Когда надо менять шины на зимние по закону. Новые требования к автомобильным шинам

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора , а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять :

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р. , и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Штраф за летнюю резину зимой еще применяется. Но шумиха вокруг этого события поднята не шуточная. Ведь зимний и летний сезон сменяет друг друга стремительно, а за всеми поправками Госдумы и не уследишь. А противоречивые российские законы и их исполнение, заслуживают отдельной статьи. Водитель теряется, за что его могут наказать.

Когда сменяются сезоны

Для начала определим, когда начинается смена сезонов. Без понимания этого вопроса дальнейшее прочтение материала и закона не имеет смысла. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (который уже приняли и по закону он вступил в силу 1 января 2015 года) в приложении 8, пункте 5.5 говориться:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август);
  • запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

По закону сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

С какого числа штраф за летнюю и зимнюю резину по закону

  1. Штраф за зимнюю резину Вы получите в период июнь, июль, август. Использование зимней шипованной резины летом недопустимо.
  2. Штраф за езду на летней резине зимой Вы получите в период декабрь, январь, февраль. Использование летних колес недопустимо. Можно использовать зимние шипованные шины или липучку.
  3. Срок использования не может быть уменьшен для конкретного региона, однако местные власти могут его увеличить в зависимости от климатических и погодных условий.

Согласно пункту 5.6.3 регламента следует, что по закону шины должны маркироваться знаком в виде горы со снежинкой внутри нее, а знаки “М+S”, “M&S”, “M S” не являются указателями зимней шины. До этого момента официального обозначения зимних колес не было.

  • всесезонку или зимнюю липучку, с маркировкой снежинки, можно использовать круглый год, летом и зимой;
  • зимние шипованные шины, с маркировкой снежинки, разрешено использовать с сентября по май;
  • летние шины, без маркировки снежинки, разрешено использовать с марта по ноябрь.

Из этого становиться ясно, что Вы можете получить штраф за наличие зимней резины в летний период и штраф за езду на летней резине в зимний период, но не получите .

Сколько штраф за резину не по сезону 2017


Теперь что касается штрафа. Штраф по закону, как таковой отсутствует. Ходит много споров о том, что уже есть штраф за зимнюю резину с 1 ноября. Ведь регламенты то есть. Для этого затронем самое начало и разберемся, на какой стадии проект.

Есть действующий технический регламент Таможенного союза. На этапах его рассмотрения в 2013 году депутат В.А. Тюльпанов предложил внести изменения. Так как изначально и по сей день, штрафовать за не соблюдение сезонности колес по закону не имеют права. Однако были разногласия с регламентом и изменения отправили на доработку. После доработки Тюльпанов вновь внес поправки к регламенту, обязав выплачивать штраф в размере 2000 рублей, за езду на шипованных колесах летом и езде на летних покрышках зимой. Однако эти поправки вновь отложили, ввиду сложностей с регламентом. Так же выступали предложения об увеличении штрафа, ввиду его недостаточной мотивации, поскольку комплект шин стоит куда дороже и некоторые автолюбители предпочтут заплатить штраф и кататься дальше на колесах не по сезону. Становясь объектом повышенной опасности на дороге.

В Госдуме 18 октября 2016 года прошли первые чтения законопроекта и введения 2000 рублей за штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот. Но второго чтения не случилось и проект опять отложили на срок не менее пол года для доработки. В ГИБДД официально подтвердили, что отсутствует штраф в зимний и летний период.

Недостатки инициативы

К минусам данной инициативы относится положение о грузовых автомобилях и тяжелой техники. Данное транспортное средство часто не использует шипованные покрышки, и имеет более мягкую резину, способную выдержать существенные нагрузки. Стоит добавить, что придется возить с собой дополнительный комплект колес из стран таможенного союза, где разрешена езда на летней резине зимой.

Так же просматривается спекуляционная сторона производителей шин. Так как обязывает предусматривать дополнительный комплект колес. Даже если Вы выехали, на летней резине, единожды за зиму, в оттепель, когда нет снежной каши и дорога чистая, что бывает в крупных городах и на юге страны. Инспектор ДПС, имеет полное право Вас оштрафовать. Что может стимулировать к росту цен на новые комплекты.

В сложной ситуации могут оказаться автомобилисты южных регионов, где климат позволяет ездить круглый год на летнем комплекте. Недостатков и дыр в поправке много и их нужно будет решить на законодательном уровне. Однако может получиться ситуация, когда закон есть, а наказания нет. Как в случае с кенгурятниками, ездить с ними запрещено, а штрафов нет.

Задумка авторов законопроекта


По задумке организаторов инициативы, в зимний период автовладельцы будут использовать только зимние колеса, а с приходом летнего периода, переобуются на летнюю резину или всесезонку. Данная поправка позволит уменьшить износ асфальтового покрытия, что сократит выделения бюджета на ремонт дорог, а так же увеличит безопасность на дорогах. Ведь причиной тысяч ДТП служат не правильно сезонно обутые колеса. Одной из причин создания законопроекта как раз и послужили аварии и 200 километровая пробка в Твери в 2012 году.

В Европе проблему с износом дорожного покрытия решили просто. Обязав производителей шин уменьшить число шипов в пятне контакта с дорогой.

За что сейчас штрафуют

Речь идет о статье 12.5 КоАП устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию. Вы получите штраф за лысую резину.

Если глубина протектора шин ниже 4 мм для зимних и 1.6 мм для летних. Размер штрафа составит 500 рублей. В следующих правках за нарушение закона эту сумму собираются увеличить до 2000 рублей. Что стимулирует автовладельцев заменить изношенные покрышки, а не платить административный штраф. Штраф за нешипованную резину отсутствует, ведь можно ездить на липучках.

Как видно правки в законопроекте до сих пор сыроваты и вводить их рано. Но если Вы ответственный водитель и заботитесь о своей безопасности и окружающих, то сами вовремя переобуете свой автомобиль.

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …


Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.

С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».

Суть этого регламента такова что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и ). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить .

Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.

Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!

А как же теплые регионы?

Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.

Какое наказание (штраф)?

Наказание либо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!

Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.

А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.

На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.