Какие автомасла подделывают больше всего. Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Замена масла в двигателе вашего автомобиля, вопрос очень серьезный и стоит он, пожалуй, по приоритету на самом первом месте. Ведь чем лучше и качественнее масло, тем дольше проработает двигатель вашего автомобиля. Понятно если автомобиль на гарантии, и ответственность за качество масла несет дилер, а что делать, если гарантия кончилась и вы отказались от дорогого фирменного масла и решили менять масло сами? (для начала, советую вам почитать вот и ). Возникает справедливый вопрос – где лучше покупать моторное масло, чтобы не нарваться на подделку – бадягу? Ведь не все магазины одинаковы…


Вопрос покупки масла вопрос серьезный. По данным статистики ведущих компаний мира, таких как Mobil1, Castrol, Shell и т.д. В России подделывается примерно 50 % моторных масел. Представите, что каждая вторая канистра моторного масла, может быть поддельной. Причем глупо искать какие-то отличия на канистре с маслом, теневой производитель давно научился подделывать и оригинальные канистры и этикетки и голограммы и т.д., так что отличить оригинал от не оригинала, по канистре даже сам эксперт не сможет.

Типы подделок

Для чего подделывают масло? Все очень просто, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому подделки также классифицируются.

1) Самой дешевой подделкой являются так называемые отчищенные масла. Наверное, все раньше сталкивались с объявлениями о покупке отработанных моторных масел? Никогда не задумывались затем это нужно? Для чего покупают отработанное моторное масло? Все очень просто, такие масла очищают специальным способом, прогоняют через всевозможные центрифуги и другие способы отчистки. После таких процедур масло становится чистое и очень похоже на новое моторное масло, однако, это не так. Хотя это масло и чистое, оно уже потеряло основные свойства, одним словом – отработало. Если вы зальете такое масло в автомобиль, это будет не очень хорошо, для вашего двигателя, будет идти дополнительный износ деталей, конечно, ваш мотор не заклинит, но и чуда от таких масел ждать не стоит. Как правило, отчищенное моторное масло заливают в канистры самых дорогих брендов и продают по цене фирменных масел. Прибыл не сотни процентов, а тысячи.

2) Второй самой распространенной подделкой на рынке является замена масла. Тут все очень просто. Берется самое дешевое моторное масло (обычно идет в бочках), допустим какое-то наше отечественное, и переливается в канистру с брендовым моторным маслом, далее продается как брендовое. Отличить такое масло по цвету и запаху не возможно, чем и пользуются теневые производители. В итоге прибыль в несколько сотен процентов.

Далее в статье — я дам пару советов, которые помогут определиться с покупкой и не обмануться.

1) Я бы не стал покупать моторное масло на рынках. Ведь иногда сами продавцы покупают эти масла на не понятных складах, тут может быть самый большой процент подделок.

2) Также как и на рынке, я бы не стал покупать масло в маленьких магазинчиках запчастей, где продают все и сразу.

3) Масло из бочек имеет больший процент подделки, чем масло из канистры. Когда масло сортируют канистрами, то затрат больше ( , этикетки, голограммы, упаковка), а поэтому есть вероятность, что там будет залито оригинальное масло.

4) Покупка масел на станциях типа «гараж, Дядя Ваня», также не должна присутствовать у вас в голове, тут все аналогично с рынком, масла берутся не знамо откуда, главное получить максимальную прибыль.

5) Все СТО которые не могут дать вам сертификаты соответствия масел, также должны быть исключены из списков для покупки масла.

Теперь постараюсь дать советы – где и в каких местах, лучше покупать моторное масло.

1) Конечно магазины официальных дилеров. Многие марки имеют или сотрудничают с магазинами, где продаются их фирменные масла. Есть все сертификаты и соответствия.

2) Интернет магазины официальных дилеров. Также как и обычные магазины, только торгуют через интернет, доставка почти в любые города.

3) Как ни странно, но большие торговые сети, пусть даже не специализированные автомобильные, такие как «Ашан», «Metro» и т.д. Такие сети работают напрямую с производителем и закупают масла вагонами, поэтому процент подделок минимальный, также имеются все сертификаты и соответствия.

4) Нужно всегда помнить о сертификатах и соответствии продукции. То есть если ли сертификаты именно на это масло. Сейчас производитель старается выдать такие сертификаты соответствия именно торговой точке, то есть если покупаете в «Ашане», то такой сертификат дается именно «Ашану».

Покупаете масло только в проверенных точках, в крайнем случаи поищите отзывы в интернете, народная молва самый лучший эксперт.

А сегодня у меня все, читайте наши статьи, будет интересно.

(в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки - это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

  1. Масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.
  2. В морозы вы просто не сможете никуда поехать.
  3. Следует помнить, что вообще контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.

До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще?

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  • Дешевые - отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  • Другая часть - моторные и , выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  • Импортные масла.

Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел - залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Первые признаки

Один из признаков фальсификата - отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте - это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.

Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.

Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.

Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах , например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.

Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто - от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на четыре основные категории: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Простой потребитель не может определить, что залито в канистру, поэтому масла лучше брать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой, или на АЗС компании, куда они завозятся непосредственно с завода. Возлагать большие надежды на расплодившиеся в последнее время автомагазинчики наивно. Конечно, работает большинство из них на совершенно официальных началах, каждый оборудован кассовым аппаратом. Здесь вам и копию сертификатов на любые масла покажут, но…Сворачивая на заправку, надо помнить, что при всем внешнем благополучии АЗС ее хозяин испытывает те же сложности с покупкой масел, что и его коллега, владеющий магазинчиком. Так что и тут возможность нарваться на фальшивое масло не исключена.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Не давайте спуску торговцам, «впарившим» вам поддельное масло, многие из них прекрасно осведомлены, что продают вам фальшивку.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.

Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации: SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
  • Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

Для тех, у кого автомобили Nissan, информация об

Автомобиль, как член семьи, который периодически требует внимания к своему «здоровью». Кроме топлива, в его жилах течет и другая «кровь» – масло. Оно отвечает за равномерную работу всех деталей двигателя, их устойчивость к коррозии, ряд других параметров. И залить в моторный отсек поддельное масло – почти всегда означает отправить машину к автомобильному доктору – автослесарю. Как этого избежать? Есть несколько способов решения проблемы.

Задачи применения автомобильных масел

Существует несколько видов моторного масла. При этом каждое из них выполняет свою задачу:

  • Минеральное масло. Достаточно недорогое, быстро теряет свои эксплуатационные качества. С высокой степенью вязкости. Предназначено для двигателей более чем с 10-летним сроком работы.
  • Синтетическое. Данный вид моторного масла обладает более низкой вязкостью, сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Его получают искусственным путем, подвергая продукты переработки нефти ряду химических реакций.
  • Полусинтетическое. Оно состоит из синтетической и минеральной основ в соотношении 30:50 либо 50:70. Сфера их применения – современные движки, которым присущи большие пробеги.

Прямыми обязанностями, к примеру масла для Ниссан 5W40, является:

Последствия заливки фальсификата

Переоценить ущерб от фальсифицированного моторного масла невозможно. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия определяющих характеристик. А это – необходимые присадки, вязкость. В итоге помимо невыполнения перечисленных выше задач проявляются:

Все вместе грозит либо полным выходом двигателя из строя, либо частичными неприятностями в виде невозможности его запуска зимой. Стоимость «лечения» сердца авто подскажут на любом СТО. Приблизительный километраж до капремонта – 20-30 тыс. км. Так что рискнуть мотором или нет – решать вам.

Как не приобрести фальсификат: проверка на правдивость

Как определить фальсификат на рынке горюче-смазочных материалов, заполненном огромным количеством брендов? Задача не из легких, но вполне решаемая. Начнем с понимания того, какие продукты особо подвержены подделке. Конечно же, это – наиболее популярные марки, в недорогой таре. Дорогие канистры сложнее достать, да и наладить их производство. Однако если фасовать поддельное моторное масло в очень дешевую тару – никто не поверит в его «честность».

Очень внимательно нужно относиться к бренду – Mobil, Shell, Castrol, Motul и их «одноклассники» всегда на прицеле фальсификаторов. Далее рассмотрим по порядку.

Этикетка

Отправляйтесь в магазин только после изучения этикетки на канистре, выставленной в интернете. Можно даже её распечатать на принтере. Отличить поддельное автомобильное масло можно уже по факту недобросовестного отношения преступника к информации, которая должна быть на этикетке. К слову, эта информация в обязательном порядке указывает на применимость продукта, который пытаются фальсифицировать:

Цвет

Цвет масла – определяющий фактор. Особенно после того, как упаковка вскрыта и продукт можно рассмотреть внимательнее. Осмотр лучше проводить в прозрачной таре при солнечном свете. Можно также изучить несколько капель на белом листе бумаги. Подделку определяют по более темному цвету, «официал» же имеет желтый, медовый оттенок. Причина в том, что на заводе масло производят химическими методами с принятием сложных мер по его очистке. Тогда как преступники предпочитают смешивать разнообразные более дешевые сорта. А во многих случаях предпочитают подделывать качественный продукт с помощью отработанного масла. Низкокачественные присадки к тому же сами по себе более темного цвета.

Тест на бумаге

Нужно взять небольшой объем масла и разлить его на чистый белый лист. После наклона бумаги вещество потечет вниз, и станет видно, фальшивый ли куплен продукт. Если увидите темный след от стекшей жидкости – от такой смазки следует отказаться. Таким образом поддельные присадки портят товарный вид и эксплуатационные качества подбираемого ГСМ.

Проверка структуры масла

Понятно, что отсутствие осадка вы визуально проверили ещё при неоткрытой канистре. Теперь необходимо убедиться в его чистоте и однородности структуры. Фальсификат будет отличаться даже при простом растирании капельки жидкости между кончиков пальцев. Он оставит на коже мелкие ощутимые микрочастицы. Можно также ощутить неоднородную маслянистость капли.

Другой вариант: определенный объем жидкости налить в прозрачную емкость и оставить приблизительно на 15 минут в темном месте. Негативный результат по осмотру – расслоение структуры, видимые посторонние частицы. Если каждый клиент сможет провести такой тест-драйв – это может отучить подделывать автомасло даже опытных «алхимиков».

Тестирование вязкости

Это один из самых эффективных методов определения поддельного продукта. Вместе с тем он наиболее сложный, потому что необходимо обеспечить температуру в -20°С для заморозки моторного масла. Что не совсем удобно летом в местности, где отсутствуют холодильные установки. Определенный осадок будет у фальсификата после разморозки, тогда как «официал» останется чистым и однородным. Впрочем, профессиональные автомеханики не без оснований уверяют, что данный способ эффективен для масел класса 10W30. Смазки с более низкой вязкостью будут вести себя практически без изменений.

Адекватность

Пользующиеся этим способом автолюбители обычно владеют недешевыми машинами либо очень бережливо к ним относятся, поэтому редко попадают на фальсификат. На вопрос о том, к примеру, как отличить оригинальное масло Ниссан от подделки, они ответят, что эта смазка не бывает дешевой, она не продается с рук по цене в несколько раз ниже, чем у официалов. Не найдете вы оригинал и в неопрятных ларьках вдалеке от пунктов обслуживания автомобилей и специализированных торговых центров.

Важно понимать, почему на рынке присутствует фальсификат. Конечно же, подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене официального и фальшивого продукта. Обратит внимание: 10% присадок от объема составляют более 50% цены на канистру. Преступникам есть смысл экономить на присадках.

Множество водителей не осознает, насколько важно лить в двигатель высококачественное автомобильное масло, пытается купить дешевые расходники. Такой подход не лишен смысла, если приобретать те нефтепродукты, которые располагают всеми необходимыми сертификатами. Почти для любой популярной марки масляной жидкости существует поддельное моторное масло. Приобрести высококачественный продукт не так уж и просто. Нужно понимать, как отличить поддельное автомасло от оригинального.

Отличия поддельной смазки от оригинальной

Автолюбителям, которым небезразлично состояние собственной машины, желательно избрать 1 вид автомасла. В настоящее время, выполняя покупку расходника в неизвестной торговой точке, вы подвергаете себя опасности нарваться на подделку. Прежде чем лить нефтепродукт в ДВС, проведите проверку. Существует шесть методов, позволяющих проверить смазочную жидкость на подлинность. О них расскажем подробнее.

Анализ этикетки

Изготовители подделок забывают указать на емкости данные, без которых смазку не допускают в магазины. Перед приобретением нефтепродукта посмотрите в Сети, как выглядит оригинальная тара какого-либо бренда.

На этикетке обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • вязкостный класс, определяемый по спецификации SAE;
  • вид мотора – на бензине/дизеле;
  • основная жидкость – синтетика, минералка, полусинтетика;
  • маркировки ACEA и API;
  • допуски автопроизводителей.

На подделки отсутствует знак качества EAC (European Asian Community)

Обратите внимание на дату производства. Должно быть написано точное время и номер партии.

Проверка цветового оттенка



Оттенок смазки может сообщить о многом. Для его проверки налейте продукт в прозрачную емкость либо на белый бумажный лист. Чтобы отличить оригинальные моторные масла от подделок, мы должны помнить, что подлинные масляные жидкости имеют желтоватый цвет. Поддельная смазка намного темнее.

Бумажный тест

Выявить наличие вредных добавок в смазке достаточно легко, если выполнить «бумажный тест». Потребуется чистый бумажный лист и немного моторного автомасла. Налейте его на лист, затем наклоните бумагу и проследите, каким образом стекает смазка. За ней должен оставаться почти незаметный след. Если полоса темная, значит, в нефтепродукте чересчур много добавок. Вероятно, перед вами масло, которое подделали.

Проверка структуры


Самое лучшее масла под номерами: 1-3 Самые худшие под номерами: 7-9

В настоящей смазке не должно образовываться осадков, ее структура располагает свойством однородности. Выполняем проверку так:

  • накапайте смазку на пальцы, разотрите. Если вы ощутите наличие маленьких частиц либо неоднородность, значит, масло сфальсифицировали;
  • наполните маслом прозрачную емкость и оставьте в затемненном месте на десять-пятнадцать минут. Вытащите нефтепродукт на свет, проверьте содержание присадочных веществ. Если автомасло низкокачественное, оно подвергнется расслоению. Вы увидите в емкости посторонние частички. Однородность структуры после окончания теста является показателем того, что масляная жидкость высококачественная.

Лить в движок поддельные автомасла небезопасно. Присадки могут остаться на моторных запчастях, ускорить их изнашивание.

Проверка вязкостных характеристик


Вязкостный индекс – ключевая характеристика автомасла. Проверить его достаточно трудно, в особенности неопытным водителям. Разные смазки ведут себя неодинаково, если температуры отличаются. Визуально проверить вязкостный индекс возможно, если выполнить заморозку нефтепродукта при минус двадцати градусах.

Отношение стоимости и качества

Ни при каких обстоятельствах высококачественная оригинальная смазка не будет стоить в пару раз меньше, чем в официальных торговых точках. Отнеситесь осторожно к приобретению автомобильного масла в подозрительных магазинах, чтобы не купить поддельный экземпляр в металлических канистрах.

Чем грозит подделывание масляной жидкости?

В Российской Федерации и в любых других странах фальсифицирование масляных жидкостей запрещено и преследуется по закону. Нарвавшись на подделку, можно подать на производителя подделки в суд. С большой вероятностью суд назначит ему наказание в виде выплаты достаточно крупного штрафа как вам, так и производителю оригинальной продукции.

Видео

Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный