СВЕРНУТЬ
Не прошло и года со старта продаж модели Rapid от Skoda, а на форумах тонны отзывов, решений, проблем, хвалебных од. Что из этого правда, а что наигранная ложь? Разложим механизмы и впечатления по полочкам, чтобы понять основные плюсы и минусы машинки.
Рапид был призван отобрать внушительный кусок рынка у корейцев и японцев В-класса. Это авто для тех, кому В-класса как-то маловато, а машинка С-класс как-то дороговато. Созданный явно с помощью косого взгляда на базовую Октавию предыдущего поколения, Рапид пытался унаследовать все ее плюсы, но стать дешевле, создав этим огромную головную боль для конкурентов. В то же время с немцами конкурировать нельзя, еще бы, кто же хочет сам с собой конкурировать, один ведь карман VW, потому в приоритете разработок «чехи» только за «немцами». И что же получилось в итоге?
Ничего внешне особо выдающегося в Rapid нет. Этот спартанский минимализм, но говорит о европейском стиле. Так уж сложилось, что точеные округлые, плавные формы присущи больше азиатским авто. У Европы несколько другие требования: ничего лишнего и все что нужно. И этим требованиям внешность Rapid вполне отвечает.
Интересное решение, не разделять стойку между дверями. Передняя дверь в открытом виде выглядит, аккуратно скажем, интересно. Ее боковая часть изломана выступом. Кому-то это нравится, кому-то смешно от подобной экономии.
С другой стороны, это никак не влияет на качество самой двери, стекло не дребезжит, беззвучно даже при сильном боковом давлении воздуха.
Сдержанность, граничащая с аскетизмом. Таков интерьер Skoda Rapid
Четкие, можно сказать, рубленые черты Рапида делают его крайне похожим на старшего брата, Октавию. Потому в потоке авто на дороге их можно спутать. Хотя для интересующихся новинками авто будет легко их различить.
Внутри та же Спарта. Минимализм во всем. Впрочем это не может быть минусом, однако, есть «но». Минимально не значит плохо. Недостатки внутренней отделки Rapid скорее в качестве. Пластик оставляет желать лучшего, он жесткий . Но ничего не дребезжит даже в сильный мороз.
Если описывать интерьер Рапида в том же стиле, в котором он выполнен, хватит двух слов: ничего лишнего. Легкая, мягкая зелено-голубая подсветка панели приборов. Смотрится хорошо, все видно. Линии прямые. Все нужные показатели видны отчетливо.
Просторный и простой салон Рапида придется по вкусу сдержанным натурам
Не во всех комплектациях сидения регулируются по высоте. Выбирая Рапид, стоит посидеть, даже пройти тест-драйв, на авто выбранной комплектации. Боковая поддержка минимальна, однако не всем водителям это кажется минусом. Быстро привыкаешь к сидению и перестаешь замечать этот нюанс.
Места для водителя достаточно. Однако людям с высоким ростом может быть некомфортно от высоты авто. Недостатком может быть низкий потолок, неуютно, когда он все время гладит волосы на макушке. На задних сидениях даже при отодвинутом переднем кресле достаточно места, что комфортно разместиться. По сравнению с обычными авто В-класса, ширина задних сидений у Рапида выигрывает. Там с легкостью могут сесть 3 взрослых человека.
Несомненный плюс, с которым трудно спорить, вместимость багажника. Выполнено на «отлично». Благодаря всё тому же спартанскому «воспитанию», ничто не уменьшает полезные кубические сантиметры. В то же время имеются полезные ниши и ящички для мелкого багажа.
Огромный плюс Рапида - багажник объемом 530 л, самый большой в классе!
Что же из этого можно точно отнести к преимуществам? Немного, ведь многое на любителя, но есть несколько неоспоримых пунктов.
Двигатели Рапида – его достоинство и одновременно недостаток. Турбонаддув даже на 1,2 делает чудеса на дороге. Резвый, быстрый, информативный, отзывчивый. Первая передача только для старта с места, на низких скоростях только вторая, на ней же и основной разгон с места. Для обгона по трассе лучше всего 5-я. На 6-й «тормозит» набор скорости. Мощность теряется. Собственно, в этом ничего особенного и тем более плохого.
Но это мы говорим о «пустом» авто, то есть только при выполнении транспортной функции – возить себя. Любой дополнительный вес сказывается на наборе скорости, мощности, разгоне, расходе топлива. При полной загрузке придется забыть о резвых обгонах на трассе. Ну, разве только если перед вами трактор прётся, грубо говоря. Это, конечно, из разряда шуток из жизни, однако очень близко к реальности.
Определяющий момент выбора: устроит ли Вас двигатель Рапида? Придется взвесить все его плюсы и минусы
Коробка передач может показаться чрезмерно грубой. Переключение скоростей должно быть четким, правильным движением. «Бросить» рычаг на передачу трудно, будет нейтраль. Потому после мягких, расслабленных азиатов чешский Рапид покажется грубым и неудобным. С другой стороны, к нему быстро привыкаешь. Даже у блондинок перепутать 3-ю передачу с 5-й не получится.
С другой стороны, выбор моторов скудный. Как для модели, что могла бы стать наилучшим выборов в сегменте между С и В классами, на Шкоде пожалели мощных моторов. А жаль. В итоге имеем всего 4 движка. То ли недодумали, недопланировали. То ли сказывается все та же забота о «брендовых» авто VW.
Наибольшим недостатком станут поломки Рапида. Опять о тех же двигателях. К сожалению, движок с турбонаддувом очень требователен к качеству бензина. Вот и случаются неожиданные поломки раньше времени. Их разнообразность велика, все перечислить трудно. Но нужно отметить, что это явление не поголовное. Ну и сказываются 2 беды России: дураки и дороги. И если за рулем не первая беда, то от второй страховка нет даже в мегаполисах, о региональных дорогах лучше помолчим.
Расход бензина Рапидом: врет ли паспорт?
Расход далек от паспортного. Ездить на минимальных оборотах получится не много. Зависимость расхода от загрузки авто значительна. На каждые дополнительные 50-60 кг добавляет 150-200 г расхода. Слишком много. Этот факт может стать неприятным. И обидным будет тот огромный багажник, в который ничего не положишь, потому что авто перестанет ехать.
Мнения разделяются. Полный аскетизм вряд ли можно назвать плюсом Рапида. Хотя нужно сказать, что многим такой подход нравится. Спартанский интерьер у многих покупателей вызывает ассоциации с европейскими авто, а не с большой экономией. Но в сравнении Рапида с конкурентами его интерьер и экстерьер проигрывает, что бы ни говорили его почитатели. Явно дешевый пластик, экономия на тканях обивки, отсутствие уже привычных опций (типа задние стеклоподъемники) идут только в минусы «чеха».
Тем не менее, при правильно выборе комплектации, учтя все особенности автомобиля, можно получить хорошую, добротную, вместительную машинку. Главное не требовать от нее сверхвозможностей. Все, на что она способна, можно видеть сразу. Она не скрывает ничего о себе, а ней нет доброй «загадки». Потому и ожидать от нее много не приходится.
Шкода Рапид 2015-2016 модельного года.
Изначально Skoda Rapid позиционировалась как базовый уровень машины Фольксваген групп для российского рынка. Со времени выхода автомобиля любители бренда Шкода успели убедиться в том, что концерну в который раз удалось соединить воедино достойные габариты, модный дизайн, добротное качество сборки своих авто и приемлемую цену для каждого класса.
Рапид удивил не только своей вместительностью и практичностью, но и одними из самых лучших материалов для данного класса. В салоне использован весьма неплохой пластик и качественная обивка сидений.
Но, конечно же, нашелся и целый ряд недостатков и минусов модели Рапид. Кто-то скажет, что для бюджетного авто все недочеты привычны, кто-то сочтет их именно недоработкой мастеров.
Вот и закончился список недоработок или минусов в модели чешского производителя Шкоде Рапид. Как, по моему мнению – половина из вышеперечисленного Вас никогда не побеспокоит всерьез, а вторую половину, при желании, легко устранить. В целом, автомобиль получился добротный, яркий и комфортный. Один из лучших представителей B-класса.
Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.
Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.
Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.
Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.
Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.
Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.
Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.
Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг коробки передач . Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.
Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.
У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.
Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.
Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.
Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.
Шкода Рапид — это чешский лифтбек (автомобиль с пологим типом кузова) с 5-ю дверями. Он был выпущен компанией Skoda Auto в 2012 году, а в России его начали продавать спустя 2 года, в 2014-ом, и тогда, почти сразу же, он приобрел широкую популярность как представитель эконом класса, а его просторный многоместный салон сделал его незаменимым для больших семей. Сейчас, спустя почти 3 года, Рапид остается востребованной машиной на российском рынке, и чтобы понять, почему это так, рассмотрим его сильные и слабые стороны.
главным недостаткl>
Шкода Рапид, в принципе, не плохой автомобиль для неторопливых семейных людей среднего класса достатка, которые не любят быстрой езды по плохим дорогам. Однако создается впечатление, что производитель заставляет платить за воздух внутри салона — дизайн довольно скуп, в базе за 550 тысяч всего два цвета, даже значок на руле окрашен не в зеленый, а в серый, а при дополнительной комплектации, когда в салоне появляется еще один (!) цвет, мы переплатим аж 50 тысяч. Да, машина по параметрам довольна хороша, однако за такие деньги можно было сделать и получше.
Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.
Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.
Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.
Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.
Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.
Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.
Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.
Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг коробки передач . Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.
Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.
У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.
Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.
Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.
Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.