Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.
Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!
1 /1
Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?
Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.
Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.
Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.
1 /1
Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.
В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.
Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.
Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.
В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.
1 /1
Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.
В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.
Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.
Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.
Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.
Также стоит обратить внимание на такие нюансы:
Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.
Отчет о поездке на автомобиле через Европу к Адриатическому морю в Черногорию. Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина.
Провести отпуск у моря — главная мечта каждого жителя душного мегаполиса. А вот отправиться в большое путешествие на машине кажется вдвойне волнительнее и тем интереснее. Но с чего начать? Мы, вдохновившись отзывами и историями автопутешественников, начали с составления подробного маршрута, затем запланировали остановки и места для ночлега, после этого примерно подсчитали время на дорогу и осмотр достопримечательностей и утвердили бюджет. Заключительным этапом стала подготовка документов.
Прекрасный закат
Затраты (в одну сторону):
День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.
Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.
Будьте внимательны и не попадитесь на уловки навигатора — платный дублер Минского шоссе возле Одинцово в такое ранее время можно проехать и по бесплатному участку.
После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.
Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.
В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!
Подробнее с системой платных дорог BelToll и остальными тарифами можно ознакомиться на сайте beltoll.by
По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.
В первый день мы решили не делать остановку в Беларуси, и, проехав Брест, сразу отправились на ближайший пропускной пункт "Тересполь". С 2016 года здесь ввели систему для регистрации в электронной очереди (платно), но также осталась возможность общей очереди (бесплатно).
Мы всегда выбираем второй вариант, потому что зона ожидания по нашему опыту всегда свободна, а на пункте пропуска все стоят в одной очереди без исключений. Здесь проверяют паспорта и документы на машину, досматривают багажник, при необходимости просят заполнить декларацию. Делать это не обязательно, но желательно, если вы везете дорогую технику, спортивное снаряжение, велосипеды.
Выбрать пропускной пункт и посмотреть загруженность можно на сайте gpk.gov.by
Польские пограничники проверяют более тщательно, поэтому в очереди здесь мы провели больше времени. Проверяли документы, очень детально расспрашивали о цели поездки, задавали общие вопросы, например, "Сколько лет женаты?", досматривали багажник и выборочно вещи. Итого на прохождения границы у нас ушло около 3-х часов. Все самое сложное позади, пора перевести время на часах (летом на час назад) и отправиться в отель.
Через границу запрещено провозить мясную и молочную продукцию в любом виде. Несъеденые бутерброды были сурово изъяты и выброшены в специальный контейнер.
Очередь на прохождение границы в Польшу
Мы выбрали уже проверенный несколькими поездками отель Hotel & Spa Dwor Droblin Польше. Цена: 40 евро/ночь, бронировали его заранее на Booking.com. Номеров очень мало, и в летний сезон гостиница часто бывает заполнена. Очень красивый интерьер в стиле загородной усадьбы, приветливый персонал и вкусный завтрак — рейтинг не обманывает!
Общий вид отеля Dwor Droblin
Ресторан отеля
Польский завтрак (горячие блюда не попали в кадр)
День второй. Протяженность: 845 км, время в пути: 9 ч. 20 мин.
На следующее утро совсем не хотелось уезжать, но впереди нас ждали еще сотни километров и красавица Прага. : Варшава - Лодзь - Вроцлав - Педрага.
Если поехать через Краков и Брно, можно наткнуться на постоянные ремонты дорог, а время в пути увеличится на 4-5 часов.
В целом, дорога по Польше была монотонной и скучной, на второй день постоянно шел дождь. Скоростные ограничения на трассе — 120 км/ч, но опытные путешественники пишут, что правила постоянно меняются, поэтому обращайте внимание на знаки.
Примерно через 9 часов за окном промелькнула табличка, информирующая о пересечении границы Чешской республики. Пропускных пунктов и проверки документов здесь нет.
Стоимость топлива в Чехии (в кронах)
Важно знать, что большинство автомагистралей в Чехии платные, хотя нигде нет шлагбаума — обозначается только знаками. Мы остановились на ближайшей заправке, чтобы купить виньетку — наклейку на лобовое стекло, подтверждающая оплату дорог на выбранный срок (10 дней, 1 месяц и 1 год). Минимальная виньетка на 10 дней стоит 310 чешских крон (около 12 евро).
Обязательно впишите госномер на две половины виньетки. Одну часть нужно приклеить на лобовое стекло в соответствии с инструкцией, другую — сохранить себе.
Чешская виньетка и инструкция
По плану мы провели в Праге несколько дней: осмотрели основные достопримечательности, попробовали знаменитое пиво и чешские сосиски, а еще узнали, что пиво здесь действительно дешевле воды.
Вид на Карлов мост, лебедей можно кормить
Вальдштейнский сад в самом центре Праги
Павлины в саду почти ручные
Захватывающий вид с Пражского Града
Отель в Праге - Iris Hotel Eden. Средняя цена: 60 евро/ночь, но часто бывают хорошие скидки. Выгодное предложение по цене, большие номера и наличие бесплатной парковки — большой плюс для европейской столицы. Из минусов — не самое удачное соседство с футбольным стадионом и не самый красивый район (Прага 10). Возможно, в следующий раз, будем искать что-то другое.
День 6-7. Протяженность: 500 км, время в пути: 7 часов.
Нагулявшись по достопримечательностям Праги, мы и отправились в Австрию, в Ферлах. На австрийских дорогах также действует система виньеток для оплаты проезда (8,9 евро на 10 дней). Наклейку можно купить либо в приграничных районах на территории Чехии, либо на любой ближайшей заправке.
Превосходные австрийские автомагистрали можно сравнить с немецкими автобанами. Главное отличие — ограниченный скоростной режим до 130 км/ч. В остальном — идеальная разметка, хорошее дорожное покрытие и вежливые водители. А еще потрясающие пейзажи за окном. Из всей поездки этот участок оказался самым живописным.
Идеальная австрийская дорога
Кроме покупки виньетки нас ждал не самый приятный сюрприз. Проезд по некоторым тоннелям в Австрии, как оказалось, оплачивается дополнительно. Еще минус 11,5 евро из нашего кошелька.
Пункт оплаты проезда в тоннеле
Современный европейский тоннель
Отель в Австрии: BergPension Lausegger . Средняя цена: 55 евро/ночь. Как правило, в горных регионах многие отели закрываются на летний сезон, но нам повезло найти семейный отель, который предлагал еще и неплохую скидку.
Дорога от автомагистрали до отеля оказалась сложной и извилистой, настоящий горный серпантин. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания, а теплый прием хозяев отеля приятно удивил. В Ферлахе мы провели две ночи и один день, познакомились с пешими маршрутами и насладились тишиной.
Вид на австрийские горы
Горное озеро с кристально чистой водой
Рассвет из окна отеля BergPension Lausegger
Один из домиков
В горах может неожиданно смениться погода
Мокрые извилистые дороги особенно опасны
Через 5 минут после дождя начинает светить солнце и происходит сильное испарение
День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.
Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.
Впереди Словения
Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.
Так выглядит окраина Словении
Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.
В Хорватии пейзаж меняется
Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.
После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.
За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.
Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.
Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.
Не ркомендуем планировать пересечение границы на субботу, особенно летом, в самый разгар сезона.
Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.
Не стоит ехать в объезд Которского залива. Непонятно зачем, мы потратили на объезд лишний час, хотя паромная переправа могла бы нам сэкономить время и силы.
Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!
Три тысячи километров пути, больше 45 часов за рулем, недельный отдых в Черногории, и мы готовы к новому путешествию!
Автотур по европейским городам заключает в себе 3 главных преимущества:
Автопутешествие по Европе доставит вам массу положительных эмоций, ведь эта часть света славится комфортом, высокой культурой и достойным сервисом.
Цена путешествия по Европе на авто во многом определяется тем, что будет входить в программу. В нее может включаться посещение множества стран, в том числе следующих:
Чтобы оформить путешествие на автомобиле из Москвы или задать интересующие вас вопросы, заполните форму на сайте или позвоните нам по контактным телефонам.
Поездка в Европу наверняка входит в список маст-визит любого человека, питающего нежные чувства к путешествиям. А так как Европа – понятие весьма многосоставное, перспектива покупки тура сразу в несколько стран представляется сомнительной и, безусловно, дорогостоящей. Планирование путешествия самостоятельно – вот прямой путь к морю ярких впечатлений и не менее приятной экономии.
Не стоит бояться брать организационные вопросы на себя, не так страшна поездка в Европу на машине (или на самолете 🙂), как ее рисует воображение. Главный момент – выбрать приоритетный для вас метод передвижения между странами из вышеобозначенных. Мы поможем вам определиться, распишем все нюансы и подсчитаем примерную стоимость будущей авантюры!
Различие между авто и авиа перемещениями состоит лишь в принципе предварительной подготовки. И если с самолетом все просто – приобретаем билеты и огромная крылатая машина доставляет нас в страну мечты, то с автомобилем сложнее, т.к. процесс планирования тут требует большей скрупулезности. Ну, хотя бы потому, что четырехколесным зверем вы будете управлять сами.
Чтобы осуществить успешное путешествие по Европе на машине, необходимо, в первую очередь, составить надежный и детально проработанный маршрут.
P.S. Начальная точка нашей поездки, и самолетом, и на авто – город Москва.
Ищем крутые ракурсы для фото с Эйфелевой башней - как вам?
Все зависит от ваших фантазий и желаний. Быть может, вы – заядлый исследователь Европы и на этот раз стремитесь изучить Францию вдоль и поперек, а может – в первый раз открываете для себя западные просторы и хотите захватить все великие столицы. Крайний вариант вряд ли вместится в рамки стандартного 14-дневного отпуска, но попробовать можно.
В любом случае, сперва определитесь с основными городами, куда влечет вас приключенческий дух, и занесите точки в навигатор, прикинув вид маршрута, и попутно отметьте остановки на старой доброй карте – на случай непредвиденного отключения гаджета. Помните, ваш план должен быть предельно конкретным и детализированным.
Кстати, произвести расчет маршрута поездки отлично помогают специальные сайты-планировщики. Они примерно подсчитают километры и часы, что вы проведете объезжая европейские земли, а также приблизительную (от слова очень) стоимость расхода топлива. И следуя общеизвестной рекомендации – выстраивайте путь так, чтобы проводить за рулем не больше 5-6 часов, а в отношении расстояний ограничиваться 250-300 км ежедневно. Вы же не хотите созерцать пейзажи из окна авто в течение половины светового дня?
Гуляем по улицам Барселоны где-то в Готическом квартале
Излюбленный туристический маршрут для путешествия по Европе с отправной точкой из Москвы идет через Беларусь и плавно перетекает на границу с Польшей, а там уже – куда навигатор велит. Советуем предварительно ознакомиться с таможенными правилами, т.к. нередко встречаются ограничения на провоз некоторых групп товаров.
За погранпостом начинаются идеальные дороги, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия на машине. Ехать по ним – занятие необременительное. Но вот что действительно способно доставить неудобства: большинство автомагистралей здесь платные. Поэтому, во избежание столкновений с грозными инспекторами и уплаты штрафов, осведомитесь заранее об оплате проезда в странах, включенных в ваш маршрут по Европе. Сайт tolls.eu показывает, что в республике Польша, к примеру, плата за проезд варьируется от 150 до 1000 рублей.
Немаловажный момент – расчет бензина на поездку. Отметьте хотя бы несколько заправочных станций между каждым из продолжительных перемещений, но в пути ни в коем случае не дотягивайте до последнего. Если бак наполовину пуст, заправьтесь на ближайшей станции, а не уповайте на «ту самую» через десяток километров. А в общем, вы вряд ли удивитесь, узнав что стоимость бензина в Европе на порядок дороже, чем на родине, а заправки вдоль трасс предлагают горючее по более высоким расценкам, чем в городах. Примерная цена бензина в странах Шенгена составляет около €1.20, или 70 рублей.
Как мы уже сказали, с самолетом все гораздо проще. Однако же в деле как сэкономить и как найти самые дешевые авиабилеты в Европу есть свои загвоздки.
Фото Парижа сделали с Триумфальной арки (подъем - 12 евро)
2. В полную силу используем сервисы по поиску дешевых авиабилетов. Самые удобные и проверенные:
Некоторые их фишки способны не только отыскать для вас самые дешевые авиабилеты в Европу, но и помочь определиться с маршрутом.
Например, функция гибкого поиска: вбиваем Москву в строку «откуда» и Везде – в «куда», плюс желаемый месяц и получаем выгодное предложение. А уж вырвавшись из столицы в шенгенскую страну, оттуда мы можем за копейки отправиться почти в любую точку Европы.
Золотое правило акций на дешевые билеты в европейские страны – не медлите. Увидели, покупайте. Отложив покупку до завтра, вероятнее всего, вам придется снова разворачивать поиски.
3. Летайте по Европе лоукостерами.
Страны Шенгенского соглашения славятся как «открытыми» границами между собой, так и удобно связывающей их сетью лоукостеров. Лоукостеры, или в переводе на обычный русский «бюджетные авиаперевозчики», вполне могут предложить слетать из Италии во Францию за сумму меньше чем 1000 рублей.
Разумеется, пассажиры расплачиваются и некоторыми неудобствами – доплата за багаж, доплата за выбор места, обязательная регистрация онлайн (иначе доплата в аэропорту), отсутствие питания и далее по списку.
Но один взгляд на цены авиакомпаний-лоукостеров (Ryanair, Wizz Air, EasyJet) – и все это уходит на второй план, ведь впереди проглядывается отличная перспектива тура по европейским странам с совсем недорогими перелетами. Смотрите сами:
Бесплатная смотровая площадка в Бергене, Норвегия
(пешком поднялись примерно за 1,5 часа)
Уж если мы перемещаемся по Европе своим ходом, то и следует отель забронировать самостоятельно.
Здесь на помощь придут следующие сервисы:
Собственно, один из главных пунктов нашего путешествия. Без этой вклейки в загранпаспорте, увы, огни Европы нам не светят. Где оформить шенген? Бюджетнее всего выйдет самому собрать документы и подать заявление в визовый центр. Кстати, у нас уже есть готовая статья (), которая окажет помощь в оформлении шенгенской визы. Читайте-изучайте!
А вкратце: формируем необходимый пакет документов, заполняем анкету на получение шенгенской визы и наносим визит в визовый центр с консульской аккредитацией. Алгоритм достаточно прост, но почему-то многие идут в турфирмы, или фирмы-посредники, предпочитая переложить бремя организационной волокиты на плечи «профессионалов». Конечно же, за некоторую доплату.
Не надо переплачивать. Подготовьте следующие документы:
Изучите образец заполнения анкеты на шенгенскую визу 2019:
И, проверив еще раз наличие всех документов для получения шенгена, направляйтесь прямиком в аккредитованный визовый центр вашего города/района.
В Монсеррате, недалеко от Барселоны
(на второй раз нам показалось скучно, еще и дождь пошел)
Если мы беремся подсчитать цену такой затеи как самостоятельное путешествие по Европе, то имеет смысл брать во внимание стоимость визы, билетов и проживания, т.к. все остальное зависит только от аппетита путешественника. Да и эти пункты весьма приблизительны, ведь каждый подбирает свой идеальный маршрут.
Давайте сравним, во сколько базово обойдутся 5 самых популярных стран Европы. Под поездку в июне из Москвы и на человека (проживание в двухместном номере - сумма за одного - в недорогом отеле, но с нормальными отзывами):
Если вы спросите, почему не на авто, то мы ответим, что один только расход бензина на дорогу от Москвы до Берлина составит около €190 (и 24 часа пути). Безусловно, не совсем верно сравнивать расстояния, преодоляемые самолетом и машиной в рамках одного маршрута. Но все же дешево путешествовать по Европе лучше на воздушном транспорте.
А вот приключений наверняка больше за рулем и с компанией друзей.
Едете в шенгенскую зону в первый раз? Тогда наверняка места, которые вы жаждете наконец увидеть воочию, совпадут с нашим списком главных достопримечательностей стран Европы.
Саграда Фамилия и толпы туристов - приходите сюда рано утром (часов в 7)
А вот - утренний Лувр, народу практически нет!
Ну что, попробуете составить маршрут дешевого путешествия в Европу, а может и с проездом через наш Топ-5? 🙂 Дело за вами, главное – не бойтесь организовывать свои приключения, и не только европейские, самостоятельно!
Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.
Многие любят отдых по программе «Все включено». Это, когда туристическая фирма показывает наилучшее, по их мнению, место для отдыха, занимается покупкой билетов, бронированием отеля и составлением экскурсионной программы. В результате получается отдых, как у всех.
А иногда хочется организовать что-то такое, отличное от шаблонной поездки от турагенства. Именно таким становиться путешествие по Европе на машине, маршруты и стоимость которого попробуем определить в этой статье.
Если турист еще ни разу не бывал в самостоятельной поездке по Европе на автомобиле, нужно внимательно оценить все плюсы и минусы такого путешествия и только потом решаться на организацию поездки.
К основным достоинствам автотурне можно отнести следующие:
При всей массе положительных моментов, тур на автомобиле не будет удачным, если водитель не сможет хорошо отдохнуть. Постоянное сидение за рулем очень утомляет. Поэтому лучше, если в поездку едут два опытных водителя, которые смогут менять друг друга.
В Европу можно направиться за рулем собственного автомобиля либо, взяв его в аренду. Трудно описать то огромное количество интересных мест, которые открываются путешественнику в Европе. Каждый турист сможет найти для себя наиболее увлекательный маршрут. Приведем несколько направлений, которые, по мнению отдыхающих, считаются самыми живописными.
Это путешествие для водителей, которые не боятся извилистой горной дороги. Она изгибается в немыслимых поворотах, то спускается, то поднимется вверх, открывая взору неповторимое величие и великолепие австрийских гор. Можно остановить машину и насладиться зеленью альпийских лугов.
Видео о путешествии по этой австрийской дороге:
В одном ландшафте соединены милые деревушки, суровые ледники, зеленые долины и ниспадающие водопады.
Не стоит планировать передвижение на зимние и весенние месяцы. Дорога становиться опасной.
Извилистый маршрут шоссе Хохальпенштрассе соединяет Каринтию и Зальцбург . Въезд на высокогорную дорогу платный: 35 евро на один день. Если передвигаться в вечернее и ночное время – 25 евро.
Начиная с 1953 года – это официальный туристический маршрут. Маршрут не большой – около 170 километров. Начинается путь в небольшой деревеньке Marlenheim и оканчивается в Thann.
Взгляду путешественников представляются пейзажи невероятной красоты. Водители не очень любят отправляться по этому маршруту, так как весь путь усеян французскими винодельнями, где тут же предлагают попробовать настоящие эльзасские вина. Будучи за рулём, вкусить божественный напиток можно только по прибытию на место стоянки.
Италия – это уникальная страна, где каждое местечко имеет свою неповторимую архитектуру, а местные пейзажи вызывают только восхищение.
К самым романтичным и живописным итальянским дорогам относятся:
Черногория – уникальная страна с огромным количеством достопримечательностей и природных архитектурных памятников. Каждая местность удивляет своей красотой и живописностью. Поэтому дорога вдоль залива — одна из многих, по которой стоит проехаться.
На протяжении 130 километров открывается великолепный вид на залив, вокруг много разнообразных достопримечательностей. Можно прижать машину к обочине и спокойно провести время в их изучении.
Прежде чем планировать поездку на автомобиле в Европейские государства необходимо побеспокоиться о получении визы. Это может быть разрешение, выданное в шенгенскую зону и открывающее возможность передвижения по всем государствам Евросоюза либо национальная виза, если маршрут составлялся по конкретной стране.
Оформление визы имеет свои особенности, кроме стандартного пакета документов нужно приложить следующие бумаги:
Кроме этого водитель должен обладать правами международного образца. В некоторых странах существует ограничение на аренду автомобилей, если общий водительский стаж меньше 3-5 лет. Об этом стоит поинтересоваться заранее.
Это очень важный момент. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение арендованной машине, а до места маршрута добраться самолетом или поездом. Во-первых, водитель не так устанет и у него хватит сил полноценно «покататься» по Европе. А во-вторых, на родине не придется решать массу проблем с оформлением технической и разрешительной документации на въезд автомобиля. Ведь большинство европейских стран предъявляют высокие требования к состоянию машины, если что-то будет не так, машину просто не пропустят через границу.
Отправляясь по маршруту на собственной машине, следует учесть следующие нюансы:
Но если путешественник уверен в надежности своего «железного коня» и не доверят арендованной технике, то при соответствии всем техническим характеристикам автомобиля, путешествие для него будет приятным и комфортным. А европейские дороги, оставят только лучшие воспоминания.
Но не стоит забывать, что автомобиль должен быть оборудован детскими креслами, на каждого пассажира должны быть светоотражающие жилеты. В полный комплект входит огнетушитель и аптечка. Ели они куплены больше, чем за полгода до пересечения границы, машина не пройдет проверку. На заднем стекле, для российских туристов предусмотрена особая наклейка RUS.
Приобретайте ее заранее, так как чем ближе к заветной цели, тем дороже ее стоимость. Без «зеленой карты», прикнопленной к лобовому стеклу автомобиля, въезд в любое европейское государство будет закрыт.
Стоимость страховки около 50 евро. Ее можно оформить на срок от двух недель до одного года.
В первую очередь необходимо определиться с затратами на топливо – это одна из основных статей расхода. Если планируется тур по нескольким европейским государствам нужно понимать, что стоимость бензина в них будет существенно различаться.
Чтобы вычислить эту сумму нужно четко продумать весь план путешествия, включая в него все остановки, парковки и передвижения по платным трассам. Хорошо спланированный тур обойдется существенно дешевле, чем хаотическое путешествие.
Общий тур по Европе на машине будет складываться из следующих затрат:
Благодаря этому списку можно очень точно подсчитать возможные траты и вычислить пункты, на которых стоит сэкономить.
Больше всего затрат приходится на топливо, питание и проживание. Для того, чтобы сэкономить на бензине, нужно:
Сберечь часть средств, выделенных на питание можно, если кушать в обычных столовых и кафе, в которых предпочитают перекусывать местные жители. Все туристические заведения обходятся в разы дороже.
Уменьшить сумму расходов на проживание позволяет бронирование хостелов и кемпингов. Тем более, что если побеспокоится об этом заранее, то можно найти комнаты всего на 4 кровати.
Формировать багаж необходимо с учетом таможенных требований. Поэтому следует точно узнать, что запрещено к ввозу в государство, а какие предметы можно ввозить, но в ограниченном количестве.
Кроме личного набора вещей в дальнюю дорогу необходимо взять следующие предметы:
Дальнейший багаж можно укомплектовывать по своему усмотрению. В списке перечислено лишь все самое необходимое. В дождливое время не помешает зонтик или дождевик. Для лета – фумигатор или спрей от комаров. Для того чтобы что-то не забыть нужно составить список. Так будет проще сориентироваться, что важно, а что совсем не нужно.
На первый взгляд кажется, что спланировать поездку по Европе на собственном автомобиле очень сложно. Но это не так. Просто к ней нужно подготовиться заранее. Невозможно за 1-2 дня продумать маршрут, забронировать места для ночлега и просчитать необходимый бюджет. Сумбурные поездки также принесут большое удовольствие, но они обычно сопряжены с большими расходами. Каждый, кто один раз попробовал самостоятельно организовать собственный тур на автомобиле по Европе, получает массу отличных впечатлений и принимается за планирование новой поездки.