Range Rover Velar – среднеразмерный SUV премиум-сегмента, занимающий в модельном ряду британской марки Land Rover позицию между Evoque и Range Rover Sport… Автомобиль позиционируется в качестве «полноценного вседорожника», который «способен проехать там, где другие спасуют», а его целевая аудитория – люди, желающие получить что-то новое, но при этом еще и приобрести «истинный дух Range Rover’ов»™.
Мировая премьера люксового SUV состоялась 1 марта 2017 года (на специальном мероприятии в лондонском Музее дизайна) – он облачился в «фамильный» стиль премиум-бренда, получил инновационный, но предельно узнаваемый интерьер, обосновался на современной «тележке» (знакомой по Jaguar F-Pace) и «экипировался» огромным количеством современных «прибамбасов»… а в октябре 2017 года добрался до российского рынка.
В мае 2018 года британцы подготовили для вседорожника первый (пусть и небольшой) пакет обновлений – ему расширили перечень модификаций, добавив один бензиновый и один дизельный двигатели, увеличили емкость топливного бака до 82 литров (правда, только на бензиновых версиях) и пересмотрели список стандартного оснащения.
Снаружи «Velar» – плоть от плоти настоящий Range Rover, но при этом, возможно, наиболее элегантный в семействе. «Лицевая» часть кроссовера выставляет напоказ строгие и мощные формы с хищным «прищуром» передних фар и выразительной решеткой радиатора, а его корма отличается атлетичным сложением с утонченными фонарями и массивным бампером, в который встроены трапециевидные патрубки системы выхлопа.
Силуэт автомобиля привлекает внимание энергичными и ладно сбитыми очертаниями – с длинным капотом, низкой крышей, заваленными лобовым и задним стеклами и изящными боковинами, в которых утоплены дверные ручки.
«Вилар» – это среднеразмерный внедорожник, длина которого укладывается в 4803 мм, ширина не превышает 2145 мм (со сложенными внешними зеркалами – 2032 мм), высота варьируется от 1657 до 1705 мм, а база колес простирается на 2874 мм.
С пружинной подвеской «британец» возвышается над дорожным полотном на 213 мм, а с пневматической – на 205 мм (но при наборе скорости он «приседает» на 10 мм, а на бездорожье – «привстает» до 271 мм).
Внутри Range Rover Velar встречает традиционной (для британских вседорожников) архитектурой, отчего выглядит элегантно, красиво и лаконично, но в нем царят сенсорные технологии – центральная консоль занята двумя емкостными экранами диагональю 10 дюймов каждый, с которыми соседствуют: физические «шайба» коробки передач и три «маховчика» второстепенных функций. Еще один 12.3-дюймовый дисплей располагается за основательным четырехспицевым «штурвалом», который заменяет приборную панель (правда, в базе на его месте – аналоговые циферблаты).
Убранство вседорожника отделано высококлассными материалами, среди которых не только премиальная кожа и алюминий, но и премиальная ткань компании Kvadrat.
Передние кресла «Вилара» обладают продуманным профилем с отчетливыми боковинами, исчерпывающими диапазонами электрорегулировок, подогревом и оптимальной жесткостью наполнителя. Задний диван по запасу свободного пространства способен принять и троих пассажиров, однако его формы явно намекают – наиболее комфортно здесь будет лишь двоим.
При пятиместной раскладке объем багажника у «британца» составляет 558 литров. Второй ряд сидений, разделенный на три секции в соотношении «40:20:40», укладывается в совершенно ровную площадку и доводит грузовое пространство до 1731 литра. В подпольной емкости автомобиля находятся запасное колесо уменьшенных размеров и комплект инструментов.
Силовая палитра Range Rover Velar объединяет пять двигателей, которые стыкуются исключительно с 8-ступенчатым «роботом» ZF и полным приводом:
Полноприводная трансмиссия у «Вилара» – с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе фронтальных колес. По умолчанию весь запас тяги поставляется назад, однако при необходимости он в полном объеме может быть перенаправлен на передок. Версии с шестицилиндровыми моторами стандартно оснащаются еще и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала.
С «ездовыми» дисциплинами у кроссовера полный порядок: до первой «сотни» он срывается за 5.7-8.9 секунды, а максимально разгоняется до 209-250 км/ч. Дизельные модификации автомобиля «уничтожают» не более 5.4-6.4 литров топлива в смешанном цикле, а бензиновые – от 7.6 до 9.4 литров.
Но не спасует «британец» и на бездорожье: с пружинной подвеской углы въезда и съезда у него составляют 24.5 и 26.5 градусов, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм (с пневматическим шасси эти показатели насчитывают 24.3 и 26.3 градуса и 650 мм соответственно).
В основе Range Rover Velar находится алюминиевая платформа IQ , а структура его кузова свыше, чем на 80% состоит из «крылатого металла». Спереди и сзади автомобиль имеет независимые подвески – «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно. По умолчанию он «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с варьируемой жесткостью, а за доплату может быть оснащен еще и пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом.
За рулевое управление «ответственна» рейка с переменным шагом зубьев и адаптивным электрическим усилителем руля. Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD, BA и другой ассистирующей электроникой.
Российским покупателям «Вилар» предлагается в исполнениях «Base», «S», «SE», «R-Dynamic», «R-Dynamic S», «R-Dynamic SE», «R-Dynamic HSE» и «First Edition» (а вот обновленные машины «2019 модельного года» появятся в продаже лишь в августе 2018-го).
За стартовую комплектацию дилеры запрашивают от 3 880 000 рублей, а в ее оснащение входят: шесть подушек безопасности, два 10-дюймовых сенсорных экрана, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые колеса, задние парковочные датчики, ABS, ESP, система приспособления к дорожным условиям, двухзонный «климат» и огромное количество других «примочек».
«Топовый» вариант минимально стоит 7 178 000 рублей. Среди его привилегий – электропривод крышки багажника, адаптивный «круиз», пневмоподвеска, система помощи при парковке, камеры панорамного обзора, цифровая комбинация приборов, 21-дюймовые «катки», технология удержания занимаемой полосы и куча иных современных «фишек».
В модельном ряду автопроизводителя Land Rover появился новый внедорожник под именем Range Rover Velar. В линейке он занял место между автомобилями Evoque и Discovery Sport. Официальный показ новинки состоялся весной текущего года на специальном мероприятии в столице Великобритании. Старт продаж кроссовера в России организовали в октябре 2017 года. Цена Рендж Ровер Вилар в базовом исполнении стартует с отметки в 3 880 000 рублей.
Новый Range Rover Velar 2017-2018 модельного года построен на платформе PLA D7, выполненной из алюминия. Аналогичная «тележка» лежит в основе автомобилей Jaguar F-Pace и Range Rover Sport. Штатно автомобиль оснащается приводом на обе оси, также используется специальная система, которая задействует колёса передней оси посредством многодисковой муфты. Клиренс Рендж Ровер Вилар достигает 213 мм (с обычной пружинной подвеской). Благодаря этому кроссовер может преодолеть 60-сантиметровый брод. В списке опций числится пневматическая подвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет от 205 до 251 мм. Это также увеличивает внедорожные возможности – можно преодолеть брод глубиной уже 65 см.
Великолепный дизайн экстерьера – одна из «фишек» британской новинки. Хотя внешность и оформлена в минималистическом стиле, она заслуживает вашего внимания. Особенностями экстерьера стали оригинальная фальшрадиаторная решетка, передняя светотехника с эксклюзивными дневными ходовыми огнями, противотуманная оптика со светодиодной начинкой, прорези на капоте, а также колёсные диски диаметром от 18 до 21 дюйма (вы также можете оформить спецзаказ на «катки» размерностью 22”).
Внешние дверные ручки сделали выдвижными, присутствует специальная светодиодная подсветка. Задняя часть кузова также смотрится очень стильно: светодиодная 3D-оптика, стильные противотуманки, массивный бампер и трапециевидные патрубки системы выпуска.
Габаритные размеры Range Rover Velar (Рендж Ровер Вилар) 2017-2018:
Кузов нового внедорожника с британскими корнями может окрашиваться в 13 различных оттенков, поэтому покупателям будет из чего выбирать.
Показатель фронтального аэродинамического сопротивления кузова кроссовера равен 0,32 Сх, а это самый лучший коэффициент среди всех представителей линейки Range Rover. Достичь такого показателя разработчики смогли благодаря почти идеально ровному днищу, конструкции дверных ручек (они прячутся, когда скорость автомобиля превышает 8 км/ч), а также плавным очертаниям кузовных элементов. По словам разработчиков, продуманная конструкция спойлера обеспечивает чистоту стекла пятой двери, так как вода и грязь попросту сдуваются мощным воздушным потоком.
На первый взгляд салон Рендж Ровер Вилар может показаться слегка простоватым. Но детальный осмотр помогает понять, насколько ошибочным бывает первое мнение. В интерьере можно увидеть огромное количество новейших разработок. По сути, внутри британского внедорожника практически нет аналоговых элементов управления. Всевозможные электронные системы управляются с помощью сенсорных дисплеев и панелей.
Перед водителем установлен многофункциональный руль, на котором тоже применяются сенсорные панели. Щиток приборов – виртуальный, на нём расположился цветной дисплей диагональю 12,3 дюйма. Но в базовой версии используется более привычная аналоговая приборная панель с 5,0-дюймовым экраном маршрутного компьютера. Имеется в автомобиле и проекционный экран, который выводит данные на ветровое стекло.
Центральная консоль состоит из пары сенсорных дисплеев диагональю 10 дюймов, причем угол наклона верхнего может меняться. Он предназначен для управления информационно-развлекательной системой. А тот, что установлен ниже, отвечает за работу климат-контроля (четыре зоны). Он же предназначен для управления различными внедорожными режимами Range Rover Velar. Кроссовер оснащён премиальной звуковой системой с 17-ю либо 23-мя колонками. Имеется и разноцветная светодиодная подсветка.
Фронтальные сиденья получили качественную боковую поддержку, продуманный профиль, а также электрические регулировки, системы подогрева, массажа и вентиляции (последние предлагаются в качестве опции). Задний ряд также не обделили вниманием – доступны вентиляционные дефлекторы, подогрев и порты для подключения мобильных устройств.
Отделка салона Рендж Ровер Велар 2017-2018 года выполнена из дорогой кожи, а также высококачественной ткани. Отметим применение металлических декоративных элементов. Объем багажника Range Rover Velar достигает 558 литров, дверь грузового отсека оснащёна электрическим приводом. Если сложить задний ряд (соотношение – 40/20/40), объем грузового отделения составит уже 1731 л. Под фальшполом багажника скрывается набор инструментов и запасное колесо.
Внедорожник оснащён большим количеством новейших систем безопасности:
Технические характеристики Range Rover Velar (Рендж Ровер Велар) 2017-2018 модельного года предполагают использование пяти силовых агрегатов. Отметим, что автомобиль может буксировать прицепы весом до 2,5 тонн. Внедорожник отлично чувствует себя за пределами асфальта, чему способствует большой клиренс, полный привод, а также различные электронные помощники. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, подвеска – независимая, рулевое управление имеет электрический усилитель.
Бензиновые модификации Range Rover Velar:
Дизельные варианты Range Rover Velar:
Все двигатели Рендж Ровер Вилар работают в сочетании с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF.
Комплектация | Версия (двигатель) | Цена, руб. |
---|---|---|
Base | 3 880 000 | |
3 880 000 | ||
S | D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) | 4 400 000 |
4 640 000 | ||
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) | 4 400 000 | |
4 600 000 | ||
SE | D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) | 4 700 000 |
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) | 4 940 000 | |
5 300 000 | ||
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) | 4 700 000 | |
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) | 4 900 000 | |
5 340 000 | ||
R-Dynamic | D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) | 4 093 000 |
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) | 4 093 000 | |
R-Dynamic S | D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) | 4 613 000 |
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) | 4 853 000 | |
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) | 5 213 000 | |
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) | 4 613 000 | |
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) | 4 813 000 | |
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) | 5 253 000 | |
R-Dynamic SE | D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) | 4 913 000 |
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) | 5 153 000 | |
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) | 5 513 000 | |
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) | 4 913 000 | |
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) | 5 113 000 | |
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) | 5 553 000 | |
R-Dynamic HSE | D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) | 5 739 000 |
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) | 6 099 000 | |
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) | 5 699 000 | |
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) | 6 139 000 | |
First Edition | D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) | 7 178 000 |
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) | 7 218 000 |
Британский производитель автомобилей представительского и премиум-класса Land Rover в очередной раз порадовал ценителей дорогих и комфортабельных машин, представив на Женевском автосалоне 2017 года новое поколение среднеразмерных кроссоверов Range Rover - Velar (фото ниже).
Слово «velar», с небольшими изменениями заимствованное англичанами из латыни, буквально означает «вуаль» или «завеса». Такое наименование вошло в оборот ещё в 1960-х годах, когда Land Rover в обстановке строгой секретности разрабатывал прототип автомобиля, со временем превратившегося в Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже). Новый кроссовер, разумеется, уже мало чем похож на первоначальную версию: линии корпуса стали более уверенными и плавными, потеряв присущую автомобилям того времени угловатость; салон, в котором могут поместиться, включая водителя, пять взрослых европейцев, - значительно удобнее, шире и выше; двигатели - мощнее, а об электронике нечего и говорить. Современные системы мультимедиа, управления климатом в салоне, помощи водителю и безопасности не идут ни в какое сравнение с прогрессивным тогда, но безнадёжно устаревшим сейчас техническим оснащением первого Range Rover Velar.
Новый Велар, несмотря на своевременное раскрытие производителем всей способной заинтересовать предполагаемого клиента информации, до сих пор окутан облаком домыслов и откровенных ошибок; цель настоящего обзора - дать отечественным автолюбителям, готовым за внушительную сумму купить по-настоящему роскошный автомобиль, достоверную информацию. Ознакомившись с ней, водитель получит возможность сравнить технические характеристики, внешний вид и функциональность Range Rover Velar 2018 года (фото ниже) с его аналогами в том же или нижнем ценовом диапазоне и решить, насколько целесообразно приобретение британского кроссовера.
Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже), как и его предшественники, по своим размерам занимает место между миниатюрным Эвоком (Evoque) и приближающимся к полноформатным внедорожникам Спортом (Sport): автомобиль на семнадцать дюймов (приблизительно 43 см) длиннее первого и на два (5 см) короче второго. При этом все кроссоверы, как декларирует сам производитель, относятся к премиум-классу, а стоимость их возрастает пропорционально размерам и укомплектованности автомобиля.
Как и все кроссоверы, новый Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже) предназначен в первую очередь для перемещения по городу. Он просто идеально встраивается в городские условия благодаря относительно небольшим (хотя и превосходящим легковые автомобили) размерам.
Можно ли выезжать на новом Velar 2018 года (фото ниже) на природу? Без сомнения, да, однако для элитного кроссовера существует несколько ограничений, связанных с:
Но любителям загородных поездок не стоит расстраиваться: новый Velar 2018 года (фото ниже) просто великолепно подходит для лёгких необременительных вылазок на природу: семейных или дружеских пикников, рыбалки, моторизованного турпохода или продолжительной, с ночёвками, экскурсии по родным местам. Следует лишь правильно выбирать маршрут, не углубляясь в бурелом, и поездка непременно доставит удовольствие всем её участникам.
Все необходимые вещи - запас провизии, спортивный или туристический инвентарь, строительные материалы или сельскохозяйственная техника - размещаются во вместительном багажном отделении кроссовера, объём которого можно увеличить, сложив горизонтально спинки кресел второго (заднего) ряда. Предметы, по какой-либо причине не уместившиеся внутрь автомобиля, могут быть зафиксированы на крыше Range Rover Velar, оборудованной удобными рейлингами, к которым производитель предлагает дополнительные элементы: поперечные перекладины, держатели для велосипедов или «верхние багажники» - специальные закрытые коробы, крепящиеся на те же рейлинги.
Land Rover - производитель автомобилей премиум-класса, крайне трепетно относящийся к своей репутации. В отличие от некоторых азиатских компаний, он не навязывает покупателю ненужные функции и не принуждает его приобретать за отдельную плату жизненно важные элементы, нарочно исключённые из базовой комплектации. Даже самая дешёвая версия Рендж Ровер Велар 2018 года будет оснащена шестью подушками безопасности, фронтальными и периферийными, в экстренной ситуации плотно окутывающими водителя и пассажиров, фиксируя естественное положение их тел в пространстве и предотвращая таким образом столкновение с твёрдыми поверхностями внутри автомобиля.
То же относится и к противотуманным огням, без которых передвижение в условиях плохой видимости превращается в постоянный риск как для себя, так и для окружающих. Противотуманки будут работать одинаково хорошо независимо от комплектации: обладатель базовой версии Range Rover Velar будет защищён не меньше, чем владелец самой продвинутой модификации.
Кому нужен новый Рендж Ровер Велар 2018 года? Прежде всего ценителям престижа и комфорта. Роскошный среднеразмерный кроссовер, выгодно выделяющийся среди обычного городского движения, позволит владельцу подчеркнуть свой социальный статус, а салон с удобнейшими креслами превратит поездку на автомобиле в сплошное удовольствие.
Новый Рендж Ровер Велар - полностью концептуальный автомобиль. Составляющих концепции немало; некоторые из них являются лишь оттеняющими общие положения штрихами, а к основным относятся:
Перечисленных выше трёх пунктов вполне достаточно, чтобы понять: Range Rover Velar 2018 года задуман и спроектирован не только с прагматическими целями. Просто добраться из одного места в другое или выехать за город можно и на более дешёвых транспортных средствах, благо выбор в настоящее время велик; а вот чтобы получить удовольствие от поездки и доставить его сторонним наблюдателям, лучше всего обзавестись Velar 2018 года - идеальным образцом стиля и пропорциональности.
И раз уж речь зашла о цветовой гамме автомобиля, следует перечислить предлагаемые Land Rover покупателю оттенки:
Как видно, Land Rover использует исключительно сдержанные цвета, не вызывающие впечатления агрессивности. Отказ от излишне резких очертаний - ещё одна деталь концепции нового кроссовера: это солидный автомобиль для уверенных в себе водителей, а не устрашающе-гротескная поделка, на которой будет неудобно показаться в приличном обществе.
Основная составляющая вида Рендж Ровер Велар спереди (фото ниже) - изящная, подчёркнуто сдержанная радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции, забранной сеткой с крупными ячейками - шестиугольниками. Небольшая эмблема Land Rover, как это принято у производителя, размещена не в центре решётки, а слева, чуть ниже центральной линии.
Крупные светодиодные фары отходят непосредственно от решётки, визуально продляя её в стороны. Расходятся они вверх, под небольшим углом, не дающим возможности говорить о «раскосости» автомобиля. Такое дизайнерское решение позволяет, сохраняя в неприкосновенности европейский стиль, избавиться от излишне скучного, давно приевшегося всем развёрнутого угла, образуемого решёткой радиатора и передней оптикой.
Хромированная надпись «Range Rover», в отличие от эмблемы, длинная и широкая, находится прямо над решёткой, на крышке капота. Этот элемент кроссовера, снабжённый дополнительными щелями-воздухозаборниками (не следует забывать, что в среднеразмерный автомобиль производителем установлены по-настоящему мощные двигатели, нуждающиеся в хорошем охлаждении), зрительно делится на три части: «утопленную» среднюю и «приподнятые» боковые. Разграничивающие их линии строго параллельны на всём пути от радиаторной решётки до ветрового стекла. Порадует ценителя сдержанности отсутствие как на крышке капота, так и на других элементах «носа» Velar 2018 года рёбер жёсткости: они, в большинстве случаев потерявшие своё практическое назначение и являющиеся исключительно декоративными, хорошо выглядят на автомобилях с полуспортивной или просто экспериментальной внешностью, но сильно испортили бы экстерьер элитного кроссовера.
Да и с конструктивной точки зрения рёбра жёсткости новому Range Rover Velar 2018 года просто не нужны. Единственный элемент, потенциально ослабляющий «нос» автомобиля, - широкий трёхчастный воздухозаборник полуоткрытого типа, забранный мелкой сеткой. Сверху наличие этой детали компенсируется широкой полосой бампера с платформой для крепления регистрационного номера; снизу - широкой металлической защитой, которая не только предохраняет низ кузова от коррозии, но и первая принимает на себя удар при лобовом столкновении. Боковые отделения воздухозаборника защищены решётками из двух продольных хромированных полос, прямо над которыми находятся длинные и узкие противотуманные огни.
«Нос» Рендж Ровер Велар под идеальным углом переходит в ветровое стекло зеленоватого оттенка, наиболее подходящего для защиты глаз водителя и переднего пассажира от прямых солнечных лучей. Ветровое стекло, в свою очередь, заканчивается практически плоской крышей, на которую могут быть установлены стандартные высокие и полностью открытые рейлинги, а также вспомогательные элементы: поперечные перекладины или держатели. Кроме того, по умолчанию верх кроссовера будет оснащаться раздвижной панорамной крышей с подсветкой, окрашенной в цвет кузова или контрастирующий с ним оттенок (например, чёрный/серый). Установка на автомобиль премиум-класса обычного раздвижного люка, насколько сейчас известно, не предусмотрена; вполне может быть, что она будет включена в перечень функций для российского или других местных рынков, на которых ещё не стартовали продажи Velar 2018 года.
Раздвижная панорамная крыша позволит находящимся в салоне автомобиля людям не только наслаждаться естественным солнечным светом, не утомляющим глаза, но и проветривать салон Рендж Ровер Велар во время остановок. Открытый верх обеспечивает гораздо лучшую циркуляцию воздушных масс, чем просто распахнутые двери, которыми приходится довольствоваться владельцам автомобилей попроще.
За эстетичность бокового вида любой машины ответственны главным образом колёсные арки: эти элементы, непропорционально высокие или широкие, напрочь портят даже удачную в остальном концепцию, зачастую не неся при это никакой практической пользы.
С новым Rover Velar 2018 года (фото ниже) всё не так: круглые, лишь немного выступающие над уровнем корпуса автомобиля арки прекрасно подходят под легкосплавные колёса радиусами от 18 до 21 дюйма, не вызывая ощущения незавершённости или неряшливости кроссовера. Арки плотно подогнаны под «катки», разнообразие которых обеспечивается рисунками спиц: от простой пятилучевой схемы до разрезных или расходящихся в стороны элементов.
Не менее стилен и вид кроссовера сзади (фото ниже). Дверца багажного отделения, пересечённая расположенной на чёрной полосе надписью «Range Rover», достаточно широка, чтобы водитель без ненужного напряжения мог погрузить внутрь автомобиля любой габаритный или тяжёлый предмет. По краям этой надписи размещены сдвоенные светодиодные фары красно-белой расцветки, а ниже - узкие, немного склоняющиеся вниз габаритные огни.
Патрубки выхлопной системы нового Range Rover Velar 2018 года выведены в хромированные ниши-параллелограммы, разместившиеся в самом низу заднего бампера. Запасное колесо спрятано под «полом» багажника; это не только обеспечивает быстрый доступ к нему, но и визуально разгружает и так не слишком габаритный кроссовер.
Как упоминалось ранее, в салоне нового Рендж Ровер Велар могут поместиться пять взрослых человек. Такой вариант вполне возможен благодаря удобным плоским спинке и сиденью среднего места общего «дивана» (фото ниже), но всё же лучше будет, если в салоне кроссовера расположатся не более четырёх человек: тогда средняя спинка превратится в широкий подлокотник для задних пассажиров, а жизненного пространства станет ощутимо больше.
На полностью электронной приборной панели автомобиля (фото ниже) размещены в стандартном представлении:
Центральная консоль Range Rover Velar 2018 года (фото ниже) оснащена:
Консоль переходит в высокий тоннель (фото ниже), снабжённый шайбой выбора режима езды, шайбами настойки положения кресел в пространстве и регулировки климата в салоне автомобиля. Иные элементы тоннеля - сдвоенный подстаканник продольного расположения, разделённый на две части (длиннее - для водителя, короче - для пассажира) подлокотник, обитый тем же материалом, что и кресла.
Те, в свою очередь, могут быть отделаны искусственной или натуральной кожей (или, в особо дорогих комплектациях, замшей). К другим материалам отделки относятся износостойкая ткань, пластик в минимальных количествах и, разумеется, хромированные металлические вставки.
Заявленные производителем габариты Range Rover Velar 2018 года составляют:
Минимальный объём багажного отделения нового Рендж Ровер Велар равен 420 литрам; это значение при сложенных спинках кресел второго ряда увеличивается до 1390 литров.
Производитель будет оснащать новый среднеразмерный кроссовер тремя видами двигателей:
Все автомобили будут полноприводными (AWD), оснащёнными 8-позиционным «роботом»; в этом случае Land Rover не предлагает клиентам никакого разнообразия, что, впрочем, лишь положительно сказывается на управляемости и надёжности Range Rover Velar 2018 года.
К другим составляющим кроссовера относятся:
Кроссоверы, поставляемые в Россию, будут, помимо того, оснащаться дополнительными комплексами и элементами, например системой «Глонасс».
Мировые продажи нового Range Rover Velar начались ещё летом 2017 года. Дата выхода автомобиля на российский рынок придётся, если производитель не примет в последний момент другого решения, на начало июля 2018 года.
Для европейского покупателя (и, скорее всего, для российского) предусмотрено три основных варианта комплектации нового Рендж Ровер Велар, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, радиусам устанавливаемых колёс, техническому оснащению и, конечно, по цене:
В России окончательная стоимость автомобиля будет зависеть от множества дополнительных факторов (таможенные сборы, наценки дилеров и самого производителя), поэтому делать прогноз пока преждевременно. Ясно лишь, что указанные выше цены к моменты начала продаж изменятся в большую сторону как минимум на 5% от «европейской» стоимости кроссовера любой комплектации.
Пока же у отечественного автолюбителя есть время ознакомиться с опытом зарубежных «коллег», изучить цены на аналоги роскошного кроссовера и, не торопясь, решить для себя, стоит ли покупать Range Rover Velar, предпочесть продукцию конкурентов или даже подождать новинок следующего года.
Линейка моделей премиального бренда Land Rover пополнилась новым среднеразмерным кроссовером Range Rover Velar 2017 года. Долгожданная новинка в своем серийном воплощении впервые была показана 1 марта, буквально за несколько дней до старта престижного Женевского автосалона. Новый Рендж Ровер Велар, объединенный родственными связями с паркетником Jaguar F-Pace, пристроился в модельном ряду производителя между и .
В основу Range Rover Velar положена алюминиевая платформа PLA D7, используемая также для Jaguar F-Pace и Range Rover Sport. Новый кроссовер имеет длину 4803 мм, ширину - 1930 мм, высоту - 1665 мм. Колесная база составляет 2874 мм, т.е. ровно столько же, сколько и у соплатформенного Ягуара. Дорожный просвет Велара варьируется в зависимости от типа устанавливаемой подвески. Классическая пружинная схема шасси предусматривает под днищем зазор в 213 мм, пневматическая же подвеска позволяет изменять клиренс в диапазоне 205-251 мм. Более высокая «посадка» кузова увеличивает глубину преодолеваемого брода - если стандартно автомобиль готов форсировать водные преграды глубиной до 600 мм, то при наличии воздушных подушек может погрузиться на 50 мм глубже. Исходя из формата и габаритных размеров Velar, к числу его конкурентов отнесем и .
Кузов нового Рендж Ровера оформлен в фамильной стилистике бренда, исключающей излишнюю эмоциональность и сложность форм. При этом новинка может похвастать немалым количеством оригинальных деталей, позволяющих кроссоверу смотреться более стильно даже на фоне своих красавцев-«собратьев». Любопытно, что дизайнеры подготовили для модели три линии внешнего декора - обычную, R-Dynamic и First Edition. Второй вариант интересен применением «медных» вставок, украшающих «жабры» передних крыльев, вентиляционные решетки на капоте и боковые секции воздухозаборника. Версия First Edition - это тот же R-Dynamic, но только с контрастной крышей.
Фото дизайна кузова Range Rover Velar
Фронтальная часть кузова нового премиум-кроссовера Land Rover оснащается исключительно светодиодными фарами в нескольких вариантах исполнения. В «базе» предлагается статичная LED-оптика, в более дорогих версиях - матричная светотехника, в топовых модификациях - адаптивные модули с лазерным дальним светом, «стреляющим» на 550 метров вперед. Решетка радиатора Range Rover Velar, аккуратно встроенная между головными фарами, декорирована в классическом для всех Ленд Роверов стиле.
Фото Range Rover Velar 2017
Корма британского паркетника выделяется эффектными обводами и ярким дизайном с трехмерной графикой габаритных плафонов и мощным задним бампером, оборудованным двумя крупными насадками труб выхлопной системы. Скрупулезный осмотр позволяет установить, что на компактной двери багажника автомобиля красуется не только шильдик с наименованием модели, но и надпись с обозначением типа монтируемого в подкапотное пространство силового агрегата.
Оформление кормы Range Rover Velar 2017
В профиль Рендж Ровер Велар смотрится динамично, энергично и азартно. Для новинки характерны вытянутый «нос», сильно наклоненные передние и задние стойки крыши, небольшие свесы кузова, великолепно прорисованная корма с элегантным спойлером, огромные колесные арки с идеально вписанными дисками размерностью 18-21 дюйм (за доплату даже 22 дюйма).
Одна из «фишек» Велара - П-образные выдвижные ручки дверей со светодиодной подсветкой. Они автоматически складываются при запирании автомобиля или достижении им скорости 8 км/ч. После втягивания ручек образуется абсолютно ровная поверхность, способствующая лучшей обтекаемости кузова. К слову, с аэродинамикой у машины и так полный порядок - коэффициент 0.32 пусть не рекордный в классе, зато среди «родственников» точно наилучший. При этом инженеры компании умудрились извлечь пользу из набегающих воздушных потоков, направив их с помощью спойлера на стекло пятой двери. Такой обдув должен способствовать быстрой очистке последнего.
Разработчики Land Rover не были бы самими собой, если бы не оснащали свои детища массой продвинутой электроники. Но в случае с Range Rover Velar они пошли еще дальше, полностью отказавшись от физических переключателей. Все ручные кнопки и крутилки заменены сенсорными панелями, загорающимися при включении зажигания. Всего таких панелей три - это 12.3-дюймовый дисплей виртуальной «приборки» и пара 10-дюймовых экранов системы Touch Pro Duo, занимающих всю центральную консоль.
Почему целых два экрана на консоли, а не один? Тут все просто - ввиду обилия всевозможных функций было принято решение их распределить между двумя дисплеями. Так, верхний предназначен в основном для вывода мультимедийного контента, а нижний отлично справляется с оперированием настройками климатической установки, системы Terrain Response и ряда других систем.
Фото передней панели Range Rover Velar 2017
Интересно, что приведенными выше сенсорами дело не ограничивается. Кнопки на рулевом колесе также емкостные, и назначение каждой из них может меняться. Говорить же об отделке салона Velar не имеет особого смысла, так как здесь все, как и ожидалось, выглядит максимально качественно и дорого. Разве что заострим внимание на новой тканевой обивке, изготавливаемой по особой технологии путем переработки пластиковых бутылок. Такой инновационный материал оставляет приятные ощущения при тактильном контакте, а также отличается хорошей износостойкостью и долговечностью. В качестве альтернативы ткани предлагается высококачественная кожа Windsor.
Отделка салона Range Rover Velar 2017 фото
В перечне стандартного и дополнительного оборудования Ленд Ровер Рендж Ровер Велар числятся передние сиденья с функциями вентиляции и массажа, электропривод крышки багажника, фоновая светодиодная подсветка салона с 10-ю вариантами оттенков, премиальная аудиосистема Meridian с 17-ю или 23-мя динамиками, большой проекционный дисплей с красивой графикой, панель управления климатом и развлекательная система (два 8-дюймовых экрана) для пассажиров заднего ряда.
Электронные системы помощи представлены экстренным торможением, контролем за линиями разметки, ассистентом сохранения полосы движения, мониторингом степени усталости водителя, распознаванием дорожных знаков, слежением за поперечным трафиком при движении задним ходом, адаптивным круиз-контролем, камерами панорамного обзора, автоматическим парковщиком.
Объем багажника кроссовера при стандартной 5-местной конфигурации салона составляет 673 литра. Под полом размещается докатка.
С момента старта продаж Рендж Ровер Велар будет предлагаться в пяти модификациях:
Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатым автоматом ZF. Привод - только полный Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой посредством муфты передней осью и опциональной блокировкой заднего дифференциала.
Самая быстрая модификация Range Rover Velar P380 разгоняется до 100 км/ч за 5.7 секунды, обладая самым высоким «потолком» скорости в 250 км/ч. Наиболее экономичным является Range Rover Velar D180, потребляющий около 5.4 солярки на «сотню». Эта же версия демонстрирует наихудшую динамику, затрачивая 8.9 секунды на спурт до 100 км/ч.
Комплектации | Базовая | R-Dynamic | First Edition |
---|---|---|---|
P250 8АТ | 3 880 000 | 4 093 000 | - |
D180 8АТ | 3 880 000 | 4 093 000 | - |
D240 8АТ | 4 640 000 | 4 853 000 | - |
P380 8АТ | 5 340 000 | 5 253 000 | 7 218 000 |
D300 8АТ | 5 300 000 | 5 213 000 | 7 178 000 |
Рынок сбыта: Россия.
Новый Range Rover Velar делит платформу с Jaguar F-Pace, но отличается более богатым оснащением. В модельном ряду он занимает место между двумя другими моделями Range Rover: младшим Evoque и более статусным Sport. Все версии Velar имеют четыре ведущих колеса, в то время как F-Pace может быть и заднеприводным. Также Velar можно заказать с пневмоподвеской (меняет клиренс от 201 до 251 мм), которая недоступна для соплатформенного Ягуара. Имя Velar было придумано более 40 лет тому назад - под таким названием в 1970-х годах проходили дорожные испытания самых первых автомобилей Range Rover. Для пущей секретности все предсерийные модели были украшены литерами V E L A R на передней кромке капота. На первых порах Range Rover Velar получил бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 180 до 380 л.с., с четырьмя и шестью (V6) цилиндрами. Коробка передач — только 8-ступенчатый «автомат». Ожидается также спортивная версия SVR с двигателем V8 в качестве представителя 2019 модельного года.
На российском рынке Range Rover Velar 2018 представлен в комплектациях Base, S, SE, R-Dynamic Base, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и в ограниченной версии First Edition. В базовую комплектацию входят: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, выдвигающиеся ручки дверей, аудиосистема Land Rover мощностью 250 Вт с восемью динамиками, система бесключевого доступа, климат-контроль, голосовое управление. Отличительной особенностью новинки в дорогих комплектациях стала центральная консоль с двумя сенсорными дисплеями диагональю по 10 дюймов. Подобная система получила название Touch Pro Duo. Работу мультимедиа поддерживают четырехъядерный процессор Intel, жесткий диск на 60 Гб и высокоскоростная система передачи данных. Помимо двух цифровых дисплеев есть и третий (диагональю 12,3 дюйма) — вместо традиционного щитка приборов. Для топовой версии First Edition стоимостью более 7 млн рублей предусмотрены 21-дюймовые диски, матрично-лазерные светодиодные фары, декоративные вставки из карбона в салоне, отделка потолка замшей, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, функциями массажа и подогрева/охлаждения, проекционный дисплей.
Покупатели Range Rover Velar могут выбирать из шести двигателей. В списке дизелей есть два двухлитровых четырехцилиндровых варианта мощностью 180 л.с. (430 Нм) и 240 л.с. (500Нм) и 3,0-литровый V6 мощностью 300 л.с. (700 Нм) с разгоном 0-100 км/ч соответственно за 8,9 с, 7,3 с и 6,5 с. Что касается бензиновых моторов, то тут так же две конфигурации. Первая — 2,0 литра турбо, четыре цилиндра, 250 (365 Нм) и 300 л.с. (400 Нм). Вторая — 3,0 литра V6 (380 л.с., 450 Нм) с нагнетателем Roots Twin Vortex. Последний разгоняет Velar с места до 100 км/ч всего за 5,7 сек., а для «четверок» этот же показатель составляет 6,7 и 6 секунд. Range Rover Velar оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF с возможностью управления при помощи подрулевых «лепестков». Расход топлива для дизельных версий составляет 5,4-6,4 л/100 км. Для бензиновых — 7,6-9,4 л/100 км.
RR Velar имеет подключаемый полный привод, возможность переключения дорожных режимов, пневмоподвеску, впечатляющий клиренс (251 мм при наличии «пневмы» и 213 без таковой) и максимальную глубину брода в 650 мм. Короткие передний и задний свесы позволяют ему преодолевать большие углы наклона. По своим габаритам Range Rover Velar автомобиль довольно компактный. Несмотря на то, что в длину он примерно на 45 сантиметров больше Evoque, ширина и высота отличаются от Evoque несильно (4803 х 2032 х 1665 против 4355 х 1985 х 1605). Он примерно на 5 см короче, чем Range Rover Sport и на 20 см короче, чем классический Range Rover, при этом также уступает им и по другим измерениям. Кроме того, в автомобиле отсутствует понижающий ряд, но зато предлагается опциональная блокировка заднего дифференциала.
Системы безопасности Range Rover Velar не только обеспечивают активную защиту водителя и пассажиров, но и помогают предотвращать столкновения. Помимо шести подушек безопасности, в стандартное оборудование входит целый набор электронных систем: динамического контроля устойчивости (DSC), антиблокировочная (ABS), распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная (ETC), контроля торможения в поворотах (CBC), предотвращения переворачивания (RSC), помощи при экстренном торможении (EBA). Кроме этого уже «в базе» имеются светодиодные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости, система автономного экстренного торможения (AEB), система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Дополнительные системы включают адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при движении в плотном потоке и систему интеллектуального экстренного торможения (IEB), адаптивные фары, лазерную технологию дальнего света, а также системы контроля усталости, мониторинг «слепых зон», распознавание дорожных знаков и другое оборудование.
Читать полностью