Переднее пассажирское кресло легкового автомобиля считается наиболее опасным местом в случае наступления ДТП. Перевозка на нем ребенка достаточно рискованна, но по действующему законодательству на 2016 г. не запрещена с условием выполнения определенных требований. Такая перевозка должна обеспечивать ребенку безопасность с учетом конструкции конкретного автомобиля. Для этого родители обязаны взвесить все преимущества и недостатки установки детского кресла на переднем сиденье, а также позаботиться о качестве изделия и его надежной фиксации.
Главный закон, содержащий требования к водителям и пассажирам транспортных средств на дороге – это правила дорожного движения. Порядок и нормы перевозки детей на переднем сиденье авто прописаны в п. 2.29, а именно:
Родители, перевозящие ребенка на переднем сиденье, обязательно должны знать роль подушки безопасности, расположенной перед ним. Многие убеждены, что она способна защитить маленького пассажира в случае ДТП без применения дополнительных приспособлений. Но на самом деле относительно передней подушки безопасности нужно знать следующие факты:
Автомобильное кресло для ребенка устанавливать на переднее сиденье не запрещено, но делать это стоит только при экстренной или непредвиденной ситуации. Пассажирское сиденье – самая опасная зона в авто при ДТП, и при любой возможности посадить ребенка сзади, нужно ее использовать. Максимально снизить опасность перевозки малыша на переднем кресле можно, выполняя следующие рекомендации:
При покупке автокресла с возможностью установки на переднее сиденье авто, нужно убедиться в возможности его надежного крепления на этом месте и соответствии изделия возрасту и весовой категории ребенка. Автомобильные кресла классифицируются следующим образом:
Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:
Недостатки расположения детского кресла спереди:
Перед установкой кресла на переднее сидение авто, внимательно изучают инструкцию к изделию. Машина обязательно должна быть оборудована трехточечными инерционными ремнями. Двухточечные не подойдут, так как в случае удара способны усугубить травму. Передняя подушка безопасности обязательно должна отключаться, если эта опция не предусмотрена, ставить кресло и рисковать жизнью ребенка не стоит. Правила установки детского кресла на переднее сиденье автомобиля следующие:
Нарушение п. 22.9 ПДД водителями, перевозящими ребенка младше 12 лет без автокресла или на переднем сиденье в кресле, не соответствующем росту или весу, а также перевозка не пристегнутого ребенка и невыполнение других требований данного пункта правил, карается штрафом. Так, в 2016 г. его размер за неправильную перевозку ребенка, сидящего на переднем сиденье, согласно ст. 12.23, ч. 3 КоАП, составляет 3 тыс. руб. Это же нарушение, распространяемое на должностных лиц, карается штрафом 25 тыс. руб., а на юридических – 100 тыс. руб.
Многие даже опытные водители не могут дать однозначного ответа, касательного того, можно ли перевозить ребенка на детском сиденье в 2017 году. Правила ПДД меняются ежегодно, в них вносится поправки и изменения, чтобы обезопасить водителей, пешеходов и пассажиров от аварий и травм.
По этой причине сегодня мы поговорим о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле, а также с какого вообще возраста разрешено сажать детей на переднее место автомобиля.
На самом деле, перевозить ребенка в машине не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как для различной возрастной группы есть отдельные правила перевозки, которые помогают максимально обезопасить малыша.
Основной обязанностью каждого водителя, является полная безопасность ребенка в автомобиле, тем более учитывая тот факт, что сегодня закон о перевозке детей является достаточно строгим, если сравнивать его с перевозкой взрослых в машине.
Все дело в том, что взрослому достаточно обычных ремней безопасности, но для маленького пассажира таких ремней не предусмотрено, а взрослые ремни просто не подойдут для малыша, по этой причине родители должны использовать удерживающее устройство.
Если ребенок будет переводиться в машине, то водитель должен обеспечить малышу безопасность, для этого необходимо установить специальное детское кресло, при этом для каждого возраста удерживающее устройство может быть разным.
Но даже если у водителя в машине имеется такое приспособление для перевозки ребенка, это совсем не означает, что сотрудник ГИБДД не выпишет штраф за нарушение, так как не все кресла могут соответствовать основным критериям.
Очень важно соблюдать некоторые правила при перевозке ребенка в транспорте на переднем пассажирском месте. Например, подбор кресла должен производиться с точным соответствием возраста, роста, а также веса ребенка, если малыш уже вырос из удерживающего устройства, то кресло придется заменить на подходящее.
Кресло должно быть хорошо зафиксировано с помощью ремней безопасности, а кроме этого очень важно обращать внимание на качество приобретаемого товара.
Когда детское кресло располагается против движения встречных автомобилей, в этом месте необходимо убрать подушку безопасности или просто отключить её. Если соблюдать такие правила, то ребенок будет в безопасности, а водитель избежит штрафа.
Сегодня очень многие хотели бы узнать, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в автокресле 2017 или без удерживающего устройства, и если да, то какие правила перевозки необходимо строго соблюдать в таком случае.
Если мы обратимся к основному закону ПДД, то сможем выяснить, что по пункту 22.9, водитель имеет право перевозить ребенка до двенадцати лет исключительно в специальном кресле или удерживающем устройстве, которое помогает обеспечить безопасность малыша.
При этом закон не оговаривает, где именно должен находиться ребенок, по этой причине перевозить ребенка на переднем сидении транспорта вполне разрешено.
Для тех кто не знает, можно ли перевозить детей на переднем сиденье в детском кресле 2017 и до какого возраста это необходимо делать.
В законе предусмотрена информация, что на переднем сидении транспорта ребенок может находиться без специального фиксирующего устройства только после исполнения ему двенадцати лет. Если же водитель решит пренебречь данными правилами, то наказанием может быть внушительный денежный штраф.
Если же рассматривать новые законы текущего года, то в силу вступили некоторые изменения, таким образом, сейчас перевозка малышей в машине также осуществляется с помощью детского кресла или автолюльки, но кресла необходимы только детям до семи лет. Таким образом получается, что закон о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле 2017, был видоизменен, теперь ребенок, достигший семилетнего возраста может находиться в транспорте во время движения без специального удерживающего приспособления.
Закон пришлось видоизменить, так как дети от восьми до двенадцати лет имеют разное развитие. По этой причине даже в восемь лет ребенок может достигать того роста, который подходит для применения стандартных ремней безопасности.
В данном случае, если малышу исполнилось семь лет, то родители сами вправе решить, необходимо ли ребенку детское кресло, или же от него можно отказаться.
Но эти правила касаются только поездок на заднем сидении автомобиля, если говорить о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле 2017, то данное правило сохранилось. И хотя законы были изменены, все таки на переднем сидении авто могут находиться только дети в возрасте от двенадцати лет, или же малышами более младшего возраста, но уже в детском кресле или автолюльке.
Многие профессионалы же считают, что для взрослого ребенка намного опаснее находиться в автокресле, которое неправильно зафиксировано в авто. Далеко не у всех машин имеются такие ремни безопасности, которые позволяют хорошо закрепить кресло на сидении, а это приводит к более серьезным травмам. Родители вправе отказаться от кресла, если ребенку уже исполнилось семь лет.
Правила дорожного движения были установлены для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от непредвиденной ситуации на дороге, например, от аварии. Кресло дает возможность обеспечить ребенку максимальную безопасность, это особенно важно в том случае, если ребенок едет в машине на переднем сидении. Но есть некоторые нюансы, которые должны соблюдаться дополнительно.
Например, если пассажир держит ребенка на руках во время поездки, это считается нарушением правил ПДД, особенно это касается перемещения на переднем сидении автомобиля, так как данное место считается самым опасным.
Простые ремни безопасности на переднем сидении не подходят для детей младше двенадцати лет спереди, а сзади ремни не используют для деток, которым не исполнилось семи лет. На переднем сидении ребенок в возрасте до двенадцати лет может передвигаться только на специальном кресле.
Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.
Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.
Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.
Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.
Что касается ребенка , чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.
При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.
Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.
Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.
Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.
По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.
Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.
Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.
Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.
Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.
Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.
Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.
Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.
Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.
Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.
Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.
Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.
Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.
Передвигаться по городу на машине, когда у вас есть ребёнок, особенно новорождённый, намного удобнее. Но не стоит забывать о безопасности. Именно поэтому существуют определённые правила перевозки детей, подкреплённые статьями закона. И главное из них - малыш должен находиться в автолюльке. Но, заходя в магазин детских товаров, молодые родители часто путаются: какое же устройство выбрать, чем они отличаются, как их крепить и подойдёт ли определённая модель для их автомобиля.
Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.
Костная система малыша очень хрупкая: с рождения и до года скелет в основном состоит из хрящевой ткани . Очень уязвимым местом является шея младенца: даже несильные, но резкие толчки могут привести к серьёзным травмам. Поэтому использование автолюльки является обязательным.
Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:
Расположение и направление автолюльки зависит от её модели и категории:
Самое безопасное место - сзади за сиденьем водителя, именно там лучше всего устанавливать детскую переноску.
Автолюльку категории 0 нужно ставить в автомобиле только сзади таким образом, чтобы малыш ехал боком. Закрепляется она с помощью базовых ремней безопасности, которые не позволяют ей сдвинуться с места. Устройство занимает большую часть заднего сидения.
Чтобы малыш был в безопасности в случае резкого толчка или удара, внутри люльки есть специальные ремни, которые фиксируются на груди ребёнка. В физиологическом плане такие модели, где младенец находится в горизонтальном положении, являются самыми удобными, особенно для недоношенных детей, у которых очень слабая костная система.
У автолюльки есть специальное крепление для установки в машине. Стоит учитывать и тот факт, что не во всех моделях автомобилей есть ремни безопасности на заднем сидении. В приспособлениях категории 0 и 0+ они идут в комплекте, что очень удобно.
Автолюльки категории 0+ крепятся только против движения автомобиля, чтобы при резком торможении или ударе обеспечить безопасность для малыша и уберечь его от травм. Разрешено устанавливать такие модели не только сзади, но и на переднем сиденье. Например, если с ребёнком едет один родитель, то лучше закрепить переноску впереди, так кроха будет видеть маму или папу, а водитель не станет отвлекаться, оборачиваясь назад, чтобы посмотреть на кроху.
При установке автолюльки впереди нужно отключить подушки безопасности: они могут нанести большой вред ребёнку.
Автолюлька 0+ может крепиться только против движения автомобиля на заднем и переднем сиденьях Установить автолюльку можно на переднем сиденье Капюшон в автолюльке складывается и раскладывается и служит защитой от яркого солнца
Специалисты утверждают, что именно автопереноски группы 0+ являются самыми безопасными для новорождённых и детей до года. Такие модели крепятся в машине с помощью ремней безопасности следующим образом.
Автолюлька категории 0+/1 крепится в салоне по-разному, в зависимости от возраста пассажира. Если родители используют эту модель с рождения и до года-полутора лет, тогда поставить её нужно только против движения автомобиля. Когда малыш подрастёт, она устанавливают лицом вперёд и трансформируется в автокресло: убирается мягкий вкладыш для новорождённых, регулируется спинка, чтобы ребёнок мог ехать в положении сидя.
Помимо рассмотренного выше способа крепления, автолюльку можно установить на специальное основание, которое продаётся вместе с некоторыми моделями. Оно удобно тем, что если родителям нужно перевести малыша в другом автомобиле, не нужно снимать базу и переставлять её. Достаточно просто закрепить автолюльку с помощью штатных ремней.
База фиксируется на сидении с помощью ремней или системы Isofix и постоянно находятся в машине, а сама переноска просто ставится сверху и защёлкивается на надёжном механизме. Сегодня самые новые модели автолюлек и кресел оснащают своеобразной подставкой, которая упирается в пол. Эта конструкция создаёт дополнительную точку фиксации, что увеличивает безопасность при перевозке ребёнка. В краш-тестах такие приспособления получают самые высокие баллы.
База продаётся в комплекте с автопереноской Как правильно установить автолюльку на базу Автолюлька с базой и ногой, упирающейся в пол, обеспечивает дополнительную безопасность ребёнка
Ещё одним вариантом установки автолюльки является система Isofix, которая была предложена в 1990 году. Она представляет собой специальные скобы, скрытые между спинкой и сидением автомобиля, и замки на основании переноски.
Isofix является более надёжным вариантом крепления, чем штатные ремни или база, т. к. имеет несколько точек фиксации. Однако стоит обратить внимание, что у этой системы есть ограничения по весу: масса тела ребёнка не должна превышать 18 кг.
По европейским законам последние несколько лет все выпускаемые авто должны быть оснащены системой крепления Isofix.
Зафиксировать автолюльку очень просто, достаточно соединить крепежи со скобами внутри сиденья. Специальный индикатор покажет, насколько правильно произведена установка: красный - неверно, зелёный - верно. Если индикатора нет, то в случае успеха прозвучит характерный щелчок.
Также за спинкой заднего сиденья или в багажнике автомобиля существует специальное крепление Top tether, к которому нужно прицепить крючок с ремнём. Это позволяет более надёжно зафиксировать автолюльку.
Система Isofix рассчитана на вес не более 18 кг Крепежи Isofix на автокресле необходимо соединить со скобами, спрятанными в сидении Ремень Top tether - третья точка опоры в системе Isofix Фиксация автокресла с помощью ремня Top tether в автомобиле
Для полной безопасности во время поездки в автомобиле родители должны соблюдать некоторую последовательность действий:
Ещё один важный момент во время перевозки малыша в автокресле - одежда, в которую он одет. В тёплое время года с этим проблем нет, а вот зимой, когда кроху одевают в объёмные куртки и комбинезоны, данный момент немаловажен.
Специалисты рекомендуют не сажать ребёнка в автолюльку в объёмных зимних куртках, комбинезонах или конвертах из-за того, что чем больше и плотнее слой одежды, тем менее надёжно он зафиксирован. Это снижает безопасность устройства. Лучше класть младенца в хорошо прогретую машину, а для уверенности, что он не замёрзнет, укрыть одеялом или пледом.
Вместе с переноской нужно приобрести специальный вкладыш, который представляет собой полотно на всю длину люльки с выпуклым валиком снизу. Зачем? Для того чтобы малыш находился в физиологичном положении, и не было нагрузки на ещё неокрепший позвоночник. Когда такой матрас вкладывается в автолюльку, ребёнок лежит правильно, и спинка не прогибается.
Все автолюльки, кроме категории 0, представляют собой глубокую вогнутую чашу, что не позволяет ребёнку лежать полностью горизонтально. Поэтому многие родители, покупая устройство, переживают по поводу положения малыша в нём. Матрас в автолюльку с валиком для обеспечения правильного положения малыша
Специальный матрас с поддержкой шеи для новорождённыхАнатомический вкладыш в автолюльку, чтобы новорождённому было комфортно лежать и спать - видео
Изготовление вкладыша своими руками
Вкладыш в автолюльку можно пошить самостоятельно. Для этого понадобится:
- плотная ткань из натуральных материалов, чтобы у малыша не было аллергии;
- наполнитель (синтепон или поролон).
Правила ухода за автолюлькой
В зависимости от модели автолюльки, существуют разные способы по уходу за чехлами. На некоторых приспособлениях для перевозки детей они несъемные, поэтому их чистят в специализированных химчистках или дома самостоятельно. Во втором случае:
- уберите дополнительные детали: вкладыши, валики, игрушки и т. д.;
- пропылесосьте люльку, чтобы собрать крошки и пыль;
- возьмите губку и, смачивая её в воде с детским средством для стирки, почистьте переноску;
- чистой губкой и водой хорошо ополосните чехол от мыльной пены;
- просушите автолюльку на свежем воздухе.
Если чехол съёмный, его можно постирать руками или в машинке-автомате. Перед этим внимательно ознакомьтесь с инструкцией: какой режим и температура разрешены для данного вида ткани, можно ли программировать отжим. Сушат обивку на свежем воздухе. После просыхания всех деталей, автолюльку собирают.
Как надеть чехол и собрать автокресло после стирки - видео
Автолюлька является обязательным элементов для перевозки детей, в том числе и новорождённых, в автомобиле. В первую очередь её наличие обеспечивает безопасность крохи в случае резкого торможения или аварии. При выборе устройства нужно ориентироваться на возраст и вес малыша, ведь каждая модель имеет весовые ограничения. Также при использовании переноски необходимо правильно крепить её в авто, чтобы она не сдвинулась с места, и надёжно фиксировать ремнями безопасности ребёнка.
Законодательство РФ и ПДД регламентируют перевозку детей до 12 лет или до отметки роста 150 см и веса ниже 36 кг строго в специальных удерживающих устройствах. Производители предлагают большой выбор детских кресел. Как их выбрать, можно ли ставить и крепить приспособления на переднее сидение автомобиля?
Несмотря на то что автокресла создаются по Евростандарту ЕСЕ R44/04, а также ГОСТу Р 41.44–2005, они различаются по весу и возрасту, способу крепления.
При выборе автокресла основное внимание следует обращать на его группу. Именно этот показатель говорит о том, на какой вес и возраст малыша рассчитано каждое конкретное устройство. Всего существует 4 категории от 0 до 3, но есть универсальные, например, 0+/1 или 1/2/3, которые трансформируются при необходимости и заменяют собой несколько приспособлений по перевозке детей.
Название устройства | Группа | Вес ребёнка, кг | Возраст ребёнка | Способ установки | Особенности |
0 | 0 - 10 | 0 - 6 мес | Крепится двумя штатными ремнями боком по ходу движения на заднем сидении автомобиля. | Ребёнка располагается в лежачем положении. Запрещено как автокресло использовать люльку из коляски, если она не сертифицирована. Устройство изготовлено из ударопрочной пластмассы, оснащено ремнями для пристёгивания новорождённого, под пряжкой вшита мягкая подкладка. | |
Автопереноска | 0+ | 0 - 13 | 0 - 12 мес | Крепится спиной по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. Ставить лицом вперёд запрещено потому, что шейные позвонки ребёнка ещё не сформированы как следует, и «кивок» даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП, способен нанести ему серьёзные травмы. | Автопереноска этой группы может быть выполнена в двух вариантах:
|
Автокресло | 0+/1 | 0 - 18 | 0 - 4 года |
| По конструкции напоминает собой автокресло группы 1, ребёнок в нём находится в сидячем или полусидячем положении, а угол между спинкой и сидением сглаживается за счёт специальных вкладышей. Использовать его начинают, когда малышу исполнится 4–5 месяцев. |
1 | 9 - 18 | 9 мес - 4 года | Крепится лицом по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. | Само кресло крепится в автомобиле штатным ремнём или с помощью системы изофикс, а ребёнок пристёгивается внутренними ремешками устройства. | |
1/2 | 9 - 25 | 1 - 7 лет | Кресло имеет съёмные внутренние ремни, которые убирают, когда ребёнок подрастает. | ||
1/2/3 | 9 - 36 | 1 - 12 лет | Универсальное автокресло сэкономит не одну тысячу семейному бюджету. Устройство растёт с ребёнком и модифицируется под его рост и вес. | ||
2 | 15 - 25 | 3,5 - 7 лет | Не оборудовано встроенным ремнём, ребёнок вместе с креслом фиксируется штатным. | ||
2/3 | 15 - 36 | 3,5 - 12 лет | Группы 2 и 3 очень похожи между собой, поэтому по отдельности встретить их в продаже можно нечасто. Обычно производители выпускают устройства-трансформеры, сочетающие в себе эти две возрастные категории. Их характерное отличие - возможность снятия спинки, после чего автокресло превращается в бустер. | ||
3 | 22 - 36 | 6 - 12 лет | Крепится лицом по ходу движения посередине заднего сидения автомобиля. | Представляет собой плотное сиденье без спинки, приподнимает пассажира так, чтобы штатные ремни безопасности расположились на уровне плеча и тазовых костей, а не шеи и живота. |
Автокресло группы 1/2/3 рассчитано на вес 9–36 кг Автокресло группы 1 рассчитано на вес 9–18 кг Автокресло группы 2/3 рассчитано на вес 15–36 кг
Бустер рассчитан на вес 22–36 кг
Автопереноска группы 0+ рассчитана на вес до 13 кг
Автолюлька группы 0 позволяет перевозить новорождённых малышей
Классическое автокресло имеет жёсткий каркас, но есть и другие приспособления:
С 1 января 2017 года в ПДД РФ вносятся правки, в соответствии с которыми дети на переднем сидении до двенадцати лет ездят только в каркасном автокресле, а на заднем - до семи. Дальше используется штатный ремень с бустером или без. Штраф за нарушение - 3 000 рублей.
Главное назначение автокресла - минимизация риска, а комфорт идёт уже во вторую очередь. Угол наклона спинки, который предусмотрел производитель, будет от 30 0 до 45 0 . Наивысший уровень безопасности ребёнка, находящегося в устройстве, установлен именно на 45 0 .
Близкое к лежачему положению есть в автолюльках группы 0/0+, но здесь важен тот момент, что младенцам нельзя делать упор на позвоночник и садится до полугода в вертикальное положение. Поэтому переноски выглядят так, будто малыш лежит, но если произвести замер - спинка крохи относительно сидения будет находиться под углом 40–45 0 .
Угол наклона автокресла старших возрастных групп также изменяет положение в пределах допустимых значений, но в силу размещения лицом к движению эти настройки не заметны.
Выделяют два основных типа крепления автокресел.
Изофикс - специальные замки, которые крепко фиксируют автокресло в машине Якорный ремень - дополнительное крепление Isofix Дополнительный упор для автокресел с системой изофикс
Крепление ремнями - универсальный способ установки автокресла
Самое безопасное место в машине - центральное пассажирское сзади. В случае лобового столкновения инерцию сдержит ремень безопасности, при боковом ударе исключается риск травмирования о двери.
На центральное пассажирское место легко устанавливается автокресло и с системой Isofix, и с креплением штатными ремнями безопасности.
Два детских автокресла в одной машине устанавливаются на боковые сидения сзади. Крепежи на все три месторасположения с помощью системы изофикс предусмотрены многими марками машин, поэтому разместить приспособления для перевозки детей возможно на каждое из трёх мест.
Заметка: в трёхдверную машину производители рекомендуют покупать isofix или кресло с базой, т. к. уменьшается время установки и пристегивания ребёнка.
Каждое сертифицированное автокресло снабжается подробной инструкцией на русском языке, которую нужно беречь и хранить с документами дома или в бардачке автомобиля. Правила ухода и крепления обязательны к прочтению при покупке, это не тот случай, когда руководство по эксплуатации надо открывать после поломки. Метод установки дублируется на самом устройстве.
Если крепежи и направляющие ремней безопасности на кресле красного цвета, то оно устанавливается лицом по ходу движения, если синего - крепится спиной вперёд.
Принцип крепления автолюльки штатными ремнями у большинства фирм-производителей одинаков - боковые крепежи и крепёж на спинке, хотя возможны незначительные внешние изменения.
Устройство с базой даёт преимущество тем, кто постоянно в дороге с ребёнком. Она крепится на Isofix или штатные ремни, а автокресло/автолюлька снимается одним щелчком.
Как и в случае автолюльки, база разных производителей ремнём безопасности крепится примерно одинаково:
С этой группой кресел всё несколько сложнее. Видов устройств и установок очень много, поэтому необходимо внимательно изучать инструкцию, прилагаемую к приспособлению. Установка автокресла группы 1/2/3 с помощью штатного ремня безопасности
Бескаркасное автокресло крепится к заднему сидению автомобиля двумя ремнями, которыми снабжено устройство.
В руководстве по эксплуатации к каждому автокреслу есть иллюстрированные схемы по разбору и сбору устройства. В ней также расписаны способы стирки и очистки (температура воды, ручной или машинный метод), просушки (автоматическая или механическая), особые условия хранения, прочие регламенты по использованию.
Прежде чем приступить к разбору кресла, обратите внимание на количество деталей, расположение ремней. В первый раз желательно фотографировать или снимать на видео весь процесс, чтобы знать, как собирать устройство в будущем. Начинать следует с ремней и небольших деталей, оставив под конец основной чехол и обивку.
Простирав и просушив по инструкции все детали, надевайте чехол и вкладыш в том порядке, который записали при съёме.
Если при сборке/разборке какая-либо деталь из пенопласта треснула или сломалась, то её необходимо заменить. Это можно заменить бесплатно по гарантии либо приобрести за небольшую плату у того же производителя.
Автокресло - это негромоздкое оборудование, гарантирующее безопасность ребёнка в пути, сохранение детской жизни и здоровья при столкновении. Уход и правильная эксплуатация устройства будет способствовать его долгому сроку службы.