За последние пару дней автор этих строк как минимум от пары десятков реальных и виртуальных знакомых получил пересылаемое SMS об очередной ужасной «свинье», подкладываемой автовладельцам ЦОДД со следующим текстом (грамматика и правописание - как в оригинале):
«Только, что новость из ЦОДД Всем кто ездит в Москве на автомобилях нововведение в камерах (пиксельные камеры уже установлены были ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО с 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и соответственно Вам будут приходить штраф 800 ₽ КОАП СТ. 12.12! 07.10.и 08.10 подключат все остальные в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО там нарушения будет фиксироваться с 10.10,2017 Мои уши в правительстве Москвы сообщают».
Ничего толком не понятно, но страшно. Еще бы: выходит, что каждый теперь будет меня штрафовать за сантиметр «заступа» машины за стоп-линию! То-то в последние пару дней я начал удивляться количеству водителей, тормозящих на светофорах «в пол» метров за 3-5 от стоп-линии. Думал, что просто ездить народ разучился, а оказывается нет - такова сила слуха, боятся штрафа людишки! Верить или нет этой информации из неизвестного источника? Частичка правды, как оказалось, в них есть.
Да, за пересечение стоп-линии действительно полагается 800 рублей штрафа и да, о возможности автоматической фиксации этого нарушения какое-то время назад велись разговоры, в том числе и в СМИ. Даже не будучи глубоким специалистом в технологиях автоматической фиксации , всю прочую информацию в будоражащих СМС можно смело считать чушью. Во-первых, никаких «пиксельных» камер не существует.
Верней «пиксели» есть у любой цифровой фото- или видеокамеры. Во-вторых, установить и отладить работу нескольких сотен за пару ночей физически невозможно. В-третьих, для фиксации выезда за стоп-линию недостаточно прилепить камеру к светофору. Что она будет фиксировать если, к примеру, стоп-линия уже стерлась? То есть нужно как минимум освежить разметку на сотнях регулируемых перекрестках города. Опять таки, за пару ночей это изобразить нереально. И самое главное: серийных фиксации столь малого размера, что они незаметны водителям пока еще не существует. Пожалуй, самая маленькая на данный момент по габаритам - «Стрелка-Плюс». Однако ее все равно неплохо видно у дороги.
Мы обратились за разъяснениями по поводу информации о камерах на светофорах в столичную ГИБДД, но там наш запрос традиционно проигнорировали. Представители же открестились от самой идеи незаметных водительскому глазу камер, а также от «технологии» установки их в светофорах, назвав все сообщения об этом псевдоновостью.
Как это часто бывает, явление приняло лавинообразный характер, к вечеру во всех соцсетях и популярных каналах в мессенджерах появилось сообщение следующего содержания:
Новость из ЦОДД касается всех, кто передвигается по Москве на авто. Нововведение в камерах светофоров (пиксельные камеры уже установлены ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО. С 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и, соответственно, будет приходить штраф 800 р. (КоАП, ст. 12.12). 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО. там нарушения будут фиксироваться с 10.10.2017
Человеку, хоть немного интересующемуся комплексами фотовидеофиксации правонарушений, понятно, что в светофор, особенно в новомодный плоский, камеру фиксации ну никак не встроить! Однако же паника была настолько велика, что пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь прокомментировала ситуацию (правда, и сам комментарий находится в одной из соцсетей):
«Данная информация не соответствует действительности!!! Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, устанавливаемые в Москве, хорошо видны, установлены на опорах и консолях. Скорее всего, эти псевдоновости необходимы для привлечения внимания к интернет-медиа и росту числа цитируемости».
Действительно, в Москве есть комплексы, фиксирующие проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора или фиксирующие непропуск пешехода на переходе. В Зеленограде даже проводился эксперимент, и он признан успешным. Позднее камеры были размещены на одном из перекрестков на Волоколамском шоссе, а до конца этого года столичные власти планируют разместить около сотни таких комплексов. Однако они и правда хорошо видны, оснащены несколькими камерами (каждая следит за своей полосой), а некоторые еще и снимают с нескольких ракурсов. Так что никакой повальной установки загадочных «пиксельных» камер в светофоры в городе не ведется.
Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.
Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.
Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.
Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.
Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:
Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.
Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:
За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.
С её помощью можно:
Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:
Какой штраф предполагает заезд за стоп-линию? Необходимо отметить, что штраф за стоп линию напрямую зависит от типа перекрёстка, на котором совершено нарушение, а также вида обозначения линии.
В 2019 году для штрафов предусматриваются следующие категории:
Во избежание нежелательных штрафов нужно знать, какая именно ситуация считается пересечением разметки.
Некоторые инспекторы ГИБДД считают возможным оштрафовать уже тогда, когда часть разметки пересёк бампер автотранспорта, однако по правилам пересечение – это наезд на линию передними колёсами.
В данном случае уже неважно, насколько далеко по линии выполнен заезд – штраф будет выписан в любом случае.
Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:
Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.