Могут ли эвакуировать машину с парковки или от дома – что делать в случае незаконной эвакуации авто? Законна ли эвакуация автомобиля из двора В каких случаях можно принудительно эвакуировать машины.

Большинству автомобилистов доводилось столкнуться с не самой приятной из процедур - принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортного средства с отправкой на штрафстоянку. Чаще всего правила данного действия оказываются не вполне понятными, как и правомерность их с точки зрения закона. Поэтому очень часты вопросы: на каких основаниях возможна принудительная эвакуация транспортных средств, требуется ли за это платить и сколько конкретно? И что вообще делать водителю, внезапно обнаружившему отсутствие на месте собственного автомобиля?

В этой статье мы попытаемся ответить на основные вопросы, касающиеся данной процедуры.

Что говорит закон об эвакуации транспортных средств?

Главный нормативный акт, на основе которого городские власти разрабатывают собственные документы по теме, - Кодекс об административных правонарушениях. Далее речь идет о принятом со ссылкой на него законе номер 195-ФЗ, вышедшем в декабре 2001 года. Если в качестве примера взять нашу столицу, конкретно для нее имеются и другие нормативные документы - закон № 42 от 11.07.2012 (устанавливает порядок процедуры погрузки машины на эвакуатор и транспортировки его на территорию стоянки, а также правила, по которым производится ее возврат и возмещение денежных расходов). Затем - Распоряжение № 35-Р департамента экономической политики (сентябрь 2013 года), в нем перечислены суммы оплаты подобных действий. А также - Постановление № 216-ПП (апрель 2013 года) правительства Москвы.

В регионах существуют собственные нормативные документы, содержащие всю информацию об эвакуации транспортных средств. Положения их более или менее совпадают, и ориентироваться следует на главный из них - КоАП РФ.

Ситуации, когда авто эвакуировать можно

Вот список тех случаев, когда задерживать автомобиль и принудительно увозить на штрафстоянку разрешает закон согласно статье 27.13 КоАП:

1. Случай отсутствия при управлении авто водительского удостоверения.

2. Использование транспортного средства с тормозами, находящимися в неисправном состоянии.

3. Если машина управляется водителем, лишённым прав или вовсе их не имеющим.

4. Установлено нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического).

5. Игнорирование владельцем машины разметки либо дорожных знаков, говорящих о запрете стоянки или остановки.

6. Если авто припарковано на проезжей части и служит помехой для движения прочих транспортных средств. То же самое относится к случаям парковки на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода.

7. Если не соблюдаются правила перевозки тяжеловесных либо крупногабаритных грузов.

8. Если с нарушением перевозятся опасные грузы.

9. В случае подозрения на алкогольное опьянение и отказа водителя от прохождения медосвидетельствования (при требовании такового сотрудником ГИБДД).

10. Когда после совершения ДТП водитель употребил алкоголь либо наркотики до момента прохождения такого освидетельствования.

Список данных оснований эвакуации транспортного средства можно считать исчерпывающим. То есть прочие нарушения не влекут за собой принудительного увоза и в данном случае не рассматриваются.

Общие правила процедуры

Регламент их определён достаточно четко и не подразумевает каких-либо отклонений. транспортных средств состоит в следующем.

Обязанность задержавшего авто сотрудника ГИБДД - составить в двух экземплярах соответствующий протокол, расписаться в нём должны водитель и полицейский. Если же владелец отказывает служителю закона в подписи, проставляется отметка, фиксирующая факт данного отказа. Обязательные условия составления протокола - наличие понятых либо фиксация процедуры с помощью видеосъемки.

1. Место и дату с точным временем его составления.

2. Чётко указанное основание акта эвакуации транспортных средств со ссылкой на статью КоАП РФ.

3. Полное указание звания, должности, фамилии с инициалами того сотрудника ГИБДД, который составляет и подписывает протокол.

4. Все необходимые сведения об авто и водителе.

5. Данные о том органе власти, чьим сотрудником является задержавший машину полицейский.

6. Если задержание происходит при водителе, обязательно составление описи личных и ценных вещей, обнаруженных в машине на момент составления протокола. Следует также описать все имеющиеся неполадки и повреждения машины на текущий момент.

О чем еще нужно помнить

Помимо правил заполнения протокола водителю в данной ситуации следует знать, что:

1. Необходимо опечатать все места, через которые доступен вход в автомобиль.

2. Правила эвакуации транспортных средств, их хранения и размеры платы могут различаться на территории отдельных субъектов федерации, так как те наделены полномочиями устанавливать их самостоятельно. И потому местные законы следует изучить особенно внимательно. Это касается не только родного города, но и территорий, по которым планируются дальние поездки.

3. Срок задержания начинает отсчитываться с того момента, когда был составлен протокол.

Сколько же стоит эвакуация?

Оцениваются подобные услуги (эвакуация и последующее хранение авто на штрафстоянке) по-разному в каждом регионе. Решают это территориальные органы власти. В Москве тарифы на эвакуацию транспортных средств перечисляет уже упомянутое выше распоряжение номер 35-Р. Приведем для примера несколько цифр из данного документа:

1. Если автомобили относятся к категории А или В и мощность двигателя не превышает 80 л. с., вам предстоит уплатить сумму в 3000 руб.

2. Транспортное средство категории B, обладающее мощностью в пределах 80-250 л. с., "потянет" на штраф в размере 5000 руб. Это не относится к грузовым автомобилям.

А хранение?

Плата за парковку на специализированной стоянке для рассчитывается посуточно и равна для авто категории А пятистам руб., для ТС категорий B или D (до 3,5 тонны разрешенной массы) - тысяче рублей, при массе более трех с половиной тонн (а также при категории C или Е) - двум тысячам. Сутки хранения негабаритного транспорта обойдутся владельцу в 3000 руб.

По закону при начислении оплаты учитываются сутки полностью. Кроме того, следует помнить, что оплата услуг эвакуатора и хранения авто на стоянке не отменяет одновременного положенного за нарушение штрафа в органы ГИБДД.

Как это происходит

Как правило, ситуация выглядит так: припарковав, допустим, автомобиль в месте, которое считается неположенным, водитель отправляется по собственным делам. В это время "на сцену" выступает наряд полиции, сотрудниками которого факт нарушения ПДД фиксируется документально. Ими же вызывается соответствующая служба. Эвакуация "брошенного" транспортного средства происходит быстро, и, вернувшись, водитель не может понять, где машина и куда звонить.

Если владельцу довелось явиться до момента увоза эвакуатором его авто (даже если машину уже погрузили на платформу, но движение в сторону штрафстоянки пока не началось), закон дает право снятия и возврата транспортного средства. Затем инспектором оформляется протокол нарушения ПДД с выпиской штрафа. Уплатив его на месте, водитель возвращает себе право вернуться к управлению собственным автомобилем.

Как еще можно избежать отправки на спецстоянку?

Существуют следующие варианты:

1. Вы вызываете эвакуатор самостоятельно и отправляете его вместе с погруженным автомобилем в собственный гараж. В данном случае вам предстоит оплатить лишь услуги по договору эвакуации транспортного средства.

2. Если собственнику-водителю инспектором запрещено садиться за руль, попробуйте найти желающего помочь вам и переправить авто своим ходом (допустим, на буксире).

3. Некоторые из поломок либо неисправностей можно попытаться устранить непосредственно на месте.

Как быть, когда эвакуатор с погруженным на него автомобилем пришёл в движение? Остановить его водитель права уже не имеет. То есть придется забирать машину уже со стоянки, и лишь получив соответствующее разрешение инспектора, которым был произведен арест ТС.

Когда отправляться за машиной

Самое главное в такой ситуации - срочно добыть официальную информацию об адресе отправки вашего железного друга. Наиболее легкий вариант - когда нужные данные удаётся получить сразу же на месте у инспектора ГИБДД. Он же оформляет и разрешение, касающееся возврата машины. В этом случае вам хотя бы не предстоят долгие выяснения, кем машина была задержана и отправлена на штрафстоянку и в какое из отделений ГИБДД вам отправляться решать вопрос.

Возврат авто

Если разрешение в руках, можно ехать за машиной. Для оформления возврата автомобиля от водителя требуется наличие при себе ряда определенных документов, а именно:

1. Протокола о задержании, в котором проставлена отметка о разрешении на возврат.

2. Пакета всех необходимых документов на машину.

3. Водительского удостоверения.

4. Личного документа (паспорта).

Заплатить за услуги по эвакуации транспортных средств и за хранение можно прямо на специализированной стоянке. Покончив с формальностями, можете забирать машину. Принимая автомобиль, убедитесь, что все вещи на месте, а на самой машине отсутствуют следы повреждений, возможных при неправильной или неаккуратной процедуре перевоза.

Новый порядок эвакуации транспортных средств

С июня 2015 года на территории нашей страны началось действие новых правил, касающихся процедуры автомобильной эвакуации. Положения, содержащиеся в них, несколько улучшают ситуацию с правами рядовых водителей. Какие же именно изменения содержит данный документ?

1. Вызвав эвакуатор и оформив все необходимые документы, инспектор ГИБДД обязан не покидать места происшествия до момента, пока платформа вместе с погруженным авто не начнет движение. Вернувшийся к данной минуте водитель имеет право на немедленную разгрузку эвакуатора, после чего вывоз автомобиля невозможен. Дело ограничится выпиской штрафа с обязанностью немедленной оплаты. Его размер составляет 1500 руб. повсеместно и 3000 руб. - в городах федерального значения.

2. Нарушение инспектором вышеуказанного требования влечет удержание с него административного штрафа в сумме 20 000 руб., что прописано в статье 12.35 КоАП.

3. С августа 2015 года вводится дополнительное уточнение - производить эвакуацию можно лишь тогда, когда дорожному знаку сопутствует табличка "Работает эвакуатор". Если такой информации не имеется, акт вывоза признается незаконным. Данное новшество помимо этого сопровождается правилом, обязывающим работников ГИБДД предупреждать об установке подобных табличек за 20 дней путем публикации предварительной информации. Кроме того, все сведения такого рода обязаны содержаться на официальных сайтах органов, контролирующих дорожную ситуацию.

4. Процедура эвакуации объявляется незаконной и тогда, когда нарушение состоит в отсутствии у водителя удостоверения. Обязанности инспектора теперь - проверка по базе наличия такового и наказание забывчивого автовладельца штрафом в 500 руб. Если же права отсутствуют в принципе либо водитель лишен их по суду, применение эвакуатора законно и оправдано.

5. Новые правила содержат и момент, не относящийся непосредственно к эвакуации. Речь идет об отдельных водителях, незаконно украшающих собственную машину табличкой "Инвалид". Подобное нарушение карается штрафом того же размера - 500 руб. Если же наблюдается парковка в специальном месте для инвалидов, штраф увеличивается десятикратно - до 5000 руб.

Если вы в какой-то момент отправляетесь на место парковки и не обнаруживаете там собственное авто, не исключена вероятность банального угона. В данной ситуации в первую очередь следует позвонить по телефону 02.

Помните, что большинство случаев вызова эвакуатора сотрудниками полиции связано с неправильной или незаконной парковкой в зоне действия знака, запрещающего ее.

Порядок эвакуации транспортных средств позволяет забрать машину непосредственно с эвакуатора лишь до тех пор, пока не поставлена подпись в протоколе о задержании, а также в акте приема автомобиля. Если же данные документы уже скреплены автографом водителя, визита на штрафстоянку избежать не удастся. Поэтому лучше всего проявлять максимум внимания при собственных действиях.

Нестандартные ситуации

Автомобили с находящимися в салоне людьми эвакуации не подлежат. В случае отказа пассажиров покинуть машину инспектор полиции может оформить дополнительный протокол, указав причиной нарушения неповиновение органам ГИБДД.

Порой возникают ситуации из разряда спорных. Автомобиль может неожиданно прийти в неисправность, и водитель оставляет его в неподобающем месте (в зоне действия запрещающего знака). На стекло машины им прикрепляется записка о том, что автомобиль неисправен, с указанием промежутка времени, через который возможен вывоз машины. Если сотрудники ГИБДД всё же оформят отправку на штрафную стоянку, возможно обращение в суд. Тогда, предъявив документы, доказывающие реальную неисправность машины, вы не только выиграете дело, но и получите компенсацию за нанесенный ущерб.

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы ).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»


Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что «утащить» машину смогут только при наличии особого знака, вас еще и обязаны об этом заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.

Правда, законом не определено, где же искать эту информацию. Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.


Второй явно упущенный момент касается разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто хочет разобраться во всех тонкостях процедуры эвакуации, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения, касающихся вопросов эвакуации автомобилей:

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Вы ставите свой автомобиль во дворе, и его вдруг эвакуировали, тогда эта статья для вас, ведь с подобным может столкнуться каждый автолюбитель. Мы спросили автоинструкторов , в каких случаях ГИБДД имеет право забирать автомобиль на штрафстоянку , и вот, что они нам рассказали.

Дело из жизни

Машина была припаркована во дворе дома, где живет ее владелец, и где он прописан, в течение нескольких месяцев. Авто требует ремонта, то есть не на ходу, а вот его внешний вид вполне нормальный. Казалось бы, машина никому не мешает, да и при обучении вождению нас учат, что парковаться нельзя на газоне, а во дворе, где есть место, пожалуйста. Но в нашей истории не все так гладко. Несколько жильцов вышеуказанного дома написали жалобу, чтобы это авто эвакуировали. Есть ли у этих граждан такое право?

Права, может быть, и нет, но это довольно распространенный случай. Ведь данную ситуацию, точнее закон по данному вопросу, можно трактовать двусмысленно, чем и пользуются сотрудники ГИБДД .

Если вы не хотите «доставать» авто со штрафстоянки , то следует точно знать свои законные права, но и не забывать об обязанностях.

Когда машину могут эвакуировать?

Помните, что инспектор имеет право сесть за руль чужого авто лишь с разрешения его владельца или же придется вызывать специальный транспорт. К основаниям для транспортировки ТС на штрафстоянку относят следующее:

  • алкогольное опьянение автомобилиста;
  • у водителя нет на авто документов или ВУ (даже если он оставил их дома);
  • неисправность авто из-за чего ее нельзя использовать;
  • нахождение автомобиля в неположенном месте.

«Капкан у обочины»

Акция под таким названием стала очень популярной. Ее цель — борьба с произволом, и автолюбители вместо молчаливого согласия все чаще отстаивают свои права. В пример можно привести случай с Евгением Выродовым, учителем физики одной из московских школ. Преподаватель, по заявлению службы перемещения ТС, должен заплатить 700 000 рублей за то, что его машина «Ока» находилась на спецстоянке 1,5 года. В трехмесячный срок Выродов не обращался с жалобами, да и попросту не знал об эвакуации своей «Оки». В связи с данным вопросом в поддержку Выродова было решено провести массовую акцию у здания столичной мэрии.

Как говорят юристы, автолюбители должны отстаивать свои законные права и интересы, ведь большинство эвакуаций машин в России просто незаконны.

Часто можно увидеть, как эвакуация автомобиля происходит на глазах его изумленного владельца. Хотя закон гласит, что задержание авто и его дальнейшее перемещение возможны, когда владелец ТС отсутствует.

Кстати, при эвакуации машины, как и мотоцикла или грузовика, должны присутствовать понятые. Как правило, это второй инспектор или водитель эвакуатора. Бывает, что в протокол об эвакуации вписывают «мертвых душ», то есть выдуманных лиц.

Водитель эвакуатора имеет право заявить, что протокол незаконный или недействителен, если при эвакуации не присутствуют двое понятых. Однако на практике такое случается редко.

Нарушения закона при эвакуации

Заметим, что ТС должно быть эвакуировано только тогда, когда оно препятствует полноценному движению других ТС. Чаще всего эвакуацию проводят для галочки, то есть «цепляют» те машины, которые проще загрузить на эвакуатор. Если авто было эвакуировано незаконно, то водителю нужно написать жалобу в районный суд. Однако жалоба должна быть подана не позднее 3-х месяцев после факта эвакуации. Что касается ГИБДД, то они должны доказать, что ТС действительно создавал помеху, для чего, как правило, прикладывают фотографии с мобильника. Кстати, фото с сотового телефона не могут быть достоверным доказательством, о чем автомобилисты должны знать.

Если автомобилист доказал свою правоту, то деньги за штрафстоянку ему обязаны вернуть. Помимо этого можно требовать компенсацию и возмещение морального ущерба.

Видеоматериал о том, за что могут эвакуировать машину:

Учите законы и будьте внимательны!

В статье использовано изображение all-machine.ru

Комментарии

Анна Колесниченко