В 2017 году власти тоже решили поддержать спасение машин российского производителя. Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ, вместе с крупнейшими автопроизводителями России продлил программу утилизации автопрома. Несмотря на то, что в стране есть более 400 автомобилестроительных заводов, на рынке общая ситуация новых машин выглядит не так обнадеживающе. Как сказал премьер-министр, на протяжении последних лет четко прослеживается спад продаж в такой отрасли.
Аналогично 2015 году российский автолюбитель сможет выбрать две программы помощи:
В правительстве при помощи программы утилизации хотят продолжить стимулирование продаж новых марок машин отечественного производителя. К тому же, власти хотят понизить спад, которые в последнее время все чаще виден на авторынке. Если клиент покупает новую машину, то у него появляется возможность сдать свой старый авто в утиль, а потом получить еще и скидку. Все будет зависеть от типа утилизируемого автомобиля: внедорожник, легковой, спецтехника.
Скидка тогда может быть равна от 50 до 350 тысяч рублей. Скидки выдаются на машины, что были собраны на автозаводах нашей страны. Дилера, кроме увеличения объема продаж по программе утилизации, смогут получить компенсацию в полном размере средств. Самое главное состоит в том, что покупатели России смогут обзавестись новыми машинами на довольно выгодных для себя условиях.
Для того, чтобы купить новую марку российской машины на условиях утилизации, покупатель должен:
Если покупатель принимает участие в программе Trade-In, то ему придется показать оригинал ТС и свидетельство о регистрации данного средства. Как сказал Дмитрий Медведев, в 2017 году удастся реализовать более 200 тысяч машин по всей России. Покупатели на выгодных условиях смогут приобрести машины марок Шкода, Форд, Ситроен, Опель и многое другое.
Документов не так уж и много. К ним надо отнести:
Документы:
АвтоВАЗ – модель любая, максимальный размер выгода 50 000 рублей;
ГАЗ – модель из легких коммерческих машин или среднетоннажные грузовики. Размер максимальной выгоды 175 и 350 тысяч рублей;
Форд – модель: Cargo, Patriot, Hunter и другие. Максимальная выгода от 90 до 120 тысяч рублей;
Шкода – модель: Fabia, Rapid, Yeti, Octavia. Максимальная выгода от 60 до 90 тысяч рублей.
Утилизация авто в 2017 году
Многочисленным владельцам стареньких отечественных автотранспортных средств правительство России готовит отличный подарок в виде продления программы по утилизации автомобилей, давая им возможность воспользоваться данной услугой и в 2017 году.
О её полезности говорит то, что с момента начала программы более 130 тысяч отечественных автолюбителей приобрели новые автомобили с помощью полученных утилизационных сертификатов, выданных им в обмен на старые транспортные средства. Условия программы утилизации автомобилей в 2017 году, по прогнозам, не будут сильно отличаться от положений 2016 года.
Чрезмерное количество на улицах больших городов Российской Федерации отечественных автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии, из-за которых подвергаются потенциальной опасности другие участники дорожного движения, вынудило правительство принимать срочные меры по решению этой проблемы. И с началом 2010 года была принята утилизационная программа, которая позволяла получить скидку и льготные условия кредита на приобретение нового автомобиля отечественного производства или иномарку, сборка которой производится на заводе, расположенном на территории России, в обмен на снятый с учёта старый автомобиль, подлежащий переплавки на металлолом.
По условиям программы, владелец старого легкового автомобиля получал за его сдачу в утиль денежную премию в размере до 50 тысяч рублей, а если сдавался внедорожник, она составляла до 90 тысяч. На руки бывший владелец получал ваучер, который гарантировал получение аналогичной скидки для покупки нового автомобиля, которую можно было осуществить в дилерских центрах компаний автопроизводителей, участвующих в данной программе.
Основной задачей программы было простимулировать владельцев старых автомобилей к приобретению новых, отвечающих всем требованиям безопасности современных реалий дорожного движения и, одновременно с этим, оказать поддержку отечественным автопроизводителям, которые очень нуждались в поднятии уровня продаж.
Успешное начало компании по утилизации полностью подтвердило правильность выбранного метода, когда количество сделок по приобретению новых автомобилей со скидкой по утилизационному ваучеру стало стремительно расти. Чуть позже к ней присоединились и банки, предоставляя автолюбителям льготные кредиты, вследствие чего перечень автопроизводителей, участвующих в программе, существенно расширился, давая возможность выбора покупателям не только из моделей отечественного производства, но и иномарок. За прошедшее время программа утилизации постоянно совершенствовалась, заметно упрощая процесс её проведения и расширяя объем автотранспорта, подлежащего списанию на металлолом.
Главные изменения в программе утилизации автомобилей произошли в 2014 году, сразу после её возобновления после трёхлетнего перерыва, вызванного резким увеличением продажной стоимости отечественных автомобилей. Именно тогда увеличилось количество автотранспортных средств, за утилизацию которых полагается получение ваучера.
На текущий момент их перечень выглядит следующим образом:
Участие в программе возможно как физическим лицам, так и юридическим, но только при наличии гражданства Российской Федерации, в случае его отсутствия процедура будет невозможна, даже полученный вид на жительство, не позволит сдать автомобиль в утиль.
Сдать на утилизацию собственный автомобиль можно, заключив договор с официальным дилером автопроизводителя, у которого планируется приобретение нового автомобиля, либо же заняться данным процессом самостоятельно. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, к примеру, заключая договор с автодилером, владельцу старого автомобиля необходимо будет предоставить:
Предоставив всё необходимое, автовладелец заключает договор с официальным дилером на приобретение нового автомобиля с учётом скидки за принятый в зачёт старый, которая будет меньше примерно на 20% суммы утилизационного ваучера. Это объясняется тем, что дилеру необходимо будет компенсировать собственные затраты на утилизацию старого автомобиля, что и является главным минусом данного метода.
Второй метод подразумевает собой самостоятельную подготовку старого автомобиля к утилизации, при котором владелец должен проделать следующий путь:
В наступающем году, правительством запланировано продление утилизационной программы, для чего будет выделено на её проведение 10 миллиардов рублей. И это является последним шансом для владельцев старых автомобилей воспользоваться её преимуществами. С того момента, как закончатся выделенные денежные средства, программа утилизации автомобилей в 2017 году будет остановлена и вполне возможно навсегда, ввиду чего стоит не затягивать с процессом сдачи в утиль старого транспортного средства, получив за это денежное вознаграждение.
В декабре 2017 года российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» возобновил действие программ утилизации автомобилей и трейд-ин (скидка при обмене машин), действие которых было приостановлено в октябре.
Как сообщает пресс-служба автомобильной компании, специальные предложения по этим программам финансируются за счет денежных средств, выделенных из федерального бюджета.
Многие автопроизводители уже исчерпали свои лимиты на год, а «АвтоВАЗ», делая небольшие скидки, продлил программу на целый год. Ранее автопроизводитель решил отказаться от скидок на утилизацию из-за низкой востребованности.
В 2017 году Минпромторг планирует продолжить программы обновления автопарка, льготного автокредитования, льготного лизинга и так далее. Как стало известно на заседании коллегии Минпромторга России, их реализация простимулирует продажи более 750 тыс. машин и позволит выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что даст дополнительный импульс не только автопроизводителям и производителям автокомпонентов, но и предприятиям в другой сфере. Суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составляет 62,3 млрд рублей
При покупке нового автомобиля клиент получает возможность сдать свой старый авто в утиль и получить при этом скидку. В зависимости от типа утилизируемого авто (легковой, внедорожник, спецтехника) скидка может составлять от 50 до 350 тысяч рублей. Скидки предоставляются на автомобили, собранные на автозаводах России.
Кроме увеличения объёма продаж по программе утилизации автомобилей, дилеры получат компенсацию в полном размере средств. Но самое главное, российские покупатели смогут обзавестись новыми автомобилями на выгодных для себя условиях.
Для покупки новой марки авто российского производства на условиях утилизации, от покупателя требуется:
представить документы на свой автомобиль (авто может быть любого происхождения и года выпуска);
предъявить документы на владение ТС на протяжении последних 6-и месяцев;
снять авто с учёта в ГИБДД РФ;
представить к утилизации полностью укомплектованный автомобиль, имеющий раму, аккумулятор, приборную панель, сидения, коробку передач и пр.;
подготовить копии паспорта ТС с отметкой о снятии с учёта и акта сдачи автомобиля в утиль.
При участии в программе "Trade-In" покупателю требуется представить оригинал ТС и свидетельство о регистрации ТС.
Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.
Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ в 2017 году по данной программе можно приобрести авто марки:
Лада (компенсация на приобретение любой модели - 50000 руб.);
УАЗ (Patriot и Hunter - 90000 руб., Pickup и Cargo - 120000 руб.);
ГАЗ (коммерческое ТС - 175000 руб., грузовое авто - 350000 руб.);
Opel (Meriva, Corsa, Insignia - 40000 руб., Astra - 80000 руб., Mokka - 100000 руб., Antara - 140000 руб.);
Peugeot (Boxer, 408 и 4008 - 50000 руб.);
Renault (Logan, Sandero - 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos - 50000 руб.);
Hyundai (Solaris, Creta - 50000 руб.);
Nissan (Terrano - 50000 руб., Almera - 60000 руб., Teana - 100000 руб.);
Skoda (Fabia - 60000 руб.; Rapid - 80000 руб., Octavia, Yeti - 90000 руб.);
Volkswagen (Jetta, Polo - 50000 руб.);
Citroen (C4 - 50000 руб.);
Mitsubishi (Outlander - 40000 руб., Pajero Sport - 75000 руб.);
Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo - 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD - 90000 руб.);
Важно: Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.
Государственная программа по утилизации средств передвижения стартовала в Российской Федерации еще в 2010 году. В течение семи лет она претерпевала изменения, но не останавливалась. Правительство искало удобную и выгодную всем сторонам отношений форму реализации мероприятий. Условия программы утилизации автомобилей на 2019 год пока остаются такими же, как в предшествующем периоде.
Принцип программы заключен в том, что автовладельцу предлагаются деньги за старую машину, отработавшую свой ресурс. Это лежит на поверхности. На самом деле мероприятия направлены не только на автолюбителей. Госсредства по большому счету вкладываются в развитие отечественной промышленности.
Логика разработчиков программы такова:
Утилизационные мероприятия имеют несколько целей. Основная - это стимулирование рыночных отношений. Она разбита на несколько составляющих:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Мероприятия реализуются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. По условиям программы на 2019 год они распределяются следующим образом:
Для сведения: воспользоваться выгодами утилизации могут граждане и предприятия - владельцы автотранспорта. Она распространяется на все виды машин:
Фактически мероприятия сводятся к тому, что гражданам предоставляется скидка на новое авто, если на руках имеется документ о том, что старая машина передана в утиль. Следовательно, необходимо для начала получить означенный документ. Он даст право на приятный бонус в виде скидки в автосалоне.
Внимание: бонус действует на автотранспорт, собранный или произведенный на предприятиях российской локализации. На импортные машины скидка не распространяется.
Алгоритм действий таков:
В рамках программы утилизировать разрешено ТС, подпадающее под такие условия:
Оформление утилизационной скидки требует документальных доказательств попадания под все условия мероприятий. Следовательно, претенденту придется озаботиться сбором бумаг. Полный перечень на 2019 год таков:
В автосалонах покупателям предлагается еще одна программа обмена, дающая неплохие скидки. Она называется «Trade-In». Суть ее отличается от утилизации. Фактически салонам дано право выкупать у клиентов старые машины, подлежащие дальнейшей эксплуатации.
Условия такового предложения несколько иные. Машина должна быть старше 6 лет, полностью укомплектованной и иметь определенный пробег. Оценивают ее в организации, разработавшей предложение. Естественно, цену назначают исходя из реальной амортизации транспорта.
Для сведения: «Trade-In» по факту продлевает срок эксплуатации автомобиля, что расходится с целями утилизационной программы. Однако такое предложение также стимулирует граждан на приобретение новых «колес», то есть продвигает весь автопарк страны в нужном направлении.
Одна из целей программы - это создание новых мест для приложения сил специалистов. В частности, множество рук требуется для процесса переработки транспорта. Таковой проходит в несколько этапов:
На практике дилеры производителей осуществляют предоставление скидок, в том числе утилизационных. На сотрудников автосалонов ложатся тяготы работы с клиентами. С другой стороны, им необходимы прибыли. Именно поэтому дилерам предоставлен довольно широкий круг полномочий:
Таким образом, салоны работают на цели государства. Они предлагают клиентам выгодные контракты, позволяющие сэкономить на покупке нового авто. Тем самым реализуется госпрограмма, которая работает на создание безопасных условий на дорогах.
Величину конкретного утилизационного бонуса производитель устанавливает самостоятельно. Минпромторг РФ выработал рекомендации, учитываемые при распределении бюджетных средств. Ведомство опиралось на нормы, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 328 от 15.04.14.
Скачать для просмотра и печати:
Кроме того, размеры бонусов связаны с маркой ТС. Они сильно разнятся. Показатели максимальных размеров скидок, которые предоставлялись в 2017 году, собраны в таблице ниже:
Подсказка: дилер имеет право устанавливать различные условия для автомобилей отечественного и импортного производства. Разница может достигать 50 тыс. руб. (например, у «Мерседес-Бенц»).
В период действия утилизационной госпрограммы автолюбители успели накопить определенный опыт в использовании бонусов. Их рекомендации собраны ниже:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
С 1.04.2018 г. возрос объем утилизационных отчислений:
Увеличился сбор также для грузовых автомашин и электромобилей.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Видео о том, как утилизируют автомобили
1 марта 2018, 18:04 Мар 3, 2019 13:38
Время чтения: 3 минут
Государственная программа утилизации к великой радости производителей и потребителей уже пятый год подряд распространяется и на грузовые автомобили. Утилизация грузовиков предполагает прогрессивную скидку, размер которой напрямую связан с тоннажем сдаваемого транспортного средства. Программа утилизации грузовых автомобилей, которая может быть продолжена в 2019 году, имеет целью не только увеличение продаж отечественных машин: бюджет страны получит дополнительные средства, хозяева старых автомобилей избавятся от дорогостоящих ремонтов и простоев, а воздух в городах станет чище.
Под действие программы подпадают машины, произведенные или собранные исключительно в Российской Федерации. Предполагается, что проект поднимет производство и нивелирует последствия затянувшейся стагнации автопрома.
В госпрограмму грузовики попали в 2014 году. С тех пор этой категории ТС касаются все без исключения ее положения. На официальном сайте программы утилизации указано, что, если она будет продолжена, то никаких отличий для грузовых автомобилей в 2019 не предусмотрено.
Таким образом, имеется два варианта:
В первом случае владелец (или его доверенное лицо) доставляет машину на утилизационный пункт со всеми необходимыми документами и сдает ее в металлолом.
Во втором варианте собственник заключает соглашение с аккредитованным оператором. Грузовик проверяется, после чего составляется договор о намерениях на приобретение нового автомобиля. Далее снимается с учета старый автомобиль и новый приобретается по стоимости за вычетом предусмотренной программой скидки.
Вся процедура, причем для любого ТС, описана в статье « ».
Благодаря изменениям, произошедшим в проекте, стало возможно утилизировать не только легковушки, но и минивэны, тяжелые внедорожники, грузовики и даже автобусы. В список доступных по программе утилизации автомобилей с 2017 года были включены УАЗ и ГАЗ.
Наличные средства за сданную в утиль машину на руки не выдается. Вместо нее бывший собственник получает специальный сертификат, используемый для получения скидки при покупке нового ТС.
Утилизация грузовых автомобилей в 2019 году, как и в прошлом, имеет определенные условия и сроки.
Сдать грузовое авто можно на таких условиях:
Транспортное средство должно быть оснащено:
Автомобиль предоставляется технически исправным и заправленным жидкостями, газами и маслами в объеме, достаточном для обеспечения его функциональности.
Для утилизации достаточно одного заявления в МРЭО. Тем не менее для полноты документального оформления там попросят предоставить:
Если грузовик приобретался по доверенности, она потребуется при снятии с регистрации.
Льготами по госпрограмме имеют право пользоваться физические и юридические лица. А вот какова будет сумма скидки, зависит от грузоподъемности ТС и производителя:
При утилизации купить вместо грузовика легковушку не получится. Более того, если сдается несколько транспортных единиц, накапливание скидки не предусмотрено. То есть, сдав три машины, например, нельзя использовать все сертификаты для покупки одной. Проще говоря, один грузовик меняется на другой. Чтобы использовать весь потенциал скидок, придется покупать столько же машин, сколько сдано в утиль.
Кроме того, существует сугубо территориальная проблема. Дело в том, что основная масса дилерских центров российских производителей грузовых машин расположена далековато от европейской части страны. А это вызывает трудности с доставкой.