ГАЗ 3309 - грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по любым дорогам, включая грунтовые и просёлочные.
Машина имеет цельнометаллическую двухместную кабину с капотной компоновкой. Штатные вентиляционная и отопительная системы автомобиля ГАЗ 3309 показывают себя с лучшей стороны даже в суровых метеорологических условиях.
Требуется грузовой фургон, способный перевозить 3 - 3,5 тонны груза и затрачивать при этом дизельное топливо не более 14-15 литров на 100 километров? Это - NAVECO C300! До 3т - Naveco C300 и до 3,5т - Naveco C300L
С-300 полная масса 6 700 кг (Категория С) |
||||||
База | Кабина | Цвет | Надстрока | Наличие ПТС | Цена, руб. (промтоварный / сендвич)* | |
3308 | со спальником | белый | шасси | борт 2015 | по запросу | |
3308 | одинарная | желтый | шасси | борт 2015 | по запросу | |
3308 | со спальником | синий | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | ||
3308 | одинарная | белый | шасси | КМУ 2015 | по запросу | |
3800 | одинарная | белый | эвакуатор сдвижная платформа | эвакуатор 2015 | 1 864 000 | |
3308 | одинарная | серебро | бункровоз | специальные прочие | 1 990 000 | |
3308 | двухрядная | белый | шасси | борт 2015 | 1 500 000 | |
3308 | одинарная | синий | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | со спальником | синий | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | со спальником | белый | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | двухрядная | белый | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | одинарная | серебро | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | одинарная | синий | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2015 | *1 546 000 / 1 646 000 | |
3308 | одинарная | белый | шасси | КМУ 2015 | по запросу | |
3308 | одинарная | синий | шасси | эвакуатор 2018 | по запросу | |
С-500 ПОЛНАЯ МАССА 11 990 КГ |
||||||
База | Кабина | Цвет | Надстрока | Наличие ПТС | Цена, руб. (промтоварный / сендвич) | |
4750 | со спальником | белый | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2018 | *2 838 000 / 2 928 000 | |
5200 | со спальником | белый | фургон (промтоварный / сендвич) | фургон 2018 | *2 842 000 / 2 932 000 |
Рациональное расположение всех органов управления полностью соответствует признанным мировым стандартам, подверглась изменениям и приборная панель. Сидения регулируются по нескольким параметрам и снабжены ремнями безопасности, есть возможность самостоятельной установки высоких бортов и тента.
Три низких откидных борта, которыми изначально укомплектован продающийся в ООО «Компания «Автопартнер» автомобиль ГАЗ 3309, ускоряют и облегчают процесс его загрузки и разгрузки, высота пола на уровне 1365 мм не затрудняет манипуляции с тяжёлыми предметами. На машину устанавливается либо 4-цилиндровый дизельный двигатель, либо немного устаревший бензиновый 8-цилиндровый V-образный, на выбор. Популярность дизеля обеспечивает высокий крутящий момент и соответствие стандарту Евро-3, именно поэтому мы и предлагаем данный вариант. Транспортное средство, снабжённое бензиновым агрегатом, не относится к стандартам экологичности выхлопа, крутящий момент его практически в два раза меньше чем у дизельных моделей.
Пятиступенчатая механическая КПП имеет синхронизатор на всех передачах, управление машиной очень комфортное за счёт предустановленного гидроусилителя. На обеих осях - подвеска рессорного типа, которая спереди дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, смягчающими удары и не допускающими раскачки бортов.
Нужно отметить хорошие динамические показатели автомобиля ГАЗ 3309 , выделяющие его из аналогов своего класса. Максимальная скорость 95 км/ч более чем достаточна для движения по грунтовым дорогам и городскому асфальту, количество топлива, расходуемого в спокойном темпе движения, составляет 14 - 19 л/100км, что является следствием слабой аэродинамики. Грузоподъёмность в 4,5 тонны позволяет установить на шасси огромное количество различного оборудования:
Характеристики | Значение |
Модель | ГАЗ-3309 |
Общее число мест | 6 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6435/6330 |
Ширина | 2180 |
Высота | 2350(2905) |
Колёсная база (мм) | 3770 |
Допустимая полная масса (кг) | 8180 |
Снаряженная масса, кг) | 3530/3200 |
Двигатель | |
Модель | ММЗ Д-245.7 |
Описание | Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 117,2 (86,2)/2400 |
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин | 42,1 (413)/1500 |
Шасси | |
Колеса, (ширина) | 6,ОБ-20(2,25 R20) |
Трансмиссия | Пятиступенчатая, механическая, синхронизированная |
Объем топливного бака, л | 105 |
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 - советская и российская машина в семействе четвёртого поколения среднетоннажников, производства Горьковского автомобильного завода. Дизель ГАЗ-3309 выпускается с конца 1994 года.
Конец 60-х годов | Дан старт проектированию нового типа грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе |
1976 год | Руководителями СССР решено строить грузовые автомобили с воздушным охлаждением |
1981 год | Был представлен опытный образец нового поколения грузовых автомашин |
1986 год | Из цехов ГАЗ вышла первая грузовая машина, получившая шифр «ГАЗ 3307», которая в будущем и стала основой для разработки модели «ГАЗ 3309». ГАЗ 3307 и грузовые автомобили ГАЗ 3309 практически полностью повторяли друг друга, а разница во внешнем облике заключалась в расположении трубы воздухозаборника мотора |
1994 год | Начало серийного выпуска ГАЗ 3309, и в течение 2-3 лет эта модель полностью заняла нишу карбюраторного ГАЗ 3307.
Сначала машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями с проектной мощность около 116 лошадиных сил. Чуть позже двигатели были заменены на 6-цилиндровые дизельные моторы. Автомобиль оказался востребован покупателями, благодаря невысокой цене и техническим характеристикам ГАЗ 3309 |
1997 год | Производство дизельных двигателей на Горьковском автозаводе было решено прекратить, по экономическим соображениям и, на долгие четыре года производство ГАЗ 3309 было остановлено |
2001 год | Возобновление производства ГАЗ 3309, двигатели ММЗ Д-245.7 стали закупаться в Республике Беларусь |
2006 год | В соответствии с международными требованиями об экологичности автомобильных двигателей ГАЗ 3309 оборудован двигателем, который соответствовал классу «Евро-2» |
В 2008 год | Грузовик оснащен более мощным двигателем, который уже соответствовал «Евро-3» |
2013 год. | Машина оборудована новой силовой установкой турбодизель Д-245.7 Е-4 |
Декабрь 2013 года | Широкой публике показана модель ГАЗ 33098 с двигателем мотором «ЯМЗ 5342.10», который полностью соответствует классу «Евро-4» |
Настоящее время | Автомобиль востребован, пользуется спросом у потенциальных покупателей. Производство на Горьковском автомобильном заводе модели ГАЗ 3309 продолжается |
Грузоподъемность ГАЗ 3309, кг
Вес ГАЗ 3309 в снаряженном состоянии, кг:
с платформой без тента | 3530 |
с платформой и тентом | 3680 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6436 |
ширина (по зеркалам) | 2700 |
высота (по кабине без нагрузки) | 2350 |
высота (по тенту без нагрузки) | 2905 |
База, мм | 3770 |
Колея передних колес, мм | 1630 |
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм | 1690 |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм | 265 |
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м | 8 |
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 95 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км | |
60 км/ч | 14,5 |
80 км/ч | 19,3 |
Угол свеса (с полной нагрузкой), градусов | |
передний | 38 |
задний | 25 |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (градусов) | 25 (14) |
Погрузочная высота платформы, мм | 1365 |
Двигатель на ГАЗ 3309 и его системы
Модель | Д-245.7 у3 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 17 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее | |
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 | 87,5(119) |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин -1 | - |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | |
при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 мин -1 | 413(42) |
при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 мин -1 | - |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Система вентиляции | Закрытая |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833») и автоматической подкачки топлива |
Форсунки | В 445 121 481 (CRS-Bosch), |
455.1112010-73 (ЯЗДА) (форс.), 355-1112110-121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010-74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). | |
Давление начала впрыска: | |
СРЗ.З - переменное, запрограммировано в электронном блоке управления | |
833.1111005.01 - 27,0 +1,2 МПа | |
Карбюратор | - |
Ограничитель частоты вращения | - |
Подогрев рабочей смеси | - |
Топливные фильтры: | |
грубой очистки | Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом |
тонкой очистки | Со сменным бумажным фильтрующим элементом |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности |
Система смазки | Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Встроен в двигатель |
Масляный фильтр | Не разборный с бумажным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Антитоксичные системы: | |
система рециркуляции отработавших газов | С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833») |
система вентиляции масляного картера | Закрытая |
Система наддува | Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа |
Свечи накаливания | 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07-23 Уфа |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления - гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная |
Передаточные числа: | |
I передача | 6,55 |
II передача | 3,933 |
III передача | 2,376 |
IV передача | 1,442 |
V передача | 1 |
Задний ход | 5,735 |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках |
Главная передача: | Коническая, гипоидного типа |
передаточное число | 4,556 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Полуоси | Полностью разгруженные |
Ходовая часть
Рама | Штампованная, клепаная |
Колеса | Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508) |
Параметры установки передних колес: | |
угол развала колес | 1° |
угол бокового наклона шкворня | 8° |
угол наклона нижнего конца шкворня вперед | 2°30′ |
схождение колес | 0-3 мм |
Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля |
Рулевое управление
Тормозное управление
Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
Номинальное напряжение в сети, В | 24 |
Генератор | Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима-Лето»,
51.3701-01 или ГГ273В1-3 |
Регулятор напряжения | - |
Аккумуляторная батарея | Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ) |
Стартер | 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» |
Свечи накаливания | 11720720 |
Фары | 62.3711-19 |
Указатели поворота | 511.3726-10 |
Передние фонари | ПФ130АБ-01 |
Передние габаритные фонари | 264.3712 |
Задние фонари | 355.3716-левый, 354.3716-правый |
Задние габаритные фонари | 441.3712 |
Задний противотуманный фонарь | 2462.3716 |
Фонарь боковой габаритный | 4802.3731-03 |
Фонарь заднего хода | ФП135-3716-Г или 2112.3711-02 |
Электромеханический корректор фар | ЭМКФ04-01 |
Выключатель приборов и стартера | 1902.3704000 |
Стеклоочиститель | 711.5205100 |
Стеклоомыватель | 123.5208000 |
Блок управления двигателем | - |
Датчик абсолютного давления | - |
Реле | - |
Датчик кислорода | - |
Блок управления двигателем (система управления ф. «Bosch») | 0281В04121 |
Кабина и платформа
Грузовик ГАЗ 3309 оснащен металлической рамой с некоторым усилением. Спереди находятся гидравлические телескопические амортизаторы, имеющие действие на две стороны, а сзади добавлены продольные рессоры. Машина имеет привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески. По спецзаказу выпускаются ГАЗ 3309 с полным приводом.
Тормозная система машины с двумя контурами, с гидравлическим приводом, с вакуумным усилителем для каждого контура. В дальнейшем, устройство ГАЗ 3309 модернизировалось, автомобиль дооборудовался антиблокировочной системой ABS, позволяющей улучшить качество торможения. В случае выхода из строя одного контура всегда имеется второй запасной контур.
Грузовик оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.
Машина оснащена раздельным гидроусилителем, дающий возможность водителю спокойно контролировать движение автомобиля.
Машина оборудована продолговатым капотом, фирменным газовским стальным бампером и круглыми фарами. Салон грузовика дополнился множеством пластиковых элементов. А в остальном, практически все части кабины повторяют ГАЗ-3307.
Однако есть и некоторые отличия, например, двери, обшиты тканевой обивкой, кресла для водителя и пассажиров стали более удобными и комфортными, с ремнями безопасности для каждого пассажира.
Основная задача автомобиля - это перевозка товаров промышленного и непромышленного назначения, при транспортировке которых нет необходимости соответствовать определенным температурно-влажностным характеристикам. По этой причине фургон ГАЗ 3309 выпускается без оснащения дополнительными утепляющими материалами.
Благодаря конструктивным особенностям автомобиля, он обеспечивает, во время перевозки товаров, их защиту от различных погодных факторов и некачественных дорожных условий.
Остов автомобиля произведен из продольных швеллеров с поперечными балками, а каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы.
Пол изготовлен из деревянных досок, на которые обшиты влагостойкой фанерой, а снизу грузовой платформы обшита оцинковкой, которая не позволяет попадать грязи и воде на деревянный пол фургона. Такую конструктивную модель называют каркасной.
Двери фургона открываются широко, угол в момент максимального открытия составляет 270 градусов. За счет применяемых петель двери могут выдержать большие нагрузки. Сами проемы под распашные двери обклеены уплотнителями из резины.
Фургон может быть оснащен несколькими вариантами внешней обшивки:
В отличие от каркасного варианта фургона, существует еще и бескаркасный, который состоит из многослойных панелей, имеющих оригинальную систему взаимного крепления.
К положительным моментам бескаркасного варианта можно отнести:
Фургон изнутри освещается установленными на потолке плафонами. Освещение внутри фургона обеспечивается потолочными плафонами. Фургон оборудован лестницей, которая выдвигается и задвигается, и держателями для рук.
Технические характеристики фургона на базе шасси ГАЗ-3309:
Двигатель | Дизель Д-245 |
Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) | Механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Передняя подвеска | Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Рулевое управление | Винт - шариковая гайка с гидравлическим усилителем |
Тормозная система | Барабанные тормоза |
Размеры промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309 | |
Габаритная длина, мм | 6435 |
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм | 2330 |
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм | 2350 |
Колесная база, мм | 3770 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Внутренняя длина грузовой платформы, мм | 3490 |
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм | 2170 |
Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм | 51 |
На сегодняшний день грузовой автомобиль ГАЗ 3309 выпускается с тремя видами двигателей.
Двигатель ММЗ Д-245.7Е4 (изготавливается в Республике Беларусь). Этот 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. По своим параметрам подходит под класс экологичности «Евро-4».
Характеристики двигателя:
Двигатель ЯМЗ 5344 (изготавливается в Ярославском моторном заводе). Это 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Устройство ГАЗ 3309 с дизелем соответствует требованиям «Евро-4».
Характеристики двигателя:
Двигатель Cummins ISF 3.8L . Это 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя.
Характеристики двигателя:
Модификации ГАЗ 3309:
Из множества модификаций ГАЗ 3309 наиболее востребованными и покупаемыми являются ГАЗ-33092 и ГАЗ 3309 «Добрыня».
Модификация с дубль-кабиной, рассчитанной на 7 человек. Оснащается турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2» и предназначается для спецнадстроек и пожарных составов.
Удлиненный вариант ГАЗ-3309 с колесной базой 4570 мм и длиной 7900 мм. Дополнительно оснащен спойлером, спальным отсеком и пластиковым оперением.
Положительные качества:
Отрицательные:
Сейчас очень востребованы фургоны на базе ГАЗ 3309. Стоимость такой машины у официальных дилеров составлен от 1,4 млн рублей до 1,5 млн рублей. А бортовая машина стоит порядка 1,25-1,35 млн рублей.
Двоякое чувство остается после ознакомления с грузовым автомобилем ГАЗ 3309.
Первые Газ 3309 выпустили в 1989 году. В них устраивали карбюраторные моторы. Главная задача моделей – транспортировка груза, масса которого не превосходит показатель 4,5 тонны. Руль в этом грузовике был оснащён гидроприводом, что облегчило управление. Фото ГАЗ 3309:
В 1993 году появилась версия ГАЗ 3309 с потенциалом перевозки груза весом до 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 3309: в начальные его версии вмещали двигатель, имеющий четыре цилиндра. Его работа строилась на дизеле. В нём действовал турбонадув. Мощь аппарата – 116 л.с. Функциональный параметр цилиндров – 4,15 л.
Вскоре появился ещё двигатель с теми же опциями, только в нём было устроено уже 6 цилиндров и охлаждение посредством воздуха. Его мощь – 150 л.с.
Тираж моделей, способных транспортировать до 5 тонн грузов, составил 28 000 единиц.
В 1997 году такую машину признали экономически нерентабельной, и её выпуск прекратился.
В 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде (производителе ГАЗ 3309) произошли важные реформы. И руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309. Машина стала выпускаться в модернизированном варианте.
Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель: новый дизельный силовой аппарат был создан после множества разработок и тестирований. В нём устроили современный турбонадув. Такой мотор идеально взаимодействовал с машиной и позволял ей мобильно перемещаться, а также сократил траты горючего. При этом достигалась внушительная мощь.
Серьёзные изменения коснулись и кабины этого грузовика. Технологи стали уделять огромное внимание внутренним компонентам автомобиля. Проведённые новаторства помимо мотора затронули подвеску, трансмиссию и кузов машины. В результате получилась более дешёвая модель, но с более серьёзным КПД.
Её ремонтировать и обслуживать стало проще. Немалую роль в этом сыграло уменьшение числа деталей. Такая мера сократила количество потенциальных поломок различных узлов. А их цена была весьма скромной.
В 2001 году предприятие начало закупать силовые агрегаты у минского производителя моторов. С той поры в возрождённые модели стали внедрять такой мотор: ММЗ Д-245.7.
А пять лет спустя в эти грузовики специалисты интегрировали дизельные аппараты, соответствующие критериям «Евро-2»
В 2008 году аппараты, действующие на дизели, для ГАЗ 3309 уже соответствовали нормативам «Евро-3». По желанию владельца вариант 2008 г.в. дополняли особым предпусковым подогревателем.
В 1994 году, как уже было замечено, в машине трудился дизельный силовик, имеющий четыре цилиндра. Его наименование – 5441. Расположение цилиндров в нём – в ряд.
Работа двигателя – четырёхтактовая. Есть охлаждение с помощью воздуха, работает турбонадув. Функциональный объём – 4,15 л. уровень сжатия – 16. Предельная мощь – 116 л.с. При 1800 об/мин образуется оптимальный крутящий момент.
В 2008 году было уже семь лет, как ГАЗ 3309 комплектуется агрегатами от минского моторного предприятия. В этом году в модели внедрили дизельный аппарат ММ3 Д-245 7Е3. Его структура тоже рядная и четырёхцилиндровая. Работа тоже проходит в четыре такта. Для охлаждения применяется специальная жидкость. Имеется турбонадув. Он дополняется надувочным воздушным охладителем.
Это заднеприводная грузовая модель. Тип коробки передач, устроенной в ней: механика. Число ступеней – 5.
ГАЗ 3309 – это среднетоннажная бортовая модель. В её кабине (по замыслу создателей) могут размещаться два человека. Максимальный вес транспортируемого груза 4,5 -5 тонн, это грузоподъемность ГАЗ 3309. Также при необходимости машину можно дополнить тентом.
Кабина ГАЗ 3309
Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.
С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.
Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.
Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.
Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.
И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.
Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.
Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.
После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.
Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.
Особенности тормозной технологии Газ 3309 связаны с наличием пары контуров и гидравлического привода. Каждый указанный контур оснащался ещё гидровакуумным усиливающим прибором.
Специфики передних и задних колёс – это наличие барабанных тормозов. Если по какой-либо причине выйдет строя один контур, второй контур в этой ситуации становится резервным тормозом. В этой технологии соединение стояночного тормоза с колёсами сзади реализовано тросом.
В машине, на её осях (сзади и спереди) поставлены рессоры. Амортизаторы имеются лишь на передней оси.
Ещё можно развивать блину колёсной базы, порядка до 620 см. Благодаря чему возможна установка на автомобиль фургонов разнообразных объёмов. Таковы габариты ГАЗ 3309.
Также кузов характеризуется очень мощной рамой. Благодаря этому качеству серьёзному грузовому потенциалу на основе ГАЗ 3309 идёт производство различного специального оборудования, например: самосвалов, цистерн, ассенизаторской техники, лабораторий и т.д.
ГАЗ 3309 обладает серьёзными технологическими и эксплуатационными качествами. Он был создан специально для передвижения по твёрдым дорожным полотнам.
При изучении отзывов владельцев таких грузовиков отмечается много его положительных сторон, а также некоторые его недочёты:
А в целом, это прекрасный вариант для езды по отечественным дорогам, потому что расход топлива ГАЗ 3309, технические характеристики рассчитаны именно для нас.
Разработчики после 2006 года внедряли в машину и бензиновые, и дизельные силовики. Была серьёзно развита её экологичность: под указанные нормативы.
Эти модели применяли для своих надобностей различные службы.
С момента своего производства ГАЗ 3309 произвёл революционное влияние на страну. В его производстве были успехи и крахи, но он не утрачивал своей надёжности. Его мотор никогда не считался капризным. Он легко поддавался ремонту. Сам грузовик прославился превосходной грузоподъёмностью.
За все годы с выпуска конвейера автомобиль не получил ни одну лишнюю деталь. Все его модернизации развивали его функциональность и грузовой потенциал. А ещё не было кардинальных изменений его внешнего облика. Внешние реформы лишь незначительно затрагивали кабину. В каких-то модификациях она увеличивалась или уменьшалась.
В модели горючее впрыскивается непосредственно. Автомобиль отвечает европейским экологическим нормативам.
ГАЗ 3309 самосвал
Сегодня стандартные параметры силовой системы модели таковы:
На сегодняшний день тиражи ГАЗ 3309 не велики. К тому же появилось много других сильных конкурентных модификаций. Но некоторые шофёры и по сей день верны этому классическому автомобилю, который и по прошествии лет радует их своими характеристиками.
Любопытный факт – после подгонки машины под стандарт «Евро-2» был оптимизирован её экспорт. И она оказалась во многих странах, которые были впечатлены её качествами и потенциалом.
На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:
Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.
Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.
ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.
Модели, вышедшие в 2009 – 2010 годах, потребуют затрат 4,9 – 6 млн. руб. Вариации 2014-2015 гг — 1,050-1,2 млн. руб.
У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.
В 1997 году ГАЗ 3309 признали экономически нерентабельным, и его выпуск прекратился. А в 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 является продуктом Горьковского автомобильного завода. Модель используется для эксплуатации на дорогах, имеющих твердое покрытие, и имеет оптимальное соотношение качества и цены. Именно это и определяет устойчивый спрос на автомобиль на отечественном рынке. На основе стандартного шасси выпускаются специальные модификации (автофургоны, топливозаправщики, самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, автоцистерны и прочие варианты), что лишь добавляет ГАЗ-3309 популярности.
Модель является представителем четвертого поколения грузовых машин, производимых Горьковским автозаводом. Изначально автомобиль позиционировался как более продвинутая версия ГАЗ-3307. Неэкономичные грузовики предприятие планировало заменить на дизельные версии. Первые образцы новой серии были представлены в 1994-ом году. Они получили дизельный агрегат с турбонаддувом и индекс 3309. При этом отличия между моделями заключались лишь в ином расположении трубы воздухозаборника и новой силовой установке.
Выпуск ГАЗ-3309 продолжался сравнительно недолго. В 1997-ом году из-за существенного падения спроса на модель ее производство было остановлено. Спустя два года грузовик «реанимировали», оснастив его новым мотором. С 2008-го года модель оборудуется агрегатом, соответствующим нормам «Евро-3».
В плане эксплуатации грузовик считается одним из наиболее экономичных. При этом показатели производительности и выносливости модели также порадуют владельца. ГАЗ-3309 имеет отличные технические параметры, мощный и надежный агрегат и идеально подходит для отечественных дорог.
Присутствуют у автомобиля и слабые места. Наиболее проблемной является рама. Особого внимания требует и задний мост, являющийся важнейшим узлом модели. Дополнительный дискомфорт при движении возникает из-за отсутствия амортизаторов на задней оси. Хорошая проходимость не свойственна данной модели, а сам автомобиль рассчитан на работу в черте города или в районах с дорогами с твердым покрытием.
Благодаря большому количеству модификаций, созданных на базе ГАЗ-3309, ее популярность остается на высоком уровне и сейчас.
Грузоподъемность ГАЗ-3309 равняется 4500 кг. Это делает автомобиль востребованным как среди довольно крупных компаний, так и среди частных перевозчиков. Снаряженная масса автомобиля равняется 3350 кг.
ГАЗ-3309 представляет собой классический грузовой автомобиль капотного типа, в базовой версии состоящий из кабины и деревометаллической платформы. Последняя имеет следующие размеры: длина 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм.
Передняя колея автомобиля равняется 1820 мм, задняя – 1770 мм. Модель имеет дорожный просвет в 335 мм, а максимальный радиус поворота у нее составляет 22 м.
Грузовик разгоняется до 90 км/час.
На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.
Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.
ГАЗ-3309 комплектовался несколькими вариантами моторов.
Наибольшее распространение получили модели с силовой установкой «ММЗ Д-245.7Е4». Данный 4-цилиндровый 4-тактный рядный дизельный мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом соответствовал классу «Евро-4».
На более поздние версии устанавливался агрегат «ЯМЗ-5344», выпускаемый на Ярославском моторном заводе.
По конструкции он был практически идентичен силовой установке «ММЗ Д-245.7Е4», однако отличался от нее по техническим параметрам:
Опционально двигатели оснащались предпусковым подогревателем.
ГАЗ-3309 оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм автомобиля принадлежал к типу «винт-шариковая гайка». Модель оснащалась гидравлическим усилителем руля, что облегчало управление транспортом.
В состав рабочей тормозной системы входил пневмогидравлический привод. ГАЗ-3309 оборудовался механическим стояночным тормозом, находящимся на трансмиссии. Двухконтурная тормозная система модели включала барабанные тормозные механизмы, гидравлический привод, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. В качестве стандартной опции появилась антиблокировочная система ABS.
Проводка грузовика однопроводная с напряжением в 24 В. Данный элемент был одним из наиболее проблемных, поскольку плохой контакт в клеммах аккумулятора регулярно вызывал неисправности электрооборудования.
В салоне ГАЗ-3309 могли разместиться два человека. Кабина оснащалась удобными сиденьями с мягкой тканевой обивкой, имитацией боковой поддержки и высокой спинкой. Водительское кресло также получило вертикальную и горизонтальную механическую регулировку. Сиденья оборудовались 3-точечными ремнями безопасности. Оформление салона было выполнено в весьма простой стилистике. Передняя панель отличалась массивными элементами управления и круглыми приборами. В кабине также появились солнцезащитный козырек, отопитель и крючки для одежды.
В конструкции кабины произошли незначительные изменения. Модель сохранила узнаваемый стальной бампер, круглые фары, традиционную металлическую подножку и продолговатый капот. Недостатки, присутствующие в прежних версиях, сохранились и в ГАЗ-3309. Основная проблема заключалась в быстрой коррозии крыльев, которые приходилось заменять или обрабатывать шпаклевкой. В салоне грузовика появилось множество пластиковых деталей. Бардачок, тахометр и спидометр изменения не затронули. Другой особенностью стала тканевая обивка дверей. Были улучшены вибро- и шумоизоляция, что добавило комфорта при движении. Массивный бампер отличался повышенной прочностью и выдерживал усилие в несколько тонн.
Наибольшее распространение получили модификации ГАЗ-3309 с универсальной платформой, имеющей 3 откидных металлических борта и деревометаллический пол.
Все версии автомобиля имели задний привод. Сам грузовик строился на рамной платформе с зависимой задней и передней рессорной подвеской, в основу которой легли продольные полуэллиптические рессоры, дополненные спереди гидравлическими телескопическими амортизаторами с двусторонним действием.
Стоимость ГАЗ-3309 определяется, главным образом, его модификацией. При этом средний уровень цен на данную модель вполне демократичен.
Версии 1996-1998-го годов можно приобрести за 70-100 тысяч рублей. Более новые экземпляры обойдутся дороже. Модели 2008-2010 года будут стоить порядка 350-450 тысяч рублей.
За час аренды автомобиля придется заплатить 650-750 рублей.
Аналогами ГАЗ-3309 можно назвать модели Nissan Cabstar и ГАЗ-3308 «Садко».