Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше?
Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне.
Обязательно посмотрите видео:
Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания.
Свечи зажигания бывают следующими:
Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом.
Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора. С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди.
Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин.
Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать. Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей.
Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации.
Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию:
Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз.
Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов.
Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми».
Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится. В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами.
Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.
На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.
Два главных показателя, существенно влияющих на выбор свечи - это калильное число и размер (геометрический).
Отсюда само собой напрашивается простое умозаключение: чтобы верно выбрать свечу, нужно найти инструкцию автомобиля (руководство по эксплуатации) и в нем список возможных заменяемых аналогов. Точно зная размер свечи, можно поэкспериментировать с разным калильным числом.
Обычная конструкция это искровые свечи зажигания и, нет автолюбителей, которые ни разу не видели свечу зажигания классического вида. Сверху она имеет керамический корпус, а внизу – металлический «стакан», снабженный резьбой. Боковой и центральный электроды диаметром около 2.5 мм производят искру. Конструкция проста и потому гениальна, за десятки лет с начала их производства поменялись только диаметры электродов да еще длина свечи.
Такая свеча недорого стоит, в некоторых случаях она улучшает работу двигателя - например, снижает прирост или расход мощности. Но и служит такая свеча довольно недолгое время. при этом вряд ли раскроется.
Центральный электрод в такой свече окружен несколькими боковыми электродами (обычно их имеется около 3-4). Такая свеча сразу легко отличается от одноэлектродной. Тут использован новый принцип образования искры. При износе и загрязнении электрода искра «перебирается» на другой, более чистый, исправный электрод, что гарантирует увеличение срока работы и, как следствие, лучшую и более стабильную искру.
Такие свечи имеют еще одно преимущество: на одноэлектродной свече боковой электрод немного закрывает загорающееся топливо, что приводит к тому, что это топливо сгорает медленнее и хуже. Такая проблема при использовании многоэлектродной свечи не возникает, поскольку факел возгорается точно в центре искры и его ничего не прикрывает. Получается значительное увеличение мощности двигателя. К тому же и , а за счет этого заметно улучшается и экологические показатели.
Испытания, проводимые на свечах разных типов, показывают, что электроды, с более тонкой толщиной, обеспечивают увеличение мощности искры, а, следовательно, увеличивается и мощность мотора, иногда даже довольно значительно.
Искра, образовавшаяся на остром крае электрода, обладает более высокой температурой.
Однако появляется другая проблема - не всякий металл выдерживает подобные температурные нагрузки. Платина и иридиум лучше всего подходят для этой цели. Они имеют лучшие характеристики, противостоящие разрушению. «Сильная» искра, помимо добавляемой двигателю мощности, есть еще один большой плюс - искра образуется на боковине электрода, а не в его торце. При этом мощность искры такова, что срывает весь образовавшийся нагар и грязь с электрода, получается некоторый процесс само очистки.
Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи.
Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС. При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается .
Исходя из особенности конструкции, какие свечи зажигания следует выбирать? Все зависит от типа автомобиля и от того, насколько интенсивно его эксплуатируют. Незачем тратить большие суммы на свечи, если объем двигателя автомобиля не превышает в 2-2.5 литра, если умеренно ездить на нем, не участвовать в гонках. Разумеется, любители «погонять» по треку или часто должны остановить свой выбор на свечах зажигания премиум-класса.
Здесь производители используют и смешивают разные передовые технологии, положительно влияющие на их эксплуатационные характеристики. Однако дорогостоящие металлы и высокие технологии требуют оплаты, и немалой.
Свечи можно разделить на три основных типа. Они имеют разную цену, предназначены для разного срока использования, и выбрать их можно исходя из того, какое их качество кажется предпочтительнее.
В том как выбрать свечи зажигания немаловажно помнить, что не только пробег отличает свечи друг от друга, но также и материал, из которого они сделаны. Иридий, никель и платина применяют в производстве главного элемента свечей зажигания – центрального электрода. Через него и проходит электрический разряд.
Если сравнивать три свечи, сделанные из разных металлов, можно увидеть, что никелевый центральный электрод более толстый, а из других материалов тоненький, как острие иголочки.
Зимой свечи зажигания заливает у тех, кто поставил свечи с никелевыми электродами.
Капелька топлива на толстом центральном электроде свободно подвешивается, и в этом случае ни о каком воспламенении можно и не помышлять.
Иридиевые свечи имеют намеренно уменьшенный электрод для лучшей и быстрой воспламеняемости. Капельке просто не за что подвешиваться. Ставить такую свечу специалисты рекомендуют даже тем, кто ночью машину хранит в теплом гараже. Днем эксплуатация автомобилей у большинства все равно одинакова — на улице.
Если позволяют финансы, можно, поставить платиновые свечи. Они являются идеальным вариантом для сложных двигателей: GTI, D4, NEO DI и субаровских оппозитных моторов. Из-за конструктивных некоторых из них, дешевые никелевые свечи просто не проживут долго. А в Subaru только замена свечей стоит значительную сумму денег. Поэтому платиновые для таких машин — самый целесообразный и, как ни парадоксально, экономичный вариант. Поставил и забыл.
Такие свечи предназначены для воспламенения основной горючей смеси в цилиндрах двигателей с использованием искрового разряда между электродами. В БСЗ используют свечи А-17ДВР, имеющие зазором 0,7-0,8 мм.
Видео советы автолюбителям о том, как поменять свечи
Индивидуальные характеристики двигателей придают собственные особенности в том, какие выбирать свечи зажигания для своего автомобиля. Особенно это сказывается по мере эксплуатации. Уважаемые посетители сайта могут рассказать о прихотях своих моторов, это будет интересно многим.
Генпрокуратура начала проверку автоюристов
Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...
Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки
По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...
Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка
Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...
Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России
Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...
Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой
По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...
Самые дешевые автомобили в мире
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...
То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.
Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.
Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.
Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.
В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.
Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.
Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.
Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:
Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.
При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.
В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).
Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.
Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.
Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).
К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.
Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.
Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.
Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.
Аспект 4. По габаритам .
Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.
По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).
Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.
Распространенные виды поломки свечей:
Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:
Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля - разновидности, критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как чистить свечи от нагара.
Содержание статьи:
Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних - от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.
По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).
Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.
Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.
Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка - то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.
Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.
Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.
Основные характеристики свечей зажигания- качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 - 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.
Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.
Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.
Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.
Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
Количество электродов: 5.
Плюсы:
Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:
Количество электродов: 4.
Плюсы:
При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:
Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя - не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.
Видео о том, как чистить свечи зажигания от нагара: