Минимальная толщина протектора шин. Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД? Высота протектора зависит от сезона использования шины

Автомобильные шины в пригодном состоянии – гарантия безопасности для участников дорожного движения. Придерживание правил использования удлиняет сроки службы и обеспечивает комфортную езду на дорогах.

Соблюдение правил эксплуатации автомобильных шин существенно повышает вашу безопасность на дороге

Существуют определенные требования, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз. По общепринятым нормам:

  • высота протектора по ПДД на летней резине у легкового автомобиля должен быть в высоту не менее 1,6 мм;
  • для зимних шин установлена высота 4 мм ;
  • грузовому транспорту и прицепам должен соответствовать рисунок протектора в пределах 1 мм, а автобусам – 2 мм;
  • есть участок износа на шинах, они считаются не пригодными для использования;
  • не должно быть локальных повреждений – пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора.

Проверка требований производится, измеряя остаточную высоту рисунка на протекторе линейкой либо заготовленными шаблонами. Износ неравномерный – рисунок меряют на поверхности, вписанной в прямоугольник шириной до 0,5 окружности покрышки. Износ неравномерный – суммируются результаты измерений с разных участков шин. Измерения производят на поверхностях, которые наиболее изношены, но не рядом с индикаторами, показывающими износ.

Шины, не пригодные к эксплуатации, имеют показатели индикаторов износа в размере одного-двух – в зависимости от равномерности изнашивания. Высота, где рисунок с непрерывным ребром, измеряется по краям. Остальные требования тестируются зрительно путем – с помощью простукивания.

Запрещено использовать шины не по сезону – в зимнее время летние и наоборот. Местные органы власти определяют и устанавливают временные рамки зимнего и летнего периода, но могут вносить изменения из-за аномальных погодных условий.

Чем может грозить?

Неправильное использование шин грозит автомобилисту вероятностью несчастного случая в результате ДТП и штрафными санкциями, если состояние покрышек не соответствует требованиям эксплуатации – видны дефекты на шинах или резина не соответствует времени года. Штраф налагается на водителя не с появлением первого заморозка, а с момента определения местной администрацией начала нового сезона.

В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию.

Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Законодательно нарушение норм эксплуатации шин грозит внесением в базу данных и запретом на использование транспортного средства до момента исправления дефектов. Возлагаемый на автомобилиста штраф дополняется лишением государственных номеров, которые будут возвращены после устранения недочетов и уплаты денежного взыскания.

Правительством утвержден законопроект, предполагающий наложение административной ответственности в виде штрафных санкций на водителей автомобилей, использующих в зимнее время (декабрь-февраль) летние шины, а в летнее (июнь-август) – зимние с шипами.

Денежные взыскания с водителя транспортного средства предусмотрены за эксплуатацию «лысых» покрышек в размере порядка 2 тысяч рублей.

Важные особенности

Хотите, чтобы шины прослужили дольше – соблюдайте нормы эксплуатации, чтобы езда на автомобиле была комфортной и безопасной. Правила использования резины:

  • соблюдение сезонности с учетом замены покрышек в соответствие с временами года на летние, зимние или всесезонные;
  • всесезонные шины лучше подходят для осенне-весеннего периода;
  • зимой используйте шипованную или нешипованную резину (липучки) с хорошими сцепными свойствами;
  • водите аккуратно – не уходите первыми с перекрестка, не трогайтесь с пробуксовкой и свистом, не тормозите с блокировкой колес;
  • следите за износом автомобильных покрышек – если половина шипов отсутствует, пора менять комплект резины;
  • исправное транспортное средство – залог долговечности шин. Следите за развал-схождением, люфтами и подшипниками, балансом колес;
  • периодически проводите профилактическую диагностику резины, осматривайте на возможность повреждений и износа.

Обнаружили трещины на покрышках – срок эксплуатации снижается до одного года. При нахождении бокового пореза или шишек на шинах выбрасывайте резину, чтобы колеса не взорвались на дороге и не привели к аварии. Во время езды избегайте бордюров и глубоких ям.

Контролируйте показатели давления в покрышках раз в семь дней. Давление ниже или выше необходимого уровня ухудшает сцепные свойства и приводит к изнашиванию протектора. Показатели в рамках нормы автомобилист может выяснить в инструкции, прилагаемой к транспортному средству.

Замену колес производите полной комплектацией автомобильных шин с одинаковым рисунком на протекторе в передней и задней части. Законодательством запрещается фиксация разного узора резины на одну ось.

Итог

При правильном уходе за резиной и бережном вождении транспортного средства срок эксплуатации шин составит 5 лет. Дальше покрышки стареют и расслаиваются, утрачивая полезные качества.

Соблюдайте правила использования резины, водите автомобиль аккуратно и следите за его исправностью, проверяйте уровень давления в шинах, и срок эксплуатации увеличится.

Глубина протектора зимних шин разниться в зависимости от типа категории шин. Рисунок протектора может удалять воду, слякоть и снег в месте сцепления с поверхностью. Крайне важно подобрать колеса именно под Ваши климатические условия. Нет универсальных решений и подойти к выбору нужно тщательно. Глубина протектора зимних шин зависит от категории:

  1. Европейские.
  2. Скандинавские.
  • направленный;
  • ненаправленный;
  • асимметричный.

Допустимая глубина протектора зимних шин

По нормам технический регламент Таможенного союза от 2016 года, остаточная глубина рисунка протектора шин должна составлять 4 мм. Это должно снизить количество ДТП на 43%. Штраф же увеличат с 500 до 2000 рублей. Похоже, сотрудники ДПС теперь будут иметь в своем арсенале линейку с глубиномером.

Европейский

Основное применение – сцепление протектора с влажным асфальтом и мокрым снегом. Поэтому они изрезаны водоотводящими каналами и имеют слегка направленный рисунок клином. Тем самым удаляя ее для лучшего осушения пятна соприкосновения протектора и асфальта. Они хорошо показывают себя на льду при низких температурах от -15˚С. Идеальны для города, где посыпают дороги реагентами, обеспечивая отвод слякоти. Глубина протектора новых зимних шин составляет 5-6 мм.

Скандинавский


Служит для вгрызания в примерзшую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление. Это обеспечивается большим количеством прямоугольников и ромбиков, размещенных на большом расстоянии. Очень важно наличие мелких полосок (ламелей). Тем самым машина продавливает прочную поверхность льда или наста. Но такое тип покрышек обеспечивает плохое торможение на мокром асфальте. Глубина протектора новых зимних шин составляет 9-10 мм.

Теперь мы знаем, что глубина протектора зимних шин различна и составляет:

  • 5-6 миллиметров у европейских;
  • 9-10 миллиметров у скандинавских.

Есть один нюанс, если европейскому типу потерять 1 миллиметр и он уже на гране фола, но выполняет свои функции, то уже для скандинавского типа потеря в 5 миллиметров сделает невозможную езду в принципе. Хотя по регламенту все в пределах нормы. Тем самым регламент составлен не совсем точно. Лучше было ввести допустимый процент стирания шин от заводского значения, скажем 30%. В этом случае минимальная планка для европейских была бы 4 миллиметра, а для скандинавских 7 миллиметров.

Рисунок протектора шин

Отдельно стоит упомянуть внедорожные шины. Они имеют высокий зимний протектор шин и V образный рисунок. Но такие шины совершенно не подходят для езды по дорогам. Резина быстро стирается, а данный вид протектора негативно сказывается на параметрах сцепления с дорогой.

Направленные

Идеально подойдут зимой для езды по асфальту, обеспечивая хорошую курсовую и поперечную устойчивость. Хорошо отводя воду из пятна контакта. Рисунок указывает направление вращения колеса и нельзя переставлять. В этом заключается один из минусов. При проколе может оказаться, что у Вас запаска не на то колесо и в сложных погодных условиях это скажется на управляемости.

Ненаправленные

Данный вид шин является универсальным и устанавливается на большинство автомобилей ещё на этапе производства. Они не имеют направления вращения и могут устанавливаться на любую сторону. Как правило, автомобиль с этим типом рисунка имеет хорошую устойчивость на дороге. Эксплуатация и замена на новый комплект стоит не дорого т.к. они имеет не высокий ценовой диапазон.

Асимметричные

Такие шины это что-то среднее между предыдущими вариантами. Внешняя часть обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя же должна обеспечить внедорожную функцию. В конкретных условиях они будут проигрывать профильной резине, поскольку полезная площадь уменьшена в 2 раза, однако создается некое подобие универсальности. Хорошо подходит для условий загородной теплой зимы.

Как измерить глубину протектора


Для того что бы узнать какая глубина протектора зимних шин используют измеритель глубины или обычный штангенциркуль. Замеры лучше проводить минимум в 6 местах т.к. в зависимости от эксплуатации автомобиля шины изнашиваются по-разному.

Так же некоторые производители делают индикаторы уровня износа в виде уровня, цифр, а некоторые модели меняют цвет. О том, через, сколько сезонов стоит заменить шины, рекомендаций нет, все зависит от вашего стиля вождения и качества покрышек.

Зимняя автомобильная резина отличается по материалу – более мягкая, из-за чего авто не скользит, обеспечивается хорошее сцепление колес с поверхностью. Нельзя допустить аквапланирования, они должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными.

Еще одна особенность – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.

Минимальная высота новой резины – 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно использовать протектор в 9,5-11 мм. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.

Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.

Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще. Варианты: направленный (дорожки со значками V-образной формы, но в верхней точке линии углублений не сходятся, подходит для поверхности с участками мокрого снега, сухом и влажном асфальте), симметричный (углубления расположены также клином, но на вершинах сходятся в одной точке, обеспечивают сцепление с мокрой дорогой, а также на сухом асфальте), асимметричный (сочетают достоинства двух предыдущих типов рисунка, используют для тяжелых заснеженных дорог, если приходится ехать в гололед).

Разными производителями представлен в следующих видах:

  • Внедорожный. Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед.
  • Скоростной . Обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор, предназначен для езды по открытой дороге, использования в черте города, не боится небольшого снега, мокрой поверхности.
  • Классический . Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше применять в городе, на умеренной скорости.
  • Асимметричный . Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна.

При истирании шин до отметки, находящейся в углублении , или исчезновении значка-снежинки, их нужно менять. В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин составляет не более 4 мм .

Читайте подробнее в нашей статье о видах протекторов зимних шин, вариантах рисунка, износа и других особенностях.

Читайте в этой статье

Особенности протектора зимних шин

Автомобильная резина, предназначенная для холодного времени года, отличается от летней по материалу, многим иным показателям. Зимние шины более мягкие, ведь им предстоит контактировать с заснеженной, ледяной дорогой или замерзшим асфальтом. Благодаря этому они не дают авто скользить, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью.

Нельзя допустить аквапланирования, то есть частичного контакта с дорогой. Зимние шины должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными, хотя это не обязательно.

Еще одна особенность зимней резины – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.

Высота

Зимняя резина выглядит более толстой, мощной. Собственно, эти качества делают срок ее использования большим, чем у летней. Высота протектора зимних шин может быть различной, так как зависит от их вида и размера. Ведь и диаметр этой детали авто неодинаков для всех ТС.

Минимальная величина показателя, если речь о новой резине, должна составлять 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно «обувать» его в шины с протектором в 9,5-11 мм. Такая резина в России популярнее. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.

Глубина

Внешняя часть автомобильной резины имеет вид рядов впадин и выпуклостей. Поэтому существует понятие «глубина протектора зимних шин». Термин используется в нормативных актах, содержащих требования к состоянию ТС. Но по сути это и есть высота протектора. Ведь размер выпуклой части шины равен величине примыкающего к нему углубления. Речь идет не о прорезях на блоках, а максимально высоких и низких точках поверхности. Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.

Рисунок

Еще один признак, характеризующий зимние шины, – рисунок протектора. В холодное время года на дороге могут быть и лед, и снег, и мокрая «каша», и задубевший открытый асфальт либо грунт. Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще.

Важно, чтобы резина при движении максимально плотно прилегала к поверхности, отводила жидкость из-под колес, препятствовала пробуксовке на скорости и замедленному торможению. Совместить все качества в одном типе рисунка невозможно, поэтому их несколько:

  • Направленный . Это дорожки со значками V-образной формы, но в верхней точке линии углублений не сходятся. Такие шины хорошо ведут себя на поверхности с участками мокрого снега, если он лежит тонким слоем, сухом и влажном асфальте. Но не стоит ехать слишком быстро.
  • Симметричный . Углубления расположены клином, как в предыдущем случае. Но на вершинах они сходятся в одной точке. Этот рисунок шин обеспечивает хорошее сцепление авто с мокрой дорогой, а также на сухом асфальте. Они предназначены для тщательно убранной зимней трассы, дают возможность развить скорость.
  • Асимметричный . Сочетают достоинства двух предыдущих типов рисунка. Поэтому шины используют для тяжелых заснеженных дорог, если приходится ехать в гололед. Но не стоит передвигаться слишком быстро.

Классический и европейский рисунок шин

Виды зимней резины

Протектор зимних шин разными производителями представлен в следующих видах:

  • Внедорожный . Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед. Ведь на открытом асфальте она сильно шумит из-за чрезмерного трения, которое также увеличивает расход топлива. С внедорожными шинами не удастся быстро разогнаться и затормозить.
  • Скоростной . Этот вид резины обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор. Она предназначена для езды по открытой дороге, то есть скорее для умеренного климата, использования в черте города. Но не боится также небольшого снега, мокрой поверхности. У скоростных шин короткий тормозной путь, можно ехать быстро. Уровень шума низкий.
  • Классический . Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор этих шин достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше всего «носить» их в городе, ездя на умеренной скорости.
  • Асимметричный. Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна. «Обутое» в них авто при любых условиях достаточно медленно тормозит, его может занести.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Большинство машин в северных широтах используются с классическим вариантом шин, некоторые – с внедорожным. В моду входят и недавно появившиеся асимметричные. Но они стоят недешево, а их эффективность в российских условиях сомнительна.

Допустимый протектор зимой

Износ толстых зимних шин все равно неизбежен. И важно вовремя поменять их на новые, чтобы избежать утраты контроля над автомобилем, аварии. Допустимый протектор зимних шин может определяться:

  • по индикатору износа, нанесенному на резину;
  • в соответствии с ПДД.

В первом случае все просто. При истирании шин до отметки, находящейся в углублении, или исчезновении значка-снежинки их нужно менять. Но во внимание следует принимать дорожные условия, в которых используется техника. Если приходится постоянно ездить по плохо расчищенному снегу, льду, лучше не дожидаться, пока резина совсем сотрется.

О том, как выбрать зимние шины, смотрите в этом видео:

Минимальный и остаточный износ зимних шин

В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин не должен превышать определенного значения. Сам термин устанавливает величину, меньше которой углубление быть не может. Информация содержится в пункте 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

И все же разрешенный законом минимальный протектор зимних шин – еще не гарантия безопасности. Лучше обновить резину, пока она не достигла предельно допустимой степени стирания. Например, для внедорожного типа шин уменьшение глубины до 4 мм невообразимо, управлять авто при таких изменениях сложно. Ведь это означает, что протектор изношен больше, чем на 50%.

Как обнаружить износ

Критический уровень истирания резины без индикатора определить трудно, пока это не сказалось на особенностях езды. Износ протектора зимней шины точнее измеряется штангенциркулем. Его помещают в углубления в нескольких расположенных далеко друг от друга точках. Важно учитывать, насколько сократилась толщина, в каких местах, если цифры отличаются:

  • большая степень износа в середине шин означает, что колесо перекачано;
  • то же, но по краям свидетельствует о недостатке воздуха в них;
  • неровности на колесе по всей окружности выдают любителя резко тормозить и газовать;
  • истирание одного из краев шины означает, что нужно проверить подвеску.

Правильно выбрать зимнюю резину, контролировать ее состояние особенно важно. Иначе езда грозит стать экстремальной, в том числе для других участников движения. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что за «лысые» шины положен штраф.

Полезное видео

О том, как определить износ зимней шины, смотрите в этом видео:

Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам.

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.


Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.
Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 - 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 - 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:
  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.
В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.
Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.
Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек - 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий - до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, - рассказали корреcпонденту сайт в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен .

Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, - она составляет 4 мм.

ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала "За рулем":

ПДД РБ гл.5, п.25: "Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки."

Еще раз о разнице между "летом" и "зимой"

Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

Опыт европейских стран по сезонной замене шин

Австрия . С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

Бельгия . Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

Чехия . В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

Эстония . Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Великобритания . Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

Польша . Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

Швеция . Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

Россия . С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, - где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, - по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.