Ремонт двигателя — одна из самых дорогих операций в автомобиле. Поэтому многих Лифановодов волнует вопрос, гнёт ли клапана при их встрече с поршнями.
Порванный ремень ГРМ, а вот что будет с поршнями?
На 4E-FE. Китайцы его удешевили, и по лицензии ставят его на свой автомобиль.
На двигателе Toyota 4E-FE клапана не гнёт. на двигателе 1.6 клапана не гнёт, проверено можно сказать «на себе».
На 1.8 — как повезёт. Кому то везло и клапана не гнуло, а кто-то попадал на серьёзный ремонт.
Погнутые клапана двигателя
Фото: загнутые клапана, владелец теперь будет тратиться на дорогой ремонт
Поэтому рассчитывать на авось не приходится. , а ещё лучше менять ремень вместе с помпой и роликами. Проводите визуальную проверку раз 25 т.км.
Пробег у данного ремня ГРМ более 100 тысяч км, уже видны трещины, возможно скорая поломка. На фото: ремень ГРМ с Лифан Солано
При покупке ремня есть один дедовский способ проверки. Выверни ремень на изнанку и посмотри какой материал между зубьями, должен быть рифлённый . Ресурс такого ремня больше, чем у гладкого ремня ГРМ.
Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет | |
2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет | |
2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет | |
21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет | |
20124 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет | |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет | |
21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет | |
21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет | |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.) | гнет | |||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | гнет | |||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет | |||
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет | |||
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | |||
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет | |||
Нива 1,7л. | гнет |
На фото клапана ВАЗ 2110
Погнулись клапана Лады Гранта
Погнулись клапана Лады Ларгус
На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
Accord | гнет | Civic В15Z6 | не гнет | |
D15B | гнет | SOHC | не гнет |
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
X14NV | гнет | 13S | не гнет | |
Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет | |
C14NZ | гнет | 16SH | не гнет | |
X14XE | гнет | C16NZ | не гнет | |
X14SZ | гнет | 16SV | не гнет | |
C14SE | гнет | X16SZ | не гнет | |
X16NE | гнет | X16SZR | не гнет | |
X16XE | гнет | 18E | не гнет | |
X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет | |
C16SE | гнет | 18SEH | не гнет | |
Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет | |
C18XE | гнет | C20NE | не гнет | |
C18XEL | гнет | X20SE | не гнет | |
C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет | |
C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет | |
C20LET | гнет | |||
X20XEV | гнет | |||
Z20LEL | гнет | |||
Z20LER | гнет | |||
Z20LEH | гнет | |||
X22XE | гнет | |||
C25XE | гнет | |||
X25X | гнет | |||
Y26SE | гнет | |||
X30XE | гнет | |||
Y32SE | гнет | |||
Корса 1.2 8v | гнет | |||
Кадет 1,4 л | гнет | |||
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Мотор | Что будет? | Мотор | Что будет? | |
Е 2200 2,5л. диз. | погнутся | 323f 1,5 л. Z5 | не погнутся | |
626 GD FE3N 16V | погнутся | Xedos 6, 2,0л., V6 | не погнутся | |
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не погнутся | |||
F2 | не погнутся | |||
FS | не погнутся | |||
FP | не погнутся | |||
KL | не погнутся | |||
KJ | не погнутся | |||
ZL | не погнутся |
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не погнутся (только, если на холостом ходу) | |
EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет | |
EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет | |
EJ20 (202) SOHC | гнет | |||
EJ 18 SOHC | гнет | |||
EJ 15 | гнет |
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет | |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) | гнет | |||
Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет | |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет | |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет | |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет | |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет | |
1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет | |
1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет | |
2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет | |
2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет | |
1,9 1Z | гнет | |||
1,8 KR | гнет | |||
1,4 BBZ | гнет | |||
1,4 ABD | гнет | |||
1,4 ВСА | гнет | |||
1,3 МН | гнет | |||
1,3 HK | гнет | |||
1,4 AKQ | гнет | |||
1,6 ABU | гнет | |||
1,3 NZ | гнет | |||
1,6 BFQ | гнет | |||
1,6 CS | гнет | |||
1,6 АЕЕ | гнет | |||
1,6 AKL | гнет | |||
1,6 AFT | гнет | |||
1.8 AWT | гнет | |||
2,0 BPY | гнет |
Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. рассматривали подробно.
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет | |
Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет | |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет | |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет | |||
Nubira 1,6л. DOHC | гнет | |||
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3 , по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. | гнет и ломает гидрокомпенсаторы |
На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия
Клапана Дэу Ланос
Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет | |
2С | гнет | 3VZ | не гнет | |
2E | гнет | 1S | не гнет | |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет | |
3S-GTE | гнет | не гнет | ||
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет | |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет | |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет | |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет | |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет | |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет | |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет | |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет | |
3MZ-FE VVT-i | гнет | не гнет | ||
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | ||
2VZ-FE | гнет | 7A-FE | ||
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) | |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет | |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет | |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет | |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет | |
1G-FE | не гнет | |||
1G-GZE | не гнет | |||
1JZ-GTE | не гнет | |||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | |||
2JZ-GTE | не гнет | |||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | |||
3VZ-E | не гнет |
Мотор | Гнет | Мотор | Не гнет | |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет | |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | |||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | |||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
Лифан Солано по китайскому каталогу Лифан 620, бюджетный седан за сравнительно небольшие деньги. Лифан Солано почти точная копия 120 Короллы. Солано позаимствовал от Короллы, почти все, подвеску, двигатель, коробку, элементы салона.
Двигатель Лифан Солано это точная копия двигателя 1.6 4A-FE, только немного доработанная, по крайней мере вместо проводов зажигания ставят катушки на каждую свечу. Потребляет двигатель 92 бензин, а бак у авто 60 литров, расход кстати не переваливает за 10 литров в городе.
Двигатель 4A уникальный, без кап ремонта проходит до 500 тыс. км, а после кап ремонта еще столько же грм ременной, при обрыве клапана не гнет, а замена его по сравнению с цепью сущие копейки, всего 4 тыс. рублей, и времени 3-4 часа. На китайском двигателе свечки и провода, а также Ремень и ролики ГРМ можно заменить на европейские аналоги, свечки можно поставить DENSO K16R-U11, чтобы двигатель работал без перебоев, катушки тоже нужно заменить на европейские аналоги. Ремень лучше поменять на 60 тыс. км, подшипники можно взять Koyo, а ремни грм и вспомогательных агрегатов SUN.
ь лучше поменять на 60 тыс км, подшипники можно взять Koyo а ремни грм и вспомогательных агрегатов SUN.
Коробка Лифан Солано только 5 -ти ступенчатая механика, с 2014 года устанавливали вариатор, но данные машины редки на вторичке. Выжимной подшипник может выйти из строя уже на 30 тыс. км, меняют по гарантии, если замена самостоятельная, то лучше менять на не оригинал. Ремонт коробки дешев, и может обойтись не дороже 7 тыс. рублей, а запчастей навалом.
Подвеска Лифан Солано , тоже простая, но начнет стучать уже на 15 тыс. км, первыми из строя выйдут стойки стабилизатора, замена их около 400 рублей за шт, затем шаровые, и стойки, менять лучше сразу на брендовые модели, не гонитесь за оригиналом.
Если перестал холодить кондиционер то скорее всего обломилась трубка, которая подходит к радиатору, замена на сервисе 3000 рублей.
Лифан Солано Хорошая машина, с дешевыми запчастями, например, оригинальный масленый фильтр стоит 50 руб, а свечка 60 руб, воздушник 100 руб, запчасти по подвеске вообще копейки, но лучше ставить не оригинал, а брендовых производителей типа как Koyo, gates, sun , 555, crt и другие. Шумки в Солано нет, но это тоже не проблема, машина проклеивается за 1 день и 5 тыс. рублей.
Лифан Солано можно ремонтировать самостоятельно, легко доступны элементы подвески и агрегатов.
Проблема Лифан Солано только одна это очень тонкий метал, поэтому будьте аккуратны, любой небольшой удар может привести к печальным последствиям.
Лифан Солано не интересен угонщикам, только детворе, поэтому машина может обойтись и дешевой сигналкой.
Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб
Корейские производители не перестают удивлять. Так, очередной седан от известной на просторах СНГ марки Lifan, начал покорять вершины потребительского спроса в 2009 году. Простой, и в то же время элегантный дизайн нравится автолюбителям. А, простота в обслуживании, делает его одним из тех автомобилей, который хотят брать потребители. Кстати, цена тоже не кусается, и составляет всего 500 тыс. руб.
Технические характеристики Лифан Солано 1.6
На этот автомобиль установлен инжекторная рядная четверка с объемом 1587 см куб. Мощностные характеристики достегают 106 лошадок, и крутящего момента 149 Нм. Этот седан имеет передний привод, и стандартную подвеску для представителя своего типа. Спереди ходовая часть тип МакФерсон, а сзади - балка, так что никакой многорычажки. Трансмиссия может быть исполнена в 2-х вариантах: 5-МКПП и 4-АКПП. Габаритный размеры - 4,550*1,705*1,495 м.
Какой ресурс ДВС Solano?
Согласно нормативно-технической литературы, производственный ресурс этого автомобиля составляет 500 000 км. По достижению этого километража следует произвести капитальный ремонт двигателя или заменить его.
Как заменить ремень газораспределительного механизма Лифан Солано 1.6 ?
Для того чтобы поменять ремень следует сначала собрать необходимый инструмент. Для данного процесса понадобится набор ключей, отвертки и механизмы подъема авто. Когда собрали все необходимое, можем приступить к работе.
Как заменить фильтр масляный Lifan Solano 1.6?
Для того чтобы заменить фильтрующий элемент понадобится новый фильтр и масло на доливку. Обычно, замена фильтр происходит в момент прохождения ТО, поэтому масло желательно лить новое.
Гнет ли клапана на Солано 1.6?
Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.
Свечи зажигания Lifan Solano 1.6
Покупаем новые свечи зажигания, которые можно подобрать по каталожному номеру. Перед установкой, следует отрегулировать зазор, поскольку он с завода идет стандартный. Снять колпачки со свечей. Аккуратно, при помощи свечного ключа, выкрутить старые свечи. Закрутить новые. Поставить провода в те места, где они были вынутые. Неправильная установка порядка проводов, приведет к неверной работе мотора.
Какой расход топлива Лифан 620 Solano 1.6?
Согласно данных завода изготовителя, которые прописаны в сервисной книжке, расход на данное ТС составляет 7,8 л.
Замена прокладки крышки клапанов Солано
Для замены клапанной крышки ГБЦ, придется провести ряд подготовительных операций.
Замена помпы Лифан Солано 1.6
Покупаем новый водяной насос. В комплекте, обязательно, должна быть прокладка под него. Готовим ключи - 8, 10 и 13. Преступаем к работе.
Замена ремня и генератора Lifan Solano 1.6
Перед заменой следует купить новый ремень, который можно подобрать по каталогу или же посмотреть маркировку на старом ремне.
Процесс замены.
Замена сцепления Solano1.6
От чего выходит со строя сцепление:
Замена сцепления состоит из 2-х этапов: работа под капотом и под авто.
Замена датчика скорости Lifan Солано1.6
В замене датчика скорости, нет ничего сложного. Процесс займет 10 минут. Отщелкнуть разъем проводов подходящих к датчику. Аккуратно выкрутить старый. Снять резиновое уплотнительное колечко и поставить на новый. Вкрутить датчик и подсоединить разъем.
Замена воздушного фильтра Lifan Solano 1.6
Замена топливного фильтра Лифан Солано
Для замены топливного фильтра, следует поднять авто, чтобы был доступ снизу. Далее, стоит сбросить давление в топливной. Следующим этапом станет отключение топливопроводов. Ослабляем хомуты крепления фильтра. Закупорим бензиновые шланги. Вынимаем, аккуратно, элемент. Ставим новый, и собираем обратно.
Регулировка клапанов Солано 1.6
Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск - 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.
Замена радиатора Солано
Внимание! Демонтаж и монтаж деталей стоит производить аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы автомобиля.
Каталог запасных частей и их аналогов
Наименование |
Каталожный номер |
Заменитель/Аналог |
Клапанная крышка |
LF479Q1-1003210A1 |
Не существует |
Прокладка клапанной крышки |
LF479Q1-1003015A |
Не существует |
Провода высокого напряжения |
LF479Q1-3707000A |
Tesla (T333B) |
Свечи зажигания |
LF479Q1-3707800A |
Не существует |
Прокладка ГБЦ |
LF481Q1-1003300A |
Не существует |
Головка блока |
LF479Q1-1003100A |
Не существует |
Свечной колодец |
LF479Q1-3707011A |
Не существует |
Блок цилиндров 1.6 |
LF481Q1-1002100A |
Не существует |
Фильтр масляный |
LF479Q1-1017100A |
Mann (W610/9), Vic (C-110) |
Распределительный вал |
LF481Q1-1006101A LF481Q1-1006201A |
Не существует |
Выпускной клапан |
LF481Q1-1007011A |
Не существует |
Впускной клапан |
LF481Q1-1007012A |
Не существует |
Ремень генератора и водяного насоса |
LF479Q1-1025015A |
Kimiko (5PK950-KM) |
Шкив помпы |
LF479Q1-1025011A |
Не существует |
Термостат |
LF479Q1-1306100A |
Geely (E060020005) |
Генератор |
LF481Q1-3701100A |
Не существует |
LF481Q1-3708100A |
Не существует |
|
Элемент воздушного фильтра |
Не существует |
|
Радиатор |
Не существует |
|
Датчик скорости |
LF481Q1-1701212A |
Не существует |
Диск сцепления |
LF481Q1-1601200A |
Krafttech (W21200H) |
Корзина сцепления |
LF481Q1-1601100A |