Главное, но не основное. ⇡ Технические характеристики

Модель получила всеобщее признание прямо с момента ее появления в 1998 году. Сочетание характеристик автомобиля было настолько удачным, что смена поколений за все время выпуска (а это почти 12 лет!) произошла всего один раз. И это не помешало Focus завоевать внушительный список наград и выйти на некоторых рынках (на российском в том числе) в рекордсмены продаж. Сможет ли третье поколение повторить такой успех?

Большую роль для российского потребителя сыграла и насыщенность Focus опциями — Ford предлагал для модели гольф-класса то, что традиционно считалось уделом более дорогих автомобилей. Не стал в этом плане исключением и «третий». Но обо всем по порядку.

Красота превыше всего

«Говорим Ford — подразумеваем кинетический дизайн». Внешность пятидверного хэтчбека — очередной виток этого направления. Формы отдельных элементов стали сложнее, изгибов прибавилось, ушла некоторая лаконичность, но в целом автомобиль выглядит по-прежнему гармонично и наверняка придется по вкусу самому широкому кругу покупателей.

«Кинетика» находит свое продолжение и в салоне. И здесь, по всей видимости, дизайнеры развернулись в полную силу — с непривычки поражаешься обилию причудливо переплетающихся граней и замысловатых линий. В целом, несомненно, оригинально, но с практичностью не все гладко. Так, водитель в Focus III оказывается гораздо сильнее «зажат» со всех сторон массивными панелями, что не замедлило сказаться на комфорте — нет ощущения простора, как в автомобиле предыдущего поколения.

А вот посадка водителя и пассажиров не преподнесла сюрпризов — все вполне удобно. Сиденья имеют оптимальную форму, обладают всеми необходимыми регулировками, а диапазоны перемещений позволят комфортно разместиться людям практически любой комплекции. В сравнении с предыдущим поколением Focus немного «подрос», потому и пространства для ног задних пассажиров стало чуть больше.

А вот багажнику дополнительный полезный объем не достался. Напротив, он даже уменьшился, с 282 до 277 литров (при наличии полноразмерного запасного колеса под фальш-полом). Однако на практике такая разница вряд ли будет заметна. Внутреннее пространство организовано традиционно: спинки заднего сиденья складываются вровень с полом в соотношении 60:40. К несомненным плюсам относятся и небольшие колесные арки, практически не уменьшающие место для груза.

В наступивших сумерках сразу привлечет внимание декоративная светодиодная подсветка салона. Можно не только отрегулировать количество точек освещения и яркость, но даже выбрать понравившийся цвет из 7 различных вариантов! Что ж, вполне логичное продолжение яркой «оболочки», и оно наверняка придется по душе слабому полу.

Прагматичный же покупатель в первую очередь отметит обилие кнопок на рулевом колесе. По этому показателю Focus стремится догнать «старшего брата» Mondeo. Впору вводить термин «супермультируль»! Схожи у «родственников» и особенности эксплуатации такой схемы: с одной стороны, аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем можно управлять, не снимая рук с руля, а с другой — какое-то время придется разбираться с функциями и привыкать к расположению кнопок.

Показания бортового компьютера выводятся на большой жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром. Благодаря высокому разрешению, он способен четко отображать всю информацию и выводить сразу несколько параметров в виде таблицы (в то время как большинство одноклассников способны показывать лишь один). Это удобно — лишний раз не требуется переключаться между режимами и отвлекаться от дороги. Нет претензий и к привычным аналоговым приборам в оригинальных «оправах» — не бликуют и читаются без нареканий.

Сопоставимый по размерам дисплей располагается и на центральной консоли. На первый взгляд, странное решение — обычно в этом месте располагается экран побольше, все-таки он чуть дальше от водителя и должен быть крупнее для лучшей читаемости. Но здесь никаких неудобств не возникает, с функцией отображения режимов аудиосистемы экран справляется отлично. Кстати, аудиосистема от Sony обладает вполне достойным звучанием и наверняка удовлетворит большинство владельцев. А вот в управлении «музыкой» есть нюанс — функции не всех кнопок интуитивно понятны, а их обилие также заставит водителя потратить какое-то время на изучение всех возможностей.

В качестве «ложки дегтя» выступил блок управления двухзонным климат-контролем. Во-первых, при вполне нормальных размерах ЖК-дисплея, пиктограммы и символы на нем мелковаты, читаются не «с первого взгляда», а тонкий «шрифт» дополнительно усиливает этот эффект. Во-вторых, мне так и не удалось найти режим «Dual», когда одной вращающейся рукояткой регулируется температура в обеих частях салона. Для установки одинаковых значений приходилось каждый раз пользоваться двумя регуляторами.

Опытные автомобилисты, глядя на все возрастающую долю сложной электроники в современных автомобилях, порой сокрушаются: «Скоро вообще рулить не надо будет!» Focus, возможно, и не стремится полностью избавиться от водителя, но уже готов частично взять на себя его функции в одном «упражнении» — параллельной парковке. Ford впервые предлагает такую систему для «народного» хэтчбека гольф-класса, и, признаться, мы с нетерпением ждали возможности попробовать ее в действии. Так что с нее и начнем.

Включив систему кнопкой «Auto P», медленно продвигаемся вдоль ряда припаркованных легковушек. Как только парковочные радары по бокам определяют, что нашлось подходящее «окно», раздается звуковой сигнал и на дисплее борткомпьютера высвечивается команда остановиться. Все, что нужно сделать далее — отпустить руль и медленно двигаться назад. Вращающаяся самостоятельно «баранка» выглядит очень необычно! Но беспокоиться не стоит: автомобиль встает на запланированное место идеально. Важно, что датчики умеют определять и высокие бордюры, и тонкие ограждения вдоль дороги, потому в этом плане положиться на электронику можно полностью.

Но есть у «автопарковщика» и минусы. Например, системе нужно какое-то время на определение свободного места и на сам маневр. Оно не запредельно велико, но в условиях интенсивного московского трафика вы буквально за десяток секунд рискуете собрать «пробку» из недовольно сигналящих водителей. Также могут возникнуть и сложности с поисками подходящего места — компьютер несколько перестраховывается, забраковывая «окна», которые опытному водителю были бы вполне достаточны для размещения автомобиля.

Впрочем, даже если не прибегать к помощи умной электроники, парковка и маневрирование в тесных пространствах на Focus неудобств не доставит. Габариты автомобиля чувствуются прекрасно, большие зеркала заднего вида позволяют отлично видеть все, что происходит по бокам, а чувствительный парковочный радар, изобилующий датчиками спереди и сзади, предупредит водителя в случае любой ошибки. Руль совершает всего два с половиной оборота от упора до упора. Для городского автомобиля, пожалуй, лишь радиус разворота великоват — 5,5 метра (при общей длине хэтчбека в 4358 мм).

На тест нам досталась модификация Focus с механической пятиступенчатой коробкой передач и скромным атмосферным мотором объемом 1,6 л, но в более мощном варианте, выдающим 125 л.с. (существует модификация этого двигателя мощностью 105 л.с.). Вполне ожидаемо, что с таким агрегатом хэтчбек массой почти в 1300 кг не продемонстрирует чудес динамики, и это действительно так. Тем не менее, в большинстве ситуаций мощности достаточно и для спокойного, и для динамичного передвижения в городе. В последнем случае лучше не жалеть педаль газа: на низких оборотах двигатель несколько флегматичен, а вот по достижении 3000 об/мин чувствуется ощутимый подхват — на этом значении начинается диапазон наибольшего крутящего момента, который составляет 159 Нм. А вот на трассе же лучше воздержаться от рискованных обгонов: после 120 км/ч Focus набирает скорость неохотно.

МКПП этому двигателю очень «к лицу». Передачи несколько сближены, так что в городе переключаться приходится довольно часто, но дискомфорта это не доставляет и позволяет получить неплохую динамику в наиболее часто используемом диапазоне скоростей — до 70 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч составляет порядка 13 секунд. На трассе же, при равномерном движении со скоростью 100 км/ч, стрелка тахометра замирает на отметке «3000» — на наш взгляд, шестая ступень здесь была бы очень уместна. В то же время, нельзя не отметить, что усилия на рычаге КПП невелики, переключение мягкое и четкое, так что даже у начинающего водителя сложностей возникнуть не должно.

Примечательно, что бортовой компьютер пиктограммой на дисплее подсказывает момент, когда, по его мнению, следует сменить передачу. Опять же, очень полезная функция для неопытных водителей. Правда, «оптимально» — в данном случае означает «экономично». Другими словами, электроника советует переходить на высшие передачи как можно раньше (примерно на 2000 об/мин), а в условиях мегаполиса это, как правило, неприемлемо. Расход топлива при активном стиле вождения в городском цикле без ориентации на подсказки компьютера-«жадины» составил 11 л/100 км.

В плотном трафике мы оценили работу еще одного «помощника». Речь о системе трогания в гору, актуальной для Focus с МКПП. Она не позволяет откатываться автомобилю назад при включенной передаче и отпущенной педали тормоза. Опция, несомненно, полезная. Однако с ней нужно быть осторожным — очень маленькие уклоны электроникой не распознаются, и автомобиль может начать медленно и незаметно откатываться назад. Конечно, к серьезному происшествию это вряд ли приведет, но мелкое ДТП из-за потери бдительности возможно.

Предыдущие поколения Focus собрали немало лестных отзывов об управляемости. Одно из главных составляющих — фирменная задняя многорычажная подвеска Control Blade. Она перекочевала и на новый Focus, ее лишь перенастроили, дополнительно уменьшив крены в поворотах. Обратная сторона медали — подвеска жестковата. Нет, до спортивной тряски, конечно, далеко, но «лежачие полицейские» ощущаются очень отчетливо. А вот мелкие неровности на Focus III незаметны вообще.

Также стоит упомянуть, что рулевое управление немного потеряло в остроте по сравнению с предыдущим поколением. Усилие на руле изменяется согласно скорости, реакции автомобиля адекватны, но в целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.

Тормоза же сделаны с явным «запасом» для активного водителя — мощные, с очень «прозрачным» дозированием усилия. Соответствующим образом настроена и ABS: никаких срабатываний «на упреждение», а только тогда, когда это действительно необходимо. А вот систему ESP, несмотря на общий «спортивный уклон», отключить нельзя, подобная функция не предусмотрена вовсе. Справедливости ради нужно сказать, что ее работа также характеризуется только положительно: система деликатна и ненавязчива.

Что ж, ощутимо прибавив в «пользовательских» качествах, Focus остался самим собой — красив, современен, технологичен, удобен. Ford проявил недюжинную заботу о начинающих водителях, оснастив новинку целым набором «помощников», но не забыл и об активных «драйверах», традиционно уделив должное внимание и вопросам управляемости. Конечно, последние наверняка предпочтут модель с двигателем помощнее, оставив 125-сильную версию более спокойным потребителям, которые также вряд ли будут разочарованы. Все задатки для побития очередных рекордов продаж налицо.

Ford Focus. Цена: от 745 000 р. В продаже: 2015 г.

Трасса «Скандинавия», что ведет из Санкт-Петербурга в Выборг, а далее к финской границе, загружена постоянно. Имея по одной полосе в каждом направлении, она просто вынудила водителей двигаться по ней по несколько иным правилам, нежели те, что предписаны в сборнике ПДД. Вот и чешут все, кто не очень торопится, не по основной полосе, а по обочине, благо она асфальтирована. Нам торопиться некуда, и мы, соблюдая скоростной режим, движемся как раз по обочине. Но... Хвост, который обычно собирается за медленно идущей машиной, за нами почти такой же. Каждый, кто равняется с нами, невольно притормаживает и пытается понять, что это за «зверь» такой.

Основным изменениям в интерьере подверглись центральная консоль и ее борода. Новый и руль

Да, Ford Focus обновился настолько, что, по большому счету, его хочется считать уже следующим поколением этой модели, а не продуктом фейслифтинга. С какого боку к машине ни подойди, от прежней модели практически ничего не осталось. Иная решетка радиатора, иные фары, совершенно другой бампер с прямоугольными противотуманками. Приподнялась линия капота. Другой стала крышка багажника. Заметно сузились задние фонари. И лишь, пожалуй, профиль все же как-то роднит новинку с дорестайлинговой моделью. «Но к какому из кузовов относится это описание, - спросит пытливый читатель, - к седану, хетчбэку или универсалу?» Скажем так: все, что было описано чуть выше, абсолютно верно для каждого типа кузова. И так же верно для каждого из них то, что клиренс автомобиля теперь составляет 160 мм в снаряженном состоянии. Кстати, большую часть изменений, которые претерпел автомобиль, инженеры внесли, опираясь на пожелания владельцев . К примеру, то, что автомобиль теперь имеет улучшенную шумоизоляцию, отчасти их заслуга. Видимо, им и предстоит в дальнейшем оценить ее по достоинству, потому как человеку, не ездившему до этого на Focus, она покажется просто неплохой, не более. Впрочем, фордовцы заявляют, что на данном этапе шумоизоляция даже лучше, чем на некоторых . А вот то, что места за рулем теперь стало больше, - однозначно. Переработанная панель приборов значительно увеличила жилую зону передней части салона. Теперь центральная консоль не стремится стать перегородкой между водителем и передним пассажиром, а ее «борода» в районе колен со стороны водителя стала намного уже. Короче стал и стояночный тормоз. Все это действительно позволило водителю «в теле» чувствовать себя за рулем намного комфортнее.

Хетчбэк и универсал смотрятся довольно гармонично

Focus стал комфортнее не только антропометрически. Удобнее здесь и с точки зрения эргономики. Центральная консоль лишилась россыпи кнопок и обзавелась 8-дюймовым активным дисплеем. На нем нашли отражение практически все системы, будь то климат-контроль, аудиосистема или навигация (она, кстати, отображает пробки без участия интернета), и с него же всем этим управляешь. Найти любимую радиостанцию или адрес на карте можно не только водя и тыча пальцем по экрану. SYNC 2, а именно такое название получила эта мультимедийная система, понимает и голосовые команды. Главное их заучить, что, скорее всего, со временем освоит каждый. Ведь машина сама подсказывает голосом, что ей нужно сказать и в какой последовательности, чтобы вы добились нужного результата. Так что если вы в дороге один, поболтать будет с кем. А еще SYNC 2 умеет читать СМС. И надо сказать, делает это даже с неким выражением. В театральный, конечно, с таким чтением Focus не поступит, но и монотонным его не назовешь.

Кроме того, в новом Focus появилась некая фишка, которой пока нет ни в одном из автомобилей, официально поставляемых на наш рынок. Идя навстречу потребителям, конструкторы внедрили розетку на 12 вольт непосредственно в верхнюю часть панели приборов, тем самым обеспечив более удобное подключение разного рода гаджетов, будь то видеорегистратор или зарядник для мобильного. Вот только остается гадать, куда теперь сматывать те самые 1,5 метра провода, которые идут в комплекте практически с каждым устройством. Ведь на панели нет даже полочки, не говоря уж о боксе. Так что решение это сколь оригинальное, столь, пожалуй, и спорное.

Корма преобразилась у всех модификаций. Основной упор был сделан на светотехнику

Но не только экстерьер и интерьер стали иными у обновленного Focus. Появился у автомобиля и новый двигатель. 1,5-литровый турбированный EcoBoost обладает мощностью в 150 «лошадей» и устанавливается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой. К особенностям его конструкции можно отнести то, что турбина, помимо воздушного, получила еще и водяное охлаждение со своей помпой и радиатором. А основная помпа приводится в действие через электромагнитную муфту. И вот тут уже не знаешь, насколько эти нововведения хороши. С одной стороны, это сделало двигатель более мощным и экономичным, с другой, значительно усложнило конструкцию. Впрочем, если не заглядывать вдаль, а наслаждаться днем сегодняшним, то с уверенностью можно сказать, что такой мотор обновленному Focus пришелся впору. Волосы на спине, конечно, от такой динамики дыбом не встают, но едет машина с ним очень хорошо.

Подводя итог, можно сказать, что Ford Focus - 2015 очень достойный автомобиль. Причем цепляет он не только своей внешностью, но и теми опциями, которые до сих пор представлены лишь на машинах более высокого класса. В Ford и не скрывают, что теперь их Focus совсем другого поля ягода, тем паче что его бывшее место так органично заняла новая Fiesta.

Новый двигатель достаточно уверенно тянет автомобиль, полная масса которого, под 2 тонны

Розетка на верхней части панели приборов предназначена для подключения гаджетов

Навигационной системе для получения информации о пробках выход в интернет не требуется

Вождение

Как и прежде, автомобиль великолепно рулится и держит дорогу. Пришелся впору и новый 150-сильный двигатель

Салон

Переиначенный интерьер сделал машину более дружелюбной к тем, кто перерос 54 размер одежды

Комфорт

Улучшенная шумоизоляция и умеренная жесткость подвески - лишний повод отправиться в большое путешествие

Безопасность

На уровне конкурентов

Цена

Учитывая большой список комплектаций, вполне разумна

Средний балл

  • Запоминающийся внешний вид. Увеличенный дорожный просвет, новая панель приборов. Улучшенная шумоизоляция, тяговитый двигатель
  • Довольно спорное решение - перенести розетку на 12 вольт на верхнюю часть панели приборов, не обустроив при этом полочку
Технические характеристики
Габариты 4538x1823x1488 мм
База 2648 мм
Снаряженная масса 1284 кг
Полная масса 1825 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 421 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см 3 , 150/6000 л.с./мин -1 , 240/1600 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 210 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,7 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты по эксплуатации*
Транспортный налог 5250 р.
ТО-1/ТО-2 10 500 / 10 500 р.
ОСАГО/Каско 4120 / 56 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Появившийся в 2012 году Ford Focus третьего поколения у большинства вызвал шок. Внешность его была, прямо скажем, на любителя. Нынешний рестайлинг в первую очередь призван вернуть тех, кто на время отвернулся от этой модели, и похоже, это дизайнерам удалось. Машина смотрится довольно гармонично.

03.03.2016 Просмотров 4431 0 комментариев

Машина в настоящее время стала для нас чем-то большим, нежели простым средством передвижения. Истинные автолюбители и вовсе считают, что у каждого авто есть своя душа. Именно поэтому к покупке данного товара подходят с особой тщательностью. Сейчас же хотелось рассмотреть модель под названием Ford Focus 2.

Комплектация Ford Focus 2

Стоит сразу отметить, что комплектация при покупке американской и российской версии различаются, причем довольно сильно. Например, основными деталями в нашей стране будут, разве что, подушка безопасности и гидроусилитель руля. Тем не менее, обратившись на вторичный рынок покупки автомобиля, то сможете отыскать машину с сильно расширенной комплектацией.

Дизайн Ford Focus 2

Внутри автомобиль выполнен на действительно достойном уровне. Шикарная отделка, огромное, без преувеличения, внутреннее пространство и удобные сиденья — это действительно вдохновляет. Как говорили сами разработчики, при создании они делали упор именно на философию «кинетического дизайна».

Характеристики Ford Focus 2

Самое огромное достоинство Ford Focus 2 — его управляемость. Все дело в уникальной подвеске, разработанной специально под данную серию авто. Плавные повороты, мягкая езда...что еще нужно для простого водителя.

Если Вы решили приобрести этот автомобиль, то будьте уверен — Вы не пожалеете ни дня о своем приобретении. Новичок сможет осваиваться на дороге и набираться опыта с максимальным комфортом, опытный водитель по-настоящему раскроет всю мощь, заложенную в этот необъятный своей мощью двигатель, ну а семьянин сможет довольствоваться тому, на сколько практичен Ford Focus 2 для семейных поездок.

Тест драйв Ford Focus 2 от Александра Сошникова. Видео обзор Форд Фокус 2, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Форд Фокус 2. Смотрите, что получилось.

Для России Ford Focus - автомобиль знаковый. По дорогам Российской Федерации колесят более 700 тысяч «Фокусов», что делает этот автомобиль самой популярной иномаркой в нашей стране. Глобальные успехи Focus тоже заслуживают упоминания - в сумме продано 12 миллионов машин, из которых почти 7 миллионов - в Европе.

Особенно популярным в России было второе поколение «Фокусов»: для своего времени это был очень хороший и в то же время доступный автомобиль — для сотен тысяч наших соотечественников Ford Focus стал первой иномаркой в их семье. Так было и с автором этих строк, который отъездил на рестайлинговом «Фокусе» три года. Однако вышедшему в 2011 году на российский рынок третьему поколению Focus не удалось повторить успех предшественника. Владельцы жаловались на тесный салон, не самый удачный интерьер, да и с надёжностью отдельных агрегатов наблюдались проблемы. Кроме того, и конкуренты были уже не те, что в 2005 году. В общем, в последние несколько лет дела у третьего «Фокуса» в нашей стране шли не слишком хорошо — так что обновление модели пришлось весьма кстати. В компании уверяют, что это не простой рестайлинг, а по-настоящему новая модель, что и подчёркивает название - «новый Ford Focus» (The New Ford Focus). Напрашивается аналогия с компанией Apple, которая называла третье поколение планшетов не иначе как The New iPad. Попробуем разобраться, такой ли новый этот «Фокус».

⇡ Экстерьер

Спереди отличить новинку от предшественника не составит труда - новая решётка радиатора и хищный прищур фар ощутимо преобразили облик «Фокуса». Автомобиль заметно похорошел — особенно хорош Focus в ярких вариантах окраски кузова.

Трапециевидная решётка радиатора и более вытянутые фары - это самые заметные изменения передней части авто, но есть и другие. Это и новый бампер и иные противотуманные фонари - их форма тоже напоминает трапецию.

Новый Ford Focus может оснащаться адаптивными биксеноновыми фарами - среди конкурентов подобная опция есть только лишь у Opel Astra, продажи которой подходят к концу по причине ухода немецкой компании с нашего рынка. Разумеется, есть и светодиодная полоска огней дневного света, гармонично вписывающаяся в дизайн.

Дизайн задней части тоже изменился, пусть и не так заметно. Это и более узкие задние фонари, и новые «противотуманки», и несколько иная форма заднего бампера.

Автомобили в кузове «седан» могут похвастаться новой формой заднего стекла и крышки багажника.

Если спереди новинку отличаешь от предыдущей модели в тот же миг, то при взгляде на заднюю часть изменения смогут заметить лишь владельцы третьего «Фокуса», да и то самые наблюдательные. В профиль The New Ford Focus и вовсе неотличим от предшественника.

Клиренс российских «Фокусов» был увеличен до 160 мм, что лишь немного не дотягивает до показателей некоторых «паркетников».

⇡ Интерьер

Как утверждают специалисты компании Ford, в новом дизайне интерьера были учтены замечания и пожелания потребителей. Изменений действительно немало, так что Ford проделал неплохую работу над ошибками.

Автомобиль получил новое 3-спицевое рулевое колесо с иным дизайном кнопок — для их нажатия теперь нужно прикладывать меньшее усилие. Кроме того, оно теперь не загораживает панель приборов.

Сама панель приборов практически не изменилась: впрочем, к ней особых претензий не было и нет. Разве что немного смущает более частая разлиновка шкалы спидометра в интервале от 0 до 60 км/ч.

Центральная консоль также претерпела немало изменений. Главное: существенно сократилось число кнопок — и это здорово! Среди заметных нововведений - блок управления климатом, новый отсек для хранения мобильного телефона с резиновым ковриком внутри, USB-разъём. Впрочем, не всё так гладко: в отсек для телефона не самый большой 5,2-дюймовый Sony Xperia Z3 не поместился, а климат-контроль не имеет клавиши включения монорежима.

Водители ростом выше среднего оценят увеличенное пространство для ног — ради этого инженеры Ford пошли на изменение конструкции рычага стояночного тормоза, что позволило уменьшить ширину центральной консоли.

Переработке подверглось и пространство между передними сиденьями. Регулируемый центральный подлокотник, обитый кожей, скрывает небольшой вещевой отсек с двойным дном — в нём можно хранить, к примеру, компакт-диски. Там же расположен ещё один USB-разъём, слот для карты SD (на ней хранятся карты для навигационной системы), вход AUX и гнездо 12-вольтной розетки. Два подстаканника примечательны наличием регулируемой перегородки, закрывающейся шторки и сдвижного дна. В результате в них можно с удобством размещать бутылки практически любой формы, в том числе и большие, объёмом один литр. Мелочь, а приятно!

Была изменена и конструкция перчаточного ящика. Теперь его крышка объединена с самим отсеком для хранения, так что, открывая крышку, вы сразу получаете доступ к содержимому ящика.

Нельзя не отметить «фишку», эксклюзивную именно для российского «Фокуса»: это дополнительная розетка на 12 В на верхней части центральной панели. Предназначена она, как нетрудно догадаться, для подключения видеорегистраторов, навигаторов, радар-детекторов и других электронных приборов, которыми любят обвешивать лобовое стекло своего автомобиля наши соотечественники.

Водительское кресло в топовой комплектации имеет электрические регулировки по всем направлениям, пассажиру в этом плане повезло меньше. Сами кресла с комбинированной отделкой весьма удобные и радуют неплохой боковой поддержкой.

Дверная ручка не понравилась - тонкая и хлипкая: кажется, что, когда закрываешь дверь, она может остаться в руках. Кнопка блокировки дверей, которая в третьем «Фокусе» находилась на центральной консоли, переехала куда следует — теперь она расположена прямо рядом с дверной ручкой.

Пространство рядом с ручками подсвечивается, причём цвет подсветки можно менять.

На задних сиденьях с комфортом могут разместиться лишь два пассажира, хотя и для третьего тут найдётся подголовник.

⇡ Технические характеристики

Ford Focus хэтчбек
Двигатель
Тип двигателя Ecoboost: бензиновый, 1498 см 3
Уровень токсичности Евро VI
Расположение Спереди поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4 (в ряд)/16
Мощность 150 л.с./110 кВт
Крутящий момент 240 Н·м при 1600-4000 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 9,2 с
Максимальная скорость 208 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ступеней
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем, с АБС; тормозные механизмы всех колес — дисковые
Диски Легкосплавные
Размер шин 215/50, R17
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4360/1823/1492
Колесная база, мм 2648
Дорожный просвет, мм 160
Масса, снаряженная, кг 1267
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника 316 л
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95 (допустимо АИ-92)/55 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 10/4,9/6,7 л
Актуальная цена От 725 тыс. рублей за базовую версию
От 1057 тыс. за версию Titanium с 1,5-л двигателем Ecoboost и АКПП

Как гласит рекламный слоган Ford, купить новый Focus можно по цене от 599 тысяч рублей. Однако в данную цену уже заложены скидки: 126 тысяч за Trade-In, 70 тысяч за утилизацию, а еще 25 тысяч можно сэкономить, взяв автомобиль в кредит. Реальная же цена за самый простой «Фокус» — 725 тысяч рублей. За эти деньги вы получите хетчбэк в комплектации Ambiente с двигателем 1,6 л мощностью 85 л.с. и механической коробкой передач. Такой автомобиль порадует немногочисленными бонусами: двумя фронтальными подушками безопасности, системой помощи при трогании на подъёме (HLA), электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA), антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), передними электростеклоподъёмниками. Радует, что даже базовые авто оснащены системами безопасности вроде ABS и ESP — их полезность сложно переоценить.

За автомобиль в богатой комплектации Titanium придётся существенно доплатить: версии с новым 1,5-литровым турбодвигателем стартуют с 1,057 млн рублей, а если добавить несколько пакетов опций, то цена такого «Фокуса» может легко перевалить за 1,3 млн. Кстати, фирменная радиаторная решётка с хромированными горизонтальными поперечинами доступна только покупателям дорогой версии Titanium.

Для покупателей с разным объёмом наличности Ford предлагает различные варианты двигателей и трансмиссий: доступны бензиновые движки мощностью 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил, а также механическая, роботизированная и автоматическая коробки передач. К сожалению, дизельных двигателей россиянам не завезли — в текущих экономических реалиях это попросту невыгодно для производителя.

Новый Ford Focus стал шире лицом и уже глазами, он заматерел и прищурился новыми фарами. Выглядит круче и больше не играет в классики со всеми простаками во дворе. Теперь у него технологии, экраны и решетка а-ля Aston Martin. Теперь полуторалитровый EcoBoost вместо старого двухлитрового атмосферника и куча ухищрений, чтобы зима и возня не лезли к вам в салон: обогревы, шумка и клиренс. А еще голосовое управление, чтение СМС, автоматическое торможение, если зазевались, мастер параллельно-перпендикулярной парковки, стекло и руль с подогревом, адаптивный биксенон и еще много чего по мелочи.

Что приятно, EcoBoost выдает 150 сил даже на 92-м бензине. Рычит он почти как половинка от того Астона, с которого лицо. Негромко, но породисто: совсем не как тот пылесос, который напоминают все нынешние массовые рядные «четверки». Этот мотор рокочет. И в паре с шестиступенчатым традиционным автоматом везет снизу доверху на все свои 240 Нм момента. Есть еще атмосферный мотор 1,6 с пятиступенчатой механикой или роботом PowerShift. Тот уже завывает так, как и положено в этом рыночном сегменте, а его 85, 105 или 125 сил, конечно, заметно скромнее.

У адаптивного ксенона 6 режимов освещения. Для тех, кому оно не надо – галогенки и ходовые огни

Три кузова: седан, хэтчбек и вагон. Обычно как? Седан для солидности, хэтчбек для продвинутости и драйва. Тут не так: хорошо едет седан. Хэтч, на удивление, и точности не дает, и подвески его работают вразнобой, и задержки в откликах на руль побольше. А вот седан настроен прекрасно. Он такой, каким был Focus с самого начала: чтобы рулить в кайф. И его увеличенный клиренс не стал проблемой, но дал достаточно энергоемкости, чтобы вовсе не обращать внимания на качество дорог.

Во всех машинах на ходу тихо: гул шин от дороги заглушен дополнительными матами на полу. Интерьер полностью переделан, изменилась даже форма центрального тоннеля, который дает больше простора ногам водителя. Мультимедиа и навигация теперь управляются с 8-дюймового тачскрина, а старый пульт управления музыкой уступил место более логичному модулю.

Ford утверждает, что в изменениях интерьера ориентировался прежде всего на пожелания владельцев актуальной машины. А специально и исключительно для нашего рынка появилась и вовсе уникальная фича: гнездо прикуривателя на 12В прямо под лобовым стеклом. Чтобы любители снимать кино о своих поездках и вешать «вконтактик» на присоску не опутывали проводами всю бороду.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ