Леонид Каганов: дневник. Удовольствие не из дешевых

Это ралли называют штурманским: сами участники шутят, что от пилота успех почти не зависит - он только крутит баранку и давит на педали. Задача состоит в том, чтобы пройти все контрольные пункты маршрута в строго определенное время и без нарушений ПДД. Маршрут рассчитан на 3 часа и начинается от ЦУМа, а заканчивается в Барвихе Luxury Village. Соревнование проводится при поддержке швейцарской часовой марки Chopard, отметившей в прошлом году 155-летие. А главным идейным вдохновителем стал сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, страстный коллекционер старинных машин и гонщик-любитель, регулярно участвующий в знаменитом итальянском ралли олдтаймеров Mille Miglia. Chopard - официальный спонсор и хронометрист «милле-мильи» с 1988 года.

И в Москву Карл-Фридрих приезжает ежегодно . Роль штурмана в его экипаже обычно исполняет отец, Карл Шойфеле. В этом году напарником стала жена Карла-Фридриха, Кристин. Я спросил, чем вызвана замена. Он ответил, что ничего страшного, отец просто отпросился на 90-й день рождения своего друга, но вполне здоров и готов к новым стартам. Зато мы теперь познакомились почти со всем старшим поколением семьи Шойфеле, кроме сестры Карла-Фридриха, Каролин. Мама, Карин, приезжала два года назад - но только гостьей. В ралли она не участвовала. За руль Ferrari 250 GT Cabriolet Pininfarina 1961 года, обычного экипажа Шойфеле, не садилась и легенду в руки не брала.

Впервые кабриолет Ferrari, на котором ездят Шойфеле, мы увидели в 2003 году среди 11 экипажей, вышедших на старт первого L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. В 2004 году в Москву на «Шопар» приезжал Джеки Икс, легендарный автогонщик, с него началась мода на участие в гонке знаменитостей, и зарубежных, и наших, отечественных. В 2005-м стартовало 40 экипажей, а через пять лет можно было увидеть уже 121 автомобиль самого почтенного возраста. Старейшим же за всю историю столичного ралли стал первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года. Он был на «Шопаре» в 2014-м.

Удовольствие не из дешевых

29 мая от ЦУМа стартовали 57 автомобилей, вдвое меньше, чем в самом урожайном 2010-м. Может быть, сказался кризис. Участие в ралли стоило 85 тыс. руб. с экипажа при предварительной оплате половины суммы. В день самой гонки стартовый взнос был еще больше, 95 тыс. руб. Даже при учете того, что участников ждет банкет и что победители получают дорогущие призы - те же часы Chopard, это немало. Плюс к тому нужно учесть стоимость подготовки к гонке. Некоторые владельцы ретроавтомобилей привозят машины на старт и забирают с финиша эвакуаторами. Удовольствие не из дешевых. Но есть люди, которые участвуют в этом ралли ежегодно. Есть и те, которые ежегодно приходит на это посмотреть. Я - один из них.

Мне нравится, что здесь можно увидеть редчайшие автомобили во всем великолепии - не в скучной тиши музейных залов, а на дорогах. Когда видишь олдтаймер в окружении современных машин, сразу понимаешь разницу в походе к созданию автомобилей тогда и сейчас. Прежде их буквально строили, как дома. Сейчас - штампуют, как консервные банки. За редкими исключениями.

Нравится непринужденная, легкая атмосфера праздника, царящая на этом ралли с самого начала, когда машины съезжаются к ЦУМу, и не пропадающая, даже когда определены все победители, вручены призы, подарки и дипломы, разбрызгано и выпито шампанское, разрезан и съеден традиционный гигантский торт. Уже в этот момент все начинают ждать будущего года, грядущего ралли.

Четырехколесный винтаж

Это все о традициях. Теперь о том, что на L.U.C Chopard Classic Weekend Rally было впервые. Маршрут, посвященный 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds, вдохновленной в 1976-м водопадами. Но водопадов в Москве и окрестностях маловато, поэтому организаторы предложили участникам объехать красивейшие столичные фонтаны. Многие опасались, что это будет невозможно из-за проводившегося в тот же день велопарада и прочих культмассовых мероприятий, но все обошлось.

Старейшими автомобилями в этом году оказались Renault EF и Mercedes-Benz 22/50 Faeton (так в протоколе ралли), оба 1914 года. Представляете, эти машины выпущены в год начала Первой мировой войны и до сих пор на ходу! Правда, Mercedes до финиша не доехал, его пилоту, Григорию Березкину, пришлось добираться до финиша на деревянном ретровелосипеде. Зато он получил приз «За волю к победе». А Михаил Ковальчук и Ольга Шадрина пришли в Барвиху пешком, когда сломался Cadillac 1929 года, а велосипеда под рукой почему-то не оказалось. Судейская коллегия справедливо решила, что и они достойны номинации «За волю к победе».

Что касается второго 102-летнего ветерана, Renault EF, он не только доехал до финиша, но и победил в зачете среди автомобилей, выпущенных до 31 декабря 1945 года, и такой успех - второй год подряд! Скорее всего, Михаил Опенгейм и Сергей Ушанов, постоянные участники «Шопар», знают какой-то безотказный секрет побед. Проверим в следующем году.

Зачетные выступления

Еще запомнился Bugatti Type 57 Pillaress Saloon 1936 года, изготовленный парижским кузовным ателье Vanvooren в единственном экземпляре. Его на старт выставила фирма «Камышмаш», привозившая в 2014-м электромобиль 1913 года. Этой же мастерской принадлежит Dodge 1916 года Old Betsy, выступавший с наклейкой на капоте «100 лет в пути». Для столетней машины ездит прекрасно, я следовал за экипажем по Третьему кольцу, а потом перед ним - и мы ехали в одном темпе. Если водителям и приходилось тормозить из-за этого Доджа, то только ради того, чтобы его получше рассмотреть.

Из зачета «Абсолют» упомяну Datsun Bluebird SSS 1971 года, привезенный из Португалии, на котором выступали представители марки Datsun, и ВАЗ-2102 1975 года команды «Рыжие кролики», постоянных участников ралли. В этом году можно было ехать на машинах, выпущенных до 31 декабря 1976 года. Эта возможность делает ралли чуть демократичнее: оказывается, необязательно покупать Rolls-Royce или Bentley 20-х годов, можно что попроще, поновее и подешевле. Так, Юрий Будрин и Анна Деркач из «Рыжих кроликов» стали одним из самых эрудированных экипажей, наравне с Юрием Припачкиным и Сергеем Макаренко и Chrysler Town&Country 1949 года и Игорем Федоровым и Владимиром Поповым на Rolls-Royce Phantom 1 1929 года.

В абсолютном зачете победили Константин Кривцов и Евгений Сорока на ГАЗ М20 Победа 1953 года, в очередной раз оправдав название машины. Интересно, как они покажут себя на ралли «Ночная Москва», которое должно пройти 17 июля? Посмотрим!

Юбилейное, пятнадцатое, ралли антикварных автомобилей под патронажем швейцарской компании Chopard - производителя элитных часов - проводилось на московских улицах и бульварах в воскресенье, 4 июня. Стартовую арку на этот раз установили не возле Малого театра, как в предшествующие годы, а в сотне метров наискосок - на углу Третьяковского и Театрального проездов. Общее число вышедших на старт экипажей достигло семидесяти пяти, и по случаю юбилея к участию в заезде была допущена новая категория машин - «суперкары», то есть автомобили, выпущенные после 2003 года: именно на этот год пришелся самый первый московский Chopard Classic Weekend.

Участникам предстояло пройти по городу и пригороду - финиш, как всегда, был назначен в Барвихе - довольно извилистым путем; были предусмотрены и ловушки, и спецучастки, штурманам экипажей пришлось немало потрудиться, прежде чем прибыть на финишную прямую в Luxury Village. Победителей ожидали награды - в виде, главным образом, часов Chopard.

Renault AF 1914 года, старейший автомобиль на пробеге. Первое место (причем второй год подряд) в зачете «Ветеран»

Редкий американский автомобиль Briscoe, модель 1917 года, выходит на старт впервые. Штурманом в его экипаже была заявлена певица Маша Распутина

Еще один первоход, и тоже американский, - Ford Fairlane 1956 года

Открытый Rolls-Royce Phantom 2013 года. Первое место в новой категории «суперкаров»

Чудо невиданное: художник Владимир Сизов расписал этот Cord 810 выпуска 1937 года по заказу реставрационной мастерской «Камышмаш»

Ford T 1924 года с костюмированным в духе своего времени экипажем. Второе место в зачете «Ветеран» (для автомобилей, выпущенных до 31 декабря 1945 года включительно)

Rolls-Royce 20|25 выпуска 1934 года, четырехдверный открытый кузов ателье Martin Walter

Красиво покрашенная, но не очень корректная исторически «двадцать первая»

ЗИЛ-41041 выпуска 2015 года с дамским экипажем. Данный экземпляр был вручную собран на ЗИЛе в честь столетнего юбилея завода

«Если на клетке слона написано «буйвол», не верь глазам своим!» Это вовсе не Bentley, а Cadillac модели 1957 года. Таких на старте было три, и здесь перед нами - открытая машина Eldorado Biarritz

Bugatti Type 44 1929 года, герой спортивных баталий почти девяностолетней давности. Обратите внимание на характерную конструкцию передней подвески

«Три грации»: Jaguar XK140 (1956), Maserati 3500 GT Touring Superleggera (1963) и Ferrari 250 GT Cabriolet (1961). На последней в ралли участвовал сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле

4 июня 2017 года, в воскресенье, в Москве состоится 15-е L.U.C Chopard Classic Weekend Rally – ежегодное ралли ретромобилей, проходящее при поддержке легендарной часовой и ювелирной компании Chopard.

Впервые уникальное ралли под эгидой состоялось в 2003 году и в этом году пройдет уже в пятнадцатый раз. Помимо ретромобилей (выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года), в этом году в честь 15-летия заезда к участию допускается новая категория экипажей – суперкары (выпущенные с 2003 года).

Московское ралли не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту. Наряду с любителями раритетных автомобилей, в московском ралли соревнуются высококлассные гонщики, принимающие участие в таких международных заездах, как легендарное ралли Mille Miglia.

Стартовавшим от Третьяковского проезда автомобилям предстоит преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в «Барвиха Luxury Village». Победители состязания традиционно получат в награду часы Chopard из коллекций L.U.C и Classic Racing. Кульминацией праздника в «Барвиха Luxury Village» станет церемония награждения и концерт на свежем воздухе.

Chopard уже более двадцати лет демонстрирует свою приверженность автомобильному миру. Компания является официальным хронометристом ралли Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique, официальным спонсором аргентинского ралли 1000 Millas Sport, египетского Rallye des Pharaons, ежегодной встречи владельцев раритетных автомобилей в Санкт-Морице (British Classic Car Meeting), ретроралли в швейцарском Гштааде (Oldtimer Rally). Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле известен как страстный коллекционер и истинный ценитель раритетных автомобилей. Он ежегодно приезжает в Москву, чтобы лично принять участие в L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.

Кроме того, в рамках мероприятия впервые будет представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”, которая выпущена лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка.

L.U.C Time Traveler One, первая модель с функцией мирового времени в коллекции L.U.C, представляет собой идеальный инструмент для путешествующих по земному шару. Показывая время во всех 24 часовых поясах, она позволяет своему обладателю следить за тем, что и во сколько происходит в отдаленных уголках планеты. Сложные, но очень простые в обращении часы работают на новом автоматическом механизме 01.05-L, полностью разработанном, произведенном и декорированном в мастерских мануфактуры Chopard во Флерье. Он отвечает за работу центральных часовой, минутной и секундной стрелок, указателя времени 24 часовых поясов с индикатором времени суток, а также стрелочного индикатора даты. Сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла можно полюбоваться безупречной отделкой механизма, украшенного узором «Женевские волны» (Côtes de Genève). Модель L.U.C Time Traveler One “Moscow” выпущена в 42-миллиметровом корпусе из стали на ремешке из крокодиловой кожи.

Немного истории
История ралли классических автомобилей L.U.C Сhopard, начавшаяся в 2003 году, наполнена интересными фактами и объединяет редкие образцы автомобилестроения. Маршрут первого ралли, вскоре ставшего традиционным для весенней Москвы, проходили всего 11 ретромобилей, старейший из них - Auburn Speedster Boattail 1929 года. Весной 2004 года в состав экипажа сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле вошел один из самых титулованных гонщиков планеты - Джеки Икс, шестикратный победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и двукратный вице-чемпион «Формулы-1».

Ралли 2006 года стало, пожалуй, самым сложным: проходить маршрут пришлось в условиях сильнейшей непогоды, однако это не сломило волю участников к победе и с трассы не сошел ни один экипаж. Заезд 2010 года собрал рекордное количество автомобилей: по маршруту проследовал 121 олдтаймер.

В 2012 году в честь 10-летия московского ралли компания Chopard представила специальную модель часов L.U.C 1937 Classic - «Moscow Classic Rally 10th Anniversary».

Ралли 2013 года примечательно машинами, интересными как с технической, так и с исторической точки зрения: Rolls-Royce Silver Cloud III, принадлежавший Жаклин Кеннеди, Mercedes-Benz Владимира Высоцкого, а также первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года выпуска.

В 2014 году было принято решение о переносе старта ралли к ЦУМу. В заезде участвовали два столетних олдтаймера, выпущенные в 1914 году: Renault EF и Локомобиль Модель 48.

В Москву был привезен легендарный Bentley Blower, незадолго до этого отметивший свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок раритетных автомобилей - Mille Miglia.

Ралли 2016 года было приурочено сразу к двум юбилеям: 20-летию часовой мануфактуры L.U.C во Флерье и 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds. Старейшими в этом заезде стали Renault EF и Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года выпуска.

Впервые уникальное ралли под эгидой Chopard состоялось в 2003 году и в этом году пройдет уже в пятнадцатый раз. Помимо ретромобилей, выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года, в этом году в честь 15-летия заезда добавится новая категория экипажей – суперкары. Кроме того, в рамках мероприятия впервые будет представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”, которая выпущена лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка.

Московское ралли не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту. Наряду с любителями раритетных автомобилей, в ралли соревнуются высококлассные гонщики, принимающие участие в таких международных заездах, как легендарная гонка Mille Miglia. Стартовавшим у ЦУМа автомобилям предстоит преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в «Барвиха Luxury Village». Победители состязания традиционно получат в награду хронометры из коллекции L.U.C. Кульминацией праздника в «Барвиха Luxury Village» станет церемония награждения и концерт на свежем воздухе.

Chopard уже более двадцати лет демонстрирует свою приверженность автомобильному миру. Компания является официальным хронометристом ралли Mille Miglia, Grand Prix de Monaco Historique, официальным спонсором аргентинского ралли 1000 Millas Sport, египетского Rallye des Pharaons, ежегодной встречи владельцев раритетных автомобилей в Санкт-Морице (British Classic Car Meeting), ретроралли в швейцарском Гштааде (Oldtimer Rally). Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле известен как страстный коллекционер и истинный ценитель раритетных автомобилей. Он ежегодно приезжает в Москву, чтобы лично принять участие в ралли.

История ралли классических автомобилей L.U.C Сhopard наполнена интересными фактами и объединяет редкие образцы автомобилестроения. Маршрут первого заезда, стартовавшего в 2003 году, проходили всего 11 ретромобилей, старейший из них - Auburn Speedster Boattail 1929 года.

Весной 2004 года в состав экипажа сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле вошел один из самых титулованных гонщиков планеты - Джеки Икс, шестикратный победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане и двукратный вице-чемпион «Формулы-1».

Ралли 2006 года стало, пожалуй, самым сложным: проходить маршрут пришлось в условиях сильнейшей непогоды, однако это не сломило волю участников к победе и с трассы не сошел ни один экипаж.

Заезд 2010 года собрал рекордное количество автомобилей: по маршруту проследовал 121 олдтаймер. В 2012 году в честь 10-летия московского ралли компания Chopard представила специальную модель часов L.U.C 1937 Classic - "Moscow Classic Rally 10th Anniversary".

Ралли 2013 года примечательно машинами, интересными как с технической, так и с исторической точки зрения: Rolls-Royce Silver Cloud III, принадлежавший Жаклин Кеннеди, Mercedes-Benz Владимира Высоцкого, а также первый в мире электромобиль Waverly Electric 1913 года выпуска.

В 2014 году было принято решение о переносе старта ралли к ЦУМу. В заезде участвовали два столетних олдтаймера, выпущенные в 1914 году: Renault EF и Локомобиль Модель 48. В 2015 году специально на ралли L.U.C Chopard в Москву был привезен легендарный Bentley Blower, незадолго до этого отметивший свое 85-летие участием в одной из самых известных гонок раритетных автомобилей - Mille Miglia.

Ралли 2016 года было приурочено сразу к двум юбилеям: 20-летию часовой мануфактуры L.U.C во Флерье и 40-летию коллекции Chopard Happy Diamonds. Старейшими в этом заезде стали Renault EF и Mercedes Benz 22/50 Faeton 1914 года выпуска.

Для участия в мероприятии необходимо пройти онлайн-регистрацию на официальном сайте www.mercury.ru/luc или в кассах концертного зала «Барвиха Luxury Village». Регистрация участников 15-го ралли классических автомобилей L.U.C Chopard заканчивается 28 мая.

Спешим обрадовать поклонников ретроавтомобилей: в начале лета они смогут не только принять участие в ежегодном ралли классических автомобилей L.U.C Chopard, но и получат шанс стать обладателями легендарных хронометров из одноименной коллекции

Дата проведения 4 июня 2017 года Маршрут Москва, ЦУМ — МО, “Барвиха Luxury Village” Участники Автомобили, выпущенные не позднее 1976 года Как принять участие? Подать заявку на официальном сайте компании Mercury

Ежегодное ралли классических автомобилей L.U.C Chopard состоится 4 июня 2017 года . Организованное при поддержке часовой и ювелирной компании , в этом году оно соберет ценителей сложной механики и автоспорта в пятнадцатый раз. Помимо ретромобилей, выпущенных не позднее 31 декабря 1976 года, в этом году в честь 15-летия заезда добавится новая категория экипажей – суперкары. Кроме того, в рамках мероприятия впервые будет представлена специальная модель часов L.U.C Time Traveler One “Moscow”, которая выпущена лимитированной серией из 15 экземпляров эксклюзивно для российского рынка.

Уникальное ралли, отсчитывающее свою историю с 2003 года, не просто смотр редких автомобилей, а азартное соревнование на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту. Стартовавшим у Третьяковского проезда автомобилям предстоит преодолеть ряд контрольных пунктов и, выполнив специальные задания, финишировать в “Барвиха Luxury Village”. Победители состязания традиционно получат в награду часы Chopard из коллекций L.U.C и Classic Racing. Кульминацией праздника в “Барвиха Luxury Village” станет церемония награждения и концерт на свежем воздухе.

Мы взяли интервью у Дмитрия Перевалова, постоянного участника ралли.

Сколько раз Вы участвовали в заездах?

Сколько раз – я уже и не вспомню, но первый раз – в 2003 году, тогда, насколько я помню, было всего 15-17 экипажей. В последний раз, когда я участвовал, в 2014 году, это было уже масштабное мероприятие, в котором участвовало больше сотни экипажей.

Какой заезд Вам запомнился больше всего?

Наверное, первый. Это было не настолько серьезное мероприятие по сравнению с последними годами. Все пили шампанское, расслаблялись, заезд проходил на короткой дистанции, вокруг была куча камер – это было больше шоу, чем какое-то серьезное мероприятие. В последние же годы это превратилось в полноценную гонку с участием профессионалов.

Как бы Вы описали гонку в трех словах?

Красиво, задорно и сложно. Потому что целый день на машине, которая была создана в пятидесятые годы, в которой нет гидроусилителя руля и тормозов, никаких кондиционеров, – это действительно трудно.

Есть ли у Вас любимый автомобиль, который участвовал в гонках?

Там очень много красивых автомобилей, мне очень нравится Mercedes “Крыло чайки”, это классика.

Что нужно знать человеку, который впервые будет участвовать в ралли?

Я бы посоветовал расслабиться и получать удовольствие, потому как если человек участвует в первый раз, шансов победить очень мало. В заезде участвует много профессионалов, которые знают, как разгадать легенду, как ее правильно проходить. Поэтому новичкам я советую приехать, посмотреть на красивые автомобили, пройти трассу и выпить шампанское на финише.