Мощные внедорожники выделяются из общего фона, как в крупных городах, так и в самых отдалённых уголках, куда не добралась еще автомобильная цивилизация.
Зачастую они представляют собой шикарные кроссоверы, внешний вид которых ничуть не уступает седанам и универсалам самых престижных моделей и марок. Внутри пассажиров этих машин окружает невероятно шикарные салоны сделанный с применением самых дорогих и качественных видов кожи, дерева и пластика, включая карбон, в некоторых топовых версиях. А их техническая составляющая зачастую превосходит своими новаторскими решениями почти любой легковой автомобиль. Суть данных машин - удивлять и поражать соседей по потоку, показывая состоятельность их владельцев.
Но немногие из тех, кто покупает данные виды транспортных средств, желают, чтобы их деньги вылетали в трубу. Как ни как, а бензин и даже дизель стоит денег, и в некоторых странах немалых.
Мы собрали прошедшие тестирование автомобили в одной статье, чтоб показать вам какие из моделей обладают наименее умеренными аппетитами.
Данные по тестированным автомобилям были взяты с одного крупного немецкого сайта, на котором в ходе апробации новых машин проводятся также и тесты на расход топлива.
155 километровый испытательный участок включает в себя маршрут, проходящий как по автобанам, загородным шоссе и городским дорогам. На каких-то из участков из автомобилей выжимали максимальные скорости. На других немецкие журналисты двигались в пределах разрешенной максимальной скорости по шоссе, дополнительные части трассы, проходящие по городу, давали возможность понять каков будет расход топлива при движении в плотном потоке машин.
Такой режим движения, включающий в себя городской, смешанный и загородный циклы оптимально показывает реальное положение дел для автомобилей в обычных условиях.
Так уж получается, что тестирование новых машин на полигонах того или иного производителя проходит в идеальных условиях и их цифры в большинстве случаев вряд ли можно считать эталонными.
Список состоит из внедорожников, выпущенных в период с 2010 по 2014 года. В него попали кроссоверы с самым высоким потреблением топлива из всех сегментов, от компактных, до среднего класса и автомобилей премиум класса.
Безоговорочным победителем среди всех автомобилей за четыре года стал американский кроссовер модель Jeep Grand Cherokee SRT8, с расходом топлива 15.6 литра на 100 км. Очень мощный показатель.
Для сравнения, это на 3.7 литра больше современной Audi S8 и на 3.9 литра BMW 750Li. Ни тот ни другой представительский седан, для которых экономичность явно ставится на второй план по мимо меньшего расхода имеют и другие плюсы, они более экологичны, как говорят немецкие специалисты.
А если сравнить с внедорожниками, которые были номинированы на другую премию «Самый экономичный кроссовер», возглавивший список Jeep в некоторых случаях уступает им в экономичности до 100%, то есть расходует в два раза больше топлива.
BMW X3 35i Sport автомат (F25) . Рабочий объем двигателя: 2979 л. Мощность: 306 л. с.. Масса: 1916 кг. Разгона (0-100 км/ч): 5,8 с. максимальная скорость: 245 км/ч.
Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 52.570 евро. Дата теста: 22 ноября 2011 года. Расход топлива: 10,3 литра.
Audi Q5 2.0 TFSI hybrid Quattro Типтроник . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1978 кг. Разгона (0-100 км/ч): 7,0 с. максимальная скорость: 225 км/ч.
Mercedes ML 350 BlueTEC 4Matic 7G-TRONIC DPF . объем двигателя: 2987 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 2272 кг. Ускорение (0-100км): 8,6 с. максимальная скорость: 210 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 58.132 евро. Дата теста: 3 мая 2010 года. Расход топлива: 10,4 литра.
Porsche Cayenne S Hybrid Tiptronic . объем двигателя: 2995 л. Мощность: 333 л.с.. Масса: 2284 кг. Ускорение (0-100км): 6,3 с. максимальная скорость: 242 км/ч.
Топливо: Super plus. Начальная стоимость: от 78.636 евро. Дата теста: 5 августа 2010 года. Расход топлива: 10,5 литров.
Land Rover Discovery TD V6 HSE . объем двигателя: 2993 л. Мощность: 211 ЛС. Масса: 2598 кг. Ускорение (0-100км): 10,4 с. максимальная скорость: 180 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 57.400 евро. Дата теста: 15 апреля 2011 года. Расход топлива: 10,5 литров.
VW Touareg 3.0 Hybrid . объем двигателя: 2995 л. Мощность: 333 л. с.. Масса: 2326 кг. Ускорение (0-100км): 6,4 с. максимальная скорость: 240 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 75.560 евро. Дата теста: 6 августа 2010 года. Расход топлива: 10,6 литров.
Mercedes ML 300 CDI 4Matic 7G-TRONIC DPF BlueEFFICIENCY . объем двигателя: 2987 л. Мощность: 190 ЛС. Масса: 2298 кг. Ускорение (0-100км): 10,8 с. максимальная скорость: 205 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 53.074 евро. Дата теста: 9 февраля 2010 года. Расход топлива: 10,6 литров.
Range Rover TDV8 HSE . объем двигателя: 4367 л. Мощность: 313 л. с.. Масса: 2790 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 210 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 88.500 евро. Дата теста: 10 января 2011 года. Расход топлива: 10,7 литров.
Land Rover Discovery TD V6 SE автоматический . объем двигателя: 2720 л. Мощность: 190 ЛС. Масса: 2568 кг. Ускорение (0-100км): 11,9 с. максимальная скорость: 180 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 50.360 евро. Дата теста: 10 февраля 2010 года. Расход топлива: 10,8 литров.
Audi Q7 4.2 TDI DPF quattro Tiptronic . объем двигателя: 4134 л. Мощность: 340 л. с.. Масса: 2598 кг. Ускорение (0-100км): 6,9 с. максимальная скорость: 242 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 73.400 евро. Дата теста: 21 января 2011 года. Расход топлива: 10,8 литров.
Range Rover Sport TDV6 HSE . объем двигателя: 2993 л. Мощность: 245 л. с.. Масса: 2636 кг. Ускорение (0-100км): 9,1 с. максимальная скорость: 193 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 66.500 евро. Дата теста: 3 мая 2010 года. Расход топлива: 10,9 литров.
Subaru Forester 2.0 XT Lineartronic Platinum . объем двигателя: 1998 л. Мощность: 240 лошадиных сил. Масса: 1647 кг. Ускорение (0-100км): 7,5 с. максимальная скорость: 221 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 43.000 евро. Дата теста: 15 апреля 2013. Расход топлива: 11 литров.
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D Automatik Instyle . объем двигателя: 3200 л. Мощность: 200 ЛС. Масса: 2452 кг. Ускорение (0-100км): 12,4 с. максимальная скорость: 180 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 46.390 евро. Расход топлива: 11 литров.
Mercedes GLK 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л. с.. Снаряженная масса: 1860 кг. Ускорение (0-100км): 6,8 с. максимальная скорость: 230 км/ч.
Volvo XC60 T6 AWD Summum . объем двигателя: 2953 л. Мощность: 304 л. с.. Масса: 1923 кг. Ускорение (0-100км): 6,5 с. максимальная скорость: 210 км/ч.
Land Rover Freelander Si4 HSE . Рабочий объем: 1999 л. Мощность: 240 лошадиных сил. Масса: 1872 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 200 км/ч.
Land Rover Defender 110 DPF Station Wagon E . объем двигателя: 2198 л. Мощность: 122 ЛС. Масса: 2214 кг. Ускорение (0-100км): 19,6 с. максимальная скорость: 145 км/ч.
Топливо: Дизель. Начальная стоимость: с 32.790 евро. Дата теста: 12 мая 2014 года. Расход топлива: 12,5 литров.
Mercedes ML 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л. с.. Масса: 2164 кг. Ускорение (0-100км): с 7,7. максимальная скорость: 225 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 54.859 евро. Дата теста: 17 мая 2010 года. Расход топлива: 12,6 литров.
BMW X6 Active Hybrid . объем двигателя: 4395 л. Мощность: 407 л. с.. Масса: 2564 кг. Ускорение (0-100км): 5,9 с. максимальная скорость: 236 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 102.900 евро. Дата теста: 6 августа 2010 года. Расход топлива: 13,2 литров.
BMW X5 xDrive50i . объем двигателя: 4395 л. Мощность: 407 л. с.. Масса: 2314 кг. Ускорение (0-100км): 5,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 76.400 евро. Дата теста: 23 июля 2012 года. Расход топлива: 13,4 литров.
Range Rover Sport Supercharged Autobiography Dynamic . Рабочий объем двигателя: 4999 л. Мощность: 510 л. с.. Снаряженная масса: 2360 кг. Ускорение (0-100км): 5. п. максимальная скорость: 250 км/ч.
Porsche Cayenne Turbo Tiptronic S . Рабочий объем двигателя: 4806 л. Мощность: 500 PS. Снаряженная масса: 2260 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 278 км/ч.
Mercedes ML 63 AMG 4Matic AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC . объем двигателя: 5461 л. Мощность: 525 л. с.. Масса: 2324 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
BMW X5 М . Рабочий объем двигателя: 4395 л. Мощность: 555 л. с.. Масса: 2368 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Jeep Grand Cherokee SRT8 . объем двигателя: 6417 л. Мощность: 468 лошадиных сил. Масса: 2440 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 257 км/ч.
Часть вторая. Компактные кроссоверы с наименее экономичным расходом топлива
Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 L&K . объем двигателя: 1798 л. Мощность: 160 л.с.. Снаряженная масса: 1570 кг. Ускорение (0-100км): 8,4 с. максимальная скорость: 200 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 31.050 евро. Дата теста: 20 марта 2013 года. Расход топлива: 8,8 литров.
Audi Q3 2.0 TFSI S tronic . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1646 кг. Ускорение (0-100км): 7,4 с. максимальная скорость: 230 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 36.800 евро. Дата теста: 19 марта 2012 года. Расход топлива: 9,0 литров.
Mercedes GLA 45 AMG 4Matic 7G-DCT . объем двигателя: 1991 л. Мощность: 360 л.с.. Масса: 1612 кг. Ускорение (0-100км): 5,2 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 55.871 евро. Дата теста: 30 апреля 2014 года. Расход топлива: 9,6 литров.
Mini John Cooper Works Countryman All4 . объем двигателя: 1598 л. Мощность: 218 л.с.. Масса: 1434 кг. Ускорение (0-100км): 6,9 с. максимальная скорость: 225 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: 34.800 евро. Дата теста: 11 февраля 2013. Расход топлива: 9,6 литров.
Audi RS Q3 2.5 TFSI quattro S tronic . Рабочий объем двигателя: 2480 л. Мощность: 310 л.с.. Масса: 1709 кг. Ускорение (0-100км): 5,0 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 54.600 евро. Дата теста: 25 апреля 2014 года. Расход топлива: 10,1 литров.
Среднеразмерные внедорожники: от 4.42 до 4.78 метров в длину
Audi Q5 2.0 TFSI hybrid quattro Типтроник . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1978 кг. Ускорение (0-100км): 7,0 с. максимальная скорость: 225 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 53.700 евро. Дата теста: 24 октября 2011 года. Расход топлива: 10,3 литра.
Subaru Forester 2.0 XT Lineartronic Platinum . объем двигателя: 1998 л. Мощность: 240 л.с.. Масса: 1647 кг. Ускорение (0-100км): 7,5 с. максимальная скорость: 221 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 43.000 евро. Дата теста: 15 апреля 2013. Расход топлива: 11,0 литров.
Mercedes GLK 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л.с.. Снаряженная масса: 1860 кг. Ускорение (0-100км): 6,8 с. максимальная скорость: 230 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 47.600 евро. Дата теста: 17 мая 2010 года. Расход топлива: 11,6 литров.
Volvo XC60 T6 AWD Summum . объем двигателя: 2953 л. Мощность: 304 л.с.. Масса: 1923 кг. Ускорение (0-100км): 6,5 с. максимальная скорость: 210 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 53.030 евро. Дата теста: 21 октября 2013 года. Расход топлива: 11,7 литров.
Land Rover Freelander Si4 HSE . Рабочий объем: 1999 л. Мощность: 240 л.с.. Масса: 1872 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 200 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 44.600 евро. Дата теста: 12 апреля 2013. Расход топлива: 11,9 литров.
Премиальные внедорожники в списке, ль 4.78 до 5.2 метров в длину.
Range Rover Sport Supercharged Autobiography Dynamic . Рабочий объем двигателя: 4999 л. Мощность: 510 л.с.. Снаряженная масса: 2360 кг. Ускорение (0-100км): 5,0 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 99.200 евро. Дата теста: 3 марта 2014 года. Расход топлива: 14,1 литров.
Porsche Cayenne Turbo Tiptronic S . Рабочий объем двигателя: 4806 л. Мощность: 500 л.с.. Снаряженная масса: 2260 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 278 км/ч.
Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 115.526 евро. Дата теста: 11 июня 2010 года. Расход топлива: 14,2 литра.
Mercedes ML 63 AMG 4Matic AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC . объем двигателя: 5461 л. Мощность: 525 л.с.. Масса: 2324 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 108.885 евро. Дата теста: 4 мая 2012 года. Расход топлива: 14,5 литров.
BMW X5 М . Рабочий объем двигателя: 4395 л. Мощность: 555 л.с.. Масса: 2368 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.
Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 105.900 евро. Дата теста: 11 июня 2010 года. Расход топлива: 15,5 литров.
Jeep Grand Cherokee SRT8 . объем двигателя: 6417 л. Мощность: 468 л.с.. Масса: 2440 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 257 км/ч.
Топливо: Super. Начальная стоимость: от 76.900 евро. Дата теста: 28 февраля 2014 года. Расход топлива: 15,6 литров.
При покупке джипа первое, что сразу приходит на ум – это какой же расход топлива будет у приобретенного “монстра” и насколько вам придется раскошеливаться каждый месяц, чтобы его накормить.
Когда-то водители даже гордились, что их автомобиль демонстрирует гигантский уровень потребления топлива. Вспомним классиков:
“Да мне все равно, сколько он ест! Пусть пожирает бензин галлонами, бочками, ведь это Cadillac!”
Прошли, прошли те времена. Бензин дорожает с каждым годом, а водители учатся быть экономными. И вот забавная какая штука, у многих попросту нет достаточно денег за бензин, зато внедорожник хочет каждый.
Производители автомобилей, разумеется, давно заметили эту тенденцию. Не удивительно, что теперь всем желающим предлагается действительно самый экономичный джип, да с таким уровнем потребления топлива, который был, попросту, немыслим еще несколько лет назад.
И действительно, разве это не чудо? Что ваш внедорожник может потреблять столько же, как обычный седан? Чудны дела твои, бог автомобильного мира.
Но как же внедорожник самый экономичный? Мы не будем искать мировые рекорды и возьмем те модели, что может приобрести каждый россиянин. Все приведенные данные будут означать расход топлива в смешанном режиме.
Какие джипы демонстрируют самые скромные аппетиты? Сейчас разберемся.
Этими характеристиками может похвастаться в полноприводной версии 4×4, оснащенная дизельным силовым агрегатом dCi. Мощность всего 90 лошадок, крутящий момент 200 Нм. До сотни внедорожник разгоняется за 15 секунд.
Цена внедорожника от 610 тысяч рублей – не удивительно, что Дастер стал самым популярным внедорожником России.
А вот и второй участник нашего марафона. Замечательный BMW X1 20d xDrive AT с расходом всего лишь 5,4 литра на сотню в смешанном режиме.
Тем удивительнее, что такие скромные аппетиты демонстрирует мощный дизельный двигатель в 184 лошадок с крутящим моментом 380 Нм. За сотню экономичный бимер долетает всего за 8 секунд.
Стоимость, однако, внушает – от полутора миллиона рублей. Да уж, Дастер будет подешевле. Но BMW есть BMW, сами понимаете.
А вот и сюрприз. Когда видишь на улице красавца Range Rover Evoque, никогда не скажешь, что это еще и очень экономичный джип. Разумеется, речь идет о его дизельной версии с объемом 2,2 литра (2.2 SD MT), которая в смешанном режиме употребляет всего 5,6 литра .
Мощностью двигателя составляет 190 лошадок, крутящий момент и вовсе прекрасен – 420 Нм. Ну а до сотни внедорожник разгоняется примерно секунд за 10.
Стоимость Range Rover Evoque составляет от 1 700 тысяч рублей – и он эту цену оправдывает, согласны?
Подведем простые итоги.
Но на этом наш хит-парад не заканчивается. Посмотрим, какие еще модели внедорожников, кроме перечисленных, демонстрируют расход топлива до 6 литров.
Модель | Двигатель | Расход топлива, л. |
BMW X3 | 20d | 5,6 |
Hyundai ix35 | 2.0 CRDi MT 4WD | 5,7 |
Citroen C4 Aircross | переднеприводной 1.6 | 5,9 |
Ford Kuga | 2.0 TDCi | 5,9 |
Audi Q3 | 2.0 TDI Quattro | 5,9 |
Бытует мнение, что полноприводные внедорожники весьма нещадно расходуют горючее. Но это не так. Посмотрите сколько замечательных моделей с полным приводом демонстрируют расход топлива до 7 литров.
Модель | Двигатель | Расход топлива, л. |
Renault Duster | 1.5 dCi MT 4?4 | 5,3 |
BMW X1 | 20d xDrive AT | 5,4 |
BMW X3 | 20d | 5,6 |
Range Rover Evoque | 2.2 SD MT | 5,6 |
Hyundai ix35 | 2.0 CRDi MT 4WD | 5,7 |
Audi Q3 | 2.0 TDI quattro AMT | 5,9 |
Audi Q5 | 2.0 TDI quattro AMT | 6,0 |
Ford Kuga | 2.0 TDCi MT 4WD | 6,0 |
Land Rover Freelander II | 2.2 TD4 MT | 6,2 |
Lexus RX | 450h | 6,3 |
SsangYong Actyon | 2.0 D MT 4WD | 6,4 |
Mercedes-Benz GLK | 220 CDI AT | 6,5 |
Chevrolet Captiva | 2.2 D MT | 6,6 |
KIA Sorento | 2.2 CRDi MT | 6,6 |
Opel Antara | 2.2 CDTi MT | 6,6 |
Mazda CX-5 | 2.0 AT AWD | 6,7 |
Hyundai Santa Fe | 2.2 CRDi AT 4WD | 6,8 |
Volvo XC60 | 2.4 D4 AT AWD | 6,8 |
KIA Sportage | 2.0 D AT 4WD | 6,9 |
Nissan X-Trail | 2.0 D MT | 6,9 |
Как видим, основные чудеса низкого потребления топлива демонстрируют джипы с дизельными двигателями, что вполне понятно. Однако, давайте перечислим наиболее экономичные бензиновые модели. Дизель, как вы понимаете, нравится далеко не всем.
Модель | Двигатель | Расход топлива, л. |
Citroen C4 Aircross | 1.6 MT 2WD | 5,9 |
Mitsubishi ASX | 1.6 MT 2WD | 6,1 |
Mazda CX-5 | 2.0 MT FWD | 6,2 |
Opel Mokka | 1.4 Turbo MT 4?4 | 6,3 |
Nissan Qashqai | 1.6 CVT 2WD | 6,4 |
Skoda Yeti | 1.2 TSI MT | 6,4 |
Volkswagen Tiguan | 1.4 TSI BlueMotion | 6,5 |
Chery Tiggo | 1.6 MT | 6,7 |
Итак, подведем итоги. В наше время существуют десятки моделей внедорожников с низким расходом топлива до 7 литров. Кто бы мог подумать, что это возможно еще лет пять назад, когда подобными характеристиками обладали разве что седаны и хэтчбеки.
Оценивать внедорожник по экономии расходов на топливо как-то нелогично. Если значит, он по определению должен быть оснащен мощным двигателем со значительным расходом топлива. Это во-первых. А во-вторых, дизельные двигатели экономичнее бензиновых при равной мощности, и ставить их в один ряд бессмысленно. Но тем не менее по экономии расхода топлива составляются экспертами различного уровня и в разных странах.
Специалисты аналитического центра AutoUncle, взяв за базу более чем полтора миллиона автомобилей, продающихся на территории Германии, составили список наиболее экономичных внедорожников и кроссоверов. В расчет брались автомобили не старше 2008 года, только с дизельными и бензиновыми двигателями. О гибридах речь не шла.
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива немцы так и не определили, потому что первые десять мест заняли компактные кроссоверы, чего и следовало ожидать. Причем и первое, и последнее места достались Renault Captur. Первое с расходом 3,6 л - дизельному, десятое с расходом пять литров - бензиновому варианту.
Причем двигатели одинаковой мощности, всего 90 л. с., отличаются только объемом - 0,9 и полтора литра на бензине и на дизельном топливе соответственно.
Вывод можно сделать однозначный: самым экономичным будет настоящий внедорожник, если показатель расхода топлива приблизится к отметке 5 л на 100 км.
В 2015 году в России появился гибридный вариант Outlander PHEW. Мощность его бензинового двигателя - целых 160 «лошадей». Производитель заявляет, что это самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин экономится в количестве не менее 1,6 л на каждую сотню километров за счет зарядки автомобиля от электрической сети). Ну или один из самых экономичных.
Если при одинаковой массе двухлитровый бензиновый двигатель внедорожника мощностью 146 л. с. потребляет в смешанном режиме больше 7,5 л на 100 км пути, то мотор его гибридного собрата с таким же литражом и мощностью 118 л. с. - уже меньше пяти с половиной литров.
Поскольку дизельные двигатели потребляют топлива меньше, чем бензиновые, то внедорожники с такими моторами рейтинг и возглавляют.
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (дизель) - Renault Duster. Девяностосильный полуторалитровый (а в новой рестайлинговой модели - 109 л. с.) дизельный двигатель показывает расход топлива около пяти литров на гладкой дороге. В городских условиях, конечно, больше, но тоже лучше многих.
Вторым идет в рейтинге Nissan X-Trail NEW. Многие любители назовут его лучшим. грамм на 100, но двигатель почти такого же объема развивает мощность 130 л. с. и крутящий момент больше 300 Нм при тех же оборотах, что и Duster. Это уже полноценный, достаточно мощный внедорожник.
Дальше в списке идут Ford Kuga с мощностью двухлитрового двигателя 150 л. с. и шестиступенчатой МКП с 5,5 литра, Ssang Young Actyon мощностью 149 л. с. и 5,7 литра и Skoda Yeti, которую внедорожником назвать трудно, но с полным приводом и турбодизелем она выглядит достойно и показывает расход топлива 6,3 литра на 100 км.
Вообще-то Duster - бюджетный небольшой кроссовер массой меньше 1,4 т с бедной базовой комплектацией, но с очень хорошими внедорожными качествами. Полностью независимая на 1750 оборотах в минуту крутящий момент 250 Нм, высокий, более чем двухсотмиллиметровый клиренс и короткие свесы позволяют французскому автомобилю уверенно проходить бездорожье.
Назвать самый экономичный внедорожник по расходу топлива самым лучшим будет явным преувеличением. Ведь максимальная скорость, до которой может разогнаться стосильный внедорожник с шестиступенчатой механикой, - это 167 км/час. До 100 км/час время разгона составляет больше 13 секунд. Трогаясь с места, первый километр он проходит за 35 секунд.
Самые экономичные бензиновые внедорожники по расходу топлива - это Citroen C4 Aircross со средним показателем меньше 6 л с силовой установкой 1.6 MT 2WD на 117 л. с., затем Mitsubishi ASX, двигатель которого потребляет чуть больше 6 л при таких же параметрах, от которого отстают Mazda CX-5, Opel Mokka и Nissan Qashqai.
Mazda CX-5 бензина-то потребляет больше, но двигатель двухлитровый, мощность его -уже 150 л. с., крутящий момент в 210 Нм достигается при 4 тыс. об/мин. Габариты "Мазды" примерно такие же, как у лидера рейтинга, но вот клиренс уже вполне внедорожный - 215 мм. И водителю решать, стоит ли экономия 300 г горючего на 100 км дороги такой ощутимой потери мощности и других преимуществ машины.
Opel Mokka, потребляющий немногим больше шести литров бензина на 100 км пути, выпускается в полноприводном варианте, в отличие от первой тройки. Двигатель, объем которого - 1,4 литра, развивает мощность 140 л. с. при моменте в 6 тысяч оборотов в минуту. Максимум крутящего момента - 200 Нм. При немногим меньших размерах у него - почти 20 см.
Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем на 140 л. с. и минимальным расходом бензина для линейки "Кашкаев" в 6,4 литра поставляется в переднеприводном варианте.
Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин) C4 Aircross потребляет горючего меньше других моделей, но и замечательными характеристиками похвастаться не может. Его снаряженная масса - меньше 1,3 т, длина - 4,3, ширина - 1,8, высота - 1,6 м, клиренс - 0,17 м. Разгоняется "Ситроен" до 183 км/час, 100 км/час достигает за 11,3 секунды. Это с неплохими внедорожными характеристиками и не очень приемистым двигателем. Максимума крутящего момента - всего 154 Нм - можно достичь при 4 тысячах об/мин.
В полноприводной версии, больше похожей на внедорожник, устанавливается двухлитровый двигатель на 150 л. с. Крутящий момент около 200 Нм достигается при чуть больших оборотах. Citroen разгоняется до скорости под 190 км/час, достичь 100 км/час ему удается за почти 11 секунд. Но и расход бензина в смешанном цикле - уже 8 л.
То есть для внедорожников с бензиновыми двигателями расход топлива более ощутимо зависит от мощности двигателя, чем для их дизельных собратьев, а значит, и внедорожные качества тоже.
Анализ самых экономичных, если говорить о потребляемом топливе, особенно бензине, показывает некоторую натянутость результатов. Как ни крути, а самые экономичные - это, строго говоря, и не внедорожники, а автомобили неплохой проходимости. Если пойти от обратного, то из линейки лучших пяти настоящих, высокой проходимости, можно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, то есть тот, цена на который не достигает заоблачных высот.
В пятерку недорогих сильных джипов попадают корейский Ssang Yong Kyron, китайский Great Wall Hover H3, японский Suzuki Jimny и два отечественных джипа, которые не встречаются практически в частном пользовании, может быть, зря - УАЗ Patriot и Hunter.
На отечественные внедорожники официальных данных по расходу топлива производитель не предоставляет, но, по отзывам, он очень высок.
Если отдельно брать самую слабую по мощности дизельного и бензинового двигателя модификацию с наименьшим расходом топлива, то получается, что лучшим является маленький "японец" Suzuki Jimny с бензиновым двигателем и МКПП. Он расходует топлива 7,3 л на 100 км. Отстает от него даже дизельный Ssang Yong Kyron с расходом горючего немногим меньше восьми литров.
Маленький, угловатый, четырехместный, с тремя дверями, но самый экономичный внедорожник по расходу топлива «Сузуки» с длиной немногим больше 3,5 м, шириной 1,6 м и весом около тонны может похвастаться дорожным просветом 19 см. В комплектации с двигателем на бензине, объем которого - 1,3 л и мощность - 85 л. с. на шести тысячах оборотов в минуту, и крутящим моментом 110 нм "японец" расходует на трассе 6,2 литра, а в городе - больше 9 литров горючего на 100 км.
Больший по всем параметрам, и геометрическим, и техническим, кроме клиренса, более комфортный и укомплектованный корейский Kyron с двухлитровым дизельным двигателем на 140 л. с. (4000 об/мин) и пятиступенчатой МКП потребляет в среднем 7,8 литра дизтоплива. Но максимальный момент - уже 310 об/мин, максимальная скорость - 167 км/час.
На вопрос, какой внедорожник самый экономичный по расходу топлива, ответить просто, если не брать в расчет никакие другие параметры и характеристики автомобиля. Когда нужно этот, бесспорно, важный критерий сопоставлять с желаемыми данными машины, отвечать на него становится значительно сложнее. Поэтому каждый водитель, желающий приобрести внедорожник, должен для себя составить целый перечень достоинств и недостатков авто, с которыми он готов смириться.
Содержимое
Jeep Grand Cherokee – среднеразмерный внедорожник американской компании Chrysler. Производство автомобилей стартовало в 1992 году и продолжается в настоящее время. За все года существования марки было выпущено четыре поколения внедорожников, в каждое из которых вносились изменения, затронувшие как основные узлы, так и дизайн кузова.
Jeep Grand Cherokee ZJ – первое поколение среднеразмерных внедорожников, производство которых осуществлялось в период с 1993 по 1998 год.
Полноприводный внедорожник Jeep Grand Cherokee ZJ с 1992 по 1999 года в базовой комплектации оснащался бензиновым рядным атмосферным мотором объемом 4.0 л, мощностью 178 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Двигатель агрегатировался только с 4-ступенчатым автоматом, как для европейского, так и для американского рынка.
С 1992 по 1999 года на внедорожники Jeep Grand Cherokee ZJ устанавливался бензиновый атмосферный двигатель объемом 5.2 л. Этот 221-сильный мотор, развивающий крутящий момент в 400 Нм, агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
С 1997 по 1999 года на внедорожники Гранд Чероки устанавливался мощный бензиновый атмосферник объемом 5898 см3. Этот двигатель V8 мощностью 241 л.с. достигал крутящего момента в 454 Нм и агрегатировался с полноприводной трансмиссией – 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.
В целях экономии многие владельцы автомобилей Джип Гранд Чероки устанавливали газовую установку, позволяющую снизить затраты на топливо. Учитывая прожорливость бензиновых моторов, которые комплектуются эти американские внедорожники, такая установка более чем целесообразна.
В 1998 году начался выпуск второго поколения Jeep Grand Cherokee, получившего индекс WJ. Эти внедорожники получили обновленную внешность, а также более мощные и производительные моторы объемом от 3.1 до 4.7 литра, а также улучшенную подвеску и более комфортабельный салон.
После рестайлинга в 2001 году внедорожник получил более экономичный рядный турбодизельный агрегат объемом 2.7 л. Этот 163-сильный двигатель развивал крутящий момент в 400 Нм и был ориентирован на европейский рынок. Для этого мотора предлагалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с постоянным полным приводом.
С 1999 по 2001 год внедорожники Jeep Grand Cherokee оснащались турбодизельным пятицилиндровым рядным мотором объемом 3.1 л. Крутящий момент двигателя достигал 384 Нм, а его мощность составляла 140 л.с. Для мотора предлагалась 4-диапазонная автоматическая трансмиссия с постоянным приводом на все колеса.
Джип Гранд Чероки с бензиновым рядным атмосферником объемом 4.0 л, выпускавшиеся с 1999 по 2004 года, производились как в полноприводной версии, так и с задним приводом. Устанавливаемый на них мотор развивал мощность 197 л.с. и достигал крутящего момента в 312 Нм и работал в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Версии внедорожников с 4.7-литровым бензиновым мотором V8 выпускались для европейского и американского рынка существенно отличались мощностью. Европейские версии имели мощность от 220 до 258 л.с., а американские – от 234 до 258 л.с. Все эти моторы предлагались с новым 5-ступенчатым автоматом.
С 2004 года началось производство обновленного внедорожника Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Главным отличием были небольшие косметические изменения в дизайне экстерьера и интерьера, а также более мощные моторы V6 и V8. В 2007 году модель прошла рестайлинг, а ее производство завершено в 2010 году.
Дизельные версии Джип Гранд Чероки, оснащенные турбированным двигателем объемом 3.0 л, выпускались только в полноприводных комплектациях. Наддувный мотор V6 достигал мощности 218 л.с. и развивал крутящий момент в 510 Нм. Он работал в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На базовые комплектации Jeep Grand Cherokee WH устанавливался атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3.7 л. Его мощность составляла 210 л.с., а крутящий момент достигал 307 Нм. После рестайлинга в 2007 году характеристики мотора были увеличены – мощность возросла до 213 л.с., а момент до 315 Нм.
Джип Гранд Чероки WH с бензиновым мотором V8 объемом 4.7 л выпускался в двух вариантах. Обычная версия имела мощность 309 л.с. и крутящий момент в 453 Нм. Помимо этого, также выпускалась дефорсированная версия мощностью 231 л.с. с крутящим моментом в 409 Нм.
Одной из самых мощных версий Jeep Grand Cherokee WH являлась комплектация, оснащенная бензиновым атмосферником V8 с рабочим объемом 5700 см3. Этот 326-сильный агрегат с крутящим моментом 500 Нм агрегатировался с 5-ступенчатым автоматом и предлагался только в полноприводном варианте.
Самой мощной версией в третьем поколении Джип Гранд Чероки являлась модель, на которую устанавливался бензиновый инжекторный агрегат V8 с объемом 6.1 л. Мощность двигателя составляла 426 л.с., а крутящий момент достигал 569 Нм.