) или LT (Light Truck). Такие шины ставят на минивэны, компактные грузовики, фургоны.
Теперь рассмотрим кратко самых видных производителей автопокрышек, попавших в наш рейтинг.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | 3 308 ₽ | |
2 | 6 970 ₽ | ||
3 | 7 160 ₽ | ||
4 | 3 941 ₽ | ||
Лучшие летние шины по соотношению цена качества | 1 | 5 210 ₽ | |
2 | 8 840 ₽ | ||
3 | 3 500 ₽ | ||
4 | 9 970 ₽ | ||
5 | 5 860 ₽ | ||
6 | 2 580 ₽ | ||
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | 8 360 ₽ | |
2 | 8 750 ₽ | ||
3 | 8 440 ₽ | ||
Лучшие бесшумные летние шины | 1 | 6 694 ₽ | |
2 | 3 790 ₽ | ||
3 | 3 450 ₽ | ||
Лучшие летние шины для экономии топлива | 1 | 10 965 ₽ | |
2 | 3 465 ₽ | ||
Лучшие летние шины для мокрой трассы | 1 | 6 480 ₽ | |
2 | 8 500 ₽ | ||
3 | 7 970 ₽ |
Летние шины медиум-класса для легковых автомобилей с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Типоразмер можно подбирать, ориентируясь на следующие параметры: посадочный диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 155 до 225 мм, высота – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, R, T, V, W. Индексы нагрузки – от 75 до 102 (соответствует максимальной нагрузке на одну шину о 387 до 850 кг).
По результатам ряда независимых тестов от экспертных сообществ и профильных изданий шины Nokian Tyres Nordman SX продемонстрировали очень неплохие результаты по всем важнейшим параметрам, лишь незначительно уступая моделям премиум-класса.
Летние шины обеспечивают качественное сцепление с покрытием любого типа и в разных условиях. Предсказуемая управляемость на мокром асфальте, в том числе при экстремальном маневрировании. Что же до сухого асфальта, здесь у специалистов возникли некоторые вопросы к управляемости, плавности хода и курсовой устойчивости. Относительно скорости переставки на мокром асфальте мнения испытателей разделились.
Теперь рассмотрим асимметричные летние шины от Dunlop, ориентированные на оснащение легковых машин мидл-класса. Впервые были презентованы публике в качестве яркой новинки лета 2016 года. Они заменили собой модель LM703 той же серии, значительно улучшив характеристики предыдущего поколения.
Покрышки данной модели выпускаются в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 13 до 18 дюймов, профиль шириной от 175 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 65%. Скоростные индексы – H, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 74 до 102 (максимум на одну шину – от 387 до 850 кг).
Результаты многочисленных независимых испытаний говорят о стабильной легкой управляемости авто на шинах этой марки, отличном сцеплении на дорожном покрытии любой влажности, особой устойчивости к возникновению эффекта аквапланирования (за счет молниеносного вытеснения влаги из пятна контакта благодаря удачно определенной ширине дренажных каналов по окружности) и общем удовлетворительном комфорте езды.
Также данной модели свойственна повышенная стабильность и «послушность» на сухом асфальте, достигаемая за счет жесткости плечевых зон. В состав резиносмеси включена силика высокой дисперсности, улучшающая сцепку с влажным асфальтом и повышающая рациональность расхода горючего.
Асимметричные летние шины ультравысокой производительности (класс UHP) для легковых машин со спортивным «акцентом». Это одна из лучших моделей в данной категории нашего рейтинга. Характеризуются исключительной управляемостью и высочайшими свойствами сцепки с дорогой в сочетании с исключительной стойкостью к износу, значит - повышенным сроком полноценной эксплуатации.
Производят эти покрышки в следующих размерностях: 16-22” в диаметре, профиль - 205-345 мм в ширину и 25-55% в высоту. Скоростные индексы – V, W, Y. Индексы нагрузки – от 86 до 110 (предельная нагрузка на одну шину – от 530 до 1060 кг).
Посредством включения в состав резиносмеси покрышки нейлона и арамидных волокон производителю удалось добиться исключительной точности реакции машины на минимальные повороты руля. Это же обеспечивает выдающуюся курсовую стабильность.
Добавление вышеупомянутого арамидного волокна с его воздушной легкостью и исключительной прочностью (в пять раз прочнее стали) дает шинам данной модели повышенную адаптивность к разным условиям и стабильность даже при повышенных, продолжительных, непрерывных нагрузках.
В резиновом компаунде покрышек функциональные эластомеры оптимально сочетаются с мелкими фракциями диоксида кремния с гидрофобными свойствами. Такой состав в сочетании с формой канавок протектора (ширина и глубина) гарантирует безупречную сцепку с дорогой и мгновенное отведение воды из пятна контакта.
Продолжают наш рейтинг японские асимметричные летние шины для легковых Bridgestone с широким диапазоном допущений по части предпочитаемого стиля вождения. Впервые модель была презентована публике в 2012 году, придя на смену и улучшив собой и без того очень достойную серию ER300 с выдающимися ходовыми характеристиками.
Данная модель выпускается в следующих размерностях: диаметр – от 14 до 19 дюймов; профиль шириной от 185 до 265 мм, высотой от 40 до 80%. Скоростные индексы – H, Q, S, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 80 до 112 (верхний предел для одной покрышки – от 450 до 1120 кг).
Здесь японские инженеры применили инновационную запатентованную технологию Nano Pro-Tech, суть которой состоит в оптимальном распределении частиц углерода в резиносмеси, за счет чего сводится к минимуму межмолекулярное трение, а значит существенно понижаются нагревание покрышки и энергопотери.
Форма пятна контакта (боле «плоская») предотвращает неравномерное изнашивание, а расширенные кольцевые канавки минимизируют опасность возникновения аквапланирования. За минимизацию шума отвечают специальные канавки-резонаторы, обеспечивая акустический комфорт для сидящих в салоне. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «звучание» - все равно не самая сильная сторона этой модели.
Особенной «фишкой» данной модели выступает ее заметно продолжительная ходимость. За это тоже надо благодарить разработчиков, которым удалось добиться выдающейся сбалансированности по части равномерности износа и распределения давления.
Следующая группа изделий в составленном специалистами Expertology рейтинге – самая объемная. Здесь наши эксперты выделили целых шесть моделей, которые можно считать оптимальными по сочетанию стоимости, технических характеристик, выносливости и качества в целом.
Летние автошины для кроссоверов средних и меньших габаритов, городских внедорожников. Модель впервые вышла на рынок в 2012 году и с самого начала позиционировалась производителем как модель с особенно мягким ходом, минимальной шумностью и внушительным сроком службы.
Эти покрышки выпускаются в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 15 до 20 дюймов, ширина профиля – от 205 до 255 мм, высота профиля – от 50 до 70%. Индексы скорости – H, V. Индексы нагрузки – от 94 до 109 (на одну шину максимум от 670 до 1030 кг).
В данной модели производителем сделан серьезный упор на экологичность, которая в таком контексте прямо коррелирует с высокой эффективностью расхода горючего. Именно в описываемой модели производитель впервые применил свою инновационную технологию BlueEarth.
Если сравнивать с большей частью «зелёных» шин на рынке, то данная модель заметно лучше ведет себя на влажном и обильно мокром покрытии благодаря особому запатентованному составу резинового компаунда с добавлением апельсинового масла – фирменная «фишка» Yokohama.
Особое место в рейтинге занимают асимметричные автопокрышки класса Extreme Performance, разработанные для интенсивной эксплуатации на суперкарах (Porsche 911, BMW M6, Audi R8 и др.). По утверждению производителя, Kumho Ecsta PS91 обеспечивают отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой, хорошую обратную связь и высокую устойчивость на поворотах.
Выпускаются летние шины в следующих размерностях: посадочный диаметр – от 18 до 20 дюймов, ширина профиля – от 225 до 305 мм, высота профиля – от 30 до 45%. Индексы скорости – H, Y. Индексы нагрузки – от 88 до 107 (максимально от 560 до 975 кг на одну шину).
Модель впервые была представлена в 2013 году и сразу же была замечена специалистами и искушенными водителями, как нечто особенное. Она имеет достаточно узкую «специализацию» - ориентирована в значительной степени на использование на скоростных треках. Об этом весьма красноречиво говорит даже дизайн протектора с клетчатой темой в оформлении боковин и изображениями гоночных флагов.
Направленный асимметричный протектор дает исключительно высокую стабильность управления и производительность на высоких скоростях даже при резкой смене направления. Он же обеспечивает запредельное сцепление с дорогой и молниеносные реакции на повороты руля.
В 2014 году эти покрышки были удостоены награды престижного конкурса Red Dot Award.
Далее в нашем рейтинге идут асимметричные летние шины, ориентированные на легковые автомобили медиум-класса и более крупные спортивные авто. Модель Continental ContiPremiumContact 5 разработчики позиционируют как высокопроизводительные и максимально безопасные шины для любой летней погоды.
Ассортимент представлен следующим выбором размерностей: диаметр – от 14 до 19 дюймов, ширина профиля – от 175 до 275 мм, высота профиля – от 45 до 65%. Индексы скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 77 до 112 (от 412 до 1120 кг максимальной нагрузки на одну шину).
Сам производитель выделяет в данной модели три важнейших положительных аспекта: безупречная сцепка с дорогой и в высшей степени предсказуемая управляемость, минимально возможный тормозной путь на разных поверхностях, повышенный комфорт вождения и низкое сопротивление качению. Многочисленные независимые испытания говорят о том, что в целом эти заявления соответствуют действительности.
Перечисленных преимуществ немецкому шиноделу удалось добиться за счет филигранно оптимизированных макроблоков в плечевых секциях, инновационных трехмерных кромок, сочетания укрепленных бортов и гибких плечевин. Для снижения шумности инженеры предусмотрели в плечевых зонах небольшие перемычки Whisper Bars.
Формируя рейтинг, специалисты Expertology обратили особое внимание на эту крайне интересную модель. Это симметричные направленные летние шины, которые также вполне адаптированы к зимним погодным условиям. Модель 2017 года позиционируется производителем как исключительно безопасные шины для езды в межсезонье.
Производитель предлагает следующие варианты размерностей: посадочный диаметр – от 14 до 18 дюймов, ширина профиля – от 175 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 70%, индексы скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 86 до 104 (макс. нагрузка на одну шину от 530 до 900 кг).
Предшественницей данной модели была CrossClimate «без плюса». Это вполне достойная всесезонка, но в тестированиях летних шин она показывала довольно слабые результаты. Эти недостатки в модели CrossClimate + устранены. Производитель утверждает, что показатели сцепления с сухим асфальтом у этой модели сопоставимы с автошинами премиум-класса.
Также, по официальной информации, допускается безопасная эксплуатация CrossClimate + при температуре до + 40°C и остаточной глубине рисунка протектора менее 4 мм. Это значение – критическое для большинства моделей летних шин от других производителей.
Следующая позиция в данной группе рейтинга – это модернизированная модель комфортных летних шин, впервые представленная в 2012 как следующее поколение после Proxes CF1. Ориентирована на мощные легковые автомобили с упором на гармоничное сочетание высокой скорости, надежности и долговечности.
Toyo Proxes CF2 представлены в следующих размерностях: посадочный диаметр – от 13 до 19 дюймов, ширина профиля – от 165 до 235 мм, высота профиля – от 40 до 80%. Индексы скорости – H, S, V, W. Индексы нагрузки – от 75 до 106 (макс. нагрузка на шину – от 387 до 950 кг).
Данную модель неоднократно тестировали независимые эксперты и профильные издания. Почти все они сошлись в высоких оценках ездового комфорта, низкого уровня шума, предсказуемости поведения в самых разных условиях, включая экстремальные.
Все те качества, которые так высоко оценивают эксперты, воплощены разработчиками за счет оптимального содержания силики в резиновой смеси, сбалансированной конструкции протектора, глубоко продуманному дизайну бортовых зон шины в сочетании со стальным брекерным слоем.
И завершает эту группу рейтинга летние шини от Hankook Tire, которые в другой номенклатурной классификации носит наименование Optimo ME02. Ориентирована на легковые авто и езду в летний сезон. Производитель подчеркивает высокие показатели управляемости на асфальте любой влажности, а также приятное вождением с минимальным уровнем шума.
Выпускается в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 13 до 16 дюймов, ширина профиля – от 175 до 235 мм, высота профиля – от 55 до 70%. Индекс ограничения по скорости - H (до 210 км в час). Индексы несущей способности – от 80 до 100 (от 450 до 800 кг на одну покрышку).
Специалисты компании-производителя глубоко продумали характер рисунка протектора с той целью, чтобы он обеспечивал предсказуемость и безопасность на высоких скоростях в любую погоду. Этого удалось добиться сочетанием V-образной фактурой центральной зоны и 4-х расширенных продольных канавок – при внезапном наезде на лужу вода отводится молниеносно.
Также хорошо продумана и плечевая зона – плотная фактура составлена из чередующихся жестких участков и поперечный суженных канавок. Это повышает уверенность вхождения в повороты на высоких скоростях, а заодно минимизирует вероятность нанесения ущерба целостности покрышки при въезде в яму или наезду на бордюр.
Открывают группу настоящие «вездеходные» летние шины для оснащения полноразмерных пикапов и внедорожников. Впервые были презентованы в уже далеком 2008 году, но модель оказалась настолько удачной, что производитель выпускает ее и поныне. Им свойственна исключительная проходимость в самых разных условиях, равно как и другие важные эксплуатационные характеристики.
Предлагаются следующие варианты размерностей: посадочный диаметр – от 15 до 22 дюймов, ширина профиля – от 225 до 325 мм, высота профиля – от 45 до 85%. Индексы максимальной скорости – P, Q. Индексы несущей способности – от 108 до 128 (предельная нагрузка на одну шину – от 1000 до 1800 кг).
Протектор выполнен в характерном агрессивном дизайне, элементы которого выполняют одновременно функциональную и эстетическую роль. Крючкообразные блоки с детально продуманным размещением обеспечивают надежную сцепку с землей на пересеченной местности и одновременно гарантируют приемлемую производительность на нормальном, ровном дорожном покрытии.
Конструкция в три слоя с выступающим заворотными кромками обеспечивает выносливость и повышенную грузоподъемность.
Вторая позиция в данной группе рейтинга – шины производства Michelin. Эта модель отличается отличной проходимостью благодаря свойству протектора Mud Catcher. В плечевой зоне покрышки приобретают агрессивные нотки дизайна с формированием целого набора режущих кромок, за счет чего шина показывает выдающиеся свойства сцепки практически на любых поверхностях.
Производят эти покрышки в таких вариантах размерностей: диаметр – от 15 до 18 дюймов, ширина профиля – от 185 до 285 мм, высота профиля – от 50 до 85%. Индексы скорости – H, S, T. Индексы нагрузки – от 92 до 120 (предельная нагрузка на шину – от 630 до 1400 кг).
При создании летних шин этой марки Michelin применяет особую резиносмесь, которая производится с элементами тех же технологий, что используются для изготовления шин для колесной землеройной спецтехники. Шины способны эффективно самоочищаться от мелких и средних камешков.
Разработчики Michelin Latitude Cross большое внимание уделили попытке минимизировать шумность шин. На это была направлена особая кривизна блоков протектора и характерный рисунок протектора Silent Tread. Однако, по результатам многочисленных тестов, все-таки нужно признать, что уровень шума – не самая сильная сторона Michelin Latitude Cross.
Закрывают тройку летних шин для внедорожников в рейтинге японские покрышки от Yokohama Rubber. Модель входит в широко распространенную категорию универсальных покрышек AT. Выйдя на рынок эти покрышки естественным образом заменили собой суперпопулярную, но морально устаревшую модель Geolandar A/T (G011), которая пользовалась стабильным спросом около 10 лет.
Ассортимент включает следующие размерности: диаметр – от 15 до 20 дюймов, ширина профиля – от 175 до 325 мм, высота профиля – от 45 до 85%. Индексы максимальной скорости – H, L, Q, R, S, T. Индексы нагрузки – от 90 до 131 (предельная нагрузка на одну шину – от 600 до 1950 кг).
В Yokohama Geolandar A/T-S G012 знаменитый японский производитель внедрил особый протектор типа all-terrain. В нем достигнут оптимальный баланс мягкости резины, дающий отличное сцепление и акустический комфорт при езде по асфальтированной трассе, и одновременно достойную цепкость при прохождении «тяжелой» грунтовой дороги. Однако, слишком уж переоценивать эту резину не стоит, так как для экстремального вождения она все же не вполне подойдет.
В остальном характеристики модели очень хороши. Оптимизированы блоки протектора - ступенчатые стороны в двух направлениях (технология DAN2). Малые канавки имеют 3D-структуру сопрягающихся плоскостей, применена технология скругленных блоков для снижения шумности.
Составляя рейтинг, специалисты Expertology выделили в отдельную группу тройку шин, в которых, по их мнению, производителям удалось добиться минимального уровня шумности. Эти три модели - Michelin Primacy 3, Bridgestone MY-02 Sporty Style и Goodyear EfficientGrip Performance – подойдут тем водителям, которые большое значение придают акустическому комфорту вождения.
Это комфортные автопокрышки с асимметричным дизайном протектора, предназначенные для легковых авто и оптимизированы для езды по городу. Впервые модель была представлена в 2011 году, придя на смену Michelin Primacy HP. При этом последние не потеряли актуальность за счет других заметных преимуществ.
Ассортимент представлен следующими размерностями: диаметр – от 16 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 315 мм, высота профиля – от 35 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 83 до 104 (макс. нагрузка на шину – от 478 до 900 кг).
Летние шины сочетают надежное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях, приличную износостойкость и низкое сопротивление качению.
Высоких характеристик разработчикам удалось достигнуть за счёт применения ярких инноваций и усовершенствованного состава резинового компаунда, в основе которого лежит комбинация из трёх эластомеров, упрочняющего агента на основе силики и синтетического пластификатора.
Увеличенная площадь пятна контакта дает максимальную эффективность при экстремальном маневрировании. Для оптимизации контакта с дорогой при повышенной нагрузке в дизайн протектора внедрены специальные Lock-ламели толщиной 0,2 мм. При качении шины они смыкаются, чем повышают жёсткость блоков протектора и предотвращают их деформации в пятне контакта.
Выпускают данную модель в таких размерностях: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 175 до 235 мм, высота профиля – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, V, W. Индексы нагрузки – от 82 до 95 (предельная нагрузка на шину – от 475 до 690 кг).
Сам производитель позиционирует данную модель как универсальную покрышку для тюнинга. Однако, вольно или невольно ее основным преимуществом оказалась бесшумность, о чем говорят многочисленные отзывы автолюбителей и независимые тесты.
Конструкция шин – настоящее достижение и гордость японского производителя. Она носит название Flat Contact Parch и ее выразительным свойством являются плечевины отчетливо квадратной формы. Такое решение не дает шинам деформироваться при прохождении поворотов, тем самым предотвращая неравномерный износ. Немаловажное значение имеет усиленный каркас, упреждающий необратимые повреждения.
В конструкции плечевой части применен прием спаренных блоков – идея довольно стандартная и распространенная, но крайне эффективная. Таким образом плечо получается нужной жесткости и более чутко реагирует на рулевое управление.
Закрывает эту группу рейтинга модель производства Goodyear - летняя автопокрышка с асимметричным протектором. Вышла на рынок в 2013 году, придя на смену «обычной» Goodyear EfficientGrip. Замыслом производителя в данном случае было повышение эффективности, но сопутствующим эффектом оказалась низкая шумность, за что эту модель и ценят автомобилисты.
Производитель предлагает следующие варианты размерностей: диаметр – от 14 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 80 до 102 (предельная нагрузка на одну шину – от 450 до 850 кг).
Ключевые характеристики модели, помимо уже упомянутой малошумности - высокие свойства сцепки и уверенное торможение на влажном асфальте, лёгкость вращения, топливная экономичность.
Здесь применена фирменная технология Goodyear ActiveBraking - активное торможение, дающая водителю исключительную уверенность за рулём. Суть ее состоит в особой трехмерной конструкции блоков протектора для увеличения контакта между покрышкой и дорогой во время резкого нажатия на тормоз, в результате чего обеспечивается более короткий тормозной путь в любых погодных условиях.
Теперь в рамках предложенного специалистами Expertology рейтинга мы уделим внимание шинам, которые оптимально подойдут тем водителям, которые ценят максимальную экономичность в плане топливной эффективности, которая прямо коррелирует с минимизацией влияния на окружающую среду.
Это высокоскоростная резина, относящаяся к классу шин «Комфорт». В качестве главного преимущества модели сам производитель подчеркивает «феноменальную управляемость на влажном покрытии дорожного полотна», а также заметно увеличенный эксплуатационный пробег.
Выходят в продажу летние шины в таких размерностях: диаметр – от 15 до 20 дюймов; профиль шириной от 195 до 275 мм, высотой – от 35 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, S, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 84 до 103 (предельная нагрузка на шину – от 500 до 875 кг).
Упомянутый повышенный (до 25%) срок эксплуатации французскими инженерами достигнут за счет равномерного перераспределения давления на рабочей поверхности в сочетании с усовершенствованным составом резинового компаунда.
Значительная площадь пятна контакта и оптимально слаженная работа каждого функционального сегмента протектора дают отличное сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь. Инновационная технология ASM дает отличные показатели при активном и скоростном маневрировании в условиях достаточно плотного трафика, а также помогает сохранить автомобилю его курсовую устойчивость во время прохождения резких поворотов.
Вторая экономичная модель в нашем рейтинге – немецкие летние покрышки производства Continental AG. Здесь германские шиноделы решили совершить качественный и заметный рывок, поэтому инженерам пришлось улучшать практически все - каркас, резиносмесь, профиль и фактуру протектора.
Надо сказать, что реализовать поставленную задачу разработчикам удалось если и не революционно, то более чем заметно. Так, по сравнению с предыдущим поколением, в данной модели при сокращенном тормозном пути снижено сопротивление качению на 20% и увеличена ходимость на 12%. Это, а также ряд других усовершенствований, дают меньший расход топлива на три и более процента, в зависимости от условий и стиля вождения.
Производитель предлагает следующие варианты размерностей этой модели: посадочный диаметр – от 13 до 20 дюймов, ширина профиля – от 165 до 245 мм, высота профиля – от 45 о 70%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 77 до 107 (максимальная нагрузка на шину – от 412 до 975 кг).
Эта летняя легковая шина признана многими экспертами как одна из самых ярких и удачных идей уважаемого производителя разработать и пустить в серию уникальную дождевую шину с выдающимися характеристиками сохранив доступность стоимости в данном классе.
Ассортимент представлен такими размерностями: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 145 до 255 мм, высота профиля – от 50 до 80%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 71 до 112 (макс. нагрузка на одну шину – от 345 до 1120 кг).
Рисунок протектора у данной модели характерный для подавляющего большинства дождевых шин - V-образный направленный, симметричный. Также этим покрышкам свойственна увеличенная площадь пятна контакта, что напрямую положительно влияет на сцепку с дорогой и устойчивость при маневрировании. За стремительный разгон отвечают острые кромки из множества блоков в плечевых зонах и центральной части покрышки.
По центру идет продольное ребро без разрывов на всем протяжении. Характерной чертой этого элемента служит волнообразная форма краев, способствующая максимальной скорости отвода воды из пятна контакта. Кроме этого, такой профиль центрального ребра значительно снижает уровень резонансных шумов и вибраций, во время движения.
Выбор размерностей данной модели шин следующий: посадочный диаметр – от 15 до 23 дюймов, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 25 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, J, V, W, Y, Z/ZR. Индексы нагрузки – от 82 до 114 (предельная нагрузка на одну шину – от 475 до 1180 кг).
Однонаправленный мультирадиусный протектор в сочетании с парными канавками отводят воду из пятна контакта быстро и эффективно. Внедрена отдельная дорожка по центру, улучшающая сцепку с сухим покрытием и повышающая точность управления.
Курсовая стабильность достигается за счет бесфланцевого гибридного каркаса, обеспечивающего максимальную плотность прилегания и оптимального пятна контакта, вне зависимости от условий дорожного полотна.
Состав инновационной резиновой смеси автомобильной резины DUNLOP SP SPORT MAXX включает в себя наносилику с исключительно твердой структурой, что существенно повышает ее прочность, а также улучшает сцепление с асфальтом.
Завершает группу дождевых шин в рейтинге летних покрышек от Expertology очень интересный «кореец» - Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120. Эта модель ориентированы на любителей больших скоростей и автомобили, способные безопасно эту самую скорость развивать. Впервые была представлена широкой общественности на мотор-шоу SEMA в 2013 году как развитие модели V12 Evo.
Варианты размерностей следующие: диаметр – от 15 до 21 дюйма, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 30 до 60%. Индексы максимальной скорости – V, W, Y. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 81 до 105 (максимальная нагрузка на одну шину – о 462 до 925 кг).
Летние покрышки этой модели позволяют использовать все возможности машины на треке, не жертвуя при этом курсовой устойчивостью и безопасностью движения. Усиленный корд и особая форма протектора изделий обеспечивают безукоризненную управляемость, которая была проверена тестами на гоночной трассе Сепанг.
Наступила весна, а это значит, что пришло время менять резину на своем автомобиле с зимней на летнюю. Многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора такого товара, тем более, что покрышки сильно влияют на безопасность передвижения. Выбирать шины следует по определенным правилам. В нашем обзоре перед тем, как рассматривать лучшую летнюю резину 2019 года, мы приводим основные характеристики, касающиеся данного товара. Итак, давайте приступим!
В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.
Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.
Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.
Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.
При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.
Одно из наиболее мягких изделий, которые только можно встретить на российском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает серьезные кочки и ямки. Движется довольно плавно, управляемость великолепная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто идеально. Изнашиваемость слабая – это заметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тысяч километров она остается на прежнем уровне и совсем не снашивается. Диаметры есть разные, поэтому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не предназначены для высоких скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение управляемости.
Кроме того, данная продукция не подойдет для довольно тяжелых автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды абсолютно не шумит, издает легкий гул, но на гладком покрытии его совершенно не слышно. Хорошо показала себя во время торможения, в том числе экстренного, тормозной путь получается незначительным.
Преимущества:
Недостатки:
Данная продукция позволяет сэкономить на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже примерно на 20% по сравнению с усредненными показателями. Изделия производятся из эластичного каучука, благодаря чему пятно контакта получается весьма большим – это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во время дождя. Шины считаются весьма безопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, почти не шумят на асфальтовом покрытии.
Эта летняя резина изготавливается на основе искусственной резиновой смеси с добавлением натурального апельсинового масла и дополнительным применением нанотехнологий. Масса покрышек на 10% ниже по сравнению со средними показателями. Дизайн боковин разработан таким образом, чтобы удалось обеспечить превосходную аэродинамику. Продукция способна проехать довольно-таки большое расстояние – производитель заявляет о 100 тысячах километров. По отзывам пользователей этот показатель сильно занижен, резина способна прослужить вплоть до 200 тыс. км.
Преимущества:
Недостатки:
Эта продукция относится к универсальным моделям, то есть она прекрасно подойдет не только для традиционных легковых автомобилей, но и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось добиться за счет увеличения скоростного индекса и повышения максимально допустимой нагрузки. Резина достаточно маневренная, но использовать ее на высоких скоростях все-таки опасно, но с боковыми нагрузками при резких поворотах или при необходимости выполнения резкого маневра данная продукция справляется идеально. Если же нагрузка получается чрезмерно высокой, то подключаются боковые блоки автономного типа, так как они разделены поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.
Для грунтовых дорог или бездорожья подходит слабо, особенно после дождя – на ней можно с легкостью застрять. Рисунок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значительной степени повысить характеристики продукции во время торможения и при динамичном движении. Уровень шумности средний, однако нельзя сказать, что эти колеса слишком сильно гудят. Шины изготавливаются на основе технологии Silent Groove Design, благодаря чему щумовые показатели становятся значительно ниже средних. Производятся данные покрышки на основе натурального каучука, что в значительной степени увеличивает эластичность шин.
Преимущества:
Недостатки:
Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.
Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.
Преимущества:
Недостатки:
Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.
На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.
Преимущества:
Недостатки:
Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.
Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.
Преимущества:
Недостатки:
Это одни из лучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».
В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.
Преимущества:
Недостатки:
Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков. Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость. Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.
Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.
Преимущества:
Недостатки:
Это лучшие летние шины года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.
Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.
Преимущества:
Недостатки:
Вот и завершается наш обзор лучших летних шин года. Надеемся, что он оказался для вас весьма полезным и помог подобрать наиболее подходящую продукцию. Если остались невыясненными какие-то вопросы или же имеются определенные сложности в плане подбора резины, то добро пожаловать в комментарии к нашей статье.