Лимузин Трампа «Beast»: так выглядит главный автомобиль США. «У Трампа длиннее!» Новый лимузин американского президента впервые показался на публике Mercedes-Benz SLR McLaren из гаража Дональда Трампа

Дональд Трамп доказал, что любой человек может стать миллиардером и даже попасть в Белый Дом. Может показаться, что он владеет в Америке всем. В его собственности небоскребы, отели, поля для гольфа, особняки, вертолеты, и, конечно же, автомобили. Пожалуй, стоит узнать, к каким машинам питает пристрастие один из самых влиятельных людей в мире.

1. Rolls-Royce Silver Cloud


Трамп любит все дорогое и пышное, и ни одна машина не выглядит более роскошно, чем Rolls-Royce. Неудивительно, что он большой поклонник английской марки. Говорят, что одна из лучших моделей, Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года, стала его первым автомобилем.

2. Mercedes-Benz SLR McLaren




В 2003 году компания Mercedes-Benz вернулась на рынок суперкаров с моделью SLR McLaren. Автомобиль привлекает необычным дизайном, его передняя часть оформлена в духе машин Формулы-1. Также у него впечатляющий двигатель: 5,4-литровый V8 с турбонаддувом, выдающий 626 л.с. и крутящий момент 780 Н м. Машина была одной из самых дорогих мире. Заплатить $ 455 000 могли только самые богатые клиенты. Одним из них стал миллиардер Дональд Трамп, получивший свой автомобиль в 2005 году. Машину с красным бантом доставили прямо под его офис на Манхэттене.

3. Rolls-Royce Phantom




Трамп заработал так много миллиардов долларов со времен своего первого Rolls-Royce, что было неожиданно узнать, что новую модель Rolls-Royce Phantom он водит сам. Цена на британский представительский седан начинается с цифры $500 000, и в машине сделают все что угодно по желанию заказчика. Зная любовь Трампа к золоту, можно предположить, что его авто стоит в два раза дороже.

4. Lamborghini Diablo VT Roadster




В прошлом году на eBay был выставлен необычный лот: синий Lamborghini Diablo VT Roadster 1997 года. Его выкупили с одной ставкой в $460 000. Примечательно, что этот 19-летний автомобиль стоит как новый эксклюзивный Lamborghini Aventador LP700-4 Pirelli Edition. А все потому, что его первый владелец – Дональд Трамп, о чем свидетельствуют памятные таблички на кузове и документы. 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 530 л.с. разгоняет полноприводную машину до скорости 320 км/ч. За прошедшие годы пробег автомобиля составил всего 15277 миль (24586 километров).

5. Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Car


В 2011 году Дональда Трампа на пике его телевизионной популярности попросили проехать за рулем пейс-кара на 100-й, юбилейной, гонке Индианаполис 500. Но даже тогда его репутация ему помешала, началась серьезная критика среди любителей автоспорта. После кампании в Facebook по «недопущению» Трампа к гонке, это почетное место отдали другому водителю. Несмотря на десятки фотографий, где Трамп позирует с кабриолетом Chevrolet, нет ни слова о том, чтобы он действительно на нем ездил.

Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Car – удивительная машина. У модели 2011 года 6,2-литровый V8 мощностью 426 лошадиных сил. По цветовой схеме она полностью соответствует легендарному Camaro 1969 года.

6. Президентский Cadillac


Для 45-го Президента США подготовили абсолютно новый лимузин Cadillac. О машине и ее характеристиках почти ничего не известно. Автомобиль 7-местный по схеме 2+3+2. Все кузовные панели разработаны с нуля, а радиаторная решетка, фары и мелкие детали позаимствованы с внедорожника Cadillac Escalade

Всего секретная служба заказала 10-12 одинаковых бронированных автомобилей, стоимость каждого от 1 до 1,5 миллионов долларов.

7. Devolro Diablo


Американская фирма Devolro известна как производитель дорогих эксклюзивных внедорожников Diablo. Каждый год выпускается 40-50 таких машин на базе Toyota Tundra. Их оснащают двигателями мощностью 580 л.с. и подготавливают для езды по тяжелому бездорожью: ставят 37-дюймовые покрышки, колесные диски Bushwhacker, тормоза Brembo, лебедку Warn, пневмоподвеску, 187-литровый бензобак, камеру заднего вида и мощную систему освещения.

В 2016 году владелец Devolro россиянин Эдуард Орлов пообещал Дональду Трампу подарить такой внедорожник в случает победы на выборах. Пожалуй, это удачный маркетинговый ход маленькой фирмы из Майями.

Все сильные мира сего ездили и ездят на особенных, доработанных автомобилях. В следующем обзоре представлены .

Сентябрь 24, 2018, 23:15

2018 год можно смело назвать годом противостояния президентских лимузинов. В свете нарастающего духа соперничества между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки практически одновременная смена лидерами государств своих главных автомобилей выглядит как очередной раунд противостояния и не может быть обойден стороной.

В мае этого года мир впервые увидел результат работы российских инженеров над проектом Кортеж, увенчавшийся созданием , который также называют «лимузином Путина», а сегодня, почти пять месяцев спустя, президент США Дональд Трамп впервые появился на людях в своем новом «Звере» («Beast» — так называют лимузин американского президента за океаном). Но если Владимир Путин пока предпочитает передвигаться на своем стареньком Maybach Pullman, то Трамп, похоже, прочно пересел на нового «скакуна».

Как видно на видео, снятом во время проезда колонны первого лица американского государства по Манхэттену, «Beast» или «лимузин Трампа», впитал современные дизайнерские находки, уже использующиеся в автомобилях люксового бренда Cadillac, включая так называемые «плачущие» головные фары, спускающиеся вдоль капота по бамперу. В середине решетки радиатора красуется маленькая эмблема Cadillac. Стоит отметить, что внешность нового «Зверя» гораздо более элегантна, нежели у его предшественника времен Обамы.

В основе лимузина лежит модифицированная платформа грузовиков Chevrolet, а его снаряженная масса, благодаря огромному количеству брони, составляет 7 — 9 тонн. Секретная служба США, как ей и полагается, сохраняет характеристики главной машины государства в строжайшей тайне, ведь нельзя, чтобы злоумышленники знали об особенностях этого транспортного средства и смогли подобрать к нему «ключ». По слухам, на борту находится система пожаротушения, камера ночного видения, распылитель слезоточивого газа и пушка для отстрела тепловых ловушек для сбивания с толку самонаводящихся ракет.

Кроме того, кабина изолирована от внешней среды и оснащена фильтром воздуха, в багажнике имеется запас крови для переливания, подходящей главе государства, а также «Beast» оснащен обилием зашифрованных систем передачи данных. И, напоследок, у Трампа целых два одинаковых лимузина, в одном из которых сидит он сам, а в другом либо никого либо его «двойник» — это нужно, чтобы сбить с толку возможных злоумышленников и они не знали какой лимузин нужно преследовать.

Никаких данных технического характера о новинке не разглашается и мы пока вынуждены довольствоваться только внешностью нового «Зверюги». На наш взгляд, очевидным минусом является излишняя похожесть автомобиля Трампа на обычные «рядовые» Кадиллаки, но, в то же время, российский Aurus Senat явно «косит» под Rolls-Royce и в данном случае у автомобилей ничья. Будет ли мощность «Beast» выше, чем гибридные 848 л.с., снимаемые с мотора 6.6 V12 у Senat Лимузин — пока не известно.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Под названием The Beast («Зверь») - недавно впервые представили на всеобщее обозрение. «360» попросил экспертов сравнить его с новой машиной российского лидера Владимира Путина - Aurus проекта «Кортеж», который глава Минпромторга Денис Мантуров в конце августа уже оценил выше американского конкурента по нескольким показателям.

Машину Трампа делали «на коленке»

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что полноценно сравнивать лимузины президентов России и США очень тяжело, поскольку ни об одном из них нет достаточной информации. Это особые автомобили, оснащенные особыми системами обеспечения жизнедеятельности, безопасности и связи.

Однако можно предположить, что машины более или менее идентичны по набору характеристик из-за однотипных требований. В них должна быть обеспечена защита от поражения определенного класса бронестойкости, возможность покинуть салон при переворачивании и другие параметры, о которых обыватель обычно даже не задумывается.

«Покидать такой автомобиль можно, к примеру, отстреливанием замков, петель, когда дверь можно просто вывалить. У разных производителей это реализовано по-разному, но такие системы есть», - пояснил эксперт.

Принципиальное отличие, по мнению Кадакова, в том, что лимузин Трампа исполнен в единичном экземпляре, что имеет определенные последствия. Он создан на базе тяжелого пикапа. Автомобиль Путина основан на базе мелкосерийного автомобиля будущего.

«Это принципиально отличает эти две машины. Это автомобиль, который можно будет воспроизводить, а машина Трампа создается «на коленке»», - сказал эксперт.

По его словам, будут выпускаться длиннобазная бронированная версия Aurus, седан с короткой базой, минивэн и позже - внедорожник. Все они будут иметь одинаковые подвеску, двигатель и ряд других элементов.

«Хотя, конечно, машина, на которой будут возить президента, не совсем та, которую можно будет купить в свободной продаже», - добавил Кадаков.

Какой из них лучше, могли бы показать испытания на стойкость к различным видам оружия. Они проводятся и в России, и в США. Но информация об их результатах, как и об уровне бронирования, является закрытой, сказал эксперт.

Точно также оценивать плавность хода и шумоизоляцию, сиденья или развлекательные системы следует на основании тестов. Не зная всех деталей, говорить о превосходстве того или иного президентского лимузина не стоит.

«Много нюансов. Дистанционное сравнение - опрометчиво. Ставить диагноз по телефону нельзя. Нужно сравнивать, поставив автомобили рядом», - подчеркнул он.

Даже просто проехавшись в президентской машине, сложно себе представить, как она будет уходить от преследования на пробитых колесах или противостоять подрыву. Ведь главная ее задача - не просто довезти главу государства, но и сохранить его жизнь, подчеркнул эксперт. Кроме того, нужно учитывать, что лимузины ездят в кортеже. И надо также оценивать взаимодействие с автомобилями охраны, заключил Кадаков.

Прошлая машина Трампа была уродлива

Главный редактор телеканала «Драйв» Илья Межибовский также подчеркнул, что все технические параметры президентских лимузинов строжайше засекречены.

«Все, что там внутри, начиная от степени защиты и заканчивая различными системами связи и жизнеобеспечения, которые в этой машине есть», - пояснил эксперт.

Он отметил, что можно в данном случае сравнивать только слухи об Aurus Путина и Cadillac Трампа. Предыдущая машина, которая возила президентов США, судя по всему, была защищена по высшему классу, добавил Межибовский.

«И запасом крови на борту, и системы связи, и управления. У нас должно быть на таком же уровне. Понятно, какие машины были у генсеков Советского Союза. Там тоже по максимальной степени защиты сделано по тому времени», - сказал он.

Наверное, считает эксперт, есть смысл сравнивать лишь красоту и представительность этих машин. Предыдущий Cadillac Трампа, по его мнению, был откровенно уродливой машиной, сделанной на базе грузовика, и только внешне повторял дизайн марки.

«Сейчас, как я понимаю, то же самое», - сказал Межибовский.

Aurus же, по его словам, получился гармоничной машиной. Может быть, она в чем-то и повторяет уже известные миру модели - Chrysler 300 или Rolls-Royce , но остается красивой.

«А что там внутри, не знает никто, кроме нескольких человек», - подчеркнул эксперт.

Однако мы расскажем о машине Обамы и других пока еще действующих президентов, премьер-министров и королевских особ. На основе этой информации можно представить, какую машину готовят Трампу .

У служебного автомобиля 44-го президента США есть несколько собственных имен. Первое - официальное, Cadillac One, то есть «Кадиллак Один», потому что он стилизован под Кадиллаки. Второе - прозвище The Beast, «Зверь». Почему? Автомобиль длиной 5,5 метров весит около 9 тонн! Обама даже как-то «блеснул знанием матчасти», сообщив, что у «Зверя» танковая рама. На самом деле Cadillac One построен на основе среднего грузовика GMC TopKick или Chevrolet Kodiak с полноприводным шасси, автоматической коробкой и 300-сильным дизелем объемом 6,5 л. «Зверь» разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Расход топлива - около 60 литров на 100 км пути. Впрочем, на такие дистанции он не ездит.

Откуда такие масса и расход? Этот автомобиль называют самым защищенным из всех существующих, его корпус усилен 20-сантиметровой многослойной броней. Под кузовом - стальные листы в 5 дюймов (12,7 см). Стекла - 12-сантиметровой толщины. Опускающееся только одно, водительское - и то лишь на 3 дюйма (7,62 см). В колесах с кевларовым кордом пулестойкие вставки из стали. Защищен и бензобак. Кроме того, он окутан слоем специальной пены, заполняющей пробоины. Спереди стоят камеры ночного видения. У регулируемого по всем направлениям кресла президента компьютер с Wi-Fi и спутниковый телефон, напрямую соединяющийся с вице-президентом и Пентагоном. А также - тревожная кнопка. Вооружение на борту: пара помповых дробовиков (плюс личное оружие охранников и водителя, подготовленного в ЦРУ). В багажнике машины баллоны с кислородом на случай химической атаки (или на тот, когда нужно создать завесу из слезоточивого газа - для этого в кузов встроены газовые форсунки). В других емкостях, за задними сиденьями, находится кровь редкой 4-й группы, как у Обамы. Трампу чужая кровь вроде не нужна.

Основной служебный автомобиль нашего президента - германского производства (постройки), Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. В некоторые поездки Путину берут машину постарше, на базе W220. Традицию ездить на Пульманах начал первый президент России, Ельцин - до него первые лица страны многие годы пользовались отечественными ЗИЛами. Только Сталин предпочитал американский Packard, Ленин - британский Rolls-Royce. Брежнев, хоть в его гараже и были иномарки, в официальные поездки отправлялся только на ЗИЛе. Впрочем, скоро на отечественный автомобиль должен пересесть и Путин (до конца следующего года в ГОН поступит дюжина машин отечественной разработки, из проекта «Кортеж»). Перед авторами проекта стоит наисложнейшая задача - сделать так, чтобы наши машины были не хуже того же Пульмана.

И так как нынешний президентский автомобиль перестает быть актуальным, мы легко можем разгласить его основные техданные. Длина лимузина равняется 6,35 метра - почти на метр длиннее, чем у Обамы. Но бронирование легче, чем на «Звере»: толщина стекол «всего лишь» 6 см, каждая дверь весит около трехсот килограммов. И у этой машины защищены днище и бензобак, а в колесах - пулестойкие вставки, позволяющие проехать не меньше 100 км со скоростью 100 км/ч. Зато под капотом 12-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 517 л.с. Коробка автоматическая, привод задний. В салоне (при необходимости он изолируется, предусмотрен запас кислорода) всевозможные средства связи, арсенал, холодильник, проигрыватель DVD и 20-дюймовый экран.

Российский президент не одинок в своих автомобильных пристрастиях. Пульманы предпочитают и главы многих других государств: Республики Беларусь, Казахстана, Индии, даже Кении. Однако на машине Назарбаева можно заметить шильдик Trasco, означающий, что лимузин прошел тюнинг в бременском кузовном ателье. Иногда Нурсултан Абишевич еще выезжает на Maybach 62, то есть длиннобазной версии Майбаха, уже снятого с производства. Двигатель с рабочим объемом 5,5 литра развивает 550 л.с. Точно такая же машина есть и у Александра Григорьевича, это подарок белорусскому президенту от некоего российского гражданина. Однако, по словам Лукашенко, он посчитал, что пользоваться этой машиной неэтично, а его водитель уверен, что «даже президента нельзя на этой редкой машине возить». Тем не менее в интернете есть и фотографии, и видеозаписи, как Майбах со спецномерами ездит по Минску. Да, Maybach 62 есть еще и султана Малайзии.

Если вам интересно, на чем ездит нынешний президент Украины, то это «скромный» на фоне прочих Mercedes-Benz S-класса - даже не лимузин. Но тоже, конечно, V12, и, безусловно, бронированный.

Теперь обратимся к главам государств, предпочитающим автомобили собственного (национального) производства. Например, китайского. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин передвигается на бронированном лимузине FAW Hong Qi HQE, выпущенном в 2009 году в честь 60-летия республики. Суббренд FAW, первой китайской автомобильной компании, начинавшейся с ЗИЛа, переводится с китайского как «Красное знамя».

Технические данные автомобиля засекречены. Известно только, что его длина - 6,4 метра, высота - 1,7 метра, масса - 4,6 тонны. Говорят, в его основе удлиненная рама от Toyota Land Cruiser. А в движение все это приводит бензиновый V12 с индексом CA12GV, развивающий 408 л.с. при рабочем объеме 6 литров. Конструкторы утверждают, что это один из самых тихих и легких моторов в своем классе. Между прочим, практически такой же автомобиль, как у председателя Си, может купить себе любой богатый китаец. Цена вопроса - всего 5 миллионов юаней, или 803 300 долларов. И первым покупателем стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов. Китайская демократия во всей красе!

Между прочим, россиянам пообещали, что машины из проекта «Кортеж» тоже появятся в свободной продаже. Интересно, будут ли их покупать?

На автомобилях только местного производства передвигаются королева Великобритании Елизавета II, члены королевской семьи и премьер-министр (его машина - Jaguar XJ Sentinel V8). Кстати, несмотря на весьма преклонный возраст, королева иногда сама садится за руль - то Ягуара, то Рейндж Ровера. Но обычно ее возят профессиональные водители на одном из двух Bentley State Limousine, специально построенных в Крю в 2002 году к 50-летию коронации. Эти автомобили видно издалека благодаря вишневому цвету кузова и высокой крыше (чтобы королева могла не снимать короны или любимой шляпы). А на крыше красуется герб Виндзорской династии. Кузов бронирован, а двери открываются на большой угол для удобства входа и выхода. Наддувный двигатель V8 рабочим объемом 6,75 л развивает 400 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Также в королевском гараже есть Rolls-Royce Phantom VI 1978 года со складной крышей и Bentley Arnage Red Label. И другие интересные машины, о которых расскажем в другой раз.

Классические английские машины теперь предпочитает и король Испании Филипп VI. Хотя его водительский стаж начинался с родного испанского СЕАТа, еще в 1986 году. Именно тогда на 18-й день рождения Филипп получил в подарок от отца Хуана Карлоса первую машину - малолитражный хэтчбек Ibiza золотистого цвета, на котором наездил 150 тысяч километров. Два года назад компания SEAT приобрела, восстановила малолитражку, показала ее королю, вызвав у последнего ностальгию, и поставила в музей в компанию других 250 экспонатов.

А в королевском гараже сейчас около 70 машин. Среди них - Роллс-Ройсы, оставшиеся от диктатора Франко. По сообщениям местных СМИ, десять лет назад российский президент отказался от предложения Филиппа VI воспользоваться одной из этих машин для поездки в загородную резиденцию в ходе визита в Испанию. Якобы из-за того, что Rolls-Royce был подарен Франко самим Гитлером. На самом же деле все три Роллс-Ройса в королевском гараже выпущены в 50-х годах.

Одна из самых влиятельных женщин мира, канцлер Германии Ангела Меркель, в рабочее время пользуется только машинами немецкого производства. Ранее она ездила и на Mercedes-Benz S-класса, но последнее время ее чаще видят на заднем сиденье длиннобазного Audi A8L D3/4E Security. На автомобиле этой же марки передвигался и предыдущий канцлер Герхард Шредер (а до того он ездил на Volkswagen Phaeton). Разумеется, у Audi госпожи Меркель бронированный кузов, бензобак и шины, способные выдержать выстрелы из стрелкового оружия, система автоматического пожаротушения. Двигатель мощностью 450 л.с. позволяет автомобилю развить 100 км/ч за 7 секунд.

Можно по-разному относиться к президенту Франции Франсуа Жерару Жоржу Николя Олланду. Но один поступок говорит в его пользу: в качестве служебного автомобиля он выбрал хэтчбек Citroen DS5 с гибридной силовой установкой. Во-первых, скромно, во-вторых, демократично, в-третьих - с заботой об окружающей среде. Как утверждают СМИ, единственная опция, которую заказал Олланд, - сдвижная крыша, чтобы можно было приветствовать народ во время инаугурации 15 мая 2012 года. Более того: говорят, что во время многих поездок он отказывается от полицейского сопровождения на мотоциклах, оставил себе только двух сменных водителей, и президентская машина останавливается, когда перед ней зажигается красный сигнал светофора! Остается добавить, что традицию ездить на обычных французских машинах начал первый президент Пятой республики Шарль де Голль, не пересевший в бронированный лимузин даже после пережитого покушения.

По сравнению с Олландом 12-й президент Италии Серджио Маттарелла купается в роскоши, передвигаясь на удлиненном Lancia Thesis с V8 объемом 6,4 л - как и его предшественники. А на инаугурации итальянские президенты приезжают на раритетной Lancia Flaminia со складывающейся крышей.

У главы Ватикана, папы Римского Франциска, нет табу на иномарки. Широко известен факт, что в 2013 году итальянский священник Ренцо Дзокка подарил понтифику самое дорогое, что у него было, - 20-летний Renault 4 с регистрационным номером Verona 779684 и пробегом 273 588 км, чтобы папа мог самостоятельно ездить по Ватикану. Несмотря на то, что у Франциска уже был Ford Focus, он принял подарок. И это не удивляет, ведь он неоднократно призывал своих братьев-священнослужителей отказываться от лимузинов и прочих предметов роскоши .

К Renault благосклонно относился и предшественник Франциска, Бенедикт XVI, отрекшийся от престола. За год до того, как Франциск принимал подарок Дзокки, Бенедикту подарили специальный электромобиль Kangoo Z.E. Долго пользоваться подарком понтифик не смог - к тому времени он уже был болен. Электромобиль остался в папском гараже.

Император Японии Акихито также не признает иномарки. Десять лет назад он с супругой Митико решил поменять восемь 40-летних лимузинов Nissan Prince Royal на новые машины. Императорскую модель, получившую название Century Royal, создала компания Toyota на базе серийной Century. Партия состояла из 4 экземпляров, каждый стоимостью 52,5 миллиона йен (около 500 000 долларов). Это машины ручной сборки, с удлиненными и увеличенными в высоту бронированными кузовами. Под капотом каждой стоит 5-литровый V12 1GZ-FE, сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом. Официально утверждается, что моторы императорских машин развивают 276 л.с., чтобы соответствовать ограничению в 280 л.с., принятому у японских автостроителей. Неофициально поговаривают, что в них по 350 сил. Конечно, в Японии любят тюнинг, и из этих моторов можно выжать хоть тысячу сил, но кто бы рискнул лгать самому императору?

Премьер-министр Японии стоит ниже по рангу и пользуется машинами поскромнее. В его распоряжении обычная, серийная Toyota Century с 280-сильным двигателем. Обратите внимание на старомодный дизайн машины - он не меняется на протяжении 40 лет, с 1967 года - модель была выпущена к столетию основателя марки Сакичи Тойоды. Также Синдзо Абэ иногда выезжает на гибридном Lexus LS 600h L.

Первая женщина-президент Бразилии Дилма Русеф отправилась на свою инаугурацию в открытом Rolls-Royce Phantom IV 1953 года, почти таком же, как у испанских монархов. Впрочем, это не удивляет, если вспомнить историю этого государства. А раритетный Роллс-Ройс достался госпоже Русеф от предшественников, среди которых Луис Инасио Лула да Силва, идеологический наставник бразильянки.

А вот бывший президент соседнего Уругвая Хосе Альберто Мухика Кордано всем машинам предпочитал голубой Фольксваген Жук 1987 года выпуска, купленный во время президентства за 1945 долларов. Сделанный в Бразилии. Впрочем, Мухика - настоящий чудак, 90% зарплаты отправлял на благотворительность, а на оставшиеся 1250 долларов жил вместе с женой.

У премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху машина аналогична той, что у Ангелы Меркель. То есть это тоже длиннобазная бронированная Audi A8 Security. Разница только в том, что машине Нетаньяху уже шесть лет. И только недавно ее решили заменить на новый броневик Audi стоимостью более 2 миллионов шекелей. Интересно, что в прошлый раз служба безопасности закупила по семь экземпляров Audi A8 Security и Mercedes-Benz S600 Guard, чтобы испытать их на устойчивость к разным видам оружия. Судя по сформировавшимся предпочтениям, Audi оказалась лучше. А израильтяне кое-что понимают в безопасности!

Президент Туркмении и верховный главнокомандующий вооруженными силами Гурбангулы Бердымухамедов в конце марта этого года прибыл инспектировать войска за рулем израильского броневика CombatGuard. По Сети же гуляет фотография, на которой туркменский президент за рулем зеленого Bugatti Veyron. Говорят, что Бердымухамедов с детства увлекается автоспортом и в апреле 2012 года стал победителем соревнований по автогонкам на автомобиле Volkicar турецкого производства. Машина, на которой ездил президент, была передана в Национальный музей спорта.

Кстати о Турции. Мы же не можем забыть нашего дорогого Реджепа Тайипа Эрдогана! Здесь все просто: и он передвигается на бронированном Mercedes-Benz S-класса. Его кортеж в августе сего года можно было видеть в Москве, а 11 ноября - в Минске. В кортеже - несколько десятков машин.

Оказывается, Эрдоган - большой автолюбитель. Сам не прочь иногда сесть за руль президентского лимузина, а парадами командует из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года, который, судя по всему, появился в особом гараже во время правления третьего президента Турецкой республики Махмуда Баяра (1950–1960 гг.) Очень любил американские машины и первый президент, Мустафа Кемаль, известный как Кемаль Ататюрк. Его Lincoln 1934 года со складной крышей до сих пор демонстрируется возле Антыкабира, мавзолея Ататюрка в Анкаре. Впрочем, машины глав государств не так уж редко становятся частями подобных мемориалов. Но и об этом лучше в другой раз...

Rolls-Royce Silver Cloud. Недостаточный!

Мистеру Трампу принадлежит образец первой серии, выпускавшейся с 1955 по 1958 год, по капотом которой ставили рядный 6-цилиндровый мотор объёмом в 4,9 л, сопрягавшейся с 4-ступенчатой коробкой GM. В те годы в графе «мощность двигателя» британцы хамовато проставляли «достаточная», однако это «Серебряное облако» достаточным не назовёшь: вторая, равно как и третья серии уже оснащались 6,2-литровым мотором V8, который по оценкам специалистов выдавал более 220 л.с. Впрочем, и первая серия для коллекционеров желаннее желанного – за четыре года было выпущено чуть более 2200 экземпляров.

Rolls-Royce Phantom: как завещал Генри Форд

Имеется в коллекции Трампа и современный «Роллс-Ройс», а точнее, снятый с производства в нынешнем году Phantom 7-го поколения. Дональд сам любит порулить и неоднократно показывался на массовых мероприятиях США на машине чёрного цвета, в которой справа от него сидела жена. Интересно, что за годы выпуска последнего Phantom (2003-2016) британский производитель, находящийся в полном владении BMW, предлагает около 40 тыс. цветов, однако Трамп выбрал классику, видимо, вспомнив завет Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – чёрный».

Cadillac Allatne. Снесло крышу

Удивительно, но этот кабриолет весил всего 1690 кг, что для машины высокого класса с усиленным днищем (в счёт утраченной крыши, одного из главных элементов силового контура машины), совсем немного. У Allatne редкая для конца 80 – начала 90-х годов производственная судьба: кузов делали в Турине, а силовые агрегаты, шасси, кондиционер, рулевую колонку и прочую россыпь «запчастей» брали от тогдашнего Cadillac Eldorado (речь о 9-м поколении модели) и доставляли в Европу из США на трёх Boeing 747. Каждый из лайнеров нёс на борту 56 комплектов, которые мастера Серджио Пининфарина одевали в итальянские кузова собственной разработки и отправляли назад через океан. Каждый год планировалось продавать по 6 тыс. машин, однако за все семь лет выпуска план ни разу не был выполнен. Кабриолет не только был чрезмерно дорогим, но ещё и страдал некоторыми «детскими» болезнями, одна из которых – протекающая в дождь мягкая крыша. Cadillac Allatne выпускали с 1986 по 1993 год. Сейчас за экземпляры первых лет выпуска с пробегом около 150 тыс. миль в США просят от 4,5 тыс. долларов.

Cadillac Escalade. Шкаф на колёсиках

Трудно сказать, зачем мистер Трамп приобрёл себе этот большущий «вагон», может быть, для того, чтобы ездить на нём в непогоду – как написано выше, кабриолет не защищает даже от дождя. Хотя в полноразмерном SUV семь посадочных мест, однако всё семейство г-на Трампа в этот «Кадиллак» не поместится: избранный президент США в настоящее время женат третий раз, всего у него пятеро детей, самому младшему из которых, Бэррону Трампу, 10 лет, а старшему, Дональду Трампу-младшему, 39.

Tesla Roadster. Поддержал Маска

Как выяснилось, новый хозяин Белого дома приобрёл первую Tesla ещё в то время, когда Илон Маск только начинал автомобильный бизнес – до серийного выпуска Model S оставалось ещё несколько лет. Самый популярный автомобиль Tesla никогда не появился бы, если бы в один прекрасный день г-н Маск не заказал бы из Англии Lotus Elise, не вынул бы из него ДВС и не разместил бы в задней части электродвигатель. Как только дела пошли в гору, Маск заключил с Lotus контракт на поставку 2500 машин и начал принимать предзаказы. Однако дело не только в англичанах – 50 млн. долларов в Маска вложила Toyota, фактически подарив смекалистому американцу свой завод в Калифорнии. Более того, подготавливая выпуск своего электрического кроссовера RAV4 EV, Маска попросили не только разработать, но и поставить некоторые элементы силового агрегата. На том и погорели: все RAV4 EV, распространённые в лизинг через дилеров Калифорнии, пришлось отзывать – подвели компоненты, изготовленные Маском…

Chevrolet Camaro Indianapolis Pace Car: показал дорогу!

По американской традиции, автомобиль, за которым на треке следует пелотон гонок ИндиКар, красят в одни и те же цвета с 1969 года – машину можно безошибочно узнать по двум оранжевым полосам на капоте, но, самое главное, её копию может купить любой желающий. Не стал исключением и Трамп. Приобретение однозначно следует толковать так: «я показываю дорогу даже самым лучшим гонщикам»! Что касается технической части, под капотом «пейс-кара» образца 2011 года, принадлежащего будущему Президенту, 6,8-литровый мотор V8 мощностью 426 л.с.

Lamborghini Diablo Roadster VT: слишком вязкий

Не одну тысячу миль накатал Дональд Трамп на этом полноприводном итальянском суперкаре! Автомобиль был куплен в 1996 году и продан несколько лет спустя, и вот в нынешнем году её второй владелец выставил машину на электронные торги, заломив совершенно заоблачные 400 тыс. долларов. Причина завышенных ожиданий – фамилия Трампа в списке владельцев. На передние колёса автомобиля среднеразмерной компоновки мощность передаётся вязкостной муфтой, а силовой агрегат развёрнут на 180 градусов: между сиденьями установлена 5-ступенчатая коробка передач, за ней (но в пределах базы) – 500-сильный мотор V12! Diablo стала первой полноприводной спортивной машиной Lambo, впоследствии её компоновку стали применять и на других моделях.

Mercedes-Benz SLR McLaren: два в одном

Нечасто две суперкомпании объединяют усилия для создания суперавтомобиля, однако именно это случилось с SLR. Личный экземпляр Дональда Трампа обошёлся миллиардеру всего-то в 544 000 долларов! Более того, чтобы бизнесмен не тратил своё драгоценное время на поездку за машиной в английский Уокинг, спорткар доставили по месту – в Трамп Тауэрс. Под длинным капотом устанавливался 5,4-литровый мотор V8, отдача которого для версии SLR McLaren 722 Edition была увеличена до 820 Нм и 650 л.с. Выпускали версию купе и кабриолет – будущий предводитель республиканцев приобрёл закрытый кузов. Несколько раз папарацци заставали этот суперкар у дорогих ресторанов.

Ferrari. Конь-огонь!

Достоверно известно, что в коллекции Трампа находится итальянский спорткар, однако никто не может уточнить даже марку. Зачем наводить такую секретность, сказать трудно, вполне может быть, что на этой машине миллиардер «выезжал в народ». Короче говоря, самая настоящая «тёмная лошадка» - нет других слов!

Mercedes-Benz Maybach. Длина имеет значение

У Дональда Трампа несколько «мерседесов», в том числе даже вышедший в тираж Maybach. О длиннобазной версии Pullman опять же известно немного – только её высокий класс бронезащиты. Не то, чтобы Трамп боялся покушений, однако путь политика в США тернист – и президентов убивали. Что касается кандидатов, то летом нынешнего года один 20-летний британец был схвачен как раз при попытке покушения на Трампа. Майкл Стэндфорд честно признался, что готовил покушение аж год. Кроме того, ему предъявлены не менее тяжкие преступления: создание препятствия служебному лицу при исполнении служебных обязанностей, незаконное владение огнестрельным оружием и, самое главное, срыв официального мероприятия!