Стоимость ТО 1 Киа РИО не так высока как на автомобили более престижных марок, но и нельзя сказать что она слишком низкая, фиксированной ставки так же нет и в зависимости от выбранного Вами дилера, цена будет меняться.
И так, для чего же, собственно, необходимо проходить регулярное ТО на своем автомобиле? Естественно для того чтобы поддерживать его в хорошем, рабочем состоянии, но не будет забывать и то том, что для огромного количества людей — ТО на КИА РИО у официального дилера необходимо только для «галочки» в сервисной книжке для сохранения гарантии на автомобиль.
Не будем лукавить, большинство бы предпочло обслуживать свой авто в стороннем сервисе в 2 раза дешевле, но их сдерживается именно наличие гарантии. Но давайте разберемся, действительно ли так дорого проводить регламентные работы у ОД.
Судя по опросам владельцев данного автомобиля, минимальная стоимость ТО-1 на КИА РИО составляет 4000 р. в данную сумму входит замена моторного масла, замена масляного фильтра, а так же протяжка и проверка всех узлов и агрегатов автомобиля.
Отдельно хотелось бы заметить для тех людей, которые думают, что при проведении ТО ни чего не делают. Когда я сдавал свой автомобиль для прохождения регламентного технического обслуживания, специально отключил лампочку подсветки номера и что бы Вы думали? Когда мне вернули автомобиль — она работала, всё было подключено назад. То есть, мастера достаточно внимательно осматривают Ваш автомобиль. То же самое и с тормозными колодками и другими мелкими расходниками.
Как я уже сказал, на первом ТО из основных работ — замена моторного масла. Естественно вместе с масляным фильтром. Так же, Вам обязаны почистить сетку фильтра салона или предложить заменить ее непосредственно на фильтр. Дело в том, что для удешевления автомобиля, изначально он поставлялся с сеткой. Как сейчас — не известно. И эта сетка довольно слабо задерживает пыль, но с мусором справляется отлично. Конечно, если есть возможность — лучше ее заменить.
Да, если почитать форумы, то некоторые автовладельцы умудрились сделать ТО за 10 000 р. тут уж как говорится — «хозяин — барин», некоторые ставили дорогие фильтры, что стоимость которых 1500р. что тут скажешь, многие даже меняли тормозные колодки! Но это их личное дело.
Цена первого ТО для авто Киа Рио (KIA Rio) 3 не настолько большая, как, например, для более престижных и дорогих марок автомобилей. Регламент, отведенный на его прохождение не большой. В любом случае нельзя сказать, что первое техническое обслуживание обойдется очень дешево, тут все зависит от выбранного вами дилера и его расценок.
Но нужно ли регулярно проходить ТО вашего автомобиля? Ответ однозначно положительный и на то есть две главные причины:
Конечно, в основном автолюбители предпочли бы проходить техническое обслуживание своей машины в стороннем автосервисе, так как стоимость процедуры оказалась бы значительно дешевле. В этом случае, наличие гарантии играет важную роль. На самом ли деле проходить ТО у официальных дилеров намного дороже? Давайте разберемся в этом вопросе.
Давайте для начала разберемся какие основные работы проводят при ТО-1 Киа Рио 3 (KIA Rio):
Все это удовольствие будет иметь стоимость примерно 4000–5000 р.
Первое техническое обслуживание после приобретения машины необходимо проходить после 15000 км. Если вдруг так получилось, что вы в течении года не проехали необходимый километраж, тогда первый технический осмотр нужно пройти по времени — через год после покупки. Разумеется, нет необходимости все соблюдать день в день, и километр в километр. Допускается небольшая погрешность прохождения технического обслуживания – 500 километров или 1 месяц.
Выше мы уже разобрались, что во время первого ТО основная работа - это замена масла и масляного фильтра. Дополнительно должны почистить сетку от фильтра в салоне или даже могут предложить ее заменить на фильтр. Суть в том, что в начальной комплектации идет всего лишь сетка – это сделано с той лишь целью, чтобы удешевить стоимость автомобиля. Кстати сетка в салоне хорошо справляется с мусором, но вот пыль задерживает слабо. Желательно, конечно, такую сетку поменять на полноценный фильтр, стоимость которого относительна небольшая.
Качество проводимого ТО во многом зависит от добросовестности работников и самого автосервиса. В качестве примера приведу один из отзывов о ТО Киа Рио (KIA Rio):
перед прохождением ТО, я специально отключил подсветку номера. И как ни странно, то после возвращения моей Киа, лампочка подсветки номера работала и была подключена
Из вышесказанного делаем вывод, что официальные дилеры тщательно проводят техническое обслуживание для своих клиентов. Все-таки репутация в этом деле важней.
Судя по отзывам некоторых автовладельцев, техническое обслуживание выходило около 10 000 р, тут все просто – некоторые просто ставили дорогие фильтры, некоторые даже умудрялись менять тормозные колодки. Как говорится, тут уже дело каждого.
Возможны также не запланированные ремонтные работы – это в том случае, если во время осмотра автомобиля мастером, он обнаружит какие-либо неисправности. Естественно дополнительный ремонт повысит и общую стоимость ТО. Обязательно помните о том, что дополнительный ремонт происходит строго с вашего согласия, поэтому если вы в чем-то сомневаетесь, то с уверенностью можете отказываться – принудительно заставить вас делать его не имеют права.
Регламент на проведение ТО — около двух часов. За это время мастер обычно провести необходимые замены расходных материалов и проверить в целом состояние вашей Киа Рио 3 (KIA Rio). Если никаких дополнительных вмешательств не потребуется, то этого времени хватит с головой.
Также если у вас есть некое недоверие к работникам автосервиса или просто вы такой человек, который по жизни привык все держать под контролем, тогда вы можете присутствовать во время проведения ТО. В такой просьбе вам не должны отказать.
Тип работы | Цена, руб. |
Замена масляного фильтра | от 1300 |
Замена масла в двигателе | от 1375 |
Замена воздушного фильтра | от 412 |
Замена салонного фильтра | от 632 |
Замена топливного фильтра | от 2475 |
Замена свечей | от 2200 |
Замена масла в АКПП | от 2722 |
Замена масла в вариаторе | от 2722 |
Замена ремня ГРМ | от 9625 |
Замена цепи ГРМ | от 15125 |
Замена передних тормозных колодок | от 2200 |
Замена задних тормозных колодок | от 2200 |
Замена передних тормозных дисков | от 5500 |
Замена задних тормозных дисков | от 5500 |
Замена переднего ступичного подшипника | от 7600 |
Замена заднего ступичного подшипника | от 6040 |
Замена тормозной жидкости | от 2200 |
Замена антифриза | от 2200 |
Регулировка света фар | от 907 |
Основная задача технического обслуживания (ТО) - поддерживать автомобиль всегда в исправном состоянии. Регулярное своевременное ТО и профессионально выполненные ремонтные работы сводят вероятность возникновения неисправностей к минимуму, предотвращают дорогостоящий капитальный ремонт и продлевают срок эксплуатации автомобиля.
От состояния автомобиля зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, поэтому мы рекомендуем своевременно проходить техническое обслуживание.
Компания АвтоГЕРМЕС является официальным дилером KIA и имеет огромный опыт в ремонте и техническом обслуживании автомобилей данной марки. Сервисные центры KIA АвтоГЕРМЕС предоставляют полный комплекс услуг и оснащены необходимым специализированным оборудованием, инструментами и расходными материалами. Высококвалифицированные специалисты хорошо знают все тонкости обслуживания автомобиля, Ваш KIA в надежных руках!
В сервисных центрах KIA АвтоГЕРМЕС вы можете получить полноценное техническое обслуживание автомобиля KIA.
Приняв решение пройти ТО KIA в АвтоГЕРМЕС, вы получаете:
Приглашаем Вас в АвтоГЕРМЕС на ТО для профилактики поломок Вашего KIA!
Будьте уверены в своем автомобиле!
Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП - четыре.
Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом - рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения , а также перечень работ.
Указаны только средние цены (актуальные в период написания) на расходные материалы. Если проводить техническое обслуживание на сервисе, к стоимости нужно добавлять цену за работу мастера. Грубо говоря, это умножение цены расходника на 2.
Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:
Проверки при ТО 1 и всех последующих :
Выполнить ТО 1 - заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости - оно доливается.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости - 430000110 (средняя стоимость 430 рублей ).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня - 6PK2137 (средняя цена 1400 рублей ), автоматический ролик натяжитель имеет артикул - 252812B010 и среднюю стоимость в 3600 рублей .
Замена цепи ГРМ , согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.
ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании - это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим - замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.
Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6 , в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:
Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло - 550021556 масляный фильтр - 2630035503 | 2925 |
ТО 2 | тормозная жидкость - 0110000110 | 4375 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр - 281131R100 охлаждающая жидкость - 8840 | 3955 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания (4 шт.) - 1882911050 топливный фильтр - 311121R000 | 5405 |
ТО 5 | Повторение ТО 1: моторное масло - 550021556 масляный фильтр - 2630035503 уплотнительное кольцо - 2151323001 салонный фильтр - 971334L000 | 2925 |
ТО 6 | Все расходные материалы ТО 1-3, а также: масло АКПП - 450000110 | 6220 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Масло МКПП | 430000110 | 860 |
Приводной ремень | ремень - 6Q0260849E натяжитель - 252812B010 | 5000 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ - 243212B000 натяжитель цепи - 2441025001 башмак - 244202B000 | 7320 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.
Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л (Kappa) – G4FA и 1,6 (Gamma) - G4FC мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.
Стандартным промежутком для замены основных расходных материалов, согласно графика технического обслуживания автомобиля, является пробег 15 000 км или один год эксплуатации транспортного средства.
В регламентом ТО Киа Рио IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.
Регламент ТО Киа Рио IV выглядит следующим образом:
Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 - 15 000 км .
Присадки (с прилагаемой инструкцией по использованию) можно приобрести в профессиональной мастерской у уполномоченного дилера.Не смешивайте разные присадки.
Замена моторного масла . Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше , по ACEA A5/B5 . Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40 . С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 , каталожный номер упаковки на 1 литр - 550046778. Цена 559 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 1748 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 428 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул - 21513-23001, стоит 16 рублей.
Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 331 руб.
При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр обладает возможность к восстановлению функций, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:
Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП ). Подойдёт любая тормозная жидкость типа DOT 4 . Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 1649 рублей. Код товара 01100-00130.
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание процента воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО :
В обслуживание Kia Rio IV каждые 45 тыс. км входят все те работы що необходимы при плановом ТО-1 , а также:
Замена воздушного фильтра двигателя. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр от производителя Hyundai/Kia с артикулом 28113-H8100. Стоимость такого изделия 521 руб. На практике такую процедуру лучше делать раза в 2 чаще .
Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 814 рублей.
Топливный фильтр необходимо проверить при возникновении симптомов, таких как: потеря мощности и/или и затрудненный запуск двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1540 рублей.
Замена свечей зажигания (мотор 1,6) . Для бензиновых двигателей G4FC с объёмом 1.6 л (GAMMA)использующие неэтилированное топливо подходящим будет оригинал свечи от производителя Hyundai/Kia 18855-10061 (производитель NGK LZKR6B-10E, артикул 1578), стоимость изделия 517 руб./шт. 18844-10060, цена 861 руб. /шт.
А также проводятся те проверки, что и при ТО-2 , плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:
Согласно рекомендации производителя жидкость автоматической коробки передач (ATF) не нуждается в проверке и техническом обслуживании, однако для продления срока службы АКПП рекомендуется проверить состояние (цвет, запах) и при необходимости произвести частичную замену.
Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 - замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.
Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2 . Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.
Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.
Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV» , Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 906 рублей.
Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП . Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1334 рубля.
Исходя из многолетнего опыта, многие специалисты советуют делать частичную замену масла в АКПП каждые 60 000 км .
Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4 ). А также:
Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5 . Артикул товара 550027967, цена 516 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85» , производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр -04300-00110, цена 504 рубля.
Выполнить все работы второго регламентного ТО (каждые 30 тыс). А также:
Свечи зажигания (мотор 1.4). Для мотора G4FA (Карра) с объёмом 1,4 л артикул свечей Hyundai/Kia 18844-10060, цена 861 руб. /шт.
Выполнить все работы второго регламентного ТО . А также:
Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) - 07100-00400, цена 1617 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 826 рублей. Код товара 07100-00200.
Замена ремня привода на Kia Rio 4 , не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул ремня поликлинового Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра - 25212-2B000. Цена - 1469 рублей.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI , объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, - цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4 , приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное техобслуживание – ТО-6 или ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.
Цена обслуживания Киа Рио 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО .
Стоимость технического обслуживания Kia Rio 4 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло - 550046777 масляный фильтр – 26300-02502 салонный фильтр - 971332E210 уплотнительное кольцо сливной пробки - 21513-23001 | 2523 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также:тормозная жидкость - 0110000110 | 4172 |
ТО 3 | Повтор первого ТОвоздушный фильтр - 314532D530 | 3044 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:топливный фильтр – 31112-F9000 фильтр топливного бака - 31453-H5000 свечи зажигания (GAMMA) - 18855-10061 | 7466 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 и если стоит коробка автомат, то:ATF АКПП - 0450000115 фильтр АКПП - 46321-2F000 | 10720 |
ТО 8 | Все работы предусмотренные в ТО-4, если установлена механическая коробка, то:масло МКПП - 04300-00110 | 8474 |
ТО 10 | Все работы предусмотренные в ТО-2, а на двигателе 1,4 (Карра) еще исвечи зажигания - 18844-10060 | 6488 |
ТО 14 | Все работы предусмотренные в ТО-2 и первая замена охлаждающей жидкости - 07100-00400 | 5522 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена навесного ремня | 25212-2B000 | 1469 |
Замена цепи ГРМ+направляющие | 24321-2B200 24431-2B000 24420-2B000 24410-25001 | 5639 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.