Ford Focus Универсал в наличии. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Как проводятся измерения расхода топлива

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять - компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Тип кузова хэтчбек седан универсал
Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм 4337 4481 4468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм 2020 2020 2020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм 1497 1497 1503
Диаметр разворота, м 10.4 10.4 10.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 282 467 482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 1144 - 1525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель 55 55 55
Дизельный двигатель 53 53 53

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателя Снаряженная масса автомобиля, кг* Полная масса автомобиля, кг Масса прицепа с тормозами, кг Масса прицепа без тормозов, кг
1.4 Duratec 1352-1404 1750 655-700 610-635
1.6 Duratec 1349-1404 1820 1200 610-635
1.6 Duratec, A4 1378-1435 1835-1845 800 625-650
1.6 Duratec Ti-VCT 1362-1405 1825 1200 615-635
1.8 Duratec 1402-1495 1835-1895 1080-1200 640-670
2.0 Duratec 1420-1473 1895 1400 650-675
2.0 Duratec, A4 1427-1487 1905 1300 660-685
1.8 Duratorq TDCi 1481-1542 1950 1500 685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Двигатель 1.4
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
Ti-VCT
1.8
Duratec
2.0
Duratec
2.0
Duratec
1.8
Duatorq
TDCi
Тип двигателя Б Б Б Б Б Б Б Д
Трансмиссия М5 М5 А4 М5 М5 М5 А4 М5
Мощность, л.с. (кВт) 80 (59) 100 (73,5) 100 (73,5) 115 (85) 125 (92) 145 (107) 145 (107) 115 (85)
Крутящий момент, Нм 124 150 150 155 165 185 185 280
Выбросы СО 2 155 159 179 157 167 169 189 137
Расход топлива, л/100км - городской цикл
3-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,3 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
седан 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
5-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
универсал 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
Расход топлива, л/100км - загородный цикл
3-дверный хэтчбек 5,4 5,5 5,8 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
седан 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
5-дверный хэтчбек 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
универсал 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
Расход топлива, л/100км - смешанный цикл
3-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,5 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
седан 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
5-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
универсал 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164 180 172 190 195 195 195 190
Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 11,9 13,6 10,8 10,3 9,2 10,7 10,8

Все цифры получены в результате тестов, проведенных компанией Ford на автомобилях с базовой комплектацией и со стандартными колесами и шинами. Колеса и шины, приобретенные в качестве опций или аксессуаров, могут оказывать влияние на уровень выбросов и расход топлива.

Как проводятся измерения расхода топлива

Все замеры и испытания проводятся в лабораторных условиях. При измерениях расхода топлива в городском цикле двигатель запускают в холодном состоянии. Чтобы обеспечить реальные условия, двигатель работает на различных оборотах. Максимальная скорость при испытаниях - 50 км/ч, средняя - 19 км/ч, расстояние предполагаемой поездки - 4 км. Сразу после городского проводят испытания для загородного цикла. Движение половину импровизированного участка производится с постоянной скоростью. Максимально развиваемая скорость — 120 км/ч, расстояние — 7 км. При расчетах показателей смешанного цикла учитывают средние величины по предыдущим циклам и пройденное расстояние в каждом из них.

Безупречные технические характеристики этих автомобилей вызывают особый интерес потребителей. Продуманные агрегатные компоновки, интеллектуальная подвеска, комплекс прогрессивных компонентов безопасности делают их эксплуатацию беспрецедентно эффективной, комфортной и безопасной. Особого внимания заслуживает инновационное оснащение модели. Уже в стандартной комплектации она оснащается революционным мультимедийным центром Ford SYNC 2, располагающим сенсорным дисплеем (8”) и функцией голосового управления. Кроме того, автомобиль обладает революционным навигационным устройством, отлично зарекомендовавшим себя климат-контролем и системой активной поддержки при совершении парковочных маневров.

Эргономика салона

Выразительный интерьер гармонично дополняет элегантно-спортивный образ Форд Фокус 3 Седан. Каждая его деталь тщательно проработана в целях создания максимального удобства для пассажиров и водителя.

Разработчики обеспечили такую организацию внутреннего пространства, при которой осуществлено предельно эргономичное и комфортное размещение органов управления. Высокоинформативная приборная панель, мультифункциональный руль, идеальная проработка форм-факторов коробки передач и автоматического тормоза стали залогом редкого сочетания изысканного стиля и предельного удобства.

Самое продолжительное путешествие не будет утомительным, поскольку салон Ford Focus Седан оснащен анатомическими креслами с безупречным профилем.

Все под контролем

Ввиду оснащения автомобиля инновационной камерой, водитель всегда может контролировать движение задним ходом. Траектория отображается на центральном мониторе, расположенном на фронтальной панели.

Прогрессивная система BLIS

Благодаря оснащению в виде специального радара, обеспечивающего сканирование пространства вокруг транспортного средства и генерацию световых сигналов в боковом зеркале при наличии помехи, водитель получил возможность эффективного мониторинга «слепых зон».

Форд Фокус 2 Универсал – идеальный автомобиль для семьи, часто совершающей совместные поездки и путешествия. Популярность автомобилей с таким типом кузова объясняется высокой степенью их практичности и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Универсал позволяет без проблем перевезти большие, негабаритные грузы, которые не поместятся в седан или хетчбэк. Технические характеристики Форд Фокус 2 универсалов, как правило, мало отличаются от прочих представителей модели, кроме, естественно, габаритов.

Отличия от хетчбэка и седана

От хетчбэка универсал отличают:

  • длинный задний свес;
  • крыша достигает практически задних габаритов и не имеет покатого спуска.

В отличие от седана багажник универсала объединен с салоном, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь. В свою очередь, дверь выполняется по-разному. В США, как правило, дверь двойная, разделенная горизонтально. Нижняя часть откидывается вниз, продлевая дно кузова, а верхняя, стеклянная, поднимается вверх. На российском и европейском рынках чаще встречаются автомобили с одной задней дверью. Багажник может, в качестве мер предосторожности, быть отгорожен от салона защитной сеткой.

Технические характеристики багажника в кузове типа универсал могут в большинстве случаев существенно изменяться путем складывания или демонтажа задних сидений авто. Таким образом, размер отделения значительно увеличивается и авто может использоваться для транспортировки довольно крупных и объемных грузов.

Безусловно, что покупка автомобиля в кузове универсал актуальна в том случае, если полезный объем и его дополнительные технические характеристики являются полезными и реально используются. Если же кроме аптечки и огнетушителя в нем ничего не возится, то смысла в таком авто нет.

Ford Focus 2, презентованный в 2004 году и поступивший в серию в 2005, выпускался в четырех типах кузова:

  • седан;
  • универсал (Ford Focus 2 Wagon);
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный хетчбэк.

В 2007 году был совершен рестайлинг авто, которая при существенном преобразовании экстерьера сохранила отличные показатели безопасности и практически все технические характеристики модели.

Выпуск второго поколения Форд Фокус продлился с 2007 до 2011 года. Несмотря на то, что на рынке появилась более современный Фокус 3, популярность предшественника не спадает. Высокое качество и отличные технические характеристики Ford Focus 2 в корпусе универсал оценили европейские и российские автолюбители. Его отличная вместимость, прекрасные динамические характеристики, надежность и безопасность делают его практически эталоном семейного автомобиля.

Габариты и кузов

Главным отличием универсала Ford Focus 2 от «собратьев» (седана и хетчбэка) в размерах. Это логично, так как именно благодаря несколько увеличенным габаритам авто получило потрясающую вместимость и комфорт погрузки-разгрузки.

Технические характеристики:

  • Длина – 4,47 м.
  • Ширина – 1,99 м.
  • Высота – 1,46–1,5 м.
  • Объем багажника – 482, с разложенным сидением сзади –1525 л.
  • Мест – 5.
  • Количество дверей – 5.
  • Дорожный просвет – 140 мм.

Кузов универсала Форд Фокус 2 несущий и цельнометаллический. Конструкция сварная. Передние крылья навесные. Четыре боковые двери дополнены задней дверью багажника. Ветровое стекло, а также стекло багажника вклеенные. Регулируемые сидения позволяют установить максимально комфортное положение для водителя транспортного средства с учетом его анатомических особенностей. Сидение водителя двигается в продольном направлении, регулируется также по высоте и наклону спинки кресла. Сидение пассажира, расположенное рядом с водительским, также регулируется в продольном направлении, можно менять наклон спинки. Все сидения, в том числе задние, оборудованы подголовниками, высота которых для большего комфорта может меняться. Пассажирское сидение сзади откидное. Складывается частями вперед (40/60), добавляя пространства багажнику. Технические характеристики Ford Focus 2 свидетельствуют, что при откинутом сидении объем багажника увеличивается более, чем в 3 раза (с 482 до 1525 л).

Трансмиссия и подвеска

Переднеприводная трансмиссия Ford Focus 2 оборудована приводами передних колес. Базовая комплектация авто подразумевает наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач.
На Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Ford Focus 2 в кузове универсал обладает независимой передней пружинной подвеской типа Макферсон. оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Мягкость поездки обеспечивают гидравлические амортизаторные стойки. Задняя подвеска является полунезависимой. Пружины и гидравлические амортизаторы стабилизируют автомобиль при движении по бездорожью.

Тормоза

Передние колеса Форд Фокус 2 оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с плавающей скобой. На задних установлены барабанные тормоза с устройством регулировки зазоров. Для большей эффективности тормозная система снабжена вакуумным усилителем. По заказу система может дополняться антиблокировкой.