Категория д в водительских правах. Как открыть водительские права категории «D

ДЭ (благая сила) - одно из основополагающих и наиболее полисемантичных понятий китайской философии, а также философий Восточной Азии. Наиболее употребительные варианты перевода и контекстуальные значения -добродетель, благодать, качество, дарование, достоинство, достояние, доблесть, моральная сила, закономерность. Восходит к обозначению в эпоху Шан-Инь (XVII- XI вв. до н.э.) магической силы, сообщаемой горними сферами правителю-вану: благодаря этой силе, распространяемой на подвластные земли, обеспечивается процветание социума и должное протекание природных процессов. В наиболее ранних фрагментах древнекитайских текстов, которые могут быть отнесены к эпохе Западного Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.), Д. выступает и как ниспосылаемая божественным Небом (см. Тянь ди жэнь) благая сила монарха, вследствие которой осуществляется его мироустроительная роль, и как качество, обеспечивающее совершенное поведение и дарования человека вообще, т.е. добродетель и достоинства.

Последняя область значений Д. была акцентирована идеологами конфуцианства, которые стремились обосновать право бюрократии («благородных мужей», см. Цзюнь цзы) на фактическое исполнение властных функций. У Конфуция Д. по преимуществу выступает как добродетель, ее содержанием являются такие качества цзюнь цзы, как верность (чжун, см. Чжун шу), синь (доверие/ благонадежность), и (долг/справедливость) (XII 10). Благая сила правителя уже не ставится им выше благой силы благородного мужа. Управление на основе Д. сопрягается с поддержанием спокойствия посредством ли ([этико-ритуальной] благопристойности) и противопоставляется ущербному правлению на основе закона и наказаний (II 3). Д. у Конфуция социально, этически наполнено, подразумевает градации качества и в то же время носит внутренний характер, сочетая смыслы полученной свыше благодати, дарований и моральной добродетели.

Онтологическое измерение понятие Д. получило в основополагающем для даосизма трактате «Дао дэ цзин» («Канон дао и дэ», ок. IV-III вв. до н.э.). Д. осмысляется там как манифестация источника всего сущего и мирозакона - дао. Если последнее является порождающим началом, то Д. - принципом, «пестующим» порожденное (51). Продолжение этого пассажа связывает онтологический план с антропологическим - Д. как манифестация дао являет образец для человеческого Д.: «Порождать и не присваивать, творить и не гордиться, выращивать и не повелевать - это и называется сокровенным дэ» (Там же). Как и ранние конфуцианцы, основоположники даосизма постулируют возможность возрастания человеческого Д.: от персонального уровня, когда человек «совершенствует дао внутри себя» и это делает Д. искренним (см. Чэн) через ступени совершенствования дао применительно к семье, уезду, царству, до уровня Поднебесной, на котором Д. становится всеобщим (54).

Эти ступени полноты Д. корреспондируют с иерархией личностных достоинств в конфуцианских памятниках «Да сюэ» («Великое учение») и «Чжун юн» («Срединное и неизменное», см. Конфуцианство). Обретение всей полноты благой силы, согласно «Дао дэ цзину», уподобляет человека младенцу, пребывающему в совершенной гармонии с дао (55). Наиболее общим значением Д. оставалось понятие свойства, или силы, охватывающее почти все другие смыслы, в том числе дарованной свыше благодати и добродетели. Д. может быть также негативным - беспорядочным, мелким, плохим и т.п.

В китайском буддизме иероглиф Д. использован для передачи термина «гуна» - «субстанциальное свойство». В буддийской и даосской религиозной практике принят термин «гун Д.» («деяние Д.»), который подразумевает благие дела, духовные достижения. Бином «дао Д.», объединивший два фундаментальных понятия китайской философии, в современном языке означает «мораль», но в философских построениях часто сохраняет связь с традиционными значениями составляющих его морфем.

Полисемантичность Д., параллельное использование этого понятия в разных смыслах дали основание конфуцианцу Хань Юю (768-824) назвать его, как и дао, «пустой позицией», не имеющей точно определенного значения. В современных историко-философских исследованиях Д. сопоставляется с океанийской маной - безличной сверхъестественной силой, с идеей кармы или латинской virtus (с корректировкой по поводу связи последнего понятия с воинской доблестью, насилием, которой не имеет Д.), а также с благом в платоновском смысле и греческой арете (добродетель). Однако Д. в отличие от «блага» вторично, собирательно и противоречиво (может иметь разные качества), а не беспредпосылочно и абсолютно; арете разнится от Д. коннотацией, в частности с военным и физическим мужеством, тогда как Д. предполагает мужество только моральное.

Литература:

От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.

Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007 , с. 157-158.

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B . Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет . Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка . Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть . Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке . Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе . Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д.

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1 . «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E . Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE . Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E .

Если есть желание стать водителем транспортного средства с 8 и более посадочными пассажирскими местами, необходимо иметь права с категорией “Д”. Чтобы их получить, потребуются не только знания, но и время, а также водительские навыки.

Категория “Д” для водителей

Категория “Д” необходима для тех, кто хочет управлять транспортным средством типа автобуса или маршрутки с перевозкой пассажиров. Даже водитель обычной “Газели” обязан иметь такое удостоверение. В противном случае управлять любым самым небольшим автобусом запрещено.

Для того чтобы получить нужную водительскую категорию , необходимо выполнить несколько несложных условий. Кроме желания, необходимо иметь следующие документы:

  • права категории “В” или “С”;
  • медицинскую книжку;
  • не менее 3-х лет водительского стажа;
  • средства для обучения.

Для начала водитель должен иметь действующее водительское удостоверение с категорией “В” или “С”. Если же такого документа нет, то говорить о работе перевозчика пассажиров рановато.

Если удостоверение с другой категорией имеется, но стаж менее 3-х лет, тогда еще придется дорабатывать стаж. Лицам, у которых опыт вождения составляет менее 3-х лет, не допускаются к обучению и сдаче на права категории “Д”.

Еще очень важное требование – возраст водителя. Лица моложе 21 года не могут получить такой документ, его выдают только по достижению указанного возраста. Немаловажным пунктом является наличие медицинской справки. Согласно требованиям, гражданин, управляющий общественным транспортом, не должен иметь заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.

Если все перечисленные пункты соответствуют требованиям, тогда можно собирать необходимые документы и отправляться на поиски автошколы.

Выбор автошколы

Стоит отметить, что не все автошколы обучают желающих открыть водительские права с дополнительной категорией “Д”. Для этого есть несколько причин:

  • отсутствие в автошколе автобуса;
  • отсутствие тренажеров;
  • нет инструктора.

Не каждая автошкола в состоянии купить автобус для практических занятий, а без него невозможно научиться ездить и сдать все экзамены.

Таким вопросом занимаются крупные автошколы, которые серьезно подходят к обучению водителей. Автошкола должна располагать нужным видом транспорта – учебным автобусом. Учитывая такой фактор, обучение обойдется недешево.

Процесс обучения

Как только выбор сделан, следует отправляться в автошколу, прихватив с собой все документы. У каждой автошколы свой подход, процесс обучения, как правило, проходит от 2 до 3 месяцев. За это время необходимо пройти теоретический и практический курс.

Большинство автошкол для практических занятий выбирают транспортное средство ЛАЗ. К занятиям следует относиться серьезно. Управлять автобусом – непростая задача, даже для опытных водителей без определенных навыков вождения автобуса. После курса занятий ученика ждет экзамен.

Перед тем как сдавать экзамен, потребуется предъявить паспорт и медицинскую книжку.

Заключительный экзамен мало чем отличается от сдачи экзамена на категорию “В”. Он складывается из нескольких частей:

  • теория – сдача тестов с помощью компьютера;
  • упражнения на автодроме, на специальной площадке;
  • практика – езда по территории города.

Поскольку маневренность ЛАЗа очень низкая, то последняя часть экзамена будет очень сложной. Отдельно нужно остановиться на теоретических занятиях. Они включают в себя:

  • основы безопасности вождения транспортного средства;
  • правила дорожного движения;
  • правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения аварийной ситуации.

Если все пройдено успешно, тогда необходимо взять свои старые права и подойти с ними в автошколу. Там сделают фотографию и выдадут новые права, в которых будет указана категория “Д”.

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения включает в себя курс занятий теоретических и практических. Также туда входят и дополнительные расходы, например, сумма затрат на бензин, регистрация группы учащихся в ГИБДД, оформление документов для ГИБДД.

Обычно занятия проводят в утреннее и вечернее время дважды в неделю. Должна быть также группа для занятий в выходные дни. Некоторые автошколы предлагают занятия в удобное для учеников время.

Стоимость обучения будет начинаться от 15 000 рублей и достигать 65 000 рублей. Многое в цене зависит от сроков и условий обучения, общих часов практического и теоретического курса. Цену и качество можно оценить только на практике, когда придется постоянно работать и возить пассажиров.

Вопрос на тему того, для чего нужна категория Д, интересует многих водителей. К примеру, я зарабатываю себе на жизнь с помощью перевозки грузов, а также иногда и пассажиров. Перед тем как поступать на обучение в автошколу, я долго раздумывал над тем, стоит ли мне открывать категорию D. В результате я все-таки это сделал и не пожалел, поскольку мне предложили работу водителем автобуса.

В связи с этим, так как в жизни могут возникнуть разные ситуации, к которым нужно быть готовыми, я рекомендую физическим лицам пройти дополнительную программу обучения и получить в своих правах отметку D. А о том, как это сделать, я как раз и расскажу в этой статье. Кроме того, я проинформирую физических лиц о предназначении данной категории, а также ее особенностях и разновидностях.

Категория водительских прав д

Категория, обозначающаяся буквой Д, введена специально для физических лиц, занимающихся массовыми перевозками и управляющими крупногабаритными видами транспорта. Иначе говоря, такая пометка, как D, должна стоять в водительских удостоверениях водителей автобусов, а также маршрутных такси.

Стать обладателем этой категории не так уж и просто, поскольку физические лица, которые водят транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, несут ответственность не только за свои жизни, но и многих других людей. В связи с этим экзамен специально делают довольно сложным, чтобы его могли сдать только те водители, которые действительно умеют согласно всем правилам дорожного движения управлять крупногабаритными видами транспорта и не подвергают здоровье пассажиров опасности.

Если физическое лицо успешно сдает в ГИБДД экзамен, по результатам которого ему присваивается категория типа Д, то это означает, что у него есть право управлять автобусами. Подразумевается, что количество посадочных мест больше шестнадцати. Место водителя при подсчете сидячих пассажирских мест не учитывается.

Есть еще одна подобная категория, которая обозначается Д1. Ее отличие от категории вида Д состоит только в виде транспортных средств, которыми разрешено управлять, а точнее, их вместительности. Если в планах физического лица предвидится работа на автобусах либо маршрутных такси, число пассажирских мест в которых меньше шестнадцати, то достаточно открыть категорию Д1.

Еще существует подгруппы каждой из перечисленных категорий. К примеру, если к автобусу, общая вместительность которого больше шестнадцати мест, требуется прикрепить прицеп (с массой равной либо превышающей семьсот пятьдесят килограмм), то нужно сдавать на категорию ДЕ. Если же возникла аналогичная ситуация, связанная с использованием прицепа, но только для транспортного средства, вместительность которого меньше шестнадцати человек, то обучение нужно пройти на категорию Д1Е.

Обучение на категорию д

Большинство физических лиц хотят как можно скорее получить категорию типа D и даже не задумываются о том, что, согласно нормам российского законодательства, для этого необходимо выполнить целый ряд условий. Самое главное требование – это наличие категории типа В. Если физическое лицо предварительно не получило навыки, связанные с вождением легковых автомобилей, и не имеет в удостоверении отметки В, то об управлении автобусами и речи быть не может. Кроме того, от будущего водителя автобуса требуется выполнение еще нескольких требований, в число которых входят такие, как:

  • Стаж вождения. Для того чтобы удостоверить дорожных инспекторов в том, что, сев за руль автобуса, физическое лицо сможет аккуратно перевозить людей, не подвергая угрозе их жизни, требуется наличие определенного водительского стажа. Опыт вождения легкового транспортного средства должен составлять как минимум три года и быть засвидетельствован документально. В качестве подтверждения можно использовать такие документы, как полисы страхования, протоколы, свидетельствующие об участии в дорожно-транспортных происшествиях, трудовые книжки (если физическое лицо работает водителем), а также любые другие бумаги подобного рода.
  • Медицинская карта. Здоровье физического лица, находящегося за рулем автобуса, должно быть в полной норме. К примеру, если у водителя неожиданно заболит голова либо внезапно случится сердечный приступ, то он потеряет управление, в результате чего не только сам попадет в аварию, а вместе со всеми людьми, которых перевозил. В связи с этим от претендентов на категорию D требуют наличие медицинской справки, оформленной по специальному образцу 003 в/у, которая свидетельствует о том, что никаких противопоказаний к управлению крупногабаритного транспорта у физического лица нет. Если же будущего водителя мучают какие-то недуги, то в справке это будет отмечено, и пройти обучение на категорию Д не получится.

Как получить категорию Д

После того как физические лица изучают требования, предъявляемые к водителям, занимающимся массовыми перевозками пассажиров, и понимают, что полностью им удовлетворяют, то у них автоматически возникает вопрос на тему того, какие действия предпринимать дальше. В первую очередь, необходимо обратиться в государственную больницу либо частную клинику и получить справку, подтверждающую, что будущий водитель автобуса здоров. Далее можно переходить к выбору автошколы, вносить деньги за обучение и начинать посещение занятий. По окончании обучающей программы физическому лицу предстоит выполнить самые важные шаги на пути получения прав категории D:

  1. Сдать теорию. Прежде чем физическое лицо допустят к демонстрации его навыков на практике, сотрудники ГИБДД должны удостовериться в том, что оно хорошо ознакомлено со всеми действующими правилами дорожного движения. Для этого проводится теоретический тест. Сдать его нужно исключительно успешно. Тестирование проводится за компьютером. Физическому лицу задаются базовые вопросы, на которые предложено несколько вариантов ответов, а также ряд вопросов, непосредственно связанных с управлением автобусов. Настоятельно рекомендую уделить большую часть времени подготовке теории, имеющей отношение к категории Д, поскольку все остальные вопросы будут точно такими же, как и при прохождении теста на вождение легковых автомобилей.
  2. Сдать практику на учебной площадке. Далее в случае отсутствия каких-либо сомнений по поводу того, что у физического лица хромают знания, связанные с правилами дорожного движения и вождением автобусов, проводится практический экзамен. Первый его этап проходит на учебной площадке. Водителя попросят продемонстрировать все базовые навыки, которым его обучили инструкторы автомобильной школы. Настоятельно советую перед тем, как трогаться с места, внимательно осмотреть средство передвижения и убедиться, что все в порядке. Данный пункт прописан в правилах дорожного движения, и его соблюдение поможет физическому лицу заработать дополнительные балы на экзамене.
  3. Выехать на автобусе в город. И последнее, что потребуется сделать, чтобы получить категорию Д, — это успешно повторить все действия, описанные во втором пункте, в реальных городских условиях. Водитель должен чувствовать себя уверенно, соблюдать все правила дорожного движения и убедить инструктора в том, что он управляет автобусом достаточно хорошо и транспортировка пассажиров будет безопасной. Также очень важно тормозить не резко и делать это исключительно в тех местах, где положено. Если последний этап экзамена сдан отлично, то физическому лицу вскоре откроют категорию Д.

Если в водительском удостоверении имеется отметка D, то это не только означает, что водитель имеет право управлять автобусами, но и прикреплять к данным транспортным средствам прицепы. Однако максимальная их масса может быть не более 750 килограмм. Помимо того, использовать прицепы разрешается исключительно для перевозки грузов.

Существуют 5 основных категорий : А - мотоциклы, B - легковые автомобили, C - грузовые автомобили, D - автобусы, М - мопеды, 4 подкатегории : A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав , а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит -
5 000 - 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон " ", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Категория или подкатегория Тип транспортного средства
А
А1
В
ВE
В1
С
СE
С1
С1E
D
DE
D1
D1E
М
Tm
Tb

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 ).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, "квадрИцикл" и "квадрОцикл" это не одно и то же. Поэтому обычные водительские не подойдут.

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

СЕ

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, - это сочлененные автобусы или "автобусы с гармошкой".

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

Подкатегория D1

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория M

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу " " водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: "Как добавить в права дополнительную категорию?". На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 - 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Павел , здравствуйте.

Обратитесь в ГИБДД в письменной форме. В заявлении попросите указать, по каким причинам не были открыты категории BE и DE. Результаты прошу написать сюда, подумаем, что делать дальше.

Удачи на дорогах!

Будут ли отмеченные подкатегории B1 C1 в водительском удостоверении если они не были отмечены в медицинской справке? С условием того что в категории B C были отмечены в медицинской справке!!!

Булат , наличие подкатегорий в данном случае не имеет принципиального значения, так как категории B и C включают в себя транспортные средства подкатегорий B1 и C1. То есть права будут иметь один и тот же смысл хоть с подкатегориями, хоть без.

Удачи на дорогах!

Михаил-148

Здравствуй у меня старые права с 2009 г категории в с д е при замене на новые какие категории у меня будут открыты

Михаил , здравствуйте.

В особых отметках Вашего удостоверения есть отметки "E к В", "Е к С" или другие подобные?

Дмитрий-366

А где в правах ставится отметка, что можно управлять только автомобилем категории "В" с АКПП, если учился и сдавал экзамены на автомобиле с АКПП.

Автобус имеет 16 мест для сидения пассажиров и 1 место для стоящего пассажира. Вопрос: ВУ какой категории или подкатегории необходимо иметь для управления таким ТС?

Андрей-359

Здравствуйте. Есть ли сейчас какие-либо ограничения по времени на управление мотоциклами с объёмом двигателя больше 125 см³ (к примеру 800 см³) если водитель недавно открыл категорию А? Или только через определённое время можно повышать объём?

Также касаемо перевозки пассажиров. Влияет ли стаж на это?

Сам я сдавал в 2012 году и таких вопросов и проблем не возникало ибо не было категорий А1 и М и можно было сразу хоть на литр садиться.

По объему двигателя никаких ограничений нет. А вот пассажира первые 2 года возить нельзя.

Денис , данным автобусом можно управлять при наличии подкатегории D1 или категории D. В описании подкатегории D1 количество стоящих мест для пассажиров не ограничивается, а количество мест для сидения соответствует требованиям.

Удачи на дорогах!

По документам, перезвоните

Абдуманнаб

Здравствуй как права минят можно

Добрый день

А теперь могу ли я управлять легковым автомобилем в прицеп массой более 750 кг, при условии что у меня нет "ВЕ" ?

Владимир174

Ruorloval , здравствуйте.

Управлять легковым автомобилем с "тяжелым" прицепом Вы не можете. Для этого Вам нужно открыть категорию BE, т.е. пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Владимир , здравствуйте.

В настоящее время нужно проходить обучение на любую категорию или подкатегорию. В Вашем случае можно обучиться на BE и DE. После сдачи экзаменов подкатегория D1E будет открыта автоматически.

Удачи на дорогах!

Евгений-244

Здравствуйте! Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД отказавшим мне в замене водительского удостоверения (по истечению срока действия) на основании мед. справки в которой категория "М" непроставлена, но проставлены действующие категории "В", "С", "В1", "С1".

Добрый вечер! Могу ли я водить автомобили категории С1 в городе? Спасибо.

Евгений , здравствуйте.

Вам должны были выдать удостоверение без категории М. Отказ в данном случае не правомерен.

Удачи на дорогах!

Нуртас , здравствуйте.

Если у Вас есть удостоверение категории С или подкатегории С1, то можете.

Удачи на дорогах!

Сергей-636

Здравствуйте! У меня открыта категории В и С. Подходит срок замены ВУ, какие категории мне откроют?

Здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Михаил-182

Здравствуйте, автомобиль максимальной грузоподъёмностью 3500 кг в сцеплении с прицепом 750 кг. Какая нужна категория В или ВЕ?

Михаил , здравствуйте.

Если грузоподъемность автомобиля 3500 кг, то его разрешенная максимальная масса больше этой цифры. Т.е. для управления таким автомобилем требуется категория С.

Что касается прицепа, то Вы не указали, о какой массе идет речь. Если о грузоподъемности (также, как и для автомобиля), то разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В этом случае для буксировки требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

KatyaSs , все верно. При наличии категории Б можно использовать машину с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и прицеп до 750 кг.

Есть и другой вариант для категории B. Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2000 кг, а его масса без нагрузки 1500 кг. К такому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной максимальной массой до 1500 кг. И это тоже будет категория B.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-88

Здравствуйте! Хочу уточнить один нюанс, я с супругой обучаюсь на категорию "В" по нововведению есть информация, что при обучении на МКПП на АКПП ездить нельзя.

Александр-699

Здравствуйте, сегодня обратился в ГИБДД для замены водительского удостоверения по истечению срока, в старом водительском удостоверении выла пометка Е к ВСД, а в новых мне не дали категорию ВЕ, ДЕ, Д1Е почему? Сказали надо отдельно сдавать экзамен только тогда будут открыты. Интересно законно ли это? Категорию Д,Е открыты в 2008г.

Зарина , для получения точного ответа Вам следует изучить документы (ПТС) на указанное транспортное средство.