Которые садятся за руль в. Стоит ли женщине садиться за руль? Упражнения для снятия паники

Согласно сводкам ГАИ, четверть ДТП с тяжкими последствиями на дорогах страны случается с участием автомобилистов в состоянии алкогольного опьянения. Однако, статистика не учитывает аварии, виновники которых были в состоянии, несовместимом с вождением автотранспортного средства. Усталость, депрессия или простуда – это причины, по которым водитель может потерять бдительность и попасть в ДТП.

Собрав данные с большинства стран мира, можно выделить пять основных причин, по которым автовладельцам не стоит садиться за руль.

  1. Температура и озноб. Реакция у больного простудой водителя примерно та же, как и у выпившего алкоголь. По данным исследований немецких специалистов, люди с явными симптомами гриппа теряют способность сконцентрироваться. При этом, время реакции больше на 11% чем у физически здоровых людей. Невероятно, но гриппозное состояние можно сравнить с опьянением при содержании алкоголя в крови порядка 0,5 промилле (в Украине допустимая норма до 0,2). Вопреки этому, третья часть из всех опрошенных автовладельцев все равно садится за руль с этим недугом.
  2. Степень усталости. Согласно европейским нормам, дальнобойщики могут беспрерывно ехать не более четырех с половиной часов. Продолжить движение водитель может только после 45 минут отдыха. При этом, в сутки разрешается ехать за рулем авто не более 9 часов. Тем не менее, эти нормы не относятся к водителям легковых автомобилей. Однако, это не означает, что они устают за рулем меньше. Так, беспрерывная 5-6 часовая езда уменьшает реакцию водителя примерно как от стакана водки. А 10 часовая езда увеличивает риск ДТП вдвое.
  3. Действие стресса. Стресс, который испытывают автомобилисты больших городов, можно сравнить со стрессом, который переносит парашютист при прыжке с самолета. В подобном состоянии водителя начинают вести себя неадекватно на дороге: игнорируют сигналы светофоров, превышают скоростной режим, совершают опасные маневры и другие нарушения. Поэтому, если вы в состоянии стресса, воспользуйтесь лучше услугами такси или общественным транспортом.
  4. Влияние лекарственных препаратов. Принимая лекарства, многие водителя пренебрегают инструкцией по их применению. А напрасно. Например, большинство сиропов от кашля и противопростудные препараты вызывают сонливость и замедляют реакцию. Анальгетики (темпалгин, солпадеин, пенталгин, мигренол) могут вызвать вялость, тошноту или нарушение моторики. Препараты от артериального давления могут вызвать у вас рассеяность, беспокойство, слабость и головокружение. И это далеко неполный список препаратов. Поэтому, принимая лекарства, убедитесь, что они не повлияют на безопасное вождение транспортным средством.
  5. Беременность. Согласно данным норвежских ученых, риск аварий за рулем для женщин «в положении», больше в 15 раз, чем для других участников движения. Доказано, что реакция при беременности существенно снижается. Поэтому, на первых месяцах беременности лучше отказаться от быстрой езды. А вот после 4 месяца от вождения лучше воздержаться. У будущих мамочек часто возникает недомогание и слабость, вызванные перепадом давления. Так же свойственны такие явления как токсикоз, отек ног и боли в спине.

Будьте здоровы и удачи на дорогах!

Хотя многим кажется странным, что в наше время человек может бояться автомобилей, а точнее, передвижения в этом удобном виде транспорта. Но происходит именно так, и люди, страдающие этой фобией, испытывают навязчивый страх передвигаться таким способом.

Интересно, что более двадцати пяти процентов водителей ощущают душевное волнение, если им предстоит поездка на автомобиле, и состояние стресса различной степени уже во время процесса вождения. Такие данные получили ученые, проводя многочисленные исследования. Психологическую причину этой, можно сказать, массовой фобии, всегда следует искать в каком либо событии, потрясшем воображение человека.

Причины приступов амаксофобии

Глубина пережитого потрясения, с которым вызвана амаксофобия, может быть различной. В связи с этим проявление фобии тоже разное, более или менее выраженное. Обстоятельства на дороге не всегда зависят от водителя, или пассажира, и именно эти непредвиденные и неуправляемые случаи часто провоцируют приступы амаксофобии. Психологи утверждают, что особенно распространены такие причины, как езда на автомобиле в неблагоприятных погодных или климатических условиях, трасса с интенсивным движением, поездки в ночное время суток. Также огромное беспокойство вызывает ответственность за пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, тем более детей. Многие водители утверждают, что они нервничают, если едут на чужой машине.

Если говорить о женской боязни автомобилей, когда женщина находится за рулем, - то в данном случае решающую роль в возникновении стресса играют плохие манеры вождения других водителей, встречающихся на пути следования. Мужчины боятся этого не меньше, но у них дополнительно прибавляется неуверенность в своих способностях предупредить возможное дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, среди представительниц слабого пола вдвое больше тех, кто подвержен приступам амаксофобии. Если же говорить об общей распространенности этого страха, то он входит в первую десятку наиболее часто встречающихся болезненных страхов, и относится к паническим расстройствам.

Особенности заболевания

Паническими состояниями называются острые приступы иррационального страха, когда человеку кажется, что ему угрожает смертельная опасность. В реальности это совершенно беспочвенная боязнь, не имеющая оснований, и уж тем более, отсутствует опасность для жизни. Среди взрослого населения амаксофобии подвержены приблизительно пять процентов людей, и большая часть из них – женщины. Ученые выделили и наиболее характерный возраст, это от двадцати до сорока. Также существует мнение, что склонность к амаксофобии может иметь генетическое происхождение. Если быть точнее, то человек может наследовать тревожно-мнительный характер, и именно он является основанием для развития подобных нарушений.

Как правило, врачам трудно выяснить истинную причину фобии, хотя принято считать, что данное состояние возникает в детском возрасте, под влиянием определенных психических травм. Имеют место и стрессовые ситуации взрослой жизни, которые встречаются людям на каждом шагу. Существует ряд других факторов, которые порой подтвердить не менее трудно, чем отвергнуть. Большинство ученых придерживаются мнения, что явную и отчетливую причину отследить довольно трудно, и это происходит редко.

Как проявляется амаксофобия

Если имеет место легкая форма данного панического расстройства, то она ограничивается лишь излишней нервозностью, когда человек ведет машину. При тяжелом случае возникает помутнение в глазах, и человеку нехватает воздуха лишь при одной мысли о возможных несчастных случаях на дороге. Обнаруживаются симптомы, которые считаются характерными для фобий любого вида, и хотя признаки могут наблюдаться в любых вариантах и сочетаниях, в общем, они схожи. Например, у страдающего амаксофобией человека резко изменяется сердечный ритм, возникает неожиданная слабость, становится трудно дышать. Немеют ноги и руки, человека тошнит, не исключено возникновение рвоты. Выступает обильный пот, больной перестает понимать, где он находится, не ориентируется на местности. Все вокруг кажется неестественным. И на этом фоне возникает предчувствие, что жизнь уходит.

В таких случаях амаксофобы поступают примерно одинаково. Они ищут помощи, звонят в скорую, потому что чувствуют, что «умирают». Обычно врачи вводят успокоительные средства, и приступ быстро устраняется, возвращая больному нормальное настроение и способность здраво рассуждать. В зависимости от интенсивности приступа паники, больной должен действовать самостоятельно. Для этого требуется собрать всю силу воли, чтобы принять лекарства, например, это может быть валериана, глицесед, или другой препарат, который назначил врач. К сожалению, при более тяжелом течении болезни, одной воли, даже очень крепкой, будет недостаточно. В этом случае необходимо применение специальных методик и лекарственных средств.

При лечении данной фобии, как любых других, важно не перепутать с приступом других, довольно серьезных заболеваний, например, тахикардии, аритмии, бронхиальной астмы. Эти болезни также сопровождаются определенным страхом. Врач скорой помощи без труда определит, какое требуется лечение.

При амаксофобии терапия заключается в том, что больной самостоятельно принимает назначенные врачом психотропные препараты, которые быстро останавливают внезапный приступ, и не дают ему развиваться до критического состояния. Также постоянно, в течение двух и более месяцев принимаются лекарства, чтобы не допустить возникновения рецидива фобии. Если фармакологические средства подобраны правильно, то положительный результат заметен уже в первые дни лечения. Человек становится спокойнее, исчезает чувство угнетенности. Как дополнение, применяются психотерапевтические методы.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы


Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".


Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.


Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.


Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?


Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне - это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача - уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Заядлым водителям боязнь водить автомобиль кажется глупой выдумкой. Для тех же, кто столкнулся с этим, - это печальная реальность, которую нельзя перебороть простым приказом "садись и заводи". Страх не уйдёт, и человек под его действием, находящийся за рулём автомобиля, может действительно попасть в трагическую ситуацию. Разберемся, как преодолеть страх вождения автомобиля правильно.

Причины возникновения боязни вождения

Основные причины, которыми объясняется страх водить автомобиль, это:

  1. Боязнь попасть в аварию самому.
  2. Сбить другого человека.
  3. Также есть страх разбить автомобиль, ведь это довольно дорогая вещь.

Боязнь эта проявляется иногда настолько сильно, что даже садясь за руль, у человека начинают дрожать руки и ноги, учащается пульс, сбивается дыхание, он забывает последовательность действий, путает педали тормоза и газа.

Страх перед вождением автомобиля начинает появляться ещё в автошколе, он выражается, например, боязнью не выдержать экзамен. Вспоминая об этом, человек неосознанно начинает нервничать.

Бывают впечатлительные люди, которые, увидев в новостях автомобильную аварию, начинают проэцировать это событие на себя. Этим они сами себя отвлекают, теряют внимание на дороге, что на самом деле может стать причиной аварии.

Зачастую автошколы не уделяют внимание психологическому состоянию ученика при нахождении за рулём, не стараются развеять страхи ученика. Когда мало практики вождения, неуверенность вызывает страх.

Водитель-новичок, привыкший к спокойным занятиям с инструктором, который всегда может подсказать, выровнять руль, в условиях самостоятельного вождения на городских дорогах впадает в панику. Так как он не привык быстро ориентироваться в потоках машин и людей.

Причиной страхов могут быть также пешеходы и водители, которые нарушают правила дорожного движения, чем также немало нервируют начинающего водителя.

Способы борьбы со страхом новичка

Начинающий водитель испытывает огромное чувство неуверенности в себе, в своей способности быстро среагировать на ситуацию, поэтому нервничает за рулём, совершает необдуманные маневры.

Чтобы обезопасить себя и предупредить других водителей, что вы новичок, нужно поставить специальный предупреждающий значок на машину. Увидев этот знак, опытные водители точно будут более снисходительны к вашим ошибкам на дороге.

Вам это придаст небольшую уверенность, потому что другие водители постараются более осторожно маневрировать вокруг вас.

Если вы ещё не очень хорошо водите, то первое время выбирайте дороги более тихие и спокойные. Пускай путь будет немного длиннее, зато вы не будете нервничать и сможете спокойно набираться опыта. Так намного легче побороть страх вождения.

Упражнения для снятия паники

Если ваш страх перешёл в панику, значит нужно принимать экстренные меры для нормализации своего внутреннего состояния. И в этом помогут дыхательные упражнения, причем, как победить панику, так и расслабиться. Их стоит потренировать дома, а потом практиковать за рулём автомобиля:

  1. Сидя прямо, делать спокойные ритмичные вдохи и выдохи.
  2. Сделать обычный вдох, а выдох очень медленный, спокойный.
  3. Делать вдох максимально медленно через нос и задержать на несколько мгновений дыхание, затем также медленно сделать полный выдох.


Тренируя таким образом дыхание по несколько раз в день, вы сможете в случае напряженной ситуации на дороге быстро заставить себя успокоиться.

Страх садиться за руль иногда навсегда лишает человека возможности стать автомобилистом. Но надеемся, что эти несколько несложных советов помогут вам справиться с этой проблемой. Разберитесь в себе, найдите причину своей боязни, ведь всегда легче бороться с проблемой, если знаешь ее суть.

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Водителям без одной кисти можно водить только автомобили с АКПП , слепых на один глаз обяжут оборудовать машину акустической парковочной системой. А если психиатр решит, что водитель неадекватен, то его могут лишить водительских прав. Об этих новшествах нам расскажут сегодня автоинструкторы .

Полные противопоказания

Инструкторы по вождению обратились к постановлению правительства России, где четко прописаны все ограничения и противопоказания к управлению транспортными средствами. В данном постановлении имеется несколько перечней. Самый первый — это список всех противопоказаний, при которых нельзя управлять автомобилем вообще. К ним относятся следующие:

  • слепота;
  • ахроматопсии (когда человек не различает цвета);
  • шизофрения;
  • умственная отсталость;
  • эпилепсия;
  • стрессовые неврозы;
  • психические расстройства;
  • различные расстройства поведения, которые связаны с употреблением психоактивных препаратов.

При этих заболеваниях к рулю человека не допустят. В перечне запрещенных заболеваний фигурируют также расстройства поведения и личности в зрелом возрасте.

Другие ограничения

Еще один список состоит из 17 заболеваний, при которых можно водить транспортные средства, но либо с автоматической коробкой передач, либо автомобили, оборудованные специальными системами. Это может быть акустическая парковочная система, специальное ручное управление. В некоторых случаях автомобилист при вождении обязан носить особый слуховой аппарат или очки.

Следующий перечень включает 37 заболеваний и особенностей физического развития, куда в основном входят расстройства зрения. При этих ограничениях человек может водить машину, но только определенных категорий . К примеру, теперь водить грузовики и фуры запретят людям с ростом ниже 150 см.

Сердечник, за руль не садись!

Как известно, больше всего смертей в России происходит по причине заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой. Поэтому и уделяется этой проблеме пристальное внимание, особенно в сфере вождения транспортных средств.

Отметим, что проблемы с сердцем — отнюдь не приговор. Если у человека имплантирован сердечный стимулятор, то вопрос о выдаче медсправки будет решаться в индивидуальном порядке. То же самое относится к гипертонической болезни второй степени. Но если гипертонические кризы происходят у человека часто, то о водительских правах лучше забыть.

Проблемы с дыханием на дороге могут быть фатальными. Только представьте, что может случиться, если водитель за рулем вдруг начнет задыхаться, или у него начнется приступ астмы…

Заболевания плевры или легких, изменения в гортани, трахее и горле, которые сильно затрудняют дыхание человека, являются определяющими факторами при получении медицинского разрешения на управление ТС.

Водителями не смогут стать люди с заболеваниями, затрудняющие движение. Например, изменения в позвоночнике, неправильно сросшиеся переломы, отсутствие руки или ноги, деформация кисти или стопы, геморрой, эндокринные заболевания, укорочение одной ноги более чем на 6 см.

Зрение очень важно

Отдельно остановимся на хроническом заболевании глаз.

Так, при значительном нарушении зрения или при воспалении слезного мешка, водить нельзя. Но после успешного оперативного лечения человек может получить допуск к управлению автомобилем.

Следующие проблемы со зрением накладывают запрет на вождение:

  • косоглазие и диплопия;
  • если имеется ограничение поля зрения выше, чем на 20 градусов;
  • заболевания сетчатки и зрительного нерва;
  • полное отсутствие зрения на одном глазу,
  • зрение ниже 0,6 на том глазу, который лучше видит, и ниже 0,2 на том глазу, который хуже видит.

Дальнозоркость или близорукость противопоказанием к управлению ТС не являются, если это может быть скорректировано очками или контактными линзами. При этом в медицинской справке указывается, что водитель может садиться за руль только в линзах или только в очках.

Устали? За руль ни ногой!

Управлять автомобилем будет запрещено лицам с умственной отсталостью и с хроническими психическими заболеваниями. Алкоголики, токсикоманы и наркоманы смогут сесть за руль лишь после прохождения официального лечения и снятия с учета в соответствующих медицинских органах.

Если человек принял определенные лекарственные препараты, которые вызывают сонливость, нарушают точность движения или снижают реакцию (это указывается в инструкции), то за руль садиться не рекомендуется.

Так же не стоит водить машину, если вы чувствуете усталость или недомогание. Физические перегрузки, бессонная ночь могут стать причиной охранительного торможения, то есть водитель может просто уснуть за рулем. Особенно это касается ночного вождения.

Беременность не является противопоказанием, однако женщина должна быть готова к случайностям.

Медицинская справка

Ни для кого не секрет, что любой желающий может легко купить медицинскую справку , даже человек, имеющий серьезные ограничения к вождению. С этого года получить справку без действительного прохождения медкомиссии станет намного сложнее. Дело в том, что в силу вступили поправки, которые регулируют данный вопрос.

Прежде всего, отметим, что подделать справку станет практически невозможно. Теперь в справке будет указываться наименование медицинской организации, ее адрес, будет ставиться штамп. Подписываться данный документ должен не только председателем медицинской комиссии, но и всеми ее членами.

Данное новшество, по уверению чиновников, минимизирует взятки в сфере выдачи медицинских справок для водителей.

К тому же ограничивается перечень медучреждений, которые смогут заниматься освидетельствованием водителей на право управления автомобилем. Поэтому при выборе поликлиники для получения медсправки будьте внимательны, обращайтесь только в специализированные учреждения с соответствующей лицензией.

Ездите аккуратно и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта pravo.ru

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.