Lexus rx какой двигатель лучше. Слабые места и недостатки Лексус РХ330

Одним из примеров такой популярности является Лексус rx300, японско-американский красавец с запоминающейся внешностью, который пришелся по вкусу жителям по обе стороны Атлантического океана. Дебютный показ модели состоялся в 1997 году, а в массовое производство она поступила уже через год, в 1998. Изначально в качестве основного рынка сбыта при этом рассматривались только страны Северной Америки, однако уже в 2000г. автомобиль начал продаваться и на территории Европы, причем довольно успешно.

Главной «козырной» картой, объясняющей такой интерес к модели, стал ее оригинальный, броский дизайн. Благодаря этому даже сегодня, по прошествии немалого количества лет, она выглядит на фоне внедорожников нового поколения вполне достойно.

Сначала о первом поколении

«Презентабельный» красавец с элегантными чертами

При габаритах: 4580 х 1816 х 1669 мм, первое поколение авто нельзя назвать миниатюрным, но и как «грубый верзила» он тоже не выглядит. Сказывается принадлежность к люксовому классу, пусть даже не самого высокого уровня. Линии кузова отличаются приятной мягкостью и плавностью, что придает авто элегантный, «дорогой» вид. «Внедорожный» характер Лексуса RХ 300 подчеркивают рейлинги на крыше, достаточно мощные бампера, расположенные спереди и сзади, а также эффектная решетка радиатора с красующейся на ней шильдой с изображением фирменного знака марки.

На отечественных дорогах чаще всего можно увидеть RX 300 «американского» или «канадского» происхождения, хотя и «европейцы» среди них встречаются также не так и редко. При этом в числе отличительных признаков, которыми обладают последние, стоит отметить:

  • наличие семнадцатидюймовых колесных дисков;
  • большую жесткость и крепость их подвески;
  • более высокую стоимость.

Первое поколение модели выпускалось в нескольких вариантах комплектации, причем самый бедный из них, базовый вариант, включал:

  • полный комплект электроприводов;
  • подушки безопасности;
  • CD-проигрыватель;
  • кожаная обивка сидений (у американских версий) и т.д.

При этом все системы автомобиля функционируют достаточно слаженно и точно и не «глючат». Причем, это касается и машин, имеющих достаточно приличный пробег.

Из небольших проблемок с внешней частью, которые могут «выплыть» в процессе эксплуатации авто, стоит отметить загнивание проводки в поворотных сигналах, расположенных в бамперах. Как правило, «грешат» этим выходцы с американского континента. Избавиться от этой неприятности можно без особых усилий, и стоимость работ по восстановлению работоспособности поворотников при этом составит вполне приемлемую для кошелька сумму: около 30 долларов.

Много пространства, множество гаджетов

Что касается эргономики салона, то тут придраться особо не к чему. Места там предостаточно, к тому же, сидения вполне комфортные и удобные, имеют электрические регулировки, так, что на них можно отлично расположиться во время поездки. Диапазон перемещения водительского кресла составляет 17 мм, так что на нем может разместиться человек любого роста. Информативность приборной панели - высокая, все приборы располагаются таким образом, что ими действительно очень просто и удобно пользоваться. Еще один положительный момент: высокое качество шумоизоляции, из-за чего в салоне всегда тихо и комфортно, не слышно ни шума мотора, ни посторонних звуков.

Некоторые автомобилисты, правда, отмечают небольшие проблемы с отделкой салона из кожи, которая на складках и боковинах немного вытирается с течением времени. Но, это, скорее, придирка, чем категоричное замечание. К тому же, таких неприятных явлений вполне можно избежать, ухаживая за своим «железным другом» как следует. А, в целом, внутреннее убранство авто заслуживает крепкой и твердой «пятерки».

«Движущая» сила

Первое поколение Лексусов RХ 300 оснащалось единственным вариантом двигателя 3,0-литровым 24-клапанным 223-сильным V6 (201-сильным - в европейской комплектации) с функцией изменения газораспределительных фаз, протестированной и хорошо зарекомендовавшей себя на других представителях семейства «Тойота».

Такое «сердце» под капотом делает авто достаточно резвым и быстрым, «заставляя» набирать скорость в 100км/час за 9 секунд. Казалось бы, и максимальная скорость при этом также должна иметь весьма приличное значение, но не в этом случае. Производители решили, что слишком сильный разгон автомобиля данного класса может быть опасен для самого водителя и окружающих, поэтому искусственно ограничили его предельно допустимую скорость до «приличных» и «степенных» 180 км/час.

Особенно приятно, что у такого автомобиля, обладающего весьма внушительными параметрами и мощью, относительно небольшой расход топлива. По отзывам владельцев, неспешно перемещаясь по городским улицам, он «кушает» около 13-14 литров. На трассе этот показатель колеблется в районе отметки: 11-16 литров (это при скорости в 110 и 160 км/час соответственно).

По мнению большинства поклонников модели сказать что-то негативное и критическое в адрес двигателя авто просто язык не поворачивается.

Ходовая часть и коробка

Кроме того, техническая оснастка первого поколения RХ 300 включала:

  • система постоянного полного привода, оборудованная межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась при помощи вискомуфты.
  • «автомат» с четырьмя ступенями;
  • тормоза дискового типа, передние из которых были вентилируемыми.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то их можно «окрестить» «несколько специфическими». Проблемы возникают с его маневренностью при наборе высокой скорости. Машина как будто начинает плавать на ходу, клевать носом при торможении (причем даже при замене амортизаторов и пружин эта проблема не решается), но зато на «разбитом» асфальтовом покрытии RХ 300 чувствует себя просто замечательно. Так что, где все «плетутся» еле-еле, боясь набрать больше 50 км/час, на нем можно с гордым видом ехать, набрав не меньше сотни.

Среди особенностей, с которыми сталкивались владельцы этого стильного и роскошного автомобиля люксового класса можно отметить возможность прогорания средней части его глушителя, вернее, его гофрированной вставки.

Обязательной процедурой, связанной с продлением срока эксплуатации автомобиля, является замена его ремня ГРМ, которую нужно производить после прохождения каждой сотни тысяч километров, а также замена свечей зажигания, которые на нашем бензине иногда имеют особенность время от времени выходить из строя. Фирменный комплект свечей при этом будет стоить около 90 долларов, а обычный - долларов 20-30. Операция по замене ремня ГРМ «потянет» на гораздо большую сумму: вместе с заменой роликов и приводных ремней это будет стоить порядка 250-300 долларов.

Что касается коробки (напомним, автомобиль комплектуется только «автоматом» с четырьмя ступенями), то она также отличается надежностью и долговечностью. Некоторые автолюбители, правда, отмечают ее «старомодность» и «задумчивость», но для спокойной, аккуратной езды она вполне годится.

Кстати, избежать проблем с ремонтом КПП поможет использование для нее оригинального масла хорошего качества. Так вы сможете значительно продлить ее жизнь и избежать дорогостоящего ремонта. А, отдельно коробку передач можно купить на одном из американских аукционов e-Bay. Цена ее составит при этом около 1500 долларов за вариант, восстановленный на заводе-изготовителе.

Небольшой совет: при покупке Лексуса RХ 300, загляните на станцию, где можно провести диагностику его трансмиссии. И не бойтесь, если осмотр выявит какие-либо проблемы с ней, так как такие случаи с «трехсотками» встречаются довольно часто. Процесс переборки займет не более нескольких дней, после чего она будет служить еще длительное время.

Не для грязи, а для комфорта

Следующий ключевой момент: подвеска авто. Но, даже тут сложно найти какие-то действительно серьезные проблемы и недочеты, требующие значительных капиталовложений. Как спереди, так и сзади у RХ 300 первого поколения установлена подвеска независимого типа, при всей сложности своей конструкции, отличающаяся надежностью и долговечностью. Но и цена на запасные части и комплектующие у этой модели весьма ощутимая. Например, работы по установке втулок и стабилизационных стоек «потянут» на 80-100 долларов, а замена опорных подшипников амортизаторов будет стоить около 100 зеленых за каждый.

В общем, для того, чтобы наслаждаться ездой на этом замечательном автомобиле в течение длительного времени, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Bзбегать пробуксовок. Не забывайте, что это не совсем внедорожник, так что грязь, глина и другие скользкие покрытия - это не ваше поле деятельности!
  2. Не заниматься буксировкой. Помните о том, что авто создавалось совсем для других целей.
  3. Не пытаться превращать свой автомобиль в гоночный. «Рвануть» со светофора и «сделать» более мощный и скоростной БМВ Х5 у вас все равно не получится, а урон своему «железному коню» вы нанесете.

Теперь о втором поклении

Видоизменения в лучшую сторону

Если вы находитесь в поисках чего-то большего, тогда вам стоит обратить внимание на представителей следующего, второго поколения модели, выпуск которого осуществлялся с 2003 по 2009 годы. Благодаря проведенному рестайлингу, RX 300 стал еще привлекательнее и элегантнее.

Во-первых, он немного «крупнее» своего прародителя. Габаритные размеры авто составляют: 4740 х 1845 х 1680 мм, при длине колесной базы в 2720 мм и величине дорожного просвета в 190 мм.

Во-вторых, он сохранил свои лучшие черты, которые, после небольшой доработки, стали еще более выразительными. В передней части кроссовера размещаются оригинальные фары крупного размера, имеющие треугольную форму, нижняя сторона которых граничит с бампером авто. Капот автомобиля приобрел еще более плавные, обтекаемые линии. Здесь расположилась все та же фальшрадиаторная решетка трапециевидной формы, украшенная фирменным знаком марки.

В переднем бампере появился дополнительный воздуховод, а также нижняя пластиковая защита. Кроме того, некрашеные пластиковые элементы «внедорожного типа» находятся на заднем бампере и коробах авто. Эффектности и экстравагантности его облику придают также большие двери, массивные колесные арки и мощная задняя стойка крыши, вместе с крыльями раздутой формы и высоко расположенными оптическими приборами, образующие цельную, монументальную конструкцию со «спортивным подтекстом».

Очень оригинально выглядит заднее стекло, получившее больший наклон по сравнению с первым поколением модели, а также его задние фонари, которые, благодаря наличию светодиодных элементов, необыкновенно привлекательно смотрятся в вечернее время. И, конечно же, описывая многочисленные достоинства этого роскошного «красавца», нельзя не отметить его аэродинамические качества, при значении 0,33 Сх, являющиеся лучшими в своем классе.

Необходимые составляющие комфорта, и даже больше

Даже в самом «скромном», базовом исполнении (цена которого составляет порядка 54900 долларов), RX 300 второго поколения имеет по-настоящему богатую экипировку. Сюда входят:

  • кожаная обивка сидений салона;
  • функция двухзонного климат-контроля;
  • стабилизационная система;
  • ксенон и т.д.

Полностью оправдывая принадлежность свою к категории «люкс», убранство салона RХ 300 отличается хорошим вкусом и изысканностью. Креативности и оригинальности верхней панели авто придают два вертикальных элемента, окрашенные «под алюминий». Кроме того, здесь присутствует и традиционная отделка из дерева, хотя в данном случае она играет, скорее, второстепенный характер, а на ободе рулевого колеса, вообще, выглядит немного неуместной. Впрочем, это скорее придирки, чем конкретное замечание.

О «спортивном» характере авто напоминает дизайн колодцев, «утопленных» в поверхность, с размещенными в них приборами, оснащенными специальной подсветкой, загорающейся при включении зажигания. Качество пластика - очень достойное, причем все элементы прекрасно подходят друг другу по цветовым решениям и фактуре. Одним словом - отличное исполнение, которое стоит своих денег. Отметим, что все вышесказанное - это реальные мнения владельцев этого авто.

В принципе отзывы о лексус rx300 второго поколения, преимущественно восторженные и довольные, однако автолюбители отмечают и присутствие небольших недостатков, которые все-таки имеются у этого «Мистера Совершенство». К примеру, некоторые из их указывают на недостаточное количество свободного места на задних сидениях, так что, при попытке «вытянуть ноги» у человека высокого роста могут возникнуть некоторые проблемы, а также присутствие скрипов в салоне.

Еще одно «но» - недостаточная шумоизоляция салона. Кроме того, небольшим недочетом базовой версии 2005 года можно назвать отсутствие МР3 проигрывателя. Но, это не существенно.

Естественно, ведь втомобиль такого класса, цены и категории просто обязан быть достаточно привлекательным и комфортным. Гораздо важнее другое: что у него внутри.

Для неспешных поездок

Что касается технической экипировки рестайлинговой версии, то под ее капотом производители оставили прежнюю, поперечно расположенную «шестерку», работающую в тандеме с «автоматом». Последний, правда, обзавелся еще одной ступенью - пятой. На месте остались и полноприводная система, оборудованная межосевым дифференциалом, руль реечного типа и свечные подвески независимого типа.

И одним из несомненных преимуществ авто (которое, кстати, отметила большая часть его владельцев) можно назвать его отличные ходовые качества. Он с одинаковым спокойствием реагирует на небольшие вмятины в асфальте и препятствия вроде трамвайных путей и т.п., проходя их необыкновенно мягко и плавно. Однако, более серьезные колдобины и ямы, способны причинить немалый вред его подвеске, поэтому «проверять его на прочность» лучше не стоит.

Часть автомобилистов отмечает несколько быстрый износ тормозных колодок авто, но, это, скорее, зависит от личного характера езды и особенностей его эксплуатации. Стоимость работы составляет около 4 тысяч рублей.

Кроме того, как и у представителей, первого поколения, у RХ 300 2 имеется особенность, связанная с маневренностью авто при наборе высоких скоростей. На дороге с колеями он немного теряет устойчивость, поэтому в данной ситуации резкое ускорение и обгон может закончиться плачевно. Все-таки, установление "скоростных рекордов" - это не для него.

Из других, возможных «слабых мест» второго поколения также стоит отметить:

  • частое возникновение течи в редукторе, устраняемое путем снятия двигателя и коробки авто.
  • потение трубки ГУР;
  • выход из строя пневмоподвески, чреватый заменой всех ее стоек.

Можно сказать, что большая часть финансовых затрат при этом связана с заменой вышедших из строя расходников. Что касается серьезных агрегатов и узлов автомобиля, то они служат практически безотказно, не напоминая о себе без крайней необходимости.

Конечно, Лексус RХ 300 нельзя назвать «дешевым» в обхождении, но ведь вы, же и не ожидали этого от автомобиля такого класса и уровня? Согласитесь, автомобиль, способный доставить настоящее наслаждение не только его пассажирам, но и человеку, который им управляет, стоит того, не так ли?

Впервые второе поколение среднеразмерного кроссовера Lexus RX (Toyota Harier в Японии) было представлено поклонникам марки в январе 2003 года на Североамериканском автошоу в Детройте. Кроссовер Lexus RX II-го поколения выпускался с 2003 по 2009 годы и производился на заводах в Японии и Канаде, в 2010-ом ему на смену пришел Lexus RX третьего поколения.

Внешний вид Лексус RX образца 2003 года во многом наследовал удачный дизайн предыдущего поколения – первого кроссовера японской компании Lexus. При беглом взгляде неискушенного автолюбителя – представителей двух поколений было легко спутать, особенно в передней части кузова, но отличия безусловно были.

Lexus RX второго поколения подрос в размерах, в сравнении с пращуром его размеры увеличились в длину на 165 мм (до 4740 мм), в ширину на 29 мм (до 1845 мм), в высоту на 11 мм (до 1680 мм), размеры колесной базы на 100 мм (2720 мм), клиренс сохранился на уровне 190 мм (при установленной пневмоподвеске дорожный просвет от 170 мм до 215 мм). Передняя часть кроссовера – с большими треугольными фарами, нижней стороной граничащими с бампером. Между ними на словно стекающем капоте расположилась аккуратная трапециевидная фальшрадиаторная решетка с плавными изгибами углов. Передний бампер с дополнительным воздуховодом снизу несет на себе пластиковую защиту, кроссоверный не крашенный пластик присутствует на коробах и заднем бампере. Профиль второго поколения Лексус RX – с большими дверями, крупными колесными арками, с легкостью вмещающими «катки» 225/60 R17 или 235/55 R18, с мощной задней стойкой крыши, которая вместе с раздутыми крыльями и высоко забравшимися плафонами светотехники образует монументальную корму. Ниспадающая линия крыши и сильно заваленные стойки придают кузову спортивный, неудержимый вид. Не лишним кажется и спойлер, расположенный над покатым стеклом пятой двери. Задние «хрустальные» люстры со светодиодными лампами смотрятся потрясающе, особенно в темное время суток.
Аэродинамика у Лексус’а RX – лучшая в классе, всего 0,33 Сx. Такой хороший результат стал возможен благодаря установке аэродинамических бамперов, спойлера и в целом плавных обводов кузова кроссовера. В итоге дизайнерам вполне удался образ стремительного пожирателя километров автострад.

Внутреннее убранство автомобилей Lexus поражает среднестатистического автовладельца качественными материалами и высоким, практически эталонным уровнем сборки и комплектации. Но для хозяев таких машин это норма.
Lexus RX II-го поколения внутри демонстрирует полную электрификацию. Удобные кожаные кресла – с массой электрорегулировок, рулевая колонка услужливо въезжает в торпедо при посадке и выходе из машины. Рулевое колесо оптимального для драйвера размера приятно тактильно и идеально по хвату. Три глубоких колодца приборной панели абсолютно темные, но стоит вставить ключ в замок зажигания - они оживают и рождают феерическое представление. Переднее торпедо – массивное, но ровно настолько, чтобы гармонично вписаться в салон крупного кроссовера. Центральная консоль по бокам стильно обрамлена накладками под металл, на ней размещаются управление музыкой, климат-контролем, в максимально насыщенных версиях экран touch-screen с камерой заднего вида и GPS- навигатором. Внизу консоли на приливе, стильный рычаг управления автоматом. Трансмиссионного тоннеля в салоне нет, спереди спокойно можно меняться местами с водителем, ну а сзади пассажиру, сидящему посередине, не приходится чувствовать себя обделенным пространством. Во втором ряду удобно и комфортно, задние сиденья двигаются на салазках, спинки меняют угол наклона. Багажное отделение прекрасно организовано и, благодаря размещению запаски с внешней стороны под днищем, с легкостью вмещает в себя от 440 до 2130 литров груза. Задняя дверь опционно оснащается электроприводом. Автомобили, продававшиеся в России, имели богатое оснащение: климат-контроль, полный электропакет, кожаную отделку салона, фирменную музыку Lexus (возможно даже Mark Levinson), ксенон, люк, восемь подушек безопасности и массу других полезных и необходимых примочек.

Технические характеристики Lexus RX 2-го поколения – типичный представитель «паркетников». Это кроссовер с системой постоянного полного привода, реализованной через работу свободных дифференциалов и электронной имитации блокировок (TRC). Передняя и задняя подвеска независимые на стойках МакФерсона со стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами (опция пневмоэлементы), гидроусилитель рулевого управления, тормоза дисковые с ABC EBD и системой стабилизации VSC.

Для Lexus RX 2003-2006 годов предлагались два бензиновых шестицилиндровых мотора. Американская версия Lexus RX330 (230 л.с.) и европейский Lexus RX300 (204 л.с.), спустя три года после начала производства их сменил Lexus RX 350 (276 л.с.). Агрегатировались все двигатели только 5-ти ступенчатым автоматом. В 2005 году появился сложно гибридный Lexus RX 400h – его продажи в Европе были даже большими, чем у бензиновых братьев.

Ходовые характеристики второго поколения Лексус RX поражают мягкостью подвески (не зависимо обычная или пневмо), абсолютным безразличием к плохому качеству российского асфальта, отточенной управляемостью, стабильностью на высоких скоростях (вплоть до максимальной скорости 200 км/ч), отменной звуко- и шумоизоляцией салона. На любой скорости Lexus RX дарит ощущение стремительности, но одновременно надежности и полного спокойствия, кажется, что сбить его с траектории движения попросту невозможно. Многие владельцы считают данный автомобиль лучшим кроссовером из всех присутствующих аналогов на рынке. Вне дорог японский экспресс становится беспомощным и, соответственно, бесполезным, даже легкое бездорожье для него является камнем преткновения. Электроника при пробуксовке колес душит мотор и обрекает Lexus RX на остановку в трудно проходимых местах. Его стихия – автобаны, за рулем кроссовера Лексус RX можно легко проехать без отдыха тысячу километров, только надо не забывать его заправлять. Средний расход топлива составляет 12,5-15 литров в зависимости от стиля вождения.

На вторичном рынке предложений о продаже второго поколения Lexus RX очень много. Цена в России на б/у кроссовер Lexus RX в 2012 году колеблется от 800000 рублей за авто 2003 года до 1400000 рублей за ухоженный экземпляр 2009 года.

На российском рынке - это модификации с 2,7-литровым бензиновым двигателем. Уже само по себе понятие «премиальный кроссовер» как-то сомнительно увязывается с атмосферной «четверкой». Мало того, что двухтонному автомобилю этого мотора откровенно не хватает - водителю приходится его постоянно «крутить», чтобы добиться должного ускорения, так еще и имидж страдает. Представьте, когда на вечеринке или какой-нибудь тусовке у владельца RX 270 ненароком спросят какой движок под капотом его любимца - неловкой ситуации в этом случае не избежать.


К тому же 2,7-литровая модификация идет исключительно с передним приводом. А это уже нонсенс - большой кроссовер с четырехцилиндровым движком и приводом на одну ось. Вся абсурдность положения приведена в краткой цитате из отзыва о Lexus RX: «За что возникает мысль менять автомобиль, так это за отсутствие полного привода. Летом еще нормально. Но тяжелый RX закапывается даже во дворе, где запросто проезжают на велосипедах дворники-гастарбайтеры. Право, становится неловко за себя и за машину. А при трогании в горку переднеприводный Lexus еле ползет, угрюмо стрекоча антипробуксовочной системой. В то время как отечественная классика обходит меня как стоячего. Стыдно бывает, не передать словами».

Другая крайность - кроссовера, силовая установка которого состоит из 3,5-литрового бензинового V6 (249 л. с.) и двух электромоторов общей мощностью 50 сил, один из которых вращает задние колеса. С количеством ведущих осей у этой модификации вроде все нормально. Однако в некоторых ситуациях электрический Lexus RX ведет себя непредсказуемо из-за того, что тяга между осями распределяется неравномерно. Ведь задние колеса приводит в движение лишь один 25-сильный серводвигатель. Поэтому и поведение электро-кроссовера на дороге мало чем отличается от моноприводного варианта RX. Причем в экстренных случаях управление машиной становится еще более непредсказуемым из-за возросшего момента на передней оси, которую крутит и и электрический. Но и это еще не все. Такой «Лексус» стоит неоправданно дорого - за восьмилетний экземпляр просят почти полтора миллиона. За эти деньги можно купить новый немецкий или японский кроссовер, пусть и классом ниже.

По всему выходит, что оптимальный вариант - кроссовер с 3,5-литровым V6, оснащенным трансмиссией 4х4, где электронно-управляемая муфта подключает задние колеса при пробуксовке передних. Но и здесь не все так просто. С ходовыми качествами и управляемостью у него вроде бы все в порядке. Однако на рынке эта версия стоит немногим дешевле гибридного «Лексуса», но при этом отличается довольно высоким расходом бензина. Есть еще один момент, касающийся всех модификаций RX.

Рассчитывающие на определенный для машин этого сегмента комфорт клиенты жалуются на обилие в салоне, что, в общем-то, касается и остальных модификаций кроссовера. Особо назойливой «колония насекомых» становится в зимнее время. Причем среда их обитания простирается по всему периметру салона - от внутренней обивки дверей и торпедо до багажной полки и даже рулевой колонки. По истине настоящая «дискотека насекомых» из отряда прямокрылых. Дилеры не только знают об этой проблеме, но и предлагают свои услуги по установке дополнительной шумоизоляции. Перечень услуг обширен: от банальной защиты колесных арок за 15 000-20 000 рублей до полного пакета шумки почти за «сотку».


Удивительно, но факт - крупный кроссовер оказался неудобен людям ростом более 190 см. Даже с опущенным до конца вниз креслом им приходится сидеть за рулем, буквально упершись головой в потолок. Подобных проблем на породистых немецких одноклассниках нет и в помине.

Стоит также упомянуть, что , используемой в отделке кресел, оставляет желать лучшего. Она не только легко повреждается любым твердым или острым предметом, но и быстро изнашивается. Поэтому не удивляйтесь, если на довольно свежем RX кожаные кресла выглядят как на 15-летнем автомобиле. Опять же, для это отнюдь не комильфо.

В чем же тогда сила японского кроссовера? Поклонники марки и модели наверняка скажут, в . Что ж, проверим.

С двигателями у Lexus RX особых проблем действительно нет. В приводе газораспределительного механизма обоих моторов применяется прочная цепь с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Клапаны регулируются подбором шайб каждые 40 000 км пробега, однако в реальности эта операция требуется в три раза реже. После «сотки» на движках следует менять приводной ремень вместе с роликами и натяжителем. Заодно нелишне проверить состояние демпфера шкива коленчатого вала (от 26 500 рублей) - к этому сроку он обычно изнашивается. К 150 000 км придет пора менять муфты системы VVT-i (в «четверке» их две, а на V6 - четыре) по 18 500 рублей за каждую и индивидуальные катушки зажигания (по 2600 целковых).

С моторами сочетается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E. АКПП довольно надежна, однако срок ее службы напрямую зависит от стиля езды. У уже к «сотне» тысяч км изнашиваются фрикционы и, как следствие, забиваются продуктами износа каналы гидроблока «автомата». Ремонт тянет минимум на 120 000 ₽ Поэтому трансмиссионное масло в коробке желательно менять чаще - лучше каждые 60 000 км.

Lexus RX350 – машина, узнаваемая по формам, мощная и неизменно пользующаяся спросом. Внутренняя качественная отделка, комфортность, вместительный багажник – все говорит за приобретение этой марки. Но и у нее есть свои недостатки и проблемные места. Все зависит от года приобретаемого автомобиля и условий эксплуатации.

  1. Разгон быстрый, но иногда при нажатии на газ «тормозит» с реакцией. Возникает ощущение, что жмешь на газ и проваливаешься в пустоту.
  2. Часто засоряются ливневые стоки, что может привести к появлению воды внутри автомобиля.
  3. Пневмоподвеска и стойки амортизаторов слабоваты, особенно после 100 тыс. км, либо при частой езде по бездорожью.
  4. Заедает люк, трос выходит из строя.
  5. Сигнал АСБ по непонятным причинам может перестать работать.
  6. Внутреннее загрязнение и запотевание фар приводит к снижению видимости на дорогах в темное время суток.

Теперь подробнее…

Многие из этих поломок или неисправностей можно определить самостоятельно, а какие-то только с помощью квалифицированного механика.

1. Появляющаяся слабая реакция на нажатие педали газа объясняется некоторыми механиками наличием АКПП, которая не успевает срабатывать моментально. Данный факт является даже, наверное, не слабым местом, а недостатком. На самом деле АКПП на Лексусах данной модели весьма долговечные при правильной эксплуатации.

Ливневые стоки

2. Наличие засоров можно определить по подтекам, которые образуются на стыке багажного отделения и на стойках у лобового стекла после автомойки или проливного дождя. Может случиться так, что вода настолько сильно протекает внутрь автомобиля, что намокают даже коврики. Прочистка стоков должна осуществляться исключительно специалистами.

Ходовая часть

3. Слабая пневмоподвеска обычно бывает у автомобилей с пробегом, и особенно выражена у тех, которые эксплуатировались по бездорожью. Выражается это в характерном громыхании и постукивании под крылом автомобиля во время проезда по неровной дороге на небольшой скорости. При увеличении скоростного режима это постукивание исчезает. Также при приобретении подержанного автомобиля следует обратить пристальное внимание на стойки амортизаторов, которые после длительного использования могут треснуть и прийти в непригодность. Узнать об этом можно по систематическим бьющимся звукам. Но для того, чтобы убедиться в их исправности следует на станции технического обслуживания снять колеса и рассмотреть их внимательно. В ином случае их замена будет весьма затратная. Стоит обратить внимание, что вечных стоек не бывает, как и вечного двигателя, поэтому при покупке необходимо просто прокатиться и проверить их.

4. Наличие люка у модели RX 350 придает машине особый шарм. К сожалению, автоматическое управление может подвести, и люк начнет заедать. Чаще всего причиной поломки является обрыв троса, замена которого обойдется дорого.

5. После прохождения 100 тыс. км может возникнуть ситуация, когда на экране загорается сигнал, говорящий о проблемах с АСБ – автоматической настройке осветительных приборов. В данном случае на движении автомобиля это никак не сказывается, но лучше проверить электронную систему, отвечающую за освещение.

6. С этой проблемой связана и другая неприятность, которая появляется у RX 350 со временем – внутреннее запотевание фар. Это существенно снижает обзор в ночное время и доставляет дополнительные неудобства при вождении. С этой проблемой справиться может только электромеханик.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Lexus RX350 необходимо внимательно отнестись к его осмотру, как и при покупке любого другого автомобиля, начиная от кузова и заканчивая работой двигателя и коробки передач. Но в идеальном варианте все же лучше будет посещение автосервиса и проведение диагностики.

В целом Lexus RX350 причиняет мало беспокойств и хлопот, но если имеется какая-либо проблема, ее решение будет финансово весьма ощутимо.

P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях к данному материалу болезненные места выявленные вами в процессе эксплуатации автомобиля данной модели.

Болезни и проблемные места LEXUS RX 350 was last modified: 7 июля, 2019 by Administrator

Российские автомобилисты давно оценили Lexus RX300. Эта машина сочетает в себе высокую комфортабельность, отменный имидж и очень стильную внешность. К тому же она очень надежна. Но за все это приходится платить немалую сумму.

Новый автомобиль мало кому по карману, но подержанная машина возрастом в 3-7 лет значительно более доступна. Но стоит ли покупать подержанный Lexus RX300?

Впервые машина с такой внешностью была представлена в 1997 году. Название тогда у нее было другое (Toyota Harrier) и она была доступна только для жителей Страны восходящего солнца. А спустя один год, японцы представили уже Lexus RX300, который поначалу продавался исключительно на рынке Северной Америки. Однако еще через два года он стал поставляться и в Европу. И это было шагом в верном направлении, поскольку машину оценили не только американцы, но и жители Европы. В первую очередь покупателям понравился дизайн автомобиля, который и по сей день смотрится очень стильно. Собственно, именно внешний вид зачастую становился решающим в вопросе выбора этой машины.

То касается Lexus RX300 присутствующих на российском рынке, то большинство из них родом из Канады или США. Канадский вариант считается несколько более соответствующим нашим реалиям, поскольку светотехника этого варианта отвечает европейским требованиям. Правда, европейские Lexus RX300 тоже можно встретить, и они имеют некоторые отличия от своих американских собратьев. В первую очередь стоит отметить колесные диски на 17 дюймов и более жесткую подвеску. Правда, жестче она совсем немного, однако этого достаточно чтобы заметно улучшить управляемость автомобилем на высоких скоростях. Есть некоторые различия и в салоне автомобиля. К примеру, в европейских RX300 установлен монитор Touch-screen, но память сидений может отсутствовать.

Ввиду вышеперечисленного, автолюбители зачастую не знают каком варианту стоит отдать предпочтение. В двух словах на этот вопрос ответит сложно. Считается, что автомобили из Америки имеют больший пробег и попадают на российский рынок в несколько худшем состоянии, чем европейцы, которые, если верить общественному мнению, приходят к нам чуть ли не в идеальном состоянии. Не исключено, что в этом есть доля правды, но когда речь заходит о конкретном автомобиле, все может измениться с точностью до наоборот.

А вот что можно утверждать почти наверняка, так это то, что Lexus RX300 из Соединенных Штатов, как правило, дешевле, чем «европейцы». Объясняется это, во-первых, тем, что Lexus RX300 в Америке изначально дешевле, чем в Европе, а во-вторых, высоким курсом евро.

Всего два фактора, а в результате американский Лексус обойдется на 3-5 тысяч долларов дешевле. Кстати, если есть желание сэкономить еще, нужно поискать версии с приводом только на переднюю ось, которые некогда продавались в США. Правда, покупка таких автомобилей не рекомендуется, поскольку это все же, хотя и «паркетный», но внедорожник и должен оставаться внедорожником и, соответственно, иметь полный привод.

Комплектаций у Lexus RX300 несколько, но беспокоиться по этому поводу не стоит. Даже те RX300, которые укомплектованы наиболее скудно, обладают несколькими подушками безопасности, CD-проигрывателем и набором электроприводов. Обычно утверждается, что в базовой комплектации Lexus RX300 имеется кожаный салон. Но на самом деле кресла европейской версии зачастую отделаны велюром, тогда как американские автомобили всегда отделаны кожей. Кроме всего необходимого, в RX300 имеются такие вещи как компас, дистанционное управление воротами гаража или навигационная система. Эргономичность салона, как и наличие свободного пространства, тоже не вызывает нареканий, хотя некоторые, особо взыскательные владельцы, жаловались на то, что лишенные боковой поддержки сиденья недостаточно хороши.

Огромным плюсом Lexus RX300 является то, что несмотря на обилие различной электрики, она работает без проблем и поломок, даже на тех автомобилях, которые имеют уже солидный пробег. Разумеется, сломаться могут и они, но массового характера эти поломки не носят. Обратить внимание есть смысл разве что на передние «поворотники» на автомобилях из США, которые расположены в бамперах: в них порой сгнивает проводка. Впрочем, чтобы восстановить сигналы поворота, придется выложить совсем немного – около 30$. Собственно, это единственный недостаток, который смогли вспомнить владельцы автомобиля и механики. То, что металл не гниет, является само собой разумеющимся, как и высокая стоимость запчастей, что для такой машины как Lexus RX300 вполне естественно.

Оснащался RX300 только «шестеркой» на 3,0 литра с характерной для Toyota системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Н американских модификациях этот двигатель развивает 223 л.с., тогда как «европейцы» несколько слабее (201 л.с.). Впрочем, следует учитывать и то, что в обоих вариантах мощность подсчитывалась в соответствии с разными стандартами. Не исключено, что именно поэтому, на практике какой-либо заметной разницы в мощности «европейцев» и «американцев» не заметно. Во всяком случае, на ходу определить какой автомобиль из Европы, а какой из Штатов нереально. Как бы там ни было, машина остается очень быстрой и набирает сотню километров всего за 9 секунд. А вот максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 180 км/час: создатели машины решили, что набирать большую скорость на этом внедорожнике просто опасно.

Большим достоинством Lexus RX300 является скромный для внедорожника расход топлива – в условиях городской езды расходуется примерно 12-14 литров на 100 км.

По мнению механиков со стажем (работающих с Lexus RX300 с первых лет его выпуска), никаких серьезных проблем с двигателем автомобиля нет. За все время его существования было только несколько случаев его «смерти», и каждый раз в этом был виноват сам хозяин машины.

Lexus RX300 ранних годов выпуска, имеющие большой пробег и порядком изношенные двигатели, стали попадать на российский рынок только с 2004-2005 года. Однако и в этом случае причиной сомнительного стояния силового агрегата были бывшие хозяева этих автомобилей. Скорее всего, техосмотр владельцы машин проходили нерегулярно, и масло использовали низкого качества. Как правило, это характерно для американских машин: в этой стране молодежь склонна на последние деньги приобретать статусный автомобиль, а потом «срезать угол» не его эксплуатации. Однако даже у таких машин, замене подлежит только задний сальник коленвала.

Правда операция эта в техническом плане достаточно сложная и поэтому стоимость замены составляет около 550 долларов. Другой (правда небольшой) проблемой является прогорание глушителя в средней части, где «сдает» гофрированная вставка. Однако происходит это только на экземплярах первых годов выпуска и стоимость ремонта довольно умеренная (примерно 200$). На что еще придется раскошелиться владельцу RX300, осуществляя ремонт и диагностику этого автомобиля?

На бензине российского производства платиновые свечи, порой, быстро уходят в небытие, но потратить около 90 долларов в год на новый комплект, по силам практически любому. Кроме этого многие владельцы Lexus RX300 ставят обычные свечи за 20-30 долларов, которые тоже работают весьма прилично. Ремень ГРМ изготовители рекомендуют менять через каждые 100000 км. пробега. Специалисты из России тоже согласны с этим, поскольку, по их мнению, ремень очень надежен. На его замену вместе с приводными ремнями и роликами уйдет 250-300 долларов.

Коробку передач, как и двигатель, выбрать не поучится – на всех машинах устанавливается только четырехступенчатая автоматическая коробка. Она отличается необычайной надежностью и будто не знает износа.

Впрочем, это вовсе не повод, чтобы не проверять ее перед покупкой подержанной машины. Если прежний владелец был не слишком заботливым, то покупка новой коробки или ремонт обойдется в 1,5-2,5 тысячи долларов.

Автомобиль имеет систему постоянного полного привода с распределением момента на две оси в пропорции 50/50. Кроме этого имеется межосевой дифференциал с вискомуфтой. Но лезть в непроходимую грязь все же не стоит, поскольку нет ни механических блокировок, ни пониженных передач. В плане надежности, и трансмиссия, и система полного привода очень хороши, и в ремонте, как правило, не нуждаются.

Что до ходовой части Lexus RX300, то здесь тоже все обстоит хорошо и никаких дорогостоящих проблем не обнаруживается. Подвеска, и спереди, и сзади полностью независима и при всей своей сложности очень надежна, особенно если колесить не по бездорожью, а по асфальту, на который машина по большей части и рассчитана. И хотя запчасти для ходовой части стоят немало, но все же баснословной их стоимость не назовешь. К примеру, на установку стоек и втулок стабилизатора нужно будет выложить 80-100$. Хватает их, в зависимости от качества дорог и стиля езды, на 40-70 тысяч км. Опорные подшипники амортизаторов имеют ресурс в 100-120 тысяч километров и их замена с установкой обойдется в сто долларов за каждый.

А вот сами амортизаторы могут прожить свыше 150-180 тысяч км. За новые придется заплатить довольно скромную сумму, которая примерно равна стоимости амортизаторов для иномарок попроще. За один комплект на левое/правое колесо нужно отдать 150-200 долларов.

Собственно, на машине возрастом в пять лет, другие детали скорее всего не сломаются. Но если автомобиль эксплуатировался не слишком бережно, то может потребоваться замена задних поперечных тяг в сборе с сайлентблоками. Стоимость этой операции (в свете стоимости машины и ресурса деталей) довольно умеренная – 300-400$. Передние рычаги с шаровыми опорами на многих машинах вообще не менялись ни разу и, по мнению авто-мастеров, они могут благополучно прослужить еще 200-250 тысяч км. Помимо этого, следует отметить то, что шаровые опоры в данном случае можно менять отдельно от рычагов.

К работе тормозов особых претензий не предъявляется, а диски нужно менять примерно через каждые 60-80 тысяч км. Стоимость одного диска составит от 150 до 200 долларов. Разумеется, приобретать следует не менее чем два диска сразу, и лучше сразу поставить новый комплект колодок (стоимость около 120$). В итоге получается, что на то, чтобы обновить передние тормоза потребуется около 500 долларов и еще примерно столько же нужно будет отдать за задние тормоза.


Несколько отклоняясь от темы, можно сказать, что Lexus RX300 среди автомобилей «б/у» стоит особняком. Дело в том, что у него почти нет никаких проблем, на которые стоило бы обратить пристальное внимание, и которые могли бы отпугнуть покупателя. К тому же этот автомобиль вообще редко ломается, что только повышает его авторитет среди автолюбителей. В итоге единственным минусов Lexus RX300 является его довольно высокая цена. К тому же дешеветь этот автомобиль явно не спешит, и по прошествии, предположим, двух лет, его стоимость уменьшится совсем чуть-чуть.

Из истории Lexus RX300

Представлен автомобиль был в 1998 году, хотя под названием Toyota Harrier за год до этого в Японии появилась машина, имеющая те же самые формы. Оснащен Harrier был тремя двигателями на выбор: 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (160 сил) и 3,5 литра (220 л.с.). А вот первый «трехсотый» оснащался только трехлитровым двигателем V6 на 223 л.с. и автоматической коробкой.

Поначалу автомобиль продавался только в Штатах, где выпускался кроме классического полноприводного варианта еще и в переднеприводной версии. Слава хорошей машины проникла и в Европу, куда он тоже стал завозиться, правда, неофициальным путем. Руководство компании учло это обстоятельство, и в 2000 году приняло решение начать продажу Lexus RX300 в Старом Свете, несколько модернизировав его под европейские условия. Двигатель стал выдавать 201 л.с., «ужесточилась» подвеска, плюс еще несколько не самых важных изменений.


В 2003 году была представлена новая генерация Lexus RX300, которую в Штатах продавали как Lexus RX330. Различия состояли в том, что на RX330 мощность составляла 233 л.с. против 204 сил на «трехсотом». Особых внешних отличий замечено не было и это вполне объяснимо, поскольку дизайн первых Lexus RX300 настолько понравился автомобилистам, что дизайнеры решили не искать альтернативу и без того удачной находке. Комплектация у автомобилей нового поколения стала еще более впечатляющей, к тому же появилась пневматическая подвеска.

Еще год спустя (в 2004 году) был представлен наиболее оснащенный на сегодняшний день Lexus. Это был гибридный Lexus RX400H сделанный на базе RX300/330. Его силовая установка объединила электродвигатель и бензиновый V6 на 3,3 литра. В общей сложности силовая установка способна выжать 272 л.с., что примерно соответствует двигателям V8 на 4 литра.


В 2006 году в продажу поступила новая версия этой серии с двигателем на 3,5 литра, именуемая Lexus RX350. Двигатель V6 на 3,5 литра развивает 276 «лошади» и 342 Нм. При этом разработчики особо подчеркивают, что новая модель не только мощнее своих предшественников, но и более экономична: расход топлива должен уменьшиться примерно на 8%, составив примерно 11,2 литра/100км.