Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать? Лебедка ручная для автомобиля: особенности эксплуатации.

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для "суровых" внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример - лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение - мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой... до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее - пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду - это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо - это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить - имей запас. Есть уйма времени - можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле - начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону - будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка - на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка - скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть для большинства популярных моделей внедорожников. А также и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти - щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель. Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

Лебедки для небольших пикапов

Лебедки для "Нивы"

Лебедки для тяжелых "американцев"

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер - городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя

Лебедка. Ценность этого приспособления водитель понимает только когда безуспешно испробованы все остальные способы вызволить автомобиль из хляби проселочных дорог. И стоит относительно недорого, и места много не занимает, но нет ее в багажнике. В таком случае остается одно – искать трактор. Не нужно думать, что в подобной ситуации могут оказаться только ищущие приключений владельцы мощных внедорожников. Ручная лебедка может понадобиться и далеким от экстрима дачникам, рыбакам и грибникам, всем, кому периодически приходится передвигаться по грунтовым дорогам.

Выбор таких механизмов просто огромен, но иногда один только внешний вид некоторых из них заставляет сомневаться в целесообразности покупки. Какую ручную лебедку выбрать и возить в багажнике действительно эффективное и надежное устройство, а не просто конструкцию из шестерен и стальной проволоки? Об этом ниже.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

в ногу со временем?

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

На что обратить внимание

Но конструкция – это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

  • Трос или ремень. Что предпочесть должен решить сам автолюбитель. Трос практичнее и долговечней, но требует аккуратной укладки. Ремень служит меньше, но ведь и лебёдка используется нечасто.
  • Размер троса. Чем он длинней, тем удобнее пользоваться. Но в продаже редко можно встретить лебедку с тросом более 5-ти метров.
  • Диаметр троса. Не всегда чем толще, тем лучше. Шести миллиметров вполне достаточно чтобы вытащить легковой автомобиль, а влезет его на барабан больше чем 8-ми мм.
  • Тяговое усилие. Продавцы часто говорят, что вполне достаточно, если этот показатель составляет 500 кг. На практике это не так и отзывы владельцев это подтверждают. Все зависит от того, насколько прочно «засела» машина и угла под которым прикладывается сила. Поэтому тяговое усилие лебедки должно быть не меньше 1000 кг.

Видео: ручная лебедка механическая рычажного типа

Заключение

Пришло время тезисно подытожить все прочитанное. Итак, самые основные моменты, касающиеся ручной лебедки для авто:

  • Лучшей лебедкой для гаража является барабанная с червячным редуктором. В качестве мобильного варианта лучше выбрать рычажную;
  • Толщина металла рамы рычажной лебедки должна быть не менее 3-хмм.
  • Храповик должен иметь достаточную ширину упорного зуба, чтобы с него не мог соскочить фиксатор;
  • Толщина фиксатора должна исключить его поломку или изгиб;
  • Оптимальный диаметр троса, для легкового автомобиля 6мм;
  • Минимальный внутренний диаметр намоточного барабана – 45 мм;
  • Тяговое усилие должно быть порядка 1000 кг.;
  • Очень хорошо, если производитель сделает рычаг телескопическим, или предусмотрит в комплекте специальный усилитель. Если нет ни того, ни другого, конструкция рычага должна позволять его надставить.

И последнее. Вытащить застрявшую машину – задача, несомненно, важная. Но не стоит выполнять ее с излишним фанатизмом и уж тем более нарушая технику безопасности. Это может привести к тяжелым травмам и не только водителя, но и тех, кто находится рядом.

Осуществить правильный выбор лебёдки для внедорожников на самом деле не так просто. Огромный ассортимент товаров этой категории нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Рассмотрим основные виды лебёдок, предлагающихся покупателю современным рынком, с их преимущественными критериями и недостатками. Доскональное изучение ассортиментного ряда товара значительно облегчит процедуру выбора покупателю.

Ручные механизмы

Наиболее старыми и простыми считаются ручные автолебёдки для внедорожников. Принцип работы такого вида приспособлений очень прост – в действие они приводятся исключительно мускульной силой человека. Из плюсов этих лебёдок можно назвать лишь их доступную ценовую политику. Из недостатков пользователи отмечают следующее: вытянуть из грязи силой человека практически невозможно, реально это сделать, только если машина по весу не превышает одной тонны, и то не всегда, с этой целью нужно приложить значительные усилия. Конечно же, путём применения приспособления ручной конструкции сделать это значительно легче, чем пытаться вытолкать автомобиль из трясины голыми руками, однако, лёгким решением проблемы этот вариант лебёдки назвать трудно. Автомобильные лебёдки ручной конструкции являются предпочтительным вариантом только для тех автовладельцев, которые очень редко выезжают на бездорожье, покупают приспособление «на всякий случай», а вес их транспортного средства небольшой.

Электрические устройства

Наиболее высокий рейтинг по реализации, надёжности и бесперебойности в работе занимает электрическая лебёдка. С конструкционной позиции электролебёдка – это барабан, модифицированный тросом и редуктором, который приводится в действие путём запуска электромотора, подключённого к стационарному аккумулятору внедорожника. В нынешнее время запуск лебёдки для внедорожников этого класса производится со специального пульта, идущего в комплекте с устройством. Электрические лебёдки различаются по тяговой силе и длине троса, а также по конструктивным особенностям, что отражается на ценовой политике самовытаскивающего приспособления.

В продаже существуют стационарные лебёдки электрического класса и переносные модели. Стационарные устройства характеризуются сложностью монтажа, обуславливающего необходимость вмешательства в конструкцию транспортного средства и установку силового бампера на внедорожник, если он не предусмотрен с завода. Подобные монтажные работы не относятся к категории несложных процедур, потому требуют помощи специалистов. Устройства стационарной категории являются приоритетными для автовладельцев, которые регулярно ездят по суровому бездорожью или принимают участие в ралли по непроходимым трассам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Для рядовых владельцев внедорожников, изредка выезжающих на охоту или рыбалку, приобретать стационарные станции нерентабельно, альтернативным вариантом может стать покупка съёмной модели автолебёдки. Её преимуществами выступают отсутствие потребности в доработке автомобиля, возможность установки в непредвиденной ситуации как спереди, так и сзади транспортного средства. А также пользователи отмечают пролонгированный период эксплуатации электролебёдок съёмной категории за счёт щадящих условий их сбережения – чаще всего устройство хранится в багажнике машины и вытягивается только при необходимости.

Механические приспособления

Механические лебёдки для внедорожников – это наиболее надёжное по самовытаскиванию машины приспособление. Функциональная деятельность такого вида лебёдок обеспечивается не за счёт специального мотора самого приспособления, а приводится в действие двигателем внедорожника. Установка устройства механического вида на авто, если это позволяют конструкционные особенности внедорожника, делает его практически несокрушимым в любых режимах бездорожья. Механизм механического класса отличается высокой эффективностью и коэффициентом полезного действия, однако, имеет и ряд недостатков. Конструкция такого вида лебёдок предусматривает их подключение к раздаточной коробке с привязкой к дополнительному карданному валу, предназначенному для установки самовытаскивающего устройства, которым может быть оборудован только внедорожник «солидной» категории.

На стандартные внедорожники установить лебёдку механического класса практически невозможно в силу её громоздких объёмов и солидного веса. И ещё один недостаток выплывает из достоинств этих моделей устройств: в процессе самовытаскивания одновременно работают и колёса транспортного средства, при этом крутящий момент колёс не совпадает со скоростью вращения наматывающего элемента, что влечёт за собой буксирование машины с её параллельным погружением в трясину. Этот факт обуславливает необходимость покупки лебёдки механического класса с высокими показателями мощности по отношению к весу транспортного средства.

Гидравлические устройства

Лебёдки гидравлического вида характеризуются приведением в действие механизма за счёт его подключения к гидроусилителю руля. Соответственно, если внедорожник не оборудован таким механизмом, первой проблемой будет установка и подключение самовытаскивающего устройства. Для монтажа лебёдки придётся покупать дополнительные штуцеры, шланги и переходники, а работу по установке чаще всего смогут выполнить только квалифицированные специалисты. Кроме этого, гидравлические приспособления имеют довольно высокую ценовую политику по сравнению с другими модификациями лебёдок. Из плюсов пользователи выделяют плавность и бесшумность в их функционировании, однако, по надёжности, стабильности и безотказности в работе они уступают предыдущим видам автолебёдок.

Переносные конструкции

Наиболее простой, не требующей серьёзного монтажа, считается переносная лебёдка. Переносные модели бывают разных видов по принципу функционирования: от мотора машины, аккумулятора или собственного, установленного двигателя на приспособление. Зачастую такие конструкции имеют специфическую консоль, которая монтируется на автомобиль, а главная тяговая конструкция может возиться, например, в багажнике авто. При возникновении необходимости самовытаскивания внедорожника переносное устройство подключается к приводящему в действие механизму. Недостатками таких приспособлений являются их габаритный объём, необходимость в запасах топливных ресурсов, если автолебедка запускается посредством собственного двигателя.

Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников

Подбор автомобильной лебёдки для внедорожника должен осуществляться в зависимости от многих критериев. Рассмотрим главные характеристики лебёдок для внедорожников и их особенности, на которые стоит ориентироваться при подборе самовытаскивающего устройства:

  1. Тяговая сила приспособления, оптимальные параметры которой должны зависеть пропорционально от массы транспортного средства, при этом важно учитывать, что указанная в инструкции к приспособлению мощность рассчитывается с учётом идеальных условий эксплуатации. Чтобы автолебёдка не подвела владельца в трудную минуту, оптимальным считается параметр мощности, равный весу машины, умноженному на коэффициент 2,5.
  2. Конструктивные особенности лебёдки, обуславливающие сложность монтажа приспособления на транспортное средство и размеры устройства.
  3. Надёжность автолебёдки, которая преимущественно обуславливается её видом и способом приведения механизма в действие.
  4. Преимущественные условия эксплуатации внедорожника: если машина используется профессионально, предусматривается регулярная потребность в лебёдке, лучше отдать предпочтение более дорогим устройствам высшего класса. Для «любителей» внедорожной езды можно подыскать вариант среди лебёдок отечественного производства, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, характеризуются демократичной ценовой политикой.
  5. Подведём итоги

Грузоподъемные механизмы востребованы в строительных и производственных работах для передвижения тяжелых объектов, когда применение человеческой силы либо недостаточно, либо может требовать больше расходов. При проведении различных строительных и монтажных работ для притягивания и поднятия тяжелых грузов широко используются лебедки. На рынке существует огромный ассортимент лебедок, которые отличаются по сфере использования, механизмом работы и приводом, также по техническим характеристикам. В отдельной статье мы рассказали об основных видах промышленных и автомобильных лебедок, отличающихся по типу привода и основными преимуществами. В этой статье мы рассмотрим самые популярные модели разных видов лебедок, их основные характеристики, что поможет вам разобраться, какая модель подходит именно вам.

Сначала давайте рассмотрим основные виды производственных лебедок. Для строительных и производственных целей широко используются барабанные и рычажные ручные лебедки.

ТОП 3 барабанных лебедок

3 место

Обзор приводных лебедок

В этой статье мы рассмотрим 3 самые популярные модели приводных лебедок промышленного назначения: JM, KCD, KDJ . Это самые мощные и надежные модели, широко используемые в строительстве и производстве, которые имеют электродвигатель и работают от электрической сети питания.

Важно!

Если сравнивать с ручными лебедками, то, конечно, приводные модели более удобны в эксплуатации. Они имеют высокую мощность и скорость работы и при этом не требуют применения человеческой силы.

Являются одними из самых надежных. Именно они используются для поднятия грузов на высокие здания. Они отличаются высокой скоростью работы и грузоподъемностью до 5 тонн, а канатоемкость может доходить до 250 м. Лебедки JM имеют качественную барабанную конструкцию, проводной пульт управления и работают от промышленной сети питания 380в. Одно из важных преимуществ данных моделей в том, что их части могут сниматься и ремонтироваться отдельно.

Для перемещения грузов до 1 тонн себя хорошо зарекомендовали электрические лебедки KCD и KDJ.

Компактные и относительно недорогие модели преимущественно тягового назначения. Они используются в быту и в строительно-монтажных работах невысокой интенсивности. Лебедки KCD имеют довольно канатоемкий барабан до 100 м и высокую скорость работы. Некоторые модели с грузоподъемностью до 300 кг работают от обычной сети питания. Стоит отметить, что данная модель используется преимущественно для тяговых работ и не предназначена для поднятия грузов на высоту.

- компактные лебедки, используемые для передвижения объектов как в

горизонтальном, так и вертикальном направлениях. Они имеют очень качественную конструкцию, небольшой вес и управляются проводным пультом. Некоторые модели также могут работать от стандартной сети питания. Они имеют канатоемкий барабан до 60 м и высокую скорость работы.

С подробными техническими параметрами и ценами указанных лебедок можете познакомиться в нашем каталоге в разделе электрических лебедок .

Важно!

Все работы с электрическими лебедками должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией, учитывая максимальные грузоподъемности для тяги и поднятии грузов, а также соответствующие условия эксплуатации и ухода.

Предупреждаем! При покупке лебедок остерегайтесь дешевых подделок. Продукция от качественных производителей повышает уровень безопасности работ и срок службы товара.