Какое масло в кпп ваз 2106.

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП ) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП , и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 - 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач . Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию - длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа - необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

  1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП , только фотографии разные.

  1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора . Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор) , поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

23:06 23.06.2009
КПП (Архив)

Вначале появилась КПП 2101 С передаточными числами: 1-3,75; 2-2,30; 3-1,49; 4-1,00; з.

х.-3,87 сделана она для редуктора 4,3, позже с такими же передаточными числами КПП2103, но другим приводом спидометра для редуктора 4,1 и добавлен включатель фонарей заднего хода-устанавливалась в основном на все модели троек и на первые 21061, чуть позже появилась КПП21032 с такими же передаточными числами, но с приводом спидометра для редуктора 4,3-в основном ставились вначале до 92 г. на 21063.
Позже появились одновременно четырехступки КПП 2106 и КПП2121 с передаточными числами: 1-3,24; 2-1,98; 3-1,29; 4-1,00; з. х.-3,34. Разница между ними- в приводах спидометра, КПП2106 устанавливалась на первые модели “чистые” 2106 для движка 1600 и редуктора 3,9. КПП 2121 на все первые нивы.
Потом появилась четырехступка КПП2105 (которая после 92-х годов начнут устанавливать на все модели 2106) с передаточными числами: 1-3,67; 2-2,10; 3-1,36; 4-1,00; з. х.-3,53. Ее пихали на 21063 и 21061 и на первые 21065. Она была собрана под редуктор 4,1 хотя ее сували на последние 21063 с редуктором 4,3-завод находился на грани банкротства (из-за чего на некоторых моделей 21063 большая погрешность в спидометре), в 93 г.-закрывают модель 21063.
Появилась первая пятиступка КПП21051, с такими же передаточными числами что и у 2105, и еще +5-0,82. Устанавливалась в основном на 21065 под редуктор 4,1. Коробка имела недостатки: масленое голодание и слабая четвертая передача.
Вторая пятиступка одновременн КПП21074 и КПП2121(новая) с такими же передаточными числами что у КПП2106 и КПП2121(старой), еще +5-0,78.Устанавливалась на последние модели “чистая” 2106 с движком 1600 с редуктором 3,9, сейчас устанавливается на все модели 07 и 05. .
Модель
1
2
3
4
5
з.х.
Редуктор
Коммент
Авто
2101
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,3
2103
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,1
Другой привод спидометра, выключатель заднего хода
2103, первый 21061
21032
3,75
2,30
1,49
1,00
3,87
4,3
До 92 г. на 21063
2106
3,24
1,98
1,29
1,00
3,34
3,9

Устанавливалась на первые модели “чистые” 2106 для движка 1600
2121
3,24
1,98
1,29
1,00
3,34
Разница между 2106 и 2121 в приводах спидометра
На все первые нивы
2105
3,67
2,10
1,36
1,00
3,53
4,1
Ставили на последние 21063 с редуктором 4,3
На 21063 и 21061 и на первые 21065
21051
3,67
2,10
1,36
1,00
0,82
3,53
4,1
Имела недостатки: масленое голодание и слабая четвертая передача
ВАЗ - 21065
21074
3,24
1,98
1,29
1,00
0,78
3,34
3,9
Разница между КПП21074 и КПП2121(новой) в приводах спидометра. В этой коробке устранены недостатки, которые были в КПП21051
На последние модели “чистая” 2106 с движком 1600. сейчас устанавливается на все модели 07 и 05
2121 (новая)
3,24
1,98
1,29
1,00
0,78
3,34
Разница между КПП21074 и КПП2121(новой) в приводах спидометра. В этой коробке устранены недостатки, которые были в КПП21051
read more at Joshuan"s Diaryrss2lj

Tags: Сколько масла в коробке передач ВАЗ 2106

Как я менял масло в коробке передач ВАЗ Agency of Internet Rights (AIR) - одна из лучших партнерских программ YouTube, ...

Лучшие АВТО гифы - присоединяйтесь) | Автор топика: ВАЗ


Всем привет!! Кто знает как отличить друг от друга КПП класики, ну КПП 2101 от КПП 2105 и 07??? Маркировки то нет нигде на корпусе! 5 ступку от 4х ступки вот можно отличить!!

михаил (Felton)  

Андрей (Gianni)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

ГОВОРЯЩИЙ (Wine)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Про100 (Efram)  

Про100 (Efram)  

Николай (Kassandra)  

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и...

Мануал на замене трансмиссионного масла в коробке передач и редукторе... ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули. Необходимое количество масла, ...

Завод производитель Автоваз рекомендует производить замену масла в КПП ВАЗ 2106 как минимум один раз в 75 000 км. Так как трансмиссия менее требовательна в отличие от двигателя, то в принципе, можно вполне придерживаться именно этого интервала. Но превышать его не стоит, как многие привыкли делать, так как смазка в любом случае не вечная и лучше произвести замену вовремя.

Итак, для того, чтобы заменить масло в коробке переключения передач на ВАЗ 2106, нам понадобится:

  • Канистра трансмиссионного масла 2 литра (желательно синтетика или полу-, чтобы не было проблем зимой)
  • специальный шприц для залива масла
  • Головка с воротком или накидной ключ на 17
  • Шестигранник на 12

Порядок выполнения работы по замене масла в КПП «классики»

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, чтобы можно было под него подлезть, или же в идеальном случае — выполнять всю эту работу на яме!

Подставляем емкость для слива отработки под отверстие в КПП и шестигранником откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:

Желательно, чтобы перед сливом, масло было прогретым, для большей текучести. Так, ждем несколько минут, пока вся отработка стечет из КПП:

Теперь можно закручивать пробку на место и приступать к дальнейшим действиям. Отворачиваем пробку заливного отверстия, которая находится с правой стороны по ходу движения автомобиля:

И затем шприцем закачиваем новое место через это отверстие. Примерно все это будет выглядеть следующим образом:

Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 определяет по этому самому заливному отверстию. То есть, когда во время заливания нового масла, оно достигнет верхней кромки и начнет вытекать, то это и будет считаться нормальным уровнем.

Если у вас КПП-5 ступенчатая, то необходимый объем масла должен быть примерно около 1,6 литров. Если же установлена еще 4-ступка, то здесь потребуется немного меньше, а именно — 1,35 литра. Заворачиваем обратно пробку и можно спокойно ездить еще 75 тысяч километров до следующей замены.

Менять масло в коробке передач необходимо как минимум каждые 40 тыс. км. Эту работу можно выполнить собственноручно, тем более что не потребуется никаких определенных навыков и специальных инструментов. Нужна лишь эстакада или яма, так как довольно неудобно менять масло в машине, которая стоит на домкратах.

1) Сливаем старое масло.

Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. Для этого понадобится ванночка или обрезанная вдоль пластиковая канистра объемом около двух литров. С помощью гаечного ключа на 12 нужно открутить сливную пробку, после чего масло начнет стекать в ванночку, которую нужно держать как можно ближе к сливному отверстию. Затем, для ускорения процесса, откручиваем пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. В этот момент нужно быть осторожным – напор масла из коробки передач ВАЗ сильно увеличится. Когда масло полностью слито из КПП, необходимо протереть сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой или ветошью, после чего хорошо, с усилием закрутить пробку. Ни в коем случае нельзя использовать какие-либо моющие средства или растворители.

2) Заливаем новое масло в КПП.

Чтобы залить новое масло в , необходим специальный шприц или насос, но так как они есть не у каждого, можно воспользоваться народным методом. Для этого нужен пластиковый шприц большого объема с толстым выходящим отверстием (учитывайте, что в 4-х ступенчатой КПП 1,3 литра масла, а в 5-ти ступенчатой – 1,5 литра). На его «носик» нужно плотно насадить гибкий шланг или трубку длиной 20-25 см, которые примотать изолентой или скотчем, чтобы избежать протекания. Затем набирать масло из канистры и сливать его в заливную горловину. Периодически нужно проверять уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки или же просто пальцем. Нормальный уровень масла соответствует уровню нижней части заправочной горловины. После того как замена масла в коробке передач ВАЗ произведена, точно так же протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.

Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео инструкция по замене масла в коробке передач Lada Kalina

Главная задача трансмиссионного масла — равномерная смазка и охлаждение трущихся элементов коробки переключения передач. Но ведь у каждого автомобиля свое устройство трансмиссии и своя рабочая температура деталей, а значит, и масло должно подбираться в индивидуальном порядке, с оговоркой на условия и интенсивность эксплуатации. И кому, как не производителям, лучше всего знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2106.

Согласно техническому регламенту ВАЗ 2106 замена масла в трансмиссии должна осуществляться не реже, чем 1 раза в 4-5 лет, то есть каждые 60-75 тыс. км. Причем замена эта должна осуществляться на строго определенные марки с оговоренной вязкостью и диапазоном рабочих температур. Смешивание же трансмиссионных масел вообще недопустимо!

Итак, что это за марки?

  • ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) СУПЕР Т 85W-90, 80W-90 иТ 75W-90, 85W-90, 80W-90;
  • УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
  • РЕКСОЛ Т ГИПОИД (страна производства: Россия) 80W-90, 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
  • САМОЙЛ (страна производства: Россия) 4405 85W-90, 4404 85W-90;
  • ТМ5-18 (пришел на смену ТАД-17И) (страна производства: Россия) 85W- 90;
  • СПЕКТРОЛ (страна производства: Россия) КРУИЗ 85W-90, ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 85W-140, 80W-90;
  • НОРСИ (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90 и НОРСИ ТРАНС 85W-90, 80W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
  • AGIP ROTRA (страна производства: Италия) MP 80W-90, MP DB 85W-90.

Опытные владельцы «шестерки» уверяют, что можно не зацикливаться на приведенном выше списке и использовать в отношении КПП ВАЗ 2106 трансмиссионное масло абсолютно любого производителя, главное, чтобы его вязкость составляла 80W-90 либо 85W-90. Верить им на слово или нет — это уже дело ваше.