Как и зачем нужно утеплять моторы зимой. Как утеплить двигатель на зиму, чтобы он дольше сохранял тепло

Летом маловероятно, что кто-то посетит эту страничку, разве что ради праздного интереса, а вот зимой, особенно в нашей стране, она будет вполне востребована. Ведь настоящие русские морозы не дают покоя автолюбителям и их железным коням. И правда, ведь даже если машинка и завелась, то это совсем не значит, что в ней будет тепло. Особенно часто возможны проблемы с прогревом салона и двигателя в самые холодные дни зимы и в критических ситуациях, когда прохладно, а вы еще едете по трассе.
На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой

Еще раз вернемся к той теме, которую затронули чуть выше. Зачем же все же необходимо утеплять исправный двигатель? Здесь мы приведем несколько критериев, в которых постараемся вас убедить о такой необходимости:

Автомобиль как изделие предусмотрен к эксплуатации в определенных температурных режимах. Даже современный японский автомобиль не рекомендуется эксплуатировать при температуре меньше - 25 С без утепления, так по крайней мере сказано в инструкции (Например, у RAV4 2013 года);

Второй факт будет о том, что радиаторная решетка, с технологическими отверстиями, а также множество каналов, соединяющих моторный отсек с внешней средой способствую обдуву двигателя, что хорошо летом, но не факт, что это приветствуется в холодный период года. Так обдуваемые корпусные детали двигателя намного быстрее теряют тепло, в итоге на металле при его охлаждении зачастую образуется конденсат. Причем влага конденсируется не только на внешних поверхностях, но и порой на внутренних, попадая внутрь двигателя, например, через «сопун» и подобные технологические отверстия. В итоге, такой конденсат попадает в технические жидкости, например масло. Если двигатель не прогревать, то масло будет пениться, это один из вариантов вспенивания масла, который мы описали в нашей статье «Почему в двигателе пенится масло ».

Утепленный двигатель пусть незначительно, но все же, чуть дольше будет держать тепло, во время стоянок. Такое обстоятельство будет способствовать более быстрому прогреву и более длительному охлаждения, что особенно актуально для коротких остановок.

Четвертый аспект, это ваш комфорт во время пользования машины в холодный период времени. Отопитель салона, в народе так называемая печка, просто может не достигать оптимальных температур, в случае если двигатель не будет прогреваться. Воздух проходящий через отопитель будет недостаточно теплый, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне. Такое явление возможно даже будет связано не столько с прогревом двигателя, сколько с особенностями его распространения в подкапотном пространстве. Ограничение потоков распространения воздуха способно значительно улучшить климат в салоне машины. Даже элементарная картонка, установленная за решеткой радиатора способна прибавить несколько градусов тепла в ваш салон. Как раз о возможных вариантах утепления двигателя мы поговорим далее.

Как утеплять двигатель зимой

В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.
Именно эти два варианта мы разберем далее. Ведь мало выбрать способ утепления, необходимо еще и реализовать его технически, а также посредством подбора оптимального материала, для решения поставленных задач.

Чем утеплять двигатель зимой

Теперь, если вы решились на то, что утеплять двигатель все же надо и определились со способом утепления, поговорим о материалах. Если вы планируете утепление со стороны решетки радиатора, то здесь подойдет даже картонка, вырванная из тарной коробки. Ее достаточно вставить перед радиатором в моторный отсек, что значительно ограничит обдув радиатора, сэкономив вам столь драгоценное тепло, в зимний период. Если вы планируете использовать многоразовое утепление для решетки радиатора, то здесь лучше поискать плотную водонепроницаемую ткань, из которой можно сшить своеобразный чехол, на решетку радиатора. Закрепив его на своем месте с помощью хомутов, пришитых к чехлу.
Если утепление происходит в моторном отсек, то есть когда вы кладете на двигатель какой-либо материал, то здесь, прежде всего, необходимо подумать о нескольких обстоятельствах. Первое это то, чтобы накидка соответствовала размерам моторного отсека, то есть закрывала всю поверхность двигателя.

Второе это способ укладки. Он должен исключать возможность «захвата» накидки ремнями, идущими от вспомогательных узлов двигателя (помпа, генератор, ГУР и подобных). Также нежелательно укладывать накидку на выпускной коллектор, ведь его температура порой доходит до нескольких сотен градусов, что не является пожаробезопасным. В качестве материала такой накидки удачным решением будет применение автоодеяла, которые сделаны на основе стеклоткани или аналогичных материалов. Здесь важно заметить, что качественное автоодеяло должно быть выполнено из цельных отрезков, то есть не заполнено какой-нибудь стекловатой, а именно сшито из кусков слоями. Также важно, чтобы автоодеяло было прошито по центру, чтобы увеличить его срок службы.
Многие применяют в качестве альтернативы войлок. Действительно в советское время такой материал был в ходу и порой не безосновательно. Тем не менее, повторимся, что войлок может начать тлеть, а если он пропитается техническими жидкостями, то и вовсе загорится, что ставит все же жирный крест на его применении. По крайней мере, делает его использование рискованным.

В любом случае, будь то войлок или автоодеяло, необходимо содержать моторный отсек в чистоте, а также и ту накидку, которую вы выбрали в качестве основной для укрытия подкапотного пространства. О том как сделать автоодеяло своими руками мы рассказывали в одной из наших статей "Автоодеяло своими руками ". Можете последовать нашему совету и сделать нечто подобное или купить готовое одеяло в магазине.

Особенности утепления двигателя

Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя.

Большинство автовладельцев не любят ездить в зимнее время не только из-за большого количества слякоти и слишком скользкой дороги, но и в результате проблем с запуском мотора. Чтобы зима для водителя не превратилась в сплошной стресс, необходимо своевременно утеплить мотор. К тому же, один холодный запуск двигателя по степени износа кратен примерно ста километрам пробега автомобиля. Самостоятельно утеплить мотор на зиму можно подручными материалами или с помощью специальных автоодеял. Об этом далее в статье.

Несомненно, можно и не утеплять мотор. Некоторые автовладельцы устанавливают на автомобили предпусковые подогреватели мотора или системы автозапуска, что дает возможность экономить время после долгих стоянок на морозе, а также сразу садиться за руль в теплый салон. Однако данные устройства стоят достаточно дорого. К тому же, предпусковой подогреватель укорачивает жизнь аккумуляторной батарее, а автозапуск «съедает» много горючего.

Из-за мороза моторное масло становится густым и вязким, в результате чего происходит нарушение работы подвижных узлов системы. Естественно, густое масло намного дольше «идет» к самым отдаленным уголкам системы, в результате чего поверхности элементов, взаимодействующие между собой, быстрее изнашиваются, поскольку остаются без смазки. То есть, сразу после включения, двигатель работает фактически «всухую» и возникает так называемое «масляное голодание».

Элементы с большой силой трутся друг о друга, а густое масло еще не успело добраться до них. Из-за этого узлы изнашиваются быстрее обычного, а мотору необходим капитальный ремонт. От чрезмерно густого масла больше всего страдает поршневая группа, которая, как правило, перестает работать первой.

И даже с топливом в морозное время связано множество проблем. В результате низких температур топливо испаряется хуже и плохо распыляется. Данные факты отрицательно воздействуют на качество воздушно-топливной смеси, что влечет за собой нестабильную работу мотора. К тому же, из-за мороза емкость АКБ снижается, поскольку низкая температура способна замедлять химические процессы внутри аккумуляторной батареи.

Решить данные проблемы можно различными способами. Начинается все с утепления мотора и гаража, а заканчивается использованием специальных присадок и масел. Идеальным вариантом является комплексное использование всех перечисленных методов. Подготавливать автомобиль к зиме следует заранее, заменив масло на синтетическое, плотность которого не меняется при понижении температуры. Защита мотора основывается на утеплении капота. С помощью этого тепло под крышкой капота будет сохраняться дольше, что способствует ускорению процесса прогревания двигателя.

Как уменьшить расход топлива в холодное время

Как свидетельствует статистика, расход топлива в зимнее время увеличивается на 25 процентов. В основном это происходит за счет долгого прогрева двигателя. Средний силовой агрегат, чтобы прогреться до рабочей температуры, способен сжигать до пол литры топлива, а с учетом сегодняшних цен — это попросту «деньги на воздух».

Уменьшить расход топлива зимой можно рядом способов:


Исходя их всего вышесказанного, можно сделать выводы, что для уменьшения расхода горючего (сокращения времени прогрева двигателя в зимнее время), мотор необходимо утеплять. Однако делать это нужно утепляя подкапотное пространство, а не закрывая радиатор.

Как показали тесты, оптимальное решение при утеплении мотора — использование специальных материалов, предназначенных именно для этого. Подобные автомобильные утеплители способны выдерживать температуру до 1200 градусов Цельсия и изготавливаются с высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Автомобильные утеплители, автоодеяло под капот, достоинства и полезные свойства

Материалы для утепления мотора — т. н. автоодеяла подбирают под размер капота и довольно просто устанавливают. С таким одеялом мотор не закипит, поскольку решетка радиатора остается открытой. Автоодеяла превращают капот машины в своеобразный термос, поскольку они не выпускают тепло от мотора, что замедляет его остывание и ускоряет нагревание.

Как утверждают эксперты, в зимний сезон экономия на бензине с утепленным мотором составляет до 25 процентов. Утепление мотора окупится всего за два месяца. Помимо этого, автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Автомобильные утеплители мотора обладают такими полезными свойствами:

  1. Легко устанавливаются.
  2. Не требуют постоянного ухода.
  3. Утеплитель пожаробезопасен, нетоксичен, устойчив к рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  4. Отлично удерживает тепло мотора, поэтому двигатель быстро прогревается и остывает гораздо медленнее.

От подделки настоящее автоодеяло отличается более высоким качеством. В комплекте к нему, как правило, прилагается паспорт, фирменный пакет и сертификаты. Утеплители для двигателя изготавливают с экологически чистых материалов, а при их применении в зимнее время не остается раздражений на руках.

Применять фирменный утеплитель выгодно и просто, главное при выборе — правильно подобрать размер.

Автоодеяло, как установить его своими руками

Самостоятельно утеплить мотор с помощью автоодеяла очень легко:

  1. Автоодеяло стелется на двигатель и закрывает отсек полностью, поскольку под каждую модель машины существует утеплитель необходимого размера.
  2. Если двигательный отсек оказался нестандартным, края утеплителя есть возможность подвернуть.
  3. Утеплять мотор необходимо осенью, когда становится холодно. Снимают одеяло поздней весной. Все остальное время автоодеяло находится под капотом. Не нужно убирать его на ночь.
  4. Стирать его нельзя. Допускается только сухая чистка.
  5. Снять утеплитель также просто, как и установить — его сворачивают и складывают в пакет.

Советы профи, лучшие автоодеяла, нужно ли утеплять двигатель зимой, окупится ли автоодеяло за сезон

Фирменное автоодеяло прослужит вам не один сезон. Если вы каждый день ездите на автомобиле, оно уже в первый год окупится в несколько раз, поскольку ускоренный прогрев «движка» сэкономит вам топливо, время и деньги. К тому же, автоодеяло стоит недорого.

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание , такой способ очень пожароопасен!!!

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой - способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи - видео об утеплении мотора машины в зимнее время года.

Также в зависимости от степени износа двигателя единственный холодный запуск может быть кратен стокилометровому пробегу авто. Утепление позволит избежать подобных нагрузок на главнейший агрегат транспортного средства и продлить его эксплуатационный срок.

Утепление двигателя


Сегодня существуют специальные автоодеала, которые можно использовать для утепления двигателей. Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Автомобильный рынок сегодня предлагает богатейший выбор разнообразных утеплителей, которые не только защитят мотор, но еще и сэкономят автовладельцам топливо. Однако многие сомневаются в необходимости такого утепления, считая его пустой тратой денежных средств и времени.

Конечно же, каждый автолюбитель вправе самостоятельно решать, насколько необходимо утеплять двигатель, однако одно из следующих действий придется выполнить обязательно:

  • установить систему автоматического запуска;
  • воспользоваться предпусковым подогревателем силового агрегата.
Такие устройства экономят время после длительной стоянки в морозные дни - владелец усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.

Однако каждое из таких устройств отличается высокой стоимостью. Кроме этого, автозапуск расходует огромное количество топлива. Что же касается предпускового подогревателя, он значительно укоротит жизнь аккумуляторной установки.

Зимнее утепление


Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух. А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней - ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.


Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю - она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Хотя последний способ далеко не безопасен - старая куртка всегда может просто воспламениться при езде. Ведь некоторые отсеки двигателей в процессе работы способны разогреваться до 700 градусов.


Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Использование автоодеял


Автоодеяла обладают особыми свойствами. Они позволяют экономить порядка 20% топлива. Особо интересным является принцип работы подобных утеплителей. Они входят в непосредственное взаимодействием с металлическими деталями, имеющими особо высокую теплоотдачу. Обладая предельно низкой теплопроводностью, а также электроизоляционными характеристиками, такие изделия гарантированно предупреждают короткие замыкания и не подвержены возгоранию.

Резкие показатели температурных перепадов в районе -40 и +100 градусов требует обязательного использования подобных утеплителей. Это поможет автовладельцам избежать возгораний мотора. Однако использованный утеплитель, нитки или же ткани непременно должны выдерживать указанный температурный интервал.

Использование утеплителя на двигателе предусмотрено и при вибрациях. Однако это не должно негативно влиять на качество и функциональность в течение всего срока эксплуатации.


Прекрасно выдерживают качественные автоодеяла и разные агрессивные химические среды. Это касается топлива или же технических жидкостей, с которыми они постоянно контактируют. Помещается такой утеплитель в тот самый отсек агрегата, в котором смонтирован воздухозаборник, отвечающий за пропуск воздушных масс снаружи в салон машины. Поэтому утеплитель должен содержать в своем составе экологичные материалы.

Кроме того, он не должен пропускать разные микрочастицы в воздухозаборник, которые легко попадают в легкие человека. Следовательно, автоодеяла следует выбирать с плотной наружной тканью, без всяких задиров.

Подобрать автоодеяло следует в точном соответствии с размерами моторного отсека - если они не будут совпадать, подобно утепление не приведет ни к каким ощутимым результатам.

Виды автоодеял


В зависимости от материалов изготовления, автоодеяла могут быть разными. Однако все они изготавливаются из теплоизоляционных материалов, отличающихся низкими значениями теплопроводности. Сегодня в качестве сырья подобных утеплителей используют:
  • войлок;
  • стекловолокно;
  • муллитокремнеземистые материалы.
Отличительной чертой войлока считается хорошее удержание тепла, однако с точки зрения пожаробезопасности, он не так надежен.

Сравнительно недорогим материалом является стекловолокно, которое также может хорошо сохранять тепло. А для получения муллитокремнеземистых материалов используются оксид кремния или же алюминий. Такие волокна имеют отличные показатели температурной стойкости и химической устойчивости.

С внешней стороны перечисленные теплоизоляционные материалы покрываются тканями, отличающимися повышенной стойкостью к огню или же высоким температурным показателям. Некоторые производители автоутеплителей наносят на их оболочке так называемую зеркальную пленку, основной функцией которой является отражение тепла. Прошиваются автоодеяла специальными синтетическими особо прочными нитями.

В процессе разработки подобных изделий производители учитывают и возможность возникновения внештатных ситуаций, когда температура может серьезно подскочить. Поэтому используются специальные пропитки, позволяющие добиться максимальной устойчивости изделий. Подобные образцы с пропиткой способны выдержать даже 300 градусов. А утеплители, изготовленны из стекловаты, эксплуатируются и при температуре в 700-800 градусов. Наиболее продвинутыми считаются муллитокремнеземистые образцы, выдерживающие до 1300 градусов.

Проблема сохранения тепла с использованием автоодеял частично решается за счет:

  • технологических отверстий;
  • металлических деталей;
  • различных щелей;
  • теплоизоляции капота.
С применением утеплителей автовладельцы могут сократить время прогрева моторных агрегатов практически вдвое. А прогретый подобным образом двигатель сохранит тепло в течение пяти часов. Также необходимо выделить следующие плюсы:
  • повышение эффективности работы салонного отопления;
  • устранение наледи на поверхности капота.

Процесс утепления двигателя


После тщательного подбора специального автоодеяла по размеру капота выполняется его установка. Процесс отличается простотой и не требует особых знаний и усилий. Под таким одеялом работающий агрегат не закипит, так как открытой остается радиаторная решетка.

Благодаря автоодеялу, капот становится своеобразным термосом. Материал утеплителя предотвращает выход теплого воздуха, исходящего от мотора. Это ускоряет процесс нагревания, замедляя при этом процесс остывания системы.


Затраты, которые требуются на приобретения подобных утеплителей, окупаются всего за пару месяцев. Также автоодеяла выполняют роль дополнительной шумоизоляции моторных отсеков.

Среди разных полезных свойств двигательных утеплителей следует выделить:

  • великолепное удержание тепла, позволяющее мотору прогреться до рабочих температур, и предотвращение его быстрого остывания;
  • отсутствие токсичных выделений;
  • пожаробезопасность;
  • устойчивость к любым жидкостям, применяемым в автомобиле;
  • легкость установки;
  • отсутствие необходимости особого ухода.
Настоящие одеяла отличаются от подделок высоким качеством. Приобретая такие изделия, вы найдете в комплекте:
  • сертификационную документацию;
  • паспорт;
  • фирменный пакет.
При изготовлении качественных моторных утеплителей используются исключительно экологически чистые материалы. Их использование в зимнее время не вызывает на руках никаких раздражений.

Процесс установки автоодеяла предусматривает его настилку на мотор. При этом утеплитель должен полностью закрыть отсек.

Под каждую модификацию автомобиля выпускается соответствующее автоодеяло. Бывают случаи, когда моторные отсеки являются нестандартными - для подобных отсеков используются большие утеплители, края которых просто подворачиваются.

Лучше выполнить утепление агрегата еще осенью, до холодов. А идеальным моментом для снятия таких автоодеял считается поздняя весна, с наступлением тепла. В зимний период удаление утеплителя не рекомендовано.

Недопустима стирка автоодеял - можно использовать лишь метод сухой стирки. После снятия изделие сворачивается а затем складывается в соответствующий пакет.


Эксплуатационный срок фирменных автоодеял составляет не менее одного сезона. Но при каждодневной езде на автомобиле такой утеплитель сможет окупить себя в несколько раз. Благодаря ускоренному прогреву мотора автовладельцы сумеют сэкономить драгоценное время, топливо, а также финансовые средства.

Видео об утеплении двигателя зимой:

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога Автогид.ру . Сегодня в статье вы сможете узнать, как утеплить машину на зиму своими руками самостоятельно без посторонней помощи. Наступающая зима и предстоящие морозы готовят настоящее испытание для любого водителя независимо от стажа его вождения. Важно встретить их во всеоружии и обеспечить максимально комфортные условия для использования автомобиля в зимнее время.

Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

Почему нужно утеплять машину на зиму?

Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

Можно выделить следующие объективные причины необходимости утепления машины на зиму своими руками:

Снижение времени холостой работы мотора.

Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

Улучшение шумоизоляции.

Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

Снижение вибрации.

Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

Улучшенный пуск мотора зимой.

Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

Порядок утепления салона машины своими руками

Если не хочется тратить своё свободное время, просто лень или есть лишние деньги утепление салона машины можно доверить специалистам. На самом деле работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе любой автолюбитель, если будет желание. Самое главное подготовиться и запастись терпением. Если скучно работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться быстрее и веселее.

Порядок утепление салона автомобиля своими руками следующий:

Подготовительный этап.

Главная задача на этом этапе определится с материалом для утепления салона. Специалисты или опытные водители рекомендуют использовать материалы для шумоизоляции и тем самым убить двух зайцев одним выстрелом. Как показывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их удобно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.

Обязательно надо иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления закуплен, можно переходить к следующему этапу.

Утепление салона автомобиля.

Все работы по утеплению салона машины надо выполнять в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет желать лучшего. Машину перед началом работ снаружи надо вымыть. Внутри достаточно пропылесосить и просто протереть пыль.

После генеральной уборки и мойки надо дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Выполняется демонтаж автомобильных сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать надо аккуратно для того, чтобы не поломать крепления.

Утеплитель вырезается аккуратно под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта надо пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность утеплителя.

Утепление моторного отсека.

Для утепления мотора используется специальный термостойкий материал. Он позволяет предотвратить образование на поверхности капота ледяной корочки и значительно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.

Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется при помощи специальных крепёжных элементов. Для упрощения запуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, используемый для капота машины.

Окончание работ.

После окончания работ по утеплению салона машины своими руками нужно всё установить на место и надёжно зафиксировать. Спешить не нужно, так как существует высокий риск повреждения крепёжных элементов и особенно у подержанных автомобилей.

На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.

Заключение

Утепление салона и мотора автомобиля позволяет значительно сократить потери тепла и увеличить комфортабельность поездки. Стоимость утепления если работы выполнять самостоятельно незначительная, но эффект весьма положительный. Пренебрегать этим методом не стоит так, как он уже доказал свою эффективность.