Механическая коробка передач, или DSG? Тестируем два автомобиля Octavia RS с бензиновыми двигателями. Какая коробка передач у Skoda Octavia самая надежная Какая акпп стоит на шкода октавия 1.6

Механическая коробка передач, или DSG? Тестируем два автомобиля Octavia RS с бензиновыми двигателями.

В том, что Шкода Октавия RS является отличным автомобилем, нет необходимости убеждать кого-либо повторно - период ожидания нового автомобиля от шести месяцев, и небольшой подъем в цене, всего через несколько недель после старта продаж, свидетельствует об этом лучше всего. Мы решили провести исследование, какая из коробок передач для бензиновой Октавии лучше: классические "ручки" или АКПП с двойным сцеплением DSG .

Фото: Skoda Octavia RS - Механика против АКПП DSG

Результаты анкетирования

Шкоду Октавию RS Вы бы предпочли купить:

С механической коробкой передач

54,7%

С автоматической коробкой передач (DSG)

45,3%

Если вы хотите посмотреть глубже, вам безусловно, будет интересно узнать, какая версия быстрее в переключении передач и экономичнее. В первой дисциплине берет верх "АКПП ДСГ6", способная переключать передачи значительно быстрее, чем любой водитель. Из замера данных профессиональным оборудованием «Racelogic» следует, что DSG6 при ускорении 0-200 км / ч на несколько десятых лучше. Обе Octavia были во время измерения со включенным динамическим режимом.

Фото: Для измерений мы воспользовались профессиональным диагностическим инструментом «Racelogic»

К данным, полученным в лаборатории, мы во время опытов на холодном бетоне аэропорта для механической коробкой передач приблизиться не смогли. По иронии судьбы, в случае ДСГ6 с двойным сцеплением, нам даже удалось разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем по данным производителя - 0,2 секунды, что не так мало, как кажется на первый взгляд.

Skoda Octavia RS TSI - против механическая коробка передач DSG (жирный лучше значение)
ускорение [км/ч] МКПП DSG
0 - 30 км/ч 2,1 с 1,9 с
0 - 50 км/ч 3,3 с 3,0 с
0 - 80 км/ч 5,7 с 5,0 с
0 - 100 км/ч 7,3 с 6,7 с
0 - 130 км/ч 10,9 с 10,0 с
0 - 150 км/ч 13,8 с 13,0 с
0 - 180 км/ч 20,3 с 18,9 с
0 - 200 км/ч 25,9 с 25,5 с
80 - 120 / 120 - 160 км/ч 4,0 / 6,3 с 3,7 / 6,0 с
400 м 15,4 с 15,0 с
1000 м 27,2 с 27,0 с

Ускорение с места до 200 км/ч., с АКПП DSG6 также удалось в лучшее время - со второй попытки (при выключенном состоянии стабилизации) мы намерили 25,5 секунды, что было быстрее «ручки» на 0,4 секунды. Лучше коробка передач ДСГ с двойным сцеплением проявила себя и при ускорении - от 80 до 120 км/ч, тестируемая Шкода Октавия с АКПП DSG была на 0,3 секунды быстрее (4,0 против 3,7 с).

Более подробную информацию можно найти в таблице выше. Вспомним, однако, что в случае механической коробки передач необходимо смотреть на данные с «пониманием» - в прошлом году, мы ускорение до сотни измерили на 0,2 секунды лучше - просто необходимо включать передачи чуть ранее или позднее, чем это является оптимальным, и сразу же появятся десятые секунды.

Skoda Octavia RS 2.0 TSI МКПП vs АКПП DSG6
тип передачи МКПП АКПП DSG
Максимальная скорость 2-й передаче 117 км/ч 95 км/ч
Максимальная скорость 3-й передаче 164 км/ч 149 км/ч
Максимальная скорость 4-ой передаче 200 км/ч 211 км/ч
Обороты 1 / мин при 90 км/ч (5-я) 2300 2000
Обороты 90 км/ч (6-я) 2000 1500
Обороты 130 км/ч (6-я) 3000 2250
Скорость и обороты определны с помощью приборов на транспортном средстве.

DSG «крутит» меньше, «кушает» больше.

Разницу мы увидим также в коэффициенте передаточного отношения у всех 6-ти передач(например, на шестой в «МКПП» соотношение 0,97, а у АКПП DSG соотношение 0,64). Приятным преимуществом автоматической коробки передач ДСГ6 Octavia RS, являются более низкие обороты при той же скорости. Так, например, при 130 км / ч., на "механике" - 3000 оборотов в минуту, а АКПП DSG обеспечивает возможность двигателю при той же скорости «крутиться» всего на 2250 оборотах в минуту.

Экономичнее с автоматической коробкой передач ДСГ на бензиновой Octavia RS не будет. На 30-километровой трассе, ведущей на шестьдесят процентов по шоссе, мы получили у DSG в соответствии с бортовым компьютером на 9,1 литра, в то время как у "МКПП" мы остались у показателя в 8,5 литра. На аэродроме, во время динамических испытаний, разница была еще больше - 12,8 МКПП против 14,2 для АКПП ДСГ6.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта.

СВОЙ ОТЗЫВ АДРЕСУЮ ПОКЛОННИКАМ ВАГА - ОСТАЛЬНЫМ ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ (шутка)

Если серьезно, хочу посравнивать 1.8 TSI cо старым 1.8Т, который стоял у меня на прошлом авто (VW Jetta 4 - Bora USA), а также платформу Гольф 4 с Гольф 5, на которых построены эти авто.

Начнем с тандемов двигатель-коробка. На прошлой машине стоял 1.8Т 180 лс 235 нм и 5АКПП Типтроник ZF, на этой 1.8 TSI (152лс 250 нм) и 6AКПП Айсин.

Для тех, кто не особо интересуется ВАГом, скажу, что прошлый двигатель, кроме американской Бора, устанавливался также на Шкода Октавия Тур (RS) и на некоторые Гольф 4 GTI.

Новый (для меня) 1.8 TSI в варианте 152 лс является основным для пассата, суперба, а также доступен для Йети и Октавии, в прочем об этом все знают.

Если сравнивать цифры мощностей и моментов, обращает на себя внимание больший момент и меньшая мощность на новом моторе. Между тем, как мы знаем из физики, мощность есть произведение момента на обороты (чтобы считать, надо перевести данные в систему СИ, ответ будет в ваттах).

Поскольку производитель декларирует максимальную мощность при 4500 об, отсюда сразу вытекает, что момент на максимальных оборотах никак не выше 250*4500/6000 - примерно 185 нм., о чем производитель предусмотрительно не пишет, т.к цифра не впечатляет.

Возвращаясь собственно к "железу", при пересадке со старой машины на новую отмечается пустой верх, который в сочетании с более коротким передаточным рядом (первые 5 на Айсине короче тех, которые были на ZF) не дает былого "вштыривания" при заезде с места - нужен диапазон 4500-6000, а в нем нет тяги.

Зато на трассе картина радикально иная - короткие 4 и 5 передача в сочетании с моментом в диапазоне 3000-4000 делают свое дело - обгоны даются даже лучше, чем на старой. Правда если попытаться разогнаться посерьезней, то динамика будет приятна только до 180 км/ч по спидометру. В этот момент на 5 передаче 4500 об и дальше начинается спад кривой момента, а на 6 передаче (3600 об при 180 кмч) мало тяги. Впрочем, при 152 лс ничего другого и не ждали.

Для информации сообщу про возможность чиповки за 60 тр до мощности 210лс и момента 320нм, но для обладатетей коробок с автоматом этого делать не следует - коробка рассчитана на максимальный момент 250 нм - будем ездить на "стоковом".

Теперь немного по подвеске. На старой машине стоял так называемый пакет GTI, а на новой пакет для плохих дорог. Преимущество старой становится заметно после 160 км/ч, т.е. не критично в рамках действующих правил дорожного движения.

Только что вернулся из небольшого путешествия СПБ-Вологда-Великий Устюг-Череповец-Устюжна-Боровичи-Валдай-СПБ. Друзья мои, там такие "спецучастки" асфальта, которые проезжаются со скоростью 3-5 км/ч, что о недостаточной тяге двигателя на верхах можно не вспоминать по полдня, а вот насладиться клиренсом пакета для плохих дорог можно ежеминутно, как и непробиваемостью подвески.

Кстати, по расходу топлива на трассе: компьютер упорно показывал средний расход 7.6-7.8 при любых режимах скорости/состояния дороги. Исключением был день, когда за бортом было +29 - расход за тот день составил 8.4 л на 100 км. Расход по городу зависит от насыщенности транспорта (10-15л на 100 км). Живу в Питере. За первые 4700 км угар масла составил 300 гр, что хорошо.

Кстати, несмотря на модернизацию мотора в 2011 г с целью снижения расхода масла, в инструкции продолжает фигурировать 0.5л/1000км как максимально допустимый расход.

По салону:

Сиденья - сначала кажется, что как в Гольф 4, но при дальних поездках все же лучше в шкоде за счет чуть иной боковой поддержки.

По посадке - удобный регулируемый подлокотник справа, слева поначалу был шокирован тем, что локоть ложится на твердый пластик края ручки двери. Однако это лечится, если выдвинуть руль на себя на 3 см, чего в старой машине не делал. Тест на длительность 5 дней подряд за рулем (см выше) посадка проходит на отлично. Мои габариты - рост 175, вес 70.

Музыка - Болеро играет чуть хуже, чем 2 DIN VAGовская на прошлой машине - менее удачно установлены динамики в дверях - слышно призвуки на НЧ, пищалки установлены в районе дверных ручек, что низко по высоте, а на ФВ Бора были в треугольниках зеркал (всего 8 динамиков и там, и там). Похоже, что на БОРА были более жестко (правильно) установлены динамики НЧ. Радио не слушаю, только CD всех музыкальных направлений. На конкурентах ФФ3 и Опель Астра топовых комплектаций музыка понравилась еще меньше. Впрочем, если слушать в основном радио и MP3, будете вполне довольны на всех трех авто.

И еще для тех, кто решится на Элеганс из-за заднего дворника - грязь с дороги на заднее стекло не летит - ведет себя как седан, дворник не особо нужен. Я выбрал Элеганс из-за магнитолы и климат контроля.

Р.S. Мук выбора авто не было - VAG клиентуру держит крепко. Из любопытства тестировался ФФ3 хетч и Опель Астра J. Японцев не тестил - не нравится их авангардные интерьеры салонов, ИМХО.

С 2012 года на автомобили Шкода Октавия А-5 стали устанавливать ДВС с объемом 1,2 литра. На эти двигателя ставились МКПП с новыми передаточными числами 69/14 с кодом КПП MBT и 74/17 с кодом КПП LSP. Так же стали ставить кронштейн с радиальным подшипником нового образца с № 0AJ311206E, этот подшипник более надежный чем подшипник старого образца с номерами 02т311206н и 02т311206е. На этих коробках передач завод изготовитель поставил и более длинную 5 передачу (очень много владельцев старых Шкод были не довольны очень короткой 5 передачей). Номера новых шестеренок № 02T311361AB и №02T311158AT. Есть различие и в кожухе сцепления (картер коробки передач) №0AJ301107, но не подходит на коробки передач с объемом 1,4-1,6-2,0 литра, так как глубина посадки под сцепление разная. Отличается и средняя часть корпуса кпп №0AJ301103B, разный шток под шестерню заднего хода и посадочное место под радиальный подшипник. Механические коробки передач с 2012 года стали надежней чем МКПП до 2012 года так как завод изготовитель учел слабые места и поставил более мощные подшипники (радиальный). Но есть и слабое место, это блок вилок переключения передач с №02U311490В. они сделаны с очень тонкого металла. Мы при ремонте коробки передач стараемся поставить клиенту вилки старого образца с №02U311490C.

Автомобили Шкода Октавия имеют в комплекте несколько видов МКПП это коробки 02J и 02K. Коробка 02К маркировалась буквенным обозначением DUU, DUT, DUW. Главная передача на привод автомобиля ставилась с придаточными числами DUU-68/16, DUT-67/15, DUS-68/16, DUW-67/15. Приводной агрегат на МКПП DUT и DUW имеет оригинальный номер 02К409143А на МКПП DUT, DUW - 02K4091434, на МКПП DUU, DUS -02K409143N.

Skoda Octavia пятая передача длинная, шестая сгорела

Для дифференциала использовались крепления ведомой шестерни с номерами 02К498088 и 02К498088А, соответственно 9мм и 11мм в зависимости от толщины заклепок. По желанию клиента на МКПП 02К наш сервис может удлинить придаточное число 5 передачи. В стандартных модификациях коробки разрыв между 4 и 5 передачей очень короткий. Многим таксистам мы ставили шестерни 5 передачи с придатком 51/38 = 1,34 при стандартном параметре 40/34 = 1,17. Это позволяет экономить топливо автомобиля при езде на длинные расстояния.

Механические коробки передач с маркировкой 02J ставились при объеме двигателя от 1,8 см 3 до 2,0 см 3 бензин, а так же 1,9 см 3 стоят EBN, ENJ, EVS = 70/19, EBF, EGS, JEJ = 61/17, EMR, EGU = 71/18. Приводной агрегат имеет оригинальные имена 61/18 - 02А409143Р, 70/19 - 02А143L, 71/18 - 02J409143, 62/17 - 02А409143Q. Комплект деталей для крепления ведомой шестерни дифференциала имеет номер 02А498088А. Мы так же на эти МКПП ставили длинные 5 передачи (по желанию клиента).

Список номеров МКПП Octavia