Объем багажника ауди q5. Опыт эксплуатации Ауди q5 в России

Audi Q5 – среднеразмерный кроссовер от компании Audi, спроектированный на платформе моделей Audi A4 и A5. Кроме того, эта же платформа впоследствии использовалась в кроссовере Porsche Macan. Производство Audi Q5 первого поколения началось в 2008 году. Машину производили в Германии, Китае и Индии. Автомобиль получил множество бензиновых и дизельных ДВС. В частности, речь идет о двухлитровом ДВС объемом 2,0 л, с мощностью 180-230 л. с. Более топовая комплектация получила 3,2-литровый V6 мощностью 270 «лошадей». Еще были доступны дизели объемом 2.0 и 3.0 литра. Доступные трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот». В США еще предлагали модификацию с 3,2-литровым FSI и шестиступенчатой автоматической КПП.

Практически все комплектации Audi Q5 имели постоянный полный привод, но некоторые регионы поставлялась и переднеприводная модификация – она оснащалась двухлитровым дизельным мотором, агрегатированным с шестиступенчатой МКПП. В 2011 году впервые появилась гибридная версия с двухлитровым ДВС с турбонаддувом, а также электромотором и «автоматом».

Audi Q5 SUV

В 2012 году состоялся рестайлинг. Обновленная машина практически не претерпела изменений, за исключением нового 6-цилиндрового ДВС 3.0 л (272 л. с.), который пришел на смену старому «атмосфернику». Бензиновые версии получили автоматические 8-ступенчатые коробки вместо капризных «роботов».

В 2013 году начались продажи «заряженной» модификации Audi SQ5.

В России Audi Q5 первого поколения был доступен с бензиновыми и дизельными ДВС, а также с гибридным мотором. Привод – только полный. Базовая версия стоила полтора миллиона рублей, однако к 2015 году такая машина уже оценивалась в 2,3 млн рублей.

Предыдущее поколение Audi Q5 за пять лет выпуска разошлось по миру тиражом порядка 1,6 млн экземпляров, что говорит о ее невероятной популярности. К примеру, в 2014 году каждая третья модель с приводом quattro была именно Q5. Удастся ли новой модели сохранить такие завидные показатели? Пробуем разобраться, взяв на тест один из первых товарных автомобилей

Audi Q5. Цена: от 2 980 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Новая панель приборов стала ниже, что визуально расширило салон

Наверное, это правильно, что по умолчанию в «базе» на Audi Q5 идет не круиз-контроль, а настраиваемый ограничитель скорости. И хотя с точки зрения комфорта первый был бы предпочтителен, зато второй существенно экономит средства на штрафах. Скорость в машине практически не ощущается, поэтому выйти за дозволенные ПДД скоростные рамки на Q5 очень просто. В машине одинаково комфортно ощущаешь себя как на 60, так и на 110 км/ч. Двойное остекление, качественная шумоизоляция, рекордный для класса коэффициент лобового сопротивления и грамотно настроенная подвеска - все это делает новый Audi Q5 исключительно комфортным автомобилем на любой скорости.

Устроиться комфортно на таких сиденьях не составит труда - настроек хватает

Новый Q5, несмотря на сходство с предыдущей моделью, действительно новый, а не рестайлинг предыдущей версии. Машина рисовалась с чистого листа, при этом учитывались как требования корпоративного дизайна, так и преемственность поколений, в связи с чем новинка при схожести с Q7 все же сохранила пропорции предыдущего Q5, щедро сдобрив их эффектным рельефом. Именно это и сделало новинку интереснее и солиднее. Впрочем, в солидности Q5 прибавила не только внешне, но и на бумаге. Достаточно заглянуть в ТТХ, чтобы понять, что кузов автомобиля стал длиннее, да и колесная база, хоть и несильно, но все же раздвинулась. Что это дало? Начнем с того, что за счет прироста в длину объем багажного отсека увеличился до 550 литров. Правда, нужно отметить, что эта цифра соответствует действительности лишь в том случае, если спинки задних сидений установлены в максимально возможное вертикальное положение. Если же сидящие сзади захотят принять более вольготную позу и откинутся чуть назад, а конструктив позволяет это сделать, то объем багажника уже будет сопоставим с предыдущим поколением автомобиля. Мало? Тогда можно заказать опциональный сдвижной второй ряд, при котором не только спинка, но и сами сидушки могут перемещаться, и в этом случае объем багажника при максимально придвинутых вперед сиденьях уже будет достигать 610 литров. И, конечно же, нельзя не упомянуть о максимальном объеме багажного отсека. Сложив все спинки второго ряда, можно увеличить объем до 1550 литров.

Вторым моментом, на который сильно повлияло увеличение длины кузова и колесной базы автомобиля, стала ощутимая прибавка места на втором ряду. И раньше-то особых жалоб от сидящих сзади здесь не было слышно, а сейчас жаловаться на недостаток места в ногах просто неприлично. Впрочем, как и ранее, действительно с комфортом здесь смогут разместиться лишь два человека. А особый шарм пребыванию на втором ряду добавит опциональная панорамная крыша, венчает которую в передней части салона огромный сдвижной люк, так горячо любимый нашим фоторедактором. Именно через него обычно получаются самые интересные ракурсы панели приборов автомобилей.

Светодиодные фонари с бегающим поворотником - опция

Разумеется, для того чтобы оценить новую панель приборов, совсем не обязательно лезть в машину через крышу, для этого вполне достаточно открыть дверь. По сравнению с Q5 прошлой генерации, панель приборов новинки словно расплющили, что, нужно сказать, пошло на пользу салону: визуально он стал легче и шире, а отдельно стоящий планшет центрального дисплея делает его еще и современнее. Не менее эффектно выглядит и «борода», на которой расположился селектор семиступенчатой роботизированной коробки. Тут же рядом находится и опциональный (в нашем случае) терминал управления MMI touch, посредством которого можно управлять навигационной системой, а также контролировать смартфон, подключенный к системе MMI Navigation plus. Смартфон, кстати, может быть размещен в сдвижном ложементе, который не только подзарядит его, при наличии соответствующей функции в нем, конечно, но и подключит к антенне автомобиля, тем самым существенно улучшив прием. А самым эффектным элементом интерьера является опять же опциональная приборная панель Audi virtual cockpit. И хотя видеть его приходилось и раньше - на других моделях компании, тем не менее до сих пор он неизменно притягивает взор. 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения подменяет собой все аналоговые приборы и выглядит очень современно. Конфигурацию, естественно, можно менять, а также выводить массу полезной информации вплоть до навигации.

Джойстиком управления трансмиссией пользоваться удобно

Сегодня выбор потребителя по двигателям и коробкам передач невелик. На нашем рынке представлен всего лишь один бензиновый мотор. Это двухлитровый, бензиновый, рядный TFSI мощностью 249 «лошадей», и работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic. Тандем довольно удачный. Легкости, с которой машина ускоряется, вполне могут позавидовать и седаны с аналогичными по мощности двигателями. Разгон благодаря наддуву, контроль над давлением которого осуществляется электрическим регулятором, ровный и напористый. Да и коробка очень умело распоряжается этой мощностью. И, конечно, столь эффектные динамические показатели не были бы достижимы, если бы не наличие на автомобиле полного привода quattro ultra. Основной принцип его действия - это не подключение когда нужно, а отключение когда не нужно. То есть всю основную свою сознательную жизнь машина с ним является полноприводной, но как только электронный мозг, опираясь на множество параметров, которые он обрабатывает ежесекундно, понимает, что нужды в полном приводе нет, то тут же его отключает. Кстати, именно это качество позволяет Q5 двигаться без особых проблем по раскисшему грунту и по песку. Пробуксовки передних колес, как у большинства кроссоверов с подключаемым полным приводом, для того чтобы активировалась задняя ось, не нужно, в связи с чем машина непривычно легко чувствует себя на таком покрытии. В преодолении бездорожья ей помогает и довольно солидный по меркам кроссоверов клиренс в 208 мм. Будь Q5 оборудован опциональной пневмоподвеской, дорожный просвет и вовсе составил бы 231 мм. Но, как показала практика, для среднестатистических заездов вполне достаточно и этого.

Клиренс в 208 мм позволяет съезжать с асфальта без опаски

Сегодня базовая комплектация Audi Q5 S-tronic обойдется в 2 980 000 рублей. В максимальной же комплектации S-tronic Design машина будет стоить уже 3 115 000 р. Ну, а дальше, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Автомобиль, который был у нас не тесте, стоил 4 404 000 р., и нужно сказать, что он был далек от максимально возможного оснащения. А уж дооснастить машину можно много чем: матричными светодиодными фарами, пневмоподвеской, системой автоматической парковки или активным круизконтролем. Не останутся в стороне и предметы роскоши, будь то передние спортивные сиденья с системой вентиляции или двойное остекление, как в нашем случае. Выбор есть, и в скором будущем он будет и по силовым агрегатам.

Ложемент под смартфон двигается - можно убрать под подлокотник, а можно и закрыть подстаканники

Форма поворотного кулака не позволит установить резину больше рекомендуемого размера

Второй ряд довольно просторен, а если нужно увеличить багажник, это можно сделать, либо чуть наклонив спинку, либо сдвинув сидушки вперед, но это уже опция

Багажник имеет прямоугольную форму, что удобно

Вождение

Динамика и управляемость на высоте. Неплохо чувствует себя машина и на легком бездорожье

Салон

Высокое качество материалов. Интересные дизайнерские решения

Комфорт

Просторный салон и хорошее качество шумоизоляции. Адекватная работа подвески

Безопасность

На уровне конкурентов

Цена

Понятно, что ниже не будет. Вполне конкурентоспособна

Средний балл

  • Динамика, управляемость, шумоизоляция, качество материалов интерьера, место на втором ряду, объем багажника
  • Невозможность установить колеса большего диаметра ввиду конструктивных особенностей передней подвески

Технические характеристики Audi Q5

Габариты 4663x1893x1659 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2400 кг
Клиренс 208 мм
Объем багажника 550/1550 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см 3 , 249/5000–6000 л.с./мин -1 , 370/1600 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 237 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,3/7,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 13500 / 17000
ОСАГО/Каско, р. 6336 / 130000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Все под контролем

Опционально устанавливаемую на Q5 виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit можно назвать визуальным воплощением прогресса. Полностью цифровая комбинация приборов с дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма отображает все значимые для водителя данные.

Вердикт

То, что новая Audi Q5 являет собой плод эволюции, а не революции, - скорее плюс, чем минус. Как отреагировал бы на нее потребитель, если бы она была принципиально другой, сказать сложно. Ажиотаж же, который царит вокруг этой модели в дилерских центрах, указывает только на одно: потребитель получил именно то, что хотел.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Ауди Центр Выборгский».

Компактный кроссовер Audi Q5 увидел свет в 2008 году и практически сразу за счет своей неординарности занял лидирующие позиции в собственном классе. Кроме того, «внедорожник» получил массу похвал от владельцев относительно своих технических характеристик и комфортабельности. И вот на парижском мотор-шоу производитель представил ресстайлинговую модель Audi Q5 2013. О том, что говорят владельцы о данной модели мы узнаем далее.

Интерьер и экстерьер

Вот она долгожданная пятерка от ауди. Все соседи немецкого авто производителя уже во всю конкурируют на рынке небольших внедорожников. И такой затянувшийся выход, долгожданного кроссовера от ауди не имел право на провал. Новый ауди Q5 не разочаровал даже самых предвзятых критиков. Младший брат успешного Q7 оправдал самые нескромные ожидания.

Типичная агрессивная внешность ауди. Широкая решетка радиатора, подчеркивающая динамичность модели. 18-дюймовые диски выигрышно смотрятся, и сразу дают понять о скрывающемся под капотом этого железного коня потенциале. Светодиодные ходовые огни, парктроник спереди и сзади. Многие владельцы этой модели признаются, что купили ее лишь только за этот незаурядный облик. Но это лишь оболочка, самое интересное внутри.

Что касается салона, то здесь про все само собой разумеющееся говорить не стоит, это должно быть у такой машинки по умолчанию. Обивка потолка тканью, декоративные вставки под дерево, климат-контроль, многофункциональный кожаный руль с возможностью управления аудио системой и бортовым компьютером, кожаные сидения с электрорегулировками, легко подстраивающиеся под любую комплекцию водителя и пассажира.

По отзывам многих владельцев салон автомобиля внутри кажется еще большим, чем могло бы представиться снаружи, а оптимальное удобство сидений с широким спектром регулировок и огромное количество различных кармашков, сеточек, полочек и отделений для мелочей приводят в восторг даже заядлого меломана.

Технические характеристики

Ауди q5 характеристики имеет, конечно, также впечатляющие. Производители предлагают несколько видов двигателей:

  • Бензиновый 2-хлитровый двигатель мощностью 180 л.с., идет в паре с 6-тиступенчатой механической коробкой передач.
  • Бензиновый 2-хлитровый двигатель мощностью 225 л.с., агрегируется с 6-тиступенчатой механикой или 8-миступенчатым tiptronic с DSP и спортивным режимом.
  • Бензиновый 3-хлитровый двигатель мощностью 272 л.с. идет в паре с 8-миступенчатым tiptronic с DSP и спортивным режимом.
  • Бензиновый 2-хлитровый двигатель мощностью 211 л.с. оснащен 8-ступенчатой коробкой передач tiptronic со встроенным электродвигателем
  • Дизельный 2-хлитровый агрегат мощностью 177 л.с. агрегируется 7-миступенчатой коробкой передач S tronic с электрогидравлическим управлением.
  • Дизельный 3-хлитровый мотор мощностью 245 л.с. идет в паре также с 7-миступенчатой коробкой передач S tronic с электрогидравлическим управлением.

Для рассмотрения возьмем, например, у ауди q5 двигатель 2-хлитровый бензиновый, как середнячок, среди бензиновых и, кстати, наиболее распространенный у владельцев. Он выдает 225 л.с. при крутящем моменте 350 Нм при 1500-4500 об/мин. Да-да, Вы не ошиблись, такой «звериный» крутящий момент обеспечивается на столь низком диапазоне, начиная уже с 1500 об/мин. Данный факт является еще одной отличительной чертой Q5, характеристики такого рода тут же подтверждаются после нажатия на педаль акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд, что очень хорошо ощущается за водительским креслом. С таким запасом не страшен обгон длинномера на загородной трассе или въезд на скоростную дорогу с второстепенной. Одним словом, скорость потока достигается мгновенно и динамики этой машине не занимать, что просто не может не радовать ее владельца. А средний аппетит в 9-10 литров на сотню также на вряд ли кого-то смутит.

Нельзя не упомянуть про ауди Q5 дизель. В особенности про 3-х литровый мотор, выдающий 245 л.с. при крутящем моменте 580 Нм. Само собой этот зверь обладает всеми перечисленными выше характеристиками (и даже больше), однако, учитывая качество дизельного топлива в Российских регионах, этот агрегат по большей части многими автолюбителями не приобретается.

Габариты Q5 составляют:

  • Длина - 4629 мм,
  • Высота - 1653 мм,
  • Ширина - 1880 мм,
  • Дорожный просвет – 20 мм,
  • Снаряженная масса – 1755-1985 кг (в зависимости от комплектации),
  • Объем багажника – 540 л.

Заглянем в багажник ауди Q5, отзывы владельцев 2013 говорят нам о том, что багажное отделение объемом в 540 литров недостаточно для машины такого класса. Возможно, так говорят «владельцы», которые проехали на автомобиле на тест-драйве и внимательно изучили брошюру к автомобилю. Да, номинально объем действительно 540 литров, но нужно учитывать довольно широкий проем и то, что со сложенными задними сидениями объем увеличивается до 1560 литров. Например, владельцы Q5 легко перевезут коляску для грудного ребенка, двухкамерный холодильник (при разложенном заднем ряде сидений) и многое другое.

Управляемость автомобиля

Вот мы и добрались до сути. По мнению большинства владельцев ауди Q5 управляемость их машины это чуть ли не самое главное, что они ценят в своем автомобиле. Ведь тот задор при входе в повороты, маневренность на трассе и железное сцепление с дорогой дает абсолютное ощущение управления спортивным седаном и уж никак не внедорожником. Производитель и не скрывает, что современный Q5 сделан на базе седана, ауди A4. Однако при этом Q5 имеет более высокий центр тяжести и отличные внедорожные свойства, что не мешает ему сохранять управляемость спортивного седана.

Многие издания сообщают нам о том, что управление этим автомобилем утомляет, мол, при длительных поездках устаешь, руль тяжеловат и прочее. Но это все предвзятые отзывы либо откровенные происки конкурентов. Так как к эргономике авто придраться невозможно и от управления получаешь истинное наслаждение. Посудите сами, какой еще автомобиль может обеспечить Вам динамичную езду по трассе и уверенное прохождение бездорожья? Такое сочетание можно прочувствовать лишь у ауди, с ее мощным двигателем и клиренсом в 20 см.

Комплектация и цены

Теперь предлагаем более подробно остановиться на комплектации и узнать стоимость ауди Q5. В зависимости от комплектации цена автомобиля может быть абсолютно разной, начинается она от 1 796 000 рублей и заканчивается 2 340 000 рублями.

В стандартный же набор опций автомобиля входят:

  • Электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом и со светодиодными указателями поворота.
  • Парктроник с датчиками впереди и сзади.
  • Направляющие для багажника на крыше (рейлинги).
  • Легкосплавные диски с шинами 235/60 R18.
  • Компактное запасное колесо (докатка).
  • Многофункциональный кожаный руль.
  • Электромеханический усилитель руля с изменяемым усилием.
  • Обивка сидений кожей Milano.
  • Поясничного опора передних сидений с электрической регулировкой (Ergomatic).
  • Передний подлокотник.
  • Дисковые тормоза впереди и сзади.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Фары ксеноновые, бифункциональные.
  • Омыватель фар.
  • Противотуманные фары
  • Акустическая система Audi sound system.
  • Информационная система водителя с монохромным дисплеем.

И это еще не полный список опций, входящих в стандартную комплектацию Q5. Как видим достаточно неплохо уже в базе. Однако для самых искушенных покупателей, заводчане из Ингольштадта предлагают пакетные решения с множеством дополнительных вкусностей.

Из оснащения можно дополнительно заказать трехзонный климат-контроль, правда, с ним придется заказывать ассистент переключения ближнего и дальнего света, датчики дождя и света. Вместо монохромного экрана Вы можете получить информационную систему водителя с цветным дисплеем всего за 20 000 рублей. А так же, полноценный мультимедийный интерфейс Audi с навигационной системой, за который придется заплатить чуть больше 150 000 рублей.

В принципе ауди не обидел своих покупателей возможностью поиграть с комплектацией, но владельцы однако отмечают, что практически все эти опции в большей степени созданы для игр, нежели для помощи в дороге. В качестве исключений можно выделить ассистентов помощи при перестроении и сохранения полосы. Очень актуально для больших магистралей, поможет избежать встречи с любителями частых перестроений.

Подводя итог, отметим, что, несмотря на множественные отзывы о неоправданной дороговизне этой модели можно сказать, что в большинстве своей они не совсем корректны. Если 2 000 000 рублей за такую машину Вы считаете дорого то, скорее всего Вы сравниваете ее не с одноклассниками. Так как в своем сегменте среди Volvo XC60, Mercedes GLK и Infiniti FX35 он смотрится вполне конкурентным, а, по мнению многих экспертов и вовсе лидером класса. Поэтому, если Вы все еще не уверены в своем выборе, то надеемся, что данная статья развеяла все Ваши сомнения. Ауди Q5, это точно тот автомобиль, о котором Вы мечтаете!