Faw Besturn 2019 модельного года – китайский переднеприводный внедорожник класса К1, от производителя авто Besturn. Впервые Faw x80 дебютировал в 2013 году, в Шанхае. В основе построения Фав х80 лежит платформа, модернизированная, от Mazda 6. Сборка его производится в китайском маленьком городке Чан Чун.
Внешне пятиместный, четырёхдверный Faw Besturn x80 довольно привлекательный, в полном соответствии с современными тенденциями и дизайнерскими стандартами.
Параметры Бестурн таковы: длина – 4 586 мм, ширина – 1 820 мм, высота – 1 695 мм, просвет дорожный около 189 мм. Размер ширины колеи колёс — передних и задних — равен 1 580 мм, угол съезда/въезда соответствует 27 и 26 градусов.
Масса снаряжения седана от 1 500 до 1 570 кг (всё зависит от комплектации). Бензобак объёмом на 64 л. Величина шин – 215/60 R17. Объём багажника – 398 литров (если сложить задние кресла, то вместительность его увеличится).
Впереди у Фав оригинальные фары (в топовой версии – адаптивные, ксеноновые). Капот украшен рёбрами продольными, отделяющими крылья передние и моторный отсек.
Зеркала заднего вида массивные, крыша кузова куполообразная, переходящая плавно в козырёк. Внушительные арки колёсные, рамка стекла лобового как бы задвинута назад. Бампер крепкий, надёжный.
Кузов авто изготовлен из высокопрочных сплавов, обработан раствором специального состава. Сварка лазерная. По тесту C-NCAP Бестурн х80 получил пять звёзд.
Хромированные отделки кузова, дверных ручек, рейлингов, кантиков вокруг фар противотуманных и на решётке радиатора.
Салон Фав Бестурн х80 тоже приятно радует. Приборная панель информативна, читабельна, выполнена в современном стиле (как пара углублённых колодцев), консоль центральная украшена вставкой серебристой.
Руль удобный, регулируемый по вылету и высоте. Сидения в авто мягкие, но маловато простора для пассажиров заднего ряда и нет боковой поддержки. Водителю и пассажиру переднего ряда комфорт и простор обеспечены, а вот тем, кто сзади придётся потесниться (если их трое). Обивка кресел из кожи.
А также салон Фав Бестурн х80 оборудован шторками боковыми, подушками безопасности, стабилизационной системой, распределителем тормозных дисков. Имеется кнопка старт/стоп, современная мультимедийная система, климат/контроль, блютуз, навигатор с экраном TFT, DVD.
Не забыты и: дверные усилители, заводская сигнализация, иммобилайзер, программированные зоны безопасности, показатель давления в шинах и система антибуксировки.
На Бестурн х80 устанавливают двигатели: CA4G1 2.0 – 147 л.с, шестиступенчатая коробка передач, скорость 185 км/час, топливный расход 8,2 литра; или CA4G3 2.3 – 160 л.с, шестиступенчатая автоматическая система Aisin с полным приводом, максимум скорости 190 км/час, расход бензина 9,1 л. на 100 км. Моторы снабжены шестнадцати клапанным ГРМ, 184 Нм при 4 000 об/мин.
На ближайшее будущее китайские производители намерены внедрить 1,8 — литровый бензиновый турбодвигатель, который пока в совместной разработке с концерном Toyota.
Передние подвески – независимая конструкция со стойками МакФерсон, при коих стабилизатор и поперечные двойные рычаги. Задние подвески – многорычажная конструкция типа Е, с поперечно устойчивым стабилизатором.
В КНР представлены четыре комплектации FAW с двухлитровым двигателем – Luxury AT, Base, Comfort, Luxury MT и три с 2,3-литровым (с АКПП) – Luxury, Fashion, Flagship.
На сегодняшний день российским автолюбителям представлена для продажи пока одна комплектация Faw Besturn x80: переднеприводная, механическая, с двухлитровым бензиновым двигателем. В Китае на него цена в юанях – 119 800/181 800 (19 800-30 000 $), в России стоимость этой версии составляет 650 000 – 700 000 рублей.
Кроссовер FAW Besturn X80 вышел на российский рынок в прошлом году, хотя саму машину показали в России еще в 2014-м на Московском международном автосалоне. Причем, когда машину получили российские дилеры, в Китае уже вовсю торговали рестайлинговым вариантом. Теперь он добрался и до нашего рынка.
По технической части изменений не произошло: Besturn X80 оснащается адаптированным под топливо Аи-92 2-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л.с. Машина исключительно переднеприводная. Рестайлинговую версию проще всего узнать по узким головным фарам и иной радиаторной решетке, которая получила трапециевидную форму, сохранив три горизонтальных плашки.
На российском рынке машина была представлена в единственной комплектации Comfort с автоматом за 1 149 000 рублей. Обновленный же вариант получил «облегченную» от опций версию Basic и более дорогую Luxury, которая доступна как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом Aisin.
Комплектация Basic включает в себя две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, светодиодные задние фонари, парктроник, кондиционер, аудиосистему с USB-портом, подогрев передних сидений и электромеханический стояночный тормоз. Обойдется она в 1 099 000 рублей .
Комплектация Luxury дополнительно имеет отделку сидений экокожей, камеру заднего вида, люк с электроприводом, водительское сиденье с электрорегулировками, датчик дождя, круиз-контроль и мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном. С механической коробкой передач такая комплектация оценена в 1 199 000 рублей , а с автоматом - в 1 299 000 рублей . То есть фактически машина подорожала на 100 тысяч рублей.
Обновленный китайский кроссовер FAW Besturn X80 (ФАВ Бестурн Х80) добрался до России и выходит на отечественный рынок в июле 2018 года. В нашем обзоре FAW Besturn X80 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильного китайского паркетника, пережившего качественный рестайлинг и наградивший кроссовер подправленной внешностью, модернизированным салоном, а также новой базовой комплектацией с 6 МКПП. Цена обновленного ФАВ Бестурн Х80 пока не озвучена, но по предварительной информации составит около 1 млн. рублей за начальную комплектацию Basic с 2,0-литровым атмосферным 142-сильным мотором в компании с 6 МКПП.
https://youtu.be/BfqssQ_nQ3g
Хотим сразу отметить, что рестайлинг китайского паркетника (модель предлагается исключительно с передним приводом) носит косметический характер, но кузов автомобиля стал выглядеть заметно посвежевшим, а салон более респектабельным.
Новый кузов компактного кроссовера FAW Besturn X80 получил от дизайнеров и инженеров практически полностью видоизмененную переднюю часть. В наличии новый капот, более крупная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света и новый бампер с оригинальным расположением противотуманок в объятиях светодиодных уголков дневных ходовых огней.
Изменились корпуса наружных зеркал заднего вида, став более крупными. Разумеется, предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с новым дизайном рисунка и резиной 215/60 R17.
Корма обновленного ФАВ Бестурн Х80 щеголяет модернизированными плафонами габаритных фонарей с частичным светодиодным наполнением, новой дверью багажного отделения с измененным рельефом, а также новым бампером с круглыми патрубками выхлопной системы.
Установка новых бамперов увеличила габаритную длину кузова рестайлинг версий китайского кроссовера по сравнению с дореформенным паркетником на 34 мм. Остальные размеры, к слову, остались прежними.
Салон обновлено китайского кроссовера изменился не так разительно, как кузов автомобиля. Если конечно не брать в расчет интерьер паркетника для китайского рынка в дорогих комплектациях с огромным 12-дюймовым цветным сенсорным экраном, занявшим всю вертикальную площадь центральной консоли. С помощью такого шикарного планшета осуществляется управление мультимедийной системой, аудиосистемой, климатической установкой и вспомогательными функциями автомобиля, но… это для китайских автолюбителей.
Для российского же рынка обновленный FAW Besturn X80 будет предложен с менее эффектным салоном, богатые комплектации получат 8-дюймовый экран мультимедийки. Однако в интерьере наблюдаются новая, более информативная панель приборов и модернизированные блоки управления аудио системой, кондиционером или климат-контролем.
Новая начальная комплектация Basic с 6 МКПП обещает присутствие минимального набора оборудования, разбавленного самыми необходимыми опциями:
В арсенале данной комплектации:
Технические характеристики
FAW Besturn X80 2018-2019 года.
Переживший рестайлинг кроссовер ФАВ Бестурн Х80 для российского рынка, как и дореформенная модель, комплектуется безальтернативным бензиновым четырех цилиндровым 2,0-литровым атмосферным мотором (142 лс 184 Нм). Однако теперь в компании с 6 МКПП и 6 АКПП. Привод по умолчанию передний.
В Китае для кроссовера помимо 2,0-литрового «атмосферника» предлагается и более мощный турбированный двигатель – четырех цилиндровый 1.8 Turbo (186 лс 235 Нм) с компании с 6 АКПП, передающей тягу на передние колеса.
В экстерьере автомобиля привлекают внимание следующие элементы:
В интерьере автомобиля привлекают внимание следующие элементы:
Данный бренд из Поднебесной существует на рынке Российской Федерации уже довольно продолжительное время, однако он так и не смог снискать всеобщую популярность. Легковая линейка ФАУ пользуется низким спросом, но китайцы рассчитывают исправить ситуацию к лучшему посредством посредством вывода в продажу рестайлингового SUV — Х80. Каковы шансы на успех?
FAW Besturn с приставкой X80 был впервые представлен российской публике в 2014 году на Московской автомобильной выставке. Кроссовер смог произвести благоприятное впечатление за счет стильной внешности, богатого оснащения, однако на наш рынок ему суждено было выйти лишь в 2017 году.
Данный факт отрицательно сказался на покупательской активности по отношению к новинке, так как последняя за все эти годы успела морально устареть и уже не могла на должном уровне конкурировать даже со своими аналогами из Китая.
Впрочем, проведенный в июле текущего года фейслифтинг должен помочь автомобилю подняться вверх по части продаж и потеснить конкурентов. Обновленная модель отличается подретушированным дизайном. А именно, изменена конфигурация головной оптики — на зауженную, решетка радиатора из алюминия стала трапециевидной, при этом бамперы оформлены в более лаконичном стиле.
Все эти нововведения положительно сказались на внешнем облике модели и сделали его агрессивным. Главной же реформой в салоне можно считать улучшение материалов отделки, а вот огромный сенсорный экран, который расположился на центральной консоли и выполняет функции блока мультимедиа/климат-контроля для россиян недоступен — в отличие от китайцев.
В список оснащения кроссовера включены:
По предположительной информации, в продажу к российским дилерам марки новинка поступит во второй половине нынешнего года. Минимальная цена на обновленный FAW Besturn X80 2018—2019 года выпуска будет составлять не менее 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Переднеприводная платформа китайского кроссовера вполне современная по части конструктивных решений.
В частности, спереди установлен МакФерсон, сзади — «многорычажка». Тормозная система обеих осей — дисковая, причем передние имеют способность к самовентиляции.
Кузовные размеры:
Под капотом у Х80 трудится безнаддувный силовой агрегат с рабочим объемом 2.0 литра, который способен «переваривать» бензиновое топливо Аи-92.
Двигатель выдает 142 силы и сочетается с механической либо же автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Привод — только на передние колеса.
Благодаря рестайлингу ФАУ Бестурн 2018 выглядит более эффектно своего дореформенного собрата и действительно способен привлекать заинтересованные взгляды. Можно отметить изящную форму оптики головного света со стильным внутренним наполнением, монументальную решетку радиатора из алюминия, ниспадающую крышу, которая плавно переходит в корму и два объемных патрубка выхлопной системы.
Скошенные бамперы из черного пластика увеличивают угол въезда на холм, что вкупе со 190-миллиметров клиренсом очень актуально на легком бездорожье.
Салон отделан неплохими материалами — пластик мягкий, псевдоалюминиевые вставки выглядят правдоподобно, а экокожа не затирается. Эргономика водительского места также сносная и особых претензий не вызывает.
Аналоговая приборная панель с четкой оцифровкой, белой подсветкой читается отлично при любом освещении, достаточно информативна. А вот дисплей мультимедийно-развлекательной системы диагональю в восемь дюймов на солнце может бликовать, что затрудняет его читабельность. К тому же, он несуразно выпирает из торпедо, что не способствует гармонии в ее оформлении.
Передние кресла с пухлыми плечевыми зонами слишком плоские, поэтому подобрать удобную посадку, сидя в них — не простое занятие.
Диван второго ряда по ширине вольготен даже по отношению к трем седокам и предлагает ощутимый запас пространства для коленей, но рослые пассажиры (свыше 180 сантиметров) наверняка почувствуют недостаток места для головы. Объем же багажного отделения составляет 398 литров — приемлемый показатель для городского «паркетника».
Двухлитровая силовая установка не способна удивить выдающейся динамикой ускорения, тем не менее ее хватает для того, чтобы относительно шустро передвигаться в условиях города. На трассе же тяговых возможностей мотора уже не хватает и обгоны даются ФАУ проблематично.
При этом нужно отметить, что труднее всего приходится именно в комплектации мотора , которая меняет передачи с задержкой, хоть и плавно.
Пустой и невесомый руль имеет нечетко обозначенную нулевую зону — автомобиль реагирует с задержкой на повороты баранки и лишь спустя доли секунды бросается в сторону. Данный факт сильно усложняет активное маневрирование и не дает полного контроля над дорогой. Более того, ощутимые крены в поворотах заставляют и тут постоянно находиться в напряжении.
Подвеска модели жестко отрабатывает малые неровности, что создает тряску в салоне. При этом на крупных ухабах автомобиль демонстрирует расхлябанность в поведении, а стойки амортизаторов могут не справиться с полной нагрузкой салон и пробивать, что вынуждает сильно сбрасывать скорость на разбитом шоссе.
Итоги: Новый Фау Бестурн Х80 выглядит стильно и привлекательно, имеет добротную отделку салона и неплохое оснащение. Однако расбалансированное шасси может напугать неподготовленного водителя в критических ситуациях, а меланхоличный мотор разочаровывает при обгонах — все это резко снижает шансы на успех среди потенциальных покупателей данного авто.
Фото нового FAW Besturn X80: