Какие автобусы устанавливаются тахографы. Установка тахографа на автобус

Еще несколько лет назад владельцы транспортных компаний даже не подозревали о существовании тахографов. Сейчас же закон обязывает устанавливать эти приборы на все без исключения пассажирские и грузовые автомобили дальнего следования. Установка тахографов закреплена на законодательном уровне, но вокруг нее витает множество слухов и разночтений.

Давайте попробуем разложить ситуацию, что называется, по полочкам и выяснить как ее трактует закон.

Тахографы в законодательстве

О необходимости устанавливать тахографы законодатель упоминал уже 4 раза. Итак, разберем все существующие на сегодняшний день законодательные акты более подробно:

  • Родоначальник – закон, с которого началась массовая установка тахографов. Полное название закона – «О безопасности дорожного движения», акт записан под номером 196-ФЗ и датируется 10.12.1995 годом. В тексте сформулировано требование о необходимости непрерывной и некорректируемой фиксации всего маршрута передвижения, а также информации о скорости передвижения и о режимах отдыха и работы водителя. Конкретных требований о том, каким должно быть оборудование закон не предусматривает. Оставляя право выбора тахографов на автобусы за администрацией автопарка.
  • Еще один закон появился шестью годами позднее, а именно 30.12.2001. Акт вышел за номером 197-ФЗ. В тексте указываются исключительно на правила работы сотрудников или водителей. Посылов к тому, каким должно быть оборудование здесь опять нет, поэтому останавливаться на законе подробнее не имеет смысла.
  • Далее, все становится интереснее. Правительство издает 720 постановление «об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Здесь уже конкретно прописаны все требование к тому, каким должно быть оборудование.

В частности, можно выделить следующие пункты:

  1. Возможность подключить тахограф к рабочим спидометру или одометру. Также прибор должен быть обязательно опломбирован также он должен пройти метрологическую проверку.
  2. Оборудование должно регистрировать скоростной режим, километраж и время отдыха и работы водителя. Кроме того, прибором должны учитываться попытки несанкционированного доступа к данным тахографа, перерывы в электропитании, а также в получении импульсов от датчика скорости.

Фактически устанавливать можно было все современные тахографы, главное, чтобы они соответствовали ЕСТР. Главное, чтобы тахограф был установлен в любом из авторизованных сервисных центров.

  • Следующим увидел свет приказ министерства транспорта №36, датированный 13.02.2013 годом. В тексте документа говорится о том, что все автобусы должны быть оборудованы тахографами, имеющими, встроенное средство криптографической защиты информации, сокращенно – СКЗИ. Все остальное о чем говорил закон, оказалось несущественным против того факта, что страна оказалась просто не готова к нововведениям. Закон вступил в силу с первого апреля того же года и к этому времени еще не было необходимых тахографов, и чип-карт к ним. Установить подходящий прибор можно было только в 1 одном сервисном центре в Санкт-Петербурге, где собственно и изготавливали приборы. Фактически очередь на установку получилась поистине гигантской. Предприниматели не могли получить лицензию, и пассажирский транспорт активно штрафовали сотрудники Госавтоинспекции. В итоге этот приказ и по сей день остается самым обсуждаемым.
  • Самый свежий на сегодняшний день приказ №273 вышел в 2013 году и вступал в силу постепенно. Причем последний этап вступления в силу будет 1 апреля 2016 года. Фактически приказ ничего не меняет, а просто расширяет список транспортных средств, на которые необходима установка тахографа на автобусы.

Давайте разберем каждый закон поэтапно и определимся, какой именно тахограф на автобус лучше устанавливать в современных условиях.

Какой же ставить тахограф?

Большинство споров касаются того, что водители просто не могут определиться, с тем какой выбрать тахограф. Следовать 36 приказу или 720 постановлению. Давайте попробуем разобраться.

Ответить однозначно весьма непросто. Фактически сегодня разрешено ставить тахографа со средствами криптографической защиты, однако, предприятия,имеющие лицензию международного перевозчика, могут поставить оборудование соответствующее ЕСТР, то есть европейским нормам.

Вообще, стоимость приборов и услуг по их установке практически аналогична. Разница в том, что оборудовав свой транспорт устройствами с СКЗИ, вам придется также покупать и чип-карты для этих приборов. Есть, конечно, вариант воспользоваться старыми картами. Одна из российских компаний не так давно внедрила совместимость новых и старых карт. Однако по всемирной сети ходит информация о том, что от старой карты тахограф может зависнуть и водитель получит штраф за езду без карты.

В случае с ЕСТР также полно подводных камней. Имея статус международного перевозчика, вы на законных основаниях можете установить такой тахограф на автобус. Однако проблема в том, что в любое время может выйти закон, который полностью запретит использовать подобное оборудование на территории России. То есть фактически – установка тахографа ЕСТР, не более чем уловка, позволяющая сэкономить время.

Есть и еще один важный нюанс. Самые обычные тахографы отечественного производства по-прежнему активно устанавливают на транспорт. Почему так происходит? Ответ прост – 36 приказ сейчас хоть и работает, но и 720 постановление фактически никто не отменял. В итоге получается так, что можно руководствоваться хоть тем, хоть другим.

Определенный смысл в этот все-таки есть. Несколько российских компаний уже заявили о разработке специального расширения, которое позволит оснастить любые приборы дополнительным модулем с СКЗИ, в случае если отменять 720 постановление.

И еще маленькая хитрость, о которой знают работники всех центров, где происходит установка этого оборудования. Устанавливая старый тахограф на автобус без СКЗИ, сегодня достаточно просто активировать его от 30 или 31 марта 2013 года, будто бы прибор установлен до вступления в силу 36 приказа. В этом случае ни у одного из надзорных ведомств не будет никаких вопросов. Даже по той простой причине, что 720 постановление правительства согласно вертикали власти гораздо важнее ведомственного приказа № 36. Однако если хотите работать по-честному – в приоритете установка устройства именно с СКЗИ. Вскоре в силу вступит регламент для сервисных центров и уловки с 720 постановлением просто перестанут действовать, а всех кто ставил тахографы согласно этому постановлению, скорее всего, заставят менять приборы.

Дополнительный модуль СКЗИ

Как уже было сказано выше единственным выходом остается разработанный российскими инженерами модуль с СКЗИ. Фактически это программно-аппаратный комплекс позволит не менять старый тахограф, а просто дополнить его.

Известно, что устройство будет работать на платформе оперативной системы Windows. Фактически устройство будет выполнять главные задачи:

  • Пресечение любых попыток несанкционированного доступа к информации.
  • Та самая криптографическая защита. Система реализована в полном соответствии с российскими государственными стандартами.

Прибор как заявляют производители, имеет все необходимые сертификаты и его можно использовать для защиты информации любого уровня, в том числе и той, что является государственной тайной.

Если говорить о возможностях прибора, то можно выделить следующие функции:

  • Полноценная защита всех сведений от несанкционированного доступа.
  • Сетевой трафик полностью зашифрован.
  • Полный контроль аппаратной конфигурации ПК.
  • Локальные ресурсы передаются в зашифрованном виде.
  • Потоки конфиденциальной информации находятся под постоянным контролем.

Особенности 273 приказа

Последний на сегодняшний день приказ Минтранса России также требует более детального рассмотрения. Давайте разберемся, какие именно транспортные средства, и с какого срока, теперь, в дополнение к остальным обязательно должны быть оснащены тахографами.

Схематически это выглядит следующим образом:

  • Автобусы подходящие под категорию М2 и М3. Фактически это транспорт малой категории, используемый для перевозки пассажиров. Оснащение тахографами обязательно до 1.04.2014.
  • Транспорт категории N1 и N2. Используется для перевозки опасных грузов – до 1.04.2014
  • Весь транспорт для междугородних категории, тяжелее 15 тонн. До 1.04.2014.
  • Автомобилей категории N3, за исключением тех о которых сказано выше. До 1.09.2015.
  • Для машин категории N2, которые используются для перевозки неопасных грузов – до 1.04.2015.
  • И последнее для тех, кто не занимается международными перевозками. Перевозчики должны заменить старые тахографы на устройства, оборудованные СКЗИ. До 1.04.2016.

Говоря проще, именно с 2016 года постановление №720 будет работать только для тех перевозчиков, которые реально пересекают границу. Остальные смогут установить исключительно устройства, оборудованные СКЗИ. Старые приборы также придется заменить на современные.

Впрочем, исключения для международников также не всегда будут работать. Сейчас в Минтрансе обсуждается приказ, который обяжет всех без исключения перевозчиков перейти на использование приборов, оборудованных СКЗИ.

В ближайшее время документ может быть опубликован для общественных обсуждений. Ожидается, что новый закон вступит в силу не позднее 2018 года. То есть времени для подготовки остается совсем немного и транспортным предприятиям уже пора закладывать в бюджет расходы по закупке и установке нового оборудования.

Да Нет

Посему и требуется установить тахограф на автобус, за исключением тех случаев, когда транспортное средство осуществляет регулярные городские и пригородные пассажироперевозки по Правилам перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (Постановление Правительства РФ № 1126 от 14.02.2009).

Минтранс пошел на уступку городскому транспорту

Несмотря на явно просматриваемое первоначальное желание Минтранса оснастить все транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров (кроме водителя), регистрирующими устройствами, все-таки было решение отказаться от их применения на городских/пригородных маршрутах (протяженностью до 50 км в одну сторону). Тахограф на автобус в городе не имеет возможности кардинально влиять на безопасность перевозок, их качество.

Контроль за работой городского общественного транспорта осуществляется уже владельцами с помощью систем ГЛОНАСС, а обязательная их установка на весь общественный автомобильный транспорт – привела бы к увеличению стоимости проезда пассажиров.

Следовательно, обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки, которые не отнесены к регулярным городским и пригородным. Без этого не обойтись, а сотрудники ГИБДД с большой радостью остановят автобус, чтобы проверить наличие тахографа.


Для каких автобусов тахографы обязательны?

Поскольку в приказе Минтранса исключения для автобусов по установке регистрирующих устройств с системой криптозащиты информации предусмотрено лишь в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные городские либо пригородные пассажироперевозки, то на этом основании и следует строить свою работу, а именно:

  • обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки вне города;
  • обязательно требуется тахограф на дежурный автобус, поскольку его перемещение не подпадает под правила регулярных перевозок по городским либо пригородным маршрутам.
  • тахограф «АТОЛ Drive 5»;
  • тахограф «Штрих TaxoRus»;
  • тахографы «Меркурий ТА-001» или «Меркурий ТА-002».

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус

К данным категориям относятся такие автотранспортные средства, как:

  • Автобусы, количество посадочных мест которых превышает 8 (помимо места водителя). Общая масса автомобиля не должна превышать 5 тонн.
  • Автобусы с точно таким же количеством мест, но с массой более 5 тонн.
  • Автомобили органов правопорядка и военных ведомств.
  • Транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили, что и выше, только разрешенной массой более 12 тонн.
  • Машины,занимающиеся транспортировкой опасных грузов.

Предприниматель не только должен установить тахограф на принадлежащем ему автомобиле, но и проследить за тем, чтобы тот был откалиброван и опломбирован. Так же, на плечи владельца ложиться ответственность за изготовление личной карточки водителя, которая является составляющей аппарата и без неё он будет признан нерабочим.

Установка тахографа на автобус - новый закон

Но не стоит забывать про человеческий фактор. Фактически любой водитель хочет доехать побыстрее, а если учитывать тот момент, что не каждый взрослый способен терпеть шум, издаваемый детьми, велика вероятность превышения скорости. Ведь одной из главных задач тахографа, наравне с фиксацией информации о маршруте - это приучить водителя к дисциплине. Не дать ему возможность “поехать побыстрее” или сократить маршрут по несогласованному с начальством участку. И экономить на безопасности детей не стоит. Отвечая на часто задаваемый в сети вопрос: “Нужен ли тахограф школьному автобусу?” Ответим: “Обязательно нужен”.

+7 (

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

111111 222222 333333 444444

Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

У кого должен быть тахограф?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, - дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.

Бесплатная юридическая консультация:


Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь - рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, - тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 <1>;

Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » - это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту - тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. - тахограф должен быть!

Бесплатная юридическая консультация:


Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » - с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км - тахограф должен быть!

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

Бесплатная юридическая консультация:


Если сказать иными словами, то вся спецтехника - НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент - если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, - то да - тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), - тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

Тут тоже все понятно! Служба - есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

Бесплатная юридическая консультация:


транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» <*>;

Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » - речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками - тахограф должен быть!

ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Бесплатная юридическая консультация:


Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Какие выводы отсюда делаем?

Транспортное средство принадлежит юридическому лицу - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю - тахограф должен быть!

Бесплатная юридическая консультация:


Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, - для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции - тут. Если является - тахограф должен быть! Если не является - то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Бесплатная юридическая консультация:


Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Ответ - надо! Тахограф должен быть!

Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф отдорублей на водителя и отдорублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц отдорублей. Будьте внимательны!

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Бесплатная юридическая консультация:


Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (

тел. (

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Бесплатная юридическая консультация:


коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Тахография
  • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

© 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» - Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

Вопрос - ответ

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус который совершает перевозку работников предприятия до места работы и обратно, который следует по маршруту и садит пассажиров на остановках общего пользования?

Нина Шибаева (Заказать консультацию)

Бесплатная юридическая консультация:


Да это необходимо.

Микроавтобус марки «Газель», рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Обязательно ли устанавливать тахограф на микроавтобус?

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, т.е. тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Полагаем, что перевозка сотрудников предприятия к месту их работы и обратно является деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Соответственно, микроавтобус «Газель», используемый для перевозки сотрудников, необходимо оснастить тахографом.

Бесплатная юридическая консультация:


Кроме того, согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Исключение составляют транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Таким образом, поскольку автомобиль, используемый для перевозки сотрудников, как следует из вопроса, имеет тринадцать мест для сидения пассажиров, он должен быть оснащен тахографом.

Бесплатная юридическая консультация:


Обращаем Ваше внимание на то, что за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа для граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Положения ст. 11.23 КоАП РФ применяются к отношениям в сфере осуществления внутренних автомобильных перевозок на территории РФ с 1 апреля 2014 года.

Кодексы:

Заказ консультации юриста

Эксперты дня

Заказ консультации юриста

Тематики юриста:

Биография:

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

Бесплатная юридическая консультация:


Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Нужно ли устанавливать тахограф на служебный автобус бюджетной организации которая не занимается комерческими перевозками

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

транспортных средств, оснащаемых тахографами

Бесплатная юридическая консультация:


С изменениями и дополнениями от:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);

Бесплатная юридическая консультация:


транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);

транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Бесплатная юридическая консультация:


транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»**;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Бесплатная юридическая консультация:


* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Компания ТахографМСК выполняет установку тахографов на автобусы с учетом требований действующего законодательства. У нас есть лицензия ФСБ на доступ к монтажу и обслуживанию систем криптозащиты, разрешения на работу с устройствами российского (с СКЗИ) и европейского (ЕСТР) стандарта. Специалисты нашей компании могут выполнять установку тахографов на любые виды автобусов, в том числе школьные, международные и специализированные. После окончания работ вы получите документы, подтверждающие законность эксплуатации оборудования.

Как купить тахограф на автобус

Все коммерческие пассажирские виды транспорта с количеством посадочных мест более 8 должны быть оборудованы тахографами для фиксации скоростного режима, расхода горючего и – главное – для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это повышает безопасность перевозки людей, минимизирует вероятность хищения топлива и отклонения от заданного расписания, а также снижает количество штрафов.

Мы предлагаем установить на автобус тахографы различных производителей, подобранные нашими специалистами исходя из оптимального сочетания цены и качества. Все приборы оборудованы СКЗИ (или модулем для его подключения), имеют необходимый набор функций и сопровождаются заводскими гарантиями. У нас вы можете не только купить прибор, но и воспользоваться всеми преимуществами аккредитованной компании:

  • квалифицированные услуги по установке оборудования;
  • консультативная помощь и рекомендации по эксплуатации;
  • техническое обслуживание, калибровка, замена СКЗИ и пр.

Чтобы узнать, сколько стоит тахограф на автобус и как его приобрести, ознакомьтесь с соответствующим разделом каталога или обратитесь к менеджерам по телефону, в онлайн-чате или форме обратной связи.

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти , в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости , позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея , за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство , контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти . Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!