Great wall hover h3 расход. Реальный расход топлива Great Wall Hover Н3

Great Wall Hover H3 – первый китайский внедорожник, который начал экспортироваться в Европу, где довольно быстро нашел своих поклонников благодаря надежности и экономности модели. По технической документации при стабильной скорости средний расход топлива Ховер Н3 на 100 км составляет до 8 литров в загородном цикле.

Коротко о модельном ряде

Данная модель является самой популярной среди поклонников фирмы Грейта Вол, ведь ценовая политика такова, что этот автомобиль дешевле большинства седанов. Отличные технические характеристики Ховер Н3, расход топлива до 10 литров на 100 км и высокая безопасность – это то, что делает автомобиль отличным выбором для семейных поездок.

При этом базовая комплектация включает в себя полный привод, ABS и EBD, подушки безопасности и аудиосистему.

Специальная электронная система зажигания и 16-клапанная структура повышают эффективность сгорания топлива, что в свою очередь существенно влияет на расход топлива Грейт Вол Ховер Н3 на трассе и в городе при оптимальной скорости в 90 км/час.

Топливный бак на 70 л позволяет насладиться поездкой до 700 километров.

Также следует отметить высокую безопасность модели. По краш-тесту EuroNCAP ей было присвоено четыре звезды из пяти возможных. Кроме того авто отличается высоким качеством. По отзывам покупателей, спустя 50 тысяч пробега машина требует минимальный ремонт во время ТО.

Подробнее о ТХ

Как уже было сказано выше, кроссовер от Грейта Вол – довольно экономная машина с низким расходом бензина. Причина – скромный двигатель, по меркам аналогов. Следует обратить внимание, что по проходимости данная модель будет уступать большинству внедорожников. Но, если говорить про комфорт езды и реальный расход топлива Ховер Н3 с объемом мотора 2 л, то здесь он даст фору любой марке.

2009 – н.в.

Поначалу фирма Грейт Вол выпустила только два варианта Ховер Н3:

  • мощность 122, задний привод, механика;
  • мощность 122, 4WD, механика.

Первое, что бросается в глаза – это движок 4L объемом 2.0. Скромная мощность, но, благодаря ей и механике средний расход бензина на Great Wall Hover H3 в городе – до 12 литров, а в загородном цикле – около 8 л топлива. Примечательно, что в данной модели допускается использование 92-го бензина. Фактор незначительный, но, немного экономит средства из кошелька.

2014 – н.в.

Спустя 5 лет после первого рестайлинга серии Ховер, компания решила сделать второй. Что касается самого основного – двигателя, то здесь изменения практически не ощущаются. В машине установлен все тот же четырехцилиндровый двигатель L4. Но, показатель мощности был немного увеличен, что незначительно подняло потребление бензина на Hover H3 в городе. Расход топлива в среднем – 12.2 литра по городу.

Особенно внимательно производитель подошел к изменению дизайна. Новая радиаторная решетка волнами и фары придают особый, представительский вид автомобилю. Еще один примечательный факт обновленной серии, что обе модели в базовой комплектации идут с полным приводом, в отличие от версии 2009 года. Для покупки доступны такие авто :

  • мощность 116, механика, 4WD;
  • мощность 150, механика, 4WD.

Более мощная модель отличается хорошим разгоном, но, с другой стороны, затраты горючего у Hover H3 на 100 км для любителей резкого старта будут существенно выше, чем указано в технической документации.

Ховер отличается экономностью и низкими тратами топлива, чем и нужно пользоваться автолюбителям. Норма расхода бензина на Ховер 3: 11 литров – в городском цикле, 10 – в смешанном и 7 – на трассе. Но, следует помнить, что только аккуратная езда при скорости 60 км/час по городу и 90 км/час по трассе будет давать результат.

В 2005 году впервые был представлен пятидверный пятиместный компактный кроссовер китайского происхождения Hover Great Wall. С тех пор автомобиль экспортируются во многие страны, как ближнего (СНГ и Азия), так и дальнего зарубежья (Европа, Америка, Австралия). К настоящему времени Грейт Вол Ховер пережил два рестайлинга, изменившие его экстерьер и техническое оснащение — в 2010 году и в 2014 году.

Hover Great Wall h3

Грейт Вол Ховер h3 прочно занял позицию одного из самых популярных и покупаемых внедорожников на территории Российской федерации. На него устанавливается бензиновый двигатель объемом 2.0 литра мощностью 116 лошадиных сил, который совмещается с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Отзывы водителей о расходе

  • Вениамин, Лисянск. Покупал Грейт Вол 2013 года в салоне. Интересный автомобиль — очень плохой крутящий момент, никакой маневренности и динамики разгона, зато для плохих дорог и бездорожья — просто класс! Вытянет из любой канавы, и на скользкой и на грязной дороге. Расход не очень большой — на трассе 8 литров, в городе до 12 литров.
  • Сергей, Нежин. У меня GW Hower h3 2014 года, двигатель 2.0, бензин. За два года наездил 25 тысяч километров. За городом авто чувствует себя в родной стихии. Ездил и на рыбалку, и в лес за грибами и ягодами, проедет везде. Зимой по сугробам — не вопрос. Просторный салон и багажник. Расход в среднем около 10 литров.
  • Роман, Москва. Долго выбирал себе новый внедорожник, наконец, по многим критериям выбрал Ховер h3 2014 года выпуска. Пока он только на обкатке, но замечаю как плюсы, так и минусы. Из плюсов — высокая посадка, хороший обзор, средней жесткости подвеска. Из минусов — амортизация никакая, мощности двигателя маловато. Расход в городе до 12-ти литров бензина.
  • Богдан, Екатеринбург. Когда покупал Грейт Вол Ховер h3, то учитывались интересы всей семьи. Так как все хотели большую машину, то он пришелся как нельзя лучше. Авто 2011 года выпуска, движок 2.0 л, коробка механическая. Дети счастливы, что во время поездок могут спать в багажнике. Я не люблю ездить на скорости, поэтому мне вполне хватает мощности двигателя, хоть и понимаю, что она небольшая. Расход бензина по средним показателям около 10 литров.
  • Валерий, Воронеж. Я новичок в вождении автомобилей таких габаритов, но, купив GW Hower h3, понял, что этот автомобиль создан для меня. Не знаю, кто и за что его ругает, мне лично все нравится. Конечно, есть к чему придраться и что изменить, но, в общем, машина отличная! Авто 2013 года, мотор 2.0 л, механика. Расход по городу 11-14 литров, на трассе — 8-10.
  • Григорий, Димитров. Я купил Ховер Грейт Вол h3 2011 года выпуска в салоне. Машина сразу привлекла мое внимание и понравилась. Недочеты есть, например, низкая мощность двигателя, но для меня плюсов в автомобиле гораздо больше. Нравится тишина в салоне, большой багажник, удобство посадки. Топлива ест, как ни странно, не так много: от 8 до 12-ти литров на сотню.

Содержимое

Great Wall Hover – компактный внедорожник производства китайской компании Great Wall Motors, который впервые был представлен вниманию автолюбителей в 2005 году. Полноприводный автомобиль пережил два масштабных рестайлинга в 2010 и 2014 году, по ходу которых были внесены изменения, как в оснащение, так и в дизайн кузова. Производство автомобилей Great Wall Hover успешно осуществляется и в настоящее время.

Грейт Волл Ховер Х3

Полноприводный пятидверный внедорожник с пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащается бензиновым мотором с объемом 1997 куб/см и мощностью от 116 до 122 л.с. Максимальный полезный крутящий момент двигателя: 175 Нм при 3000 об/мин.

Реальный расход топлива Great Wall Hover Н3. Отзывы

  • Никита. Москва. У нас с женой недавно родился третий ребенок, поэтому при выборе новой машины мы изначально обращали внимание только на большие внедорожники с просторным салоном и высокой степенью безопасности. Купили с салона новый Ховер Н3 и остались полностью довольны новым приобретением. Машина просто роскошная, удобная, надежная, легкоуправляемая и очень резвая. По расходу бензина у нас выходит в среднем 13 литров по городу и до 10 на трассе.
  • Данил. Липецк. Давно хотел стать обладателем большого внедорожника и вот наконец-то моя мечта осуществилась. Купил новый Ховер 2010 г.в. в автосалоне и по сей день катаюсь на нем. Что могу сказать, машина действительно очень хорошая, надежная, резвая и «послушная». В салоне продумано все до мелочей для удобства и безопасности пассажиров и водителя. Расход топлива у меня получается такой: в городе 12,5-13 литров, на трассе до 10 литров на сотню пробега.
  • Валентин. Пермь. У меня Грейт Вол 2014 г.в. с бензиновым двухлитровым мотором. Машина очень хорошая, надежная, удобная и с отличной проходимостью. Зимой постоянно катаюсь на рыбалку и охоту и не переживаю что могу где-нибудь застрять так как этот «монстр» легко выбирается из любых ям и преодолевает даже самые сложные препятствия без надрыва двигателя. По расходу топлива у меня в среднем получается около 10-11 литров на сотню пробега.
  • Егор. Калининград. Купил Ховер 2014 года в салоне. Пока авто еще на обкатке но я уже стал замечать как его преимущества так и недостатки. К преимуществам можно отнести высокую посадку, отличную обзорность, в меру жесткую подвеску и отличную проходимость. Недостатком считаю малую мощность двигателя и слабую амортизационную систему. По расходу топлива у меня выходит где-то от 12 литров в городе и до девяти на трассе.
  • Александр. Астрахань. Я всю жизнь мечтал о большой машине с презентабельным внешним видом полноценной комплектацией. Когда в автосалоне увидел Ховер Н3, то сразу понял что нашел, то, что давно искал. После пробной поездки выходить из авто уже не захотел и начал оформлять покупку. Катаюсь на Ховере уже третий год и могу сказать, что машина просто супер! Устойчивая, легкоуправляемая, надежная с огромным количеством всяких «наворотов». Расход топлива меня лично устраивает – в среднем 10 литров на сто километров.
  • Степан. Барнаул. На Ховере 2011 года вожу своего начальника. Мне машина очень нравится! В салоне много места и все продумано для безопасности водителя и пассажиров. Высокая посадка, отличная обзорность и в меру жесткая подвеска. Кроме того этот «монстр» уверенно чувствует себя как в городе на заснеженной дороге так и на местности где дорожное покрытие отсутствует вовсе. Расход бензина внедорожника относительно небольшой. Двухлитровый мотор «кушает» 10-12 литров.
  • Сергей. Ижевск. Раньше я никогда не ездил на полноценном джипе, а когда заказал тест-драйв в автосалоне, то понял, что Грейт Вол Ховер Н3 создан именно для меня. Мне машина очень нравиться! Высокая посадка, хорошая динамика, отличная обзорность и маневренность. Кроме того этот джип может выбраться из любого болота на «раз-два»! У меня авто 2013 г.в. с двухлитровым мотором «ест» от 11 до 14 литров бензина в городе, и до 10 литров на трассе.
  • Дмитрий. Великий Новгород. Я катаюсь на своем джипе Грейт Вол Ховер уже пятый год и пока продавать его не собираюсь. Машина надежная и безопасная, удобная и вместительная. Кроме того имеет отличную обзорность и всю необходимую электронику. Машина уверенно чувствует себя на бездорожье и может легко преодолеть любое препятствие без надрыва двигателя. За пять лет лично у меня серьезных поломок не было. Расход бензина у меня получается как по паспорту: от 8 до 12 литров на сотню (в смешанном режиме).

Great Wall Hover Н5

Great Wall Hover Н5 оснащается бензиновым или дизельным мотором с рабочим объемом от 1996 до 2499 куб/см и мощностью от 109 до 150 л.с. В зависимости от модификации авто может иметь 5-6 ступенчатую коробку автомат или 5-ти ступенчатую механическую КПП. Максимальный полезный крутящий момент мотора составляет от 300Нм/1800 об/мин до 310Нм/2800 об/мин.

Норма расхода топлива Грейт Волл Ховер Х5 на 100 км

  • Андрей. Омск. Мой Грейт Вол Ховер Н5 2011 года выпуска «отбегал» уже 21 000 километров. Что могу сказать, машина меня полностью устраивает и по динамике и по управляемости и по степени комфорта. Подвеска в меру жесткая, в салоне все продумано для комфорта и безопасности а степень проходимости авто просто поражает. Часто езжу на зимнюю охоту и рыбалку и еще ни разу не было такого, что машина не справилась с крутыми подъемами или раскисшей проселочной дорогой. По обслуживанию авто обходится относительно недорого. Что касается расхода то у меня в городе, получается, от 12,5 литров, а на трассе не больше восьми. Зимой, конечно, расход увеличивается порой и до 14 литров на сотню пробега.
  • Алексей. Барнаул. У меня Ховер 2010 годы выпуска с дизельным мотором на 150 л.с. в люксовой комплектации. Как по мне машина просто отличная! «Послушная», резвая, легкоуправляемая и комфортная. В салоне огромное количество «наворотов». Камера заднего вида и парктроник позволяют плотно парковаться даже там, где практически нет свободного места, обзорность лобового стекла отличная, в салоне тихо даже при скоростном движении на трасе. В общем, преимущества можно перечислять бесконечно! Что касается расхода дизеля, то у меня выходит в пределах 9 литров в городе и от 7,5 на трассе.
  • Владимир. Питер. Купил в салоне новый Ховер 2013 г.в. с бензиновым мотором на 126 л.с. От машины я в полнейшем восторге! Этот «монстр» не боится ни заснеженной трассы, ни болотистой местности, и одинаково уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии. В машине продуманно все для безопасности и комфорта, салон просторный и тихий, электроника не подводит, зимой печка греет отлично. В общем нареканий на авто нет! Кроме того обслуживание обходится относительно не дорого. Если говорить о расходе бензина, то у меня получается 11 литров в городе и до девяти на шоссе.
  • Анатолий. Владивосток. Третий год подряд вожу на Ховере 2010 г.в. своего начальника. Машина покупалась с салона в люксовой комплектации. За все время эксплуатации автомобиль ни разу не подвел. Машина надежная и очень комфортабельная. Езда на ней, мне лично, доставляет массу удовольствия. Обслуживание, конечно, не самое дешевое, но мне кажется авто того стоит. Расход топлива получается разный в зависимости от трафика и погодных условий. Летом с кондиционером не меньше 11 литров, зимой может расход подниматься и до 16 литров, особенно если использовать все электронные «навороты».
  • Виталий. Нижний Новгород. Ховер 2013 г.в. в полной комплектации, купил с автосалона. Роскошный и комфортабельный внедорожник имеет очень презентабельный внешний вид и добротное оснащение. Несмотря на внушительные габариты машина маневренная и легкоуправляемая. Кроме того степень проходимости на высшем уровне! На любом бездорожье чувствует себя уверенно и легко выбирается из любых ям. Расход топлива зависит от погодных условий. Летом по городу «ест» 11 литров, а зимой не менее 14 литров на сотню пробега.

Рамный полноприводный внедорожник Great Wall Hover H3 известен в России уже достаточно давно. Первые автомобили этой марки появились на наших дорогах в 2006 году и с тех пор сумели стать самыми продаваемыми среди китайских авто данного класса. Чем же так хорош Грейт Вол Ховер Н3 и оправдывает ли он надежды российских автолюбителей, отважившихся приобрести этого нового «китайца» в последние годы 2012-2013? Самое время разобраться в данном вопросе.

Обзоры рамных внедорожников:


За время своего существования Гретвол Ховер Н3 успел пережить пару рестайлингов, последний из которых состоялся не так уж и давно, и установил несколько рекордов продаж. Для китайского автомобиля подобные успехи порой кажутся фантастическими, но некоторые задатки негласного лидера своего сегмента у H3 все-таки есть.

Правда, кроются они по большей части в технической начинке, а не во внешнем виде, с которым у китайских авто традиционно есть большие проблемы. Хорошей собственной дизайнерской школы в Поднебесной нет, а потому практически все китайские автомобили копируют успешные образы японских или европейских бестселлеров.

Грет Вол Ховер Н3 дела обстоят еще хуже: первоначально внешний облик был срисован со старенького (уже на тот момент) Isuzu Axiom, а впоследствии немного облагорожен стараниями самих китайских дизайнеров. В результате, даже смотрясь вполне прилично на фоне или Нивы Шевроле, китайский внедорожник заметно уступает всем остальным игрокам внедорожного сегмента российского авторынка как в эстетике исполнения, так и в концептуальности экстерьера.

Между тем, своими «улучшениями» китайцы постарались придать Great Wall Hover H3 как можно больше брутальности и немного солидности, свойственной премиальным внедорожникам родом из Японии или Европы. Отчасти это получилось, причем особенно это прослеживается в габаритах цельнометаллического кузова, длина которого составляет 4620 мм, ширина равна ровно 1800 мм, а высота с учетом спойлера не превышает тех же 1800 мм.

  • Вполне внушительной выглядит и колесная база Ховера Н 3, составляющая 2700 мм. А вот дорожный просвет для автомобиля, позиционирующегося как полноценный вседорожник, несколько маловат: клиренс Грейт Вол Ховер Н3 составляет 230 мм под картером двигателя и порядка 310 мм под нижней кромкой переднего бампера.

Комплектуется Hover H 3 только одним типом колес – 17-дюймовыми литыми дисками, подготовленными под шины размером 235/ 65 R17. По традиции линейки автомобилей Hover, внедорожник H3 предлагается в 10 вариациях окраски, из которых самыми востребованными являются оттенки черный графит, серебристый и темно-серый. В остальных случаях цветового решения машина смотрится не так презентабельно и теряет даже наигранную солидность.

Интерьер внедорожника Hover H3 прост, незатейлив и полностью лишен даже намека на презентабельность. При этом нужно отметить, что в салоне Грет Вол Ховер Н3 довольно просторно и комфортно, как на передних сидениях с хорошей боковой поддержкой, так и на уютном заднем ряду.

Но есть и ряд ощутимых минусов. Во-первых, из-за рамной конструкции шасси пол поднят слишком высоко, а посадка сидений наоборот опущена, что вызывает дискомфорт в ногах при длительных поездках. Во-вторых, у Hover H3 заметно хромает эргономика: ну кто мог додуматься поместить разъем USB аудиосистемы в бокс подлокотника? И, в-третьих, материалы отделки вызывают только уныние, пластик хоть и не пахнет не пойми чем, но он дешевый, очень дешевый.



Как положительный момент отметим багажник, объем которого составляет примерно 600 литров. Можно было бы и больше, но под днищем Ховера H3 конструкторы разместили запаску, так что частью возможного пространства в багажнике пришлось пожертвовать. Кстати, весьма любопытно местоположение набора инструментов в салоне внедорожника. Его аккуратно упаковали в специальные крепления под поднимающейся правой половинкой заднего ряда сидений.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер Н3 2012-2013 года производства: мотор для Hover H3 предусмотрен только один, так что возможности выбора у покупателя не будет. Правда двигатель не китайский, а вполне надежный, хоть и малость устаревший, японский 4-цилиндровый агрегат Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 литра. Мощности для столь крупного внедорожника у двигателя, к сожалению, маловато - 116 лс при 5250 об/минуту, что сказывается на скоростных характеристиках. Максимальная скорость заявлена на отметке 160 кмч, но достичь ее будет весьма не просто, так как крутящий момент мотора не превышает отметки 175 Нм, и это при том, что снаряженная масса Hover H3 составляет почти 2 тонны (1905 кг). «Кушать» двигатель предпочитает бензин АИ-92, а средний расход топлива Грет Вол Ховер Н3 при движении в смешанном цикле заявлен на уровне 13,9 литра.

Выбора КПП китайские разработчики отечественным автолюбителям также не дают, предлагая в пару к мотору 5-ступенчатую механику с сухим однодисковым сцеплением. Передаточное число главной передачи МКПП равно 4,220, а к ее работоспособности особых нареканий ни у кого не возникает - переключение передач проходит уверенно, без лишних скрипов, хрустов и прочих прелестей, да и надоедливого шума во время езды коробка также не издает.

Тест-драйв Грейт Вол Ховер Н3: в первую очередь важно учитывать, что это полноприводный рамный внедорожник с массивной, почти что грузовой, подвеской. Это, конечно же, позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя практически на любом бездорожье, но привносит огромную ложку дегтя при движении по дорогам с твердым покрытием. Спереди Грейт Волл Ховер Н3 комплектуется независимой двухрычажной подвеской с торсионной балкой, а сзади устанавливается зависимая пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами. Настройки подвески максимально адаптированы к бездорожью, позволяя на всю катушку использовать преимущества схемы 4х4, дополненной двухступенчатой раздаткой. Но стоит выехать на трассу или попасть в пределы города, как все ездовые преимущества Hover H3 улетучиваются без остатка.

Как показали многочисленные тест-драйвы и опыт эксплуатации Грейт Вол Ховер Н3 в российских условиях, внедорожник довольно тяжел при маневрировании и совершенно не приспособлен к динамичной езде: за рулем этого китайца можно смело забыть про уверенные обгоны, а при перестроении или на крутых поворотах руль лучше держать покрепче. Как не крути, но главная стихия Hover H3 - это загородные поездки, в том числе и экстремальный автотуризм. Из положительных моментов можно выделить хорошую тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах и механическим приводом стояночного тормоза.

Сколько стоит купить Грейт Вол Ховер Н3 в России в салонах официальных дилеров:
в настоящий момент внедорожник Hover H3 предлагается в двух вариантах комплектации: Luxe и Super Luxe. В перечень базового оборудования автомобиля включены: фронтальные подушки безопасности; система ABS + EBD; система детский замок; регулируемые по высоте ремни безопасности; кондиционер; полный электропакет, включая обогрев заднего стекла и подогрев передних сидений; задний парктроник; гидроусилитель руля; противотуманки; иммобилайзер и полноценная запаска.
В топовой версии Грейтвол Ховер Н3 Super Luxe добавляются: камера заднего вида; кожаные сидения; люк с электроприводом; электрорегулировка водительского кресла и мультимедийная система с поддержкой MP4 DVD Bluetooth. Цена простого люксового исполнения Грейт Вол Ховер Н3 составляет 699 тысяч рублей. За полный фарш придется выложить стоимость не менее 744 тысяч рублей.

Завершим обзор традиционным перечнем выявленных плюсов и минусов китайского внедорожника, основываясь на отзывах российских владельцев Hover H3:
Преимущества:

  • хорошая проходимость на плохих дорогах,
  • комфортный как для «китайца» салон,
  • высокий уровень оснащения,
  • отличное качество родной китайской (не российской) сборки.

Возможные проблемы и неисправности Грейт Вол Ховер Н3:

  • слабый мотор, как следствие необходимость искать запчасти, мастеров. Делать ремонт,
  • высокий расход топлива,
  • скучный интерьер,
  • часто плохое гарантийное обслуживание.

В 2014-м году китайский рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (он же просто Great Wall H3 New) претерпел рестайлинг, в результате чего немного изменился снаружи и внутри, а также получил новый турбодвигатель, который без проблем потребляет 92-й бензин. На сегодняшний день это серьезнейший конкурент для UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Lada 4x4 и им подобных, поскольку он может предложить реальную повышенную проходимость, неплохое качество сборки и отделки интерьера, большую вместительность и добротное оснащение - все, разумеется, по доступной цене, в лучших традициях автопрома КНР. Подробности об обновленном «Ховере» читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внедорожники бывают разные. Гламурные, негламурные, рабочие лошадки, хромые лошадки… Переживший модернизацию «Ховер» с индексом H3, скорее, напоминает рабочую лошадку, а вездесущий гламур, который, без сомнения, добрался до «Тойот», «Хонд» и даже до танкоподобного Suzuki Jimny, здесь если и проходил, то не слишком близко. «Китаец» явно не тянет на автомобильный конкурс красоты, хотя, справедливости ради надо заметить, что он более-менее современный. Додумались ведь дизайнеры из Поднебесной сделать, «как у всех», поставив громадную, сверкающую хромом решетку радиатора с горизонтальными планками - в духе американских машин. А еще не забыли установить большие выразительные глаза-фары, придающие автомобилю некоторое сходство с огромными насекомыми из популярных приключенческих фильмов. Противотуманки, по традиции, имеют круглую форму и запрятаны в почти прямоугольные секции.


Сбоку Hover H3 образца 2014-го года, как и UAZ Patriot, скучен до невозможности. Никаких изысков - все четко и по делу. А именно - пластиковые защитные накладки на боковинах, крупные литые диски колес с незатейливым рисунком, мощные колесные арки и информативные наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с интегрированными в них «поворотниками». Сзади тоже скукота - о ней свидетельствуют ничем особым не примечательные вертикальные фонари и… А больше на «корме» в принципе не за что зацепиться. Это же рабочая лошадка, а не чудо автодизайна, что с нее взять?

Конструкция

В основе рестайлингового «Ховера» лежит такая же хорошо зарекомендовавшая себя платформа, как у дореформенной модели. Спереди у нее расположена независимая торсионная подвеска, а сзади - зависимая подвеска с четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Все детали подвесок мощные, за счет чего автомобиль без труда справляется с буграми, выбоинами, трещинами и волнами на дорогах, особенно на средних скоростях. Тормоза - дисковые (передние - вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Для суровых дорожных реалий России машина неплохая - благо, есть и полноприводная трансмиссия (кнопки управления полным приводом находятся в удобном месте - в нижней части центральной консоли), и 240-миллиметровый клиренс, и топливный бак с очень прочным корпусом, и защита моторного отсека, которая также прикрывает от ударов КПП и «раздатку». Скрытый в подкапотном пространстве новый турбомотор неприхотлив к качеству топлива и спокойно относится к столь актуальному в нашей стране 92-му бензину. Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен подогрев внешних зеркал, заднего стекла и кресел на первом ряду, а кроме того, в каждую комплектацию входит климат-контроль.

Комфорт

Стоит оказаться за рулем обновленного Hover H3, как тут же замечаешь практически полное отсутствие неприятного фенольного запаха, характерного для многих китайских машин. На водительском кресле легко устраиваешься поудобнее - оно мягкое, с адекватной боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Отделка сиденья - кожаная или велюровая. Рулевое колесо, как и у других внедорожников Great Wall серии H, регулируется исключительно по наклону. Приборная панель тоже стандартная «грейтволловская» - она достаточно четкая и прекрасно читаемая. Функционал бортового компьютера, к сожалению, не изменился: на расположенном между двумя «колодцами» маленьком экране топливный расход указывается лишь в одном виде - мгновенном. Диапазон появляющихся на экране цифр очень широкий (от 0,1 до 29,0 л.), но средний «аппетит» по-прежнему нужно вычислять в уме или с помощью калькулятора. Помимо этого, на дисплее бортового компьютера время от времени возникают подсказки о повышении или понижении передачи, в зависимости от дорожных условий.


Между креслами первого ряда установлен крупный двухуровневый бокс-подлокотник, где можно хранить личные вещи. Рядом с ним - розетка-прикуриватель (аналогичная розетка врезана в стенку багажника). У рычага КПП на центральном тоннеле - симпатичная облицовка из пластика с «дорогой» фактурой. Пристроить смартфон для зарядки, увы, некуда - разве что в подстаканниках на облицовке тоннеля пола. В задней части салона просторно: пространства для коленей хватает, даже если речь идет о рослых пассажирах. Среднему пассажиру трансмиссионный тоннель мешать не будет - он почти не выступает из пола. Под подушкой правого сиденья ждет сюрприз - туда китайцы положили набор инструментов, полезный для дальних путешествий. Подушка заднего дивана чуть ниже и короче, чем надо, а спинка не способна регулироваться по наклону, зато умеет складываться в пропорции 1:2. Грузовой отсек рестайлинговой версии ничем не отличается от багажника предшественника: его площадь велика, но «рулонная» шторка располагается не так высоко, как хотелось бы. Впрочем, при желании ее достаточно удалить, тем самым облегчив себе процесс погрузки и выгрузки багажа.


В 2010-м году компания «Ирито», которая является основным импортером «Ховеров» в России, провела краш-тесты Hover H3 в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». В испытаниях была задействована методика NCAP (New Car Assessment Program), подразумевающая фронтальный краш-тест с 40% перекрытием на скорости 64 км/час, что представляет собой имитацию «живого» лобового удара. В данных испытаниях Hover H3 смог продемонстрировать достойный уровень защиты водителя и пассажиров, заработав 11,7 баллов из 16 (73%). Стандартное оснащение у «китайца» довольно скромное: в него включены передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система тормозных сил. За дополнительную плату предлагаются датчики парковки, навигация и камера заднего обзора.


В топовой комплектации Hover H3 появилась новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а также со слотом SD для загрузки карт навигации. Графика и звучание «мультимедийки» приемлемые, изображение с камеры заднего вида четкое, синяя подсветка не слишком радует глаз, а интерфейс перегружен ненужными сведениями - такими, как, например, компас, давление и высота над уровнем моря. Показателя температуры за бортом и регулировки яркости тачскрина, как не было, так и нет. Из-за того, что яркость дисплея поменять нельзя, днем на солнце цифры плохо различимы, а вечером их бодрое небесное сияние попросту раздражает. Очевидно, у производителя еще есть, над чем поработать.

Грейт Вол Ховер Н3 Технические характеристики

К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных «Ховеров», чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор, заливали в топливный бак бензин АИ-95 с присадками… И вот, наконец, в Great Wall прислушались к клиентам и придумали решение данной проблемы, использовав турбонаддув от Shanghai MHI Turbocharger Co. - китайского подразделения японской компании Mitsubishi, что в определенной степени внушает доверие. В итоге под капотом рестайлингового Hover H3 обитает знакомый 2,0-литровый атмосферный движок с индексом 4G63S4M, получивший ряд доработок. Усовершенствованный агрегат выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента вместо прежних 116 л.с. и 175 Нм (116-сильная версия до сих пор в продаже вместе с 5-скоростной МКПП), но дефорсирован для России вплоть до 150 «лошадей». Теперь внедорожник ведет себя куда более азартно, чем раньше - обгоны однозначно даются легче. За это следует поблагодарить и новенькую шестиступенчатую МКПП с «удлиненными» передачами.

Характеристика 2.0 MT
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1997
Мощность: 116 л.с
Разгон до 100км/час: с
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход в городском цикле: 13.0/100км
Расход в загородном цикле: 6.8/100км
Расход в смешанном цикле: 9.1/100км
Объем топливного бака: 74 л
Длина: 4650 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1745 мм
Колёсная база: 2700 мм
Клиренс: 240 мм
Масса: 1905 кг
Объём багажника: 206 л
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - многорычажная
Задняя подвеска: Зависимая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Производство: с. Ново-Харитоново