Газ тигр 2330 технические характеристики. Новый комментарий

Сегодня в статье мы решили рассмотреть Российский внедорожник под маркировкой ГАЗ 2330. Гражданский Тигр – это более известное название ГАЗ 2330. После выпуска военного варианта «Тигра», концерн решил выпустить гражданскую версию ГАЗ 2330. Так как наш сайт посвящен тюнингу автомобиля, мы в интернете попытались найти фото тюнинг гражданский Тигр. К сожалению таких не много, так как машина выпускается недавно, да и доступна не многим автолюбителям. Но все же мы что-то нашли, смотрите на фото и видео ниже, правда тут можно встретить и военную версию «Тигра». Далее в статье мы рассмотри технические характеристики, тюнинг и цену.

Технические характеристики

Гражданский Тигр является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью. Автомобиль не просто большой, он очень огромен. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками «Тигра».



Так же смотрите статью у нас на сайте и не забудьте оставить свой отзыв.

Тюнинг

Что касается тюнинга гражданского Тигра – ГАЗ 2330, тут все довольно интересно. В принципе внедорожник и так интересно выглядит, но некоторым автовладельцам этого мало. И они хотят доработать свое авто. Тюнинговать Тигра можно самому, а можно заказать в тюнинг-ателье. Что же можно использовать в при создании тюнинга Тигра: массивный кенгурятник, литые диски, мощная дополнительная подсветка, хромированы детали, добавление лебедки, противотуманки и многое другое. На, что хватит фантазии или смотрите видео и фото в статье. Все эти модификации производятся во внешнем виде авто. Так же можно тюнинговать и салон, но это уже мы рассмотрим в другой статье.

Цена и стоимость

Цена гражданского Тигра достигает 7 миллионов рублей. Купить Тигра можно нового, а можно б/у, в интернете есть предложение, где стоимость тигра указана 4 200 000 рублей. Машина хорошая и эксклюзивная, поэтому и цена не маленькая.

Видео

В этом небольшом видео ролике демонстрируется гражданская версия Русского внедорожника Тигра. В видео он предстает во всей красе перед вами, как чисто заводской, так и тюнингованный. Посмотрев статью, не забудьте оставить свой отзыв по данной теме. Нам очень важно мнение каждого посетителя нашего сайта, каково бы оно не было. Так же у вас есть возможность подписаться на наш канал или вступить в группу и получать только самые новее новости в сфере тюнинга автомобиля.

ГАЗ-2330 "Тигр" - военное многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью.

История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 "Тигр" (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного "Хаммеру". Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО "ГАЗ") ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (ПКТ). Разработанный автомобиль заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний былы собраны пять "Тигров" и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый "грузовой" индекс - ГАЗ-2330.

Прототип автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г .

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

Конструкция шасси рамная, несущая на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин.

На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Топливный бак ГАЗ-2330 вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.

Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод, построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.

Коробка передач на «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000.

Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию.Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой Тигр может перевозить полторы тонны груза.

Тигр имеет ряд модификаций: специальная полицейская машина (СПМ-1 и СПМ-2) «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» - бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В крыше машины имеется два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 укомплектован дополнительными опциями такими, как система кондиционирования, кронштейн под установку вооружения и др.

Модификации ГАЗ-2330 "Тигр"

Модификации : расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя):

  • 1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
  • 2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
  • 3 - 3-х дверный универсал
  • 4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
  • 5 - 5-и дверный универсал
  • 6 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

Модификации :


Габаритные размеры ГАЗ-2330 "Тигр"

Технические характеристики ГАЗ-2330 "Тигр"

Двигатели : изначально планировалась установка на автомобиль дизеля ГАЗ-5621.
Марка двигателя Cummins B180-20 Cummins B205-20 Cummins B215-20 ЯМЗ-5347-10 Dodge
Мощность двигателя 180 л.с. 205 л.с. 215 л.с. 215-300 л.с. 420 л.с.
Объем двигателя 5883 куб.см 5883 куб.см 5883 куб.см 4400 куб.см
Дополнение с турбонаддувом 6-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува с турбонаддувом 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием
КПП и трансмиссия 5-ступенчатая механическаятрехвальная синхронизированная, раздаточная коробка - механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом;
Модели автомобиля

СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Р-145БМА "Тигр"

ГАЗ-233001 (вариант)

"Тигр-М" ВПК-233114 опытная модель 2010 г.
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 "Тигр" граждан. "Тигр-6А" "Тигр-М" ВПК-233114
Длина 5700 мм 5700 мм 5650 мм 5700 мм
Ширина 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2400 мм
Высота 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2250 мм 2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)
База 3300 мм 3300 мм 3300 мм 3300 мм 3300 мм
Колея 1840 мм 1840 мм
Клиренс 400 мм 400 мм 400 мм 400 мм 400 мм
Масса полная
7300 кг 7600 кг 7800 кг 7800 кг
Масса снаряженного транспортного средства 6100 кг 6400 кг до 3500 кг 7100 кг 6600 кг
Масса груза 1200 кг 1200 кг
700 кг 1200 кг
Масса прицепа


2500 кг 2500 кг
Скорость максимальная по шоссе
140 км/ч 140 км/ч
125 км/ч 120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
Скорость максимальная по грунту 70 км/ч 70 км/ч


Запас хода 500 / 1000 км по разным данным
1000 км 1000 км
Радиус поворота минимальный


10 м 10 м
Глубина брода 1.2 м 1.2 м 1.2 м 1.2 м 1.2 м
Подъем 52 град. 52 град.


ГАЗ-Тигр является многоцелевым внедорожником, который разрабатывал российский концерн Горьковский автомобильный завод и который выпустили на потребительский рынок в 2002 году. Модель получилась такой удачной, что после выпустили ее армейскую вариацию – ГАЗ-2975 Тигр, где есть бронированный кузов и многослойные стекла, которые могут выдержать прямое попадание пули.

Весьма необычно, что транспортное средство разрабатывали под заказ Объединенных Арабских Эмиратов, а вот вслед за выполнением заказа, их начали производить для российского потребительского рынка. Весь .

История автомобиля

Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.

Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.

Заказывала многоцелевое транспортное средство компания Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ. Они выделили на проведение разработок и изготовление опытных образцов порядка 60 000 000 $.

Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя компания ГАЗа, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».

Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.

Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят , а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.

Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».

Тигр не боится почти никаких препятствий на дороге и просто создан для передвижения по бездорожью. Модель также была рассчитана на функционирование в пустынной местности, где есть очень высокая температура.

Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.

Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.


ГАЗ-233034

Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».

Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».

На что способен ГАЗ-2330 «Тигр»

Не раз на выставках демонстрировали, как модель с гражданским исполнением умеет легко заезжать на подъем по грунтовой местности, угол которого составляет 45 градусов. Вдобавок ко всему, подвеска является независимой, что предоставляет возможность каждому из колес опускаться и подниматься, смотря от того, какое находится на другой стороне оси.

Благодаря этому, транспортное средство может преодолевать почти всякие преграды, куда можно отнести различные булыжники и ямы. А система полного привода позволяет машине выбраться из глубокой грязевой ямы.

При наступлении сентября 2006 года представили опытный модернизированный Тигр 2, где был силовой агрегат Steyr, мощность которого дошла до 190 лошадиных сил. Если говорить про комплектацию ходовки, то ее решили не изменять.

Она, как и армейская версия, предусматривала систему подкачки шин и регулирования давления в них. Стоимость была оставлена на прошлом уровне – от 120 тысяч $, смотря, какая будет выбрана комплектация.

Армейское исполнение ГАЗ-2330 Тигр имело доработанную техническую составляющую в сторону усовершенствования защищенности главных узлов автомобиля. Благодаря этому, нанести повреждение автомобилю почти нереальная задача, ибо в плане защищенности он только немного уступает Hummer из Америки.

А последний, на секундочку, считается одним из наилучших транспортных средств для армии. Только на российский внедорожник ценник почти в 3 раза меньше, что и является одним из его главных преимуществ.

В следующем (2007-м) году представили ГАЗ-СП46 Тигр, который тоже являлся производной модификацией стандартного ГАЗ-2330. Среди его отличий – наличие весьма привлекательного внешнего вида и особенный статус защиты, который для журналистов так и не был раскрыт.


ГАЗ-СП46 «Тигр»

Однако после того, как мы узнаем, какие задачи выполнял данный автомобиль, станет понятно, почему было принято такое решение. Машина перевозила первых лиц государства, защищала первых лиц во время нападений и введения военного положения.

Также машину использовали для участия в парадах и для других предназначений, которые не были указаны в главных документах. Понятно, что последняя модификация Тигра не пошла в продажу.

Лишь несколько подобных транспортных средств стоят на учете на сегодняшний день на счету Государственной думы и Администрации Президента РФ. Их хотели приобрести для Объединенных Арабских Эмиратов, но в продаже отказали. Техническая составляющая модели пока, все еще, не известна.

Есть еще и ГАЗ-233034. Машина служит модификацией гражданской версией Тигра, однако делалась под потребности полиции. Она имеет третий класс баллистической защиты, а также получила наличие специальных заслонов в бронированных стеклах, сквозь которые можно вести прицельную стрельбу.

Подобная машина имела люк, сквозь который экипаж мог производить стрельбу, применяя личное оружие, прямо во время движения. Также эта версия обладала возможностью установки блок-рации для того, чтобы обеспечивать связь со штабом управления.


ГАЗ-233034

Немного спустя, в Тигре 2, было установлено дополнительное оборудование, которое используется в правоохранительных органах. Сам кузов 2-го Тигра и прочих его модификаций, кроме СПМ-2, был изготовлен из катанных бронелистов, которые были обработаны термическим способом.

Их толщина равнялась 5 мм. Этого хватало, чтобы предоставить стойкость кузову от пуль автомата Калашникова. Также, очень важно и то, что сам кузов съемный, и чтобы осуществить быстрый ремонт или дотянуться до необходимых агрегатов, особого труда не нужно прилагать.

А ведь данный метод очень важен, ибо с самого начала машина была ориентирована как раз под применение в зоне боевых действий. Вариация СПМ-2 обладала кузовной толщиной до 7 мм.

Немного позже, когда вышли машины Nimr (вышеупомянутые), которые производила компания AIA, толщина кузова уже достигала в некоторых модификациях 9 миллиметров. Конечно, свободная продажа данных моделей даже не подразумевалась, так как их применяли только для транспортировки первых лиц государств.

Какие возможности были у гражданской версии

Гражданскую вариацию автомобиля создали в 2009 году на платформе штатной армейской вариации, где были применены все технологии, которые предназначались для военных автомобилей.

Ее в специальном порядке рассчитали для тех покупателей, кому необходим надежный автомобиль повышенной проходимости, чтобы транспортировать людей и различный груз по труднодоступной местности.


Гражданская версия внедорожника

От прототипной версии машина рознится наличием небронированного алюминиевого кузова, увеличенной грузоподъемностью. Также была улучшена внутренняя отделка Тигра. Благодаря тому, что модель имела хорошую проходимость, уровень комфортабельности и приемлемую стоимость, она популярна не только у «нефтяных» директоров, а также у охотников, рыбаков и туристов.


Салон гражданской версии

Автомобиль оборудовали наличием вместительного багажного отделения с лестницей на задней двери. В крыше установили люк с электрическим приводом, а при отделке интерьера использовалась натуральная кожа и замш. Более того, на Тигре есть электрическая регулировка передних кресел и видеокамера заднего обзора.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.

Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.

Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.

Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.

На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй — 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.

Подвеска

Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.

Рулевое управление

Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Вместимость 10
Длина 4610/4815 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2000 мм
Колёсная база 3000 мм
Колея 1840 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальный радиус поворота 8,9
Снаряженная масса 5200/4500 кг
Грузоподъемность 1500 кг
Масса буксируемого прицепа 1500 кг
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя 5,9 л. 3,2 л.
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе 135 км/ч
Средний расход топлива 18-23 л/100 км
Запас топлива 2х70 л.
Преодолеваемые препятствия:
— подъём 45°
— боковой крен 30°
— брод 1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

Модификации автомобиля

Модификации
является многоцелевым внедорожником, который был выполнен в двух- или трехдверном небронированном варианте.
ГАЗ-23304 «Тигр» является многоцелевым небронированным внедорожником, где есть однообъемный кузов, пять дверей. Задние двери распашные.
ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр» представлен многоцелевым небронированным четырехместным внедорожником в кузове четырехдверного пикапа, где есть распашные створки грузовой платформы.
ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 служит многоцелевым небронированным двухместным внедорожником в кузове двухдверного пикапа, где есть распашные створки грузовой платформы.
ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр» модель представлена многоцелевым небронированным внедорожником в кузове трехдверного универсала, где задние двери являются распашными. Кузов выполняется также в однообъемном варианте и с разделенным салоном.
ГАЗ-233001 «Тигр» автомобиль является небронированной гражданской версией «Тигра», 2-я машина с таким индексом. Выпускалась небольшим тиражом с 2008 года. Данное транспортное средство находилось у Никиты Михалкова, Валерия Шанцева, Владимира Жириновского, Андрея Михалкова-Кончаловского. Для более широкой реализации модели ее решили продавать с 2009 года, как раз, в тот момент, когда анонсировали серийный выпуск на Арзамасском машиностроительном предприятии. Машина была представлена в двух комплектациях – «люкс» и обычная.
ГАЗ-3121 «Тигр-2» опытная гражданская версия внедорожника класса SUV, которая была в первый раз представлена осенью (сентябрь) 2006 года в автомобильном салоне Москвы в экспозиции «Русские автомобили». Сообщение о том, что планируется запуск выпуска новенького Тигра-2 была услышала с уст управляющего директора Арзамасского машиностроительного предприятия, Василия Шупранова. Платформу автомобиля с внедорожными характеристиками решили оставить без перемен. Гражданская вариация комплектовалась турбированными дизельными силовыми агрегатами Steyer, мощность каких достигала 190 лошадиных сил. Также шел шестицилиндровый Cummins В205 с 205 лошадьми под капотом. Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость до 140-160 километров в час. Некие элементы интерьера решили взять у «Газели» и «Волги», а внешнее сходство было со стилистикой Хаммер-2.
Парадная машина ГАЗ-СП46 «Тигр» само название говорит за себя. Эта задумка появилась в 2007 году. Автомобиль представлял 2-дверный открытый кузов типа «кабриолет», который обеспечивал удобный в эргономическом плане и облегченный вход/выход принимающих парады. Транспортное средство комплектовалось жесткой съемной крышей.
ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) представляет специальную полицейскую машину, которая предназначается для применения в качестве автомобиля и оперативно-служебного транспортного средства Министерства внутренних дел Российской Федерации. Модели актуальны во время осуществления контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС Российской Федерации, куда можно отнести перевозку личного состава во время марша. Машина еще умеет защищать экипаж от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Абаим-Абанат является штурмовым разградительно-заградительным специальным автомобилем. Изготавливается на платформе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначается для предоставления возможности преодолевать препятствия и проникать боевой группе в здания, на высоте 2-го и 3-го этажей. Обладает штурмовой лестницей (трапом), который управляется из водительской кабины при помощи специального пульта. Вдобавок ко всему, есть 3 штурмовые щита, какие устанавливаются на окончании штурмовой лестницы.
ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) служит бронированным автомобилем с пятым классом баллистической защиты. Крыша автомобиля обладает двумя люками, а в бронированных стеклах есть встроенные закрывающиеся бойницы, чтобы вести огонь из личного оружия экипажа и десанта. Внутри машины есть места для шофера, старшего автомобиля и 7 пассажиров десанта. Предусматривается место для установления радиостанции
КШМ Р-145БМА «Тигр» модель, предназначенная для координирования связи командира на стоянке и во время передвижения с вышестоящим командованием. Автомобиль был унифицирован по корпусу с СПМ-2.
Корнет-Д/ЭМ является противотанковым ракетным комплексом. Модель имеет пару выдвижных пусковых установок на 8 ракет и оборудование наводчика оператора. Еще предусматривается дополнительный боекомплект, рассчитанный на 8 ракет.
ГАЗ «Тигр» «проект 420» российский бронированный автомобиль, поставляемый вместе с мотором — 4.9-литровым Dodge Cummins ISB, выдающим 420 лошадиных сил. Во внешней части машина отличается дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами.
АМН-233114 «Тигр-М» является усовершенствованным автомобилем Тигр-М. На машине есть наличие нового дизельного силового агрегата ЯМЗ-5347-10, нового бронированного капота, фильтровентиляционной установки, увеличенного количества посадочных мест до 9, одного распашного люка, который имеет квадратную форму. На дверях есть ригельные замки, удалось также улучшить КПД системы тормозов. В машину установили принудительную блокировку дифференциалов.
Тигр-6А служит специальным транспортным средством «Тигр 6а», который предназначен для безопасного транспортирования командного состава военных сил во время боевых условий. Обладает четырехдверным кузовом «пикап», где есть усиление бронезащиты до класса 6А по ГОСТу.
ГАЗ-233014 СТС «Тигр» является специальным транспортным средством либо армейским вариантом машины. У бронированного автомобиля есть 3-й класс баллистической защиты. Крыша имеет один огромный вращающийся люк, где есть складывающаяся двустворчатая крышка и пара кронштейнов, чтобы крепить оружие.

Стоимость


Фотография ГАЗ-2330

Купить ГАЗ-2330 «Тигр» можно как и нового плана, так и с рук. Новенькая модель будет стоить не меньше 6 000 000 рублей. Причем цена может сильно отличаться в зависимости от выбранной модификации и уровня комплектации. Вторичный рынок может предложить покупателям модели в ценовой категории от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Хорошая проходимость машины;
  • Полный привод;
  • Может транспортировать небольшие прицепы;
  • Множество модификаций;
  • Внутри много свободного места;
  • Легкость управления;
  • Грозный и мужской вид;
  • Есть возможность установки лебедки;
  • Мощные силовые агрегаты, среди которых, известная компания Cummins;
  • Есть система подкачки шин;
  • Независимая подвеска;
  • Может работать в различных климатических условиях;
  • Расход топлива не такой большой;
  • Мощные колеса;
  • Создан для бездорожья.


Изначально ГАЗ 2330 Тигр планировался исключительно для ВС РФ. Впервые он был представлен в 2005 году, в ОАЭ. Дело в том, что тогда армия вышеуказанного государства планировала закупить американские Хаммеры, сделка затянулась, поэтому арабы заказали России разработку нового бронеавтомобиля, который может эксплуатироваться при температуре до 60 градусов, вложив в это дело порядка 65 миллионов долларов. Спустя полтора года эта версия была представлена заказчику.

Однако, она не устроила их, после чего были закуплены Хаммеры. Странно, но сейчас Тигр интересен многим государствам, и не только. Вскоре руководство ГАЗ решило, что нужна версия внедорожника на базе Тигра. Так вот, на данный момент можно купить ГАЗ Тигр гражданский цена его будет составлять порядка 120 000 в американской валюте.

Внешний вид

Внешний вид версии для повседневного использования мало чем отличается от своего армейского собрата, разве что бронелистов нет. Круглые фары. Как ни странно прекрасно подходят к общим квадратным формам, а габаритные огни с указателями поворота позаимствованы у всем известного УАЗика.

Посмотрим на размеры этого авто. Надо сказать, он небольшой, он просто огромный.

  • Длина – 5,7 метра
  • Ширина – 2,3 метра
  • Высота – 2,3 метра
  • Дорожный просвет – 40 см

Впечатляет. Честно сказать, трудно себе представить, как этот гигант вообще может уместиться на одной полосе движения. Ширина колеи, что спереди, что сзади – 1,84 метра. Только в нескольких, а может и в одном государстве конструкторам могла прийти в голову мысль, сделать из боевой машины повседневный серийный автомобиль.

На цена значительно меньше, чем на военный потому что оборудования здесь нет практически никакого. Однако, как ни крути, колеса пришлось оставить прежними. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль внедорожником. Его проходимость куда выше.

Интерьер

Внутри этот автомобиль выглядит более повседневно, чем кажется на первый взгляд. Так, например, здесь есть все те же спидометр и тахометр а рычаги управления трансмиссией расположены на центральном тоннеле. Здесь может быть установлен кондиционер, климат-контроль, сидения с подогревом, вентиляцией и сервоприводом регулировок, которые есть даже по высоте. Уже понятно, что это отечественный ответ Хаммерам, которые так же отличаются роскошью.

Непривычно выглядит панель, потому что основные приборы располагаются на щитке, а второстепенные вынесены над центральной консолью, которую конструкторы предусмотрительно приподняли надо полом. Широкое распространение уже получил тюнинг Тигра. Вообще, эти операции могут проделать и на заводе, такие как, например, обивка слона замшей или алькантарой, установка навигации, мультимедиа системы.

Исходя из размеров, можно сделать нехитрый вывод, что на задних рядах, которых два, предостаточно места. О досуге этих пассажиров тоже могут позаботиться, установив в подголовники дисплеи с беспроводными наушниками. Пожалуй, у внедорожника нет конкурентов на отечественном рынке, только вот гражданскую версию ГАЗ 2330 Тигр купить не так-то просто, поскольку каждый автомобиль, который производится на АМЗ, уже заказан конкретным покупателем, так что придется становиться в очередь.

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, разработка заняла всего полтора года. Такой короткий срок обосновывается тем, что большинство деталей были взяты с БТР-80. Например, если присмотреться, то можно обнаружить колеса с этой техники, которые оснащены автоподкачкой с цифровым контроллером.

О подвеске говорить не будем, она практически полностью позаимствована у БТР. Стоит отметить, что глубина преодолеваемого брода составляет невероятные 1,2 метра. Для этого на крышу специально выведен шноркель с фильтром. Грузоподъемность его составляет порядка полутора тонн. Существует пятидверный вариант, либо пикап, но последний вариант редко можно встретить на дорогах. За всю историю производства в частные руки было продано всего 7 таких.

В качестве силового агрегата может выступать либо отечественный, либо иностранный Cummins. Производство первого налажено на Ярославском моторном заводе. Он имеет всего 4 цилиндра и 4,45 литра рабочего объема. Двигатель является многотопливным и выдает 215 лошадок. Но это не все. Главным преимуществом отечественного силового агрегата перед иностранным является крутящий момент в 700 Нм.

Само собой, расход у монстра тоже соответствующий. Крейсерская скорость автомобиля составляет 60 км/ч, а максимальная – 160. в первом случае расход солярки не превышает 35 литров. Ну а если «дать жару», то цифра становится непредсказуемой. Турбина начинает работать уже на 1000 оборотов, для охлаждения установлен интеркулер.

Так же ГАЗ 2330 Тигр купить можно с известным на весь мир Cummins 205. этот индекс соотвествует мощности силового агрегата, а его объем (двигателя) составляет 5,9 литра. При этом крутящий момент равен 687 Нм. Как видно, такой мотор значительно уступает в производительности своего конкуренту из Ярославля.

Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем не превышает 140 км/ч. Производитель заявляет расход в пределах 15 литров. Честно признать, для почти 6-литрового двигателя – это бред сумасшедшего, даже несмотря на то, что он дизельный. По словам немногочисленных владельцев, расход переваливает за 25 литров, а если пересечь отметку в 100 км/ч, то можно выйти и на 40 литров на сто километров. Чему верить – совсем неясно. Однако, можно выбрать среднее значение. Так же надо отметить тот факт, что покупателей Тигра вряд ли будет заботить такая характеристика, как расход.

В качестве КПП используется механика с 6 ступенями, к которой «пристегнута раздатка». ГАЗ Тигр гражданской версии запросто преодолевает рыхлый и улежавшийся снег до полутора метров. Пониженная передача имеет соотношение 1:4,5. таким образом, на колеса передается невероятный крутящий момент, более 2000 Нм.

С автомобилем предлагается и дополнительное оборудование. Здесь будет установлена лебедка с тяговым усилием 4 тонны, кенгурин, который прошел испытания и выдерживает массу до 12 тонн. Так, например, лобовой удар с бетонный блок на скорости в 40 км/ч не приносит автомобилю ровным счетом никакого ущерба. Также под картер устанавливается защита, а на крыше, независимо от типа кузова, будет установлен экспедиционный багажник. Фары могут быть выполнены на ксеноновой основе, а габаритные огни – на светодиодной, вместе с указателями поворота.

Заключение

Пожалуй, пришло время узнать, сколько стоит это чудо техники. На ГАЗ 2330 Тигр цена начинается с 3 миллионов рублей. В начальной комплектации, что логично, будет представлен иностранный агрегат, а вот отечественный предлагается в более дорогих версиях, которых на данный момент насчитывается порядка 10 штук. Как уже говорилось, купить модель непросто. В первую очередь выполняются гособоронзаказы, а потом уже гражданские.

Кроме того, ГАЗ Тигр гражданский нельзя купить в иностранное государство. Они продаются исключительно гражданам Российской Федерации. Арзамасский завод в год производит всего несколько десятков таких автомобилей, поскольку сборка, как признается руководитель, «отверточная». Не удивительно, ведь для силовых структур, куда в первую очередь поставляются Тигры, нужно непревзойденное качество и надежность.

Полноприводный автомобиль «Тигр» 233001 с небронированным пятидверным, однообъемным кузовом является одной из новинок в семействе «Тигров». Данная модификация машины является самым мощным и обладающим самой высокой проходимостью внедорожником среди подобных машин этого класса, как в России, так и за рубежом. Она может быть широко использована в народном хозяйстве и для личных нужд потребителей. Эта машина способна двигаться с высокой скоростью по дорогам с хорошим покрытием и также прекрасно себя чувствует при полном отсутствии каких-либо дорог вообще.

Машина выполнена на базе шасси специального транспортного средства семейства «Тигр» серийно выпускаемых для силовых структур. Использование технологий изначально предназначавшихся для высокопроходимой, многоцелевой, военной машины, теперь стали доступны для общего пользования. Изменения конструкции коснулись только кузова и отделки салона, обеспечивающие высокий уровень комфорта, удобства и безопасности. Современный дизайн отделки салона удовлетворит самым изысканным требованиям клиентов. Отделка интерьера машины выполняется на уровне современных автомобилей VIP класса с использованием натуральных отделочных материалов (кожа, замша и др.), передние сиденья оборудованы электрической регулировкой в шести направлениях, поднятие стекол осуществляется при помощи электростеклоподъемников. Для удобства движения задним ходом автомобиль оборудован видеокамерой заднего обзора.

В конструкции автомобиля «Тигр» с небронированным кузовом сохранена автоматическая система регулирования давления в шинах, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода по различным дорогам, высокую проходимость по бездорожью, безопасность и сохранение возможности движения при пробитии (проколе) шин.

По желанию заказчика, комплектация машины может быть от самой простой до самой изысканной.

Объемное отделение в кормовой части автомобиля за вторым рядом сидений может использоваться для перевозки багажа или еще 4 пассажиров, для чего там оборудованы сиденья. Большой дорожный просвет, независимая торсионная подвеска всех колес, две электрические лебедки (спереди и сзади) обеспечивают непревзойденную проходимость автомобиля на любой местности при отсутствии дорог. Мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом и два топливных бака емкостью по68 лдают возможность передвижения на расстояния до900 кмбез дозаправки.

Новая модификация «Тигра» оборудована багажником на крыше и лестницей на задней двери автомобиля, что позволяет перевозить большее количество грузов или личных вещей без ущерба для комфорта пассажиров. В крыше имеется широкий люк с электроприводом.

Характеристики

Количество мест

2+2…7

Колесная формула

Полная масса автомобиля, кг

Грузоподъемность, кг

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

Запас хода по топливу, км

Габаритные размеры, мм:

— ширина

— высота по крыше

Клиренс, мм

Тип двигателя

дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

132(180) – 173(235)

Коробка передач

механическая 5-ступенчатая

Тяговое усилие электролебёдки, кг

Фотографии гражданского Тигра