Как заправлять машину на заправке: советы начинающим водителям. Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

Без топлива не обходится ни одна машина. В зависимости от её аппетита АЗС посещается автолюбителями часто или редко. Опытные водители хорошо понимают, как заправить автомобиль качественным горючим за минимальное время, без трудностей и недолива. Новичкам же приходится волноваться от недостатка информации.

О необходимости заправить бак машины сигнализирует лампочка уровня топлива на щитке приборов. Но на старых, подержанных автомобилях индикатор редко нормально работает, часто «глючит» и даёт неправильную информацию.

Совет. До полной остановки машины после загорания лампочки можно проехать ещё километров 50. При этом ездить надо медленно, на скорости 60 км/ч.

Желательно вовремя заправляться, чтобы уровень не падал ниже «красной зоны» - современные моторы и топливные системы крайне чувствительны к различным примесям, оседающим на дно бака. Если же неисправен топливный фильтр, мусор прямиком затянется в систему и двигатель. Опытные автомобилисты советуют: берите за правило ехать на АЗС, едва стрелка подберётся к нулевой отметке!

Частота заездов на бензоколонку зависит от объёма бака, типа силовой установки, вариантов эксплуатации, времени года.

  1. Дизельный мотор экономичнее бензинового - заправляться на нём можно реже.
  2. Зимой расход горючего увеличивается, приходится длительное время прогревать мотор.
  3. Аппетит машины возрастает ещё больше, если она передвигается по скользкому покрытию.

Как только частота посещения АЗС увеличивается без видимой причины, рекомендуется заезжать в автосервис. Не исключено, что перерасход топлива возникает по причине механической неисправности.

Большой ошибкой считается заправка на первой попавшейся АЗС. Сегодня количество нерадивых продавцов зашкаливает. В одной Москве несколько раз в год обнаруживали некачественный бензин.

Октановое число: 95-й или 92-й - этот вопрос часто беспокоит новичков. Стоимость бензина с низким октановым числом многим автомобилистам импонирует. Кроме того, находятся водители, утверждающие, что в 92-м меньше присадок.

На самом деле, всё происходит так:

  • при замене высокооктанового топлива на низкооктановое возрастает его расход;
  • использовать надо рекомендуемый бензин, ведь расхождение с нормами производителя лишает владельца гарантии в случае поломки ДВС или другой неисправности.

Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.

Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.

Дальнейшие действия:

  1. Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
  2. Выйти из машины, открутить крышку горловины.
  3. Ввести заправочный пистолет.
  4. Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.

Начинающие автолюбители опасаются, что весь оплаченный бензин не поместится в бак, и излишки хлынут на землю. Спешим успокоить - конструкция заправочного шланга подобное развитие ситуации исключает. Когда уровень топлива достигает ствола пистолета, клапан мгновенно перекрывает горючее. Если же нужно заправить неполный бак, и топлива по случайности пойдёт больше, владельцу придётся переплачивать.

Важные советы напоследок:

  • не курите возле бензоколонки, это крайне опасно;
  • во время заправки обязательно глушите мотор автомобиля;
  • хорошо фиксируйте пистолет в горловине топливного бака, чтобы он случайно не выпал;
  • ищите качественную АЗС;
  • не допускайте опускания стрелки уровня топлива до минимальной отметки.

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости. Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км. Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами. Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

При выборе компании, которой стоит доверить своего железного друга, необходимо обращать внимание на много факторов. Часто случается, что в порыве сэкономить, залить любое топливо быстрее, другие мотивы могут привести к ухудшению состояния мотора. Не все АЗС поставляют действительно качественную продукцию. Иными словами, даже одна и та же марка АИ-95 или АИ-92 могут иметь различия в химическом составе, что снижает их качество.

Для выбора заправочной станции стоит обратить внимание на:

  • Отзывы людей, которые уже определенное время пользуются бензином или иным топливом;
  • Наличие отрицательных отзывов, их количество, возможно, это просто недовольные совсем не качеством горючего;
  • Соответствие цены нужной марки среднему показателю по региону. Порой низкая стоимость может быть из-за такого же качества;
  • Наличие у АЗС сертификата на отпускаемую продукцию с четким указанием периода закупки, октановое число и подтверждение качества, производитель.

Малоизвестные заправки, пользующиеся небольшим спросом или предлагающие топливо по заниженным ценам, могут прибегать к искусственному повышению октанового числа. На месте это производится с помощью внесения специальных химических присадок в жидкость. Иными словами, АИ-95 легко может создаваться из АИ-92. Для двигателя это грозит засорением и необходимостью в будущем дорогостоящего ремонта.

Повышенной чувствительностью к горючему низкой пробы подвержены иномарки, работающие на дизельном топливе и сошедшие с конвейеров в последние годы. Чтобы возобновить работоспособность двигателя и топливной системы в целом приходится выкладывать свыше нескольких десятков тысяч рублей. Самыми распространенными поломками становятся:

  • Фильтры забиваются и требуют полной своей замены;
  • Засорение форсунок;
  • Для топливного насоса может потребоваться ремонт разного уровня сложности или полная замена на новый.

Для дорогого автомобиля ремонтные работы обойдутся дороже, для дешевого поставят вопрос о смене автомобиля или вложении немалых средств. Кроме скопления отложений и грязи в топливной системе и движке у транспортного средства могут наблюдаться иные «болезни», а именно увеличение топливного потребления с потерей мощности и динамики разгона.

СПРАВКА: Компания Газпром нефть и Лукойл все топливо реализуют и производят самостоятельно.

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей стоит сделать верный выбор АЗС и придерживаться его по мере возможности. Наиболее популярными на просторах нашей страны считаются автозаправочные компании ТНК, Газпром нефть, Лукойл, Shell, BP. Доверие ими заслужено у многих владельцев автомобилей. Это сэкономит средства на обслуживание автомобиля, продлит его службу и обеспечит качественное использование.

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заключение

Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.


Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться


Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком


В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.


В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Меры предосторожности


  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Вывод

Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.

Видео инструкция

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке